Время: части суток | Детский сад «Калинка», Волгодонск
В последующих упражнениях по закреплению знаний о последовательности частей суток использовали цветные знаки в качестве раздаточного материала и предлагали детям показывать карточки-знаки, идущие до или после названной воспитателем. Или предлагали разложить карточки-знаки, начиная с любой из них и затем пояснить словами последовательность частей суток.
Выполнила: Шустрова Т.А.
Воспитатель МБДОУ Д/С «Калинка»
В конце года, когда у детей уже сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки».
Мы еще не раскрываем количественную характеристику суток — 24 часа, но продолжительность этой меры времени можно объяснить, используя части суток. Слово «сутки» должно выступить как обобщение, т. е. сутки состоят из четырех частей — день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро — это части целого — суток, что отсчет последовательности частей суток можно проводить начиная с любой из них.
При усвоении детьми средней группы понятия «сутки» мы использовали ряд приемов. На доске в один ряд ставили четыре картинки одного и того же пейзажа в разные части суток. По каждой картинке выясняли, когда это бывает. На основании одновременно представленных четырех частей суток знакомили с понятием
Спрашивали детей: «Сколько частей суток нарисовано на всех этих картинках? Как можно назвать одним словом все то время, когда пройдут утро, день, вечер и ночь, все четыре части суток?» Дети обычно отвечали: «Весь день», «Целый день». Мы уточняли: «Все эти четыре части носят название «сутки». Утро, день, вечер и ночь составляют одни сутки». Затем повторяли, сколько в сутках частей, как они называются, каков порядок их следования. Предлагали также сложить знаки-символы частей суток и назвать все это время одним словом.
Проводились также игры, например «Назови соседей»:
— Назови соседей утра.
— У части суток — утро соседи — ночь и день, потому что до утра — ночь, а после утра наступает день.
— Назови соседей ночи. «Назови все части суток»:
— Дети, я назову одну часть суток, а вы назовете все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. День, что дальше? (Вечер и т. д.)
Для закрепления понятия о сутках и о последовательности частей суток проводили беседу по таким вопросам: «Вспомните, что знаете о сутках. Какое сейчас время суток? Какие части суток бывают еще? Что наступает после вечера? Как вы узнаете, что наступила ночь? Назовите все части суток, начиная с дня». И т. п.
Все эти приемы позволяют показать детям последовательность частей суток и дать представление о сутках в целом. При этом у них складывается элементарное понятие о текучести и непрерывности времени.
Дни недели:
Времена года:
«Сначала — потом»
Сутки картинки для детского сада
Отличные и красивые фото «Сутки картинки для детского сада» смотрите на портале Drasler.ru. На нашем сайте вы можете найти и скачать красивые фото машины Егора Крида, Павла Воли, отличные фото на рабочий стол рассвета, заката, природы, фэнтези, открытки поздравления с Днем Рождения и пожелания доброго утра, удивительные фото девушек и парней, изображения для срисовки для детей и много другое.
Интересные записи:
Т.Дьяконова, М.Щербак. «Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса» : shaltay0boltay — LiveJournal
Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам!Это не совсем открытки, точнее совсем НЕ открытки (размер карточек — половина листа А4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала.
К сожалению, не хватает трех карточек по теме «Ледоход», но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно!
Т.Дьяконова, М.Щербак. «АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи для 1-го класса начальной школы»
(«Учпедгиз», 1962 год, художники А.Комаров, Н.Хатилкин, В.Божко)
«Первое сентября»
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 2.
«Два упрямца.»
(художник А.Комаров)
ТЕМА 3.
«Случай в лесу.»
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 4.
«За ягодами.»
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 5.
«Заблудилась.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 6.
«Наседка.»
(художник А.Комаров)
ТЕМА 7.
«Лиса и козел.»
(художник А.Комаров)
ТЕМА 8.
«Старшая сестра.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 9.
«Первые шаги.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 10.
«Школьная елка.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 11.
«Кормушка.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 12.
«Ледоход.»
(художник Н.Хатилкин)
Не хватает у меня 3-х картинок
ТЕМА 13.«Восьмое марта.»
(художник Н.Хатилкин)
ТЕМА 14.
«На школьном огороде.»
(художник В.Божко)
ТЕМА 15.
«Первое мая.»
(художник В.Божко)
Сюжетные картинки в речевом развитии дошкольников
В соответствии с ФГОС дошкольного образования наиболее актуальным является такое взаимодействие педагога с детьми, которое проходит в формах, специфических для дошкольников: в игре, в познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Использование сюжетных картинок как раз отвечает этому требованию.
Работа с сюжетными картинками знакома педагогам в рамках речевого развития дошкольников. Традиционно это происходило так: предлагалась серия картинок, связанных единым содержанием. Затем задавались вопросы по сюжету, героям, месту действия и т.д. После этого составлялся рассказ по картинкам.
Предлагаемая методика позволяет сделать взаимодействие по развитию речи мотивированным и познавательным, что соответствует принципам развивающего обучения.
Предлагаемые картинки должны быть связаны единым содержанием, на них изображены действия героев в определенной последовательности.
Задачи данной системы занятий — развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь и речевое творчество.
Кстати, похожие развивающие игры для детей можно посоветовать и родителям.
Задания:
1. Предлагается набор картинок, в которых заведомо нарушена последовательность. Дети должны отыскать ошибку и исправить ее. Далее дается задание рассказать сюжет по картинкам придумать название рассказа. Задача — выявить умение детей выстроить содержание картинок в логической последовательности.
2. Выставляется вся серия картинок. Первая открыта, остальные закрыты. Предлагается по такому расположению составить небольшой рассказ (по одной картинке). После составления рассказа открывается вторая картинка, дети снова придумывают рассказ по данному расположению. Далее открывается третья картинка (действия те же), затем четвертая картинка (действия те же). Дети придумывают название, выбирается самое удачное. Задача – развивать воображение, умение предвидеть развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на первой картинке, формировать умение придумывать наиболее точное название рассказа.
3. Предлагается серия картинок, которую надо разложить в правильной последовательности и составить коллективный рассказ. Педагог спрашивает, кто начнет рассказ, кто расскажет середину, кто будет заканчивать. Задача – закреплять представление о композиции, формировать умение действовать сообща, помогать товарищу случае затруднения.
4. Предлагается серия из четырех картинок: три первые закрыты, последняя открыта. Вопрос: «Как вы думаете, что здесь могло произойти? Попробуйте составить рассказ, когда вы знаете, чем закончились события». Один ребенок рассказывает по такому расположению. Затем открывается первая картинка. Снова придумывается рассказ. После этого открываются средние картинки. Коллективно или один ребенок составляет рассказ по открытым картинкам. Дается название, выбирается лучшее. Задача – закреплять представление о композиции, развивать воображение, логику выстраивания сюжета.
5. Педагог показывает одну картинку, дети рассматривают. Затем ребенок придумывает рассказ по одной картинке. Вопрос: «Может ли быть продолжение у этого рассказа? Каким оно может быть?» Затем выставляется вся серия картинок из 5 штук. Открываются первая, третья и пятая. Вторая и четвертая – закрыты. дети составляют рассказ по такому расположению. Затем открывается вторая картинка, снова составляется рассказ. Те же действия с четвертой картинкой. Группа из 5 человек составляет новый рассказ. Задача – формировать умение чувствовать логику изложения, развивать воображение.
6. Педагог выставляет серию из 4 картинок, открываются первая и четвертая, вторая и третья – закрыты. Дети придумывают рассказ по этому расположению (по 2 картинкам), дают название. Затем открываются все картинки, составляется рассказ. Задача – закреплять представление о композиции (известно начало и конец, дети предполагают, что может быть изображено в середине).
Варианты заданий:
1. Поиграть в игру «Какой картинки не стало?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из иллюстраций) или «Какой не хватает?»
2. Поиграть в игру «Какие картинки поменялись местами?»
3. Раздать картинки детям и предложить выставить их на демонстрационном полотне в нужный момент коллективного рассказа.
4. Перемешать сюжетные картинки к 2-3 знакомым сказкам, раздать и предложить разложить по сказкам в правильной последовательности и рассказать.
5. Раздать по одной иллюстрации и определить по ней название сказки.
6. Раздать каждому ребенку по картинке к 2-3 сказкам и прочитать фрагменты из этих сказок (дети угадывают по отрывку и поднимают соответствующие иллюстрации).
Таким образом, в рамках развивающего обучения дети выполняют различные лексические и грамматические упражнения, направленные на формирование умений составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, связывать между собой части высказывания.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Поросята в разное время суток
Игровая ситуация «Три поросенка».
I часть.Воспитатель поет песенку поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.
На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.
II часть.Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
III часть.На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)Покажите короткую дорожку».
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
Физкультминутка
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2–3 раза.
IV часть.Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 4
Программное содержание
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10131 — | 7876 — или читать все.
Надежда Щетинина
«Три поросенка»
1. Учить детей считать в пределах 3, используя следующие приемы: называть числа по порядку, согласовывать их в род, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Упражнять в сравнении 2х предметов по величине (длине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий; выше – ниже.
3. Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением 3х поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (по 2шт. для каждого, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД
1 часть. Игра «Зайки серые сидят».
Дети сегодня мы с вами поиграем в школу. Что делают в школе? (Учатся). Пойдемте со мной и будем петь песенку пока идем в школу.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Под тополем сидит грустный и хмурый волк. Почему ты такой грустный?
Волк: Потому что, у меня нет друзей и все меня называют, глупым и страшным.
Воспт: Хочешь мы с тобой будем дружить?
Воспт: Тогда идем с нами в школу мы тебя научим считать и играть. (Дети рассаживаются за столы).
Дети мы пели песню про волка из какой это сказки?
Дети: «Три поросенка».
Воспит: Правильно! (Повесить картинку с тремя поросятами).
Давайте вспомним как их зовут? (Наф — Наф, Нуф –Нуф, Ниф – Ниф). Чтобу узнать сколько поросят, что нужно сделать (Посчитать). Сказать полным ответом: «всего три поросенка».
2часть. Работа со счетным материалом.
Воспит: Дети давайте угостим наших поросят желудями. Каждому поросенку по одному. Сначала на доске, а затем дети отсчитывают на своем рабочем месте. Сколько желудей вы отсчитали? (3) Столько сколько поросят!
3 часть. На столах у детей дорожки из картона.
Воспит: Рассмотрим дорожки! Куда могут прийти по дорожкам наши поросята?
Дети: К своим домикам!
Воспит: Какие дорожки по длине? (Короткие и длинные).
По какой дорожке поросята быстрее добегут до домика? (По короткой). Покажите короткую дорожку! Как узнаем где короткая и где длинная? (Наложим друг на друга).
Аналогичным образом выполняем с двумя елочками разных по высоте.
4часть. Рассмотрим сюжетные картинки с изображением разного времени суток.
Уточняем какое время суток изображено. Расположить по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Закрепим что же мы сегодня с вами познали? Ответы детей.
Дети у нашего друга волка тоже спросим понравилось ли ему познавать вместе с нами. Споем ему на прощание песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Умный волк, добрый волк!
Нам пора возвращаться обратно в группу.
Конспект НОД по математике в средней группе НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.
Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.
Период новорожденности является самым важным этапом в будущем развитии поросят. В утробе свиноматки плоды находятся в стерильной среде, при постоянной температуре, получают необходимые им питательные вещества и кислород из крови свиноматки через плаценту. С момента рождения поросята в течение нескольких минут попадают в совершенно новые для них условия, в которых начинают дышать, двигаться, принимать пищу, сопротивляться разнообразным вредным условиям окружающей среды .
Специалисты новорожденными называют поросят от момента их рождения до отделения культи пупочного канатика (7-10 дней).
В течение этих 7-10 дней у поросят наблюдается временная гипотермия (понижение температуры тела), происходит снижение живой массы поросенка, устанавливается ритмичное дыхание, происходит подсыхание и отпадение пупочного канатика, заживление пупочной ранки. Период новорожденности – самый критический в развитие поросят, так как характеризуется неустойчивостью основных функций организма, в результате чего у новорожденных поросят возникают многие заболевания, особенно связанные с нарушением обмена веществ. Учитывая это, владельцы ЛПХ и КФХ в этот период должны уделять новорожденным поросятам больше внимания, обеспечивая самый внимательный уход и оптимальные условия содержания.
После отделения пуповины новорожденные называются поросятами – сосунами, которых сразу после рождения (не позже 1ч) подсаживают под свиноматку. Отсаживание в ящики нежелательно, так как поросята при этом лишены возможности своевременно кормиться и двигаться. Ящики можно использовать в тех случаях, когда свиноматки очень беспокойны и имеется опасность, что они могут задавить поросят, или если опоросы проходят в холодное время.
Свиноматка кормит поросят не реже 1 раза в час. В начале сосания молоко из вымени не выделяется, поросята энергично массируют вымя в течение 2-5 минут. Момент выделения молока у свиноматки длиться менее 1минуты. Новорожденные поросята получают от свиноматки молозиво – биологически ценный продукт, который способствует созданию у поросят иммунитета против болезней. К сожалению, состав молозива быстро изменяется, и поросята, помещенные в ящик, при затянувшихся опоросах лишаются этого ценного продукта питания и защиты, дополнительно надо иметь ввиду, что наибольшая способность к попаданию в организм поросенка иммунных тел из молозива свиноматки сохраняется только в течение первых 6 часов после рождения.
С первого дня кормления владельцы должны приучать поросят к определенным соскам, при этом слабых поросят подсаживают к передним, более молочным.
В первые дни после рождения поросята, особенно мелкие, малоподвижные, собираются в кучи, так как не имеют подкожного жира, легко переохлаждаются и заболевают. Поэтому владельцы ЛПХ и КФХ должны выполнять первое и основное требование при их содержании – тепло, сухость и чистота. Оптимальная температура для новорожденных +24-26°С, относительная влажность воздуха -65-70%. Полы в помещении для опороса лучше покрыть деревянными щитами, обеспечивая животных чистой сухой подстилкой. Для поросят поддерживают необходимую температуру окружающего воздуха путем отопления и вентиляции. Кроме того для них включаются дополнительные системы обогрева, ис
1
Первый слайд презентации: Методика ознакомления дошкольников с частями суток
Материал подготовила Ляпунова Татьяна Юнусовна
Изображение слайда
2
Слайд 2: Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь
Часто это делают по объективным показателям: Положение солнца, Сила освещённости земли, неба, Различная окраска окружающего мира
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3: В младшей группе надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток
Конкретным определением времени для детей этого возрастая является их собственная деятельность. Постоянная – приход в детский сад, зарядка, обед, сон и т.д. Вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
4
Слайд 4: Приёмы, используемые в младшей группе
Уточнять знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее яркие события в каждую часть суток Рассматривать иллюстрации с изображением деятельности детей: «Что дальше?», «Что сначала, что потом?» Игры с предметами, картинками «Когда это нужно?» Словесные игры «Узнай по описанию», «Когда это бывает?» Чтение художественной литературы
Изображение слайда
5
Слайд 5: Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
6
Слайд 6: Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
7
Слайд 7: Чтение художественной литературы
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать… (А.Барто) Стала – прямо не узнать! До пояса умылась, Убрала свою кровать И даже косы расчесать Сама не поленилась. (С.Баруздин)
Изображение слайда
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: Средняя группа
Основная задача: Уточнить знания о частях суток, учить их различать на основе знания о деятельности взрослых, по объективным показателям; Сформировать представление о последовательности частей суток, дать представление о сутках.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9: Приёмы, используемые в средней группе
Беседы, разговоры о деятельности людей в разное время суток Наблюдение за объективными показателями Рассматривание иллюстраций с деятельностью людей и природными показателями Игры с картинками «Когда это бывает?», «Разложи по порядку» Моделирование (цветные квадратики), выстраивание моделей по порядку от любой части суток, обобщение понятия «сутки»
Изображение слайда
10
Слайд 10: Приёмы, используемые в средней группе
6. Игры с моделями «Продолжи ряд», «Путаница», «Что пропало?», «Угадай по описанию» 7. Формирование понятий «Вчера, сегодня, завтра» на основе фиксации яркого события, оживление его в памяти, рассматривание моделей 8. Словесные игры «Подскажи словечко» 9. Упражнения на уточнение представлений «быстро – медленно», «раньше – позже», «давно – скоро», «до – после» 10. Игры – путешествия «В утро …»
Изображение слайда
11
Слайд 11: Беседы о деятельности людей в разное время суток
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
12
Слайд 12: Наблюдение за объективными показателями
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
13
Слайд 13: Моделирование частей суток
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
14
Слайд 14
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
15
Слайд 15: В гонце года целесообразно раскрыть значение слова «сутки»
Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь, утро – это части целого – суток, что отчёт последовательности можно проводить, начиная с любой из них.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
16
Слайд 16: Приёмы для усвоения понятия «сутки»
Игры: «Назови соседей» («Назови соседей утра …» и т.п.) «Назови все части суток» («Я назову одну часть суток, а вы – все остальные, которые за ней следуют, чтобы получились сутки. День. Что дальше?» и т.д.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
17
Слайд 17: Для усвоения материала можно пояснить и значения слов сегодня, вчера, завтра, как сменяемость трёх суток
Для этого надо об одном ярком и значимом для детей событии проговорить трижды: Сначала сказать, что кукольный театр будет завтра Потом, что кукольный театр покажут сегодня И, наконец, что его показывали вчера.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
18
Слайд 18: Старшая группа
Основные задачи: Уточнить представление о сутках; Сформировать представление о неделе, последовательности дней недели; Начать работу по формированию представлений о календарном годе.
Изображение слайда
19
Слайд 19: Приёмы, используемые в старшей группе
Чтобы запомнить названия дней недели и их порядок, используют специальный календарь (познакомить детей с круговой моделью недели). Поместить модель в уголок. Могут быть цифры или цвет.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
20
Слайд 20: Приёмы, используемые в старшей группе
Каждый день вспоминают, какой день был вчера (цвет), какой сегодня; Через неделю обобщить знания, уточнить порядок, ввести понятие «неделя» – 7 дней.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Сюжет рассказа Примеры
Сюжет, пожалуй, самый важный элемент рассказа. Это буквально последовательность событий, и в этой последовательности мы узнаем больше о персонажах, обстановке и морали истории.
В известном смысле сюжет — это ствол, из которого вырастают все остальные элементы истории. Давайте посмотрим, как разворачивается сюжет рассказа. Мы увидим, как вы сможете сформулировать свои собственные сюжетные линии, и насладимся примерами литературных гигантов.
Элементы сюжета рассказа
Несмотря на то, что сюжет — это, по сути, события, происходящие в рассказе, существует определенная структура сюжета, которой следует большинство историй.Фактически, нужно знать пять основных элементов сюжета. Помня об этих элементах, вы стоите на краю фантастической истории.
1. Введение
Это начало истории, где мы встречаемся с главным героем или персонажами, понимаем обстановку и выявляем конфликт.
Например, мы можем встретить главную героиню по имени Фиона, которая только что переехала в Ирландию и пишет свою первую книгу. Там мы встречаем главную героиню, понимаем, что она находится в новой стране, и наблюдаем, как она пытается преодолеть испытания и невзгоды, которые исходят от каждого из этих новых элементов.
2. Восходящее действие
В восходящем действии мы наблюдаем за развитием ряда событий. В истории мало что, если все работает идеально и на дороге нет неровностей. Нам нужен небольшой конфликт.
Конфликт может принимать разные формы. Продолжая с Фионой, возможно, она борется с каким-то внутренним конфликтом. Мы можем увидеть, как она сомневается в своем решении уехать так далеко от дома. Или, что касается ее книги, возможно, она передает ее своему агенту, и она разрывается в клочья.
Может быть, она встретит какого-нибудь дьявольского ирландца, который отвлекает ее от ее основной цели, и она должна изменить свои приоритеты. Возможности для действий — и конфликтов — безграничны.
3. Кульминация
Кульминация рассказа — это пик действия. На этом этапе мы наблюдали, как главный герой противостоит действию или конфликту, и теперь должно произойти что-то серьезное.
Возможно, Фиона заводит новое знакомство, которое берет на себя материнскую роль, уменьшая чувство сомнения по поводу переезда так далеко от дома.Возможно, она отправляет исправленную версию своей книги, и она принимается. Может быть, она скажет дьявольскому парню, что ей это не интересно, чтобы сосредоточиться на своей работе.
Так же, как есть много возможностей для действий и конфликтов, есть много способов довести историю до кульминации. Это будет момент, который вызовет у читателя самые сильные эмоции.
4. Падение
При падении мы видим, как все начинает замедляться.
Фиона и ее новая знакомая по материнской линии, возможно, уже привыкли к постоянному ритму воскресных обедов.Что касается ее книги, может быть, она ждет только расширенного экземпляра. Возможно, этот дьявольский парень вернулся, и у них постоянные отношения.
5. Разрешение
В любой истории важно закончить твердым разрешением, которое иногда называют развязкой. Здесь мы узнаем о конечном результате сказки. В частности, короткие рассказы нуждаются в определенном финале. Книги, однако, могут оставаться в некоторой степени открытыми. Но вы должны завершить историю либо трагическим, либо счастливым концом.
Возможно, Фиона покупает полуразрушенный особняк в Ирландии на гонорары от своей книги. Или, может быть, она вернется в свою родную страну, лелея свое ирландское приключение таким, каким оно было. В любом случае читатели хотят получить какой-то конечный вывод или разрешение.
Выращивание дерева историй
Ниже вы найдете загружаемый документ в формате PDF, который вы можете распечатать для себя или для своих учеников. «Дерево рассказов» — отличный способ визуализировать различные элементы сюжета рассказа.Обратитесь к этому руководству по распечаткам Adobe для получения дополнительной помощи по загрузке файла.
Посмотреть и скачать PDF
Примеры сильного построения сюжета
Чтобы получить представление о том, как выглядит особенно сильный сюжет истории, рассмотрите эти исключительные примеры.
Гарри Поттер и философский камень, J.K. Роулинг
J.K. Роулинг — отличный заговорщик. В ее серии Гарри Поттер мы встречаем Гарри и, вскоре после этого, двух персонажей, которые становятся его ближайшими друзьями.Как только вступление установлено, мы узнаем о стремлении Гарри заполучить Философский камень.
Что касается конфликта, профессор Снейп тоже охотится за Камнем. В решающий момент Гарри и его друзья побеждают злого тролля, выпущенного профессором Снейпом. Хотя разрешение достигается, когда Гарри захватывает Камень, серию можно продолжить с еще шестью книгами.
Джейн Эйр, Шарлотта Бронте
В этом классическом произведении Шарлотты Бронте мы сразу же встречаем Джейн.Ее предыстория основана на том, что девочка-сирота посещает вероломную школу-интернат. Сразу видно, что у нее очень сильный характер. Что касается растущей активности, мы наблюдаем, как Джейн становится гувернанткой или учителем в большом поместье в Англии. Там она встречает мистера Рочестера и влюбляется в него.
В кульминации, когда они собираются пожениться, Джейн узнает о первой жене мистера Рочестера, которая все еще жива, хотя и заключена в тюрьму из-за своего безумия. В падающем действии Джейн уходит, и мы наблюдаем, как она начинает новую жизнь со своими кузенами.История приходит к развязке «долго и счастливо», когда Джейн и мистер Рочестер воссоединяются и могут пожениться раз и навсегда.
Голодные игры, Сюзанна Коллинз
В фильме Голодные игры Сюзанны Коллинз мы встречаемся с Китнисс Эвердин. Действие восхождения начинается, когда мы видим, что ей поручено представлять свой округ в играх. Таким образом, ей предстоит ряд сложных сражений.
Эти битвы достигают своего апогея, когда Китнисс играет вничью с одним из представителей другого района.Они решают убить себя, а не друг друга. Падающее действие и решение имеют место, когда мы видим, что официальные лица не хотят этого, а вместо этого объявляют их обоих победителями.
Пусть история раскроется
Помните об основной идее вашей истории, и с этими пятью элементами вы можете начать раскадровку для своего собственного рассказа или романа! Вам понадобится сильный персонаж, серия событий, кульминационный и эмоциональный момент, серия событий после кульминации и развязка.Как только вы наметите эти пять элементов сюжета, все станет возможным.
Начав свой путь к величию, узнайте, как поместить историю в историю, или воспользуйтесь этими советами по написанию бестселлера.
Урок 7: Задача: написать рецензию на фильм
Задача
Написание обзора фильма
Это урок, в котором вы собираете все вместе. Мы хотим, чтобы вы написали рецензию на фильм. Вы увидите два примера обзоров фильмов, которые помогут вам написать свой собственный обзор.Когда вы закончите свой обзор, опубликуйте его в разделе комментариев, прочтите отзывы других участников и расскажите им, что вы думаете. В первом уроке мы рассмотрели словарный запас фильмов, в третьем уроке мы дали вам несколько советов по использованию фильмов для улучшения вашего английского и дали два коротких обзора фильмов о футболе, в четвертом уроке мы сосредоточились на пассивном, который является распространенной формой, когда мы писали о фильмах, а в шестом уроке мы показали вам несколько веб-сайтов, где вы можете прочитать множество обзоров фильмов. Пока вы пишете свой обзор, вы можете вернуться к этим урокам за помощью.
Что мне включить в обзор фильма?
Выбор за вами! Вот список некоторых общих вещей, которые вы видите в обзорах фильмов. Взгляните на обзор фильма Bend It Like Beckham и сопоставьте пять цветов с вещами в этом списке. Есть ли что-нибудь лишнее в обзоре? Чего не хватает?
- Название фильма.
- Привлекающий внимание заголовок.
- Жанр (вид фильма).
- Аудитория. Для кого фильм?
- Режиссер, главные действующие лица, когда он был снят, был ли он удостоен награды?
- Сюжет.Краткое содержание без упоминания финала!
- Ваше мнение.
- Ваша оценка.
Обзор фильма 1
Bend it Like Beckham — Гениально и весело!
Как я могу описать Bend It Like Beckham? Если бы мне пришлось выбирать жанр, я бы сказал, что это романтическая комедия-драма о спорте !
Фильм снят в 2002 режиссером Гуриндер Чанда , который хорошо известен по фильмам, повествующим о жизни индейцев, живущих в Великобритании.
Действие фильма происходит в Лондоне, в главной роли Джесс (Парминдер Награ) , 18-летняя девушка с индийскими родителями. Одна из основных сюжетных линий — это напряжение между Джесс, которая любит футбол, и ее родителями, которые не разрешают ей играть. Друг и товарищ по команде Джесс, Джулс, которого играет Кира Найтли (Пираты Карибского моря), побуждает Джесс играть, несмотря на желание ее родителей.
Фильм затрагивает серьезные социальные проблемы, такие как сексизм и расизм, но в то же время фильм очень забавный! Игра очень хороша и, конечно же, есть счастливый конец! О, и Дэвид Бекхэм в фильме, но вы должны дождаться этого до конца!
Я бы дал Bend It Like Beckham четыре с половиной звезды из пяти и определенно рекомендую вам его посмотреть!
А теперь посмотрите второй обзор фильма.Это хороший отзыв ? Что в него входит? Чего не хватает?
Обзор фильма 2
Fever Pitch — Забавный, драматичный и идеальный финал!
Я люблю футбол и фильмы, поэтому «Fever Pitch» был для меня идеальным фильмом. В нем рассказывается история школьного учителя, который без ума от своего футбольного клуба — Арсенала! Фильм снят в 1997 году и основан на одноименном бестселлере. Также фильм был переделан для американской аудитории по мотивам бейсбола.
В главной роли играет Колин Ферт (Пол), один из самых известных актеров Великобритании. Пол влюбляется в нового учителя (Салли) в своей школе во время футбольного сезона 1989/90, одного из самых важных сезонов в истории «Арсенала». Сюжет рассказывает о взлетах и падениях романа Пола с Салли и о судьбе его футбольной команды. Но кого он любит больше? Салли или Арсенал? Вам нужно будет посмотреть фильм, чтобы узнать!
В этой романтической комедии-драме ярко сыграны Колин Ферт и Рут Геммелл (Салли).Если вы фанат футбола, вам понравится этот фильм, но он определенно имеет более широкую привлекательность! Ставлю пять звезд и не только потому, что болею за «Арсенал»!
Какие бывают типы дискурса? (с иллюстрациями)
Традиционно существует четыре различных типа дискурса, а именно аргумент, повествование, описание и изложение. Под дискурсом обычно понимается практически любой тип общения, письменный или устный, и в некоторых случаях целые статьи или выступления зависят только от одного стиля; Однако в большинстве случаев авторы, писатели и ораторы используют два или более метода одновременно.Разные типы обычно лучше подходят для разных обстоятельств, и у каждого обычно есть несколько отличительных черт. Цели тоже бывают разными. В большинстве случаев писатели и ораторы будут использовать методы, которые, по их мнению, будут наиболее эффективными для донесения своей точки зрения и достижения целевой аудитории.
Типы дискурса включают аргумент, повествование, описание и изложение.Аргументация
Аргументативное письмо или выступление — это когда композитор пытается убедить аудиторию в правильности своего мнения, обычно используя логику и апеллируя к разуму аудитории.Эту форму можно использовать практически во всем, от очерков и лекций до проповедей и политических выступлений. В споре автор или оратор начинает с тезиса, который представляет собой четкое и ясное изложение убеждений или мнений. Тогда доказательства должны быть представлены в ясной и упорядоченной форме. Если слушатель принимает доказательства, он или она должны согласиться с тезисом.
В книгах используется повествовательный дискурс.В большинстве случаев аргументация — это не то же самое, что убеждение, хотя их часто путают. Разница обычно связана с тактикой, и многие лингвистические эксперты считают убеждение больше вопросом стиля и голоса, чем реальным уровнем дискурса. Писатели или спикеры, ведущие аргументы, представляют доказательства, чтобы заставить аудиторию логически согласиться с их точкой зрения по определенной теме. Убеждение, однако, предназначено для того, чтобы аудитория как приняла определенную точку зрения, так и действительно действовала в соответствии с этим убеждением.Например, успешный аргумент может заставить аудиторию согласиться с позицией конкретного политического кандидата по вопросу, но успешное убеждение должно заставить аудиторию проголосовать за этого кандидата.
Аргументативный дискурс — это попытка автора убедить аудиторию в правильности своего мнения.Рассказ
Основная цель написания или выступления повествования обычно состоит в том, чтобы рассказать историю, часто для того, чтобы заставить аудиторию по-другому относиться к определенной теме. Повествования могут принимать форму пьесы, романа, народной сказки, мемуаров или мифа. События обычно разворачиваются с точки зрения одного человека или персонажа и имеют тенденцию быть очень описательными.Этот тип общения обычно обращается к человечности аудитории, часто используя общие переживания или эмоции, которые легко понять, или изображая обстоятельства, которые будоражат воображение.
Невербальные жесты — часть дискурса.Описание
Когда люди используют описание, они обычно полагаются на одно из пяти человеческих чувств, чтобы описать что-то так, чтобы это стало мгновенно запоминающимся и связанным.Обычно он используется, чтобы помочь аудитории визуализировать людей и места, но он также может создать у аудитории определенное настроение или создать определенную атмосферу. Писатель или говорящий использует существительные и прилагательные, чтобы дать читателям и слушателям представление о том, на что что-то похоже в материальном плане.
Экспозиция
Инструмент, известный как «экспозиция», предназначен для информирования аудитории по определенной теме.Авторы и выступающие могут использовать несколько различных пояснительных инструментов, включая определение, анализ, сравнение и противопоставление, проблему и решение и причинно-следственную связь. С каждым типом экспозиции связано много сильных и слабых сторон, и каждый из них имеет совершенно разные цели. Например, определение слова дает один тип информации, тогда как сравнение и сопоставление двух разных мнений часто рисует совершенно иную картину.
Ситуации перекрытия
Писательским студентам часто поручают закончить работы или сочинения, посвященные определенным стилям, и то же самое часто происходит в курсах устной речи или устных презентаций.Однако в «реальной жизни» обычно довольно редко можно встретить общение, которое полностью укладывается только в одну категорию. Писатели, ораторы и авторы часто используют все четыре типа в своих произведениях и могут даже немного прыгать вперед и назад. Во многих случаях ключом к эффективному обсуждению является способность выбрать правильный метод и стиль для каждого фрагмента информации, который необходимо передать.
Беседа может осуществляться с помощью текстовых сообщений..