Схемы опытов и экспериментов в подготовительной группе в картинках: Презентация» Картотека карточек- схем по проведению опытов и экспериментов»

Презентация» Картотека карточек- схем по проведению опытов и экспериментов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда:
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда:
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд
Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд
Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:
24 слайд
Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд
Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд
Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд
Описание слайда:
32 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-288723

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Содержание

Оставьте свой комментарий

Материал (старшая группа) на тему: Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

Картотека опытов для детей старшей группы….

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – …

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Песок, глина1 СыпучестьОборудование: Два стаканчика с песком и глиной, лист бумагиВозьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь…

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека предназначена для развития экспериментально-познавательной деятельности детей старшего возраста. Представлен комплекс экспериментов с разного рода веществами иббъектами живой и неживой приро…

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Введение:Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребен…

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Опыты направлены на изучение свойств песка, почвы, воздуха, воды и тд….

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери…

Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме: Карточки-схемы для опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме…

Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Путешествие в страну чудес….

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».

Конспект ООД для детей средней группы….

опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

формировать представления детей о воздухе и его свойствах…

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо…

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно — исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире….

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. «Живые краски.»

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл…

Опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему: Картотека опытов и экспериментов подготовительной группы.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группы.


Картотека опытов  и экспериментов подготовительной группы.

Опыт№1 воздух и вода — «Чем пахнет вода?»

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Опыт №2 с водой — «Какую форму примет вода?»

Цель: Закреплять у детей свойства воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №3 с песком. «Песочные часы».

Цель: закреплять с детьми свойства песка.

Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие. Я делаю это так: беру гвоздь плоскогубцами, нагреваю его и расплавляю нужное отверстие быстро и ровно.

Затем насыпьте в бутылку сухого, лучше просеянного песка. Соедините бутылки пробками. Часы готовы. Осталось только по наручным часа определить, за какое время пересыплется песок из одной бутылки в другую. Добавьте или отсыпьте песок в таком количестве, чтобы часы показывали удобное для вас время: 5 минут или 15. Такие часы очень могут вам помочь, когда вы «торгуетесь» со своим ребенком: сколько времени читать на ночь или сколько минуток можно еще поиграть.

Опыт №4 с песком «Своды и тоннели».

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпь те трубочку с карандашом так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш — и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Опыт №5с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой».

Цель: Закреплять у детей свойства воды.

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

 

Опыт№6 с водой. «Замерзшая вода».

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Опыт №7 с глиной и песком. «Почему в пустыне мало воды». Цель: Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Материалы и оборудование: Макет «Солнце — Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина.

Ход: Взрослый предлагает детям ответить, какие существуют почвы в пустыне песчаная и глинистая). Дети рассматривают ландшафты песчаных и глинистых почв пустыни. Выясняют, что происходит с влагой в пустыне (через песок она быстро уходит вниз; на глинистых почвах, не успев проникнуть внутрь, испаряется). Доказывают опытом, выбирая соответствующий алгоритм действий: наполняют воронки песком и влажной глиной, уплотняют, наливают воду, помещают в теплое место. Делают вывод в виде модели взаимозависимости факторов неживой природы.

Опыт№8 с воздухом. «Можно ли поймать воздух».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем, одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Опыт№9 с воздухом. «Воздух сжимается».

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Материалы. Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Процесс. Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Итог. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Опыт№10 с магнитом. «Какой магнит сильнее?»

Цель: Сравнить силы магнитов, изготовленных разными способами.

Материал: Три магнита разной формы и величины, стальные скрепки и другие металлы.

Предложите детям сравнить свойства трех магнитов (используя в качестве «мерок»для измерения силы магнитов скрепки или другие стальные предметы):

• магнита, получившегося в результате этого опыта;

• магнита, сделанного натиранием стальной полоски;

• магнита, изготовленного фабричным способом.

Опыт№11 с водой. «Как в джунглях».

Цель: Выявить причины повышенной влажности в джунглях. Материалы и оборудование: Макет «Земля — Солнце», карта климатических зон, глобус, противень, губка, пипетка, прозрачная ем кость, прибор для наблюдения за изменением влажности.

Ход: Дети обсуждают температурные особенности джунглей, пользуясь макетом годового вращения Земли вокруг Солнца. Пытаются выяснить причину частых дождей, рассматривая глобус и карту климатических зон (обилие морей и океанов). Ставят опыт по насыщению воздуха влагой: капают воду из пипетки на губку (вода остается в губке); кладут губку в воду, несколько раз переворачивая ее в воде; поднимают губку, наблюдают, как стекает вода. Дети с помощью выполненных действий выясняют, почему в джунглях дождь может идти без туч (воздух, как губка, насыщается влагой и уже не может ее удерживать).

Дети проверяют появление дождя без туч: в прозрачную емкость наливают воду, закрывают крышкой, ставят в жаркое место, наблюдают в течение одного-двух дней появление «тумана», растекание капель по крышке (вода испаряется, влага скапливается в воздухе, когда ее становится слишком много, выпадает дождь).

Опыты№12 с предметами. «Как работает термометр».

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

Опыт №13 с хлебом. «Заплесневелый хлеб».

Цель: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Материалы и оборудование: Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Ход: Дети знают, что хлеб может портиться — на нем начинают расти мельчайшие организмы (плесневые грибки). Составляют алгоритм опыта, помещают хлеб в разные условия: а) в теплое темное место, в полиэтиленовый пакет; б) в холодное место; в) в теплое сухое место, без полиэтиленового пакета, Проводят наблюдения в течение нескольких дней, рассматривают результаты через лупу, зарисовывают (во влажных теплых условиях — первый вариант — появилась плесень; в сухих или холодных условиях плесень не образуется).

Дети рассказывают, как люди научились дома сохранять хлебопродукты (хранят в холодильнике, сушат из хлеба сухари».

Опыты№13 с растениями «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материалы. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

Процесс. Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см; б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Итоги. Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

Опыты№14 со светом «Как образуется тень».

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Ход: 1)Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

2) Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод: Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду — дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Опыты №15 с воздухом «Как обнаружить воздух».

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Ход: 1) Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.

2) Зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него действует поток воздуха.

Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух.

3) Определить движение воздуха сверху вниз от дверного проема (фрамуги). Теплый воздух поднимается и идет снизу вверх (так как он теплый, а холодный тяжелее – он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.

Опыты№16 с предметами. «Компас».

Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями. Материал: Компас.

1. Каждый ребенок кладет компас на ладонь и «открыв» его (как это сделать, показывает взрослый, наблюдает за движением стрелочки. В результате дети еще раз выясняют, где север, где юг (на этот раз – с помощью компаса).

Игра «Команды».

Дети встают, кладут компасы на ладонь, открывают их и выполняют команды. Например: сделать два шага на север, затем – два шага на юг, еще три шага на север, один шаг на юг и т. д.

Научите детей находить с помощью компаса запад и восток. Для этого выясните, что обозначают буквы – С, Ю, З, В – которые написаны внутри компаса.

Затем пусть дети повернут компас на ладони так, чтобы синий конец его стрелки»смотрел» на букву С, т. е. – на север. Тогда стрелочка (или спичка, которая (мысленно) соединяет буквы З и В, покажет направление «запад – восток» (действия с картонной стрелочкой или спичкой). Таким образом, дети

находят запад и восток. Игра в «Команды» с «использованием» всех сторон горизонта.

Опыты №17 с предметами. «Когда магнит вреден».

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

Пусть дети выскажут свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение? Проверьте предположения детей экспериментально. Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.

Объясните наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей. Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Выясните с детьми, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

Расскажите детям (можно это сделать от имени Почемучки) о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться. Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. после того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

Пусть дети вспомнят и расскажут Почемучке о том, как «защититься» от магнита (с помощью стального экрана, магнитного якоря).

Опыты№18 с растениями. «Что нужно для питания растения?»

Цель. Установить, как растение ищет свет.

Материалы. Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера, лейкопластырь.

Процесс. Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом; часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают.

Итоги. Без света питание растений не образуется.

Опыты №19с растениями. «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Ход: 1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растениям. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

Опыты№20 с предметами. «Электрическая расческа»

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: расческа.

Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения

расчески с шерстяной тканью рубашки.

Опыт №21 с водой. «Дождевые облака» .

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Этот «опыт» можно провести и на уроке природоведения, и в детском саду в старшей группе и дома с детьми всех возрастов — он зачаровывает всех, и дети просят повторить его снова и снова. Так что, запаситесь пеной для бритья.

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Опыт №22 с мелом. «Исчезающий мелок».

Цель: познакомить детей со свойствами мела — это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

«Полярное сияние»

Цель: Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

Материал: Магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.

Проведение опыта. Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги – частицы солнечного ветра, шар – Земля).

«Необычная картина»

Цель: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

Материал: Магниты разной формы, металлические опилки, парафин, ситечко, свеча, две пластины из стекла.

Проведение опыта. Дети рассматривают картину, выполненную с использованием магнитов и металлических опилок на парафиновой пластине. Взрослый предлагает детям выяснить, как она создана. Проверяют действие на опилки магнитов разной формы, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит. Рассматривают алгоритм изготовления необычной картины, выполняют последовательно все действия: покрывают парафином стеклянную пластину, устанавливают ее на магниты, через сито высыпают опилки; подняв, нагревают пластину над свечой, накрывают второй пластиной, делают рамку.

«Магнит рисует Млечный путь»

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.

Проведение опыта. Наблюдение со взрослыми за ночным небом, на котором хорошо виден Млечный путь. На карту неба широкой полосой высыпаем опилки, имитирующие Млечный путь. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Опилки, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила.

Опыты №23с жидкостями. «Цветное молоко» .

Материалы: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыты№24 с жидкостями. «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

— Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

— Сода, 2 ст. ложки.

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Опыт проводится на подносе. Могут проводить сами дети, под руководством педагога. Сначала в конус засыпается сода, а затем заливается лава, только очень аккуратно.

Опыты №25со светом.

Разноцветные огоньки.

Цель: Узнать, из каких цветов состоит солнечный

Игровой материал: Противень, плоское зеркальце, лист белой бумаги, рисунок с изображением расположения оборудования.

Ход игры: Дети проводят опыт в ясный солнечный день. Наполняют противень водой. Кладут его на стол около окна, чтобы на него падал утренний свет солнца. Помещают зеркало внутри противня, положив его верхней стороной на край противня, а нижней — в воду под таким углом, чтобы оно ловило солнечный свет. Одной рукой и основы, держат перед зеркалом лист бумаги, другой — слегка приближают зеркало. Регулируют положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится разноцветная радуга. Производят легкие вибрирующие движения зеркалом. Дети наблюдают, как на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Обсуждают результаты. Вода от верхнего слоя до поверхности зеркала выполняет функцию призмы. (Призма — это треугольное стекло, которое преломляет проходящие через него лучи света так, что свет разбивается на разные цвета — спектр. Призма может разделить солнечный свет на семь цветов, которые располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.) Взрослый предлагает запомнить цвета радуги выучив фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети выясняют, что каждое слово начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет радуги, и располагаются они в том же порядке. Дети уточняют, что вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огонь.

Методическая копилка | МБДОУ Детский сад №27

Я открываю для коллег и родителей свою «Методическую копилку» с моими методическими разработками. «Методическая копилка» – это  инструментарий для педагогов  и родителей, который прийдет на выручку при подготовке  педагогических и методических мероприятий. Это «кладезь» моего творческого, профессионального труда, в том числе системного авторского материала, накопленного в результате опыта работы по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.


Программа  «Маленький исследователь»

  • Программа  естественнонаучной направленности «Маленький исследователь» для детей с 3 до 7 лет

Перспективно — тематический план — приложение к Программе «Маленький исследователь»:

  • Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
  • Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, средняя группа ( с 4 до 5 лет)
  • Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, старшая группа (с 5 до 6 лет)
  • Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности,  подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Картотека опытов и экспериментов, пособие для педагогов и родителей, приложениее к  программе «Маленький исследователь»

  • Вторая младшая группа
  • Средняя группа
  • Старшая группа
  • Подготовительная к школе группа

«​Глоссарий маленького исследователя» (практическое пособие для детей — приложение к программе  «Маленький исследователь»)

Схемы для проведения опытов и экспериментов (практическое пособие для детей — приложение к программе  «Маленький исследователь» и «Картотеке опытов и экспериментов»)

«Экраны начинающего исследователя» (игровое практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь») 

Проект

​Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации Программы «Маленький исследователь»

Мастер-класс

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Картинки в уголок экспериментирования в детском саду

Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В уголке экспериментирования дошкольники учатся получать новые знания. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка экспериментирования, мы подобрали для вас картинки для оформления.

Опыты и эксперименты.

Картинка для оформления маленькой лаборатории.

Лаборатория «Познай-ка».

Для оформления центра экспериментирования.

Оформление уголка экспериментирования.

Опытно — исследовательская деятельность в детском саду.

Лабораторию открыли, опыты мы проводили.

Развивающая среда. Экспериментальный уголок.

Образец для оформления.

Центр экспериментирования.

Экспериментируем.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Подводная лодка» №1. Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

img 01 300x66 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

«Подводная лодка» №2. Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Как добыть воду для питья?

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода.

Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.

Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

img 02 300x133 - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Умывальников начальник. Сделать умывальник — это просто

Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчива

Повышение способности эксперимента измерить эффект Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите JavaScript отключенным, вы получите доступ только к части контента, который мы предоставляем. Вот как.

Сандра Слуц, доктор философии, штатный сотрудник, Научные друзья
Кеннет Л. Хесс, основатель и президент, Научные друзья

Все экспериментальные наблюдения представляют собой комбинацию сигнала , истинного влияния переменной на результат и шума , случайной ошибки, присущей вашей экспериментальной технике.При разработке и анализе экспериментов цель состоит в том, чтобы максимизировать отношение сигнал / шум, чтобы вы могли сделать точные выводы. Шесть распространенных способов увеличения отношения сигнал / шум:

  1. Выполнение повторных измерений одного изделия,
  2. Увеличение размера выборки,
  3. Рандомизированные выборки,
  4. Рандомизирующие эксперименты,
  5. повторяющихся экспериментов и
  6. Включая ковариаты.

Редко, если какой-либо один научный вопрос подойдет для использования всех шести из этих методов уменьшения сигнала к шуму, но чтобы максимизировать точность ваших результатов, вы должны попытаться включить в свои экспериментальные планы столько из них, сколько возможно , что возможно . ,Стоимость, время и доступность ресурсов помогут определить, какие методы возможны, а какие нет. В таблице 1 ниже приведены типы сценариев, в которых каждый метод наиболее полезен.

Количественные переменные
Методика увеличения отношения сигнал / шум Что это? Когда это полезно? Примеры, когда его использовать
Выполнение повторных измерений Измерение одного элемента или события более одного раза для устранения ошибки измерения.

Чем больше измерений одного события, тем больше уверенности при расчете точного среднего измерения.

Особенно полезно, если индивидуальное измерение может иметь большую изменчивость; потому что это должно быть сделано быстро, трудно определить точную конечную точку или технически сложно и поэтому подвержено ошибкам.

Не добавляет значения, если измерение четко определено, например, ответ на вопрос о возрасте человека или измерение размеров комнаты в метрах.

  • Сколько капель кислоты нужно, чтобы изменить цвет раствора индикатора? Проведите реакцию несколько раз на аликвотах того же раствора.
  • Сколько времени понадобится этой конкретной видеокарте, чтобы нагреть окружающий ее воздух до 100 ° C? Протестируйте одну и ту же графическую карту несколько раз.
  • Сколько времени эта черепаха проводит под водой, прежде чем вздохнуть? Соблюдайте одну и ту же черепаху несколько раз.
Увеличение размера выборки Увеличение количества предметов или людей, с которых вы собираете данные, увеличивает вероятность того, что то, что вы наблюдаете, является показателем всей совокупности.

Можно сделать расчеты, чтобы определить, насколько большим должен быть размер выборки. См. Руководство по определению наилучшего размера выборки для опроса для получения более подробной информации.

Особенно полезно, когда вы пытаетесь сделать выводы о всей популяции.

Не применяется, если ваши выводы предназначены для конкретного или отдельного элемента.

  • Есть ли подростки здоровую пищу? Обследуйте большое количество подростков, а не только пять человек, которые всегда проводят время вместе, о своих ежедневных диетах.
  • Как соотносятся легочные возможности курильщиков и некурящих? Проводите измерения у многих курильщиков и некурящих.
  • Как долго 9-вольтовая (V) батарея марки X питает фонарик? Протестируйте несколько серийных серий 9-вольтовой батареи бренда X.
Рандомизация образцов Использование системы лотереи для назначения образцов различным экспериментальным и контрольным группам в рамках данного эксперимента помогает сделать начальный состав групп как можно более равномерным, даже для переменных, которые вы могли пропустить.

Некоторые эксперименты могут быть полностью рандомизированы; другие вовлекают , блокирующие сначала. Блокирование позволяет создавать однородные группы, такие как мужчины и женщины, а затем рандомизировать внутри блока.Это изменение делается, когда исследователь подозревает, что могут быть важные с научной точки зрения различия между экспериментальными субъектами.

Особенно важно, когда совокупность, из которой вы берете свои выборки (из которой вы хотите сделать выводы), очень неоднородна.

Может не применяться, если вам нужно разделить население, потому что вы хотите иметь возможность делать разные выводы по каждой подгруппе. Например, мужчины против женщин в исследовании наркотиков или различные типы резисторов в схеме.

  • Какая техника удобрения больше всего увеличивает урожай? Назначьте обработку удобрений каждому участку земли с помощью лотереи, таким образом выравнивая эффекты других переменных, таких как состав почвы и содержание воды, среди экспериментальных групп.
  • Это лекарство уменьшает остеопороз? Случайным образом назначьте людей для определения эффективности лекарства. Случайно назначьте пациентов в группу плацебо или лекарств.
Рандомизация экспериментов Использование системы лотереи для определения порядка проведения связанных экспериментов, вместо того, чтобы полагаться на явно логичный порядок, который может вводить другие пропущенные переменные. Особенно важно, когда у вас есть связанные эксперименты, из которых вы собираетесь сделать один мета-вывод.

Применяется как к связанным экспериментам, проводимым последовательно с использованием одного и того же оборудования, так и к связанным экспериментам, проводимым параллельно на другом оборудовании.

  • Влияет ли продолжительность прессования пластика в пресс-форме на конечную прочность пластика? Вместо того, чтобы проводить эксперименты, проверяя 10, 20, 30 и т. Д. Секунды, нажимая спина к спине, рандомизируйте, какой отрезок времени тестируется первым, вторым и т. Д. Рандомизация исключает потенциальные эффекты от других переменных, таких как разное количество времени смешивания для пластика. по мере продвижения экспериментов и изменения температуры формы в течение всех экспериментов.
  • Влияет ли цвет стен лабиринта мыши на общее время, необходимое мышам, чтобы пройти через них? Для одного экспериментального повтора, проверьте всех мышей в один и тот же день во всех лабиринтах. Лабиринты должны быть одинаковыми, кроме цвета стен. Для каждой мыши случайным образом определите, в каком порядке его следует тестировать в лабиринтах разного цвета. Рандомизация исключит потенциальный вклад таких эффектов, как утомление мыши, в ходе тестирования.
Повторяющиеся эксперименты Повторение эксперимента более одного раза помогает определить, были ли данные случайными или представляют нормальный случай.Это помогает избежать поспешных выводов без достаточных доказательств.

Количество повторов зависит от многих факторов, включая распространение данных и доступность ресурсов. Три повтора обычно являются хорошей отправной точкой для оценки распространения данных.

Повторение экспериментов является стандартной научной практикой для большинства областей. Исключением обычно являются случаи, когда масштабы и стоимость экспериментов делают это невозможным. Например, испытания лекарств на редкое заболевание, широкомасштабные социологические эксперименты и астрономические наблюдения за редкими явлениями.
  • Какая длина волны видимого света излучает больше всего тепла? Проводите повторные измерения для каждой длины волны, рандомизируйте порядок, в котором вы проводите эксперименты на длине волны, и повторяйте весь набор экспериментов, по крайней мере, еще два раза в разные дни, используя, если возможно, другое оборудование.
  • Как ограничение калорийности влияет на продолжительность жизни червей? Начните со статистически достаточно большого размера выборки, случайным образом выберите, какие черви ограничены в калориях и которым разрешено есть столько, сколько они хотят, повторите весь эксперимент по крайней мере еще два раза, начиная с разных дней, с разными партиями червей.
Включая ковариаты Некоторые явления контролируются несколькими переменными. Результатом часто является сумма этих ковариат. При моделировании явлений такого типа или анализе данных о них лучше всего включать все ковариаты в анализ и / или моделирование. Это дает наиболее полную картину происходящего. Включение ковариат полезно, если вы изучаете сложное явление, результат которого зависит от суммы нескольких факторов.Это особенно необходимо, если вы не можете жестко контролировать все переменные. Например, когда имеешь дело с пациентами в исследовании наркотиков, климатических данных или анализа пищевых цепей и экосистем.
  • Как препарат Х влияет на кровяное давление пациента? Начните с достаточно большой статистически случайной выборки пациентов. Дайте половине из них препарат Х, а другую половину — плацебо. Оцените результаты, принимая во внимание другие переменные, такие как пол, возраст и вес, которые, как известно, влияют на кровяное давление.
  • Оценить, как исчезновение определенного вида повлияет на остальную часть локальной экосистемы. Основывать прогностические модели на исторических данных о взаимодействиях между различными видами, начиная с той, которая находится под угрозой исчезновения и разветвляясь.
Таблица 1. Шесть наиболее распространенных методов максимизации отношения сигнал / шум.
Повторные измерения

Выполнение повторных измерений одного предмета — это мощная, но ограниченная техника.Это чрезвычайно полезно в тех случаях, когда измерение сложно выполнить, например, в случае наблюдения и регистрации точного момента, когда жидкость полностью испарится. В этих случаях усреднение нескольких измерений помогает устранить ошибку измерения. А рассмотрение диапазона и изменчивости между отдельными измерениями — например, путем построения всех графиков — может даже помочь вам решить, является ли метод измерения адекватным или просто слишком неустойчивым, чтобы на него можно было положиться. Однако, если измерение простое и понятное, например, взвешивание мешков с песком по шкале с точностью до ближайшего килограмма, повторные измерения не приносят никакой пользы и вместо этого тратят время и ресурсы.

Увеличение размера образца
Увеличение размера выборки является одним из наиболее распространенных способов снижения экспериментального шума. Размер выборки относится к числу предметов, событий или людей, из которых вы проводите измерения или наблюдения в одном эксперименте. В целом, чем больше размер выборки в эксперименте, тем больше мощности (вероятность), вам придется обнаруживать эффекты от изменения переменной. Насколько большим должен быть размер выборки? Вы можете использовать Power-Analysis расчетов, чтобы определить эффективный размер выборки.Друзья науки Размер выборки: сколько участников опроса мне нужно? Руководство включает в себя некоторые начальные расчеты. Дополнительные объяснения и расчеты можно найти в статистических учебниках, подобных тем, которые перечислены в библиографии (для получения дополнительной информации обратитесь к разделу «Анализ мощности »). Но, как правило, чем меньше ожидаемый эффект, тем больший размер выборки вы планируете собирать. Например, если вы определяете биологические различия между мужчинами и женщинами, выборки из 10 мужчин и 10 женщин будет достаточно, чтобы увидеть, что у мужчин одна Х-хромосома, а у женщин две, но будет слишком мало, чтобы окончательно определить, что мужчины в среднем выше, чем женщины.Аналогично, чем больше переменных вы тестируете в данном эксперименте, тем большее количество образцов вы должны оценить
Рандомизация (образцы и эксперименты)

Даже если они распознают все потенциальные источники вариаций, ученым практически невозможно контролировать все факторы в эксперименте. Небольшие различия в температуре, расположении, оборудовании или других физических условиях могут привести к экспериментальному смещению (предпочтение одного результата перед другим) и шуму.Экспериментальное смещение и шум могут быть уменьшены путем рандомизации. Как образцы, так и эксперименты могут быть рандомизированы, хотя не всегда возможно использовать обе тактики в одном научном проекте. Во время рандомизации образцов испытуемые назначаются по лотерее в различные контрольные или экспериментальные группы. Например, при изучении нового режима диеты субъекты будут случайным образом распределены либо в группу с отрицательным контролем , , где они не соблюдают диету, в группу с положительным контролем , , где они используют любой режим диеты, который считается золотым стандартом (i ,е. лучшая диета, известная в настоящее время), и экспериментальная группа , , где они используют новый режим диеты. Если вместо этого субъектам было разрешено выбирать, в какую группу они хотели бы войти, они могли бы сместить результаты. Люди, которые охотно выбирают группу «без диеты», могут есть больше пищи, или люди, которые предпочитают придерживаться диеты золотого стандарта, могут быть более спортивными. Любая из этих возможностей, склонность к потреблению большего количества пищи или больше упражнений, может исказить результаты. Но если субъекты распределены случайным образом, такие различия, вероятно, будут распределены по всем экспериментальным и контрольным группам и, таким образом, не будут заметно искажать экспериментальные результаты.

Рандомизация эксперимента может применяться в случаях, когда есть серия тестов, порядок которых можно определить с помощью лотереи. В таких случаях это может быть использовано для уменьшения неожиданного смещения данных. Например, если цель состоит в том, чтобы выяснить, какой уровень кислого вкуса является приемлемым для среднего взрослого человека, каждому испытуемому взрослому человеку будет предложена серия желатинов по вкусу, каждый с различной кисловатостью. Затем испытуемые оценивали, какие желатины им кажутся переносимыми, а какие слишком кислыми, чтобы есть.Если бы всем испытуемым давали желатин по вкусу, в порядке возрастания кислой интенсивности, результатом была бы искусственно завышенная средняя кислая толерантность. Зачем? Поскольку систематически увеличивающееся воздействие кислого аромата временно снижает чувствительность вкусовых рецепторов субъекта к воздействию кислинки. Путем рандомизации порядка, в котором каждый испытуемый пробует различные желатины, на данные меньше влияет смещение, вызванное временной десенсибилизацией, и полученное среднее значение является более точным.

Повторяющиеся эксперименты

Повторение эксперимента также приводит к увеличению отношения сигнал / шум. Анализ экспериментальных повторов уменьшает вероятность того, что ложные эффекты (например, слегка повышенная температура окружающей среды или машина, показания которой слишком высоки) определяют выводы. Данные из образцов собираются вместе в одном эксперименте; повторение эксперимента должно быть независимым, означает, что необходимо изменить столько экспериментальных параметров, сколько возможно практически: разные образцы, разные машины, разные дни, разные экспериментаторы и т. д.Три повторения эксперимента обычно считаются минимальными. Зачем? Есть две причины, первая из которых связана с тем фактом, что три повторения обеспечивают вероятность двух третей (66%) того, что усредненные результаты более точны, чем один эксперимент. Две трети могут показаться не очень большими, но повторы имеют убывающую отдачу — больше трех, и вам нужно сделать намного больше повторений, чтобы значительно повысить уверенность. Даже с 500 повторениями есть небольшой шанс, что одно испытание окажется ближе к истинному значению, чем в среднем.См. Таблицу 2 ниже для получения подробной информации. Вторая причина заключается в том, что с тремя повторами у вас есть хорошая основа для построения графиков и использования статистических описаний, таких как среднее значение и стандартная ошибка среднего, для оценки ваших данных и проверки того, достаточно ли результаты надежны для того, чтобы сделать вывод, или если вам нужно собрать больше данных. В некоторых случаях повторение эксперимента невозможно из-за нехватки ресурсов. Например, биологическое исследование большого участка земли, такого как дождевой лес Амазонки, будет проводиться только один раз.Если повторы невозможны, важно убедиться, что размер выборки достаточно велик.

# экспериментальных повторов% Вероятность того, что среднее количество повторов будет более точным, чем одно испытание
2 60,8
3 66,7
4 70.5
5 73,2
10 80,5
20 86,0
40 90,0
100 93,7
162 95,0
500 97.2

Таблица 2. Повторение эксперимента несколько раз приводит к значительному увеличению статистической вероятности того, что среднее число повторов
является более точным, чем одно испытание эксперимента, но последующие повторы имеют убывающую отдачу.
(Таблица адаптирована из Gauch, 2006. См. Оригинальный текст для базовой теории.)

Включая ковариаты

Многие природные системы и научные явления являются совокупным эффектом многих факторов.Эти факторы, называемые ковариатами , потому что они «различаются», совместно контролируют конечный результат. Хотя ученые часто заинтересованы в оценке того, как изменение одного из факторов повлияет на всю систему, может быть нецелесообразно или даже невозможно организовать эксперимент, в котором можно изменить и оценить только одну переменную. Например, если вы хотите предсказать, как строительство нового завода по производству автомобилей повлияет на качество воздуха на месте, одним из способов будет просто определить, какое загрязнение воздуха будет вносить завод.Но эта модель неточна. Существуют и другие связанные события, которые могут возникнуть при строительстве нового завода. Например, фабрика создаст рабочие места, и больше людей может переехать в этот район, чтобы воспользоваться этими работами. Эти люди покупали местные дома, водили машины, открывали смежные отрасли и так далее. Все эти события также повлияют на качество местного воздуха. Таким образом, более точная оценка будет учитывать как можно больше ковариат.

Принятие во внимание ковариат также может помочь вам повысить эффективность обнаружения изменений.Например, предположим, что вы проводили исследование способности нового препарата снижать уровень холестерина. Уровни холестерина определяются большим количеством факторов, в том числе: пол, возраст, семейный анамнез, диета, физическая активность и вес. В исследовании с мышами вы можете контролировать все эти факторы — у вас могут быть мыши с одинаковой генетикой, одинакового возраста и пола, которые получают одинаковую диету, весят одинаковое количество и выполняют одинаковый режим упражнений. , Но было бы невозможно провести подобное полностью контролируемое исследование с людьми.И каждый фактор, который вы пытаетесь контролировать, тем меньше людей будет доступно для вашего исследования и тем сложнее будет набирать предметы. Альтернатива — ограничить только некоторые переменные и измерить оставшиеся ковариаты, чтобы включить их в вашу окончательную модель анализа данных. Используя эту модель, вы можете математически вычесть эффекты ковариат и по-прежнему видеть эффекты переменной, в которой вы заинтересованы: препарат, снижающий уровень холестерина.

Библиография

Эти ресурсы предоставляют дополнительную информацию о том, как планировать эксперименты и увеличивать отношение сигнал / шум в научных данных:

  • Андерсон, М.J. and Anderson, H.P. (1993, июль / август). Применение DOE к микроволновой попкорн. PI Качество. Получено 25 августа 2009 г. http://www.statease.com/pubs/popcorn.pdf
  • Gauch, H.G., Jr. Победа в игре «Точность». Американский ученый 94, 2, 133.
  • Харе Р. (н.д.). Три Ромео и Джульетта: наша ранняя кисть с дизайном экспериментов. Получено 25 августа 2009 г. http://www.symphonytech.com/articles/romeos.htm
  • Трохим, В.М.К. (2006). Введение в дизайн. База знаний Методы исследования. Получено 25 августа 2009 г. http://www.socialresearchmethods.net/kb/desintro.php
  • Уилсон, Е. Б. Введение в научные исследования Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.

Познакомьтесь с нашими научными видео

Как сделать Bristlebot

Двухступенчатая ракета с воздушным шаром Введение

Создайте Лимонный Вулкан — Веселый Научный Эксперимент

,

Эксперимент

В эксперименте исследователь манипулирует одной или несколькими переменными, удерживая все остальные переменные постоянными. Отмечая, как манипулируемые переменные влияют на переменную ответа, исследователь может проверить, существует ли причинно-следственная связь между управляемыми переменными и переменной ответа.

Примечание: Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.Если вы просматриваете эту веб-страницу в другом браузере (например, последняя версия Edge, Chrome, Firefox или Opera), вы можете посмотреть видеообработку этого урока.

частей эксперимента

Все эксперименты имеют независимые переменные, зависимые переменные и экспериментальные установки.

  • Независимая переменная . Независимая переменная (также называемый фактором ) является пояснительным переменная, управляемая экспериментатором.

    Каждый фактор имеет два или более уровней (т.е. разные значения фактора). Сочетания факторов Уровни называются , лечения . Таблица ниже показаны независимые переменные, факторы, уровни и процедуры для гипотетического эксперимента.

    Витамин С
    0 мг 250 мг 500 мг
    Витамин
    E
    0 мг Лечение
    1
    Лечение
    2
    Лечение
    3
    400 мг Лечение
    4
    Лечение
    5
    Лечение
    6
    В этом гипотетическом эксперименте исследователь изучает возможное влияние витамина С и витамина Е на здоровье.Там Два фактора — дозировка витамина С и дозировка витамина Е. Фактор витамина С имеет три уровня — 0 мг в день, 250 мг. в день и 500 мг в день. Фактор витамина Е имеет 2 уровня — 0 мг в день и 400 мг в день. В эксперименте шесть лечения. Лечение 1 составляет 0 мг Е и 0 мг С, Лечение 2 составляет 0 мг Е и 250 мг С и так далее.
  • Зависимая переменная .В приведенном выше гипотетическом эксперименте исследователь ищет на влияние витаминов на здоровье. Зависимая переменная в этот эксперимент будет какой-то мерой здоровья (ежегодный счета врача, количество простудных заболеваний, пойманных в год, количество дни госпитализации и т. д.).
  • Экспериментальные установки . Получатели экспериментальные методы лечения называются экспериментальными установками.Экспериментальные установки в Эксперимент может быть чем угодно — людьми, растениями, животными или даже неодушевленные предметы.

    В приведенном выше гипотетическом эксперименте экспериментальные единицы вероятно, люди (или лабораторные животные). Но в эксперименте измерить предел прочности струны, экспериментальные единицы могут быть кусочки струны. Когда экспериментальные единицы — люди, они — часто называемые участники; когда экспериментальные единицы являются животными, их часто называют предметами.

Характеристики хорошо продуманного эксперимента

Хорошо продуманный эксперимент включает конструктивные особенности, которые позволяют исследователям устранить посторонние переменные как объяснение наблюдаемой связи между независимая переменная (и) и зависимая переменная.Некоторые из этих функций перечислены ниже.

  • Контроль . Контроль относится к шагам, предпринятым для уменьшить влияние посторонних переменных (то есть переменных кроме независимой переменной и зависимой переменная). Эти посторонние переменные называются скрывающихся переменных .

    Контроль включает в себя максимально возможное сходство эксперимента для экспериментальных единиц в каждом условии лечения.Три стратегии контроля контрольные группы, плацебо и ослепление.

    • Контрольная группа . Контрольная группа является базовая группа, которая не получает лечения или нейтральная лечение. Оценивать эффекты воздействия, экспериментатор сравнивает результаты в группа лечения с результатами в контроле группа.
    • Placebo .Часто участники эксперимента отвечают после лечения, даже если лечение нейтральное. Нейтральное обращение, которое не имеет «реального» влияния на зависимую переменную, называется плацебо и положительный ответ участника к плацебо называется эффект плацебо .

      Чтобы контролировать эффект плацебо, исследователи часто назначить нейтральное лечение (т.е.плацебо) к контролю группа. Классический пример — использование сахарной таблетки в препарате. исследовательская работа. Препарат считается эффективным, только если участники, которые получить препарат имеют лучшие результаты, чем участники, которые получить сахарную таблетку.

    • Ослепление . Конечно, если участники контрольная группа знает, что они получают плацебо, эффект плацебо будет уменьшен или устранен; и плацебо не будет служить своему назначению контроля.

      Ослепление — это практика не говорить участники получают ли они плацебо. В этом Кстати, участники контрольной и лечебной групп испытайте эффект плацебо одинаково. Часто знания из которых группы получают плацебо также хранится от людей, которые администрировать или оценивать эксперимент. Эта практика называется двойным ослеплением .Это предотвращает экспериментатор от «разлива бобов» участникам через тонкие сигналы; и это гарантирует, что оценка аналитика не испорченный осознанием фактических условий лечения.

  • Рандомизация . Рандомизация относится к практика использования случайных методов (таблицы случайных чисел, монеты и т. д.) для назначения экспериментальных единиц для лечения.Таким образом, потенциальные эффекты скрывающихся переменных распределены на случайных уровнях (надеюсь, примерно равномерно) через условия лечения.
  • Репликация . Репликация относится к практика назначения каждого лечения многим экспериментальным единицы. В общем, чем больше экспериментальных единиц в каждой обработке условие, тем меньше изменчивость зависимых мер.

Смешение

Путаница возникает при экспериментальном контроле не позволяют экспериментатор, чтобы разумно устранить правдоподобную альтернативу объяснения наблюдаемой связи между независимыми и зависимые переменные.

Рассмотрим этот пример. Производитель лекарств испытывает новую простуду медицина с 200 участниками — 100 мужчин и 100 женщин.Мужчины получают наркотики, а женщины — нет. В конце за период тестирования мужчины сообщают о меньшем количестве простудных заболеваний.

Этот эксперимент не реализует никаких элементов управления! В следствии, многие переменные смешаны, и это невозможно сказать был ли препарат эффективным. Например, пол смешивается с употреблением наркотиков. Возможно, мужчины менее уязвимы к конкретному вирусу простуды, циркулирующему во время эксперимент, и новое лекарство не имело никакого эффекта вообще.Или возможно, мужчины испытали эффект плацебо.

Этот эксперимент может быть усилен с помощью нескольких контролей. Женщины и мужчины могут быть случайным образом назначены на лечение. Один Группа лечения могла получить плацебо с ослеплением. Тогда, если группа лечения (то есть группа, получающая лекарство) имела достаточно меньше простудных заболеваний, чем в контрольной группе, было бы разумно сделать вывод, что лекарство было эффективным в профилактика простудных заболеваний.

Проверьте свое понимание

Задача

Какие из следующих утверждений верны?

I. Ослепление контролирует эффекты смешения.
II. Рандомизация контроля за эффектами скрывающихся переменных.
III.Каждый фактор имеет один уровень лечения.

(А) Я только
(B) только II
(C) только III
(D) Все вышеперечисленное.
(E) Ничего из вышеперечисленного.

Решение

Правильный ответ (B). Путем случайного присвоения экспериментальных единиц Уровни лечения, рандомизация распространяет потенциальные эффекты скрывающиеся переменные примерно равномерно по уровням лечения.ослепление гарантирует, что участники в условиях контроля и лечения испытать эффект плацебо одинаково, но он не защищает от путая. И, наконец, каждый фактор имеет два или больше уровней лечения. Если фактор был только один курс лечения уровень, каждый участник эксперимента получит одинаковое лечение на этот фактор.В результате этот фактор будет смешивается с любым другим фактором в эксперименте.

,
64 «Легкие научные эксперименты» для детей на дому | MommyPoppins

Ищете научные эксперименты для детей? Независимо от того, готовитесь ли вы к научной выставке в пятом классе или хотите что-нибудь интересное для дошкольников, эти классные научные эксперименты для детей очень просты и доставляют массу удовольствия детям всех возрастов. Кто знает, мама и папа тоже могут узнать что-то новое или два.

Кроме того, дети рождаются учеными. Они всегда экспериментируют с чем-то, кидают ли они тарелку спагетти на стену, пускают мыльные пузыри в ванну с водой или укладывают блоки в сложную башню только для того, чтобы уничтожить это одним большим ударом.Когда они подрастут, вы можете принять решение записать их в БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-класс по программированию, чтобы познакомиться с современным цифровым миром, в летнем лагере STEM или поработать вместе над своим первым (или последним) научным выставочным проектом. Но на самом деле вы можете провести несколько довольно умопомрачительных, практических научных экспериментов дома, используя вещи, которые, вероятно, лежали у вас дома.

Узнайте больше о STEM для детей всех возрастов в нашем STEM и Научном руководстве для детей.

Top Science Kits для детей

Мы также большие поклонники научных комплектов, которые доставляют все необходимые материалы (и инструкции!) В одной коробке.Вот некоторые из наших фаворитов, которые вы можете приобрести: Все наборы Темзы и Космоса, включая потрясающую мастерскую по робототехнике, набор для выращивания кристаллов и набор для электричества и магнетизма. Комплект Elenco Snap Circuits может помочь молодым инженерам, а также ряд комплектов Lego Robotics или Lego Gadget. Создайте Solar Rover с научным комплектом 3M, и самые молодые ученые могут начать с Playz Explosive Kitchen Lab или научных наборов National Geographic, включая вулкан Build Your Own.

самых крутых научных экспериментов для детей дома


В этом научном эксперименте дети могут приготовить сладкое лакомство: леденец в стакане. Фото предоставлено Wikivisuals

1. Узнайте о процессе кристаллизации, выращивая леденец в стакане.

2. Сделайте лавовую лампу, налив в воду растительное масло, а затем добавьте таблетку алка-зельцер, чтобы заставить каплю масла двигаться.

3. Бура плюс клей — это слизь домашнего приготовления.

4. Выдувайте пузыри снаружи, когда температура падает до однозначных цифр, и наблюдайте, как они замерзают.

5. Используйте лимонный сок, чтобы сделать невидимые чернила, которые можно увидеть, только когда они поднесены к источнику тепла.

6. Используйте пищевые красители и воду, чтобы создать ходячую радугу и исследуйте, как сочетание основных цветов создает вторичные цвета.


Scram перец! Мыло преследует злоумышленника в этом научном эксперименте.

7. Мыло для посуды, перец, зубочистка и немного воды — все, что нужно детям, чтобы почувствовать себя волшебниками науки.Наблюдайте, как маленькая капля перца мыла удаляется в эксперименте с перцем и мылом.

8. Создайте углекислый газ и держитесь, пока вы используете его, чтобы наполнить воздушный шар.

забавных научных экспериментов с использованием домашних скоб

9. Соберите катапульту из зефира из пластиковой ложки, резинок и палочек от эскимо.

10. Используйте пластиковый пакет и чашку, чтобы построить парашют для легкой игрушки.

11. Поместите белые цветы в цветную воду и посмотрите, как они впитывают оттенки.


Шипучие лимоны — это легкий научный эксперимент всех возрастов.

12. Создайте красочную и газированную реакцию, добавив каплю пищевого красителя и немного пищевой соды в нарезанный лимон.

13. Сделайте свое собственное масло, встряхивая банку с тяжелыми сливками.

14. Сделайте домашнее мороженое в сумке: энергично взбейте соль, лед, сливки и сахар, пока консистенция не станет правильной, затем наслаждайтесь.

15. Положите масло в воду, чтобы убедиться, что оно не смешивается; попробуйте это с различными жидкостями, чтобы сделать радугу из полос.

СВЯЗАННЫЕ:

.
BBC — Этика — Этика животных: эксперименты на животных

Полезны ли эксперименты на животных?

Полезны ли эксперименты на животных?

Эксперименты на животных приносят пользу людям только в том случае, если их результаты достоверны и могут быть применены к людям.

Не все ученые убеждены, что эти тесты являются действительными и полезными.

Моральный статус экспериментаторов

Экстремисты по защите прав животных часто изображают тех, кто экспериментирует с животными, настолько жестокими, что лишаются какого-либо собственного морального положения.

Но спор о том, являются ли эксперименты морально правильными или неправильными. Общий моральный облик экспериментатора не имеет значения.

Что важно, так это этический подход экспериментатора к каждому эксперименту. Джон П. Глюк предположил, что этого часто не хватает:

Глюк предлагает этот совет для людей, которым может потребоваться эксперимент на животных:

Эксперименты на животных и права животных

Проблема экспериментов на животных проста, если мы примем, что животные имеют права: если эксперимент нарушает права животного, то это морально неправильно, потому что неправильно нарушать права.

Возможные выгоды для человечества в проведении эксперимента совершенно не имеют отношения к морали дела, потому что права никогда не должны нарушаться (за исключением очевидных случаев, таких как самооборона).

И как писал один философ, если это означает, что есть некоторые вещи, которые человечество никогда не сможет выучить, так тому и быть.

Этот мрачный результат принятия решения о морали экспериментов на животных на основе прав, вероятно, является причиной того, что люди всегда оправдывают эксперименты на животных на основополагающих основаниях; показывая, что польза для человечества оправдывает страдания животных.

Обоснование экспериментов на животных

Те, кто поддерживает эксперименты на животных, говорят, что добро, нанесенное людям, перевешивает вред, нанесенный животным.

Это — аргументалистский аргумент, потому что он рассматривает последствия рассматриваемых действий.

Он не может быть использован для защиты всех форм экспериментов, поскольку существуют некоторые формы страданий, которые, вероятно, невозможно оправдать, даже если выгоды являются исключительно ценными для человечества.

Этическая арифметика

Эксперименты на животных и этическая арифметика

Последовательное обоснование экспериментов на животных можно продемонстрировать, сравнив моральные последствия выполнения или не проведения эксперимента.

Этот процесс нельзя использовать математически, чтобы помочь людям решать этические вопросы на практике, но он действительно демонстрирует проблемы очень четко.

Основная арифметика

Если проведение эксперимента принесет больше вреда, чем его отсутствие, то этично неправильно проводить этот эксперимент.

Вред, который может быть вызван невыполнением эксперимента, является результатом умножения трех вещей:

  • моральная ценность человека
  • число людей, которые выиграли бы
  • ценность выгоды, которую не получит каждый человек

Вред, который нанесет эксперимент, является результатом умножения вместе:

  • моральная ценность экспериментального животного
  • количество животных, страдающих в эксперименте
  • отрицательная величина вреда, причиненного каждому животному

Но это не так просто, потому что:

  • практически невозможно присвоить моральную ценность существу
  • практически невозможно присвоить значение вреду, причиненному каждому человеку
  • вред, который будет нанесен экспериментом, известен заранее, но польза неизвестна
  • вред, нанесенный экспериментом, вызван действием, в то время как вред, вызванный неиспользованием, вызван упущением

Определенный против потенциального вреда

В теоретической сумме, приведенной выше, вред, который эксперимент нанесет животным, сопоставляется с вредом, нанесенным людям, если не проводить эксперимент.

Но это две концептуально разные вещи.

  • Вред, который будет нанесен животным, наверняка произойдет, если эксперимент будет выполнен
  • Вред, нанесенный людям, не выполняя эксперимент, неизвестен, потому что никто не знает, насколько вероятно, что эксперимент будет успешным или какие выгоды он может принести, если он будет успешным

Таким образом, это уравнение совершенно бесполезно как способ решить, является ли этически приемлемым проведение эксперимента, потому что до тех пор, пока эксперимент не будет проведен, никто не может знать ценность выгоды, которую он приносит.

И еще один фактор, отсутствующий в уравнении, который обсуждается в следующем разделе.

Акты и упущения

Уравнение не касается моральной разницы между действиями и упущениями.

Большинство специалистов по этике считают, что мы несем большую моральную ответственность за то, что мы делаем, чем за то, что мы не можем сделать; то есть, что морально хуже причинять вред, делая что-то, чем вредить, не делая что-то.

Например: мы думаем, что человек, который намеренно утопил ребенка, сделал что-то гораздо более неправильное, чем человек, который отказывается пробираться в мелкий бассейн, чтобы спасти тонущего ребенка.

В контексте эксперимента на животных, если эксперимент проводится, экспериментатор будет выполнять действия, которые наносят вред вовлеченным животным.

Если эксперимент не состоится, экспериментатор ничего не сделает. Это может нанести вред людям, потому что они не получат лечения от своей болезни, потому что лекарство не будет разработано.

Таким образом, аргумент действия и упущения может привести нас к тому, что

  • для экспериментатора морально хуже причинять вред животным, экспериментируя с ними
  • , чем (потенциально) навредить некоторым людям, не проводя эксперимент, который мог бы найти лекарство от их болезни.

И поэтому, если мы хотим продолжить арифметику, которую мы начали в предыдущем разделе, нам нужно добавить дополнительный и различный фактор с каждой стороны уравнения, чтобы иметь дело с различными моральными ценностями действий и упущений.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *