Высокий низкий выше ниже презентация математика дошкольники: «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Содержание

Презентация по математике: Сравнение предметов по величине

Слайд 1

Сравнение предметов по величине. Попова Л. А. МБДОУ № 130 г.Липецка

Слайд 2

Цель : Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.

Слайд 3

Расскажите ребёнку сказку «Про Машеньку и зайчонка»: «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее.

Слайд 4

Вдруг заметила под низкой елкой грибы: большой и маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой.

Слайд 5

Вдруг видит: под кустом зайчик сидит. Захотелось ей с ним поговорить. Спрашивает она его: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает: «Короткий». — «А какие у тебя ушки?» — «Длинные».

Слайд 6

— «Какую хочешь морковку: большую или маленькую?» — «Большую». — «Вот тебе большая морковка».

Слайд 7

Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать. (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Слайд 8

-Покажи сначала большие круги, потом маленькие круги.

Слайд 9

— Кто сидит на большом стульчике? — А кто на маленьком?

Слайд 10

Поиграйте с детьми дома в игру «Что изменилось?» . Игрушки кладутся на стол (не более трех). Ребенку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время родители или старшие дети меняют положение игрушек, переставляют их на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого взрослые закрывают глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. Примечание. Взрослые могут специально ошибаться, чтобы ребенок их исправлял.

Слайд 11

Спасибо!

Презентация к уроку математика «Высокий-низкий»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок по предмету «Математические представления и конструирование». 4 «Б» класс «Особый ребенок» Учитель начальных классов: Дашевич О.В. ГБС(к)ОУ школа № 499 Санкт-Петербург 2012-2013 Высокий – низкий. Различение предметов по высоте.

2 слайд
Описание слайда:

Цель: Дать представления о понятиях высокий, низкий. Задачи: Образовательные: формировать умение различать предметы по величине. Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность; развивать зрительное внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к уроку.

3 слайд Описание слайда:

Высокая Низкая

4 слайд Описание слайда:

Низкий Высокий

5 слайд
Описание слайда:

Покажите высокое дерево.

6 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛЬНО!

7 слайд Описание слайда:

Какой фонарь ниже?

8 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛЬНО!

9 слайд Описание слайда:

Физкульминутка. ИГРА «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

10 слайд Описание слайда:

Раскрасить низкую башню синим цветом, высокую – красным.

11 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛЬНО!

12 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-873629

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация. ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП № 23 для детей 5-6 лет с ЗПР. ТЕМА: Понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ТЕМА: Понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине» Автор презентации: учитель – дефектолог, логопед Синякова Нина Викторовна СПб ГБУ центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15» ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП № 23 для детей 5-6 лет с ЗПР

2 слайд
Описание слайда:

Закреплять понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой в пределах 4. ЦЕЛИ:

3 слайд Описание слайда:

Листать слайды – кнопка Узнать задание – кнопка Скрыть текст задания – щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.

4 слайд Описание слайда:

Высокий -… Низкий — … Ниже-… Больше — …. Длиннее — …. Короткий — …. Маленький — …. Меньше — … Большой — … Выше — … Короче — …. Длиннее — …. Игра «Назови слово с противоположным значением»

5 слайд
Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

1 3 2 4 Назови номера длинных (коротких) палочек. -Как это можно проверить? (наложить или приложить) При клике на палочки№ 2,4, они совмещаются с длинными палочками.

8 слайд Описание слайда:

1 3 2 4 Назови номера одинаковых по длине палочек. — Как это можно проверить? При клике на палочку №3 она совмещается с №1. А при клике на №4, она совмещается с №2.

9 слайд Описание слайда:

— Какая лента длинная, а какая короткая?

10 слайд Описание слайда:

Назови красный карандаш какой длинный или короткий? А синий?

11 слайд Описание слайда:

У кого длинные уши, а у кого – короткие? У кого длинный хвост, а у кого короткий?

12 слайд Описание слайда:

— Назови кто на этой картинки длинный, а кто короткий?

13 слайд Описание слайда:

Игра «У кого какой длины хвост?» У лошади длинный хвост, а у козы-…

14 слайд Описание слайда:

— Линейка какого цвета длинная? А какая линейка короткая? Что можно сказать про синюю и красную линейки?

15 слайд Описание слайда:

Мышонок держит две ленточки – длинную и короткую. Покажи сначала длинную ленточку, а потом короткую.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

-Кто идет по длинной дорожке, а кто по короткой?

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

На хлопок руками выполните длинный прыжок, на свисток – короткий. Физкультминутка.

20 слайд Описание слайда:

Дети находят и называют в длинные и короткие (и одинаковые по длине) предметы в группе. Игра «Назови предмет»

21 слайд Описание слайда:

У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин. Ребенок должен найти длинную ленточку и положить её слева, короткую – положить справа, одинаковые по длине ленты – положить вместе, одну под другой. Работ с раздаточным материалом.

22 слайд Описание слайда:

ПОСЧИТАЕМ.

23 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 При клике на правильную цифру она вращается. Слайды 23 -34

24 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

25 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

26 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

27 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

28 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

29 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

30 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

31 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

32 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

33 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

34 слайд Описание слайда:

1 2 3 4

35 слайд Описание слайда:

Правильно!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация. ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП № 23 для детей 5-6 лет с ЗПР. ТЕМА: Понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

ЦЕЛИ:

— Закреплять понятия «длинный» – «короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»;

— Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой в пределах

4.

При использовании презентации обратите внимание на управляющие кнопки.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-816913

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Занятие (с 6-7)

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи:

  • Упражнять детей в сравнении предметов по высоте
  • Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.
  • Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого
  • Закрепить названия геометрических фигур.  

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.  

Ход занятия:

  1. Игра «Постройся по росту»

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?

  1. Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.

  1. Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»

Мы ногами «Топ-топ-топ».

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

  1. Работа в таблице

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

  1. Игра с пальчиками

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой).

Дети рассматривают  рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько медвежат на рисунке?

Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?

Кто из медвежат съел варенье?

Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний — в зеленых.

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Игра «Разложи полоски»

Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.

  1. Итог занятия:

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?      

  

Занятие (10-11)

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.

Задачи:

  • Упражнять в счете до 10
  • «Записывать» при помощи знаков «>», «
  • Воспитывать производное внимание, усидчивость

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаками «>», «

Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Знакомство со знаками «>», «

На доске картинки. Справа 4 зеленых яблока, слева – 5 красных. Дети сравнивают, каких больше – меньше. Воспитатель объясняет, что сегодня познакомимся с новыми знаками, которые называются «больше», «меньше», объясняет, для чего нужны эти знаки, и как правильно «записывать» их. Предлагает кому-то из детей поставить знак между яблоками. Предлагает объяснить, почему поставили этот знак. Сколько зеленых яблок? А красных?

Покажите карточку с цифрой, равной количеству яблок.

  1. Работа в тетради

Упражнение на внимание: Воспитатель задает вопрос «Для каждой ли бабочки есть цветок?» Как можно это узнать? Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? Чего меньше? Давайте раскрасим бабочек.

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Чего больше?

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и определить, не считая, чего больше, кубиков или столов. Закрасить 2 карточки с правильными ответами. Выложить из счетных палочек знаки «>», «

  1. Физкультминутка

Лисья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся (присели).

И под ногами шуршат, шелестят (руками по полу влево-вправо).

Будто опять закружиться хотят (повороты влево-вправо)

  1. Дорисуй

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и дорисовать листьев столько, чтобы их стало больше, чем орехов, а грибов столько же, сколько орехов. Дети выполняют задание. Снова выкладывают знаки «>», «

  1. Составь равенство

Детям предлагается найти правый край страницы рабочей тетради. Что нарисовано на полях? Каких фруктов меньше, а каких больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 3? Дети дорисовывают 1 яблоко.  Определяют, что теперь фруктов поровну.

  1. Игра с пальчиками

«Мы писали, рисовали

Наши пальчики устали

Вот сейчас мы отдохнем

Их в порядок приведем».

  1. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали? Вы запомнили, как называются знаки? Что они обозначают? Что было самым интересным? Какое задание было для вас сложным и с каким вы легко справились? Хочу поблагодарить вас за хорошую работу.     

Занятие (с 16-17)

Тема: ориентировка в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: закрепить умение у детей ориентироваться на странице рабочей тетради и в пространстве.

Задачи:  

  • Упражнять в использовании слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «на», «над», «под», «в», «между».
  • Продолжать учить употреблять слова «ближе», «дальше»
  • Упражнять в счете.

 

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей, картинки из приложения «детали комнаты», мяч, набор игрушек.

Раздаточный материал: Комплект карточек с цифрами

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети встают в круг, воспитатель бросает всем по очереди мяч и предлагает назвать, что находится в группе: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.

  1. Работа в тетради

Воспитатель предлагает рассмотреть картину на странице, определив, что это детская комната. Затем, детям дается задание: вырезать из приложения картинки, наклеить их в нужные места, чтобы закрыть пустые места.

  1. Физкультминутка

Руки на пояс поставим вначале.

Влево и вправо качнем мы плечами.

Ноги на пятку поставим вперед,

Сделаем дружно мы поворот.

Ну а теперь глубоко все вдохнем

Дружно присядем и отдохнем.

  1. Игра «Скажи, где находится»

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и назвать на нем мебель, игрушки, детские рисунки, учебные принадлежности. Просит посчитать, сколько чего нарисовано. Дети считают, показывают правильный ответ цифрой на карточке, затем, объясняют, какой предмет где находится, закрепляя ориентировку в пространстве с использованием в речи слов: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.  

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Д/и «Что изменилось?»

Дети рассматривают выставленные в ряд игрушки, считают их, закрывают глаза. Воспитатель меняет их местами или совсем убирает какую-либо игрушку. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось, используя слова: за, перед, после, между.

  1. Итог занятия

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Самым простым? Что нового вы узнали? Все сегодня молодцы, хорошо поработали!

Занятие (с 18)

Тема: ориентировка в пространстве (продолжение)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать. Формировать вопросы, отвечать на них.

Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства, объяснять свои действия.
  • Сравнивать предметы по величине.

Материал и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, мяч.

Раздаточный материал: квадраты и треугольники.

Ход занятия:

  1. Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель  расставляет детей в разные места: около окна, возле стола, у двери, между стульями. Спрашивает детей: «Где ты стоишь?», «Кто стоит у окна?», «Кто у двери?», «Кто находится ближе всех к доске?» и.т.д.

  1. Работа в тетради

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку вверху страницы. Кто нарисован? К кому пришли звери? Как называют врача, который лечит зверей? Расскажите, что изменится, если белка сядет между тигром и медведем (их станет поровну). Покажите цифру, обозначающую количество зверей.

  1. Игра «Сколько зверей?»

Сколько диких зверей пришло к доктору? Положите квадрат возле животных леса, а треугольник – возле животных жарких стран. Каких животных больше? Каких меньше? Что сделать, чтобы их стало поровну?

  1. Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай

1,2,3 не отставай!

Начинаем приседать 1,2,3,4,5.

Тот, кто делает зарядку.

Может нам сплясать вприсядку (приседание).

  1. Игра «Сосчитай»

Кто нарисован на картинке внизу страницы? Где выступают обезьянки? Сосчитайте, сколько их. Покажите карточку с цифрой. Покажите стрелкой, какая обезьянка будет следующей

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. «Рассмотри, угадай»

Рассмотрите  картинку на полях страницы с левой стороны. Кто там нарисован? Что делают котята? Чего больше, клубков или котят? Что сделать, чтобы котят и клубков было поровну? (дорисовать 1 клубок).  Дети рисуют.

  1. Итог занятия

Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравились? Все ли задания были легкими? Что вызвало затруднение, все ли вы смогли сделать? За что вам хочется себя похвалить?

Занятие (с 20-21)

Тема: «Легкий, тяжелый. Легче, тяжелее».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Учить решать задачи на сообразительность. Способствовать освоению пространственных отношений.

Задачи:

  • Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой.
  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Развивать внимание, элементы логического мышления.

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши,

Раздаточный материал: комплект карточек с цифрами.

Ход занятия

             1.Вначале занятия детям предлагается решить логические задачи и показать правильный ответ, подняв карточку с цифрой.

  • Сколько хвостов у семи ослов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько ушей у трех малышей?
  • Сколько лап у двух лисят?

             2.Работа в тетради

Рассмотрите рисунок. Кто на нем нарисован? Кто легкий, а кто тяжелый? Правильно ли нарисовал весы художник?

            3. Посмотрите на следующие 2 рисунка. Раскрасьте тот, на котором все правильно. Объясните, почему вы так думаете.

            4. Из какой сказки эти герои? Сколько их? Покажите цифру. Куда они ходили ? Что они делали в лесу? Кто идет первым? Кто вторым? Кто третьим? У кого самая тяжелая корзина? Раскрасьте того медведя, у которого корзина самая легкая, если во всех лежат только грибы.

            5. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

            6. Сколько нарисовано ежиков? Покажите цифру. Нарисуйте столько же яблок, сколько ежей. Что можно сказать про ежей и яблоки? (что их поровну).

            7.Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – В ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

            8.Рассмотри рисунки. Карточку с ответом на каждый вопрос закрась цветным карандашом.

             А) у каждой ли птицы может быть по одному скворечнику? (да)

             Б)У каждой ли собачки может быть по одной тумбе? (нет)

             В)На всех ли детей хватит лыж? (нет)

 

  1. Рассмотрите картинку с правой стороны листа на полях. Что там нарисовано? Продолжи строку рисунков.
  1. Итог занятия

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какое задание понравилось выполнять больше других? С чем справиться было трудно? Вы довольны сегодня своей работой?

Конспекты НОД к рабочей тетради

«Математические ступеньки»

С.И. Волкова

        

 

   

 

                            Воспитатель: Борисова Е.А.

                          2014-2015 уч.г. село Каразей

больше, меньше, столько же» (предшкольная подготовка)

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация по математике на тему: Сравнение группы предметов по количеству: больше, меньше, столько же» (предшкольная подготовка)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Математические ступеньки» (сравнения группы предметов по количеству: больше, меньше, столько же)) УРОК № 3

2 слайд Описание слайда:

Мы пришли сюда … (учиться) Не лениться, а… (трудиться.) Только тот, кто много … (знает) В жизни что-то … (достигает )

3 слайд Описание слайда:

Какой день недели сегодня? Что наступает раньше: суббота или воскресенье? Назовите все дни недели по порядку?

4 слайд Описание слайда:

Загадка Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. Отгадайте загадку

5 слайд Описание слайда:

Из каких геометрических фигур состоит?

6 слайд Описание слайда:

Чем похожи предметы? Чем отличаются?

7 слайд Описание слайда:

Свойства предметов

8 слайд Описание слайда:

Свойства предметов

9 слайд Описание слайда:

На какие группы можно разделить эти фигуры ?

10 слайд Описание слайда:

По цвету.

11 слайд Описание слайда:

По форме.

12 слайд Описание слайда:

По размеру.

13 слайд Описание слайда:

Сравнение групп предметов

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Источники: «Математические ступеньки» – пособие для детей 5-7 лет, автор С.И. Волкова, изд-во «Просвещение», 2012 г. http : // RazvitieRebenka. сom – раскраска « слева-справа» Личный архив Презентацию подготовила Калинина Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СШ № 85 г. Ульяновск 2018 г.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-154638

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.

Учить сравнивать и называть: Высокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно. 

Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)

Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.

Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ)игровой, наглядный.

Оборудование и материал: изображения разных по величине домов, кукол. Квадраты из цветной бумаги, лист А-4, клей.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет, какой они геометрической формы?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты. (башни или дома)

Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)

Воспитатель: строит наглядную постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.

Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам немного передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Великаны и гномы»

Дети: Давайте!

Воспитатель: предлагает встать в круг и слушать внимательно!

Физическая минутка:

Воспитатель: (объясняет правила игры)

Великаны — дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.

Упражнения повторить 4-5 раз)

Воспитатель: А теперь ребята мы садимся за стол на свои места. У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башню большую и маленькую.

Дети: садятся на свои места

Воспитатель: Воспитатель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.

Дети: пробуют построить. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Получились большие и маленькие постройки (дома и башни).

Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.

Дети: Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. 

Воспитатель: Да, у всех получились большие и маленькие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.

Дети: Вешают и рассматривают свои работы. Обговаривая, какая постройка выше или ниже.

План-конспект занятия по математике (старшая группа): Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Занятие по ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  «Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать у детей представления о параметрах величины — высоте.

— Продолжать отрабатывать количественный и порядковый счет до 2, закреплять умение соотносить заданное количество от 1 до 2 с количеством пальцев.

Развивающие:

-Развивать  активный словарь ребенка, вводить слова высокий, средний, низкий.

-Развивать связную речь.

— Развивать мыслительные операции сравнения, группировки, обобщения.

Воспитательные:

-Воспитывать учебные навыки: умение внимательно слушать задание, аккуратно пользоваться раздаточным материалом; слушать, не перебивая, ответы сверстников.

Здоровье сберегающие:

— физкультминутка, развитие мелкой моторики.

Образовательные области:

«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о параметрах величины- высоте)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты.

Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочки Кюизенера).

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий.

Основная часть

Игра «Высокий—низкий»

Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения,вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая

яблоня.

  • Сколько деревьев? (Два.)
  • Какие это деревья? (Груша и яблоня.)
  • Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яблоне—яблоки.)
  • Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)
  • Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)
  • Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня

ниже, чем груша.)

—        Назовите высокие предметы (в группе, на улице).

—        Назовите низкие предметы (в группе, на улице).
Работа с демонстрационным материалом

Работа по картинке (рис. 1).

Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке.

  • Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (Это нижняя полка.)
  • Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.
  • Какие игрушки стоят на верхней полке?

Игра «Найди одинаковое по высоте»

На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высоты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом».

Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по высоте.)

Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты.

Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»— слегка подпрыгнуть.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком набор одноименных палочек разной высоты. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

рис. 1

Математика и естественные науки для дошкольников. Основные математические концепции. Понимание чисел, способы представления чисел, отношения между числами и числами.

Презентация на тему: «Математика и естественные науки для дошкольников. Основные математические концепции. Понимание чисел, способы представления чисел, взаимосвязь между числами и числами». — Стенограмма презентации:

1 Математика и естественные науки для дошкольников

2 Основные математические концепции Понимание чисел, способы представления чисел, взаимосвязь между числами и системами счисления Начните считать и узнавать, «сколько предметов Считайте предметы во время обеда, в классе дома (чашки, тарелки, вилки, бумаги, карандаши, мелки, циновки). , куклы, игрушки и т. д.) — совпадение чисел с объектами — число «0» все еще может быть абстрактным, и его трудно представить в этом возрасте

3 Начните оценивать Угадайте, сколько материалов необходимо для каждого вида деятельности

4 Понимание форм, узоров и функций. Угадайте музыкальные узоры и узоры рук. Играйте с разными формами. Признайте, что объекты в окружающей среде имеют формы. Вещи могут менять форму. Осознавать, что может быть недостаток «навыков сохранения»

5 Начните понимать размер

6 Классификация Сортировка по группе Дети в этом возрасте могут делать это только с группой за раз (размер, цвет, форма или другая категория)


8 Пространственные отношения Обучайте словам (под, сверху, сверху, снизу, сзади, рядом, дальше, дальше, рядом, впереди, снаружи внутри и посередине)

9 Временные отношения Часы, минуты, дни, недели, месяцы, годы, сегодня, вчера, завтра, утро, полдень и ночь.Дети начинают относиться к этим понятиям в связи с событиями (дни рождения, школьные мероприятия, праздники и т. Д.). Обучая их, помните, что некоторые понятия все еще абстрактны.

10 Другие идеи Играйте «Саймон говорит» с пространственными отношениями. Соответствие игры. Играйте в магазин, банк, магазины и т. Д.. Каталог классов. Графические настольные игры, такие как «Hi HO Cherry-o».

11 Другие идеи Приключение на свежем воздухе Вырезать числа из журналов Измерение с помощью объектов Оценить с помощью струны Распознавание форм в окружающей среде

.Счетные способности

дошкольников связаны с будущей успеваемостью по математике, говорит исследователь

Манфра обнаружил, что среди детей с низким доходом те, кто умел читать и считать до 20 в дошкольном учреждении, имели самые высокие баллы по математике в первом классе. Предоставлено: Университет Миссури.

Наряду с чтением дней недели и алфавита взрослые часто практикуются в чтении чисел с маленькими детьми. Новое исследование Университета Миссури показывает, что простого называть чисел недостаточно, чтобы подготовить детей к успехам в математике в начальной школе.Исследование показывает, что счет, который требует присвоения числовых значений объектам в хронологическом порядке, более важен для помощи дошкольникам в приобретении математических навыков.

«Чтение означает произнесение чисел из памяти в хронологическом порядке, тогда как подсчет включает понимание того, что каждый элемент в наборе считается один раз и что последнее указанное число является суммой для всего набора», — сказал Луи Манфра, доцент кафедры Кафедра человеческого развития и семейных исследований МУ.«Когда дети просто читают, они в основном повторяют то, что кажется заученным предложением. Когда они считают, они выполняют более когнитивную деятельность, в которой они связывают однозначное соответствие с объектом и число, представляющее количество «.

Манфра проанализировал данные более 3000 детей из малообеспеченных семей, чтобы определить, влияют ли способности детей читать и считать в дошкольном возрасте на их успеваемость по математике в первом классе. Он обнаружил, что учащиеся, которые могли читать и считать до 20 в дошкольном учреждении, имели самые высокие баллы по математике в первом классе; однако менее 10 процентов участвовавших в исследовании детей умели считать и повторять до 20.

«Счет дает детям более прочную основу, когда они пойдут в школу», — сказал Манфра. «Навыки, которыми обладают дети, когда они идут в детский сад, влияют на их траекторию в начальной школе; поэтому важно, чтобы дети начинали с как можно большим количеством навыков».

Предыдущее исследование показало, что в семьях с низким доходом родители часто думают, что образование детей — это обязанность учителей, в то время как учителя ожидают, что родители будут обучать некоторым основным навыкам дома, сказал Манфра.

«Эти дети из малообеспеченных семей нигде не осваивают математические навыки, потому что родители думают, что дети учат их в школе, а учителя думают, что они учат их дома», — сказал Манфра. «Это проблема, потому что это дает родителям и учителям представление о том, что это не их обязанность обучать детей, когда это ответственность каждого. Это проблематично, потому что, когда дети идут в детский сад и имеют более низкий уровень математики, у них нет базовые навыки, необходимые, чтобы направить их на путь к успеху в будущем.«

Родители и учителя должны интегрировать счет во все аспекты повседневной деятельности детей, чтобы они могли овладеть этим навыком, — сказал Манфра.

«Вы можете научиться чему угодно где угодно, и это очень верно для счета», — сказал Манфра. «Когда взрослые читают книги с детьми, они могут сосчитать уток на странице. Они могут посчитать листья, падающие на землю снаружи, или количество морковок в обед».


Понимание математики день за днем

Дополнительная информация: Исследование «Связь между способностью считать в дошкольном возрасте и успеваемостью по математике в первом классе среди выборки этнически разнородных детей с низкими доходами» будет опубликовано в следующем выпуске журнала Journal of Research in Childhood Education .

Предоставлено Университет Миссури-Колумбия

Цитата : Счетные способности дошкольников связаны с будущими успехами в математике, говорит исследователь (2012, 8 ноября) получено 3 октября 2020 с https: // физ.org / news / 2012-11-preschoolers-sizes-future-math.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

языков высокого и низкого уровня

Язык высокого уровня

Язык высокого уровня — это язык программирования, предназначенный для оптимизации компьютерного программирования. Он называется высокоуровневым, потому что он находится на довольно большом расстоянии от исходного кода, выполняемого на центральном процессоре (ЦП) компьютера. Исходный код высокого уровня состоит из легко читаемых структур, которые позже переводятся на язык низкого уровня, который может восприниматься и выполняться только конкретным процессором.

Язык высокого уровня — это особый язык программирования, который позволяет создавать программы в гораздо более понятной среде программирования и, как правило, не зависит от аппаратной архитектуры заказчика.

Язык высокого уровня абстрагируется от самого компьютера и больше фокусируется на логике программирования, чем на базовых элементах оборудования, таких как адрес памяти и использование регистров.

Языки высокого уровня предназначены для использования человеком-оператором или программистом. Они созданы, чтобы быть ближе к людям, чем к компьютерам. Их методика программирования и структура легче понять и выполнить, чем языки низкого уровня, и код в целом обычно концентрируется на той конкретной программе, которая разрабатывается.

Язык высокого уровня не требует решения аппаратных ограничений при создании программы. При этом каждая строчка кода, написанного на языке высокого уровня, должна быть переведена на машинный язык, прежде чем быть реализована на компьютере.

Самые популярные языки программирования считаются языками высокого уровня. Примеры включают:

  • С ++
  • C #
  • Кобол
  • Фортран
  • Ява
  • JavaScript
  • Объектив C
  • Паскаль
  • Perl
  • PHP
  • Python
  • Swift

Каждый из этих языков программирования использует разные структуры.Некоторые из них предназначены для создания программного обеспечения для настольных компьютеров, а другие больше подходят для веб-разработки. Но что их всех объединяет, так это то, что они должны обрабатываться компилятором или интерпретатором до того, как код будет реализован, и в силу этой черты все они могут быть описаны как языки высокого уровня.

Исходный код, написанный на таких языках, как C ++ и C #, для запуска необходимо скомпилировать в машинный код. Процесс компиляции переводит удобочитаемую структуру (языка высокого уровня) на язык низкого уровня для конкретного процессора.Исходный код, написанный на языках сценариев, таких как Perl и PHP, можно запускать через интерпретатор, который преобразует код высокого уровня в язык низкого уровня во время разработки программы.

Язык низкого уровня

Язык низкого уровня — это язык программирования, который работает с аппаратными элементами компьютера и ограничениями. Он либо имеет незначительный уровень абстракции по отношению к компьютеру, либо вообще не имеет уровня абстракции и работает для администрирования рабочего определения компьютера.

Язык низкого уровня также может называться родным языком компьютера.

Низкоуровневые языки предназначены для маневрирования и администрирования оборудования, доступного для рассматриваемого компьютера, и они предъявляют требования к установленной архитектуре любого данного компьютера напрямую, без использования каких-либо вспомогательных программ.

Языки низкого уровня считаются более близкими к компьютерам. По сути, их основная функция — маневрировать, администрировать и запускать вычислительное оборудование и различные элементы.Программы и приложения, написанные на языке низкого уровня, напрямую реализуются вычислительным оборудованием без какой-либо дальнейшей интерпретации или перевода.

Машинный язык и язык ассемблера являются распространенными примерами языков низкого уровня.

Низкоуровневые языки полезны, потому что программы, написанные на них, могут быть созданы для работы очень быстро и с минимальным использованием памяти. Тем не менее, они признаны сложными в использовании, поскольку требуют более глубокого знания машинного языка.

Язык высокого уровня и язык низкого уровня

Языки высокого уровня — это то место, где проявляются все новаторские идеи, и их можно отлаживать гораздо более простым способом, чем языки низкого уровня. Языки высокого уровня легко развертываются, и они в основном используются для создания программного обеспечения, которое может работать на нескольких платформах и архитектурах.

Предмет низкоуровневых языков огромен и требует большого опыта и знаний. Низкоуровневые языки чрезвычайно сложны для понимания, а другим программистам также сложно отлаживать.Каждое семейство архитектуры имеет свой собственный набор языков ассемблера, а это означает, что код, написанный для одного, невозможно запустить на другом. Это приводит к тому, что код не является переносимым , важным термином, который следует помнить, когда речь идет о языках высокого и низкого уровня.

.

Раздел VI. ВИДЫ ГОЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Б. Классификация типов голов. Общие принципы.

Заголовок интонационной группы простирается от первого полностью ударного слога (включая его) до ядра.

Функция головы заключается в выражении модально-установочного значения и эмоциональной окраски высказывания.

Классификация голов основана на следующих 3 критериях :

1) общий контур движения высоты тона над головой;

2) шаг движения в каждой стресс-группе;

3) распределение относительной значимости семантических единиц в прядерной части высказывания.

По критерию I головок подразделяются на:

1) По убыванию — первый полностью ударный слог произносится на высокой тональности, а каждый последующий полностью ударный слог начинается ниже предыдущего.

* I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе.

2) По возрастанию — первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, при этом каждый последующий полностью ударный слог начинается выше предыдущего.

* I | думаю, что мы | лучше | идут \ вместе.

3) Уровень — в начальной высоте ударных слогов почти нет контрастов. Головка уровня бывает высокой, средней и низкой разновидностей.

* | Давайте | встречаются по адресу \ семь.

* | Будем | встретиться в / семь?

По критерию II головок подразделяются на:

2) Шаг — характеризуется равным , неизменным уровнем шага по каждой из групп напряжений.

3) Скольжение — характеризуется шагом вниз по группам напряжений.

4) Scandent — имеет шаг вверх по группам напряжений.

С учетом критерия I эти типы головок подразделяются на:

1. Степпинг : 1.1. Шагая по убыванию.

1.2. Шагая по возрастанию.

1.3. Шагающий уровень.

2. Раздвижная : 2.1. Скольжение по убыванию.

2.2. Скольжение по возрастанию.

2.3. Раздвижной уровень.

3. Scandent : 3.1. Скандальный спуск.

3.2. Скандент по возрастанию.

3.3. Scandent Level.

По критерию III головок подразделяются на:

1) Головка с одной вершиной — с одним выступом в исходном положении.

* | Джеймс — . ближайшие . завтра \ вечер.

2) Рассеянная голова — все семантически важные слова имеют полное ударение и звучат одинаково важно. Самая простая форма — двухполюсная головка :

.

* | Джеймс — | прибывает завтра \ .

3) Головка смешанного типа — с полными и частичными напряжениями в головке.

* | Джеймс — . подходит к | посетите его . родители | завтра \ вечер.

Б. Типы головок

1. Ступенчатая (постепенно спускающаяся ступенчатая) головка — характеризуется общим нисходящим контуром . Каждый полностью ударный слог, начинающийся со второго, на ниже по высоте на , чем предыдущий.Безударные и частично ударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий полностью ударный слог.

* | Давайте возьмем | посмотрите на это | потрясающие \ фото.

Этот тип головы может использоваться с любым ядерным тоном (восходящий, падающий, падающий-восходящий, восходящий-падающий). Иногда его называют наиболее типичным (, нормальным, ) видом головы в английском языке.

Функция — Шаговая головка предназначена для: 1) чтения вслух; 2) формальный разговор; 3) чтение лекций и др.

2. Высокая голова — все слоги в этом типе головы произносятся как на одной и той же довольно высокой высоте. В первом важном слове есть только один полностью ударный слог.

* | Майк — . всегда . с той же ошибкой \ .

Функция — Высокий руководитель, общий для разговора.

3.Сломанная нисходящая ступенчатая головка — характеризуется разрывом вверх где-то посередине головы, после чего движение вниз продолжается.

Эффект разрыва вверх достигается за счет произнесения одного из ударных слогов на более высоком уровне, чем предыдущий. Разрыв обычно делается на любом полностью ударном слоге , начинающемся с третьего .

* У него | сообщил . рассказ . об этом | сот из | раза на \ всем нам. В этом примере слово « сотен » произносится на более высоком уровне, чем предыдущий, после чего движение вниз продолжается.

Функция — сломанная нисходящая ступенчатая головка используется для того, чтобы избежать монотонного эффекта ступенчатой ​​головки в интонационной группе, содержащей более трех ударных слогов.

Разрыв вверх обычно делается на семантически важных словах, которые выражают необычную степень количества или качества, какие-то необычные, неожиданные действия ( тысячи, миллионы; также много, очень, чрезвычайно, абсолютно; ужасно, фантастично; кричать, чтобы крик и т. д. .)

4. Восходящая ступенчатая голова — первый полностью ударный слог произносится с низким тоном, в то время как каждый следующий полностью ударный слог начинается выше, чем предыдущий.Безударные слоги произносятся на той же высоте, что и предыдущий ударный слог, к которому они прикреплены.

* У меня | сказал вам | об этом | много \ раз.

Ascending Stepping Head обычно сочетается с ядерным высоким падающим и высоким восходящим тоном. В результате увеличения веса ядерного слова (слово «умножается на » в данном примере) восходящая ступенчатая головка заставляет слушателя уделять больше внимания окончанию высказывания.

Функция — восходящая ступенчатая головка часто используется, чтобы показать чувство нетерпения, удивления, протеста, неверия, восторженного одобрения, поддержки и т. Д.

5. Низкая голова — все слоги (ударные и безударные) произносятся на низком тоне. Выделение соответствующих слогов в этом типе головы достигается за счет большей силы артикуляции и большей продолжительности.

* Я | просмотреть | букв | завтра / утро.

Наиболее частые ядерные тоны после низкого напора — это низкий спад и низкий подъем.

Функция — Низкая голова часто используется, чтобы показать холодное, флегматичное, бескорыстное, или неодобрительное отношение.

6. Скользящая голова — состоит из последовательности слайдов, то есть движений вниз по каждому полностью подчеркнутому слогу головы.

* Я никогда не буду . иди туда снова, что бы ты ни сказал \ / .

В нисходящей скользящей головке каждый предшествующий ударный слог начинается с более высокого тона, чем следующий. Первый полный удар делается на самой высокой высоте. Этот тип головы ( в отличие от , постепенно спускающейся ступенчатой ​​головы) имеет характер скачкообразный или волнообразный характер . Частично ударные слоги в данном типе головы постепенно понижают высоту звука. Этот тип головы чаще всего сочетается с падающим-восходящим тоном.

Функция — Sliding Head часто используется в живом, выразительном разговоре и при чтении эмоционально окрашенных текстов.

7. Scandent Head — формируется последовательностью восходящих и изменений высоты звука на каждом из ударных слогов, которые обозначены стрелкой вверх (] m. Эти восходящие движения по высоте реализуются либо внутри ударного слога (когда не следуют безударные слоги), либо на безударном слоге , которые затем произносятся с большей высотой звука, чем предыдущий ударный слог.Частичные ударения в данном типе головы ведут себя так же, как и безударные слоги: они продолжают возникновение голоса, начатое на предыдущем ударном слоге.

Начальные точки ударных слогов обычно находятся на одном и том же уровне выше или ниже середины диапазона голоса (сканирующая голова уровня). Например:

Я] лучше] сделаю это себе \ .

Ударные слоги могут также образовывать нисходящий или восходящий контур (нисходящая сканирующая головка и восходящая сканирующая головка, соответственно).

Произношения, произнесенные с помощью Scandent Head, звучат живо, и выразительны. Точная модальная коннотация зависит от ядерного тона и коммуникативного типа высказывания. В сочетании с High Rise в общих вопросах Scandent Head часто выражает удивление, и недоверие. Например:

— Был сегодня на футбольном матче.

-] Разве вы не были в библиотеке /?

В сочетании с Low Rise в повелительных высказываниях эта голова имеет обнадеживающее, обнадеживающее значение и часто используется в , говоря с детьми. Например:

] Не за] поймите, вы должны] поделиться с / Джимми.

Scandent Head до падающий ядерный тон может выражать раздражение говорящего или, наоборот, веселость и интерес (точное значение всегда ясно из контекста). Например:

] Ненавижу] ‘ничего не делаю \ .

Это] полезная вещь для повторного обращения \ члена.


.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о