Дидактические игры на тему «чистые ручки»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Чистоплотные дети
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: «Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок.
Что нужно кукле!
Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”
Что ты можешь о них сказать?
Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь? ” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло? ”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло? ”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло? ” (Она хочет стирать.) «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным? ” (Выстирает его.) «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома? ”.
В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
«Водичка, водичка!»
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.
«Чистые ручки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
«Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава взрослый произносит потешку:
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»;
открыть кран;
сложить ладони рук «лодочкой»;
намылить «как рукавички»
подставить руки под струю воды;
стряхнуть воду или отжать «замочком»
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
«Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
«Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку…
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пузырь»
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
«Мыльные пузыри»
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
«Мыльные пузыри»
Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Консультация для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.
Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе — это в значительном предохраняет их от заболевания.
Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.
Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка. Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.
Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.
Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.
Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила
гигиены.
При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.
Большое значение для закрепления культурно — гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.
При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.
Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.
Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.
Консультация для родителей
«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».
Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.
Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.
Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.
Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.
В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия «хорошо», «плохо». Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.
Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!»
Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.
Пути формирования КГН.
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.
По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, «уже поели», то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.
КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.
Информация для родителей
«Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»
Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
Подготовкой к формированию навыков самообслуживания является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности(правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.
В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Занятие во второй младшей группе
«Знакомство детей с мылом».
Программное содержание:
познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).
Оборудование:
Чудо-коробка, игрушка кот Мурзик, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазики (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Собираются гости.
Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(На столе стоит: чудо – коробка)
Воспитатель:
-ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Мурзик! Здравствуй, Мурзик, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мурзиком.
Воспитатель:
-ребята, смотрите, а Мурзик что-то с собой принес. посмотрим?
(Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)
-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?
(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором
Занятие «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Занятие «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки»
Программное содержание
Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены
Задачи
— Формировать у детей навыков ответа на простые вопросы кто? Что делает?
— ознакомить детей с предметами личной гигиены
— формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
-закреплять знания цвета
Планируемые результаты
1.Должен поделиться информацией со взрослым о гигиене тела
2. Может ответить на вопросы
3. Самостоятельно старается выполнить игровые действия с предметами
Используемые приемы и методы
-показ и объяснение
— напоминание и указание
— художественное слово
— пальчиковая гимнастика.
Материалы: картинки о правилах гигиены, полотенце, расческа,
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Мойдодыра. Он очень любит чистоту, чистых и опрятных ребятишек. послушайте, что он вам написал.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель: Кто нарисован на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Что делают дети?
ответы детей
Воспитатель: Чем они моют руки?
Дети: мылом.
Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
Воспитатель: показывает мыльницу и рассказывает, как нужно хранить мыло. А как мы намыливаем наши ручки? Покажите.
Дети : Вот так.
Воспитатель: Молодцы. А чем мы вытираем наши ручки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А какие полотенца у девочки и мальчика? Какого цвета и где они висят?(рассматривают картинку)
Дети: Красное и зеленое.
Воспитатель: А где находятся ваши полотенца?
Ответы детей
Воспитатель: А что нарисовано на вашем шкафчике?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы моете руки. Ч то вы должны сделать?ответы детей (, я засучиваю рукава, открываю кран с водой, намыливаю руки мылом, смываю водой. ) А вы сегодня хорошо умывались?
Дети: Да.
Воспитатель: А ваши куклы сегодня умывались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте их умоем. Я для кукол принесла маленькие полотенца Мы сейчас их повесим в кукольный уголок. Молодцы. Воспитатель: Давайте вместе умоемся. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Ребята, посмотрите, наши куклы не причесаны. А чем мы их можем расчесать, кто знает?
Дети: Расческой.
Воспитатель: Молодцы .Возьмите расчески и причешите кукол Какие стали у нас куклы?(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку с нашими красивыми куклами. .
Физминутка Поднимает кукла руки,
Вверх, вниз, вверх, вниз
А потом она танцует.
Покружилась, покружились!
После танца всем ребятам
Поклонилась, поклонилась!
Воспитатель :Ребята, чему мы с вами сегодня учили кукол?
Ответы детей
Потешки для умывания — Все для детского сада
Порой заставить малыша умыться очень тяжело. Попробуйте превратить это занятие в игру. С помощью веселых потешек можно заинтересовать ребенка и приучить к каждодневному умыванию с потешками. Потешки для умывания можно распечатать на принтере и вместе с детьми проводить занятия в детском саду и в домашней обстановке.
Катя умывается
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Рыбонька
Плыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!
Моемся мы в тазике
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
Кошка моется
Вода течет текучая,
Под горою баня топится
Кошка моется, торопится.
Там стоят 12 котят,
Все помыться в хотят!
Водичка, водичка
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Хлопики ладошками
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками!
Леночка
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.
Ай, лады, лады
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Катя, умывайся
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Катя, умывайся веселей!
Искупаем малыша
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Гуси-лебеди
Гуси-лебеди летели,
В чисто поле залетели,
В поле баньку отыскали,
Лебеденка искупали.
Ежик
Ежик, ежик,
Продай ножик,
Купи мыльце,
Помой рыльце.
Зайка
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Чистые ладошки
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Мы пойдем купаться
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Лена мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Алёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!
Умываться нам пора
Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
Картинки ДЕТИ (100 нарисованных КАРТОЧЕК про детей).
Добрые день, сегодня я выгружаю большую подборку картинок. где нарисованы дети с их играми в детском саду и дома. На картинках дети играют, поют, рисуют, читают книги, сидят на унитазе, умываются, обедают, играют в песочнице, качаются на качелях, веселятся и отдыхают. Вы уже поняли что в этой статье найдете любую картинку с детьми, которые живут своей детской жизнью. Это самая большая подборка картинок про детей с хорошей четкой графикой и нарисованных В ОДНОМ СТИЛЕ. Эти картинки можно использовать для создания дидактических игр, для заданий с карточками, для проведения тренингов по адаптации ребенка в детском саду. А также этих картинки можно использовать как шаблоны-заготовки для рисования собственной графики под ваши педагогические нужды — тематические карточки наглядного материала. где нужны простые и понятные изображения детей. Например, я многие из этих картинок с детьми взяла как элементы для рисования карточек по правилам безопасности для детей раннего возраста в детском саду.
Давайте нырнем в мир детства и насладимся талантом художника, сумевшего так гениально просто отразить в графике детскую жизнь.
Картинки ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ.
Простые удобные карточки с изображениями детей на прогулке в детском саду. Вот дети которые залезли на специальное игровое оборудование. Детский игровой комплекс с кучей детей. Эта карточка подходит для обучения детей правилам безопасной игры на детском оборудовании — не толкаться, держаться двумя руками, не залезать на лесенку, если она уже занята другим ребенком.
А вот еще одна хорошая карточка, которая наглядно расскажет детям о безопасности на прогулке — на турникете можно висеть на руках, но не забрасывать на турник ноги.
Вот картинки, где дети на деревянной качалке — качели-балансиры с досточкой.
А вот еще картинка где дети раскачиваются на качелях-мятниках.
Дети на деревянной лошадке и скачущие на бревнышках.
Картинка, на которой дети играют с веревочкой в веселые подвижные игры.
Спортивные физические упражнения в игровой форме — тоже любимое детское заняние. Двигаться для них жизненно важно. Вот картинка, где дети бегут эстафету.
Карточка изображающая, как дети играют в мяч.
Картинка дети наблюдают за природой. Познавательно-практическая деятельность — это один из компонентов дидактической прогулки в детском саду. И эта картинка как раз на эту тему.
В летний период дети на прогулке с удовольствием играют с водой. Вот картинка как раз на эту тему.
КАРТИНКИ ДЕТИ В ГРУППЕ.
с режимными моментами детского сада.
Детский сад начинается с раннего утра. Не всегда ребенку хочется расставаться с мамой. Детские истерики в раздевалки с утра пораньше — это не страшно. Как правило через 5 минут этот ребенок доволен и спокойно общается с друзьями.
Хотя часто дети истерят не просто так. Обычно это сигнал о нездоровом организме. Приболевшему ребенку хочется побыть в тихом спокойном месте, а не в бодром режимном учереждении.
А иногда ребенок просто чуточку расстроен и его надо утешить. Воспитатель — это вторая мама, ей можно тоже поплакать в жилетку.
Детский сад учреждение со строгим оздоровительно-образовательным режимом. Здесь не очень то отдохнешь. Дети постоянно заняты, и отнюдь не игрушками. От рассвета до заката — у них последовательная цепочка режимных моментов, которые нужно выполнять в соответсвии с регламентом безопасности.
Если моешь руки — то в голову держишь сразу несколько правил
- Воду включать без сильного напора.
- Руки держать строго над раковиной.
- При намыливании не совать сразу под воду.
- Сомкнуть руки в замочек и потрясти над раковиной, пока с них не упадет последняя капля воды
- Вытереть полотенцем.
А в туалете ребенок вспоминает правила КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ, оторвать длинную полоску (не длиннее руки до локтя) — сложить ее пополам (чтобы она не прорывалась).
А вот и картинка для наглядной демонстрации правила, как надо писать мальчикам.
А занятия в детском саду проходят тоже по регламенту. Сначала все садятся на стульчики в два ряда — и внимательно слушают инструкцию воспитателя: Как будем Лепить… или Как мы будем Рисовать… Вот что мы сегодня сделаем из бумаги своими руками.
Занятия по развитию речи проводят часто с помощью театрализованных постановок, сначала персонажей обыгрывает воспитатель потом дети помогают говорить за выбранного героя. Как раз и картинка есть подходящая.
А еще развитию речи способствует прием ДОПРИДУМЫВАНИЯ СЮЖЕТА ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ… например что было когда У деда не выросла репка… Или курочка снесла простое яичко…
Занятия по природе учат детей видеть логику и значимость в происходящих природных процессах. Дети наблюдают за растениями, за погодой, познают секреты окружающего мира и проверяют знания в ходе опытов с природным материалом.
На физкультуру или на музыкальные занятия дети идут ГУСЬКОМ вслед за воспитателем. Если спускаются оп лестнице у каждого должна быть свободная ладошка, со стороны перил.
А вот картинки, где дети обедают.
На этих картинках дети раздеваются перед сном, их ждет тихий час в теплых кроватках.
И перед сном надо не забыть снова сходить в туалет.
Картинки ДЕТИ ИГРАЮТ.
Как вы уже понимаете для СВОБОДНОЙ игровой деятельности у детей в детском саду совсем не много времени. И поэтому она протекает бурно и радостно.
Дети на наших картинках играют в кубики.
Возятся с куклами, играют в игрушки и машинки. Разыгрывают веселые придуманные сюжеты в ролевых играх.
С удовольствием играют в настольные дидактические игры. Упражняются в метании с небольшого расстояния.
Подвижные игры малой активности — можно проводить в группе. Для этого не надо специального оборудования.
Картинка дети играют в магазин в детском саду.
А еще можно просто спокойно посидеть и почитать книжку.
Картинка ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.
Картинки с правилами профилактики простудных заболеваний. Если в группе карантин или вирус гриппа ходит. То дети делают прививку и защищают себя от микробов.
Картинки ДЕТИ ДОМА.
Наступает время идти домой. За детьми в детский сад приходит мама. Или папа, или дедушка.
А у ребенка для мамы готов сюрприз, сделанных своими руками на занятиях в детском саду.
Дети прощаются с друзьями и отправляются домой и там их ждет тоже много интересных занятий. Семейная Кучка Радостей.
Например поход по магазинам за вкусняшками и игрушками. Карточка дети возвращаются из магазина.
Картинка ребенок делает покупку на кассе, расплачивается за товар.
Или поход всей семьей в кафе или ресторан. Картинка дети с родителями в пиццерии.
Домашние посиделки за интересным фильмом.
Детям можно полежать на диванчике с мамой, пообниматья, понежиться.
Или поиграть с домашним питомцем кошкой, собакой.
Веселые игры с папой, пришедшим с работы.
Поход на День Рождения к другу.
Или идея навестить дедушку с бабушкой.
Или еще один веселый вечерний час для детей на детской площадке во дворе и встречи с любимыми друзьями.
Прогулки на свежем воздухе, и на важно какая погода (картинка девочка под зонтиком).
Спортивные семейные увлечения (картинка мама папа я спортивная семья).
Помощь маме по хозяйству (картинка дети подметают пол, рисунок дети вытирают пыль, моют посуду)
Дети помогают маме готовить вкусный ужин.
Дети помогают маме присмотреть за младшим братиком или сестричкой.
А еще мама тоже может поиграть с детьми, раз уж они помогли ей, то и она теперь обязана уделить им свое внимание.
Вот такие картинки про детей и их счастливую жизнь. Теперь вы сможете оформить с помощью таких рисунков стенгазету в детском саду. Или сделать дидактическое пособие для адаптации детей в садике. Или изготовить карточную настольную игру. Или использовать картинки на занятиях по развитию речи.
Видите сколько задач может решить эта большая картотека картинок про детей.
Удачной вам работы с детками.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
Картинки ДЕТИ ИГРАЮТ (54 карточки для детского сада).
Всем привет, я сегодня хочу опубликовать подборку красивых ярких картинок с играющими детьми. На наших карточках дети играют на свежем воздухе. В песочнице копают песок, водят хоровод на траве. Дети катаются на велосипедах и самокатах, запускают воздушного змея, играют в мяч, прыгают на скакалке, перетягивают канат, катаются на роликах, бегают в догонялки, катаются с горки, качаются на качелях. Очень много картинок с веселыми детскими забавами на свежем воздухе. Дети на площадке в детском саду, дети в парке на отдыхе, дети в парке аттракционов. Есть также фото-картинки детей (но, пожалуй, фото-формат с изображениями детей я вынесу в отдельную статью) — пусть здесь будет только рисованная графика. Пусть эти картинки с детьми будут полезным дидактическим материалом для педагогов и воспитателей в детском саду. Наглядность — это главное для детей дошкольного возраста. А найти хороший наглядный материал для занятий — не всегда просто. На каждую картинку уходят часы поиска! Поэтому этот долгий поисковый труд я взяла на себя (для себя — я тоже педагог) и теперь выкладываю для всех, кто любит снабжать занятия с детьми хорошей многообразной наглядностью.
Итак давайте начнем… с песочницы, например.
Картинки для детского сада
ДЕТИ В ПЕСОЧНИЦЕ.
Вот нашла замечательные иллюстрации с детьми, играющими в песочнице. По такой одной панорамной картинке можно провести с детьми целое занятие по развитию речи (что делают девочки?, с чем играет мальчик с черными волосами? Какой игрушечный транспорт есть в песочнице?
Также эта картинка поможет закрепить счет в занятиях по математике (Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше, меньше, поровну? Сколько ведерок? Сколько кубиков? Чего больше детей или кубиков? и т.д.)
Щелкните по картинке — чтобы увеличить ее в полный размер. Щелкните по черному фону рядом, чтобы вызвать команду ПЕЧАТЬ.
Вот отличная картинка ДЕТИ СТРОЯТ ДОМИК ИЗ ПЕСКА.
Дети (мальчик и девочка) насыпают песок в ведерко. Картинка подходит для закрепления в младшей группы понятия ДВА И ОДИН. (Солнце одно, облака два, детей двое, два ведра, две лопатки, мячик один, вертолет один.
Картинки С ДЕТЬМИ
на ролика, самокате, велосипеде.
А вот несколько картинок, на которых дети лихо рассекают на роликах, катаются на самокате, крутят педали на велосипеде. Картинки с детьми на великах, самокатах и роликах подойдут для оформления Стенда по здоровому образу жизни ЗОЖ в детском саду или в школе.
А вот эта картинка подойдет и для демонстрации ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ для детей — одевай шлем, если катаешься на роликах или велосипеде.
Кстати, вот по этой ссылке выше у меня крутая подборка уже готовых, подписанных картинок-правил безопасности для детского сада — более 55 новых картинок, которых у вас нет. Их вообще нет в рунете. Я их откопала, подписала, подретушировала и увеличила. Получается крутая подборка для педагога.
А вот еще одна картинка про нарушенную технику безопасности — здесь 2 правила. ДЕРЖИСЬ ДВУМЯ за руль самоката, когда едешь на нем. И еще правило НЕ ПОДНИМАЙ ТЯЖЕСТИ — никогда не поднимай сам ребенка, товарища — не носи его на руках или на спине (это профилактика пупочной и паховой грыжи, у детей очень часто случается в средней и старшей группе, когда они начинают таскать друг друга на весу).
Картинки детские.
Дети НА КАЧЕЛЯХ.
Теперь несколько картинок, где дети катаются на качелях. Вот эта картинка достаточно крупная (раскройте ее двумя щелчками мышки) — ее можно распечатать с увеличением.
Все эти картинки с детьми вы можете скачать бесплатно — быстро и просто скопировать себе на флешку или на лист ворда. Подтянуть под нужный вам размер — демонстрационной картинки А4, или маленькой игровой карточки. Отличные схематичный картинки мальчик и девочка качаются на качелях.
Дети на свежем воздухе.
Дидактические картинки
для детского сада.
Вот еще несколько каритнок, где дети играют на свежем воздухе в парке. По этим картинкам можно проводить беседу на тему «Как ты провел выходные», «Что интересного сделать с родителями в воскресенье».
Например, эти дети запускают воздушного змея, играют в бадминтон или теннис.
Попрыгать на батуте во дворе или на платных площадках развлечений и отдыха.
В жаркую погоду пострелять из водяных пистолетов (картинка дети бегают и обливаются водой — как раз для летней тематической недели «Солнце, воздух и вода мои лучши друзья).
А еще можно в выходные сходить на пляж и покупаться, построить песочные замки с другими детьми — картинка и на эту тему имеется.
Сходить с друзьями на площадку во дворе.
Можно устроить пикник на природе. Дети обожают подобные вкусные посиделки с родителями. Вот вам и карточка с картинкой этого мероприятия.
А можно на выходные рвануть в любимую деревню или на дачу — и там отдохнуть, помочь маме поливать огород, Повоспитывать бабушкиных животных, позаниматься хозяйством.
Наглядные картинки
Дети НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ.
А вот серия картинок, где дети играют на детской площадке в саду или в парке развлечений. Здесь есть и горки и карусельки.
Вот дети на картинке прыгают в классики.
А эти дети скачут по бревнышкам на игровой площадке в детском саду.
Картинка, где дети водят хоровод, взявшись за руки.
А у этих детей на картинке есть крутая горка с лесенками и с трубой. Кстати посмотрите на картинку, КТО ИЗ ДЕТЕЙ нарушает правила безопасности в детском саду? Для детей и педагогов такие картинки — верные помощники в проведении занятия веселым ярким увлекательным образом.
Картинка, где группы детей перетягивают канат на свежем воздухе. Рисунок спортивного мероприятия.
А вот картинка с парком развлечений для детей. Тут можно провести с детьми занятие по развитию речи. Научить детей правильно описывать аттракционы, их название, назначение и правила поведения на каждом из них. Как видите — одна картинка может накрыть целое занятие с детьми средней и старшей группы.
А вот еще картинка с первым и вторым планом — такие картинки с несколькими персонажами отлично подходят для подробных занятий с детьми — развивающими их технику речи и творческое мышление. Ведь можно не просто описывать, что видишь на картинке в данный момент — а придумать сочинить отношения между детьми, о чем они беседуют, во что планируют поиграть дальше.
И вот отличная картинка с нарисованными детьми — здесь тоже есть о чем поговорить на развитии речи. Увеличьте ее до формата А3 и занимайтесь коллективно с детками в саду.
А вот мальчики прыгают на скакалке — тоже наглядность хорошего размера и отличного качества.
Девочки и мальчики на круглой карусели во дворе.
Здесь на ярком рисунке дети играют в футбол во дворе или на стадионе рядом с детским садом.
А вот эти дети прыгают и ныряю в сухом бассейне из шариков.
Вот такие познавательные карточки-картинки с детьми и их занятиями вы сегодня можете добавить в вашу дидактическую копилку наглядности.
Я планирую еще много выгружать иллюстрационного материала по тематикам Программы Детского Сада — поэтому оставайтесь с нами. Будут статьи про зимние картинки — не за горами уже холодные дни. Вот такую серию сделаю… постараюсь найти самого крупного качества и отретушировать по возможности.
ЧТО ЕЩЕ
есть на нашем сайте
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Еще есть на сайте УЖЕ ГОТОВАЯ СТАТЬЯ, где много Дидактических карточек-картинок про деятельность детей в детском саду (дети умываются, кушают, играют, и так далее — отличная подборка для воспитателе на период адаптации детей в саду).
И вот есть УЖЕ готовые дидактические картинки на тему ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ 55 картинок — там как раз крупные картинки для распечатки на плакатах — все бесплатно для скачивания, копирования и пользования. Все для вас, воспитатели и для любимых деток.
Ну и куча статей про поделки из бумаги, и рисование в детском саду — все в рубриках… много подробно, с пояснением и обучением.
Творческих вам идей и педагогических находок и терпеливого сердца.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
Как научить ребенка следить за своим телом?
Начинать учить ребенка ухаживать за собой нужно еще с раннего возраста. Чтобы к своему совершеннолетию он вырос чистюлей. Имел гладкую кожу. И выглядел опрятно.
Мы расскажем о том, как научить ребенка ухаживать за собой. Чистить зубы, вовремя умываться и следить за внешним видом.
Как приучить ребенка к тому, чтобы он каждый день умывался и чистил зубы?
Самое важное, что должен ежедневно делать каждый ребенок — умываться и чистить зубы. Причем, не только утром, но и вечером. Перед отходом ко сну.
В раннем возрасте вам предстоит умывать ребенка самостоятельно. Следить за тем, чтобы он чистил зубы. И умывался. А когда он немного подрастет, то начнет делать это самостоятельно.
В раннем возрасте проделывать обе процедуры нужно регулярно. Каждый день. Утреннее и вечернее умывание должно войти у ребенка в привычку.
Рекомендуем проделывать эти процедуры вместе с ребенком. Когда он умывается и чистит зубы, вы тоже должны поступать аналогичным образом. Ребенок должен брать с вас пример. Осознавать: «мама умывается регулярно, а значит и я тоже должен делать это каждый день».
Если вы будете умываться с ребенком по утрам и вечерам на протяжении хотя бы месяца, то это войдет у него в привычку. В будущем он будет мыть лицо и чистить зубы без вашего напоминания.
Если ребенок противится тому, чтобы регулярно умываться, проведите с ним разъяснительную беседу. Скажите, что невыполнение ваших требований чревато неприятными последствиями:
- Если ребенок будет мыть лицо один раз в день или вовсе не будет этого делать, то у него будут появляться прыщи и угри. Которые выглядят неэстетично.
- Если ребенок будет редко чистить зубы или вовсе не будет этого делать, то у него появится кариес. Зубы почернеют. И испортятся на всю жизнь. Что будет отпугивать людей.
В качестве наглядности, найдите примеры детей с прыщами на лице в интернете. И покажите их фотографии ребенку. Аналогичный пример нужно найти и с зубами, которые повреждены кариесом. Со 100%-ой вероятностью приведенные вами наглядности приведут к тому, что ребенок будет регулярно умываться и чистить зубы.
Обеспечьте ребенка всеми необходимыми предметами для умывания
В обязательном порядке подготовьте все необходимые предметы для умывания. Купите ребенку:
- Красивую щетку. Если позволяют средства, то электронную. Ребенку понравится чистить ей зубы.
- Вкусную зубную пасту. Которая будет не только эффективно чистить ротовую полость, но и приятно пахнуть.
- Средство для умывания. Если ребенок еще маленький, то лицо можно мыть обычным хозяйственным мылом. Если у вас подросток, то рекомендуем приобретать специализированное средство для умывания.
Если вы купите ребенку подобные предметы, то ему будет нравиться умываться. Он будет получать удовольствие от процесса. А значит будет регулярно умываться.
Как научить ребенка мыть руки?
Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!
Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.
Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.
Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.
Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук
В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:
- Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом.
- Обычное мыло с запахом.
- Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.
Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?
Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.
Приучить чадо к мытью тела — несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.
Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.
Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела. Подмышки, ноги, паховую область и так далее.
Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.
Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.
Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?
Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:
- Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
- Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
- Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
- Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.
Как приучить ребенка к гигиене после туалета?
Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:
- Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
- Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны «струшивать» свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
- После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.
Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.
Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.
Он должен научиться вытирать попу сам.
Купите ребенку комфортную туалетную бумагу
Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.
Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.
Как приучить ребенка к тому, чтобы он регулярно расчёсывался?
Следующее, чему нужно научить ребенка — это расчёсываться. Подарите ему расческу. И скажите, что использовать ее нужно каждый раз перед выходом на улицу.
Объясните ребенку, как использовать расческу:
- Если он носит прическу «наверх», то голову нужно расчесать соответствующим образом. Начинать расчесывать волосы нужно слева. Постепенно переходя к правой части прически. Так, чтобы каждая часть волос была расчесана.
- Если ребенок носит прическу «вниз», то ее нужно зачесать соответствующим образом. Чтобы ни одна часть волос не торчала.
Научите ребенка пользоваться носовым платком
Купите ребенку носовой плоток и положите его в карман. Скажите, что с помощью него чадо сможет вытереть сопли. И, при необходимости, высморкаться.
Объясните ребенку, что во время простуды платком нужно пользоваться в обязательном порядке. И, в случае появления соплей, высмаркиваться.
Рекомендуем купить ребенку красивый платок. Если он будет нравиться чаду, то он будет с радостью носить его с собой.
На портале Vikids вы можете:
Посетить Форум на данную тему.
Почитать похожие статьи или написать свою.
Найти на Карте магазины.
головастиков, ищущих маму, чернили и стирали книжки с картинками классических китайских рассказов для детей Английский и китайский с пиньинь | Литература и художественная литература |
Об этой серии:
Читайте классические детские сказки, наслаждайтесь традиционными картинами, написанными тушью и тушью!
Техника рисования тушью считается типичной для традиционной китайской живописи.
кисть, смоченную в смеси чернил и воды, и рисование на традиционной бумаге.В базовом рисовании тушью и стиркой используются только вода и чернила, поэтому есть только два цвета: черный и белый. Но более продвинутые картины с тушью и стиркой, такие как тонкая кисть и картины с птицами и цветами, используют много цветов. Чернила — один из самых особенных элементов китайской живописи. Используя разное количество воды, чернила можно разбавить до различных градаций, от черного до серого и белого, что называется «очарованием чернил». Эта серия книг изображает известные китайские детские сказки в традиционных картинах, выполненных тушью и тушью.
Составлено и расписано Цуй Яном.
Список этой серии:
Книга 1: Гора обезьян
Книга 2: Птица-крик
Книга 3: Карп прыгает через ворота дракона
Книга 4: Хитрый лис
Книга 5: Три мышки
Книга 6: Головастики ищут маму
Книга 7: Мышонок Джинба
Книга 8: Бекас и моллюск
Обзор этой истории:
Маленькие головастики под листьями лотоса машут хвостами и ищут маму.
Как выглядит наша мама?
У нее четыре ноги, белый живот и зеленая одежда.
Она каркает, каркает и каркает.
Не бойтесь столкнуться с трудностями, мы найдем свою маму.
Подробнее о продукте:
Издатель: China Intercontinental Press & New Times Press (март 2014 г.)
Мягкая обложка: 40 страниц
Возрастной диапазон: 2-10 лет
Язык: английский и упрощенный китайский с пиньинь
ISBN: 9787508522623
Размеры продукта: 21 x28.4 x 0,4 см / 8,3 x 11,2 x 0,1 дюйма
Лучшая цена акварельной картинки для детей — Отличные скидки на акварельную картинку для детей от мировых продавцов акварельных картинок для детей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для детской акварельной картинки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая акварельная картина для детей в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили акварельную картинку для детей на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в акварельной картинке для детей и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести акварель для детей по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Консультации для населения
Этот контент последний раз обновлялся 13 октября 2020 г.
Будьте в курсе последней информации о COVID-19, регулярно проверяя обновления от ВОЗ, а также от национальных и местных органов здравоохранения.
Если COVID-19 распространяется в вашем районе, оставайтесь в безопасности, принимая некоторые простые меры предосторожности, такие как физическое дистанцирование, ношение маски, обеспечение хорошей вентиляции комнат, избегание скопления людей, мытье рук и кашель в согнутый локоть или ткань. Обратитесь к местному совету по месту жительства и работы. Сделай все!
Что делать, чтобы обезопасить себя и других от COVID-19
- Сохраняйте расстояние не менее 1 метра между собой и другими людьми , чтобы снизить риск заражения, когда они кашляют, чихают или говорят.Сохраняйте еще большее расстояние между собой и другими в помещении. Чем дальше, тем лучше.
- Сделайте ношение маски нормальным явлением среди других людей.
Основные сведения о том, как носить маску:
- Мойте руки перед тем, как надеть маску, а также до и после ее снятия.
- Убедитесь, что он закрывает нос, рот и подбородок.
Вот некоторые особенности того, какой тип маски носить и когда, в зависимости от того, сколько вирусов циркулирует в том месте, где вы живете, куда вы идете и кто вы.
- Носите тканевую маску, если вы не относитесь к особой группе риска. Это особенно важно, когда вы не можете оставаться на расстоянии, особенно в переполненных и плохо вентилируемых помещениях.
- Носите медицинскую / хирургическую маску, если вы:
- старше 60 лет,
- имеют сопутствующие заболевания,
- плохо себя чувствуют и / или
- ухаживают за больным членом семьи.
- Чтобы узнать больше о масках, прочтите наш Q&A и посмотрите наш видео .Также есть вопросы и ответы, посвященные . маски и детские .
- Для медицинских работников медицинские маски являются важным средством индивидуальной защиты при работе с пациентами с подозрением, вероятностью или подтвержденным COVID-19. Респираторные маски (такие как FFP2, FFP3, N95, N99) следует использовать в тех случаях, когда процедуры генерируют аэрозоли и должны быть установлены для обеспечения ношения правильного размера.
- Узнайте больше о том, как COVID-19 заражает людей и реагирует на них наш организм, просмотрев или прочитав это интервью .
Как сделать вашу окружающую среду более безопасной
- Избегайте 3C: закрытых, многолюдных или тесно контактирующих пространств.
- Вспышки были зарегистрированы в ресторанах, хоровых коллективах, фитнес-классах, ночных клубах, офисах и местах поклонения, где собираются люди, часто в переполненных помещениях, где они громко разговаривают, кричат, тяжело дышат или поют.
- Риск заражения COVID-19 выше в людных и недостаточно вентилируемых помещениях, где инфицированные люди проводят длительное время вместе в непосредственной близости.В этих средах вирус распространяется через респираторные капли или аэрозоли более эффективно, поэтому принятие мер предосторожности еще более важно.
- Знакомьтесь с людьми снаружи. Собрания на открытом воздухе безопаснее, чем внутри помещений, особенно если внутренние помещения небольшие и не проникают внутрь.
- Для получения дополнительной информации о том, как проводить такие мероприятия, как семейные собрания, детские футбольные матчи и семейные праздники, прочтите наш Вопросы и ответы о небольших общественных собраниях .
- Избегайте многолюдных или закрытых помещений , но если вы не можете, то примите меры предосторожности:
Не забывайте об основах гигиены
- Регулярно и тщательно мойте руки спиртосодержащим средством для рук или мойте их водой с мылом. Это устраняет микробы, включая вирусы, которые могут быть у вас на руках.
- Не прикасайтесь к глазам, носу и рту. Руки касаются многих поверхностей и могут подхватить вирусы. После заражения руки могут передать вирус в глаза, нос или рот. Оттуда вирус может проникнуть в ваше тело и заразить вас.
- Прикрывайте рот и нос согнутым локтем или платком, когда кашляете или чихаете . Затем немедленно выбросьте использованные салфетки в закрытую корзину и вымойте руки. Соблюдая надлежащую «респираторную гигиену», вы защищаете людей вокруг вас от вирусов, вызывающих простуду, грипп и COVID-19 .
- Часто очищайте и дезинфицируйте поверхности, особенно те, к которым регулярно прикасаются, , такие как дверные ручки, смесители и экраны телефонов.
Что делать, если вы плохо себя чувствуете
- Знайте весь спектр симптомов COVID-19. Наиболее частыми симптомами COVID-19 являются лихорадка, сухой кашель и усталость. Другие симптомы, которые встречаются реже и могут поражать некоторых пациентов, включают потерю вкуса или запаха, боли и боли, головную боль, боль в горле, заложенность носа, красные глаза, диарею или кожную сыпь.
- Оставайтесь дома и изолируйтесь, даже если у вас есть незначительные симптомы, такие как кашель, головная боль, умеренная температура , до выздоровления. Позвоните своему врачу или на горячую линию для получения совета. Пусть кто-нибудь принесет вам припасы. Если вам нужно выйти из дома или кто-то находится рядом с вами, наденьте медицинскую маску, чтобы не заразить других.
- Если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Сначала позвоните по телефону, если можете, и следуйте указаниям местного органа здравоохранения.
- Будьте в курсе самой последней информации из надежных источников, таких как ВОЗ или местные и национальные органы здравоохранения. Местные и национальные органы власти и службы общественного здравоохранения лучше всего могут посоветовать, что люди в вашем районе должны делать, чтобы защитить себя.