Слова в картинках на букву ы:  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Ы

Содержание

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Здесь наши педагоги-психологи делятся с Вами информацией о том, как вести себя в период самоизоляции, как преодолеть тревогу и страх, как составить распорядок дня, в какие игры поиграть с детьми и другие полезные советы и ссылки 
Книга о коронавирусе для детей — ЧИТАТЬ

Без паники! Семь психологических терминов в помощь — https://psy.su/feed/8040/
Как справиться с негативными эмоциями в период самоизоляции — https://psy.su/feed/8122/ 
Психологические риски пандемии и самоизоляции детей — https://psy.su/feed/8171/

Рекомендации по охране психического здоровья

Специалистами психологической службы в системе образования были разработаны рекомендации, адресованные родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Рекомендации — https://docs.google.com/document/d/1LdkHcEEj13LXJvF-zCJoRcllfBr93UCPvkPzE_8B974/edit?usp=sharing 

С учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях в периоды самоизоляции, пролонгированных каникул, ряда других ограничений может возникнуть дополнительная необходимость оказания психологической помощи, в том числе экстренной.
Данная помощь может быть оказана сотрудниками Детского телефона доверия 8-800-2000-122.

У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.

Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу.
Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь.
Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад — ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей.
Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте «Детский телефон доверия» в разеле «Медиа» (социальная реклама)
https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14

А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель»
https://www.ya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно
консультацию психолога и юриста.

Журнал для дошколят : Игры с Буквами : Буква Ы

Главная
Мои занятия
О нас
Рассылки
Журнал
Буквы
Тетради «Буквознайка»
Магазин
Творильня

Пишите:
[email protected]
Привет! Продолжаем путешествие по стране букв и звуков? Сегодня у нас опять необычный гость: звук Ы. С него не начинается ни одно слово. Назови картинки. Обведи картинки со звуком Ы в конце слова красным цветом, а в середине слова — синим.
Помоги рыбке собрать все буквы Ы. Подчеркни их все.
Разгадай загадку и напиши в клеточках два слова, которые отличаются только одной буквой. Напиши их в клеточках.

С Ы мы мчим вас что есть мочи,


C У мы ноги вам промочим.
Семейно-Домашняя баннерная сеть
Copyright &copy 2008, Mikhail V. Yesin
последнее обновление 06. 04.2009

Стишок про буквы ы. Изучение дошкольниками звука «Ы» и буква Ы. Игра с мячом

Обучение грамоте дошкольников. Звук и буква Ы

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия
Задачи:
1.Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
2.Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
3.Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».
4.Познакомить с буквой Ы.
5.Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, грецкие орехи, тетради логопедических заданий, красные карандаши, доска, фасоль.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь».
Учитель-логопед:
К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови¬те его ласково.
Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».
Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы»».

Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.
Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.
Познакомить с характеристикой звука, его символом.
Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись».
Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы»?».
Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар-тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та¬ких же предметов.
Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны — Дети ходят по кругу.

Мы допрыгнем до Луны — Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
8.Игра «Живые звуки».
Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слы-шится звук «Ы»? (В конце ряда.)
«АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)
9.Упражнение «Подарки феи Фонетики».
Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?

10. Упражнение «Буква Ы».
Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.
Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
11.Упражнения с грецким орехом: 2-3 упражнения (Горочка, Кулачки).
12.Работа в тетради логопедических заданий.
Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
13.Итог занятия.

Оборудование: картинки: мыши, сыр, часы, мыльница, усы, сомы. Набор картинок для самостоятельной работы. Карточки-схемы. Карточки со зрительными диктантами. Буквы.

Ход занятия

1. Оргмомент. для губ с физическими упражнениями.
2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы продолжим знакомство со звуком «ы».

Мы будим произносить звук, находить звук в словах и тексте, познакомимся с буквой Ы.

3. Нахождение звука «ы» в словах.

Перед детьми выставляются . Дети называют картинки и место звука в слове. Повторяется, что звук «ы» встречается только в середине или в конце слова.

4. Нахождение звука «ы» в тексте.

Дети, послушайте сказку про двух мышат. Постарайтесь запомнить слова со звуком «ы».

Вопросы к сказке. Кто сидел в чулане? (Мыши).

Что грызли мыши? (Тыкву). Что сказал кот, заглянув в чулан? (Что вы делаете?). Как ругалась хозяйка на кота? (Ах ты проказник!) Назовите ещё раз слова со звуком «ы».

Физминутка.

Подвижная игра «Ах, как мыши надоели всё погрызли, всё поели.

Погодите же плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловку

Переловим всех за раз.

5. Знакомство с буквой Ы.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

Работа по карточке. Дети обводят или закрашивают букву Ы. Называют слова на карточке, определяют место звука «ы» и закрашивают нужный квадрат или печатают букву Ы. У.Слуховой диктант.

Логопед называет звуки, дети подбирают нужные буквы.

6. Закрепление произношения звука «ы» в словосочетаниях.

Дети, вспомните, что может идти? (Обратить внимание на вопросы кто? что? т. к. дети их путают).

А вы знаете, что идти может ещё и время?

Как мы узнаём время?

По часам.

Где вы видели часы?

Как они называются?

Перед детьми выставляются различные виды часов.

Эти часы носят на руке. Они наручные.

Эти часы висят на стене. Они настенные.

Эти часы стоят на столе. Они настольные.

Это часы игрушка. Они игрушечные.

А если часы висят на улице, как их называют?

Уличные часы.

Повторить названия часов.

7. Развитие слухового внимания. Хлопнуть в ладоши, услышав слово со звуком «ы».

Волы, мыло, совы, кот, сын, пыль, дым, сон, козы, трубы, дыня, арбуз, тыква.

8. Итог занятия. Оценка работы детей.

И снова рубрика учим буквы , и практический материал и буква «Ы» . Используя художественное слово , легче знакомить детей с буквами я думаю вы уже это поняли. Ну, а правильно подобранные игры помогут ребенку лучше запомнить букву.

Буква «Ы»

Веселые стихи

А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

Твердый знак и буква Ы

В нашей азбуке нужны.

Твердый знак – в подъемном кране,

Ы – в мышонке на диване.

А вот шагает буква Ы .Без Ы не выучитесь ВЫ.

Бык мычит две буквы: – МУ!

– МЯУ! – кот сказал ему. –

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты.

Г. Виеру

* * *Бывает эта буква

В конце и середине,

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни.

Ы – мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю

с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят мимо толстый с тонким.

Они идут, не понимают,

Что букву Ы напоминают.

– Ты – худой, а я – толстяк.

– Ешь поменьше натощак!

Г. Виеру

В маленькую книжкуНе поместим мишку.

Мы заменим И на Ы

Нарисуем мышку.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

В. Степанов

– Кто же вымоет тарелки?

– Вы, конечно, вы, вы, вы.

– Почему же мы, мы, мы?

– Может, лучше ты, ты, ты?

Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы .

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Какой одинаковый звук есть в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь ?

Игра «Кто больше?».

Назовите как можно больше слов со звуком [ы ] в середине.

О т в е т: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

Игра «Веселые звуки».

Игра «Слоговой аукцион».

1. Бросая мяч, учитель называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно учителю. Н а п р и м е р: лы (-жи ), мы (-ло ), сы (-рок ), тык (-ва ), малы (-ши ).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы ].

Ум (-ный ), ост (-рый ), аккурат (-ный ), че (-ты -) ре, во-пер (-вых ), во-вто (-рых ), цве (-ты ), фрук (-ты ), тра (-вы ).

Игра «Один – много».

Образуйте множественное число от слов: лев – (львы ), шарф – (шарфы ), зонт – (зонты ), стол – (столы ), пол – (полы ), сыр – (сыры ).

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

С – р, м – ло, кур – .

Игра «Сквозная буква».

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

– ы – – – ы – – – – –

О т в е т: дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи;

выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

Игра «Дополните слово».

Сыт (досыта ), вдох (выдох ), зов (вызов ), рыло (крыло ), вина (рытвина ), рыба (рыбак ).

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

Подберите слова, содержащие букву «ы». Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло;

Тыл – лыко – обыск – корыто.

Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т: цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква,
пыльца, дымоход, сыроежка.

Загадки

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет, туда все несет.

(Мышь.)

Явился в желтой шубке:

– Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок. )

Мы, проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В мороз – бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

Всегда он в работе,

Как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

(Рыба.)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(Часы.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник.)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос.)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

(Пылесос.)

Рассыпался горох на тысячи дорог.

(Звезды на небе.)

Спасибо, что посетили мою страничку!

Статья рассказывает о том, как можно провести развивающее занятие по обучению грамоте дошкольников, как познакомить детей в игровой форме с буквой «Ы».


Для поступления в школу и дальнейшего успешного обучения будущий первоклассник должен владеть необходимым объёмом элементарных знаний по многим наукам. В процессе обучения грамоте важным является не только знакомство с буквами, но и формирование ориентировки в звуковой системе, грамотно строить предложение. Для обучения необходимо использовать в работе различные методы и приёмы: викторины, квесты, экскурсии — всё, что будет приковывать внимание детей и будет для них интересно.

Буква Ы, интегрированное занятие.

Подготовка к занятию.

Если детей знакомим со звуком и буквой Ы, предполагаем, что со многими звуками и буквами русского алфавита дошкольники уже знакомы. Перед занятием напомнить гласные и согласные звуки.

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с новыми звуками и буквами.
— Закрепить представление о звуке и букве Ы, учить находить её в словах.
— Укреплять навыки чтения.
— Способствовать развитию словесно — логического мышления, памяти, внимания.
— Формировать умение совместной работы в коллективе, в паре.

Оборудование:

Магнитная или интерактивная доска, карточка с изображением буквы Ы, алфавит. Буква Ы напечатанная на бумаге, сделанная из проволоки, мягкая проволока.

Картинки с изображением (лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква).

Сегодня мы познакомимся с очень интересным звуком и его изображением — буквой.

Вы знаете, что некоторые звуки можно пропевать?
Давайте вспомним, какие звуки мы можем пропеть — [А] [О] [У].
(Дети поют, тянут гласные звуки).

Как можно назвать певучие звуки?
— Гласные.

Каким цветом они изображаются?
— Красным.

Угадайте, как называется новый звук, постарайтесь его услышать.

Игра на внимательность.

Педагог произносит такие слова, как рыба, сыр, бык, мартышка, дым, лыжи.

Дети угадывают одинаковый во всех словах звук, называют.

Что можно сказать об этом звуке? Как узнать, гласный он или согласный?
(Обсуждение, говорят, что звук тянется, его можно пропеть, значит он гласный).

Звук [Ы] обозначен буквой Ы.

На что она похожа? (ответы детей).
На доске появляется буква Ы в печатном и письменном виде.

Игра «Назови слова со звуком Ы».

Дети отвечают, называют свои слова, выигрывает тот, кто больше слов назовёт.

Физкультминутка «Курица и цыплята».

Один из учеников становится «курицей». Детвора бегает по залу. Курица зовёт их «Цып, цып! Цыплятки есть хотят, накормить хочу цыплят». Стучит по столу несколько раз. Цыплята подбегают, они должны пропищать столько раз, сколько курица простучала. Пропищат и убегают. Игра продолжается несколько раз, роль курицы даётся всем игрокам.

Игра «Один — много».

На доске расположены картинки со следующими изображениями: лев, зонт, сыр, стол, шарф, тыква. Дети должны назвать их во множественном числе (лев — львы).

Модули, составление слов.

Дети разбиваются по парам, им даются карточки с изображением модуля для составления слова.

Ы_ _ _ или _Ы_ _ (РЫБАК), (ЛЫЖИ).

Карточки можно составить в любом количестве, главное, в словах должна присутствовать литера «Ы».

Игра с мячом.

Ученики встают в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя начало слова. Тот, кто поймал мяч, говорит окончание этого слова и бросает мяч обратно учителю.

Например, малы (-ши), лы (-жи), тык (-ва).

Рисование по замыслу.

Детям предлагается лист бумаги, на котором они могут нарисовать всё, что им захочется. Главным условием рисования — обязательно изобразить букву Ы, как они её видят.

Физкультминутка.

Слова: «На полянке в зоопарке танцевали обезьянки». Дети прыгают, веселятся.

Творческий труд, изготовление буквы из проволоки.

Детям раздаётся мягкая безопасная проволока. Педагог показывает, как из неё можно сделать букву Ы. Дети работают с проволокой. Когда буквы готовы, педагог предлагает обвести их рукой, рассмотреть и забрать домой.

Подводится итог занятия.

Приз за хорошую работу — кружочек с изображением буквы даётся всем детям. Поделки букв можно делать не только из проволоки, но и вырезая из бумаги, ткани. Можно вылепить из пластилина.

Подвижные игры, физкультминутки нужно проводить после малоподвижной деятельности, например, работы за столом.

Гласный звук Ы, буква Ы.
Цель:
Знакомство со звуком и буквой Ы.
Задачи:
Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.
Совершенствовать умение работать со схемами слов.
Формировать навык определять место звука в слове.
Корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, слоговой анализ, буквенный синтез.
Оборудование:
Карточка с плюсом и минусом на каждого ребенка;
Буквы А, О, У, Ы из разрезных азбук;
Фигурки корабликов с написанными согласными на бортах;
Стилизованная буква Ы, печатная буква Ы;
Модели слов.
Возраст: 6-7 лет.
Тип занятия: формирование умений и навыков.
Наглядно-дидактический материал:
Картинка лодки с детьми; картинка теплохода;
Карточка «Путь солдата»;
Настольная маршрутная дорожка «Карта побережья»;
Карточки – лото, среди которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, крыша, труба, дым, часы, кони и т. д.

Формы работы с обучающимися: игра, кроссворд.
Формы организации занятия: фронтальная.
Вид занятия: занятие-игра.

Структура занятия:
1. Представление звука.
2. Знакомство с артикуляционным укладом при его произношении.
3. Характеристика звука: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.
4. Физкультминутка.
5. Выделение звука на слух из ряда звуков, из слов, из предложений.
6. Знакомство с буквой. Закрепление образа буквы.
7. Чтение слогов и слов с этой буквой.
8. Применение разных способов чтения (по ступенькам, по веревочке, по горкам).
9. Выводы.

Ход занятия
1. Рассказ с присутствием движений и голосовых упражнений.
Показываются картинки лодки с детьми и плывущего теплохода.
Педагог: мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.
«Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо качались волны. Навстречу детям плыл теплоход, (Руки вытянуты вперед, ладони сложены вместе) он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы (Вместе с детьми). Дети продолжали плыть. Теплоход опять загудел: Ы-Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода (Дети машут). Они на лодочке ловили рыбу и ныряли в воду и плавали (Показать движения)».
Педагог: кто помнит из рассказа, как гудел теплоход? (Ы-Ы-Ы-Ы)
2. Акустический и артикуляционный анализ звука Ы.
Педагог: О каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке Ы). Какой это звук? (Гласный). Мешает ли что-нибудь при его произношении? (Преграды нет). Какие гласные звуки мы уже изучили? (А, О, У) Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные поются, а согласные – нет).
Звук Ы – гласный, при его произнесении во рту ничего не мешает, нет преграды для прохождения воздушной струи, его можно петь. Губы при этом – в улыбке.
3. Постановка игровой задачи.
Рассматривается маршрутная дорожка «Карта побережья».
Педагог: на своей лодке мы доплыли до чудесного побережья и будем его сейчас обследовать.

Пункт №1. Водопад.
Выделение звука Ы из ряда других звуков, выделение слога с Ы.

Цель упражнения: развитие слогового анализа.
Для упражнения потребуются карточки с плюсом и минусом на каждого ребенка.
Педагог: чтобы нам перебраться через водопад и двигаться дальше, надо поднять карточку с минусом, если не услышите звука Ы в ряду других звуков, и карточку с плюсом, когда услышите Ы в ряду других звуков: А, О, У, Ы, И, Ы, Э, Ы и т.д.
А теперь задание посложнее: поднимите карточку с плюсом, когда услышите в словах звук Ы, и карточку с минусом, когда этого звука в слове нет.


Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, боты, розы, книга, козы, роты, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, голы, стол.

Пункт №2. Холм.
Выделение звука Ы из названия предметных картинок.
Цель упражнения: развитие звукового анализа.
Для упражнения потребуются карточки-лото, в названии которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, столы, крыша, труба, дым, цветы и т. д.
Педагог: только мы собрались продолжить свой путь, как дорога внезапно оборвалась, и нам пришлось прыгать с холма. Все встали, подпрыгнули, перешагнули через камни и тихонько сели. Пока мы прыгали, все карточки-лото рассыпались. И теперь нам надо выбрать только те, в названии которых есть звук Ы.

Пункт №3. Таинственная пещера.
Представление буквы Ы.


Цель упражнения: развитие зрительного восприятия.
Для упражнения потребуются печатная буква Ы, стилизованная буква Ы.
Педагог: вот мы обнаружили таинственную пещеру, только собрались туда заглянуть, но не смогли. Знаете, почему? Потому, что с нами в путь отправилась буква, которую мы с вами изучаем. Какая это буква? (Буква Ы). Показываю вам букву. Посмотрите, какая она толстенькая. Вот она и не смогла пройти внутрь пещеры, просто застряла.
«Ы – какя ты толстушка!
Твой животик, как подушка!
Чтобы легче было жить,
Палочку пришлось добыть!»
И. Лопухина
Показывается печатная и стилизованная буква Ы.

Динамическая разминка
«Ы » — сказала буква Ы, Показывается буква Ы.
Озорная буква Ы. Хлопки над головой и сзади туловища.
Я не просто буква «Ы» — Хлопки вверху руки и в стороны.
Я несчастная, увы…
Я в начале не бываю: Руки на поясе, лопатки свести и расправить.
Слов своих не начинаю –
Все в конце, увы, увы, Ходьба на месте.
Ставят чаще Ы-Ы-Ы.
Вот какая буква Ы — Поднять руки вверх и развести в стороны,
Невезучая, увы! Опустить вниз и расслабить руки.

Пункт №4. Болото.
Цель упражнения: развитие умения выделять гласный звук из слова.
Для занятия потребуется доска и мел.
Педагог: чтобы перейти через болото, надо прыгать с кочки на кочку. Такими кочками для нас будут буквы, которые мы будем записывать на доске. Я называю слова, вы – находите только гласный звук и записываете его на доске. Я вас буду по очереди вызывать к доске. А потом мы проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Слова: вол, бак, сын, дом, рысь, раз, лук, дым. Дорожка – О, А, Ы, О, Ы, А, У, Ы.

Пункт № 5. Чтение слогов прямых и обратных.
Цель упражнения: развитие навыка чтения в занимательной форме.
Занятие проводится у доски.
Дети выбирают себе корабли с буквами.
Педагог: играем в капитанов. Я буду вызывать вас по одному к доске и вы будете капитанами, которые управляют кораблями с буквами. Ваша задача -подплыть к одной из букв и прочитать полученный слог.

Пункт № 6. Игра «Измени в словах звук О на звук Ы».
Цель упражнения: развитие фонематического слуха.
Педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети его меняют на звук Ы.
Педагог: С тобою «Ы» играет в прятки.
Найди скорее отпечатки.
В словах ошибки все исправь,
На место букву Ы поставь!
Увидел я в клетке рысь,
Ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!»
На столе — большая пышка,
В норку ее тащит мОшка.
Стоит избушка у воды,
А из избы струится дОм.
В загоне около избы
Стоит рогатый сильный бОк.
Приоткрыв у миски крОшку,
СОр из брОнзы видит мОшка.
Любит мОшка брОнзы, сОр,
Хоть и много в сОре дОр!
И. Лопухина

Пункт №7. Поищем соседей для буквы «Ы». Подбор слов к моделям.
Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза.
Педагог: давайте поищем «соседей» для буквы Ы так, чтобы когда все буквы встанут рядом, получилось слово.
Ы
(Сыр, бык, дым)

Ы
(Дыня, быки, лыко)

Пункт №8. Высокие горы.
Цель упражнения: развитие буквенного синтеза.
Читаются слова, написанные по цепочке, по карточке «Путь солдата».

Педагог: Встречаем мы солдата по дороге:
Шел солдат с задания,
Шел издалека.
Он отстал немного
От своего полка.
По горам карабкался,
Через реки плыл,
Да слова пароля своего забыл.
Мы с вами за ним
Устремляемся в путь.
Ты слова его пароля
Прочитать не забудь!

Каждая буква написана в своем кружочке. Читаем по цепочке, называем слова (сомы, муха, мыло, ломы, шумы, осы).
А сейчас давайте придумаем солдату пароль, чтобы в нем было не меньше двух прочитанных слов.
Дети придумывают предложение — пароль.

10. Итоги занятия.
Педагог: какой звук мы сегодня изучали? Дайте его характеристику.

Звук [ы] и буква ы. | План-конспект занятия по обучению грамоте:

Тема: «Звук и буква Ы».

      Коррекционно-образовательные  задачи: Ознакомление со звуком  и буквой  Ы. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой.  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

 Оборудование: Магнитная доска, рабочие тетради и буквари, красные флажки, простые и цветные карандаши, фишки, предметные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

На доске предметные картинки: шары, коты, бананы, арбузы.

Посмотрите на картинки. Назовите их. (…).

Каким звуком заканчиваются все эти слова? (…).

Вот с этим звуком и буквой, ко-рая обозначает, мы и познакомимся. По очереди разделите эти слова на слоги. (Ша-ры. 2 слога. …). Отлично.

2. Игра «Подними флажок».

Давайте произнесем новый звук все вместе.

Дети вместе с педагогом  произносят …

Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [ы] – гласный или согласный? (…)

Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (…)

Правильно. Поэтому вы будете поднимать флажки, как только услышите звук [ы]?

Материал: ы, и, а, ы, у, о, э, ы, и; мы, ба, ын, им, ты, пи, ым, ан; мышь, губы, вилка, рыжий, рыть, сидеть, толстый, синий, рынок.

Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [ы].

3. Упражнение «Кто скорее?»

Поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять  звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Т, ы. Что получилось? (…)

Верно. М, ы. Что получилось? (…)

Материал: вы, ды, дым, бык, боты.

4. Работа по букварю.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.

На глаза у детворы

Улетают ввысь шары.

В каких словах этого стихотворения есть звук [ы]? (…)

Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буквы Ы. под ней вы видите красный кружок. Что это значит? (Значит, буква Ы обозначает гласный звук [ы]).

Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы предметы, в названиях ко-рых есть этот звук.

Дети находят и называют картинки.

Молодцы! А теперь пройдите к доске и составьте по одной букве Ы.

Дети составляют по 1 букве.

Какие детали вам потребовались для этого?  (…)

Как вы расположите эти элементы? (…)

Теперь давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками. (…)

Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними. (…).

Давайте все вместе прочитаем предложения. (…)

5. Пальчиковая гимнастика «На шоссе».

Посмотрите-ка, ребята!       Ритмично хлопают в ладоши.

У зайчат два самоката.        На каждое название животного загибают по одному пальчику  

В джипе едут три медведя.  сначала на правой, потом на левой руке.

Мчится ежик на мопеде.

Вы поверите едва ли –

Катит волк на самосвале,

А лисица в лимузине

И цветы везет в корзине.

В синем вертолете – белка,

Волк – в летающей тарелке.

У бобра велосипед,

А у льва кабриолет.

Только серый бегемот

По шоссе пешком идет.     «Шагают» пальчиками обеих рук в воздухе.

6. Работа в тетради.

Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части? (…)

Верно. А вот картинок рядом с ней нет, потому что в русском языке нет ни одного слова, ко-рое начиналось бы с этой буквы. Поэтому же и буква тоже одна. Заглавной буквы Ы нет. Раскрасьте букву. Какой карандаш для этого потребуется? (…)

Дети раскрашивают букву.

Теперь давайте «напишем» букву Ы в воздухе.

Дети «пишут» в воздухе.

Возьмите простые карандаши, давайте напишем букву Ы. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз палочку, потом справа от нее полукруг и на небольшом расстоянии от него еще одну палочку. Напишите 4 буквы по точкам.

7. Игра «Веселый поезд».

На доске плоскостные изображения паровозика и 3-х вагончиков.

Сегодня к нам приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте слово, ко-рое привез поезд. (…)  Сколько букв в этом слове? (…)

Сколько звуков? (…) Перечислите их по порядку. (…) Давайте выложим схему этого слова.

На столе контейнеры с кружками.

Каким кружком вы обозначите первый звук и почему? (Д…)

Один из детей подходит к доске и помещает под первый вагончик синий кружок.

(Ы…).  Один из детей подходит к доске и помещает под второй  вагончик красный кружок.

(М…).  Один из детей подходит к доске и помещает под третий  вагончик синий кружок.

Сколько согласных звуков в слове дым? (…)

Сколько гласных звуков в слове дым? (…)

Сколько слов в слове дым? (…)

Педагог помещает под схему слова один желтый квадрат.

Запомните: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Затем дети читают слова: бык, дубы, коты, помещая буквы на вагончики поезда.

8. Игра «Разноцветные вагоны».

На доске  паровоз и два вагончика, рассыпает на стол картинки, содержащие звуки [ы] –[и] в названиях.

Каждый из вас должен взять одну картинку со звуком [ы] в названии и одну картинку со звуком [и] и поместить первую картинку в зеленый вагон, а вторую – в желтый.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает работу детей.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им понравились?

Презентация на тему » Буква Ы, звук (ы)» по русскому языку для 1 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для самых маленьких. Тем, кто изучает алфавит, эта работа будет помощницей в изучении буквы Ы, и звука, который она обозначает. Дети познакомятся со словами, в которых встречается эта буква и научатся писать ее самостоятельно.

Краткое содержание

Изучаем букву Ы и звук, который она обозначает

Наглядные примеры, картинки

Буква Ы в прописи

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    20

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Звук [Ы]. Буква Ы.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    [Ы]

    • ГЛАСНЫЙ
    • УДАРНЫЙ
    • МЫШИ
    • БЕЗУДАРНЫЙ
    • ФРУКТЫ
  • Слайд 8

    [Ы]

    Звуки мы слышим и произносим

  • Слайд 9

    СЫР

  • Слайд 10

    РАСПЕЧАТАТЬ

    У мЫшатбЫлвкуснЫйсЫр.

    СгрЫзлимЫшисЫр до дЫр.

  • Слайд 11

  • Слайд 17

    ЗайцЫ прЫгали вприпрЫжку, бЫстро грЫзли кочерЫжку.

  • Слайд 18

    Буква Ы обозначает твёрдость предшествующего согласного звука

  • Слайд 19
    • Как сидеть за столом
    • Так правильно
    • Так неправильно.
    • Как расположить тетрадь
    • Как держать ручку
    • Так неправильно.
    • Так правильно
    • Так правильно
    • Так неправильно.
  • Слайд 20