Составить задачу 3 класс по рисунку: составьте задачу по рисунку и решите её 756кг 3 класс математика

Содержание

Страница 4 (учебник Моро 1 часть 3 класс) ответы по математике

Сложение и вычитание (продолжение)

1. Вычисли с устным объяснением.

2. Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.
3 + 7, 4 + 3, 10 — 7, 4 — 3

Задача 1:
На 1 сентября я и трое моих друзей пришли в класс самостоятельно, а Вера, Надя и Марина с родителями. Сколько детей и взрослых пришли в класс?
Ответ: 3 + 7 = 10 человек.

Задача 2:
Сегодня в наш класс пришли четверо мальчиков и трое девочек. Сколько пришло детей всего?
Ответ: 4 + 3 = 7 детей всего.

Задача 3:
Из десяти людей, пришедших сегодня в наш класс, семь были дети. Сколько взрослых пришло в класс?
Ответ: 10 — 7 = 3 взрослых.

Задача 4:
С левой стороны крыльца в школу зашло 3 школьника. Сколько школьников зашло в школу с правой стороны крыльца, если известно, что всего зашло в школу 4 школьника?

Ответ: 4 — 3 = 1 школьник.

3. Найди значение каждого выражения.

32 + 7 = 39
49 — 4 = 45
57 + 6 = 63
28 + 4 = 32
32 — 8 = 24
56 — 9 = 47
20 + 65 = 85
70 — 38 = 32
18 + 0 = 18
26 — 0 = 26

4. Объясни, почему верны эти равенства.

Ответ: равенства верны так как равны друг другу их левые и правые части.

5. Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свёклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свёклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?

1) 8 — 3 = 5 грядок свёклы пропололи школьники.
2) 8 + 5 = 13 грядок пропололи школьники всего.
Ответ: 5 грядок, 13 грядок.

6. У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли? Реши задачу разными способами.

1-й способ:
1) 5 + 2 = 7 p. всего было у Коли
2) 7 — 3 = 4 p. осталось после покупки ручки.
Ответ: 4 p.

2-й способ:
1) 5 — 3 = 2 p. осталось от 5 р. после покупки ручки
2) 2 + 2 = 4 p. осталось денег.
Ответ: 4 p.

Задание под знаком вопроса.
Составь верные равенства, используя выражения: 40 — 8, 26 + 4, 23 + 7, 30 + 2.

40 — 8 = 30 + 2
26 + 4 = 23 + 7

Страница 18 — ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Умножение и деление

Вопрос

Вспомни и объясни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 • 4, 6 • 3.

Подсказка

Повтори, как называются числа при умножении.

При умножении:

Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

1. Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 22 • 8 =  
7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 77 • 6 = 
25 + 25 + 25 + 2525 • 4 =    
13 + 13 + 1313 • 3 = 

Подсказка

Повтори, как называются числа при умножении.

В задании нужно сравнить выражения: слева записаны суммы, справа — произведения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Подсказка

Повтори действия с двузначными числами.

 4 + 4 + 4 4 • 5.

Рассуждай так: 

Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 4 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Рассмотри чертежи и объясни, почему верны равенства.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Составь по рисунку задачу на умножение и дву обратные ей задачи.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие маши­ны?

Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Составь задачи по кратким записям и реши их.

Подсказка

Вспомни, из каких частей состоит задача.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Сколько лап у восьми цыплят?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Составление задачи по рисунку / Открытый урок

Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку.

Задачи урока:

• обучающие:

– формировать умение составлять задачи по рисунку;

формировать навыки чтения математических выражений (сумма)

• развивающие: развивать

– связную речь;

– оперативную память;

– произвольное внимание;

– наглядно-образное мышление

• воспитательные: воспитывать

– точность;

– аккуратность;

– взаимоуважение.

Формировать УУД:

– Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

3. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

4. Актуализация знаний.

5. Работа над новым материалом.

6. Составление записей выражений по рисунку.

7. Упражнение в классификации предметов по различным признакам.

8. Физкультминутка.

9. Определение закономерностей и составление выражений

10. Решение задачи на уравнивание групп

11. Самоконтроль.

12.Итог урока.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, учебник.

            

Этап урока

Формируемые УУД

1. Организационный момент
Слайд №1

Регулятивные УУД

2. Повторение изученного ранее материала

При правильном ответе дети садятся на место.
Повторение состава числа:
5 это 2 и 3; 4 и 1;
6 это
7 это
8 это
9 это
Назовите соседей числа 6, 8, 9
Что значит прибавить 1
6+1
9+1
Что значит отнять один?
7-1
6-1
Вспомните: как называются числа при сложении
Чему равна сумма чисел 3 и 2; 7 и 1
Первое слагаемое 6, второе 2.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

3. Сообщение темы и постановка цели урока
Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90
Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Слайд №2

 

Регулятивные УУД.

4. Актуализация знаний.
Вспомните составные части задачи:

 

Познавательные, регулятивные УУД

5. Работа над новым материалом.

Слайд №3 №4

Учебник стр.90 №1

— Посмотрите на картинку. Сколько цыплят клюют зерно? (4)
— Сколько цыплят бежит к клюющим цыплятам? (2)
— Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
— Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
— Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.)
— Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
— Больше или меньше цыплят будут клевать зерно? (больше)
— Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
— Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь.
— Назовите ответ. (6 цыплят)
Аналогично остальные задачи.

     

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.

6. Составление записей выражений по рисунку
Слайд №5
Учебник стр.90 №2
Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение (в 1 столбик) и вычитание (во 2 столбик). Проверьте свои записи.

 

Регулятивные, познавательные, личностные УУД.

7. Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам
Слайд №6
Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.

                

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.

8. Физкультминутка

Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.

9. Определение закономерностей и составление выражений
Учебник стр.91 №5
Слайд №7
Работа цепочкой.

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД.

10. Решение задачи на уравнивание групп
Слайд №8
Учебник стр.91 №8
Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.
Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.

 

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

11. Самоконтроль
Учебник стр.91
— Кто из вас, ребята, помнит, чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)
— Пожалуйста, проверьте себя. Закончите вопрос и решите задачи.
Слайд №9

 

Познавательные, регулятивные, личностные УУД.

12. Итог урока
С помощью смайликов дети выражают свое отношение к прошедшему уроку.

     

Личностные, регулятивные УУД.

 

Урок 21. задача. структура задачи — Математика — 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 21. Задача. Структура задачи.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Решение текстовых задач арифметическим способом.
  2. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
  3. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  4. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…».
  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Глоссарий по теме

Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи на сложение и вычитание.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Элементы задачи:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (что нужно узнать).

3. Решение (действие, нахождение неизвестного).

4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).

Ключевые слова

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — с. 33 – 34.

На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку.

Составьте задачу.

Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Такой текст называется «Задача».

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.

Это называется — условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.

Это решение задачи.

Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.

На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Составьте условие задачи по рисунку.

В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.

Задайте вопрос.

Сколько всего луковиц?

Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.

Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.

Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:

В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Задайте вопрос.

Сколько луковиц осталось в корзине?

Как записать решение?

Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.

Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.

Ответ:

На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

2 + 6 = 8 (к.)

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Ответ:

Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.

Ответ:

Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.

Ответ:

Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.

Подсказка: у каждой цифры своя маска. На одинаковых цифрах — одинаковые маски.

Ответ:

Ответь на вопросы с помощью таблицы.

Ответ:

Покажите разным цветом, как можно получить число 6.

Ответ:

«Составление задач по рисункам» (1 класс)

Тема урока: «Составление задач по рисунку»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

формировать представление о значении математики в жизни человека,

-формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

— высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

— строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с рисунками , веры цифр, тетради., карточка с названием составных частей, презентация, светофоры .

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Здравствуйте, садитесь.

Слушайте и не вертитесь.

— Значит, чему будет посвящён наш урок? ( Знакомство с новым материалом.)

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Логическая задача.

Как сделать, чтобы у всех зайчиков было одинаковое число морковок?

2. Ответы покажи на веере.

  • Какое однозначное число самое маленькое? (1)

  • Какое однозначное число самое большое?(9)

  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)

  • Чему равна разность 6 и 4? (2)

3 + 2 = 7 – 4 =

9 – 2 = 6 + 2 =

6 + 0 = 4 – 0 =

3. Задания в стихотворениях.

— Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

— Как в математике называют такие задания?

— Почему? ( есть условие и вопрос)

— Что же такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос)

— Что значит ответить на вопрос задачи? ( решить задачу)

— Кто помнит из каких частей состоит задача?

1. Условие. 2. Вопрос. 3. Решение. 4. Ответ.

-Ребята, кто запомнил, из каких частей состоит задача, нарисуйте себя (человечка) на первой ступеньке лестницы.

  1. Самоопределение к деятельности.

1.Сравнение двух рассказов.

— Ребята, прослушайте 2 рассказа и сравните их.

1. Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Снежинки — это кристаллики льда.

2. Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик — 2 снежинки. Сколько снежинок увидели дети?

— Какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в

учебник «Окружающий мир»? Почему вы так решили? Что есть во втором рассказе?

2. Решение задачи.

— Давайте, решим задачу. ( Составляют из цифр и записывают в тетрадях)

— Кто расскажет решение задачи? 4+2=6 Кто скажет ответ задачи?

-Кому было понятно, как решать задачу и кто сам решил задачу, нарисуйте себя на 2 ступеньке лестницы.

IV. Физкультминутка.

V. Работа с новым материалом.

Ребята, а вы всё знаете о задачах? Вы хотите узнать новое?

Тема урока «Составление задач по рисунку».

1. Коллективное составление задач по картинке.

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить задачи на сложение и вычитание по рисунку.

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу. Как вы будете работать? ( дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Как ребята составили задачу? Как они её решили? А вы так решили задачи?

VI. Физминутка.

VII. Работа по вариантам.

— А сейчас каждый сам должен составить задачу на сложение по рисунку и решить её.

Проверка самостоятельной работы.

VIII. Рефлексия.

— Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

— Кому было понятно, как составить задачу по рисунку и решить, поднимите

человечка на 3 ступеньку.

— Кому было трудно, непонятно, тот оставляет человечка на том же месте.

Ученики получают медали за хорошую работу.

IX. Итог урока.

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»

Тихонова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1997 г. Москвы

Урок математики в 1 классе по теме «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»

Задачи:

Образовательная: продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знания о задаче и ее решении.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, любознательность, наблюдательность.

Развивающая: развивать воображение, память, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: карточки с однозначными числами, карточки «грибы» (большие и маленькие), карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ», геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Здравствуйте, садитесь.

Слушайте и не вертитесь.

  1. Устный счет.

  • Посчитаем хором от 1 до 10.

  • Посчитаем хором от 10 до 1.

  • Какое однозначное число самое маленькое? (1)

  • Какое однозначное число самое большое?(9)

  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?(8)

  • Чему равна разность 6 и 4? (2)

3 + 2 = 7 – 4 =

9 – 2 = 6 + 2 =

8

7

6

5

0

3

9

2

4

6 + 0 = 4 – 0 =

  1. Работа с геометрическими фигурами.

  • Назовите геометрические фигуры? (Квадраты и треугольники)

  • По каким признакам фигура можно разделить на 2 группы? (По размеру, по форме, по цвету)

  1. Работа над новой темой.

ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

ВОПРОС

УСЛОВИЕ

  • Внимательно рассмотрите рисунок. Попробуйте составить по этому рисунку задачу.

  • Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших. Сколько всего грибов нашла Маша?

  • Повторите условие задачи.

  • Как зовут девочку? (Маша)

  • Что она нашла? (Грибы)

  • Что известно в задаче? (Маша нашла 2 маленьких гриба и 3 больших)

  • Как называется часть, в которой говорится, что известно? (Условие)

  • Как решить задачу? (2 + 3)

  • Назовите ответ. (5)

  • Составьте еще одну задачу по рисунку.

  • Маша нашла 5 грибов. Из них 2 маленьких, а остальные большие. Сколько больших грибов нашла Маша?

  • Выделите в этой задаче условие, вопрос, решение, ответ.

  1. Работа по учебнику.

  • Откройте страницу 82. Найдите номер 1.

  • Прочитаем задание.

  • Рассмотрите внимательно картинки. Каких птиц вы видите?

  • Для чего их разводит человек?

  • Составьте задачи к первым двух картинкам.

  • Каково решение?

  1. Работа в тетрадях.

  1. Физпауза.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке:

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал браво,

Пощипал на брюшке пух

И с разбега в лужу бух!

  1. Закрепление.

7 + 3

  1. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

Карточка 1.

  1. Найди значение выражений.

4 + 1

  1. Составь задачу по картинке и реши её.

Карточка 2.

  1. Найди значение выражений.

6 + 3

  1. Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

  1. Итог урока.

  • Чему мы научились с вами на уроке?

  • Какие темы повторили?

  • Что на уроке вам понравилось?

  1. http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Frukty_4.files/detskie_kartinki_003_JAbloko_zeljonogo_tsveta.html зеленое яблоко

  2. http://images.macworld.com/appguide/images/373/750/563/ss1.jpg красное яблоко

  3. http://www.transbest.ru/4.html конфеты

  4. http://blogs.privet.ru/community/life_beautiful/98311882/ грибы

  5. http://www.maginter.org/product_info.php?product футбольный мяч

5 + 4

10 – 7

9 – 4

5 – 4

6 + 0

9 – 4

10 – 2

8 + 1

7 – 5

7 + 3

6 – 5

8 – 6 + 5

2 + 5 – 3

4 + 6

9 – 7

5 + 5 – 8

5 – 4 + 7

Задачи про весы и взвешивание

Хотя и не увидишь сейчас везде чашечных весов, поскольку их везде заменили электронные, но все же тема взвешивания на них не должна пройти мимо учеников. Именно поэтому задачи про весы и взвешивание предметов и даже животных были и будут в учебниках и рабочих тетрадях по математике. Давайте рассмотим некоторые из них, порешаем вместе. Мы вам с удовольствием объясним, как решаются такие задачи.

*** Задание из рабочей тетради по математике, Дорофеев, 1 класс

1 часть, страница 69, задание 7.

У продавца такие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг. Как с их помощью отвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуй нужные гири.

Рисунок

Решение

Чтобы точно определить вес на таких весах, нужно, чтобы товар был уравновешен с гирями на другой чаше весов. Но у нас нет гирь по 1 и 4 кг, значит к муке нужно добавить такие гири, чтобы в сумме с мукой они давали массу гирь на другой чаше.

На первой картинке к муке ставим гирю в 2 кг, на вторую чашу 3 кг, насыпаем муку, пока не уравновесятся весы. 2-3=1

На второй картинке к муке ставим гирю 2 кг, на вторую чашу — две по 3 кг.  6-2=4

 

*** Задача из учебника математики за 2 класс Моро

1 часть, страница 50.

Рассмотри рисунки. Определи, на сколько килограммов кролик легче, чем медведь.

Рисунок

Решение

На 1 рисунке весы уравновешены. Значит масса кота 5-1=4кг     На рис. 2 весы тоже уравновешены. Кот весит 4 кг, а гиря 2 кг, значит кролик легче медведя на 4+2=6 кг

Определим, какую гирю нужно поставить на чашу с кроликом, чтобы весы пришли в равновесие.  Кролик легче мишки на 6 кг (ставим гирю к кролику). И у мишки еще сидит кот массой 4 кг, ставим кролику вторую гирю — 4кг.         6+6=10кг.  На чашу с кроликом нужно поставить гирю в 10 кг.

 

*** Математика учебник за 2 класс Дорофеев

1 часть, страница 25, задача 9.

На весах лежат одинаковые по массе ананасы и одинаковые по массе дыни. Найди массу одного ананаса. Можно ли найти массу дыни, если известно, что масса всех фруктов, лежащих на чашах весов, составляет 17 кг?

Рисунок

Решение

Смотрим на рисунок. Если с каждой чаши весов убрать одинаковую часть (а это 2 дыни и 2 ананаса), то равновесие не нарушится. На левой чаше останется гиря в 5 кг, а на правой ананас и гиря в 4 кг. Они уравновешены, значит ананас весит 1кг.

Из массы всех фруктов на, к примеру, левой чаше отнимем массу ананасов (их 2 штуки по 1 кг, значит 2кг) и массу гири: 17-2-5=10 кг — весят оставшиеся 2 дыни. Значит масса одной дыни 10:2=5 кг.

 

*** Задача из того же учебника

Страница 52, задание 2.

Масса одного пакета с мукой 2 кг. На первую чашу весов положили 4 таких пакета, а на вторую — 3 гири по 2 кг. Сколько гирь массой 2 кг надо добавить на вторую чашу весов, чтобы они пришли в равновесие?

Рисунок

Решение

Тут нужно найти массу вещей на первой чаше и на второй. Видим, что разница в 2 кг, а это как раз 1 гиря. Одну гирю нужно добавить, чтобы весы пришли в равновесие.

 

*** И еще одна за 2 класс, Дорофеев

Задание 3.

Масса одной дыни 2 кг. На первую чашу весов положили 3 такие дыни, а на вторую — 2 гири по 5 кг. Как уравновесить весы? Попробуй найти несколько вариантов.

Рисунок

Решение

Посчитаем, сколько весят вещи на 1 и второй чашах. Разница в 4 кг. То есть нужно к дыням доложить или еще 2 дыни,  или 2 гири по 2 кг.
Или заменить 1 гирю в 5 кг на гирю 1 кг.
Или положить к дыням еще 3 дыни, а к гирям еще гирю в 2 кг.

 

*** Задача из рабочей тетради за 2 класс, Дорофеев

1 часть, страница 79, задание 4.

У продавца такие гири: 5кг, 4кг, 3кг. Как с их помощью отвесить 2 кг муки? 6кг муки? На каждой картинке нарисуй нужные гири.

Рисунок

Решение

Нужно добавить такие гири, которые приведут весы в равновесие, то есть количество килограммов на каждой чаше будет одинаково. Далее методом подбора ставим гирю к муке и рассчитываем, какие гири нужно поставить на вторую чашу.

 

*** Задача из учебника математики за 3 класс Дорофеев

1 часть, страница 31

Андрюше подарили чашечные весы, и он стал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и два кубика, а машину с кубиком — два мяча. Сколько кубиков уравновесят машину? (Все мячи и кубики у Андрюши одинаковые.)

Рисунок к задаче

 

Решение

Машина весит как 1 мяч и 2 кубика. Значит на вторые весы положим вместо машины 1 мяч и 2 кубика. Отсюда узнаем, что 1 мяч весит как 3 кубика. Заменим мяч на 3 кубика на первых весах и увидим, что машина весит как 5 кубиков.

 

*** Математика 3 класс Дорофеев рабочая тетрадь

1 часть, страница 49, задание 5.

Найди массу пакета с мукой.

Рисунок

Решение

Что имеем: уравновешенные чаши весов, на одной 3 пакета муки+8кг гири, на другой 1 пакет муки+12 кг гири. Решить можно логически, убрав с обеих чаш весов одинаковые части — по 1 пакету муки и 8 кг гирь. Останется на первой чаше 2 пакета муки, это будет равно 4 кг гирь на второй чаше. То есть 2 пакета муки весят 4 кг, значит 4:2=2 кг весит 1 пакет муки.
Но если учитель требует выражение, записываем все свои действия
(12-8):(3-1)=2 (кг)

 

*** Следующее задание в рабочей тетради

Страница 63, задача 4.

Рассмотри внимательно весы на рисунке вверху и выясни, сколько яблок нужно положить на свободную чашу весов на рисунке внизу. Нарисуй эти яблоки. (Все яблоки на весах одинаковые, груши тоже)

Рисунок

Решение

Уберем с каждой чаши весов одинаковые фрукты в одинаковом количестве: по 2 груши и 1 яблоку. Получится, что 2 яблока весят столько, сколько 4 груши, а значит 1 яблоко столько, сколько 2 груши. Считаем груши на на нижних весах — их 10. Значит яблок должно быть в 2 раза меньше — 5

 

*** Математика 4 класс 2 часть Истомина

Задача №273.

На одной чашке весов дыня и гиря массой 2 кг. На другой гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.
Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если масса дыни х кг?

Х+2=10+5

Сможет ли продавец взвесить на чашечных весах дыню массой 14 кг, если у него есть только 5 гирь по 5 кг и одна массой 1 кг?

Да, сможет, если поставит гирю 1 кг на чашу с дыней, а гирями по 5 кг уровняет вес чаш.

Первая неделя Задание 3: 3 класс по математике

    Щиток приборов

    Математика 3 класс

    Задача 3 первой недели

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать