Волк звуковая схема слова: Страница не найдена — Фонетический разбор слов на звуки и буквы

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «волк», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ВОЛК, а, мн. и, ов, м. Хищное животное сем. псовых. Волка ноги кормят (посл.). С волками жить по-волчьи выть (посл.). Волков бояться в лес не ходить (посл.). Как волка ни корми, всё в лес смотрит (посл.). Не первая волку зима (посл. о том, кому не впервой встречаться с трудностями, переносить тяготы). Голоден как в. (очень голоден). К волку в пасть лезть (перен.: общаясь с кем-н., подвергать себя явной опасности, неприятности; разг. неодобр.).

Хоть волком вой (о состоянии тяжёлой тоски или безвыходности; разг.). Волком смотреть (смотреть угрюмо, враждебно).

Морской волк старый, опытный моряк.

| уменьш.-ласк. волчок, чка, м. и волчишка, и, м.

| прил. волчий, ья, ье. Волчье логово. Волчья стая. Волчья яма (яма для ловли волков; также перен.: глубокая яма как препятствие для наступающего противника). В. аппетит (очень сильный).

Волчий закон беззаконие, опирающееся на грубую силу.

Волчий паспорт или билет

в царской России: документ с отметкой о политической неблагонадёжности.

Волчьи ягоды кустарник с ядовитыми красными ягодами, а также сами ягоды.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

во́лк

волк — слово из 1 слога: волк. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.

Транскрипция слова: [волк]

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема: волк


Разбор слова «волк» по составу

волк

Части слова «волк»: волк
Состав слова:

волк — корень,
нулевое окончание,
волк — основа слова.



Консультация для родителей «Звуковой анализ слов со схемой и без нее» | Консультация на тему:

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов со схемой и без нее»

В звуковом анализе переходим к более сложным заданиям: к разбору сначала четырехзвуковых, а затем пятизвуковых слов. Сначала давайте детям для анализа слова без стечения согласных и гласных звуков: луна, рыба, лиса, сани, гуси. Затем постепенно усложняйте задания: сахар, волк, куст, аист, паук.

Способ проведения звукового анализа остается тем же, но ребенку с каждым занятием требуется все меньше усилий для его проведения. Он постепенно перестает прибегать к подчеркнутому произнесению звуков; кажется, что ребенок просто называет звуки слова один за другим. Но это только кажется.

Вот вы предложили ребенку назвать звуки в слове «волк». Первый звук — «в» — малыш ставит фишку в схему звукового состава слова; второй звук — «к» — заполняется фишкой вторая клеточка. Малыш озадаченно смотрит на схему: как же так? Четыре клеточки, а он поставил всего две фишки и уже назвал последний звук в слове «волк» — «к». Он начинает работать сначала и теперь уже пользуется известными ему способами — ведет указкой по схеме и подчеркивает интонацией: «Воо-олк — второй звук «о», волл-л-лк — третий звук «л»…»

Вы увидите, что даже тогда, когда ваш ребенок легко будет анализировать многие слова, все равно в случаях затруднений он будет прибегать к такого рода «прочитыванию» слова по схеме.

Как долго ребенок должен пользоваться схемой звукового состава слова? Когда вы увидите, что ребенок свободно проводит звуковой анализ 4—5-звуковых слов, уберите схему. Предложите ребенку выложить фишки перед собой прямо на столе. Но следите за тем, чтобы, выкладывая фишки на столе, дети постоянно проверяли себя, «прочитывая» слово с указкой так, как мы учили их вначале. Такое «чтение» с указкой и с интонационным выделением у детей сохраняется очень долго. Оно — основа будущего грамотного письма, основа того, что ребенок не будет пропускать при письме отдельные буквы.

Занимаясь с ребенком, помните, что он маленький, что он хочет играть, и вводите в такое серьезное дело, как обучение грамоте, как можно больше игр. Ведь одно и то же задание можно дать и в скучной, и в интересной для малыша форме!

Если вы строгим голосом, заранее недовольные возможной неудачей ребенка, потребуете: «Назови мне слова, в которых есть звук «с»», — пятилетнему человеку не очень захочется заниматься таким скучным делом. А если вы предложите ему сделать то же самое, но превратите задание в игру, в соревнование («Давай посмотрим, кто больше назовет слов со звуком с»), да если еще за каждое верно названное слово участники игры будут получать хотя бы фигурку из мозаики (чтобы потом можно было посчитать, кто же выиграл), вы увидите, с каким энтузиазмом и радостью будет играть ваш малыш в такие речевые игры.

По мере овладения новыми знаниями и умениями вы можете все больше усложнять эти игры. Например, предложите называть слова, состоящие из трех звуков, сначала любых. Тут можно назвать и слово «жук», и слово «ухо». А потом — только такие трехзвуковые слова, в которых в середине гласный звук. Дальше правило еще больше усложняется: первый звук — твердый согласный, второй — гласный, третий — твердый согласный. Условия игры можно изменять без конца. Трудно? Попробуйте, и вы убедитесь, что ребенок, обученный в соответствии с предлагаемой программой, делает это не только легко, но с огромным удовольствием. И особенно радует малышей то, что очень скоро играющий с ним взрослый начинает в подобных речевых играх проигрывать!

Вот какие слова назвали пятилетние дети, когда было предложено такое задание-игра: назови слово из трех звуков, чтобы первый звук был твердый согласный, второй — гласный, а третий — мягкий согласный: мать, дочь, пыль, моль, жаль, шаль, май, дай, мой, рой, шить, боль, пой, жуй, путь, мыть, рыть, дать, роль, лань, рань, конь, корь, соль, лось, рысь, жарь, дуть, жить, руль, ноль, мазь. Согласитесь, далеко не каждый взрослый может выполнить задание с таким блеском!

Для того чтобы ребенку было легче, чтобы он мог контролировать себя, выкладывайте перед ним фишки в соответствии с игровым правилом. Скажем, в приведенной выше игре перед детьми стояли синяя, красная и зеленая фишки. Вначале малыш, называя слово, обязательно должен проверить, соответствует ли оно заданию. Для этого он медленно произносит слово, ведя пальцем по фишкам. Очень скоро нужда в этом пропадает, ребенок все реже проверяет себя таким образом, но фишки в качестве ориентира пусть всегда перед ним стоят.

Эту игру можно провести по-иному, превратив ее в загадку: взрослый выкладывает перед ребенком фишки — синюю, красную, зеленую, синюю, красную — и говорит: «Я задумал слово, угадай какое». Сначала малыш начинает просто называть слова в соответствии с поставленными фишками: майка, почта, тачка и т. д. Но очень скоро убеждается, что так не угадаешь. Научите его, как нужно задавать вопросы, чтобы быстрее угадать. 


   — Это живое? 
   — Нет, не живое. 
   — Это предмет? 
   — Да. 
   — Этот предмет есть у нас дома? 
   — Да. 
   — Это мебель? 
   — Нет. 
   — Это посуда? 
   — Нет. 
   — Это одежда? 
   — Да. 
   — Это носят зимой? 
   — Да.

Ребенок смотрит на фишку и угадывает: пальто. Потом можно поменяться ролями, загадку загадывает ребенок. Эти игры-загадки очень скоро становятся любимыми играми детей. Правда, надо отметить, что лучше играют в них дети постарше: 5,5—6 лет.

Звук и буква Ии

Краткосрочный план урока грамоты

Раздел: Моя школа.

Подтема: Экскурсия по школе?

Тема: Звук [и], буквы И,и.

План урока

Урок: обучение грамоте

Школа: №49

Дата:18.10.17

Имя учителя:Н.Ибраимова

Класс: 1 «В »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; соглас­ные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме

1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное про­странство, писать элементы букв

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. Составлять рассказ по картинке.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Ии

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схе­му-модель слова.

Анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картин­ки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображенный предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелатель­ной форме.

Языковая цель

Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные вы­воды, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять небольшие рассказы, Полиязычие:Слова -қаушп, опасность, danger.Основные термины и словосочетания:

Звук — буква, заглавная и строчная, имена собственные. Элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что обозначает буква И? На что похожа буква И?

Материал прошедших уроков

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

1.Психологический настрой

Ресурсы

0-1 мин

(К) Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

2-3 мин

3-5мин

5-7мин

7-10мин

10-12мин

12-17мин

20-23мин

23-25мин

25-29мин

30-35мин

35-40мин

2)Актуализация жизненного опыта.

(К)- Реб., давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)

— Из чего состоит предложение ? ( из слов)

-А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)

— На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.)

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Какие звуки мы уже изучили? ( у, а)

На доске картинки: ананас, астра, утюг, уши, лейка,удочка,арбуз,утка и буквы А и У

Задание №1: по 1 человеку выходить и распределять картинки к той букве, где есть нужный звук.

Проверка. Молодцы.

ФО «Хлопки»

3)Деление на группы

Вспомним правила сотрудничества. (Учитель начинает, дети заканчивают говорить.)

а). Одна голова хорошо, … (а две лучше).

б). Не будь тороплив, … (а будь терпелив).

в). Ошибиться … (может каждый).

г). Сначала подумай, … ( а потом скажи).

д). Умеешь сам … (научи другого).

4)Целеполагание

(Г )Задание 1

-Какой одинаковый звук слышится в словах?

-Определи, где расположен этот звук в словах?

— Давайте определим для себя цели.

Познакомимся с … (буквами Ии)

Учиться … (характеризовать звук [и], выделять его в словах)

Упражняться … ( в чтении слов с этой буквой)

5)Знакомство с буквой Ии

Характеристика звука. На что похожа. Артикуляция звука

6)(Г)Заполнение схемы НИТКИ, ИГОЛКА.

Проверка.ФО Смайлики

7)(К)Задание №2 стр 86 упр2

-Посчитай сколько в стихотворении слов с буквой и?

-Назови имена детей, к которых есть буква И

-Назови слова , в которых есть в начале, в середине, и в концеслова.

8)(И)Задание№3

Чтение слогов

Прочитай

ИИИИ

ИУА

ФО «Большой палец»

9)Физминутка

Игра «Узнай звук»Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [и] в начале слова – присядут мальчики
Если услышите звук [ и ] в середине слова – присядут девочки.

Ива, иволга, стриж, игрушка, ошибка, улитка, изба, картинка, тигры, измажу

10)Работа в тетради

Написании буквы Ии

11)(П)Задание 4

Рассмотри картинки

Ответь на вопросы

Куда шли ребята? К

-Что сделали мальчики? Кого они встретили на своем пути?

ФО Светофор

-Какие имена у детей в твоем классе?

12)Рефлексия.
— С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?

Прием «Лодки на море»
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите и очень важном слове «мир». Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.

корзинки со словами

Иллюстрации предметов на букву

Раздаточный материал

Оценивание по критериям, образец

учебник

тетрадь

Учебник стр тетрадь

лодки на каждого учащегося

Проверила_______________18.10.17

Тема. Звук [и], буква Ии.

Форма урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникационная, технология проблемного обучения.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в группах, касса букв, значки для определения уровня полученных знаний на уроке, «Лесенка знаний», схемы для обозначения звуков; «Азбука» 1 класс; Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 1(СD)

Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии, развития речи.

Задачи. Познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой.

Развивать интерес к чтению.

Развивать речь, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты.

Предметные. Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называют букву Ии как знак звука [и]; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; разгадывают ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

Личностные. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебных задач; осуществляют сранение, выполняют звуковой анализ слов, делают вывод.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд 1)

— Ребята, положите головы на парты, закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю!

Целеполагание.

— Посмотрите на условные знаки и скажите, какие цели поставим перед собой, начиная урок?

З

Н

П

В А

На доске карточка с буквами:


(З – закреплять имеющиеся знания

Н – узнавать новое

П – применять знания на практике

В – быть внимательными

А – и активными )

Актуализация знаний.

1. Звуковой анализ слов с обратной связью.

(У детей карточки с буквами: А, О, У)

— Поиграем в игру. Я произнесу слово, вы должны показать карточку с буквой (А,О,У), обозначающей ударный звук.

Дом, утка, сом, рак, стол, круг, волк, мак, кукла, кот.

2. Составить звуковую схему слова. Разделить на слоги. Работа в группах.

(У ребят на столах лежат картинки: индюк, голуби, облако, ложка, курица, акула) (Приложение 1)

Вспомним правила сотрудничества. (Учитель начинает, дети заканчивают говорить.)

а). Одна голова хорошо, … (а две лучше).

б). Не будь тороплив, … (а будь терпелив).

в). Ошибиться … (может каждый).

г). Сначала подумай, … ( а потом скажи).

д). Умеешь сам … (научи другого).

Фронтальная проверка работы групп.

1группа. (индюк)

— Сколько слогов в слове ИНДЮК?

— Какой слог ударный?

2 группа (голуби)

— Сколько слогов в слове ГОЛУБИ?

-Почему? (Потому что в слове 3 гласных звука.)

3 группа (облако)

— Назовите гласные звуки.

— Почему они называются гласными? (Воздух при произношении звуков не встречает преград.)

4 группа (ложка)

— Назовите согласные звуки вашего слова. ([л, о, ш, к, а])

— Какие они все? (твёрдые согласные)

5 группа (курица)

— Сколько слогов в слове КУРИЦА?

— -Назовите третий звук. [р׳]

— Какой он? (согласный, мягкий)

6 группа (акула)

— Какие два одинаковые звука в вашем слове?

— Какой это звук? (гласный)

Самооценка. – Оцените работу ребят вашей группы.

IV. Постановка учебной задачи.

— От каждой группы выберите по одному человеку, который возьмёт значок первого звука вашего слова и выйдет к доске.

— Встаньте по порядку.

— Произнесите звуки. А ребята внимательно послушают и скажут, какое слово получилось.

(ИГОЛКА)

— Произнесём это слово ещё раз, а ребята у доски разделятся на группы так, чтобы мы увидели, сколько слогов в слове.

— Сколько слогов в слове ИГОЛКА?

— Назовите первый слог.

— Сколько звуков в первом слоге?

— Назовите его. ([и])

— Какой он? (гласный)

— Почему?

— Возьмите планшет и обозначьте звук [и] буквой.

Выявление причины затруднения.

— Поднимите руку, кто не смог выполнить задание.

— Почему у вас вызвало затруднение выполнение этого задания?

— Назовите тему нашего урока. (Звук [и], буква И). (слайд 2)

— Давайте определим для себя цели.

Познакомимся с … (буквами Ии)

Учиться … ()

Упражняться … ( в чтении слов с этой буквой)

V.Физминутка

а). Упражнения под музыку. (слайд 3)

б). Игра «Узнай звук»

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук»
Если услышите звук [и] в начале слова – присядут мальчики
Если услышите звук [ и ] в середине слова – присядут девочки.

Ива, иволга, стриж, игрушка, ошибка, улитка, изба, картинка, тигры, измажу, извините)

VI. Знакомство с буквой Ии (слайд 4)

а). — Рассмотрите звуковую схему слова. Какой слог ударный?

— Произнесите слово, выделив голосом первый звук.

— Звук [и] обозначается буквой И.

б). — Найдите букву И на «ленте букв».

— Почему одна буква маленькая, а другая большая? Где нам понадобится заглавная буква И?

(Начало предложения, имена людей пишутся с заглавной буквы.)

На что похожа буква И? (слайд 5)

( Дети высказывают свои предположения).

— Оля нам прочитает стихотворение — На что похожа буква И-, а вы внимательно слушайте, чтобы потом сказать, в каких словах вы услышали звук [и].

Дрессировщик с буквой «И» в цирке на арене.

Эта буква, посмотри, встала на колени.

Долго – долго хлопал зал.

И под шум оваций дрессировщик приказал:

— Надо подниматься!

«И» сказала: «Иго-го! Хлопать мне не надо.

Не хочу я ничего кроме рафинада».

VII. Усвоение новых знаний и способов действий.

в). Работа с электронным приложением «Азбука» 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева.

1. –Найди в словах звук [и].

2. Самостоятельно. Составь звуковую схему слова.

( Дети работают по вариантам, затем выполняется взаимопроверка.)

Самооценка.

— Кто не допустил ошибок во время самостоятельной работы, поднимите красное солнышко

— Кто допустил ошибку в самостоятельной работе, но потом разобрался, поднимите жёлтое солнышко. (Приложение 2)

VIII. Физминутка для глаз. (слайд 6)

IX. Лексическая работа. (Учебник «Азбука», с. 72 – 73)

— Посмотрите на иллюстрации из сказок. Вас что-то удивляет? (Перепутаны герои сказок.)

— Назовите героев, которые заблудились и попали не в свою сказку. (Курочка Ряба и щука)

— В какой сказке упоминается щука и такой волшебный предмет, как иголка?

(В сказке про Ивана-царевича «Царевна – лягушка»)

— Что в руках у Ивана – царевича? (лук)

— Какой лук вы имеете в виду? (Дети рассматривают иллюстрации + слайд 7)

Объяснение значений слов. ( Лук – огородное растение

Лук — старинное оружие для метания стрел)

— Сравните слова по звучанию.

Рассматривая изображения предметов, а также звуковые модели этих слов, дети доказывают, что это разные слова.

X. Работа над предложением. Работа с акрофонической схемой . («Азбука», с. 72)

— Рассмотрите акрофоническую схему. Определите, что содержит она в себе?

(Это схема предложения: выступающая вертикальная черта, три слова , в конце стоит точка.)

Работа в парах. Дети разбирают акрофоническую схему второго слова и самостоятельно прочитывают предложение.

— Какое предложение получилось? (У Ивана лук.)

-Что перепутано в этом предложении? (Использовано не то значение слова, которое нужно.)

— А какое значение слова надо использовать? (Лук – старинное оружие.)

— Какое слово запишем с заглавной буквы? (Ивана)

— Почему? (Это имя.)

XI. Работа с текстом. («Азбука», с. 72)

а). — Хотите узнать, зачем Ивану-царевичу понадобился богатырский лук? Попросите маму прочитать эту сказку вместе с вами.

А мы сейчас прочитаем, что было после того, как утка упала в море.

( Текст читают дети, умеющие читать.)

б). – Прочитайте (просмотрите — кто не умеет читать) текст ещё раз и подчеркните в словах букву Ии.

XII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

а). – Вспомним цели, которые вы для себя поставили.

С чем мы познакомились…  (со звуком [и] и буквой И)

Чему учились…  (характеризовать звук [и], выделять звук [и] в словах)

Мы упражнялись… (в чтении слов по звуковой модели с этой буквой, в составлении предложения по схеме и др.)

— Что особенно понравилось?

— Что вызвало затруднение?

— Мы выполнили поставленные цели?

б). Самооценка знаний обучающимися.

-Как вы отработали на уроке? (слайд 8)

На уроке мне было интересно (неинтересно, скучно).

Я был внимателен, активен, всё понял, помогал другим ребятам.

Я был невнимателен, мало поднимал руку, затруднялся , мне помогали ребята.

в). «Лесенка знаний»

— Оцените, пожалуйста, себя по следующим критериям:

        Справился со всеми задачами уверенно, могу помочь другим

        Справился со всеми задачами

        Справился  со всеми задачами, но мне нужна помощь в …

— Возьмите с парт солнышки и определите уровень  полученных знаний на уроке по «Лесенке знаний»(Ученики выходят к доске и оценивают свой уровень знаний)

— Спасибо всем за урок. Всем, у кого что-то не получилось и у кого всё получилось, я желаю новых успехов и побед, пусть даже самых маленьких. (слайд 9)

2. Повторение, актуализация знаний.

3.Постановка цели урока.
— Сегодня мы познакомимся с новыи звуком и новой буквой.

4. Выделение нового звука.
— Наш урок я начну со старинной детской загадки: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе? Отгадали? И. СЛАЙД.
Тема нашего урока звук [ и ] и буква И
-Как кричит ослик? Как пищит комар?
-Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный).
-Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди! 
— Какой звук волк произносил лучще всего? ( и )
-А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).

5. Упражнение в слышании- распознавании звука И.
Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )
Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.
( и встречается в начале, середине, конце слова).

6. Физминутка ( Буратино, ветер дует нам в лицо).

7. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.
— Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами).
-Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный? Печатание в тетради, 1 ребенок на доске. (полный анализ слова)

8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И. (вывешиваю плакат из набора « Азбука в картинках»).
-На что похожа буква И? СЛАЙД

— Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три
А какая буква? И.
-Куда поставим букву в ленте букв?
-Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.( дети складывают из счетных палочек).

На доске образец написания печатных И, и.
И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И.
Между 2 прямых досок одна легла наискосок.

Я объясняю написание печатных букв, дети пишут по образцу 1 строку.(подчеркнуть самую красивую)-проверить друг у друга.

9..Физминутка для глаз, ручек (мы писади…), хомка, руки подняли и покачали.

10. Работа над многозначностью слова «иголки». СЛАЙД
— Посм. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).

-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом. СЛАЙД
А людям без иголок нельзя нашить футболок.
-Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса. СЛАЙД

11. Работа над словосочетанием и предложением. Упражнения на развитие речи.
— А сейчас отправимся в сказочный музей. Какие сказочные герои на И в нем живут?
СЛАЙДЫ
Дети называют. ( ослик Иа, богатырь Илья Муромец, любимый сказочный герой Иванушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван-Царевич и Серый Волк, Ивашка и Баба Яга).

-Вы заметили, что И любит соединять слова? Давайте тоже потренируемся.
— Посм. на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (ск. слов в предложении?)
2 –карандаш и ручка, 3- ранец и пенал
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)

12. Итог урока. Рефлексия.
— С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/275074-zvuk-i-bukva-ii

Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)

Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква — знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа.

Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.

Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:

  • активизировать знания родителей о звуках и буквах;
  • уточнить представления о гласных и согласных звуках;
  • учить дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости;
  • научить правильно выполнять звуковой анализ слова;
  • воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Итак, какие же бывают звуки?

Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.

  • Всегда твердые согласные:
    [ш] [ж] [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.

Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).

Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики

План анализа слова:

  • Выдели голосом первый звук в слове, назови его и охарактеризуй.
  • Обозначь выделенный звук условным знаком (фишкой).
  • Выдели голосом второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
  • Третий звук и т.д.
  • «Прочитай» слово целиком по фишкам и проверь себя:
    • Сколько всего звуков в слове?
    • Сколько гласных звуков в слове?
    • Сколько согласных твердых (мягких) звуков?

Порядок анализируемых слов

  • Слова из двух гласных (АУ)
  • Слова из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ДА, )
  • Слова из трех звуков (РАК, КИТ)
  • Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА)
  • Слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК)
  • Слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ)
  • Слова из двух слогов (СУМКА)
  • Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА)

Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.

Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.

Примерные игровые задания

Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова ДОМ.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).

— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).

Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)

Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)

Сколько звуков в слове? Гласные звуки Планирование, Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс Казахстан, Поурочные планы по русскому языку

Цель: распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, «чтение» слова по количеству звуков и гласных в слове.

Ход урока

1. Постановка учебной задачи урока. Из чего состоит слово? Какие бывают звуки в слове? Что такое гласные звуки?

2. Повторение материала предыдущего урока: слово состоит из звуков. Составление звуковой схемы слов кот и конь (с20). Необходимо выполнять последовательность действий при звуковом анализе: 1. Скажи слово – нарисуй схему слова. 2. Установи последовательность звуков в слове – вычленяй из слова звуки, обозначай их в слове: какой первый звук? Второй? Третий? – Рисуй звуки-клеточки. 3 Проверь себя: вычлени первый звук, произнеси его, второй звук – произнеси его, третий звук – произнеси его. Сколько звуков в слове?

Анализ звуковых схем слов по картинкам на стр. 20 – сова, волк, петух, белка. При анализе слов сова, петух, белка называть ЗВУК, а не букву, которой дети еще не знают. Мы составляем звуковую, а не звуко- буквенную схему.

3. Работа по теме урока.

Общее представление о гласных звуках. Звуки бывают разные. Одни умеют петь и воздух проходит свободно, ничто ему не мешает: ни язык, ни губы, ни зубы. Это гласные (глас – это голос). Попробуйте пропеть: УЮУЫИЭ – ОАУЫИЭ – УАЫОИЫЭ. Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука.

Самостоятельная работа по схемам на с. 21. Нахождение и раскрашивание клеточек с гласным звуком. Слушаем рифмовку:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный. (В. Волина)

4. Физкультминутка.

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела

И нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

5. Письмо. Раскрашивание с 16 букваренок

6. Подведение итогов урока: 1) словарик урока: звук, гласный звук; 2) слово состоит из звуков, гласные звуки произносятся свободно.

Что такое звуки и буквы? / Справочник :: Бингоскул

Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.

Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.

Как различать звуки и буквы?

Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную.   Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.

Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?

В русском языке 33 буквы и 42 звука.

Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].

По какому принципу делятся звуки речи?

Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.

При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.

Гласные звуки и буквы

В русском языке шесть гласных звуков:

[а], [о], [у], [э], [и], [ы].

На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами: 

а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.

Например:

  • [а] – а (март) и я (мята)
  • [и] – и (кино)
  • [ы] – ы (мышь)
  • [о] – о (морж) и ё (тётя)
  • [э] – э (эхо) и е (мeткость)
  • [у] – у (удод) и ю (юмор).

Десять гласных букв легко запомнить парами.

В чём особенность е, ё, ю, я?

Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:

  1. оказывают влияние на предшествующий согласный, делая мягким: любить – [л’у]бить.
  2. распадаются на два звука:
Я[й’а]
Е[й’э]
Ё[й’о]
Ю[й’у]

В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.

В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

  1. если стоят в начале слова: янтарный – [й’и]нтарный,
  2. после гласного: молния – молни[й’а],
  3. после ь и ъ знаков: съёжиться – съ[й’о]житься.

Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?

Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.

Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный. 

Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки и буквы

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.

По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?

Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.

Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:

  • пар — бар,
  • кол – гол.

Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.

Но есть среди согласных звуки-одиночки.

Как различать твёрдые и мягкие согласные?

Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.

В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:

Непарными звуками считаются:

  • всегда твёрдые согласные – [ж], [ш], [ц];
  • всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’].

На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].

Зачем нужны цветовые схемы?

При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:

  1. красным выделяют гласные;
  2. зелёно-красным окрашивают йотированные гласные;
  3. синим помечают твёрдые согласные;
  4. зелёным закрашивают мягкие согласные.

Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.

Фонетический разбор слова

Для чего нужен фонетический разбор слова?

Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.

С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.

Каков порядок фонетического разбора?

Фонетический разбор производится в такой последовательности.

  1. Указать количество слогов, и обозначить ударение.
  2. Посчитать количество звуков и букв в слове.
  3. Охарактеризовать гласные звуки: ударные/безударные.
  4. Охарактеризовать согласные звуки: звонкие/глухие, твёрдые/ мягкие. 

Примеры фонетического разбора слов

1. Свадь-ба[сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • с — [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
  • в — [в] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
  • а — [а] – гласный, ударный;
  • д — [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;ь – не имеет звука
  • б — [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
  • а — [а] – гласный, безударный;

__________________________________________________________

7 букв, 6 звуков

 

2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
  • ё – [э] – гласный, ударный; р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • н – [н] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • ы – [ы] – гласный, безударный;
  • й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

___________________________________________________________

6 букв, 6 звуков.

 


 

Смотри также:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова ЖУКИ»

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова ЖУКИ»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.

Задачи:

Образовательные:

·         Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе

·         Дифференцировать звуки по их качественной характеристике

·         Вычленять словесное ударение

·         Уметь придумать слова на последний звук слова.

Коррекционно-развивающие:

·         Развитие связной речи, фонематический представлений

·         Развитие зрительного и слухового внимания

·         Развитие логического мышления.

Воспитательные:

·         Воспитывать самоконтроль

·         Воспитание доброжелательности, самостоятельности

·         Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

1. Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Ход занятия

1. Организационный момент (на ковре)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Один много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки — много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Жук — жуки — много жуков.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, кто лишний был в этой игре.

Воспитатель: Правильно слово жук. А почему?  ( Ответы детей)

2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова  «Жуки»

Звуковой анализ слова:

— Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)

— Назови первый звук в слове  «жуки»?

— Первый звук в слове «жуки» звук [Ж]

— Назови, какой это звук?

— Он согласный, твердый.

— Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

— Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

— Второй звук в слове «жуки» звук [У].

— Назови, какой это звук?

— Он гласный, безударный.

— Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

— Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

— Какой следующий звук в слове «жуки»?

— Следующий звук в слове «жуки» звук [К].

— Какой он?

— Он согласный, мягкий, глухой.

— Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

— Мягкий, согласный звук мы обозначаем, зелёной фишкой.

— Последний звук в слове «жуки» звук [И].

— Какой он?

— Он гласный, ударный.

— Сколько звуков в слове «жуки»?

— В слове «жуки» 4 звука.

— Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.

— Сколько слогов в слове «жуки»?

— В слове  «жуки» 2 слога.

— Ребята, теперь определим где в слове стоит ударение, давайте произнесём это слово «жукИ»

— Где у нас стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке?

— Правильно! Ударение стоит на втором слоге.

— Уберите ударный гласный, теперь уберите безударный гласный звук, первый согласный.

— Какой звук остался?

— Молодцы!

 Работа в тетради.

— У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)

— Всем спасибо!

 «Цепочка слов»

— Ребята, я называю вам слово, а вы по последней его букве должны придумать следующее слово. И так далее по цепочке.

— Первое слово ЖУКИ – Индюк – Крыло

6. Итог занятия.

— Молодцы, ребята!

— Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

— Что вам больше всего понравилось?

— Какое задание было для вас самым сложным?

— Молодцы! С заданиями справились отлично.

— Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.

— Все молодцы! Занятие окончено!

— До свидания!

 

Слушайте вой волков

Вой серого волка может разноситься на многие мили, и иногда одинокий волк воет, чтобы найти других членов стаи. © Служба национальных парков

Волки обладают множеством вокализаций, включая лай, рычание, стоны, рычание, хныканье, хныканье и визг. Но даже несмотря на то, что они издают эти звуки гораздо чаще, чем воют, именно этот продолжительный печальный крик, кажется, определяет волков для большинства из нас.

Вой держит членов стаи вместе физически.Поскольку волки бродят по обширным территориям в поисках пищи, они часто отделяются друг от друга. Из всех их звонков вой — единственный, который разносится на большие расстояния. Его типичный низкий тон и большая продолжительность хорошо подходят для передачи через леса и тундры. Уникальные особенности воя каждого животного позволяют волкам узнавать друг друга, и теперь — с помощью новых достижений в области программного обеспечения — мы, люди, также можем различать отдельные голоса.

Послушайте два примера волчьего воя ниже.Первый — это хоровой вой, перемежающийся с лаем, рычанием и нытьем. Второй — вой волка-одиночки. Какие бы сообщения волки ни передавали в этих записях, эти «песни» гарантированно коснутся вашей души — и сегодня, и тысячелетиями.

Здесь вы найдете свои истинные места и естественную среду обитания,

Конфеты

Чтобы получить возможность услышать и увидеть волков в дикой природе, взгляните на наши туры в национальный парк США в Йеллоустон и наши поездки на Аляску.

Об авторе: Candice Gaukel Andrews Посмотреть все сообщения Candice Gaukel Andrews

Автор и писательница, удостоенная множества наград, специализирующаяся на тематике путешествий на природе и проблемах окружающей среды, Кэндис путешествовала по всему миру, от Полярного круга до Антарктиды и от Новой Зеландии до самых отдаленных северных регионов Шотландии. Ее задания были в равной степени разнообразны: от освещения гонки на собачьих упряжках на Аляске Yukon Quest до написания истории Галапагосских островов до описания и фотографирования национальных соревнований по снежной скульптуре в ее родном штате Висконсин.Помимо того, что Кэндис была пятикратным автором книг, она также появилась в нескольких национальных и международных изданиях, таких как «The Huffington Post» и «Outside Magazine Online». Чтобы прочитать ее веб-колонки и увидеть образцы ее фотографий природы, посетите ее веб-сайт www.candiceandrews.com и поставьте лайк на ее странице Nature Traveler в Facebook по адресу www.facebook.com/naturetraveler.


Твиттер — Facebook

Почему воют волки? Расшифровка языка люпинов

Обновление , 3/6/19 : Администрация Трампа объявила о плане лишить волков защиты в соответствии с Законом об исчезающих видах животных почти во всех 48 нижних.Убедите своего губернатора противостоять этой атаке!

Исходное сообщение, 03.11.16 : Волки влияли на человеческий язык на протяжении многих тысяч лет. В Древней Греции «λύκον ἰδεῖν» означало «видеть волка» или быть немым, по-видимому, в результате того, что вас увидел волк. Слово «вульф» было одним из наиболее распространенных соединений в ранних англосаксонских именах, и сегодня мы сетуем (или иногда празднуем), как быстро мы «съедаем» еду, или жалуемся на кого-то, кто снова «кричал волк».

Волки используют свой собственный язык, и недавно ученые узнали, что вой этих очаровательных животных меняется в зависимости от времени года. У волков сложная социальная жизнь, что приводит к сложному набору воев, которые сигнализируют о разных вещах.

Послушайте, как стая волков воет друг на друга.

Pro Звуковые эффекты / SoundCloud

По словам биолога из Йеллоустона Дуга Смита, волки воют более или менее часто в зависимости от времени года и ритма их репродуктивных циклов.Смит дал интервью для недавнего эпизода передачи NPR «Жизнь на Земле». Он сказал NPR, что зимой серые волки Йеллоустоуна путешествуют стаями и чаще всего кричат, чтобы предупредить соседние семьи, чтобы они держались подальше.

Весной количество воев уменьшается, так как рождаются волчата. Смит называет приход щенков «якорем» для стаи. Вместо того, чтобы путешествовать вместе, стая устраивает норы и оставляет своих щенков в их убежище. Затем члены стаи разделяются в поисках пропитания.Каждый волк воет, чтобы общаться с другими товарищами по стае, а не с посягающимися соседями.

Согласно исследованию Кембриджского университета, проведенному в 2016 году, у

видов волков также есть «воющие диалекты». У разных видов есть свои голосовые отпечатки пальцев, использующие определенные типы вой с разной регулярностью. Например, вой древесного волка низкий и ровный, в то время как вой красного волка часто отличается высоким, зацикленным голосом.

Другое исследование, проведенное в 2013 году, предполагает, что, будучи разделенными, волки будут выть из-за одиночества или привязанности к другим волкам.Ученые, проводившие исследование, пришли к выводу, что волк воет более или менее в зависимости от силы его отношений с пропавшим волком.

Три волка сфотографированы во время войны.

Призывы волков не были полностью демистифицированы, и они не утратили своей способности удивлять. Смит хорошо помнит первый момент, когда он услышал волчий крик в дикой природе: «Он раздался за милю или две, и в самом конце, когда, клянусь, он подошел так близко, что я мог слышать треск палок, гулкий вой. в — это было как на ладони — [но] тот волк никогда не ступал на свет луны, и я никогда его не видел.”

Покалывание, пробегающее по спине Смита, вспомнившееся десятилетия спустя, — это та же самая причина, по которой «Триллер» Майкла Джексона начинается с навязчивого вопля. Смит объяснил: «Когда вы сидите и слушаете вой, почти стон одинокого волка … кажется, это значит гораздо больше для отдельного волка».

Сохраняющаяся тайна волчьего воя создает связь между животным и человеком. Забавно представить, как вы воете со стаей или присоединяетесь к семейной собаке, которая воет на проезжающую пожарную машину.В каком-то смысле мы слышим в волчьей песне скрытые потоки собственных эмоций. И эта сложная связь с волками не ограничивается людьми. Другие животные в Йеллоустоне извлекли выгоду из повторного появления в парке волшебного, таинственного серого волка. Воя волка не стоит бояться; это предвестник грядущих лучших дней.

Earthjustice продолжает нашу борьбу в зале суда от имени волков, и вы можете помочь дать этому невероятному виду шанс, которого он заслуживает.

Примите меры: помогите защитить Закон об исчезающих видах

Вскоре дикая природа может подвергнуться критике из-за серии отмены нормативных требований к Закону об исчезающих видах. Призывайте своего конгрессмена защищать исчезающие виды:

Об этой серии

В 2015 году исполнилось 20 лет с момента возвращения серых волков в северные Скалистые горы, и с тех пор волки почти постоянно находятся под угрозой потери своей защиты. Еженедельный вой предоставляет информацию и информацию о сером волке и обновляет информацию о статусе его защиты, отмечая при этом культовый вид как жизненно важную часть функционирующей, здоровой экосистемы.Публикации писались летом 2015 года и возобновились осенью 2016 года.

【решено】 Как написать волчий вой

Как написать звук волчьего воя?

Там английский звук долбления волка дается как ооооооо. Это чем-то похоже на версию Scrivener.

Как вы произносите вой?

глагол (употребляется без объекта)

, чтобы издать громкий, продолжительный, скорбный крик, как у собаки или волка. издавать подобный крик в беде, боли, гневе и т. д.; вопль. издавать звук, похожий на вой животного вой : ветер завывает сквозь деревья.

Что издает волк на словах?

Звук Волка называется HOWL !!

Как звучат волки?

Волки способны к множеству вокализаций, включая лай, рычание, стоны, рычание, хныканье, нытье и визг. Но даже несмотря на то, что они издают эти звуки намного чаще, чем они воют, именно этот продолжительный, печальный крик, кажется, определяет характер wolf для большинства из нас.Вой удерживает членов стаи вместе физически.

Нападет ли волк на человека?

Из небольшого количества задокументированных атак , можно сделать вывод , что подавляющее большинство волков не представляют никакой угрозы безопасности человека . Большая часть неспровоцированных атак здоровых диких волков , которые произошли, были вызваны волками , которые стали бесстрашными из человек из-за привыкания.

Ноют ли волки?

Но волков имеют обширный репертуар звуков. Хныканье и хныканье указывают на дружеское общение, но также могут выражать разочарование или беспокойство. Рычание и рычание являются угрожающими или оборонительными. Лай случается редко и обычно используется как сигнал тревоги.

Как подружиться с волком?

Обычно, я обнаружил, что волков, которые предпочитают в людях, следующие:

  1. Самки. Волки больше нравятся женщинам.
  2. Двигайтесь медленно и намеренно, а не прямо к волку .
  3. Не носите шляпы и очки.
  4. Не смотрите прямо на животное.
  5. Не думайте, что если волк находится рядом с вами, вы можете его погладить.
  6. Будьте терпеливы.

Что произойдет, если умрет помощник волка?

Хотя волков часто имеют длительную привязанность к своим товарищам , если один волк умирает , овдовевший помощник может породить с другим волком .Кроме того, некоторые самцы могут привязываться к разным самкам в разные годы, разрушая давний миф « спаривание на всю жизнь».

Как волки выбирают Альфу?

Волки в стае перемещаются вверх и вниз в «иерархии» или «иерархии». Волк ниже по иерархии может бросить вызов альфа-волку за лидерство в стае. Если alpha wolf проиграет это испытание, он, скорее всего, уйдет сам, найдет другого помощника и создаст новую стаю.

Зовов дикой природы. Почему воют животные (включая вашу собаку)?

Когда меня недавно спросили: «Почему волки воют?» моей первой мыслью было: «А если бы ты мог?»

Что касается криков дикой природы, то вой — один из самых завораживающих, но немногие животные умеют это делать. В субботнем выпуске «Вопроса недели о странных животных» мы думали, что прислушаемся к воющим созданиям мира.

Самым известным ревуном, вероятно, является волк. У этих хищников тоже есть своя мелодия — волки воют по трем причинам, по словам Дуга Смита, старшего биолога дикой природы Йеллоустонского национального парка в Вайоминге.(См. «Волки, идентифицируемые по уникальному вою, могут помочь редким видам».)

Один из них — «сообщить другим волкам, что это их территория, или держаться подальше», — говорит он по электронной почте. Волки также воют, чтобы найти других членов стаи, когда они разделены — вой серых волков может разноситься на многие мили — и для социальных целей, таких как поддержание отношений между членами стаи.

Вой также имеет «сильную сезонную составляющую», — говорит Смит. «Интересно, что в сезон вылова вой падает почти до нуля.»

Это потому, что волчьи стаи, выращивающие щенков, не хотят отдавать местоположение логова другим животным и, возможно, подвергать себя риску.

Все в (собачьей) семье

Воют другие животные семейства Canidae, включая шакалы (слушайте), койоты и лучшие друзья человека.

Шакалы, все три вида которых обитают в Африке, воют, «чтобы оттолкнуть злоумышленников и привлечь членов семьи», — сообщил по электронной почте Крейг Шолли из Африканского фонда дикой природы.

Хор воющих «считается укреплением семейных уз, а также укреплением территориального статуса», — говорит он.

Большинство домашних собак не издают настоящий вой, который определяется как продолжительный, дальний крик, — говорит Барбара Шерман, ветеринарный бихевиорист из Университета штата Северная Каролина.

Однако, по словам Шермана, многие собаки издают привлекающие внимание вокализации, которые владельцы называют «говорящими» или «вой» и которые различаются в зависимости от породы и человека. (Посмотрите очаровательное видео на YouTube о том, как щенки учатся выть.)

Например, терьер Шермана иногда издает воющий звук, когда он возбужден и хочет с ней взаимодействовать.

Аляскинские маламуты, сибирские хаски, которые тесно связаны с волками, и некоторые гончие известны как ревуны.

Басенджи, по словам Шермана, «издают звуки, описываемые как« йодль »или вой». Бассет-хаунды и гончие иногда «лают», и хотя борзые обычно не лают и не воют, они «издают вокал, который иногда называют« ру ».

Собаки также могут выть, когда слышат сирену или другой тревожный шум , чтобы привлечь внимание или как реакция на тревогу разлуки, согласно ASPCA.

Mighty Mouse

Вам не обязательно быть лидером, чтобы иметь большой голос.

Мыши Grasshopper ужасно милые, но они также классные, как у Тарантино. Эти ночные мыши Северной и Центральной Америки сообщают всем, где находится их территория, поднимая голову и воя, как волк. Крохотный волчонок (послушайте).

Они также могут есть ядовитых скорпионов, потому что их тела превращают яд скорпиона в болеутоляющее.

Все хорошие суперсилы теперь официально забраны.

Monkey Business

Представьте себе это как «Доброе утро!»

Воют все виды обезьян-ревунов, особенно самцы: их подъязычная кость, «которая служит резонирующей камерой», больше, чем у самок. Тем не менее, некоторые самки обезьян-ревунов тоже воют.

утром, эти болтливые обезьяны воют, возможно, сигнализируя о своем местонахождении соседним группам, сообщает по электронной почте Пол Гарбер, антрополог из Университета Иллинойса.

Обезьяна-ревуна (Alouatta palliata) кормится в национальном парке Гуанакасте, Коста-Рика.

Фотография Майкла и Патрисии Фогден, Minden Pictures / National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Обитатели деревьев могут также выть в течение дня, чтобы обновить ранее полученную информацию или угрожать злоумышленникам, в том числе самцам, пытающимся проникнуть в устоявшуюся группу. Также они иногда воют, когда сталкиваются с помехой, например падающим деревом. (Посмотрите видео о обезьянах-ревунах в их естественной среде обитания.)

Худшее.Соседи. Всегда.

Вопрос недели о странных животных отвечает на ваши вопросы каждую субботу. Если у вас есть вопрос о мире странных и диких животных, напишите мне в Твиттере, оставьте записку или фотографию в комментариях ниже или напишите мне на Facebook.

Неужели волки воют на Луну?

Если вы когда-нибудь были в кемпинге в дикой местности и слышали тишину, внезапно нарушенную войом волка, то вы понимаете чарующий и волнующий зов дикой природы.Еще с детства нам говорили, что волки воют на луну, и если вы когда-либо видели изображение волка с обращенной к небу мордой, залитого лунным светом, это объяснение имеет большой смысл.

Воющий волк (Фото: pxhere)

Волки зовут на Луну?

Это может быть романтическая идея, но на самом деле волка не воют на луну ; Их интересует наш лунный спутник не больше, чем кролики, на которых они охотятся, и блохи, живущие в их шерсти.Прежде чем мы перейдем к фактической причине завывания волков, важно прояснить этот вопрос.

На протяжении всей истории человечества разные культуры создавали истории, объясняющие то, чего они не понимают. Природные явления часто сочетались с такими традиционными историями и передавались из поколения в поколение. В греческой, римской и скандинавской мифологии была сильная связь между волками и луной, и в легендах американских индейцев волки часто изображались как хранители луны, воющие на ее существование по ночам.С течением времени эти легенды превратились в традиционные и даже общеизвестные знания, несмотря на то, что они не имели реальной основы в науке, а просто в анекдотическом опыте.

Многочисленные исследования, проведенные в наше время, показали, что волки не воют каким-либо образом в отношении луны. Другими словами, будь то полнолуние, новолуние или что-то среднее, включая полностью облачное небо, или если луна даже не взошла, волки все равно воют. Их частота, продолжительность или интенсивность имеют такое статистическое значение в связи с присутствием Луны.

Итак…. почему они вообще воют?

Вой волков

Вой волков может быть одним из самых драматических и леденящих кровь криков в природе, но они похожи на крики бесчисленного множества других животных, от приматов и сов до песен китов и кваканья жаб. Коммуникация у животных так же важна, как и у людей, будь то предупреждение других об опасности, сигнализация о том, где можно найти пищу, поиск партнера или сигнал о вашем местонахождении, когда вы потерялись. Человеческий язык может показаться экспоненциально более сложным, но в криках диких животных есть множество нюансов.Что еще более важно, когда дело доходит до волков, их характерный вой был исследован больше, чем почти любой другой вид.

В то время как наиболее распространенный аргумент в пользу феномена «волк, вызывающий луну» — это их запрокинутые головы во время воя, этому есть очень простое объяснение — это помогает звуку распространяться дальше. Полноглотый зов волка иногда можно услышать на расстоянии до 6 миль в любом направлении, а если они находятся на ровной, беспрепятственной земле, их зов может распространяться на расстояние до 10 миль.Это позволяет волкам оставаться в контакте друг с другом даже тогда, когда стая разбросана.

Во-вторых, волки воют по ночам потому, что они ведут ночной образ жизни; они неактивны в течение дня, и поэтому им необходимо общаться ночью наиболее эффективным способом. Волки также лают, хныкают и рычат, и все это звуки, к которым люди больше привыкли из-за их тесной связи с домашними собаками. Тем не менее, даже ваша домашняя собака будет иногда кричать как волк, если слышит, как другие собаки делают это по соседству.Они могут быть обучены и иметь милые имена, такие как Фидо и Принцесса, но не забывайте, что собаки по-прежнему дикие животные и имеют некоторые из тех старых волчьих наклонностей!

Как вы понимаете, волкам необходимо общаться друг с другом о некоторых основных вещах — опасности, местонахождении, спаривании и доминировании, которые являются основными «темами разговора». Основные причины, по которым волк воет, включают в себя передачу сигнала остальной стае о своем местонахождении, что может помочь стае объединиться, если по какой-то причине они были разделены на части.Вой также является предупреждением для других стай или одиноких волков держаться подальше, так как установленная стая удерживает территорию. Это приводит к наиболее интересной форме волчьего воя, называемой «хоровым войом», когда несколько волков воют вместе, что затрудняет определение количества волков в данной стае. Эта хитрость используется стаями, чтобы скрыть свой размер / силу от соперничающих стай, из-за чего они менее охотно сражаются за территорию или товарищей.

Есть и другие второстепенные причины завывания волков, которые часто можно определить по громкости, высоте и продолжительности завывания.Более низкий и более частый вой, как правило, исходит от доминирующих самцов, в то время как высокий вой, который часто можно принять за хныканье, является признаком подчинения. Этот вой также поможет установить иерархию при спаривании, когда альфа-самцы издают более интенсивный вой, сигнализируя о потенциальных партнерах или привлекая их.

Интересно, что для «одиноких волков», потерявших стаю или подвергшихся остракизму, вой может стать обузой. Без стаи, которая поддерживала бы волка в трудную минуту или во время битвы, вой мог сигнализировать другим хищникам или указывать на их местонахождение.Итак, хотя вой — это способ подтвердить свое место в стае, он может иметь решительно отрицательный эффект для волков без группы.

Заключительное слово

Статьи по теме

Статьи по теме

В следующий раз, когда вы окажетесь в лесу и услышите вой волка под полной луной, это не начало фильма ужасов про оборотней, и лесные звери не общаются с небесными объектами. Они просто используют свои голоса, чтобы общаться на больших расстояниях, чтобы защитить себя и свою стаю, определить свою территорию или заманить потенциальных партнеров, чтобы передать свои гены и сохранить стаю сильной!

Рекомендуемая литература

Почему волки воют на Луну?

Представьте себе: вы отправляетесь в вечернюю прогулку со своей семьей.Ночь прохладная, и вы останавливаетесь, чтобы попить из бутылки с водой посреди густого леса. Солнце опустилось за горизонт, а Луна и звезды поднимаются в темном небе.

Вот когда вы это слышите. Вой звучит в ночном воздухе и вызывает покалывание в позвоночнике. Семейство птиц улетает из леса, и ваша семья тоже говорит о том, чтобы отправиться домой. Вы бы предпочли не встречать волка, который только что слышал вой на Луну.

Задумывались ли вы, почему именно волки воют на Луну? Ну, правда в том, что они этого не делают.Распространенный миф о том, что волки чаще воют в полнолуние. Однако нет никаких доказательств, связывающих это поведение с фазами Луны.

Тем не менее, вы гораздо чаще услышите вой волка ночью, чем днем. Волки ведут ночной образ жизни. Они спят днем; когда солнце садится, они передвигаются и охотятся. На протяжении тысячелетий люди замечали, что они слышат вой волков по ночам. Вот почему мы давно связываем это поведение с Луной.

Если это не имеет ничего общего с фазами Луны, то почему волки воют? Есть несколько разных причин.Часто волки воют, чтобы сказать своей стае, где их найти. Как и собаки, волки — социальные животные. Если они разлучаются, вой может помочь им найти друг друга.

Вой также можно использовать на охоте. Если волк находит крупную добычу, он может завывать и звать на помощь свою стаю. Другие волки узнают зов и прибегут, надеясь разделить трапезу.

Наконец, волки иногда воют как предупреждение другим собакам на их территории. Хотя волки общительны, они не слишком дружелюбны по отношению к тем, кто находится за пределами своей стаи.Если волк, путешествующий в одиночестве, слышит вой стаи, он знает, что вошел в их область.

Вы когда-нибудь видели фотографии воющих волков? Если это так, то вы, возможно, знаете, что при этом они часто направляют морды в небо. Это еще одна причина, по которой многие думают, что волки воют на Луну. Однако эксперты говорят, что настоящая цель — заставить звук распространяться дальше. Их вокалы могут быть услышаны другими волками на расстоянии до семи миль.

Волки также могут многое рассказать друг о друге, слушая вой.Конечно, они могут распознавать вой других в своей стае, но они также могут многое узнать о волках, которых никогда не встречали. Их вокализации сообщают информацию об их размере и здоровье.

Вы когда-нибудь слышали вой волка по ночам? Может быть, у вас есть домашняя собака, которая воет в ответ на сирен или других животных. Услышать этот звук от дикого животного может быть страшно — не забывайте держаться подальше от животных, которых вы не знаете.

Стандарты: NGSS.LS1.A, NGSS.LS1.D, NGSS.LS2.D, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.L.1, CCRA.L. 2, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.W.2, CCRA.W.4, CCRA.W.7, CCRA.W.9, CCRA.SL.1, CCRFA.SL.2

волков: факты и вымысел | Национальное географическое общество

Волки и собаки

Волки — не дикие собаки! Хотя у волков и собак есть общий предок и многие характеристики, они классифицируются как разные животные: Canis lupus (серый волк) и Canis lupus familis (домашняя собака).У волков и собак есть много подвидов или пород.

Самое важное различие между волками и собаками в том, что волки дикие. Кэтрин Лорд, биолог-эволюционист, говорит: «Если вы хотите социализировать собаку с человеком или лошадью, все, что вам нужно, — это 90 минут, чтобы познакомить их в возрасте от четырех до восьми недель. После этого собака не будет бояться людей и всего, что вы ей привнесли. Но с волчьим щенком для достижения почти такого же снижения страха требуется 24-часовой контакт, начиная с трехнедельного возраста, и даже тогда вы не получите такой же привязанности или отсутствия страха.”

Волки и собаки также имеют разные физические характеристики. У волков большие головы, более острая морда, более толстые зубы и более длинные ноги.

Иерархия жестких пакетов

Структура волчьих стай разнообразна и подвижна. Старые модели структуры стаи фокусировались на установленных моделях поведения, таких как «доминирующий» и «покорный», и организовывали членов стаи в линейные иерархии.Эти модели считаются устаревшими.

Сегодня большинство биологов, занимающихся дикой природой, признают, что структура и взаимоотношения волчьей стаи меняются с годами и даже по сезонам.

Новые модели поведения волчьей стаи признают это естественное колебание. Ученые описывают стаи скорее как семейные единицы. Они могут по-прежнему называть ведущую пару «альфами», но теперь они понимают, что поведение членов стаи менее жесткое, чем предполагают более старые модели.

Вой на Луну

Волки на луну не воют! Они воют общаться друг с другом.

Вой — это самый прямой способ общения на большие расстояния, и он особенно важен в районах, где волчьи территории обширны. Вой может сообщать такие вещи, как местонахождение волка, предупреждения о хищниках и положение добычи.

Волки воют по большему количеству причин, чем мы когда-либо узнаем.Они воют днем ​​и ночью — не только в полнолуние. У них даже есть ежедневные воющие хоры со своими собственными пакетами, что может быть одним из способов укрепления связей между членами.

Миф о том, что волки воют на Луну, может проистекать из того факта, что древние люди , вероятно, чаще выходили на улицу, когда была полная луна, поскольку она дает больше света для навигации в темноте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *