Профессия учитель — картинки и детские рисунки.
Профессию учителя трудно переоценить. Во время взросления у ребенка постоянно меняются учителя, но каждый из них дает малышу не только знания, но и отдает частичку себя. Детские рисунки об этой профессии наполнены уважением и любовью. Картинки с педагогами для школы и легкие срисовки преподавателей для дошкольников вы можете найти ниже.
Арт с учителем.
Прикольный арт с молодой учительницей.
Крутое изображение для оформления стендов или презентаций.
Детский рисунок учителя.
Профессия педагога глазами детей.
Преподаватель в школе.
Рисуем репетитора с помощью планшета.
Портрет учителя.
Картинка с помощью карандашей.
Раскраска об учителе для дошкольников.
Картина красками.
Иллюстрация без фона.
Легкая срисовка о профессии.
Педагогом быть почетно!
Картинка для детского садика.
Для 1 класса.
Преподаватель с указкой.
Работа с выставки рисунков.
В классе с детьми.
Педагогический рисунок — один из методов обучения географии
Учитель биологии и географии МБОУ Петровской СОШ
Шурыгина М.Г.
Педагогический рисунок – один из методов обучения географии
В процессе формирования географических знаний учащиеся постепенно приобретают ряд важных умений и навыков.
Умение — это правильное и целенаправленное выполнение учащимися определенного вида деятельности на основе приобретаемых знаний.
Чтобы сформировать умение, учащиеся должны знать, что делать, каких результатов добиться и овладеть приемами выполнения той или иной деятельности.
Применение педагогического рисунка в обучении географии способствует формированию ряда умений и навыков:
Умение прочитать схему природного явления (т.е. выделить в изучаемом объекте или явлении основное и второстепенное, установить связи) – это становится достоянием учащихся благодаря систематическому использованию педагогического рисунка, возникающему в результате совместной деятельности учителя и учеников.
Формирование навыков учебно- практической деятельности – умение графически показать наиболее существенные внешние признаки географического объекта или явления.
Указанные умения требуют от ученика проведения анализа, синтеза, сравнения, обобщений.
Таким образом, можно сделать вывод, что рисунок способствует формированию навыков мыслительной деятельности учащихся, связанных с формированием графических навыков.
Педагогическое рисование способствует воспитанию произвольного внимания, тесно связанного с воспитанием воли. Взаимодействие учителя и ученика, обусловленное его применением постоянно вырабатывает у учащихся настойчивость, выдержку, умение сосредоточиться, на изучаемых явлениях, не отвлекаясь.
Воспитывая произвольное внимание, учитель должен добиваться его устойчивости, вырабатывать у учащихся привычку всегда быть внимательным, т.к. это качество является основой развития наблюдательности, качества, особенно необходимого в географии.
Разнообразные виды учебной работы требуют от учащихся различного объема внимания, т.е. широты внимания, одновременного охвата вниманием нескольких предметов. Это качество внимания очень важно для умения воспринимать совокупность предметов как нечто единое целое.
Педагогический рисунок играет значительную роль, как в воспитании концентрированного внимания, так и умения распределять внимание на несколько видов деятельности.
Одним из важных следствий методически правильного использования педагогического рисунка является развитие памяти учащихся, т.к. одним из необходимых условий правильного и осмысленного воспроизведения схематического рисунка и словесного или письменного его пояснения, является сохранение усвоенных образов и сведений в памяти.
Память, — говорил Занков Л.В. – выступает не как абстрактная психическая функция, а как совокупность процессов, которые реально протекают и имеют смысл только в деятельности человека, т.к. осмысленное запоминание невозможно вне анализа, синтеза, сравнения и других умственных операций.
Воспитание памяти осуществляется в процессе обучения.
Роль педагогического рисунка состоит в том, что он способствует процессу запоминания в памяти изучаемого объекта или явления.
Выразительность, наглядность и динамизм педагогического рисунка позволяют прочно запечатлеть различные стороны изучаемого объекта или явления наряду с этим происходит его анализ.
Рисунок учителя на доске позволяет ему последовательнее, нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя, акцентируя внимание именно на той детали, о которой он говорит и которую воспроизводит в виде рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в работу вовлечен целиком, ибо здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и моторная память.
Наиболее важной стороной процесса обучения, его целью является также развитие мышления школьников.
Применение педагогического рисунка при обучении географии способствует овладению учащимися некоторыми приемами мыслительной деятельности. Таким, например, как прием абстракции, приемы установления причинно-следственных связей и зависимостей, прием рассмотрения объекта или явления с разных точек зрения. Все это оказывает значительное влияние на развитие, как образного, так и словесно- понятийного мышления. Наиболее важная сторона педагогического рисунка – его возникновение в ходе формирования понятий.
Половинкин А.А. раскрывает важное значение педагогического рисования на уроке. Рисунок на доске — это упрощенная схема, раскрывающая детям содержание статьи в учебнике, рассказа учителя, выполненного опыта.
Рисунок не только объясняет содержание темы урока, но и делает ее более доходчивой и интересной для школьников.
А. А. Половинкин, рассматривая данный вопрос, подчеркивал, что ученик с помощью рисунка на доске может проследить весь ход рассуждения учителя. «Слух и зрение участвуют вместе. Это дает возможность не только глубже понять излагаемую мысль, но и крепче запечатлеть ее в памяти»
Однако существует довольно широко распространенное мнение, что для педагогического рисования нужен талант, особые способности. Опыт показывает несостоятельность этого мнения.
Овладение педагогическим рисованием как одним из необходимых профессионально-педагогических навыков доступно каждому учителю.
Надо помнить, что основой рисунка является линия. Для уверенного выполнения схематических рисунков нужно:
приобрести навык дифференцирования линий по форме, толщине, положению в пространстве, длине
учитывать размеры (масштаб) объектов, размеры частей объектов по отношению друг к другу
Работу по формированию умений и навыков с помощью пояснительного рисунка необходимо проводить с начального курса географии. Сложность выполняемых рисунков, схем вначале минимальная, с последовательным усложнением.
Методика применения педагогического рисунка заключается в следующем:
при подготовке к уроку необходимо заранее продумывать нужный рисунок и выполнять его в своем рабочем плане;
предварительная подготовка рисунка дает возможность выбрать наилучший вариант;
стремиться к тому, чтобы рисунок занимал минимум времени на уроке и не превращался в самоцель
на уроке учитель воспроизводит несложные рисунки на доске параллельно объяснению, а ученик вслед за ним срисовывает их в тетрадь;
на классной доске рисунки выполнять цветными мелками, так как цветной рисунок значительно выразительнее однотонного
В результате происходит непроизвольное запоминание изучаемого материала. Многие педагоги отмечают, что на тех уроках, где объяснение проходит с использованием педагогического рисунка работоспособность, активность и дисциплинированность учащихся значительно выше.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, используя педагогический рисунок, учитель повышает интерес к изучаемому материалу, добивается более качественного усвоения сложных и трудных тем.
Презентация к уроку географии в 6 классе «Рисунок и план»
Инфоурок › География ›Презентации›Презентация к уроку географии в 6 классе «Рисунок и план»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнила: учитель географии Земскова В.М..
2 слайд Описание слайда:РИСУНОК — изображение предмета таким, каким мы его видим (с боку)
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:ПЛАН – это вид предмета сверху. Изображается при помощи условных знаков.
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:2 3 Задание. Назовите под какой цифрой изображен рисунок, а под какой план предмета. Найдите пару рисунок-план 1 4
9 слайд Описание слайда:1 2
10 слайд Описание слайда:1 2
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Отгадай какие объекты является парой рисунок-план
14 слайд Описание слайда:Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры и расстояние на плане, называют МАСШТАБОМ
15 слайд Описание слайда:Прочитать текст на стр. 69-70
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1056655
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Использование рисунка во время изучения общей географии
Инфоурок › География ›Презентации›Использование рисунка во время изучения общей географииОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Использование рисунка во время изучения общей географии Подготовил учитель географии ОШ I-III ступеней №3 с крымскотатарским языком обучения г. Судака Сулейманов Н. Д.
2 слайд Описание слайда:Земля на плане и на карте Азимут В каких единицах измеряется азимут? Чему равен азимут на северо-востоке и на юго-западе? 3. В каких границах может колебаться величина азимута?
3 слайд Описание слайда:Относительная и абсолютная высота точек местности Уровень какого географического объекта принят за условний ноль для определения абсолютной высоты точек земной поверхности. 2. Что такое относительная высота? Как её определить на карте? 3. Какую высоту определяют на плане местности?
4 слайд Описание слайда:Литосфера (Использование горячих источников) Где используют горячие источники? На территории Евразии известные гейзеры на Камчатке, горячие источники на Чукотке, горячие озёра в кратерах погасших вулканов Курильских островов. Чем можно объяснить эту закономерность? 3. Какие вулканы называются действующие, какие – потухшие?
5 слайд Описание слайда:Разрез земной коры 1. Залежи каких горных пород существуют в вашей местности? Какое их происхождение? Где используются? 2. Рассмотрите образцы горных пород, запишите, какие из них осадочные, магматические, метаморфические?
6 слайд Описание слайда:Работа ветра на равнине Какой вред причиняют пыльные бури сельскому хозяйству? 2. Как человек борется с ветряной эрозией? 3. Как образуются дюны?
7 слайд Описание слайда:Внешние и внутренние силы земли
8 слайд Описание слайда:Гидросфера (образование островов) 1. Как образовались острова: материковые, вулканические, коралловые? 2. Где на земном шаре встречаются вулканические острова? 3. Почему в умеренном поясе отсутствуют коралловые острова?
9 слайд Описание слайда:Морская вода 1. Чем объяснить что солённость воды возле полюсов меньше, чем в тропических широтах? 2. Солённость воды в Японском море больше, чем в Черном. Почему? 3. В каком море самая высокая солённость воды?
10 слайд Описание слайда:Цунами 1. Какие силы вызывают возникновение цунами? 2. В каких районах земного шара возникают цунами? Почему?
11 слайд Описание слайда:Океан на службе человеку 1. Какие виды природных ресурсов Мирового океана вы можете назвать? 2. К каким негативным последствиям приводит хозяйственная деятельность человека в Мировом океане?
12 слайд Описание слайда:Питание рек 1. Какое питание у рек Амур, Амударья, Амазонка, Лена, Нил, Днепр? 2. За счет чего питаются реки, которые замерзают зимой? 3. Сравните реки Волгу и Ангару по длине, направлению течения, характером движения, режимом и питанием?
13 слайд Описание слайда:Зависимость течения реки от характера рельефа 1. Почему река петляет по равнине? 2. Какая связь между ледниками в горах и реками, которые берут у них начало? 3. Какими формами рельефа протекают реки Днепр, Волга, Урал, Лена, Амазонка, Миссисипи?
14 слайд Описание слайда:Болото в разрезе 1.Какие болота обозначены на физической карте? 2.Где в Украине много болот? Почему именно здесь они образовались? 3. Какое отношение к болотам имеет слово «фильтр»?
15 слайд Описание слайда:Атмосфера 1. Используя свой календарь погоды, скажите, какие ветра преобладали в вашей местности в…..месяце. Какую погоду они приносили? 2. Почему атмосферный воздух постоянно движется? 3. В каком месте земного шара ветер дует целый год только с севера?
16 слайд Описание слайда:Схема возникновения муссонов 1.Бризы и муссоны могут помочь определить взаимное расположение определенных географических объектов. Почему? 2. Какая разница между бризом и муссоном?
17 слайд Описание слайда:Погода В каких случаях будут образовываться тучи и осадки: а)холодный воздух с верхних слоев атмосферы опускается вниз; б) теплый воздух движется в сторону холодного; в) холодный воздух движется с севера на юг к более теплым областям
18 слайд Описание слайда:Воздушные массы 1. Как в вашей местности образуются воздушные массы? Где они формируются, какую погоду приносят? 2. Какие признаки хорошей и плохой погоды вы знаете?
19 слайд Описание слайда:Географическая оболочка 1. Приведите примеры явлений природы, где наблюдается влияние литосферы на атмосферу, атмосферы на литосферу? 2. Какая взаимосвязь существует между животными, растениями и климатом? 3. Докажите что без солнечного тепла и света жизнь на Земле была бы невозможной? 4. В каком природном комплексе земная поверхность получает наибольшее количество тепла и света? 5. Что такое географическая оболочка? 6. Какие сферы Земли существуют?
20 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-458194
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Значение рисования в преподавании географии
Значение рисования в преподавании географии.
Здесь идёт речь о графическом изображении географических объектов и про цессов, выполняемом учителем и учениками в процессе обучения географии.
Рисование применяется на уроках, на экскурсиях, на практи ческих занятиях по географии. В классе оно выполняется учите лем на классной доске, а учениками — в их тетрадях по ходу за нятий. Это — прикладное, педагогическое рисование в целях поднятия качества обучения географии. Для этого целесообразно применять только такое рисование и черчение, которое не требует много времени на его выполнение. Поэтому педагогическое рисование является схематическим, приблизительным. Такие схемати ческие рисунки могут широко применяться в преподавании географии. Объясняются воды суши. Учитель мелом набрасывает на доске схему круговорота воды, реку с притоками и пр.
Одной из особенностей педагогического рисунка учителя и является то, что он делается быстро по ходу занятия без примене ния инструментов и сочетается со словесным объяснением, а ино гда даже с показом других наглядных пособий.
Географические рисунки учителя бывают перспективные и без изображения перспективы. Последние легче и не требуют предва
рительной выучки. Бесперспективными рисунками можно схема тически изображать реки, озёра, формы земной поверхности, про фили, разрезы пластов земной коры, картограммы, карто схемы и пр.
Методисты единодушно признают большую полезность схема
тического рисования при обучении географии. Его значение опре
деляется тем, что даже приблизительный рисунок делает словес
ное объяснение учителя наглядным, предметным. Рисунок даёт
возможность создать у учеников конкретные представления о та
ких географических объектах, которые почему-либо не могут
быть показаны в натуре. Благодаря этому ученик не только запо
минает слова учителя или книги, но и приобретает реальные гео
графические знания. .
Применение рисования повышает качество усвоения географи ческих знаний, делает их более прочными, чёткими и ясными. То, что воспринято учеником не одним, а несколькими органами чувств, прочнее запоминается. «Самые отчётливые ощущения мы получаем от впечатлений, доставляемых зрением, потому что ви денное мы можем себе легче представить, чем слышанное. Впе чатление же, получаемое нами одновременно и зрением, и слухом, и мускульным движением… вызывает особенно отчётливые представления и надолго фиксируется в памяти» (У ш и н с к и й). Это осуществляется тогда, когда на уроке учитель использует рисова ние. Ученики видят на классной доске изображение изучаемого географического объекта, сами его рисуют в тетрадях и слышат от учителя его объяснение.
В этом отношении рисование имеет дидактические преимуще ства перед показом картины. Рисунок ученик сам делает, а кар тину воспринимает готовою. Таким образом, рисование активизи рует педагогический процесс, развивает самодеятельность уча щихся.
Рисование р-азвивает произвольное внимание учеников. Оно уточняет впечатления от предметов. Например, на экскурсии дети осмотрели холм. У них составилось представление о нём. Однако это представление может оказаться недостаточно чётким и даже неправильным. Зарисовка холма позволит выявить ошибки, про пуски в восприятиях и уточнит представление о нём. Так часто дети рисуют виденный холм в виде сахарной головы, почти с от весными склонами. Это может происходить от неумения рисовать, но может порождаться и неточностью восприятия. Самый процесс рисования поможет лучше осознать изучаемый объект. Таким об разом, рисование полезно применять как для иллюстрации, кон кретизации словесно-книжных объяснений, так и для уточнения непосредственных восприятий предметов.
Рисование развивает у учеников наблюдательность. Оно содей ствует и развитию географического мышления. В процессе рисо вания происходит выделение из множества признаков предмета самых существенных, характерных. Это требует углублённого по
знания объекта, сравнения, обобщения. Рисование помогает ученикам составить реальное понятие о географическом объекте. Следовательно, оно полезно не только на стадии живого созерца ния, но и в работе абстрактного мышления.
Конечно, географическая картина высококвалифицированного художника обычно совершеннее и полнее передаёт ландшафт или отдельный географический объект. Педагогическая ценность гео графических картин вне всякого сомнения. Однако бывает и так, что на сложной картине в деталях тонет существенное. Тогда как на простом схематическом чертеже, сделанном на доске, учитель может выделить из содержания картины самое существенное, дать только самое важное. Рисование может быть использовано и как дополнение к карте. Условно изображённый на карте геогра фический объект учитель может показать рисунком и тем самым сделать его зрительно-воспринимаемым.
Рисование применяется на уроках естествознания, истории, математики и др. Но особенное значение оно имеет в преподавании географии. Многое в географии нельзя ни показать в натуре, ни иллюстрировать наглядными пособиями. Рисунок является важным и всем доступным дополнительным средством нагляд ности.
Но педагогический рисунок полезен в преподавании географии именно как средство наглядности. И он становится вредным, как только учитель и ученики начнут увлекаться им и превратят его из средства в цель ‘. Дореволюционная русская методика геогра фии знает такое увлечение черчением карт на уроках географии. На это затрачивали очень много времени. Добивались того, чтобы ученики на память могли начертить карту страны. Сложился осо бый «конструктивный» метод, который состоял в том, что уча щиеся в процессе изучения страны постепенно составляли её карту. В некоторой мере этот метод может найти полезное приме нение в обучении географии даже в начальной школе. Только нужно ограничиваться составлением упрощённой, схематической карты. Затрачивать время на копирование карт нецелесообразно.
В конце концов в тетрадях учеников будут отражены в ри сунках и чертежах самые существенные вопросы программного материала. Такие тетради могут быть использованы и учителем для проверки знаний учащихся. Если ученик, зарисовывая бархан, изображает его в виде круглого возвышения, то это говорит о том, что он не уловил особой подковообразной формы бархана, не понял и происхождения его путём наноса песка ветром. Из этого следует, что учителю надо ещё раз пояснить это.
Если ученик, изображая движения подземных вод, непра вильно расположил водоносные и водоупорные слои, то это пока жет, что данный вопрос им плохо понят.
По своей цели рисунки в преподавании географии могут быть пояснительными, иллюстративными, контрольными. Они могут изображать отдельные объекты и целые географические ком плексы, ландшафты, а также размещение географических объек тов на поверхности земного шара.
Педагогические рисунки не только помогают детям образовать представление о географических объектах и их положении на карте, но и лучше понять связь и взаимозависимость между ними, их закономерность.
Читать дальше
Материал по географии: мастер класс учителя географии .
Мастер класс «Климат Земли»
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги, гости. Меня зовут Шафигуллина Наталья Рамильевна . Представляю вам свой мастер класс
Ход выступления.
Я прошу несколько помощников из зала для выполнения задания.
(Приложение )
Что человек делает перед тем как выйти на улицу?(смотрит в окно, интернет)
человек задается вопросом какая погода на улице, что одеть чтоб было комфортно, взять ли с собой зонт или головной убор.
давайте посмотрим фрагмент о погоде
Обычный прогноз погоды ,который мы часто слушаем по телевизору. О чем же сегодня мы будем с вами говорить?(погода, климат)
Давай те с вами разберемся что же такое погода ,а что такое климат?
Погода-состояние тропосферы в данном месте в данное время
Климат- многолетний режим погоды.
Перед вами несколько высказываний, давайте выберем те , в которых говорится о климате ,а в каких о погоде.
Задание 1
1) До конца месяца в Москве и Московской области сохранятся сильные морозы.
2) Для Владивостока характерны сухая и холодная зима и прохладное влажное лето.
3) Летом муссоны приносят большое количество осадков на территорию Вьетнама.
4) В ближайшие дни атлантический циклон принесёт потепление и осадки в Уральский регион.
5) Прошедшие в апреле в Санкт-Петербурге дожди стали одними из самых сильных за последние три года.
погода-145, климат 23
А какие характеристики нас интересуют когда мы узнаем о погоде:? Температура, влажность, ветер, осадки. А отчего же зависит распределение тепла на Земле?
У фокус группы задания 1практическая часть выполнив которое они расскажут где же самые жаркие, самые теплые территории .отчего зависит смена сезонов.
(Работа фокус групп)
1гр. Вывод: Лучше освещены области между тропиками и экватор. Солнечный свет плохо достигает полюсов. В этих широтах наблюдается полярный день или полярная ночь
2гр.23.5 градуса это идеальный угол наклона осевого вращения, позволяющий появляться сезонам, которые стабильно закрепились на каждом полушарии. Благодаря этому мы обладаем благоприятным климатом и гармоничным распределением температуры. При перпендикулярности, одна сторона постоянно бы поджаривалась, а на второй царствовал ледниковый период.
3гр. Прецессия земли была открыта Гиппархом во 2 в. до н. э. Постепенное передвижение точек весеннего и осеннего равноденствия по эклиптике навстречу земле Земля не является идеальной сферой ,в результате неравномерного влияния луны и солнца земная ось колеблется.1 раз в 26 тыс лет ось вращения земли изменяется на 1гр.Если сейчас земная ось указывает на Полярную звезду, то через 8000 лет она будет указывать на звезду Альфа, а 5000 лет назад она указывала на звезду Альфа Дракона. Чем больше угол наклона , тем более резкие различия между летними и зимними сезонами.
Именно во многом благодаря этим факторам на Земле выделяют 7 основных и 6 переходных климатических поясов
А сейчас я предлагаю всем посмотреть видео.
Видео встреча солнца на Полярном круге.
Полярный день и полярная ночь- эти явления характерны для Полярных кругов северный и южный, чем дальше к полюсам мы будем продвигаться тем длиннее будет полярный день и полярная ночь. В двух точках на планете (Северном и Южном полюсах) длина полярной ночи составляет 187 суток, а полярного дня соответственно 178 суток. Здесь бывает по одному восходу и одному закату в год, когда происходит солнцестояние летом и зимой.
Для выполнения заданий ОГЭ по географии нам необходимо вспомнить с вами стихотворение Галина Усова
Австралия — страна наоборот
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Я предлагаю нам всем решить задание кот вы видите на экране
Задание 4.
В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце в течение суток не поднимется над горизонтом?
1.Салехард 2.Нуакшот( Африка) 3. Асунсьон 4.ст. Новолазаревская
давайте посмотрим видео фрагмент (Прогноз погоды)
Обычный прогноз погоды ,который мы часто слушаем по телевизору
Всем нам с вами знакомы такие понятия как циклон и антициклон.
А что же это такое?
Циклон – обширный атмосферный вихрь, в диаметре достигающий от сотни до многих тысяч километров, связанный с движением теплого фронта (наступлением теплой воздушной массы на холодную). Ветры устремлены от краев в центр, движутся в Северном полушарии против часовой стрелки, в Южном – по часовой. В центральной зоне формируется низкое давление, воздушные потоки направлены вверх. Восходящие воздушные массы формируют плотную облачность. Признаки циклонального процесса – пасмурная погода, дожди, сопровождающиеся грозами, порывистым ветром. В летний сезон циклон вызывает охлаждение воздуха, в зимний – оттепель.
Антициклон – это воздушный поток, характеризующийся высоким давлением, Формируется в субтропиках и приполярных поясах в нижних атмосферных слоях при образовании холодного фронта (вторжении холодной воздушной массы в теплую). Воздух движется со скоростью 30 – 40 км/ч. Диаметр не превышает 5 тысяч километров.
Признаки антициклона: Ясная или малооблачная погода, отсутствие ветра,
отсутствие осадков. Устойчивый характер погоды (заметно не меняется во времени, пока существует антициклон).
В летний период антициклон приносит жаркую малооблачную погоду, в результате чего возможны лесные пожары, что приводит к образованию сильного смога. В зимний период антициклон приносит сильные морозы, иногда также возможен морозный туман.
Предлагаю вам картины и стихи ассоциации о погоде .Попробуем определить где антициклон , а где речь о циклоне.
Стихи и картины
В ОГЭ очень много заданий связанных с климатом и на основе полученных знаний я предлагаю вам решить их.
В каком из перечисленных высказываний содержится информация о погоде, характерной для циклона?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В субботу в Тынде будет преобладать ясная погода, без осадков. Температура воздуха в дневные часы составит –21…–23 °С. Ветер юго-западный, тихий, 1 м/с.
2) Вчера днём в Приморье на фоне высокого давления было солнечно и морозно. В ближайшие сутки погода не изменится.
3) Завтра на Сахалине возможны ветер 25–30 м/с, метель. Видимость ограничится до полукилометра, лавинная опасность повысится
4) В понедельник жителей Москвы ждёт морозная, но солнечная погода, слабый ветер. Температура будет держаться на отметке –20 °С.
География это наука не только о планете земля и ее природе, но и отношении общества с природой, велика связь географии с математикой, физикой , историей экономикой.
Решение задачи.
Формирование и тренировки первых лыжных батальонов во время ВОВ проходило в северных районах нашей страны (Архангельская обл. Сибирь)
Одним из факторов создающих Победу русского народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками был климат, как и в Отечественной войне 1812г.
Оленно- лыжные батальоны. Олени перевозили провиант, раненых, боеприпасы. 6000 оленей были направлены на фронт.
Вернулись назад 7(вожак Длинноногий).
Уважаемые коллеги спасибо за внимание и участие в моем мастер-классе. Вы прекрасно потрудились сегодня.
Уроки географии: как приручить хрустального пеликана
Павел Красновид, преподающий географию в гимназии имени Подольских курсантов в подмосковном Климовске, в качестве кабинета использует сквер перед школой, а в качестве дидактического пособия – валуны перед гастрономом. Откуда у него на полках палеонтологические окаменелости, зачем ему пластилиновый пеликан и как дети подарили своему городу памятник, читайте в нашем материале.
К лацкану Павла Красновида приколот маленький серебристый глобус. «Дети подарили, – улыбается он. – В доказательство того, что географ глобус не пропил, он у меня теперь всегда с собой». На стене в кабинете – коллаж в стиле обложки Forbs: фотография Павла крупным планом и надпись «It’s easier to kill me than to defeat me» – «Меня проще убить, чем одолеть». Тоже дети подарили. «Когда мне старшеклассники в шутку предложили «договориться» насчёт оценки за тест, я ответил, что меня проще убить, чем договариваться, – вспоминает учитель. – Вот они и состряпали эту красоту».
«География – это история в пространстве»
С этим высказыванием Жан-Жака Элизе Реклю Павел полностью согласен. История его жизни, тесно переплетённая с географией, служит наглядным подтверждением. Страсть самого Павла к предмету появилась благодаря учителю – Вере Петровне Механошиной. «Она настолько интересно преподавала, что буквально зажгла его, – вспоминает бывший классный руководитель Павла Светлана Викторовна Боткина, учитель русского языка и литературы. – Он стал всё больше заниматься географией. Она давала ему книги почитать, отправляла на олимпиады. И когда Паша увлёкся этим предметом, равных ему не было». В результате Павел поступил на геофак МГУ. Закончил бакалавриат и перевёлся в педагогический – снова сказалось влияние Веры Петровны, он решил стать не только географом, но и учителем. Родителей это решение напугало – дедушка Красновида работал в сельской школе, а мама преподавала английский язык, так что о трудностях профессии они знали достаточно, чтобы постараться отговорить Павла. «Его мама была весьма расстроена, – рассказывает учитель математики Наталья Васильевна Беликова, которая была директором гимназии, когда Павел в ней учился. – Она переживала, что ребёнок пошёл в пединститут: работа тяжёлая, забирает всё время и силы, а оплачивается не слишком щедро. Но преподавание – это, если можно так выразиться, диагноз. Если уж есть призвание, никуда от него не деться».
Поначалу выяснилось, что часов географии в школе маловато. «Когда он пришёл ко мне по окончании вуза, я поняла – надо брать, а там разберёмся, – делится директор школы Наталья Анатольевна Квашенникова. – У нас на тот момент не хватало учителей математики, а у него этот предмет всегда шёл прекрасно. У его класса преподавала заслуженный учитель Нина Александровна Панкратова, благодаря ей он любил математику. Окончив курсы повышения квалификации, Паша два года вёл этот предмет. А потом Вера Петровна была вынуждена уйти по болезни, и он взял её нагрузку».
«Меня влюбили в школу. Здесь очень важна личность учителя – а у нас все учителя были яркими, интересно давали материал. Я, например, помню, мы писали письмо Раскольникову о том, как мы оцениваем его поступок. Математик Нина Александровна была для меня как Софья Ковалевская – увлечённая, эмоциональная. К концу урока она вся в мелу, а мы счастливые и довольные: графики построены, уравнения решены. На истории целые сцены разыгрывали – кто-то выступал от имени Батыя, кто-то от имени Ленина… Я ещё в 10-м классе решил, что стану учителем. И точно знал, что буду работать именно в нашей гимназии».
Павел Красновид, учитель географии, лауреат конкурса «Учитель года – 2019»
Принимать участие в конкурсе «Учитель года» Павел не собирался – и без того забот довольно. Поуговаривав его пару лет, Наталья Анатольевна решила пойти другим путём: просто подала заявку и поставила учителя перед фактом. «Я видела, что он готов к испытаниям, поэтому и взяла дело в свои руки. Наша школа две недели конкурса буквально жила этим: мы смотрели все уроки и мастер-классы в прямом эфире».
«Без географии вы нигде»[i]
Чем интереснее уроки, тем эффективнее обучение, и Павел Красновид не отстаёт от учителей, которые некогда «влюбили» его в школу. «Каждый урок и каждая тема по-своему интересны, – уверена ученица 9Г класса Виктория Селютина. – Павел Евгеньевич объясняет всё увлекательно и доступно, у него всегда весело на уроке». О монотонном пересказе учебника речь не идёт: на улице проходит урок или в классе, изучают ли дети новый материал или пишут проверочную работу, занятия неизменно проходят оживлённо: ученики то и дело обмениваются репликами друг с другом и с учителем. Тишина не приветствуется – ребята должны делиться впечатлениями, обсуждать полученную информацию, и глаза у них должны гореть.
Кабинет географии выглядит ровно так, как его бы изобразили в фильме: на доске и по стенам развешаны карты, в шкафах и на полках – книги вперемешку с минералами. На подоконнике лежит нечто, больше всего напоминающее полую каменную корягу, рядом – большой булыжник неправильной формы. «Это бивень и зуб мамонта», – поясняет хозяин кабинета. Доисторические артефакты вполне мирно соседствуют с современными технологиями: интерактивной доской и компьютером, на мониторе которого в качестве заставки выведена фраза «без географии вы нигде».
При изучении материала используются самые разные средства – например, флайт-радар, который позволяет полюбоваться на оживлённое движение в воздухе и обсудить, что означает количество самолётов над Европой и Азией, какие там проходят пассажирские и торговые трассы. Впрочем, чрезмерно увлекаться цифровыми технологиями Павел считает неправильным: «На них замыкаться ни в коем случае нельзя, иначе мы потеряем всё живое в обучении, уйдём в виртуальное пространство. На уроках нужно непосредственное общение, эмоции и натурное наблюдение: гербарии, геологические коллекции и пр. Одно дело, обсуждая самоцветы Урала, держать в руках друзу горного хрусталя, и другое – ограничиться картинкой на экране монитора. Если перевести географию, биологию и другие естественно-научные предметы в цифровую среду, они станут сухими, скучными».
«Он юморной, умный, добрый. Каждый урок запоминается, на географии не балуются даже самые завзятые хулиганы. Потому что у него всегда интересно».
Илья Смирнов, ученик гимназии им. Подольских курсантов
Живой и энергичный, учитель ходит между учениками, поглядывает через плечо то одному, то другому, комментируя аккуратно раскрашенные контурные карты, то и дело шутит. «Когда мы изучали план местности, один из уроков проходил на улице, – смеясь, рассказывает Катя Архипенко из 9Г. – Мы должны были зарисовать в масштабе наш сквер. По заданию деревья указывать было не надо, а я решила, что без них чего-то не хватает, и по всему плану красными точечками натыкала вишни, которые там растут. Павел Евгеньевич посмотрел на моё творчество и сказал, что у меня сад заболел ветрянкой, весь класс хохотал. А потом он объяснил, как нужно было показать сад с помощью топографических знаков – мне кажется, я на всю жизнь запомнила».
Для открытого урока на конкурсе «Учитель года» Павел собрал целую «посылку», которую ему в начале урока вручал «почтальон». Тема – экономико-географическое положение, состав и население Поволжья, поэтому в качестве «даров» в ящике лежали соль, склянка с нефтью, колоски пшеницы, холщовый мешочек с мукой и сушёная вобла.
Павел всегда старается объяснять материал, привязывая его к тому, что окружает ребят в повседневной жизни. В качестве наглядного пособия подойдёт и рельеф местности у реки, к которой можно подойти, чтобы оценить особенности ландшафта, и хранящийся в классе кусочек сиреневого минерала чароита, и деревья перед школой.
«На уроке в 8-м классе мы недавно изучали ледниковый период, экзогенные факторы рельефообразования. Дошли до гляциальных процессов – но где те ледники и где мы? Надо что-то родное и близкое, поэтому мы мысленно отправились к гастроному на пересечении Заводской и проспекта, его все ученики знают. Рядом со входом – два обкатанных гранитных валуна. Откуда они взялись, если у нас сплошные осадочные породы? Открыли геологическую карту и увидели, что Балтийский щит сложен из гранита, потихоньку начали разбираться, какой процесс мог перенести их сюда. Так ледник и открывается, заодно связывается с историей края. А уж когда ребята получают в руки бивень или зуб мамонта, всё становится совсем здорово – подключается тактильное и эмоциональное воздействие».
Павел Красновид, учитель географии, лауреат конкурса «Учитель года – 2019»
Помимо бивня мамонта в кабинете целая коллекция интересных вещей: минералы, друзы, окаменелости. Что-то осталось «в наследство» от предыдущих хозяев, что-то Павел привёз из своих путешествий, что-то нашли сами дети. «С 2013 по 2015 год мы с ребятами ездили на Подольский карьер с зубилами и молотками, – поясняет Павел. – Оттуда и окаменелости: мы находили стебли морских лилий (криноидеи) и древние раковины (брахиоподы). К сожалению, теперь карьера нет – его начали заравнивать, наверное, там скоро будет новый микрорайон». Свои отпуска учитель географии проводит в разъездах, которые носят ярко выраженный геологический характер. По дороге на Урал, где у него живут родственники, нужно непременно заглянуть на Сибайское, Качканарское или Меднорудянское месторождение, посмотреть, что интересного есть в отвалах. Из путешествия в Хибины – привезти целый багажник различных пород.
«Очень хочу вывезти детей в Хибины. Там есть балки, в которых можно найти и увезти с собой кусочки эвдиалита, апатита, нефелина. Это же совершенно особый опыт – обнаружить какой-то минерал самостоятельно. Я бы хотел, чтобы дети пережили такое. Потому что эмоции – единственное, что не девальвируется. Знания могут устаревать, а эмоции и впечатления остаются навсегда».
Павел Красновид, учитель географии, лауреат конкурса «Учитель года – 2019»
Увлечение географией и страсть к преподаванию в гимназии имени Подольских курсантов передаётся от поколения к поколению на манер семейного ремесла. Сейчас в гимназии три учителя географии, среди них – выпускница Павла. Есть и другие бывшие ученики, сделавшие выбор в пользу педагогической работы.
«У нас школа вообще уникальна тем, что к нам идут работать наши выпускники, их сейчас 26 из 77, это треть нашего педсостава. Оканчивают вузы и приходят устраиваться к нам: «Хотим только в родную гимназию». А мы и рады: они знают и традиции школы, и наши требования».
Наталья Квашенникова, директор гимназии им. Подольских курсантов
«История – это география во времени»[ii]
Уроки рано или поздно заканчиваются, общение с детьми – нет. «Когда у меня сложная жизненная ситуация, я иду её обсудить к Павлу Евгеньевичу. Родителям далеко не всё будешь рассказывать, а вот к нему всегда можно обратиться», – застенчиво улыбается ученица 9Г Владислава Довгань.
Одни приходят за советом, другие – обсудить географию, третьи – вместе поколдовать над макетом в школьном музее, воспроизводя с помощью проволоки, губки, щепок и других подручных средств подвиг Подольских курсантов. Музей тоже находится в ведении Павла. В витринах под стеклом лежат письма, сделанные из патронов зажигалки, записная книжка, в которой перьевой ручкой чертёжным почерком аккуратно записаны «уроки» – характеристики и особенности применения артиллерийских орудий. В углу стоит ржавая печка-буржуйка, электрическая подсветка имитирует живой огонь. «Видите эти два уголька? – показывает Павел на чёрные щепочки, выглядывающие из буржуйки. – Мы их нашли, когда тянули в печку провод. Представляете, они так и лежали здесь с октября 1941 года!»
«Знаете, что для Паши было лучшим подарком? Карта Отечественной войны выпуска 1813 года: симбиоз географии и истории. Папа раздобыл ему эту карту ко дню рождения. У него очень хорошо шла история, на олимпиады ездил. Даже обидно было немножко, что решил поступать на геофак, а не на истфак».
Галина Якшева, преподаватель истории
Музеем Павел занимается со школьных лет: поначалу помогал учительнице истории Галине Григорьевне Якшевой, а когда сам стал педагогом, принял у неё «должность смотрителя». «Он полностью взял музей в свои руки, всё по крупицам собирал, – рассказывает Галина Григорьевна. – А ещё он как-то узнал, что когда-то, будучи старшими вожатыми, мы с моей коллегой Тамарой Сергеевной добились, чтобы школе присвоили звание Подольских курсантов. И он вытребовал для нас награды: благодаря Паше нам торжественно вручили знак Государственной Думы».
Теперь уже Павлу помогают его ученики. Став однажды «музейщиками», как их называют педагоги, они не могут оторваться от этого дела, даже окончив школу: по выходным в музей приходят два выпускника Павла – ныне студенты педагогических вузов.
А в скверике перед школой стоит памятник Подольским курсантам, который появился в Климовске благодаря Павлу и школьникам. Артиллерист и пехотинец, отлитые из бронзы, смотрят вдаль, упрямо сжав губы: юные лица полны решимости, плечи развёрнуты, оружие наизготовку. Все детали воспроизведены со скрупулёзной достоверностью – знаки различия, петлицы, винтовки Мосина. «Этот памятник нам непросто дался, – задумчиво говорит директор гимназии. – Когда дети пришли ко мне с этой идеей, я поняла, что просто не имею морального права сказать им «нет». Но у руководства города не было денег на такой проект, так что мы взялись за дело сами: объезжали предприятия города, убеждали выделить средства под детский проект. Первый взнос сделали наши учителя, вложили деньги выпускники, предприятия тоже пошли навстречу. И вот памятник стоит – не бывает ничего невозможного! И наши дети теперь это знают».
В конкурсе проектов приняли участие скульпторы со всей России. Выиграли специалисты из Ульяновска, члены Союза художников России Виктор Михайлов и Олег Слепов. Правда, в первоначальной версии курсантов предлагали сваять в зимней форме – 1941 год выдался холодным, и среднесуточная температура в начале октября была -0,6˚С, судя по данным, которые подняли Павел и его «музейщики». Но историческая правда в том, что восемнадцатилетние мальчишки, встречавшие врага под Климовском, были одеты в лёгкие гимнастёрки, зимнюю форму им на тот момент не выдали. Пришлось «переодевать» памятник.
«У нас уже появилась новая традиция: 1 сентября мы читаем у памятника письмо от 29 августа 1941 года, которое курсант Виталий Толстиков написал своему брату-четверокласснику, – улыбается Павел. – Ценности, о которых он там пишет, вечны – родина, дружба, семья. После возложения цветов и торжественной линейки мы зачитываем первоклассникам это письмо с пожеланием хорошей учёбы из 41-го года современным школьникам. В Грозном на «Внеурочном мероприятии» конкурса «Учитель года» я тоже читал это письмо».
«Мы в школе вообще верны традициям. Возьмём, например, сбор макулатуры – где-то его на много лет забросили, сейчас пытаются возрождать потихоньку, а у нас эта традиция никогда не прерывалась. В последний раз мы собрали 9,5 т макулатуры, на вырученные деньги развезли цветы и подарки всем учителям-ветеранам. Летнюю практику, о которой почти везде давно забыли, мы тоже сохраняли все эти годы. У нас в сквере есть вишнёвый сад, мы в этом году в ходе этой практики собрали 16 вёдер вишни, тоже ветеранам развезли».
Павел Красновид, учитель географии, лауреат конкурса «Учитель года – 2019»
Павел не только географ и хранитель музея, но ещё и заместитель директора по воспитательной работе. Конкурс позади, школьная жизнь вошла в привычный ритм. Но полученный опыт, впечатления и эмоции останутся навсегда. Как и необычная награда, стоящая на шкафу в кабинете: пеликан, которого вручают «Учителю года», только не хрустальный, а пластилиновый. Дети подарили своему учителю. «Для нас он лучший», – твёрдо заявляет ученица Павла Анфиса Садовникова от лица всех школьников гимназии.
Ольга Ладыгина
[ii] Жан-Жак Элизе Реклю, цитата: «История есть география во времени, а география — история в пространстве».
стоковых иллюстраций уроков географии — 3681 фондовых иллюстраций, векторных изображений и клипарт уроков географии
Элементы, связанные с уроком географии, мультяшный глобус. Элементы, связанные с уроком географии, такие как глобус в мультяшном стиле, графитный карандаш и компас на карте мира вместе с
Дистанционное обучение школьников. Обучение дома онлайн. Учитель географии проводит для детей урок на мониторе.Fl. На иллюстрации, изолированной на
Улыбающийся воспитатель детского сада показывает земной шар детям, сидящим в кругу во время урока географии. Дошкольная деятельность. И концепция дошкольного образования
Урок географии в школе — иллюстрации персонажей современных мультфильмов. С детьми слушает юный педагог, поднимает руки. Класс с разными
Символы и рисунки для школьного урока географии на белом фоне.Рисованной векторные иллюстрации линии каракули. Глобус ,. Карта мира, животные, знаки
Дети сидят вокруг карты мира, а рыжая учительница демонстрирует им модель планеты Земля. Урок географии. В концепции начальной школы. Вектор
Символы и рисунки для школьного урока географии на белом фоне. Рисованной векторные иллюстрации линии каракули. Глобус ,. Карта мира, животные, знаки
Векторные иллюстрации детей, имеющих урок географии.Эпс 10
Дети на уроке географии набор, дошкольные мероприятия и векторные иллюстрации концепции дошкольного образования на белом. Дети на уроке географии, дошкольное учреждение
Детский сад урок географии плоский векторные иллюстрации. Женщина-няня и детские герои мультфильмов в начальной школе. Школьный класс. Детский сад воспитательный
Урок географии в школе изометрической иконы.Урок географии в школе изометрической значок 3d. Дети сидят за столом в классе и учатся, учитель около
Школьный учитель в классе. Урок географии. Образование и обучение, изучение знаний. Векторные иллюстрации в плоский
Урок географии. Классная или черная доска с землей — урок географии — вектор
Класс географии, учитель и ученики в комнате.Школьник показывает страну на земном шаре. Женщина преподает урок географии. С картой на доске. Школа с детьми
Частный педагог. Индивидуальные занятия, мальчик на уроке географии. Студенческая практика или по совместительству репетитор для школьников. Личное обучение векторные иллюстрации
Отец учит своих сыновей, родители помогают сыновьям и объясняют урок географии с помощью мультяшной векторной иллюстрации земного шара.Отец учит своих сыновей, родители помогают
Урок географии — современный баннер в стиле дизайна линии. На белом фоне с копией пространства для текста. Учительница у доски с изображением земного шара, достопримечательностей мира
Школьник с глобусом, мальчик с моделью планеты на уроке географии. Ученик, обучающийся в школе или колледже, изолированный школьник держит глобус, готовится к географии
Урок географии — баннер в стиле красочных линий.На белом фоне с копией пространства для текста. Композиция с учительницей у доски с изображением
Карта мира. Урок географии. Плоский стиль. Мультяшный растр. Иллюстрация
Урок географии — иллюстрация стиля красочного дизайна линии. На белом фоне. Композиция с учительницей у доски с изображением глобуса
Студент, глядя через увеличительное стекло глобус, вектор урок географии.Изолированная иллюстрация. Студент, смотрящий через увеличительное стекло, география
Дети на уроке географии слушают и смотрят векторный набор. Маленький мальчик и девочка изучают окружающую среду
Дети на уроке географии читают книгу и смотрят векторный набор. Маленькая девочка изучает окружающую среду
Дети на уроке географии слушают и смотрят набор векторных карт.Маленький мальчик и девочка изучают окружающую среду
Карта мира. Урок географии. Плоский стиль. Мультяшный вектор. Иллюстрация
Дети на уроке географии слушают и смотрят глобус Векторный набор. Маленький мальчик и девочка изучают окружающую среду
Симпатичный умный мальчик в очках с глобусом в руках, мальчик на уроке географии, образовании и концепции знаний.Мультяшный стиль векторные иллюстрации, изолированные на
.печатных форм, уроков и викторин для учителей по географии (K-12)
Расскажите ученикам об океанах и формах суши с помощью научных мероприятий и картографических ресурсов. Есть много кроссвордов и викторин, чтобы проверить знания ваших учеников о поверхности земли. Навыки карты и географии можно использовать во многих предметных областях, включая лингвистические науки, математику и историю. Эти ресурсы социальных исследований могут улучшить любую учебную программу от детского сада до двенадцатого класса.