Временные задачи по истории 5 класс: Задачи для 5 класса по теме «Счет лет в истории»

Задачи для 5 класса по теме «Счет лет в истории»

№1

Какой год был раньше и насколько раньше – 65 г. до н.э. или 40 г. н. э.? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№2

В 1985 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 784 года. В каком году было сделано это захоронение. Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№3

Первое упоминание о Москве относится к 1147 г. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№4

Город Калуга был основан в 1371 г. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№5

Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№6

Какой год был раньше и насколько раньше – 115 г. до н.э. или 40 г. до н. э.? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№7

Город Калуга был основан в 1371 г., а город Рим – 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№8

Город Москва был основан в 1147 г., а город Рим – 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№9

Знаменитое восстание Спартака произошло в Риме в 74 г. до н.э. Сколько лет назад началось восстание Спартака? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№10

Древний римский писатель Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г. до н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№11

Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Когда жители Рима отметили 2000 лет со дня основания своего города. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№12

Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Когда жители Рима отметят 3000 лет со дня основания своего города. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№13

В Библии говорится, что Иисус Христос был распят на кресте в возрасте 33 лет. Подсчитайте, сколько лет назад был казнен Иисус Христос. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№14

В 1985 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 2000 лет. В каком году было сделано это захоронение. Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 15

Известный римский император Октавиан Август правил с 30 г. до н.э. по 14 г. н.э. Подсчитайте, сколько лет правил в Риме Октавиан Август? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 16

Знаменитый вавилонский царь Хаммурапи правил с 1792 г. до н.э. по 1750 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет правил царь Хаммурапи? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 17

Знаменитая пирамида Хеопса в Египте была построена в 2600 г. до н.э. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 18

Знаменитый вавилонский царь Хаммурапи умер в 1750 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет назад умер царь Хаммурапи? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 19

В 2005 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 3000 лет. В каком году было сделано это захоронение. Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№20

Знаменитый полководец древности Александр Македонский родился в 356 г. до н.э., а умер , когда ему было 33 года. Подсчитайте, в каком году умер Александр Македонский? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 21

Какое событие произошло раньше — Куликовская битва (1380 г.) или основание Санкт-Петербурга (1703 г.)? Насколько раньше? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№ 22

Какой год был раньше – 17 г. до н.э. или 63 г. н.э.? Насколько раньше? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№ 23

Знаменитая Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. Подсчитайте, сколько лет назад произошла эта битва. Насколько раньше? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№ 24

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Сколько лет назад произошли первые Олимпийские игры? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 25

В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 26

Город Санкт-Петербург был основан в 1703 г., а город Рим – в 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? Насколько раньше? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 27

Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это произошло? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№ 28

Война между древнегреческими городами Спарта и Афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. В каком году закончилась эта война? ? Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

Методическая разработка по истории (5 класс) на тему: Задачи на счёт лет в истории

Первый тип исторических задач.

Способ 1.

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их — с левой стороны — до н. э., а с правой стороны — н.э.;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение. 

33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет

Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет

Способ 2.

Вариант 1.

Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение. 

33г. до н.э. — 14г. до н.э. = 19 лет

Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 19 лет.


Вариант 2.

Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение. 

1703г. н.э. — 1380г.н.э. = 323г

Ответ: Куликовская битва была раньше на 323 года.

Второй тип исторических задач.

Вариант 1.

Сколько лет тому назад (т.н.) произошла Марафонская битва ?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — делим линию времени на 2 части — до н.э. и н.э., так как события происходили в разные эры;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение. 

490г. до н.э. + 2012г. н.э. = 2502 г. т.н.

Ответ: Марафонская битва произошла 2502 г. т.н.


Вариант 2.

Сколько лет тому назад (т.н.) закончилась Северная война ?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — так как события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение. 

2012г. н.э. — 1721г. н.э. = 291 г. т.н.

Ответ: Северная война закончилась 291 г. т.н.

«Проверь себя».

  1. Какой год был раньше и на сколько раньше: 65г. до н.э. или 40г. н.э.?
  2. Какое событие было раньше и на сколько раньше: походы фараона Тутмоса III или начало Троянской войны?
  3. Какое событие было раньше и на сколько раньше: реформы Солона в Греции или основание Рима?
  4. Археологи нашли клад, который пролежал в земле 125 лет. В каком году он был зарыт?
  5. Сколько лет тому назад была Отечественная война с Наполеоном?
  6. Какой год был раньше: 40 год до нашей эры или 40 год нашей эры? На сколько лет раньше?
  7. Марафонская битва была в 490 году до нашей эры. Сколько лет прошло с того времени до наших дней?
  8. Вандалы разгромили Рим в 455 году нашей эры. Сколько лет прошло с тех пор до наших дней?
  9. Разрушение Западной Римской империи произошло в 476 году нашей эры. Сколько лет прошло с тех дней до года твоего рождения?
  10.  Воин родился в 16 г. до н. э., а погиб в битве в 29 г. н. э. Сколько лет он прожил?
  11. Кузнец выковал меч в 1959 г. до н. э. Сколько лет назад это произошло?
  12. В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян?

Тренажёр по истории (5 класс) на тему: задачи по истории. Счет лет в истории

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

1-й вариант

1. Первая общегреческая Олимпиада проходила в 776 г. до н.э.. Сколько лет тому назад это было?

2. Город Рим основан в 753 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

3. Какой год был раньше 200 н. э. или 200 до н. э.? На сколько?

4. Москва была основана в 1147 г. Какой это век?

5. Куликовская битва произошла в 1380 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы?

6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

7. Какой год предшествовал 133 г. до н.э.?

8.Какой это век?

А) 1205 год; Б) 81 год; В) 185 год; Г) 2011 год.

    9. Запишите арабскими цифрами:

А)III век; Б)VII век; В)XII век; Г)L век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

2-й вариант

1.Единое египетское государство возникло в 3000 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2.Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько?

3.В 1500 г.до н.э. фараон Тутмос отправился в военный поход. Сколько лет тому назад это было?

4.Русь приняла православную веру в 988 году. Какой век это был?

5.Ледовое побоище произошло в 1242 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы?

6.Какой год был раньше? 110 г.до н.э. или 120 г. до н.э.? На сколько?

7.Какой год наступит после 2 г.до н.э.?

8.Какой это век?

А) 1405 год; Б) 281 год; В) 85 год; Г) 1011 год.

    9. Запишите арабскими цифрами:

А) VIII век; Б)II век; В) XXII век; Г)XVI век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

3-й вариант

1. В 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. Сколько лет тому назад это было?

2.  Какой год был раньше 1202 н. э. или 1202 до н. э.? На сколько?

3.  Петербург был основан в 1703 г. Какой это век?

4. Полтавская битва произошла в 1709 году. В каком веке праздновалось 200-летие этой битвы?

5. Какой год был раньше? 2 г. до н. э. или 13 г. до н. э.?

На сколько?

6. Какой год был перед 33 г. до н.э.?

7. В 1750 г. до н.э. в Египте произошло восстание рабов. Сколько лет тому назад это было?

8.  Какой это век?

А) 205 год; Б) 981 год; В) 1852 год; Г) 1011 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А)LX век; Б)XVII век; В)XIII век; Г)XV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

4-й вариант

1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько?

3. Первая Пуническая война началась в 264 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

4. Иван Грозный стал царём в 1547 году. Какой век это был?

5. Бородинская битва произошла в 1812 году. В каком веке празднуется 200-летие этой битвы?

6. Какой год был раньше? 2110 г. до н.э. или 2120 г. до н.э.? На сколько?

7.  Какой год предшествовал 92 г. до н.э.?

8.  Какой это век?

А) 405 год; Б) 1281 год; В) 785 год; Г) 1811 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) LXXX век; Б) IV век; В)XII век; Г)XХV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

5-й вариант

1. Греко-персидские войны начались в 499 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

3. Какой год был раньше 8 н. э. или 18 до н. э.? На сколько?

4. Сражение у мыса Гангут состоялось в 1714 г. Какой это век?

5. Нижний Новгород был основан в 1221 году. В каком веке праздновалось 500-летие этого города?

6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

7. Какой год наступит после 81 г. до н.э.?

8. Какой это век?

А) 105 год; Б) 1881 год; В) 1985 год; Г) 11 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) XVIII век; Б)LXX век; В) XI век; Г)XIV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

6-й вариант

1. Греко-персидские войны закончились в 449 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Какой год был раньше 5 н. э. или 5 до н. э. На сколько?

3. Саламинское сражение состоялось в 480 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

4. Сражение на реке Неве было в 1240 году. Какой это век?

5. Восстание декабристов произошло в 1825 году. В каком веке отмечалось 150-летие этого событие?

6. Какой год был раньше? 110 г. до н.э. или 120 г. до н.э.? На сколько?

7. Какой год наступит после 100 г. до н.э.?

8. Какой это век?

А) 15 год; Б) 1281 год; В) 685 год; Г) 1101 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) VI век; Б) XL  век; В) XXII век; Г)XVI век.

Методическая разработка по истории (5 класс) на тему: Дидактический материал по истории Древнего мира,счет лет в истории.

Хронологические задачи:

Сделать подсчеты.

  1. Город Рим возник в 753 г. До н.э..  Сколько лет прошло от этого события до наших дней? Ответ: 2015+753=2768
  2. Первые Олимпийские игры прошли в 776 г. До н.э. Сколько лет прошло от этого события до наших дней? Ответ:2015+776=2791
  3. В 512 году до н.э, персидский царь Дарий 1 начал поход против скифов. Сколько лет прошло от этого события до наших дней? Ответ: 2015+512=2527
  4. В 490 г. До н.э. греки разбили персов, возле Марафона, а в 1648 году произошла битва под Желтыми водами. Сколько лет прошло между событиями? Ответ: 490+1648=2138
  5. В 586 г. До н.э. вавилонский царь Навуходоносор2 захватил Иерусалим, а в 1099 г. Н. э. в Иерусалим пришли крестоносцы. Сколько лет прошло между событиями? Ответ: 586+1099=1685

Задачи, которые оперируют датами до н.э. или н.э.

  1. Первая Пуническая война началась в 264 г. До н.э., а закончилась победой Рима над Карфагеном  в 241 г. До н.э. Сколько лет длилась Первая Пуническая война? 264-241=23
  2. Восстание Спартака началось в 74 году до н.э., а в 71 году до н.э. в Апулии, было разбито войско восставших рабов? Сколько лет шло восстание? 74-71=3
  3. Император Нерон начал свое правление в 54 г.н.э., а в 68 г.н.э., он был убит. Сколько лет правил Нерон? 68-54=14
  4. В 1976 году ученые нашли монеты эпохи Римской республики, которые пролежали в земле 2500 лет. Когда был спрятан клад? 524 г. До н.э.

Задачи на определение тысячелетия, когда произошло событие.

  1. В 2750 г. До н.э. закончилось строительство. Какой век? 3 тыс.до н.э.
  2. В 3100 г. До н.э. возникло Египетское государство. Какой век? 4 тыс. до н.э.
  3. В  333 г. До н.э. армия Александра Македонского разбила персидскую армию возле города Исс. Какой век? 1тыс. до н.э.
  4. В 455 г. Н.э. вандалы захватили и ограбили Рим. В каком веке произошло событие? 1 тыс. н.э.

Работа с карточками.

Карточка №1:

  1. Город Рим возник в 753 г. До н.э. Когда городу исполнилось 2000 лет? 1247 г. Н.э.
  2. Какая битва произошла раньше Марафонская (480 г.до н.э.) или битва при Каннах (216 г.до н.э.)? Марафонская битва

Карточка №2:

  1. Первые Олимпийские игры прошли в 776 г.до н.э.. Когда играм исполнилось 2000 лет? 1224 г.н.э.
  2. Какой поход произошел раньше – поход Александра Македонского, против персов (334 г. До н.э.) или поход Ганнибала, против Рима (218 г. До н.э.)? Поход Александра Македонского.

Исторический диктант:

  1. Как называется слой земли, который возник во времена деятельности человека и сохранил  остатки его жизнедеятельности? Культурный слой
  2. Как называется система времени, связанная с законами движения Солнца и Луны? Календарь
  3. Какая наука изучает историю по датам? Хронология
  4. Как называется сто лет? Век
  5. От какого события начинается наша эра? Рождество
  6. Как называется наука о прошлом? История
  7. Что рассказывает про прошлое? Исторические источники
  8. Как называются исторические источники, которые написанные на камне, бумаге, бересте, папирусе? Письменные исторические источники
  9. Какая историческая наука изучает по вещественным историческим источникам? Археология
  10. Как называются исторические источники, мифы, сказки, легенды? Устные исторические источники

Хронологические задачи по истории 5 класс

Сборник хронологических задач

по курсу «История Древнего мира» для учащихся 5 класса

       Одной из помощниц истории является наука хронология (от греческого «хронос»- время и «логос»- слово). А, теперь соединив слова, скажи, что она изучает? Почему хронологию называют помощницей истории?

       Чтобы представить ход времени, давай нарисуем прямую линию, на которой будем откладывать в определенной последовательности года. Условимся, что время движется слева направо. В самом правом углу поместим год, в котором мы живем, тогда левее будут предшествующие года или столетия. Событием, поделившим линию времени на две эры стало рождение Иисуса Христа. Оно является точкой отсчета для всех исторических дат в нашем летоисчислении. Давай попробуем определить место даты на линии времени. Пусть это будет 776 г до н.э. — год первых олимпийских игр. Так как время движется слева направо, то следующий год будет 775 г. до н.э., а затем 774 г. до н.э. Вот это фокус! А теперь определим, какой год будет после 2004 г н.э. (помни, что время движется слева направо), конечно 2005г! Ну как, интересно?! Итак, путешествие по линии времени начинается …  

В. Фролова (5А)

1. Какое событие стало началом I века н. э.? Начертите линию времени и отметьте его.  

Е. Горбачева (5А)

2.Древнее Двуречье, здесь в 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. В прошлом году глиняные таблички с текстами сказаний были найдены на месте древнего городища во время раскопок. Сколько лет они пролежали в земле?

Е. Аржанова (5А)

3. Подумай и отметь на линии времени с какого года начинается 6 в. н. эр. и 6 в. до н. эр. Какой век был раньше и на сколько?

Е. Аржанова (5А)

4. Подумай, с какого года начинается 17 в. н. эр. и 17 в. до н. э.? Отметь эти даты на линии времени. Посчитай, сколько веков вошло в этот временной промежуток

Е. Малюгина (5Б)

5. Какой год был перед 50-ым годом до н. э.? Какой год будет следующим? К какому веку относятся эти даты? Отметьте даты на линии времени.

Е. Седойкина (5А)

6. Рассчитайте, сколько лет прошло от первого упоминания о Москве до наших дней? Изобразите графически временной промежуток.

С. Коноплев (5Б)

7. Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько? Покажите даты на линии времени.

А. Дрынкова (5А)

8. Отметьте на линии времени 338г. до н. эр, 490г. до н. эр, 480г. до н. эр. Какие события освещают эти даты?

А. Шалкунова (5Б)

9. По условию придумайте и решите задачи:

А) Начало олимпийских игр…

до н.э._________________Р/Х__________________н.э

          776г.                                                   2004г.

Б) Завоевания фараона Тутмоса …

до н. эр. __________________Р/Х_______________н. э.

                 1500г.                                               2008 г.  

в) Взятие Вавилона персами…

до н. э.____________________Р/Х_______________н. э.

                          538г.                                             2010г.  

К. Серегин (5А)

10. Мог ли египетский фараон Хеопс знать о столице Российского государства Москве? Могли ли путешественники жители древней Москвы знать о фараоне Хеопсе? Отметьте даты на линии времени.

Ю. Матюнина (5А)

11. Отметьте на линии времени образование единого государства в Египте и постройку пирамиды Хеопса. Какое событие произошло раньше?

Д. Шонова (5Б)

12. Сколько веков существует буддизм? Сколько это лет? Отметьте век возникновения буддизма на линии времени.

А. Кожаев(5Б)

13.Пусть финикийский вельможа «Х» жил в 1850 году до н. эр., мог ли он приехать в Египет, чтобы поклониться самому фараону Хеопсу? Подтверди свой ответ расчетами, отметь даты на линии времени.

Е. Горбачева (5А)

14. Во время войны в Греции писатель Исократ утверждал: «Врага боятся меньше, чем собственных граждан. Богатые скорее готовы бросить свое имущество в море, чем отдать его беднякам; а для бедных нет ничего желаннее, как оградить богатых». О каком событии идет речь? Вспомни дату и отметь ее на линии времени. Это событие было раньше или позже Греко-персидских войн? На сколько лет?

И. Ярославкина (5А)

15. Охотниками за сокровищами в одном из курганов был найден кусок керамической плитки с надписью: «Внимание! Здесь в 187 г. до н.э. был разрушен Карфаген!». Кладоискатели предложили ученым выкупить находку, но историки усомнились в её подлинности. Почему? Приведите доказательства, которые могли использовать ученые.

Е. Аржанова (5А)

16. Отметьте на линии времени начало и окончание похода А. Македонского на Восток. Как долго длился поход?

К. Серегин (5А)

17. Мог ли вождь восставших римских рабов Спартак знать наизусть стихотворения А.С. Пушкина? Для ответа используй линию времени.

Горбачева Е. (5А)

18. Учение при раскопках в Греции обнаружили два сосуда. Один чернофигурный, другой краснофигурный и надпись: «Эти сосуды сделал мастер Цинь в Х в. до н.э., уроженец Китая.». Осмотрев сосуды, ученые решили, что надпись фальшивая. Почему?

Ярославкина И. (5А)

19. Что было раньше: Троянская война или битва при Херонее. На сколько лет? Ответ изобразите графически.

Алтушкин А. (5А)

20. Расположите даты по ходу летоисчисления: 612 г. н.э., 1500 г. до н.э., 480 г. до н.э., 395 г. н.э., 14 г. до н.э., 3000 г. до н.э., 476 г. н.э.

А. Шмакова (5А)

21. Могли ли основатели Рима Ромул и Рем знать об олимпийских играх, участвовать или быть зрителями? Для ответа используй линию времени.

Е. Седойкина (5А)

22. Сколько прошло лет от основания Рима до наших дней? Отметьте даты на линии времени.

Е. Горбачева (5А)

23.Октавиан Август дружески похлопал по плечу соседа: — « Ну, как, дружище, Перикл дела?» Подумай, могла ли произойти такая историческая встреча? Для ответа используй линию времени.

А. Платонов (5Б)

24.Расчитай, на сколько лет правление Хаммурапи было раньше, чем правление Трояна в Риме. Не забудь отметить даты на линии времени.

Ю. Попкова (5А)

25. Что было раньше Троянская война или Взятие Рима готами? Для решения используй линию времени.

Исторические задачи для 5 класса

Первый тип исторических задач.

Способ 1.

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их — с левой стороны — до н. э., а с правой стороны — н.э.;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет

Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет

Способ 2.

Вариант 1.

Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. — 14г. до н.э. = 19 лет

Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 19 лет.

Вариант 2.

Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?

Первый шаг — с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг — если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг — на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг — записываем решение задачи;

Пятый шаг — записываем ответ.

Решение.

1703г. н.э. — 1380г.н.э. = 323г

Ответ: Куликовская битва была раньше на 323 года.

Материал по истории (5 класс) по теме: Дидактический материал к уроку «Счёт лет в истории» (5 класс, история Древнего мира)

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

1-й вариант

1. Первая общегреческая Олимпиада проходила в 776 г. до н.э.. Сколько лет тому назад это было?

2. Город Рим основан в 753 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

3. Какой год был раньше 200 н. э. или 200 до н. э.? На сколько?

4. Москва была основана в 1147 г. Какой это век?

5. Куликовская битва произошла в 1380 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы?

6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

7. Какой год предшествовал 133 г. до н.э.?

8.Какой это век?

А) 1205 год; Б) 81 год; В) 185 год; Г) 2011 год.

    9. Запишите арабскими цифрами:

А)III век; Б)VII век; В)XII век; Г)L век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

2-й вариант

1.Единое египетское государство возникло в 3000 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2.Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько?

3.В 1500 г.до н.э. фараон Тутмос отправился в военный поход. Сколько лет тому назад это было?

4.Русь приняла православную веру в 988 году. Какой век это был?

5.Ледовое побоище произошло в 1242 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы?

6.Какой год был раньше? 110 г.до н.э. или 120 г. до н.э.? На сколько?

7.Какой год наступит после 2 г.до н.э.?

8.Какой это век?

А) 1405 год; Б) 281 год; В) 85 год; Г) 1011 год.

    9. Запишите арабскими цифрами:

А) VIII век; Б)II век; В) XXII век; Г)XVI век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

3-й вариант

1. В 1770 г. до н. э. были написаны сказания о красавице-богине Иштар. Сколько лет тому назад это было?

2.  Какой год был раньше 1202 н. э. или 1202 до н. э.? На сколько?

3.  Петербург был основан в 1703 г. Какой это век?

4. Полтавская битва произошла в 1709 году. В каком веке праздновалось 200-летие этой битвы?

5. Какой год был раньше? 2 г. до н. э. или 13 г. до н. э.?

На сколько?

6. Какой год был перед 33 г. до н.э.?

7. В 1750 г. до н.э. в Египте произошло восстание рабов. Сколько лет тому назад это было?

8.  Какой это век?

А) 205 год; Б) 981 год; В) 1852 год; Г) 1011 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А)LX век; Б)XVII век; В)XIII век; Г)XV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

4-й вариант

1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько?

3. Первая Пуническая война началась в 264 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

4. Иван Грозный стал царём в 1547 году. Какой век это был?

5. Бородинская битва произошла в 1812 году. В каком веке празднуется 200-летие этой битвы?

6. Какой год был раньше? 2110 г. до н.э. или 2120 г. до н.э.? На сколько?

7.  Какой год предшествовал 92 г. до н.э.?

8.  Какой это век?

А) 405 год; Б) 1281 год; В) 785 год; Г) 1811 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) LXXX век; Б) IV век; В)XII век; Г)XХV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

5-й вариант

1. Греко-персидские войны начались в 499 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Марафонская битва произошла в 490 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

3. Какой год был раньше 8 н. э. или 18 до н. э.? На сколько?

4. Сражение у мыса Гангут состоялось в 1714 г. Какой это век?

5. Нижний Новгород был основан в 1221 году. В каком веке праздновалось 500-летие этого города?

6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?

7. Какой год наступит после 81 г. до н.э.?

8. Какой это век?

А) 105 год; Б) 1881 год; В) 1985 год; Г) 11 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) XVIII век; Б)LXX век; В) XI век; Г)XIV век.

Задания по теме «Счет лет в истории»  (5 класс)

6-й вариант

1. Греко-персидские войны закончились в 449 г.до н.э. Сколько лет тому назад это было?

2. Какой год был раньше 5 н. э. или 5 до н. э. На сколько?

3. Саламинское сражение состоялось в 480 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?

4. Сражение на реке Неве было в 1240 году. Какой это век?

5. Восстание декабристов произошло в 1825 году. В каком веке отмечалось 150-летие этого событие?

6. Какой год был раньше? 110 г. до н.э. или 120 г. до н.э.? На сколько?

7. Какой год наступит после 100 г. до н.э.?

8. Какой это век?

А) 15 год; Б) 1281 год; В) 685 год; Г) 1101 год.

9. Запишите арабскими цифрами:

А) VI век; Б) XL  век; В) XXII век; Г)XVI век.

Заданий по текстам 5 класс

ВАРИАНТ 1

  1. Прочтите текст об одном виде хобби. Чем выполнить задание.

Полеты на воздушных змеях

Полеты на воздушных змеях — давнее хобби в Англии. Много лет назад в Лондоне любили запускать воздушных змеев. В наши дни юноши и старики, женщины и дети берут своих воздушных змеев в парки и подбрасывают их в небо. Воздушные змеи бывают разных цветов.Некоторые из них квадратные, а другие трехугловые. Некоторые воздушные змеи похожи на коробки, некоторые похожи на шары или цветы. Многие люди, и дети тоже делают своих воздушных змеев. Они делают воздушных змеев из бумаги и прикрепляют к ним яркие ленты. Некоторые люди покупают свои воздушные змеи в магазинах.
В некоторых странах запуск воздушного змея является видом спорта. Люди устраивают соревнования по воздушным змеям.

  1. Прочтите текст еще раз и напишите рядом с предложениями Верно / Неверно в соответствии с текстом. Первая задача сделана за вас для примера.

  1. Воздушный змей — старое хобби на немецком языке. ___ False__

  2. Воздушные змеи могут быть разных цветов. __________

  3. Все люди и дети покупают воздушных змеев в магазинах. __________

  4. Воздушные змеи квадратные, другие имеют три угла. __________

  5. Все воздушные змеи похожи на коробки.__________

  6. В некоторых странах проводятся соревнования по запуску воздушных змеев. __________

  1. Прочтите текст еще раз и выберите правильный ответ.

  1. Воздушные змеи — старое хобби в…

  1. Англия

  2. Немецкий

  3. Китай

  1. … Кайты сделаны из

  1. Пластик

  2. Бумага

  3. Дерево

  1. Воздушные змеи выбрасываются в…

  1. Река

  2. 8
  3. Луна
  1. Какого цвета могут быть воздушные змеи?

  1. Другой

  2. Красный

  3. Зеленый

  1. Люди летают на воздушных змеях…

  1. Организации

ВАРИАНТ 2

  1. Прочтите текст об одном виде хобби.Чем выполнить задание.

Книги

Само собой разумеется, что книги — наши учителя и друзья. Они учат нас быть добрыми, умными, вежливыми, трудолюбивыми, дружелюбными. Книги помогают нам узнавать больше о природе, окружающем мире и многом другом.

Есть много книг по истории, про животных, путешественников, детей, школу и так далее. Дети любят читать приключенческие и волшебные книги, научную фантастику и детективы. Им нравятся рассказы, рассказы, романы, сказки, басни и стихи.Мы должны содержать книги в чистоте и порядке. Мы не должны их портить.

  1. Прочтите текст еще раз и напишите рядом с предложениями Верно / Неверно в соответствии с текстом. Первая задача сделана за вас для примера.

  1. Книги — наши учителя и друзья. _____ Верно___

  2. Они учат нас не быть добрыми, умными.____________

  3. Книги помогают нам больше узнать о природе. ____________

  4. Есть только одна книга о животных. ____________

  5. Дети любят читать приключенческие и волшебные книги. _____________

  6. Мы не должны содержать книги в чистоте и порядке. _____________

  1. Прочтите текст еще раз и выберите правильный ответ.

  1. Что для нас книги?

  1. Студенты

  2. Дети

  3. Учителя

  1. Чему они нас учат?

  1. Rude

  2. Kind

  3. Dangerous

  1. Какие книги любят читать дети?

  1. Волшебные книги

  2. Математические книги

  3. Драмы

  1. Как мы должны хранить книги?

  1. Dirty

  2. Nice

  3. Tidy

  1. О чем мы узнаем благодаря книгам?

  1. Школа

  2. Природа и мир

  3. Ведьмы

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

ЗАДАЧА 2

2

ЗАДАЧА 2

2

ЗАДАЧА 2

3 ИСТИНА 3 ЛОЖЬ

4 ЛОЖЬ 4 ИСТИНА

5 ИСТИНА 5 ЛОЖЬ

ЗАДАЧА 3

1 a 1 c

2 b 2 b

3 c 3 a

4 a 4 c

5 b 5 б

.

Зачем изучать историю? (1998) | AHA

Питер Н. Стернс

Люди живут настоящим. Они планируют будущее и беспокоятся о нем. Однако история — это исследование прошлого. Учитывая все требования, которые предъявляются к жизни в настоящем и предвидению того, что еще предстоит, зачем беспокоиться о том, что было? Учитывая все желательные и доступные области знаний, зачем настаивать — как это делают большинство американских образовательных программ — на хорошей истории? И зачем призывать многих студентов изучать историю даже больше, чем им требуется?

Любой предмет исследования требует обоснования: его сторонники должны объяснить, почему он заслуживает внимания.Наиболее широко распространенные предметы — и история, безусловно, одна из них — привлекают некоторых людей, которым просто нравится информация и образ мышления. Но аудитория менее спонтанно тянется к теме и более сомневается в том, зачем беспокоиться, должна знать, в чем цель.

Историки не проводят трансплантацию сердца, не улучшают дизайн шоссе и не арестовывают преступников. В обществе, которое совершенно справедливо ожидает, что образование будет служить полезным целям, может показаться, что функции истории труднее определить, чем функции инженерии или медицины.История на самом деле очень полезна, на самом деле незаменима, но результаты исторического исследования менее осязаемы, иногда менее непосредственны, чем те, которые происходят из некоторых других дисциплин.

В прошлом история оправдывалась причинами, которые мы больше не принимаем. Например, одна из причин, по которой история сохраняет свое место в современном образовании, заключается в том, что прежние лидеры считали, что знание определенных исторических фактов помогает отличить образованных от необразованных; человек, который мог вспомнить дату норманнского завоевания Англии (1066 г.) или имя человека, предложившего теорию эволюции примерно в то же время, что и Дарвин (Уоллес), был признан лучшим — лучшим кандидатом на роль юридическая школа или даже продвижение бизнеса.Знание исторических фактов использовалось в качестве средства проверки во многих обществах, от Китая до Соединенных Штатов, и эта привычка до некоторой степени сохранилась у нас. К сожалению, такое использование может способствовать бездумному запоминанию — реальный, но не очень привлекательный аспект дисциплины. Историю следует изучать, потому что она важна для людей и общества, а также потому, что таит в себе красоту. Есть много способов обсудить реальные функции предмета, поскольку есть много разных исторических талантов и много разных путей к историческому смыслу.Однако все определения полезности истории основываются на двух фундаментальных фактах.

История помогает нам понять людей и общества

Во-первых, история предлагает кладезь информации о том, как ведут себя люди и общества. Понимать действия людей и обществ сложно, хотя в ряде дисциплин есть попытки. Исключительная зависимость от текущих данных без нужды помешает нашим усилиям. Как мы можем оценить войну, если нация пребывает в мире — если мы не используем исторические материалы? Как мы можем понять гениальность, влияние технологических инноваций или роль убеждений в формировании семейной жизни, если мы не используем то, что мы знаем об опыте прошлого? Некоторые социологи пытаются сформулировать законы или теории о человеческом поведении.Но даже эти средства зависят от исторической информации, за исключением ограниченных, часто искусственных случаев, в которых могут быть разработаны эксперименты для определения того, как люди действуют. Основные аспекты деятельности общества, такие как массовые выборы, миссионерская деятельность или военные союзы, нельзя рассматривать как точные эксперименты. Следовательно, история, пусть и несовершенная, должна служить нашей лабораторией, а данные из прошлого должны служить нашим самым важным доказательством в неизбежном стремлении выяснить, почему наш сложный вид ведет себя так, как в социальных условиях.По сути, именно поэтому мы не можем оставаться в стороне от истории: она предлагает единственную обширную доказательную базу для размышлений и анализа того, как функционируют общества, и людям необходимо иметь некоторое представление о том, как общества функционируют, просто чтобы управлять своей собственной жизнью.

История помогает нам понять изменения и то, как возникло общество, в котором мы живем

Вторая причина, по которой история неизбежна как предмет серьезного изучения, следует за первой. Прошлое вызывает настоящее, а значит, и будущее.Каждый раз, когда мы пытаемся узнать, почему что-то произошло — будь то изменение доминирования политических партий в Американском Конгрессе, серьезное изменение уровня самоубийств среди подростков или война на Балканах или на Ближнем Востоке, — мы должны искать факторы, которые формировать раньше. Иногда достаточно недавней истории, чтобы объяснить серьезное развитие событий, но часто нам нужно заглянуть в прошлое, чтобы определить причины изменений. Только изучая историю, мы можем понять, как все меняется; только через историю мы можем начать понимать факторы, вызывающие изменения; и только через историю мы можем понять, какие элементы института или общества сохраняются, несмотря на изменения.

Важность истории в нашей жизни

Эти две фундаментальные причины для изучения истории лежат в основе более конкретных и весьма разнообразных способов использования истории в нашей жизни. Хорошо рассказанная история прекрасна. Многие историки, которые больше всего обращаются к широкой читающей публике, знают о важности драматического и умелого письма, а также точности. Биография и военная история привлекательны отчасти из-за содержащихся в них рассказов. История как искусство и развлечение служит реальной цели не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения человеческого понимания.Хорошо написанные истории — это истории, которые показывают, как люди и общества на самом деле функционировали, и наводят на размышления о человеческом опыте в других временах и местах. Те же эстетические и гуманистические цели вдохновляют людей погрузиться в попытки воссоздать весьма далекое прошлое, далекое от непосредственной пользы в настоящем. Изучение того, что историки иногда называют «прошлым» — способов, которыми люди в далекие века строили свою жизнь, — включает в себя чувство красоты и волнения и, в конечном итоге, другой взгляд на человеческую жизнь и общество.

История способствует пониманию морали

История также дает почву для нравственных размышлений. Изучение историй отдельных людей и ситуаций в прошлом позволяет изучающему историю проверить свое моральное чутье, отточить его в отношении некоторых реальных сложностей, с которыми люди сталкиваются в трудных условиях. Люди, которые пережили невзгоды не только в художественной литературе, но и в реальных исторических обстоятельствах, могут стать источником вдохновения. «Преподавание истории на собственном примере» — это одна фраза, которая описывает такое использование исследования прошлого — исследование не только сертифицированных героев, великих мужчин и женщин истории, успешно преодолевших моральные дилеммы, но и более простых людей, которые предоставляют уроки мужества, усердия или конструктивного протеста.

История обеспечивает идентификацию

История также помогает обеспечить идентичность, и это, несомненно, одна из причин, по которой все современные страны поощряют ее преподавание в той или иной форме. Исторические данные включают свидетельства того, как формировались семьи, группы, институты и целые страны, а также как они развивались при сохранении сплоченности. Для многих американцев изучение истории собственной семьи является наиболее очевидным применением истории, поскольку она предоставляет факты о генеалогии и (на несколько более сложном уровне) основу для понимания того, как семья взаимодействует с более крупными историческими изменениями.Семейная принадлежность установлена ​​и подтверждена. Многие учреждения, предприятия, сообщества и социальные единицы, такие как этнические группы в США, используют историю для аналогичных целей идентичности. Простое определение группы в настоящем меркнет против возможности формирования идентичности на основе богатого прошлого. И, конечно же, нации тоже используют историю идентичности — и иногда злоупотребляют ею. Истории, рассказывающие о национальной истории и подчеркивающие отличительные черты национального опыта, призваны способствовать пониманию национальных ценностей и приверженности национальной лояльности.

Изучение истории необходимо для хорошего гражданства

Изучение истории необходимо для хорошей гражданственности. Это наиболее частое оправдание места истории в школьной программе. Иногда сторонники истории гражданства надеются просто продвинуть национальную идентичность и лояльность через историю, приправленную яркими историями и уроками личного успеха и нравственности. Но важность истории для гражданства выходит за рамки этой узкой цели и в некоторых моментах может даже бросить ей вызов.

История, закладывающая основу для подлинного гражданства, в каком-то смысле возвращается к основным областям применения изучения прошлого. История предоставляет данные о возникновении национальных институтов, проблем и ценностей — это единственное доступное хранилище таких данных. Он также предлагает свидетельства того, как нации взаимодействуют с другими обществами, обеспечивая международные и сравнительные перспективы, необходимые для ответственного гражданства. Кроме того, изучение истории помогает нам понять, как возникают или могут возникнуть недавние, текущие и перспективные изменения, влияющие на жизнь граждан, и какие причины в этом есть.Что еще более важно, изучение истории способствует формированию умственных привычек, которые жизненно важны для ответственного поведения в обществе, будь то в качестве национального или общественного лидера, информированного избирателя, петиционера или простого наблюдателя.

Какие навыки развивает изучающий историю?

Что умеет делать хорошо подготовленный изучающий историю, обученный работе с материалами прошлого и тематическими исследованиями социальных изменений? Список управляем, но он содержит несколько перекрывающихся категорий.

Способность оценивать доказательства . Изучение истории позволяет получить опыт работы с различными видами свидетельств и их оценки — свидетельства, которые историки используют для формирования наиболее точных картин прошлого, которые они могут. Умение интерпретировать заявления прошлых политических лидеров — один из видов свидетельств — помогает сформировать способность различать объективные и корыстные высказывания нынешних политических лидеров. Умение комбинировать различные виды доказательств — публичные заявления, частные записи, числовые данные, визуальные материалы — развивает способность приводить последовательные аргументы, основанные на различных данных.Этот навык также можно применить к информации, встречающейся в повседневной жизни.

Способность оценивать противоречивые интерпретации . Изучение истории означает приобретение определенных навыков сортировки различных, часто противоречащих друг другу интерпретаций. Понимание того, как работают общества — центральная цель исторического исследования — по своей сути неточно, и то же самое, безусловно, верно и для понимания того, что происходит в наши дни. Умение выявлять и оценивать противоречивые интерпретации — важный гражданский навык, обучение которому дает история как лаборатория человеческого опыта, которую часто оспаривают.Это одна из областей, в которой все преимущества исторического исследования иногда вступают в противоречие с более узким использованием прошлого для построения идентичности. Опыт изучения прошлых ситуаций дает конструктивно критический смысл, который может быть применен к пристрастным заявлениям о величии национальной или групповой идентичности. Изучение истории ни в коем случае не подрывает лояльность или приверженность, но учит необходимости оценивать аргументы и предоставляет возможности для участия в дебатах и ​​достижения перспектив.

Опыт оценки прошлых примеров изменений . Опыт оценки прошлых примеров изменений жизненно важен для понимания изменений в современном обществе — это важный навык в том, что нам регулярно говорят, что это наш «постоянно меняющийся мир». Анализ изменений означает развитие некоторой способности определять величину и значимость изменений, поскольку одни изменения более фундаментальны, чем другие. Сравнение конкретных изменений с соответствующими примерами из прошлого помогает изучающим историю развивать эту способность.Способность определять непрерывность, которая всегда сопровождает даже самые драматические изменения, также приходит из изучения истории, как и умение определять вероятные причины изменений. История обучения помогает понять, например, является ли один из основных факторов — например, технологическая инновация или некоторая преднамеренная новая политика — причиной изменения, или, как это обычно бывает, ряд факторов объединяются, чтобы произвести фактическое изменение что происходит.

Итак, историческое исследование имеет решающее значение для продвижения этого неуловимого существа, хорошо информированного гражданина.Он предоставляет основную фактическую информацию об истории наших политических институтов, а также о ценностях и проблемах, которые влияют на наше социальное благополучие. Это также способствует нашей способности использовать свидетельства, оценивать интерпретации и анализировать изменения и преемственность. Никто никогда не сможет справиться с настоящим так, как историк имеет дело с прошлым — у нас нет перспективы для этого подвига; но мы можем двигаться в этом направлении, применяя исторический склад ума, и в этом процессе мы будем действовать как лучшие граждане.

История полезна в мире труда

История пригодится для работы. Его изучение помогает создавать хороших бизнесменов, профессионалов и политических лидеров. Количество явных профессиональных должностей для историков велико, но большинство людей, изучающих историю, не становятся профессиональными историками. Профессиональные историки преподают на различных уровнях, работают в музеях и медиа-центрах, проводят исторические исследования для предприятий или государственных учреждений или участвуют во все большем числе исторических консультационных фирм.Эти категории важны — действительно жизненно важны — для продолжения основного предприятия истории, но большинство людей, изучающих историю, используют свое обучение для более широких профессиональных целей. Студенты-историки обнаруживают, что их опыт имеет прямое отношение к работе в различных сферах деятельности, а также к дальнейшему обучению в таких областях, как право и государственное управление. Работодатели часто намеренно ищут студентов с теми способностями, которым способствует историческое изучение. Причины определить нетрудно: студенты-историки приобретают, изучая различные фазы прошлого и разные общества в прошлом, широкую перспективу, которая дает им диапазон и гибкость, необходимые во многих рабочих ситуациях.Они развивают исследовательские навыки, способность находить и оценивать источники информации, а также средства выявления и оценки различных интерпретаций. Работа по истории также улучшает основные письменные и устные навыки и имеет прямое отношение к многим аналитическим требованиям в государственном и частном секторах, где способность выявлять, оценивать и объяснять тенденции имеет важное значение. Историческое обучение, несомненно, является активом для различных рабочих и профессиональных ситуаций, хотя для большинства студентов оно не ведет непосредственно к конкретному месту работы, как это происходит в некоторых технических областях.Но история особенно подготавливает студентов к долгой карьере, ее качества помогают адаптироваться и продвигаться за пределы работы на начальном уровне. Нельзя отрицать, что в нашем обществе многие люди, увлеченные историческими исследованиями, беспокоятся об актуальности. В нашей изменяющейся экономике есть опасения по поводу будущего трудоустройства в большинстве областей. Однако историческое обучение — это не поблажка; он применим непосредственно ко многим профессиям и может явно помочь нам в нашей трудовой жизни.

Зачем изучать историю? Ответ в том, что мы фактически должны получить доступ к лаборатории человеческого опыта.Когда мы изучаем его достаточно хорошо и, таким образом, приобретаем некоторые полезные привычки ума, а также некоторые базовые данные о силах, влияющих на нашу собственную жизнь, мы выходим с соответствующими навыками и повышенной способностью к осознанной гражданственности, критическому мышлению и простому осознанию. . Использование истории разнообразно. Изучение истории может помочь нам развить некоторые буквально «продаваемые» навыки, но ее изучение не должно сводиться к самому узкому утилитаризму. Некоторая история, ограниченная личными воспоминаниями об изменениях и преемственности в ближайшем окружении, необходима для функционирования за пределами детства.Некоторая история зависит от личного вкуса, где можно найти красоту, радость открытия или интеллектуальный вызов. Между неизбежным минимумом и удовольствием от глубокой преданности стоит история, которая благодаря совокупным навыкам интерпретации разворачивающейся истории человечества дает реальное представление о том, как устроен мир.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *