Таблицы мер длины, веса, площади, объема — Справочная информация на «Добро ЕСТЬ!»
Таблица мер длины, веса, площади, объема
Линейные меры | |
Русские | |
1 км | 1000 м |
1 м | 100 см |
1 см | 10 мм |
Англо-американские | Метрические |
1 foot (фут) | 30,48 см 12 дюймов 0,3048 м |
1 yard (ярд) | 0,9144 м 36 дюймов 91,44 см З фута |
1 furlonq (фарлонг) | 0,2011 км 220 ярдов 201,17 м |
1 mile (миля) | 1,6093 км 5280 футов 1609,3 м 1760 ярдов 8 фарлонгов |
1 naut. mile (морская миля) | 1,852 км 1852,0 м 6076 футов |
1 inch (дюйм) | 12 линий 25,4 мм 2,54 см |
1 line (линия) | 2,1 мм 6 точек 0,21 см |
1 point (точка) | 0,3528 мм 1/72 дюйма 0,0352 см |
Метрические | Англо-американские |
1 мм | 0,03937 дюйма |
1 см | 0,3937 дюйма |
1 м | 39,37 дюйма 3,2808 фута 1,0936 ярда |
1 км | 3280,8 футов 1093,6 ярдов 0,62137 миль |
Скорость | |
Миль в час | Километров в час |
0,62 | 1 |
1 | 1,62 |
.
.
Меры веса | |
Английская система меры веса(для всех товаров, кроме благородных металлов,драгоценных камней и лекарств), (Avoirdupois) | Метрическая |
1 унция(oz) | 28,350 гр |
1 фунт | 0,4536 кг |
1 стоун | 6,350 кг |
1 центнер (Брит.) | 50,6 кг |
1 центнер (США) | 45,3 кг |
1 центнер (Россия) | 100 кг |
1 короткая тонна | 907,18 кг |
1 длинная тонна | 1016 кг |
Метрическая | Английская |
1 грамм | 15,432 гранов0,035274 унций |
100 грамм | 3,5247 унций |
1 кг | 2,2046 фунта |
1 тонна | 0,9842 длинной тонны1,1023 короткой тонны |
Тройская система мер (для благородных металлов и драгоценных камней), (Troy) | Метрическая |
1 гран | 64,799 мг |
1 карат | 200 мг |
1 унция | 31,103 гр |
1 фунт(lb) | 12 унций0,37324 кг |
.
Меры площади | |
Англо-американские | Метрические |
1 square inch (кв. дюйм) | 645,16 кв. мм6,4516 кв. см |
1 square foot (кв. фут) | 929,03 кв. см0,0929 кв. м |
1 square yard (кв. ярд) | 0,83613 кв. м |
1 acre (акр) | 4047 кв. м0,4047 гектара |
1 square mile (кв. миля) | 2,5890 кв. км |
Метрические | Англо-американские |
1 кв. мм | 0,00155 кв. дюйм |
1 кв. см | 0,1550 кв. дюйм |
1 кв. дм | 0,10764 кв. фут |
1 кв. м | 10,764 кв. фут1,1960 кв. ярд |
1 гектар | 2,47 акр |
1 кв. км | 0,38608 кв. миля |
.
Меры жидкостей | |
Англо-американские | |
1 gallon (галлон) | 4 quarts (кварта) |
1 gallon (галлон) | 16 cups (стакан) |
1 cup (стакан) | 16 tablespoons (столовая ложка) 48 teaspoons (чайная ложка) |
1 teaspoon (ч. ложка) | 4,9 миллилитров |
1 tablespoon (ст. ложка) | 14,8 миллилитров |
1 cup (стакан) | 236 миллилитров |
Англо-американские | Метрические |
1 US fluid ounce (амер. жидкая унция) | 29,57 миллилитров |
1 Br. fluid ounce (брит. жидкая унция) | 23,4 миллилитров |
1 US gill (амер. гилл) | 0,118 литра |
1 British gill (брит. гилл) | 0,142 литра |
1 US pint (амер. пинта) | 0,4732 литра16 жидких унций |
1 British pint (брит пинта) | 0,570 литра20 жидких унций |
1 US quart (амер марта) | 0,94635 литра |
1 British quart (брит, кварта) | 1,140 литра |
1 US gallon (амер. галлон) | 3,7354 литра |
1 British gallon (брит. галлон) | 4,546 литра |
1 US barrel (амер. баррель) | 4,546 литра |
1 British barrel (брит. баррель) | 160,42 литра |
1 barrel of oil (баррель нефти) | 158,98 литра |
Метрические | Англо-американские |
1 миллилитр | 0,03381 ам. унции |
1 литр | 33,814 ам. унции1,0567 ам. кварты2641 амер. галлона |
.
Меры объема | |
Англо-американские | Метрические |
1 cubic inch (куб. дюйм) | 16,387 куб. см |
1 cubic foot (куб. фут) | 1728 куб. дюйм0,028317 куб. м |
1 cubic yard (куб. ярд) | 27 куб. фут0,76455 куб. м |
1 cubic mile (куб. миля) | 4,16818 куб. км |
Метрические | Англо-американские |
1 куб. см | 0,061023 куб. дюйм |
1 куб. м | 35,315 куб. фут1,3079 куб. ярд |
1 куб. км | 0,23990 куб. миля |
Меры объема древесины | |
1 Standard 165 cubic foot | 4,6723 куб.м |
1 Faden | 216 cubic foot6,11843 куб.м |
.
Меры сыпучих тел | |
Британские | Метрические |
1 quart (кварта) | 1,1012 литра |
1 peck (pk) (пек) | 8,8098 литров |
1 bushel (bu) (бушель) | 35,239 литров |
Метрические | Британские |
1 литр | 0,90808 кварт1,11375 пек0,0284 бушель |
.
Аптекарские меры | |
1 pound (фунт) | 373,2 грамма12 унций5,6 гранов |
1 ounce (унция) | 8 драхм480 гранов |
1 drachm (драхма) | 3,89 грамма3 скрупула |
1 scruple (скрупул) | 1,3 грамма20 гранов |
1 grain (гран) | 64,8 миллиграммов |
.
Старинные русские меры | |
1 верста | 1066,78 м500 саженей |
1 сажень | 2,13356 м3 аршина |
1 аршин | 0,71 м16 вершков |
1 пядь | 17,78 см4 вершка |
1 вершок | 0,0444м |
1 пуд | 16,38 кг |
1 килограмм | 0,06105 пуда |
1 десятина | 2400 кв. саженей109,254 акров |
Ведро | 12,3 л |
Маховая сажень | 1,76 м |
Косая сажень | 2,48 м |
Теги: меры веса, мера объема, таблица измерения, меры весов, мера массы, русские меры длины, русские меры веса, таблица мер и весов, старинная русская мера веса, меры веса и объема, меры веса фунт, мера веса lb, таблица меры веса, система мер и весов, английские меры веса, американские меры веса, мера веса oz, старинные меры длины и веса, мера веса в сша
Учебно-методический материал (математика, 3 класс) по теме: Табличка для учеников 3-4 классов » Единицы длины,массы,площади,времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе :»Единица измерения вместимости — литр».«Единица измерения вместимости — литр» — проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы….
Разработка урока математики 4 класс «Единицы измерения времени.»Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из …
Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.Развива…
приложение к уроку математики 4 класс «ЕДИНИЦЫ МАССЫ»Это самостоятельные работы и домашнее задание для урока математики «Закрепление. Единицы массы»…
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы времени — век. таблица единиц времени»Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди…
Таблица для учеников 3-4 классов » Единицы длины,массы,площади,времени»Таблица для учеников 3-4 классов » Единицы длины,массы,площади,времени"…
Конспект урока по математике «Класс единиц и класс тысяч», УМК «ПНШ» (3 класс)Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс…
Меры длины, площади, объёма, массы
Меры длины линейные, меры площади, меры объёма, меры массы. Три варианта таблицы умножения. Десятичная система счисления
Меры длины, площади, объёма, массы. Таблицы умножения
ЛИНЕЙНЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ 1 километр (км) = 1000 метрам (м) |
МЕРЫ ОБЪЁМА 1 куб.м (м3) = 1000 куб.дециметрам (дм3) = |
МЕРЫ ПЛОЩАДИ 1 кв.километр (км2) = |
МЕРЫ МАССЫ 1 тонна (т) = 1000 килограммам (кг) |
Таблица умножения. Вариант 1
Таблица умножения от 1 (единицы) до 10 (десяти). Десятичная система
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
4 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
6 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
60 |
7 |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
8 |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
90 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Таблица умножения. Вариант 2
Таблица умножения сокращённая от 2 (двух) до 9 (девяти). Десятичная система
2 x 1 = 2
|
3 x 1 = 3
|
4 x 1 = 4
|
5 x 1 = 5
|
6 x 1 = 6 |
7 x 1 = 7 |
8 x 1 = 8 |
9 x 1 = 9 |
Таблица умножения. Вариант 3
Таблица умножения от 1 (единицы) до 20 (двадцати). Десятичная система
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
45 |
48 |
51 |
54 |
57 |
60 |
4 |
4 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
32 |
36 |
40 |
44 |
48 |
52 |
56 |
60 |
64 |
68 |
72 |
76 |
80 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
6 |
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
60 |
66 |
72 |
78 |
84 |
90 |
96 |
102 |
108 |
114 |
120 |
7 |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
77 |
84 |
91 |
98 |
105 |
112 |
119 |
126 |
133 |
140 |
8 |
8 |
16 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
88 |
96 |
104 |
112 |
120 |
128 |
136 |
144 |
152 |
160 |
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
90 |
99 |
108 |
117 |
126 |
135 |
144 |
153 |
162 |
171 |
180 |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
11 |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
121 |
132 |
143 |
154 |
165 |
176 |
187 |
198 |
209 |
220 |
12 |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 |
156 |
168 |
180 |
192 |
204 |
216 |
228 |
240 |
13 |
13 |
26 |
39 |
52 |
65 |
78 |
91 |
104 |
117 |
130 |
143 |
156 |
169 |
182 |
195 |
208 |
221 |
234 |
247 |
260 |
14 |
14 |
28 |
42 |
56 |
70 |
84 |
98 |
112 |
126 |
140 |
154 |
168 |
182 |
196 |
210 |
224 |
238 |
252 |
266 |
280 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
16 |
16 |
32 |
48 |
64 |
80 |
96 |
112 |
128 |
144 |
160 |
176 |
192 |
208 |
224 |
240 |
256 |
272 |
288 |
304 |
320 |
17 |
17 |
34 |
51 |
68 |
85 |
102 |
119 |
136 |
153 |
170 |
187 |
204 |
221 |
238 |
255 |
272 |
289 |
306 |
323 |
340 |
18 |
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
108 |
126 |
144 |
162 |
180 |
198 |
216 |
234 |
252 |
270 |
288 |
306 |
324 |
342 |
360 |
19 |
19 |
38 |
57 |
76 |
95 |
114 |
133 |
152 |
171 |
190 |
209 |
228 |
247 |
266 |
285 |
304 |
323 |
342 |
361 |
380 |
20 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
280 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
× |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
См. так же
Единицы измерения длины, астрономической длины, площади, объёма, времени, скорости, массы, давления, мощности
Меры длины — таблица для школьников | Новости
На первый взгляд, в системе мер длины, массы и т.п. нет ничего сложного, однако для многих школьников перевод из одной меры в другую дается очень сложно. У части детей и после начальной школы так и не получается правильно соотнести, например, дециметр с миллиметром, или гектометр с кубическим метром.
Тем не менее, без четкого знания системы мер в настоящее время не прожить, с измерениями той или иной величины люди сталкиваются ежедневно и по несколько раз.
Единицы измерения длины в таблицах
Как же научить школьников переводить меры длины или объема из одной в другую без ошибок? Одним из самых эффективных способов изучения мер длины или веса являются таблицы, это признают и педагоги, и родители, и сами ученики.
Грамотно подобранные картинки мер длины наглядно объясняют школьнику зависимость одной единицы от другой. Самая полезная таблица – та, в которой меры величин от самой малой постепенно увеличиваются, то есть, школьник видит, что, например, 1000мм = 100см =10 дм =1 м, особенно, если каждая величина отображена в виде рисунка.
Глядя на таблицу, большая часть школьников, начинает с простого заучивания зависимостей тех или иных величин, однако, довольно скоро приходит понимание: ученик осознает, что в метре содержится, например, 100 сантиметров, или 1000 миллиметров, а вот дециметров – всего 10. Хорошим подспорьем в этом момент будет большая линейка, чтобы усвоенные цифры можно было соотнести с реальной длиной, так и запоминается лучше всего.
Для чего нужны различные единицы длины
Некоторые родители задаются вопросом, для чего так необходимо оперировать различными единицами длины? Дети путаются в сантиметрах-дециметрах, а взрослые подчас и сами не могут им объяснить, какая величина больше и во сколько раз.
Ответ на этот вопрос долго искать не придется. В каких единицах длины удобно измерять толщину спички или тельце божьей коровки? Безусловно, в миллиметрах. В каких единицах длины удобно измерять длину ручки или карандаша? В сантиметрах.
Если же понадобится измерить ширину или длину окна, удобной единицей будут дециметры. Для длины забора оптимальным вариантом будут метры. Для расстояния между городами – километры, для расстояния между материками – тоже километры, так как это наибольшая среди величин длин.
Очень часто в школьных задач дается задание – выразить длину, данную в метрах или дециметрах, в миллиметрах или километрах, или наоборот. Это сделать не сложно, если знать соотношение длин наизусть, или воспользоваться помощницей-таблицей. Гораздо труднее переводить меры объема – литры в квадратные дециметры или наоборот, но и для мер объема существуют свои таблицы, успешно помогающие усвоить взаимосвязь между величинами.
Меры величин в таблицах (длины, объема, площади, массы и времени)
Чтобы правильно переводить одну величину в другую, нужно знать, сколько в чем чего. В школьной программе меры длины, объема, площади, массы и времени изучаются вразброс по мере знакомства с новым разрядом чисел. Давайте соберем эту информацию воедино и оформим для наглядности в виде табличек. Картинки с таблицами можно скачать и распечатать для работы с детьми или учебы. Чтобы скачать — клик на картинку, выбираем сохранить картинку как.
На самом деле нет надобности запоминать все перечисленные величины, достаточно запомнить минимум, из которого можно вывести логически все остальные.
Этот минимум:
Вес
1т=10ц
1ц=100кг
1 кг=1000г
Длина
1км=1000м
1м=10дм
1дм=10см
1см=10мм
Меры площади и объема не нужно запоминать, а нужно научиться выводить их из мер длины.
К примеру, нужно узнать, сколько в квадратном метре квадратных дециметров. Квадратный метр — это квадрат со сторонами 1м и 1м. Переводим стороны в дециметры, получается 10дм и 10 дм. Чтобы узнать площадь, умножим стороны друг на друга, 10*10=100 дм2 , значит 1 м2 = 100 дм2
При расчетах имеем в виду, что 1 ар — это квадрат 10 на 10 метров, то есть его площадь = 100 м2,
а 1га — квадрат 100 на 100 метров, а значит, чтобы узнать его площадь в квадратных метрах, нужно 100 * 100 = 10000
1 га = 10000м2 .
Если нужно перевести что-то в кубе, то есть узнать объем, действуем по плану для площади, но умножаем не 2 стороны друг на друга, а 3. К примеру, нужно узнать, сколько в 1 см3 кубических миллиметров. 1 кубический см — это кубик со сторонами 1, 1 и 1 см. Переводим стороны в мм: 10, 10 и 10 мм. 10*10*10=1000, значит 1 см3 = 1000 мм3.
Меры времени запомнить не составит труда. Не забываем, чтобы перевести часы в минуты или минуты в секунды, нужно умножить на 60.
Старинные меры длины:
Урок 7. метр. таблица единиц длины — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое метр?
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Глоссарий по теме:
Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.
Таблица мер длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18
3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Сокращенно обозначаем буквой эм — М.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.
Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.
Запишем это так: 75 см = ?дм ? см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
В 1 м — 10 дм.
10 дм> 5 дм, значит,
1 м > 5 дм
10 дм> 5 дм
Тренировочные задания.
1. Сравните именованные числа.
4 дм * 4 см 2 мм 61см * 90 мм
5 м * 70 дм 3 см 3 мм * 33 мм
Правильные ответы:
4 дм> 4 см 2 мм 61 см > 90 мм
5 м < 70дм 3 см 3 мм = 33 мм
2. Догадайтесь, какие единицы длины пропущены, запишите их
Высота парты — 65____
Рост Дюймовочки — 25___
Высота треэтажного дома — 11____
Рост ученика — 1___40___
Правильные ответы:
Высота парты — 65 СМ
Рост Дюймовочки — 25 ММ
Высота трехэтажного дома — 11 М
Рост ученика — 1 М 40 СМ
Учебно-методический материал по математике по теме: Метр. таблица единиц длины
Тема: «Метр. Таблица единиц длины»
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.
Задачи урока:
1. Учить пользоваться различными единицами измерения.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
2.Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
- линейка длиной 1м;
- метр, склеенный из бумажных дециметров;
- плакат с памяткой по решению задач;
- карточки для индивидуальной работы;
- проектор, ноутбук, экран;
- плакат с памяткой при работе группой;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок.
Надо многое понять,
Математиком чтоб стать!
2. Организация индивидуальной работы.
1 ученик (по карточке).
Реши задачу и вырази ответ в более крупных единицах измерения.
Высота ёлочки весной была 6 дм. Какой стала ёлочка к осени, если за лето она выросла на 20см.
2 ученик (по карточке).
Запиши число, в котором:
а) 7 десятков;
б) 3 десятка 8 единиц
в) 9десятков и 3 единицы
г) 7десятков и 7 единиц
д) 10 десятков
3 ученик (по карточке)
6+7 11-2 15-7
4+8 13-5 12-3
5+7 16-7 7+9
4 ученик (на карточке).
Вырази:
2см 8мм = … мм,
4дм 5см = … см
70см = … дм
9дм3 см =… см
8 см =… мм
5 ученик (по карточке).
Какое число или наименование нужно записать вместо точек.
1 дм 6 см = …. см
30 … = 3 см
43 мм = …см … мм
7… 5… = 75 см
6 см 3 мм = 63 …
3.Устный счёт.
А мы начинаем нашу работу,
Как всегда с устного счёта.
А).Назови все двузначные числа, используя цифры 4,7, 0
Б).Игра «Отвечай-ка»
А) Самое маленькое трёхзначное число ….
Б) В числе 57 — … дес. и …ед
В) 1 дм = …см
Г) 1 см = ….мм
В).Вставь вместо точек пропущенные числа
8 дм = … см 4 дм 6 см = … см 70 см = … дм
3 см = … мм 9дм 4см = … см 60мм = … см
Г).Математическая шифровка.
Найди значения выражения и расположи числа в порядке увеличения.
Р – 9дм+5дм
Е – 8см+4см
Т – 7см+6см
М — 5мм+6мм
Ответ:
11мм 12см 13см 14дм
м е т р
Вы не просто расшифровали, вы тему урока узнали.
4.Сообщение темы и цели урока.
— Прочитаем тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей длины- метром; узнаем, что измеряют метрами, научимся переводить метры в другие
единицы измерения.
5. Работа над новым материалом.
— Какой отрезок длиннее: тот, что длиной 1 дм, или длиной 10 см. Обоснуй ответ.
— Начертите отрезок длиной 1 дм.
— Как можно подписать длину этого отрезка? ( 1 дм, 10 см, 100 мм)
Какие единицы длины удобно использовать при измерении длины карандаша, а толщины книги, высоты стула?
— Сегодня мы узнаем новую единицу измерения – метр.
Знайка — Математик предлагает вам самим рассказать всё о метре. Для этого нужно провести исследования.
Работаем по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Но сначала повторим, как нужно работать в группах.
Памятка
Правила работы в группе.
1. Работать тихо, не шуметь.
2. Не говорить всем сразу.
3. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.
4. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.
Задание для 1 группы.
-Что измеряют в метрах?
-Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину класса.
— Сделайте вывод:
А)…
Б) …
Задания для 2 группы.
Что такое метр?
— Измерьте длину классной линейки (1 метр):
А) в дециметрах
Б) в сантиметрах
-На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1дм
-На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 см
Сделайте вывод.
А)…
Б)…
Задания для 3 группы.
Метр на службе у человека.
— Вспомните или догадайтесь, где человек использует метр. (Детям дать карточки с рисунками: рулон ткани, рулон обоев, садовый
участок, комната в квартире, аллея, классная доска)
Сделать вывод.
А) измерение ткани
Б) измерение длины садового участка
В) садового участка
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.
На доске и в тетради записывают:
1м = 10 дм
1м= 100см
6. Закрепление новой темы.
1)-Что же в жизни измеряется метрами?
( Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора)
2) Работа с учебником.
А) №2. Поставь знаки >,
— Первый столбик письменно с проговариванием, второй столбик – самостоятельно
1м *99см 1м* 100см
1м* 9дм 1дм * 100мм
10см* 1м 1см *10мм
Б) Взаимопроверка самостоятельной работы.
В) Петя перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.
Г ) № 3 (устно) Назови пропущенные единицы длины и запишите.
Ширина стола -60….
Высота стула 4…
Толщина стекла 5 …
7. Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
8. Работа над пройденным материалом.
1). Работа над задачей № 5 с опорой на памятку
Памятка по работе над задачей.
1. Читаем задачу
2. Называем условие (что известно)
3. Называем вопрос (что узнать)
4. Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу
5. Объясняем
6. Решаем
7. Называем ответ
Записываем краткую запись задачи у доски под руководством учителя.
1 книга- 40 стр.
2 книга -? стр., на 20 стр.>
Всего -? стр.
Вопрос: сколько страниц займут обе сказки?
( Для слабоуспевающих учеников условие задачи наглядно продемонстрировать на книгах.
-Вторая книга будет тоньше или толще? Почему? ( Вторая книга будет толще, потому что страниц больше на 20.)
— Как узнать? ( Взять 40 страниц и ещё добавить 20. Получим 60)
— Сколько страниц в 1 книге? (40 страниц) Сколько страниц во 2 книге (60 страниц)- Можно ли узнать, сколько страниц в двух книгах? (Да)
— Каким действием ? (Сложением)
Решение записывают самостоятельно. Учитель выборочно проверяет.
( Детям, решившим задачу быстрее других, предложить индивидуальную дифференцированную работу по карточкам)
1 карточка.
Вставь пропущенные числа:
46 см = … дм …см
5 м 2 дм = … дм
30 см > …дм
8 м
2 карточка.
Найди закономерность, запиши следующий пример: 2+7 12-3 4+6 14-4 3+6 11-5 4+8 13-5 …… …… ….. ……
2) № 6 по вариантам самостоятельно (1 вариант- 1 строка, 2 вариант- 2 строка)
8+7-10 12-4+9 17-10+9
7+7-10 14-9+7 14-6+5
3) Взаимопроверка самостоятельной работы.
11.Домашнее задание.
Измерить в метрах длину и ширину своей комнаты и кухни.
12.Итоги урока. Выставление оценок.
— Что нового, интересного узнали на уроке?
13. Рефлексия.
— В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его
зелёным цветом, если всё понятно;
жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы;
а красным цветом, если тему не понял совсем.
Эти таблицы были
подготовлены для тех, кому нужны таблицы единиц для случайного использования. В Разделе 4 настоящего
Приложение, таблицы ведутся с большим количеством знаков после запятой и точные значения обозначены
подчеркивание. В большинстве других таблиц указано ограниченное количество десятичных знаков, поэтому
таблицы лучше приспособлены к среднему пользователю. Представленные здесь данные
получено из публикаций NIST, поэтому находится в открытом доступе.
Однако эта реализация HTML не является общественным достоянием. Это сделано для облегчения доступа. 1. Таблицы метрических единиц измерения В метрической системе измерения обозначения кратных и делений любой единицы могут быть получены совмещая с названием юнита префиксы дека, гекто и килограммы означают соответственно 10, 100 и 1000, и деци, санти и милли, что означает, соответственно, одну десятую, одну сотую и одну тысячную.В некоторых из в следующих таблицах показателей некоторые такие кратные и деления не были включены по той причине, что эти у вас мало валюты, если она вообще используется.В некоторых случаях, особенно в научных целях, становится удобным предусмотреть кратные больше 1 000 и подразделения меньше одной тысячной. Соответственно, были введены следующие префиксы, которые сейчас общепризнаны:
Таким образом, километр равен 1000 метрам, а миллиметр равен 0.001 метр. Единицы длины
Единицы площади
Единицы объема жидкости
Единицы объема
Единицы массы
† Решением 12-й Генеральной конференции по мерам и весам (1964 г.) литр — это особое название кубического дециметра. 2. Таблицы единиц измерения США †† В этих таблицах, где подчеркнут фут или миля, это фут или миля при обследовании, а не международная миля. фут или миля, что имеется в виду.Единицы длины
Единицы площади †††
Единицы объема †††
Единицы измерения цепи Гюнтера или Сюрвейера
†† В этом разделе перечислены единицы измерения, которые традиционно использовались используется в США.В соответствии с Законом об омнибусной торговле и конкурентоспособности 1988 г. цель состоит в том, чтобы сделать Международную систему единиц основной системой измерения, используемой в Соединенных Штатах. ††† Квадраты и кубы обычных, но не метрических единиц иногда выражаются с помощью сокращений.
а не 3. Примечания к британским единицам измерения В Великобритании двор, фунт энирдупуа, тройской фунт и фунт аптекаря идентичны единицы с тем же названием, используемые в Соединенных Штатах.Таблицы британской линейной меры, тройской массы и масса аптекарей такая же, как и в соответствующих таблицах США, за исключением британского написания «драхма». в таблице аптекарской массы. Таблица массы британских энирдупуа такая же, как таблица Соединенных Штатов. до 1 фунта; над этой точкой в таблице указано:
Существующие британские галлон и бушель, известные как «Имперский галлон» и «Имперский бушель», соответственно примерно на 20 процентов и на 3 процента больше, чем галлон и бушель Соединенных Штатов.Имперский галлон определяется как объем воды в 10 фунтов воды при определенных условиях, а имперский бушель определяется как 8 Имперские галлоны. Кроме того, подразделение имперского галлона, представленное в таблице британских аптекарей Жидкостная мера отличается от соответствующего подразделения США по двум важным аспектам тем, что Имперский галлон делится на 160 жидких унций (тогда как галлон США делится на 128 жидких унций). унций), и «жидкая стыдливость» включена.Полная таблица британских мер емкости (которые используются одинаково для жидких и сухих продуктов) составляет:
Полная таблица размеров британских аптек выглядит следующим образом:
4.Таблицы единиц измерения Единицы длины — международная мера ‡
Единицы длины — геодезическая мера ‡
‡ Один международный фут = 0,999 998 геодезических футов (точно) Примечание: 1 фут обследования = 1200/3937 м (точно) Документ NIST |
стандартных единиц измерения длины — веса и грузоподъемности
стандартных единиц измерения на английском языке! В следующем уроке приводится список стандартных единиц измерения длины, веса и вместимости на английском языке.
Стандартные единицы измерения
Метрическая система — это международно согласованная десятичная система измерения.
1. Вместимость: Вместимость измеряет количество, которое может вместить объект.
2. Длина и расстояние : Длина — это измерение объекта, а расстояние — это измерение между двумя точками.
3 . Вес: Вес измеряет тяжесть чего-либо.
В Великобритании мы используем смесь британских и метрических единиц измерения. Имперские единицы измерения — это старые единицы измерения, такие как футов , дюймов , унций, и галлонов.
Измерительная способность
Мы знаем, что двумя основными единицами измерения емкости являются литров и миллилитров .Вкратце литр записывается как « л », а миллилитр — как « мл ».
Измерение длины
Мы знаем, что стандартной единицей длины является « метров », которая кратко записывается как « м ».
Метр длины делится на 100 равных частей.
Каждая часть называется сантиметр и кратко пишется как « см ».
Таким образом, 1 м = 100 см и 100 см = 1 м
Большие расстояния измеряются в километре .Этот километр равен 1000 метрам. Километр записывается кратко км .
1 километр (км) = 1000 метров (м) и 1000 м = 1 км
Измерение веса
Мы знаем, что основная стандартная единица массы или веса — килограмм , которую мы кратко записываем как «кг» . 1000-я часть этого килограмма составляет грамм , что кратко записывается как ‘g’ .
Таким образом, 1000 грамм = 1 килограмм и 1 килограмм = 1000 грамм
и.е. 1000 г = 1 кг и 1 кг = 1000 г.
Этот грамм (г) — очень маленькая единица массы.
.
единых мер и весов | Infoplease
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Columbia Electronic Encyclopedia, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.
Дополнительные статьи в энциклопедии: Веса и меры
.