Тема для дошкольников грибы: Грибы | План-конспект занятия по окружающему миру на тему:

Содержание

Грибы | План-конспект занятия по окружающему миру на тему:

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание» для детей старшей группы

«Грибы»

                                                           Подготовила:  

                                                                            Попова Татьяна

                                                                            Владимировна

                                                                            воспитатель первой                                                                  

                                                                            квалификационной

                                                                            категории

                                                                            МДОУ №38 «Искорка»

г. Подольск

Цель:  расширение и уточнение представлений  детей о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста).

Задачи:

  • развивать внимание, память, логическое мышление; 
  • развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных. 
  • развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в опасных ситуациях;
  • формирование осторожного и осмотрительного поведения к опасным ситуациям.
  • формировать экологическую культуру поведения в лесу.


Материалы и оборудование: набор картинок с изображением грибов, набор цифр на каждого ребенка, альбомный лист с заготовками елки, пенька, листа, цветные карандаши, мяч, маски медведя, зайца, лисы, халат доктора, аптечка.

Предварительная работа: беседа о грибах, разучивание пальчиковой игры «Пальчик, пальчик – непоседа», физминутки «Осень»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нашу деятельность начнем с отгадывания загадок! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку. Кто отгадает, тот садится на стульчик.  

(стулья стоят полукругом)

1. Под осинкой Стоит мальчик-с-пальчик, 

На нем серенький кафтанчик, Шапка красненькая. (Подосиновик) 

2. А вот кто-то важный На беленькой ножке, 

Он в шапочке красной, На шапке горошки. (Мухомор) 

3. Мы в дождливые деньки покрываем все пеньки. Собирайте нас , ребята, мы осенние.. (Опята) 

4. Мы стоим на крепких ножках на лесной тропинке. На опушках и дорожках просимся в корзинки? (Грибы) 

5. Эти славные сестрички не едят цыплят. 

Эти дружные сестрички рядышком стоят. 

Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки. (Лисички) 

6. Крепкий маленький грибок, маслянистый, как блинок. (Масленок) 

7. Очень бледная на вид, яд опаснейший хранит. (Бледная поганка) 

8. За грибами мы пошли на рассвете розовом. В белой рощице нашли крепкий… (Подберезовики)? 

9. Какой гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик) 

10. Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

11. Грибы, которые морят мух… (мухоморы). 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия –грибы. Предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом). 

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек), один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят. 

Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа»

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу) 

в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок) 

Мухомор красный – гриб опасный, 

а второй – лисичка, рыжая косичка. 

Третий гриб – волнушка, розовое ушко. 

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок. 

Пятый гриб – белый, ешь его смело! » 

(на каждое название гриба, дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». (игра проводится с мячом)

Д/и «Скажи ласково».

Подберезовик – подберезовичек, 

Подосиновик – подосиновичек, 

Масленок – масленочек, 

Опенок – опеночек, 

Мухомор – мухоморчик, 

Поганка – поганочка, 

Сыроежка – сыроежечка, 

Белый гриб – белый грибочек. 

Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? 

Ребенок: У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
— Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница) 

— Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные). 

— Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я называю гриб, а вы –если он съедобный – хлопаете, если гриб не съедобный –топаете. Грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. 

Воспитатель: предлагаю вам размяться и немного поиграть.

. Физминутка «Осень» 

Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап (дети поочередно поднимают и опускают руки перед собой)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох ( дети медленно приседают с опущенными руками)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпу)

Кто нашел его , друзья? Это я, это я, это я! (дети стоят прямо, пожимая плечами, прижимают руки к груди, кивая головой) 

Дети сели на стулья.

Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: грибы можно есть сразу, как только их срезали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Можно отравиться, живот заболит.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на Медведя, который не послушался зверят и поел сырых грибов. Закрывайте глазки и представьте, что мы летим в лес.

(звучит музыка, дети герои одевают маски)

Ведущий (ребенок) : На большой лесной лужайке Мишка, Лисонька и Зайка

Веселились и играли, песни пели и плясали.

( «Звери» выполняют танцевальные движения)).

Вдруг увидели грибочки на одной зелёной кочке.

Их собрать они решили, к этой кочке поспешили.

Медведь: Съем грибочек я, друзья!

Заяц: Что ты, кушать их нельзя.

Лиса: Грибами можно отравиться и увезут тебя в больницу!

Ведущий: Но медведь грибочек съел и внезапно заревел.

Медведь: Ой, мне плохо! Помогите! Скорее доктора зовите!

Заяц: Наберём 03 сейчас… Доктор, ждём скорее вас!

(Достаёт телефон и набирает номер).

Доктор: Что случилось? Кто больной?

Медведь: Доктор, плохо здесь со мной! Я грибок сегодня съел. И живот мой заболел!

Доктор: Ты, медведь, меня послушай, Ничего в лесу не кушай

Кушать надо только дома, Пищу ту, что нам знакома.

Все герои вместе: Вы запомните, друзья- Сырыми есть грибы нельзя!

Воспитатель: Вот такая поучительная история произошла в лесу с медведем. Надеюсь, вы все хорошо запомнили, что сырыми и грязными грибы не едят. А нам пора возвращаться в детский сад.

(дети закрывают глазки, дети герои снимают маски и присоединяются к остальным детям)

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Тема: «Грибы съедобные  и  несъедобные. Правила  сбора  грибов»

Цель:   Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов.

Оборудование: кукла Незнайка, загадки  про  грибы,  фотографии  грибов, муляж гриба, информационный  плакат  с  правилами  сбора  грибов.

Программные задачи:

 — уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.

 — научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.

— вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня   к  нам  в  гости  пришел  необычный гость. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он?

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот, Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка?

Малыша зовут… (Незнайка)

– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он  собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И  в  грибах  он  плохо  разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (воспитатель показывает муляж гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте  покажем  Незнайке  грибы,  расскажем  ему  о  них  и  назовем  съедобные  и  несъедобные.

(Показ  картинок  и  загадки  о  грибах  в  стихах)

    1.      Средь  грибов  я  богатырь

             Белым  все  меня  зовут (белый  гриб)

 

    2.      Подберезовик  хорош

             на  опавший  лист похож (подберезовик)

 

    3.      Я  в  красной  шапочке  расту

             Среди  грибов  осиновых

             Меня  увидишь  за версту

             Зовусь  я  … подосиновик

 

    4.      Рассыпались мы

             Желтою стайкой,

             Как будто погнались

             За солнечным зайкой (лисички)

 

    5.      Нет грибов дружней, чем эти,

             Знают взрослые и дети.

             На пеньках растут в лесу,

             Как веснушки на носу (опята).

 

    6.       В шляпках модных, симпатичных,

              Яркий праздничный наряд…

              Сыроежками нас кличут,

              Но сырыми не едят.

 

    7.       Возле леса на опушке, украшая темный бор,

               Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый …  мухомор.

               Шляпка красная, в горошек,

               Воротник на тонкой ножке.

               Этот гриб красив на вид,

               Но опасен, ядовит.

 

    8.       Я не привыкла нравиться,

              Кто съест меня — отравится. (бледная  поганка)

 

Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Незнайка, внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

(Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра  «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –  (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

Молодцы! Посмотрите, и Незнайка все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (да)

– Почему? (пототму то грибы растут в лесу когда тепло и влажно, летом или осенью)

–А давайте мы расскажем  Незнайке  о  правилах  сбора  грибов

Правила  сбора  грибов

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог.

Почему? Да потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

 Свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

 Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

 Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

 Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

 Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

 Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы  природе  не  враги !

—  Ну  вот,  ребята  пришла  пора  расставаться  с  Незнайкой,  давайте  скажем  «До  свидания!»

 —  А что  интересного  узнали  сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)

 

Грибы, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Боровик

Мухомор

Опята

Серенькие

Бледная поганка

Маслята

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Крыму немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Грибные года в Крыму, к сожалению, не все. А потому, что климат у нас особенный: недостаток влаги, засухи, редкие дожди по осени. Почему же не нравится грибам крымский климат? (Ответы детей). Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб», «Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий». А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки.

Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик – мы отправляемся к медведю в бор за грибами и ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается лов – «медведь», который садится на корточки с одной стороны игровой площадки. Остальные дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ.

Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что «не каждый гриб в кузовок кладут», а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Самый опасный гриб в крымских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинок). Напомните мне, обитают ли в Крыму ядовитые змеи? Как называется эта ядовитая змея? (Ответы детей). Так вот, яд степной гадюки совсем слабенький по сравнению с сильнейшим ядом бледной поганки.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Загадка про мухомор

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. Вы видели, как после дождей взрослые работники нашего сада, выкапывали и уничтожали ядовитые грибы на нашей территории. Для чего они это делали? Какие меры предосторожности предпринимали? (Ответы детей). Но это в городе, в детском саду, там, где хозяева дети и взрослые. А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Дидактическая игра «Кузовок»

А сейчас игра «Кузовок». Мы сегодня много раз употребляли это слово. А как вы его понимаете? (Ответы детей). Вот так выглядит кузовок. (Показ).
Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, серенькие). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А сейчас мы приготовим печенье грибочки. Тесто мы сделали заранее, осталось только вырезать формочками-грибочками из теста печенье, уложить его на смазанный маслом противень и поставить в духовку.

А пока печенье выпекается, послушайте сказку Т. Николаева «Замечательный зонтик» про приключения колобка.

Сказка «Замечательный зонтик»

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное о зонтике поют, восхищаются», — думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро! «Видно, от удивления, — думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…»

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье… И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Траве мокро – Колобку сухо. Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем.


Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмеялся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень – не камень, пенек – не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик. разберусь», — подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал! И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. Ой, новая беда! А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.

— Кто это вздыхает тут?

— Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

— Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», думает.

— Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

— И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

— А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Подбежал Колобок к зонтику: светло-коричневый, в махрушках, как в лохмотьях. А его-то был новенький. Махнул Колобок рукой и сел на траву. Горевать. На зеленую траву в белую ромашку. Поднял голову. Что это?! Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит она рядом на соседней полянке. На блюдце. Белое блюдце…на ножке! Поглядел Колобок: вся полянка в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит:
— Верно. Не блюдце я, а гриб – Груздь настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!
— Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.
— И что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдечки. – Вкусней нас, Волнушек, нет.
Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков!».
Слушал- слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку через плечо.
Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его Бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

После занятия можно выполнить лепку, аппликацию, ручной труд на тему «Грибы». Рассмотреть стенды о съедобных и ядовитых грибах Крыма. Провести конкурс загадок о грибах.

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

Скачать конспект занятия «Грибы»

Тема «За грибами в лес пойдем»

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Задачи
  1. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и местах их произрастания.
  2. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения.
  3. Учить детей в рисунках передавать характерные особенности окраски грибов.
  4. Учить видеть красоту осеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ширма, украшенная осенним пейзажем, д/игры «Съедобные – несъедобные», «Подбери к дереву гриб», цветные восковые мелки, силуэты разных грибов, опавшие листья, муляжи грибов, кукла Красная Шапочка, кастрюлька, сервированный стол на подгруппу детей, посуда для гостей, грибной суп, корзинка, доска с наборным полотном. Для физминутки – пеньки разной высоты, дуги, «ручей». Магнитофон, кассета с записью музыки П.И. Чайковского

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы еще раз полюбоваться его красотой. (Звучит тихая музыка «Времена года».)

– Какой лес осенью? (Красивый, разноцветный, нарядный, расписной, волшебный, сказочный, прекрасный, удивительный, загадочный.)

– С чем его можно сравнить по красоте? (С праздничным карнавалом, с теремом расписным, с цветной мозаикой, с нарядной яркой одеждой, с букетом цветов.)

– Как поэты России описывают красоту осенней природы? (Чтение детьми стихотворений об осени.)

– Какие народные пословицы, поговорки, приметы об осени вы знаете? (Дети называют.)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но до него не просто добраться: нам придется перепрыгнуть через этот ручей, пробраться под густыми ветвями деревьев, пройти через болото по пенечкам. (Дети подходят к ширме, украшенной осенним пейзажем.)

– Дети, давайте еще раз полюбуемся красотой осеннего леса. (Звучит стихотворение «Краски осени». Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка.)

Красная шапочка: Здравствуйте дети!

Как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. Меня бабушка послала в лес собрать грибов для супа, а я совсем не знаю, какие можно брать грибы, где их собирать и как.

Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке?

– Послушай, Красная Шапочка, что наши дети знают о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные.)

Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные» (грибы заранее разложены на полу возле ширмы).

– Дети, выберите съедобные грибы и скажите Красной Шапочке, как они называются. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?»).

– А почему вы не взяли грибы, оставшиеся на полянке? (Эти грибы несъедобные, они ядовитые.)

– Скажите Красной Шапочке, как они называются, она должна запомнить их.

– Теперь, дети, расскажите Красной Шапочке, где надо искать съедобные грибы. Ведь многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут.

Дидактическая игра «Подбери к дереву гриб»

– Разместите съедобные грибы под теми деревьями, от которых происходят их названия. (Дети размещают грибы в кармашках на ширме с деревьями). Почему ты, Витя, поместил сюда этот гриб?

Воспитатель: Красная Шапочка, ты знаешь, как правильно собирать грибы? (Красная Шапочка дает неправильный ответ.)

– Дети, правильно она отвечает?

– Расскажите ей, как правильно собирать грибы. (Нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.)

– Красная Шапочка, что ты будешь делать, если тебе в лесу попадется гриб, который ты не знаешь? (Я его сорву и отнесу бабушке. )

– А как вы поступите, дети? (Мы не будем собирать грибы, которые не знаем.)

Красная Шапочка: Спасибо, дети, вы так много рассказали мне о грибах!

Воспитатель: Ты узнала, что есть грибы съедобные и несъедобные, знаешь, где они растут и как правильно их собирать.

Красная Шапочка: Только я еще не все названия грибов запомнила и не всегда могу сказать, чем они отличаются руг от друга.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы для тебя нарисуем грибы, и ты их хорошо запомнишь. А вот мы уже собрали для тебя целую корзинку грибов, отнеси их бабушке.

Красная Шапочка: Спасибо вам, дети! Мне пора к бабушке, а рисунки вы отдадите мне, когда я буду возвращаться домой.

Воспитатель:

Осень славная пора,
Ее любит детвора.
Мы корзиночки возьмем
И грибочков наберем.
(Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем».)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нарисуем грибы для Красной Шапочки.

Дети выбирают силуэты грибов, раскрашивают их шляпки в зависимости от вида гриба. Проводится индивидуальная работа с детьми: «Какой гриб у тебя?», «Какого цвета у него шляпка?», «Какие у тебя красивые грибы! Их Красная Шапочка сразу узнает». (Готовые работы дети помещают на наборном полотне.)

Появляется Красная Шапочка с кастрюлькой в руках, дети показывают ей свои рисунки, она их благодарит.

Красная Шапочка: У меня для вас сюрприз, от бабушки. Она приготовила для вас настоящий грибной суп. Кушайте на здоровье! А мне пора домой. До свидания! (За заранее накрытый стол приглашаются дети и гости. Пока разливают суп, идет краткая беседа.)

Воспитатель: Дети, а что еще можно приготовить из грибов? (Их жарят, солят, маринуют, сушат, пироги и пирожки с грибами делают, готовят солянку с грибами.)

– А на Руси люди издавна занимались сбором грибов, очень любили есть суп с грибами, который называли «грибовницей». Вот мы и отведаем сейчас бабушкиного супа – «грибовницы».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Педагогика:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса»

Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Методы и приёмы:
Наглядный:  изображения грибов по теме .
Словесный: беседа, рассказывание, указания, отгадывание загадок, «метод педагогической оценки», напоминание, чтение стихотворения П.Синявского «Грибная электричка».
Игровой:  пальчиковая игра «Грибы»,
Практический: составление модели «Как растут грибы», постройка транспорта из стульев, игра «Собери грибы в лукошко».
Метод проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятии; введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.

Словарная работа:
Активизация словаря: съедобные, несъедобные грибы; ядовитые, мухомор, белый гриб-боровик, рыжики, подосиновики, лисички; шляпка, ножка, грибники.
Обогащение: плодовые тела, грибница, тонкие нити; бледная поганка,
Закрепление: (тема лексического запаса, имеющего у детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы:
Для воспитателя: ноутбук, изображения съедобных грибов и ядовитых; изображения грибов, которых можно встретить в воде, на растениях, в домах, на камнях, в почве; фланелеграф для составления модели, как растут грибы (грибница, тонкие нити, изображение грибов), музыкальный фон.
Для детей: корзинки для сбора грибов, грибы съедобные и ядовитые, стулья для постройки транспорта.

Планируемый результат:
Дети должны знать:

  1. какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
  2. основные виды съедобных и несъедобных грибов;
  3. правила поведения при сборе грибов в лесу;
  4. использовать активный словарь по теме.

Открытое занятие Тема: «Такие разные грибы»

Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд)

Дети входят в группу и садятся за стол.

Воспитатель: Дети, сядьте прямо, прислонитесь к спинке стула.

Восп.: Кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Восп.: Правильно. Время года – осень. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп.: Правильно. Это — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Восп.: А какой сейчас осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Восп.: Молодцы. Октябрь – очень красивый месяц.

Восп.: А как вы думаете, почему он красивый? (ответы детей)

Восп.: Правильно. Потому, что начинается листопад. Солнышко еще светит, и листья кажутся золотыми.

Восп.: Многие поэты тоже писали об осени. Восхваляли ее красоту. Давайте почитаем стихотворения об осени.  (Дети читают стихотворения).

1-ый реб.:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

2-ой реб.:

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Восп.: Молодцы! Очень красивые стихи.

Восп.: А давайте вспомним, куда вы осенью часто ходили с родителями? (ответы детей)

Восп.: А сейчас послушайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – провезло!

Дети: Гриб.

Восп.: Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)

Восп.: Названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)

Восп.: Молодцы, вы знаете очень много грибов.

А какие грибы собирали вы? (ответы детей)

Восп.: В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.

Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)

Восп.: Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб.

Восп.: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

1-ый реб.: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

2-ой реб.: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Восп.: Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину)

Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. Посмотрите. что это за гриб?

Дети: Масленок.

Восп.: Правильно, а кто может рассказать о маслятах, где они растут?

1-ый реб. Маслята очень любя расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб. (прикрепляет гриб на магнитную доску)

Восп.: Молодец! А как называется следующий гриб?

Дети: Опята.

Восп.: Правильно. Кто нам расскажет об опятах?

2-ой реб.: Опята растут в лесу на пеньках. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают

луговые, они растут в траве. (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Какой следующий гриб?

Дети: Это белый гриб.

Восп.: Верно. Расскажите о нем.

3-ий реб.:

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач – старик,

Житель леса боровик.

Это очень красивый гриб, его называют царем всех грибов. У него толстая ножка и красивая темная шляпка.  (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Молодец. Следующий гриб из корзинки. Что это за гриб?

Дети: Подосиновик.

Восп.: Кто может рассказать о подосиновике?

4-ый реб.:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой.

Этот гриб – съедобный. (прикрепляет гриб на доску)

Восп.: Молодец! Достает мухомор. А это что за красавец?

Дети: Мухомор.

5-ый реб.:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Этот гриб есть нельзя. Хотя он очень красивый.

Восп.: Правильно. Мухомор опасный для здоровья гриб. Молодец! А теперь соберем все съедобные грибы в корзину. (Дети встают около стульев)

Восп.: А вы хотите нарисовать грибы, тогда подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Корзинка».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальцы по — очереди, начиная с большого)

Грибы будем собирать

(Сжимают и разжимают пальцы)

На пенечке,

(Загибают пальцы по — очереди, начиная с большого)

Возле кочки,

Под осинкой,

Под сосенкой,

Под березкой

Гриб найдем,

(сжимают и разжимают кулачки)

И в корзиночку кладем.

Восп.: Молодцы. Садитесь на места.

Посмотрите, перед вами лежит альбомный лист, смятая бумага, фломастеры и  гуашь. Сейчас мы будем рисовать грибы – опята. Они растут целыми семейками,

их много. Поэтому, рисовать мы будем сразу пять опят. (Демонстрация воспитателя) Обрисуем коричневым фломастером свою ладошку. Это будут ножки у опят.

Затем, над каждой ножкой смятой бумагой нарисуем эскиз шляпки, делая примакивание.  (Демонстрация воспитателя) Затем, возьмите фломастер зеленого цвета и нарисуйте траву. (Демонстрация воспитателя)

Восп.: Но, посмотрите, шляпки опят у нас получились расплывчатые, поэтому мы промокнем палец в коричневую краску и подрисуем контур у шляпок.

(Демонстрация воспитателя)

Восп.: После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой. Дети приступают к работе. Звучит музыка. Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.

Восп.: Посмотрите, сколько красивых опят у нас получилось. А кто вспомнит стихотворение про грибы – опята?

Ребенок:

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы – опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Восп.: Молодец! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы с интересными ножками и оригинальными шляпками.

Восп.: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.

На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!

Тема недели «ГРИБЫ» — Изумрудный городок

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1)    «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и  запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.  

2)    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3)    Игра: «Охотники и грибы».

4)    Игровое упражнение » Грибник» 

 Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» — дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» — дети приседают, «Дерево» — поднимают руки вверх, «Ягодка» — делают руки в замок. 
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» 

3. «Догони свою пару».
Цели: — выполнять движения по сигналу воспитателя;
— четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика 

ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега — учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты ( чтобы им было тепло) — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

 На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

 Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок» 

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. 

  

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

    ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

·      «Грибная  поляна» (рисование)

·      «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

·      Грибочки

 

Лепка

«Грибное  лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

 

Конструирование
Оригами «Грибочки»

 Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

 Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями:

·       Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

·       Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

·       Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

·       Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

·       Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (  изготовление костюмов)

·       Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» — поделки с детьми из грибов и природного материала.  

 

 

Грибы

К тому времени, когда мы подошли к 15 дню нашей темы кемпинга, мы уже довольно много охватили: все «В кемпинге» и «Ночью». Третья неделя была посвящена вещам «В пути», в том числе грибам.

Грибы интересные. Те, что в Ежедневной теме, отличаются от тех, что мы видели здесь. Я всегда говорю со своими детьми и говорю им, что мы никогда не должны ничего есть, если мы не знаем, что это такое и безопасно ли это. Поэтому мы решили, что нам лучше не есть такие грибы, если мы в кемпинге обнаружили, что они растут в лесу.

Грибы Make & Play

Меня всегда впечатляла простота материалов, которые включает в себя Mother Goose Time, и творческие способы их использования. Наш грибной проект был сделан из стаканчиков для суфле и картонной тубы. Так просто!

Каждый Make & Play содержит идеи для игры с ремеслом.

Сначала нарисовали шляпки грибов. Иногда пользуемся акриловыми красками, как грибы. Цвет яркий. (Мои дети должны быть в малярных рубашках, но иногда мы рискуем!)

После того, как верхушки высохли, я с помощью горячего клея надежно приклеил их к верху тюбика.

После добавления белых точек и раскрашивания стеблей (при желании) мы помещаем их в наш сказочный сад. Как мило!

Нельзя их там оставлять, иначе они, конечно, испортятся под дождем, но какое-то время они там были милыми.

Я сохраняю грибы для вечеринки в саду, которую мы устраиваем. Каждый из нас найдет место, чтобы выставить свои грибы на обозрение родителям.

Так капризно и весело!

Таких грибов в наших краях мы не видели, но они интересные.

В поисках грибов

У нас во дворе действительно нашлись разные сорта! Это гриб-вонючка. У нас их 5 росли возле дома.

Я никогда раньше не видел ни одного, и был заинтригован цветом. Я поискал его в Интернете и выяснил, что этот вид грибов распространяется через коммерческую мульчу. И они растут в мульче вдоль дома. Они тоже были вонючие!

Не знаю, что это за грибы, но они чаще встречаются у нас во дворе.Великие открытия для моих детей!

Грибные узоры

Насколько забавны эти открытки с грибами? Иногда младшие начинают сопоставлять картинки с карточкой с образцами, но это нормально, это хорошо!

Карточки с образцами также можно использовать в качестве игры на запоминание / сопоставление.

Указывая на цвета и произнося узор вслух, ребенок понимает, что мы пытаемся сделать. «Желтый, синий, синий… что будет дальше?»

Больше удовольствия от кемпинга, как от комаров….приближается!

Исследование грибов

Сентябрь — Национальный месяц грибов, это идеальное время, чтобы погрузиться в изучение природы по этой теме. Вам действительно не нужно бродить дальше собственного двора, ближайшего открытого поля или местного государственного парка, чтобы откопать свое следующее исследование природы. Есть так много вещей, о которых можно узнать и получить удовольствие, оставаясь при этом простым.

Исследование блока свободного падения

Просто выберите тему, например, грибы, и расширьте ее с помощью книг, прогулок на природе, видео, практических занятий и даже рецептов.Я собрал для вас несколько отправных точек, которые позволили бы самостоятельно сделать отличное изучение юнита, выбрать только один или расширить их еще больше!

Если вы не можете найти грибы дикорастущие в вашем районе, вы можете использовать свои справочники или поискать в Интернете и выполнить большинство из этих действий.

Исследование грибов — Пойдите на прогулку на природу и принесите домой несколько грибов (все они мы нашли у себя на заднем дворе). Убедитесь, что вы знаете, что они в безопасности. Я лично предпочитаю собирать грибы и использую при этом перчатки.Может быть, это перебор, но у меня это работает. Есть несколько рекомендуемых книг для изучения идентификации грибов, которые, я уверен, вы можете найти в своей местной библиотеке перед походом на природу.

Отпечатки спор

Отпечатки спор грибов — Отпечатки спор представляют собой порошкообразные остатки, которые остаются под грибами и другими грибами. Их часто используют для обозначения разных видов грибов. Вы можете сделать отпечатки спор дома для увлекательных занятий грибной наукой!

Как сделать спору Печать:

Срежьте у грибов стебли и разложите их на листе белой бумаги жабрами (нижней стороной) вниз.Добавьте немного воды на верхушку гриба, слегка сбрызнув ее из пульверизатора или используя кисть.

Дайте грибным ботвам постоять хотя бы на ночь. Когда вы поднимете верхушку гриба, вы увидите уникальные отпечатки, которые он оставляет после себя

.

Гриб Фотоохота

Для этого задания вы можете позволить своему ребенку использовать цифровую камеру или смартфон. Отправьтесь на прогулку на природу и поищите разные виды грибов или других грибов и запечатлейте их на фото. Если вы хотите знать, что вы нашли прямо сейчас, вы можете использовать такую ​​программу, как iNaturalist, чтобы сразу их идентифицировать.

Распечатайте фотографии или просто просмотрите их по телефону и изучите имена, используя Интернет и справочники, это отличный простой способ использовать некоторые исследовательские навыки!

  • Изучите имена каждого.
  • Определите не менее 3 различных виды грибов.
  • Определить, подходят ли грибы съедобны или нет.
  • Обратите внимание на цвет, размер, место, где вы их нашли,

Правописание / Словарь- Попросите ребенка найти определения и использовать следующие слова в качестве практики правописания на неделю: грибы, спора, мицелий, чешуя, гимений, кольцо, ножка, жабры, и вольва. Дети младшего возраста могут работать с простой терминологией, такой как шляпка, стебель, гриб.

Части таблицы грибов

Nature Journal Sketch- Каждый раз, когда мы проводим исследование природы, мне нравится проводить хотя бы один день в неделю, создавая страницу в журнале о природе, посвященную нашему исследованию. Мне нравится дарить детям записную книжку в спиральном переплете с акварельными страницами, она отлично подходит для многих различных сред, таких как карандаш для набросков, красивая акварель, мелкая пастель, масляная пастель и старые добрые цветные карандаши.

Бесплатные распечатки по грибам от Homeschool

Жизненный цикл грибов. Рабочий лист

.

Предложите ребенку легко нарисовать карандашом изображения грибов, а затем раскрасить их акварелью. Когда они высохнут, дайте им пометить виды грибов, а также их части в зависимости от их способности.Вы можете использовать свой любимый материал, но я люблю акварель, потому что она легкая, и ее легко использовать в полевых условиях или дома. Для своего художественного журнала вы также можете нарисовать жизненный цикл гриба.

Обжаренные молодые грибы Белла

Мне нравится включать приготовление пищи в наши уроки как можно больше, потому что она может использовать множество навыков — математику, естественные науки, следование указаниям, географию, навыки ножа и другие базовые жизненные навыки. Мы взяли несколько грибов Бэби Белла в продуктовом магазине, и я добавил их в очень простое блюдо, которое дети могли приготовить, и они смогли использовать навыки ножа и узнать о безопасности плиты, пробуя то, что они сделали своими руками!

  • Вам понадобится 1 упаковка грибов Baby Bella, 3 т.сливочного масла, 2 ч. ложки нарезанного кубиками чеснока, 1 ч. л. Сушеная петрушка, соль, перец по вкусу.
  • Хорошо промойте грибы и вытрите их бумажным полотенцем, чтобы удалить оставшуюся грязь.
  • Грибы нарезать толстыми кусочками.
  • Растопите масло на среднем или сильном огне.
  • Добавьте ломтики грибов и все приправы, кроме чеснока, обжаривайте 5 минут.
  • Добавьте чеснок и готовьте еще 2 минуты.
  • Добавляйте грибы в гамбургеры, поверх стручковой фасоли или ешьте их прямо с блюда!

Идеи для детей младшего возраста:

  • Создайте свои собственные грибы с пластилин.
  • Сделайте и раскрасьте гриб бумажные тарелки.
  • Сделайте сенсорную корзину для грибов с почва, мох и искусственные грибы.
  • Сортировать съедобные грибы по размеру.

Узнать о грибах может быть очень весело! Со всеми возможностями для художественных проектов, походов на природу, ведения дневника и даже рецептов, это определенно единичное исследование, которое вы хотите добавить в свой осенний состав!

Поделка из самых милых грибов для детей

Разве грибы не такое уж классное растение?

Мы не живем в районе, где растут ярко окрашенные грибы, но мы действительно повеселились, создавая эту милую поделку из грибов для детей !

Если нам и на ум приходит время с грибами, то это осень.А эту простую поделку из бумаги можно сделать дома или в классе с детьми.

Просто скачайте бесплатный шаблон, возьмите бумагу и приступайте к работе! Его достаточно просто сделать с детьми дошкольного, дошкольного и детсадовского возраста.

Вдобавок ко всему, это тоже супер быстро — наверное, всего за 10 минут, чтобы сделать результат!

Посмотрите наше краткое руководство или прочтите наши пошаговые инструкции ниже.

Милые бумажные грибы

Принадлежности

Проезд

Загрузите шаблон гриба, распечатайте и вырежьте кусочки.

Начните с приклеивания глаз прямо над ртом. В шаблоне есть 2 разных глаза, поэтому не стесняйтесь смешивать и сочетать все, что предпочитает ваш ребенок.

Если вы делаете красный гриб, приклейте кружочки на открытых участках гриба, а затем срежьте ножницами все излишки, которые упадут с шляпки.

Пришло время приклеить стебель. Для красного гриба приклейте стебель к задней части шляпки. Для коричневого гриба приклейте его к передней части стебля, прямо под улыбкой.

Вот и все, что нужно для изготовления этой милой поделки из грибов.

Как видите, он очень простой и идеально подходит для помощи детям в работе над навыками ножниц, и мелкой моторикой!

Планы осенних отделений дошкольного возраста

Не знаете, как встроить это простое устройство от падения с высоты в более крупное устройство для падения с высоты для дошкольного учреждения? Не волнуйтесь, у нас есть из чего выбрать!

Нам всегда нравится использовать милых дошкольных распечаток, например, эти осенние тематические для начала.Этот набор поможет детям с разными темами, например:

  • подсчет
  • подготовка к написанию
  • построение графиков
  • распознавание букв
  • субитизация
  • и многое другое!

Они практически не требуют подготовки и отлично подходят для того, чтобы дети занимались и учились.

Помимо рабочих листов, мы любим практические занятия, такие как , эти коврики с рисунком из осенних блоков. Все, что вам нужно, это блоков шаблонов и ламинатор , чтобы начать практическое математическое развлечение!

Если ваш ребенок работает над изучением слов с листа, эти листы словесного раскрашивания на вид идеально подходят!

Мы также любим неструктурированную игру, и эта корзина для сенсорных датчиков падения идеально подходит для этого! Просто подготовьтесь заранее, и пусть ваш ребенок получит массу удовольствия от исследования осени!

Завершите азарт этой крутой осенней слизью! Он отлично подходит для сенсорных игр.

Поделитесь с нами

Вы создавали эту поделку со своими детьми или учениками? Мы хотели бы разместить их в наших социальных сетях!

Чтобы продемонстрировать творчество вашего ребенка, просто сделайте снимок завершенного проекта и разместите его на нашей странице в Facebook, отправьте его нам по электронной почте, нажав здесь, или используйте #simpleeverydaymom в своих социальных сетях!

Другие осенние поделки для детей

Веселое осеннее обучение для детей!

Материалы

  • Цветная бумага
  • Клей-карандаш
  • Ножницы
  • Шаблон грибов (форма для скачивания находится в конце поста)

Инструкции

  1. Загрузите шаблон гриба, распечатайте и вырежьте кусочки.
  2. Начните с приклеивания глазков чуть выше рта.
  3. Если вы делаете красный гриб, приклейте кружочки на открытых участках гриба, а затем срежьте ножницами все излишки, которые упадут с шляпки.
  4. Теперь пора приклеить стебель. Для красного гриба приклейте стебель к задней части шляпки. Для коричневого гриба приклейте его к передней части стебля, прямо под улыбкой.

Бесплатный шаблон для поделок с грибами

детей дошкольного возраста вырастили грибы, и вы тоже можете!

Да, я занимался грибным проектом в дошкольном учреждении, и это было очень весело! Это было некоторое время назад, так почему я делюсь этим сейчас? Что ж, на этой неделе мы празднуем наши первые 50 постов в Re-Think Green! Это был очень интересный год, когда я исследовал свою зеленую сторону и делялся множеством забавных технологий, вдохновляющих историй, ресурсов и идей со всеми моими дорогими читателями. Двумя из наших самых популярных постов на данный момент были «Сделай свой собственный грибной набор» и «Сделай сам» грибы и паприка Гомба, так что этот пост является праздничным расширением этой темы.

Дошкольный грибной гриб!

Дети дошкольного возраста прекрасно проводили время, собирая воду, переработанные газеты, гранулы люцерны и грибную икру. В то время как они измеряли, разливали, пюре, мушили и восклицали множество различных реакций, мы задавали им вопросы о Королевстве грибов. Многие дети видели и ели грибы, а некоторые знали, что это не растения и не животные! Мы говорили о том, сколько времени пройдет до того, как «тело» гриба — мицелий — заселит мешочки, которые мы делаем, и как быстро тогда «фрукт» или надземные части будут расти.Я использовал эту страницу, чтобы запихнуть в голову несколько забавных фактов перед тем, как появиться в тот день.

Воспитатели дошкольных учреждений сочли, что это хорошо. Они сказали, что это был прекрасный сенсорный опыт, и у нас не было проблем с тем, чтобы группы из примерно 10 детей интересовались заданиями, необходимыми для одновременной сборки двух наборов. Думаю, всего мы сделали 6 комплектов для дошкольного образования и 2 для начальных классов. Интересно, что два человека, которые, казалось, больше всего интересовались проектом, были помощниками дошкольного воспитателя иностранного происхождения.Рахеле из Ирана была очень взволнована приготовлением и едой грибов, когда они выросли, а Эстер из Венгрии рассказала мне о том, как ее семья выращивала грибы на привитых бревнах или штабелях щепы в углу своего корневого погреба, когда она росла!

Успех прорастания

Наши вешенки плодоносили успешно. Когда мы впервые вытащили их из кладовых (немного позже, чем следовало бы), некоторые из сумок довольно странно проросли. Я боялся, что они могли быть заражены другими видами, потому что выглядели так иначе! В качестве меры предосторожности мы решили не кормить детей грибами.Я позаботился о том, чтобы даже взрослые, которые действительно хотели попробовать их на вкус, знали о рисках, и что я не мог точно идентифицировать этих парней!

Ну, я думаю, просто мешки были странно сложены. Некоторые из них не обладали достаточным освещением на складе. Когда они попадали на непрямой солнечный свет, даже зачатки необычной формы превращались в нормальные на вид плоды вешенки.

Было немного сложно убедить учителей держать грибы подальше от подоконников, и я боюсь, что некоторые фрукты, возможно, не были съедены.Я знаю, что наша иранская подруга насытилась ими и дожила до того, чтобы рассказать эту историю. Какое это было зрелище! По крайней мере, все узнали довольно много о том, что такое грибы и как они растут.

И научиться пользоваться спреем-мистером было довольно весело для многих детей! Будет весело повторить этот проект в других школах. У меня все еще есть опилки в подвале, и, честно говоря, я немного боюсь открывать шкаф, в котором они прятались. Просмотр всего первого сезона сериала Очень странные дела заставил меня нервничать.Но если эти дети могут столкнуться со своими страхами, я тоже!

Огромное спасибо руководителям, учителям, родителям и детям Little Laurels Montessori! Ваш энтузиазм в изучении мира природы на собственном опыте является источником вдохновения!

Вот как использовать грибы для обучения STEM —

Что такое STEM?

8 ноября мы отметили Национальный день STEM! Аббревиатура STEM означает науку, технологию, инженерию и математику. Это области обучения, которые будущие граждане должны будут понять, чтобы быть творческими и полезными членами общества.

На этой неделе учителя всего мира уделяют большое внимание предоставлению качественного образования в области STEM для учащихся всех возрастов.

Начните свое путешествие с экскурсии по фантастическим грибам в рамках Дня грибов 2020.

Можно преподавать уроки STEM через виртуальные уроки, а также в реальном классе. Мир природы предоставляет неизмеримые возможности для изучения того, как математика и наука влияют на мир вокруг нас.Учителя — это герои, которые постоянно вводят новшества и исследуют новые способы обучения детей.

В эпоху, когда многие взрослые плохо понимают изменение климата, очень важно, чтобы следующее поколение приобрело навыки, необходимые для понимания и борьбы с вредной экологической деятельностью. Дети в возрасте от пяти лет могут начать изучать науку с помощью простых экспериментов и исследовательских поездок на задний двор. Дети постарше могут изучать физику и химию или строить домики из зефира, чтобы разбираться в технике.

Как научить STEM

Грибы и другие грибы — прекрасный способ продемонстрировать маленьким детям силу природы. Вот несколько ресурсов, которые помогут родителям и учителям с планами уроков STEM для детей.

  • Учебная программа «Фантастические грибы» доступна в Интернете. Он предоставляет планы уроков, видео и другой контент, вдохновленный популярным документальным фильмом. Учителя и ученики могут получить доступ к материалам о грибах, естественной среде обитания, планам экспериментов и вдохновляющим материалам, в которых грибы используются для обучения детей всех возрастов экологической взаимосвязи.
  • Если у вас есть дети, которые увлекаются неприятными и неприятными вещами, эксперименты с плесенью могут стать отличным способом провести некоторые уроки STEM. Любой может выполнить эти планы уроков дома, имея лишь немного просроченной еды и немного времени.

Образование может быть веселым! В этом месяце, когда мы отмечаем Национальный день STEM, скажите большое спасибо педагогам в вашей жизни. Взгляните на мир природы за вдохновением и возьмите на себя обязательство помогать детям продвигаться в областях науки, технологий, инженерии, искусства и математики.Пусть вся ваша бесплатная семья узнает, что это Национальный день STEM!

Наука о природе: выращивание грибов с детьми

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Грибы.

Я считаю их очень вкусными, но я единственный в семье, кто так считает! (У меня есть одна дочь, которая почти убедила меня.) Считаете ли вы, что они вкусные или нет, их довольно весело выращивать. Я давно хотела попробовать выращивать грибы и думала, что моим детям это тоже будет интересно.Это действительно крутая идея для естествознания — заниматься с детьми в помещении зимой.

Вырастить грибы не так уж и сложно. Я не очень хорошо справляюсь с комнатными растениями, но с этим я справлюсь!

Есть несколько способов выращивать собственные грибы.

Вы можете купить свои собственные наборы для выращивания грибов, в которых уже есть грибная порода (разве вы не любите этот термин ?!) 🙂. Поставляется в виде небольшого бревна, завернутого в пластик. Это то, что мы использовали в нашем эксперименте.

Икра грибов — это просто все, что имеет добавленный мицелий. Мицелий — это совокупность клеток грибовидного гриба.

Чтобы вырастить их из набора, просто откройте их и опрыскивайте дважды в день в течение примерно трех недель. Держите его в хорошо освещенном месте, но не под прямыми солнечными лучами.

В комплект входит распылитель для запотевания бревна и полиэтиленовый пакет, чтобы накрыть его и постоянно поддерживать влажность. Было так легко и весело наблюдать за его развитием! Как только грибы начали расти, они росли так быстро, и мы с детьми с радостью наблюдали за новыми разработками каждый день.

Затем вы можете повторно использовать журнал до 3 раз! Моя первая партия выглядела немного сумасшедшей, так как последнюю я не натягивал по бокам

Самое классное то, что эти грибы съедобны и довольно вкусны!

Еще одно направление, которым вы можете воспользоваться для выращивания собственных грибов, — это купить набор из 100 заглушек для грибов. Вы вставляете их в бревно, картон или солому и обрабатываете так же, как выращиваете сами.

Это удивительный урок естествознания для детей.Поскольку грибы не являются типичными растениями, это действительно отличный способ рассказать им о грибах и о том, как они растут. Это также отличное время, чтобы показать детям, что не все грибы одинаковы! Однажды я попросил ребенка съесть гриб из нашего двора и запаниковал! Я позвонил в токсикологический центр и узнал, что те, у кого черное дно, больше всего опасаются отравления. Но, если сомневаетесь, никогда не ешьте на улице!

Это часть серии «28 дней STEAM» от Left Brain Craft Brain. Тема этой недели — природа. Пойдите, посмотрите удивительный сериал. Есть отличные идеи.

Семейства слов Clover: обучающая идея ко Дню Святого Патрика Раскрась мои чувства ~ Мои многоцветные дни

Нужны творческие идеи обучения?


Подпишитесь на мои еженедельные обновления по электронной почте и получите доступ к моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке печатных форм.

См. Мою политику конфиденциальности.

Искусство и научный эксперимент со спорами грибов для детей

Я не знаю, что значит найти гриб, растущий во дворе или на природной тропе — мои дети всегда ими восхищаются! Мне обычно приходится напоминать им не собирать грибы! Бьюсь об заклад, им понравится охота за трюфелями! Иногда, когда мы находим большое количество грибов, мы выполняем мой любимый « Mushroom Spore Activity » и узнаем об этом любопытном растении. Вы также можете выращивать грибы самостоятельно в домашних условиях!

Все, что вам нужно, это свежие (собранные с земли, а не из продуктового магазина!) Грибы, нож или ножницы и белый лист бумаги! Убедитесь, что вы выполнили свой проект в тот день, когда собираете гриб! И, конечно же, будьте осторожны при обращении с неизвестными грибами!

Используйте нож или ножницы, чтобы отрезать стебель гриба, как можно ближе к шляпке, не повреждая жабры.

Внутри каждого гриба, внутри жабр находятся споры. Споры — это репродуктивное «семя» гриба. Но вы их не увидите, если посмотрите на нижнюю часть гриба. (Вы можете найти более подробное объяснение выделения спор гриба здесь.)

Просто возьмите шляпку гриба и поместите ее жабрами вниз на лист белой бумаги. У нас было два гриба, поэтому каждый из наших мальчиков назвал один своим! Положите гриб на белую бумагу и найдите темное место, чтобы он оставался на ночь.Мы поместили нашу в шкаф.

Итак, у нас произошла небольшая неисправность с нашими грибами, потому что, как вы можете видеть выше, они были полны водорослей, которые, как я считаю, препятствовали правильному падению спор. Как это ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, вы можете частично увидеть ниже. Когда споры выпадают из шляпки гриба, они попадают на белую бумагу и оставляют след, похожий на жабры. (это довольно круто!)

Когда на самом деле это действительно отпечаток спор в жаберной формации. Если у вас есть гриб, не покрытый водорослями, на вашей бумаге ДОЛЖЕН быть весь отпечаток нижней крышки от выпавших спор. По сути, он отражает то, как выглядит нижняя часть кепки.

Хотя у нас возникла неожиданная проблема с активностью спор, еще не все потеряно. Мы все еще узнали о грибах, частях гриба и в какой среде они растут! Собери несколько грибов и сделай из помета спор целый коллаж!

ЯВНЫЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПОЖАЛУЙСТА, убедитесь, что ваши дети понимают, что нельзя есть, пробовать на вкус и лизать их грибы! (или облизывайте руки после работы с грибами!) Хотя большинство садовых грибов не ядовиты, при обращении с этими растениями необходимо мыть руки надлежащим образом!

Попробуйте свои силы в Maple Tree Нажать сироп !:

Поделитесь с друзьями!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *