Задания для средней группы детского сада распечатать: Картотека по математике (средняя группа): Картотека математических игр для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание

Картотека по математике (средняя группа): Картотека математических игр для детей среднего дошкольного возраста.

математический фольклор:

загадки, считалки, скороговорки


       ЗАГАДКА – малый жанр фольклора, представляющий собой «зашифрованное» образное описание предмета, явления или ситуации.

  1. Зимой и летом ОДНИМ цветом.   (Ель) 
  2. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
  3. Наш лиловый господин

Среди овощей ОДИН.

Он французский граф Де Жан

А по-русски — …       (Баклажан)

  1. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (Глобус).
  2. У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб).
  3. Много рук, нога —  одна (Дерево).
  4. Стоят в один ряд острые пальчики — цап — царапки: подбирай охапки! (Грабли).
  5. На одной ноге кружится, беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (Юла).

  1. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (Единица). 

  1. ДВА конца, ДВА кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
  2. ДВА братца пошли в реку купаться (Вёдра).
  3. ДВА домика – теплушки подарены Танюшке (Варежки).
  4. Есть у каждого лица ДВА красивых озерца. (Глаза)
  5. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза).
  6. Между ДВУХ светил, посередине — один (Нос).
  7. Два глядят, да двое слушают (Глаза и уши).
  8. ДВА близнеца, ДВА братца на нас верхом садятся (Очки и нос).
  9. ДВА соболя лежат хвостами друг к другу (Брови). 
  10. ДВЕ сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом:

          коротышка только раз, та, что выше — каждый час! (Стрелки часов).

  1. Бежит-гудит, в ДВА глаза глядит, а станет — ярко-красный глазок    

           глянет! (Автомобиль).

  1. У него ДВА колеса и седло на раме, ДВЕ педали есть внизу, крутят их  

           ногами (Велосипед).

  1. ДВА коня у меня, ДВА коня.

          По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (Коньки).

  1. ДВЕ полоски на снегу оставляю на бегу.

          Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (Лыжи).

  1. ДВА братца через мать, друг на друга глядят (Берега).
  2. Не мотылек, не птичка, а держит ДВЕ косички (Бант).
  3. ДВОЕ в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (Солнце и  

                                                                                                                          луна).

  1.  Сговорились ДВЕ ноги делать дуги и круги (Циркуль).
  2.  Шея длинная такая, хвост крючком…

           И не секрет: любит всех она лентяев, а её лентяи — нет! (Двойка).

  1. Я стою на ТРЕХ ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

          Как зовут меня? (Рояль).

  1. Входишь в одну дверь, а выходишь из ТРЕХ. Думаешь, что вышел, а на  

          самом деле – вошел (Рубашка).

  1. ТРЕУГОЛЬНАЯ доска, а на ней три волоска.

          Волосок — тонкий, голосок — звонкий (Балалайка).

  1. Возле леса на опушке ТРОЕ их живет в избушке.
             Там ТРИ стула и ТРИ кружки, ТРИ кровати, ТРИ подушки.
             Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три      

                                                                                                              медведя).

  1. ТРОЕ одним лугом пашут (Пальцы пишут).
  2. У него глаза цветные, не глаза, а ТРИ огня, он по очереди ими сверху  

          смотрит на меня (Светофор).

  1. ЧЕТЫРЕ ноги, а ходить не может. (Стол.)
  2. ЧЕТЫРЕ братца под одной крышей стоят (Стол).
  3. Хоть у нас ЧЕТЫРЕ ножки,
             Мы не мышки и не кошки.
             Хоть мы все имеем спинки,
             Мы не овцы и не свинки.
             Мы не кони, хоть на нас
             Вы садились сотни раз (Стулья).
  4. На ЧЕТЫРЕХ ногах стою,
             Ходить я вовсе не могу.
             Когда устанешь ты гулять,
             Ты можешь сесть и отдыхать (Стул).
  5. На ЧЕТЫРЕ ноги надевали сапоги.
             Перед тем как надевать, стали обувь надувать (Шины).
  6. Шевелились у цветка все ЧЕТЫРЕ лепестка.
             Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка).
  7. ЧЕТЫРЕ крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (Мельница).
  8. ЧЕТЫРЕ грязных копытца залезли прямо в корытце (Поросенок).
  9. Живет между камнями голова с ЧЕТЫРЬМЯ ногами (Черепаха).
  10.  Кто в году ЧЕТЫРЕ раза переодевается? (Земля)
  11.  В году у дедушки ЧЕТЫРЕ имени (Зима, весна, лето, осень).
  12.  Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий  

           скачет, а ЧЕТВЕРТЫЙ плачет (Времена года).

  1.  Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с  

           ней — станешь ВЧЕТВЕРО умней (Книга).

  1.  ЧЕТЫРЕ ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (Кровать с  

                                                                                                               подушкой).

  1. Два брюшка, ЧЕТЫРЕ рожка (Подушка).
  2. Вспушит она свои бока, свои ЧЕТЫРЕ уголка.
             И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (Подушка).
  3. ЧЕТЫРЕ уха, а перьев не сосчитать (Подушка).

  1. У двух матерей по ПЯТИ сыновей, одно имя всем (Пальцы).
  2. ПЯТЕРКА братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
             Они работают пером, пилою, ложкой, топором (Пальцы). 
  3. ПЯТЬ братцев в одном домике живут. (Варежка.)
  4. ПЯТЬ мешочков шерстяных — греются братишки в них (Перчатки).
  5. Чтоб не мерзнуть, ПЯТЬ ребят в печке вязаной сидят (Пальцы в  

                                                                                                                   варежке).

  1. ПЯТЬ мальчиков, ПЯТЬ чуланчиков,

          Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)

  1. ПЯТЬ ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка (Ноты).
  2. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
             Очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятёрка)

  1. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

***

  1. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (Месяцы  

                                                                                                                         года).

***

  1. На странице букваря 33 богатыря.
             Мудрецов богатырей
             Знает каждый грамотей (Буквы).

***

  1. Сели на страничке 33 сестрички.
             Сели рядом — не молчат,    

          Нам загадки говорят (Буквы).

***

  1. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (Град).

***

  1. В два ряда дома стоят — 10, 20, 100 подряд.
             И квадратными глазами
             Друг на друга глядят (Улица).

***

  1. Сто одёжек, а все без застёжек (Капуста).

***

  1. Лето целое старалась —
             Одевалась, одевалась…
             А как осень подошла, нам одёжки отдала.

          Сотню одежонок сложили мы в бочонок (Капуста).

***

  1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  

                                                                                                                        (Лук.)

***                                                                                                                          

  1. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.  

***                                                                                                                 (Арбуз.)

  1. Сто березовых солдат, взявшись за руки стоят. (Забор)

***

  1. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

***

  1.  Золотое решето черных домиков полно.
              Сколько чёрненьких домиков,
              Столько беленьких жильцов (Подсолнух).

***

  1. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)

  1. Что за мягкие КВАДРАТЫ
             Дарят сказки всем ребятам?
             На кровати, как подружки,
             Пухлощёкие… (Подушки.)
  1. ОВАЛЬНАЯ лягушка,
              Но вовсе не зверушка,
              А овощ-молодец –
              Зелёный … (Огурец.)
  1. В огороде он растёт –
             Плод ОКРУГЛЫЙ, плоский плод,
             Что сородич с кабачком:
             Он с хвостом и с пятачком.
             Носит белый сюртучок,
             Но волнист его бочок –
             У него другой фасон.
          – Что за овощ?… (Патиссон.)

                        *****

           Ушки – ТРЕУГОЛЬНИКИ,

          С пушистой бахромою.
         Я – лесная киска,
         Опасна я, не скрою:
         Не рискуй дружить со мной –
         Обходи-ка стороной!
         Не спеши мне крикнуть: «Брысь!»,
         Я не киска, я же… (Рысь.)

                       *****

         Небо, будто синий дом,
        Есть одно оконце в нём:
        Словно КРУГЛОЕ оконце
        В небесах сверкает …(Солнце.)

СЧИТАЛОЧКА – ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх. 


Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

***

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.

***

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!

***

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать —
Раз, два, три, четыре, пять.

***

Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.

***

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:

«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

***

Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!         

***

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

***

Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть , семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц,

А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду,
Я поеду в Ленинград,
Покупать себе наряд.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

***

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, друзья-подружки,

Затеваю печь ватрушки,

Быстро нужно их испечь.

Ты пойдешь, истопишь печь!

***

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

— Где вы? Где вы?

— Не пищи!

Мы тут рядом…поищи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы — 

Ты поди — ка поводи!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

В.Левин

Кошкина считалка

Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

Мышкина считалка

Раз, два,

Три, четыре.
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!


СКОРОГОВОРКА –шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

***

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

***

В один клин, Клим, колоти.

***

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 

***

Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня,

Три – вчера,

Три – ещё позавчера.

***

На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два дрова, три дрова.

Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов.

***

Три свиристели еле — еле свистели на ели. 

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три — сегодня, три — вчера, три — еще позавчера. 

***

Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

***

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

***

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

***

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

***

Шесть мышат в камыше шуршат.  

***

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И спешат к нему старушки сушек
Сашиных поесть.

***

На семеро саней по семеро в сани уселись сами


Картотека по математике (средняя группа): Математические игры в средней группе

Средняя группа

«Количество и счет»

1.Дидактическая игра. «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

2. Дидактическая игра: «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?


3. Дидактическая игра: «Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

4. Дидактическая игра:«Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

5.Дидактическая игра: «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Оборудование. счетные палочки.

Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Геометрическая форма.

1.Дидактическая игра: «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

2.Дидактическая игра: «Лото»

Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование. карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

3. Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование. круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, — к обручу с квадратом. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

4. Дидактическая игра:«Отгадай»

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование. мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.

Величины.


1.Дидактическая игра: «Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.ма 09

Оборудование. яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

2.Дидактическая игра:»Раз, два, три — ищи!»

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Оборудование. Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.

Содержание. Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. «Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!» Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

3. Дидактическая игра: » У кого хвост длиннее?»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

4. Дидактическая игра: «Кто скорее свернет ленту»

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает, как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

Ориентирована в пространстве

1.Дидактическая игра: «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование. игрушки.

Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

2. Дидактическая игра: «Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.


3. Дидактическая игра: «Лифт»

Цель: закреплять прямой и обратный счет до 7, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…)
Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.

4.Дидактическая игра: «Три шага»

Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.

Ориентирована во времени

1.Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Оборудование. картинки по временам года.

Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года .Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

2. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Содержание:Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: — Мы завтракаем утром, а обедаем… Дети называют пропущенное слово.- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

3. Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций «Репка», «Теремок», «Колобок» и др.

4. Дидактическая игра: «Светофор»

Цель: закреплять представления детей о временах года.

Содержание: Педагог говорит, например, «Кончилось лето, наступила весна». Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.

5. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия — вчера, сегодня, завтра.
Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: «Солнышко светит днем, а луна ….». Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую «Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …», «Если вчера была пятница, то сегодня …», «Зиму сменяет весна, а весну …».

Задания по математике для средней группы

Интегрированное занятие  по математике  «В поисках сюрприза».


Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 
3.Упражнять в умении называть и  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
                     Ход занятия.
     В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо).  Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если  выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в ящике,
А ящик у окошка».
(Дети находят ящик

 с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).

                                         

                                     

                                                            Задание 1.

                                    Игра «Закончи предложение»

 Слон большой, а мышка …

 Подушка мягкая, а стол …

 Дерево высокое, а трава …

 Река широкая, а ручей …

 Лед холодный, а огонь …

 Пол внизу, а потолок …,

 Гольфы длинные, а носки…

 Стул большой, а стульчик…

 Ветка дерева тонкая, а ствол…


                                                      Задание 2 

                                       Игра « Когда это бывает?»

                                   ( сюжетные картинки на мольберте)


Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель:  Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                        (день)

— Подберите картинку для этого времени суток.

— Почему ты выбрал эту картинку?

     Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

— Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

— Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

                                                  Задание 3

                                    Игра «Осенние листочки»

                               (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

— А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

                                           Физкультминутка

                                Мы сначала будем топать,
                               А потом мы будем хлопать,
                               А потом мы повернемся,
                               И все вместе улыбнемся.

                                                  Задание 4

                                 Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

                                                  Задание 5

                 Нарисуй рисунок  « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе).  В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.

— Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и

Задания для детей от 3 до 4 лет


На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

 

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document 2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat Document 7.5 MB

                                    Логическое мышление

                Развитие Мышления, Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

— памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document 2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat Document 513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat Document 2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat Document 6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Развитие мелкой моторики рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat Document 794.7 KB

Игры — упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение



занятий в детском саду — интерактивное увлекательное обучение

Увлеките своих малышей легкими занятиями в детском саду! Эти занятия для дошкольников — отличный ресурс для всех родителей и учителей, они будут привлекать их внимание и удовлетворять их любопытство. Доступны самые разные занятия — от увлекательных математических занятий до занятий по чтению , научных занятий и целого ряда других упражнений для печати!

Занятия по математике в детском саду

Чтение в детском саду

Научная деятельность в детском саду

Социальные науки в детском саду

Искусство и раскраски для детского сада

Детские игры

Занятия по математике в детском саду

С их, казалось бы, бесконечной энергией и энтузиазмом, бывает трудно держать детский сад занятым.В этом возрасте важно, чтобы родители и учителя прививали интерес и любовь к математике, что является важным жизненным навыком. Распечатанные задания по математике в детском саду просты и интерактивны, что позволяет этим юным ученикам легче и веселее понимать предмет. Базовые математические концепции, усвоенные детскими садами, становятся фундаментом, на котором они изучают сложные математические вычисления. Предложите им веселые и простые задания по математике в детском саду и наблюдайте, как они с легкостью усваивают новые концепции!

Чтение в детском саду

Чтение открывает для детей совершенно новый мир, и занятия по чтению в детском саду неоценимы для их обучения и роста.Веселые и легкие занятия по чтению в детском саду помогут расширить словарный запас детей и привить им чувство грамматики и языка. С более глубоким пониманием построения предложений, слов, письменного и устного английского языка, воспитанники будут более уверены в своих коммуникативных навыках.

Научная деятельность в детском саду

Наука вокруг нас. Процесс изучения фундаментальных научных концепций начинается в раннем возрасте, и для родителей и учителей важно поощрять любопытство и интерес к науке в детсадовцах.Печатные задания для детского сада по естественным наукам просты и увлекательны, стимулируют интерес и приводят к более глубокому пониманию науки.

Вот еще несколько интересных занятий в детском саду, которые помогут им улучшить свое критическое мышление , а также навыки логического мышления.

.

15 лучших игр и занятий с числами для детей детского сада

«Один и два, пристегни мою обувь.
Три и четыре, закройте дверь.
…. »

Итак, детский стишок весело учит детей числам в школе.

Когда вашему маленькому мальчику или девочке нужно заниматься математикой, сделайте это увлекательным занятием. Ведь прежде чем вы это узнаете, они вырастут до подростков и начнут заниматься алгеброй и тригонометрией! Так что позвольте им немного повеселиться с математикой, пока они могут.Есть много способов научить своих детей числам и счету на раннем этапе. В этой статье MomJunction перечисляет некоторые из лучших игр с числами для детского сада.

Готовы? Один, два, три…

Подсчет и числовые упражнения для детского сада

В следующем списке 15 простых игр с числами, а также заданий и игр, которые вы можете попробовать с домашними предметами. Все, что вам нужно, это небольшая подготовка, и вы готовы дать ребенку урок чисел.

1. Number Train

Дети любят поезда и увлекаются ими.В этом упражнении мы делаем поезда из блоков, соломинок, ленты или чего-нибудь еще, что можно сложить в линию, чтобы получился поезд. Это занятие хорошо подходит для группы детей.

Вам понадобятся: Цветные деревянные блоки (разной формы), линейка или лента, место для игры

Что делать:

Цель игры — собрать определенные ( поезд из трех, четырех или пяти) блоков горизонтально на полу, чтобы получился поезд.

  1. Начните с демонстрации упражнения. Попросите детей выбрать число меньше 10. Затем сложите столько блоков, сколько они выберут.
  2. Затем дайте каждому ребенку набор кубиков или создавайте команды, если у вас меньше наборов строительных кубиков.
  3. Дайте им номер и попросите сделать поезд, как вы. Итак, если число четыре, они должны составить поезд из четырех блоков. Если восемь, то они используют восемь блоков.
  4. Повторяйте игру столько раз, сколько сможете, или пока детям не надоест.

Что изучают дети:

Чувство чисел и счет — две вещи, которым дети учатся с помощью этого упражнения.

[Читать: Математические игры для детского сада ]

2. Найди число и лопни пузырь

Пузырьковые обертки — не игрушки, но мы любим играть с ними, не так ли? В этом упражнении используется пузырчатая пленка, чтобы выучить числа и немного повеселиться.

Обратите внимание, что пузырчатая пленка — это не игрушка. Не разрешайте детям играть с пузырчатыми пленками без присмотра взрослых.

Вам потребуется: Небольшой лист пузырчатой ​​пленки (желательно разрезать на квадраты) — используйте лист с более крупными пузырьками, чтобы можно было писать, гелевую ручку или маркер

Чем вы занимаетесь:

  1. Напишите числа от единицы, два и т. Д. В случайном порядке над пузырьками с помощью маркера или карандаша для рисования. Если хотите, можете повторить несколько цифр.
  2. Теперь дайте ребенку пузырчатую пленку. Когда вы называете номер, ребенок должен указать на пузырь с этим номером, позвонить вслух, а затем лопнуть!
  3. Повторяйте, пока не лопнете все пузыри.

Это также можно использовать для математической практики для детей старшего возраста.

Что изучают дети:

Распознавание чисел

Бесплатные рабочие листы и распечатки для детей

Выберите классДошкольныйДетский сад1 класс 2 класс 3 класс4 класс 5 класс Выберите предмет Английский язык Математика НаукаСоциальные исследования Поиск и загрузка

3. Число

3. Поиск и загрузка похожее охоты, за исключением того, что она включает в себя небольшие листки с написанными на них числами.Эта инновационная игра со счетом может стать веселой групповой игрой для детского сада.

Вам понадобятся: Полоски бумаги или стикеры, ручка

Чем вы занимаетесь:

Подготовьтесь к охоте заранее. Разрежьте лист бумаги на небольшие кусочки, которые можно повесить на нитку. Вместо этого вы также можете использовать стикеры.

  1. Напишите число от одного до 20 на каждом листе бумаги. Не повторяйте числа.
  2. Прикрепите листы бумаги в разных местах дома в случайном порядке.Разместите их в местах, где ребенок может их найти.
  3. Установите таймер на десять минут и попросите ребенка поискать все 20 листков бумаги.
  4. Каждый раз, когда он находит один, он зачитывает номер на нем вслух.

Что изучают дети:

Распознавание чисел

[Прочитано: Детские развивающие игры ]

4. Отслеживание номеров

Определение номера — это первый шаг. Следующее — это возможность воссоздать его на бумаге.Один из лучших и наиболее эффективных способов научить этому ребенка — дать ему возможность отслеживать числа.

Вам понадобятся: Бумаги или схемы, маркер, карандаш

Чем вы занимаетесь:

  1. На бумаге или в таблице напишите крупным шрифтом числа, которые вы хотите, чтобы ребенок практиковал. .
  2. Оставьте достаточно места между двумя числами, чтобы числа не пересекались, когда ребенок их отслеживает.

Чему учатся дети:

Написание цифр и распознавание чисел

5.Счет с помощью чашек

Если вам нечего считать, используйте пенопласт или бумажные стаканчики, чтобы научить ребенка понимать числа. Самое приятное, что вы можете использовать чашки несколько раз для занятия.

Вам понадобятся: Стаканы из белой бумаги (11), маркер, мелкие предметы, такие как бусы, бобы или макароны (55)

Чем вы занимаетесь:

  1. Пронумеруйте чашки с нуля до 11. Убедитесь, что цифра видна на поверхности чашки.
  2. Дайте ребенку чашки и попросите расставить их в порядке от наименьшего числа к наибольшему.
  3. Теперь дайте ей 55 зерен и попросите ее посмотреть число, написанное на чашке, и положите это количество зерен в чашку.
  4. Когда она закончит класть бобы в чашку, позвольте ей опорожнить каждую чашку и посмотреть, поместила ли она нужное количество бобов в каждую чашку.

Что изучают дети:

Счет, распознавание чисел и индивидуальная переписка

6.Раскрась по номерам Art

Еще один способ научить вашего малыша цифрам — рисовать по номерам. В этом упражнении ребенок должен сосредоточиться на числах и правильно их идентифицировать, чтобы получить правильную картину.

Что вам понадобится: Шаблон раскраски по номерам, краски или мелки для раскрашивания

Чем вы занимаетесь:

  1. Получите два компьютерных отпечатка шаблона — выберите простую модель, изображение с меньшим количеством, но большими частями, которые ребенок может легко нарисовать.
  2. Сядьте с ребенком и скажите ему, что ему нужно делать. Покажите его, раскрасив пронумерованную часть шаблона.
  3. Попросите ребенка выбрать следующий номер и проверить, соответствует ли он цвету на листе.
  4. Раскрасьте шаблон полностью.

Чему учатся дети:

Распознавание чисел и индивидуальная переписка

7. Соединяем точки

В детстве я любил играть, соединяя точки. Это была самая простая головоломка в газете, и я всегда правильно ее понимал! Тогда я не знал, что с помощью этой головоломки можно также научить дошкольников порядку чисел!

Вам понадобятся: Листы бумаги (можно использовать белую или черную доску), карандаш

Чем вы занимаетесь:

  1. Запишите числа на листе бумаги с точкой сверху, в случайном порядке или в последовательности, чтобы сформировать форму, такую ​​как круг или квадрат.
  2. Вы также можете загрузить шаблоны упражнений «подключи точку».
  3. Попросите ребенка нарисовать линию от номера один до номера два. Затем попросите ребенка соединить числа два и три, продолжив начерченную им линию.
  4. Продолжайте соединять точки, пока все числа не соединятся, и вы не получите желаемую форму.

Что изучают дети:

Порядок чисел

[Читать: Учебные мероприятия по английскому языку для детского сада ]

8.Подсчитайте количество вещей в доме

Это простое упражнение на счет, которое вы можете выполнять вместе с ребенком в любое время.

Вам понадобятся: Несколько предметов домашнего обихода, которые вы можете сосчитать, например, кровати, подушки, стулья, двери и т. Д.

Чем вы занимаетесь:

  1. Составьте список того, что вы можете попросите ребенка посчитать.
  2. Затем попросите ребенка обойти дом и пальцами сосчитать количество этих предметов.
  3. Например, скажите: «Я хочу, чтобы вы посчитали количество окон в нашем доме». А потом подождите, пока ребенок подсчитает.

Вы можете повторять случайные вещи, такие как количество красных (или любого другого цвета) предметов, фонарей, книг на столе и т. Д.

Что дети узнают:

Счет чисел

9. Камень-бумага с номерами

Камень-ножницы-бумага — это игра, в которую мы все играли в детстве. Вы можете играть в эту игру со своим маленьким мальчиком или девочкой сегодня, чтобы научить их числам и счету.Мы называем игру Rock Paper and Numbers.

Вам понадобится: Ничего, кроме времени и сил!

Чем вы занимаетесь:

Игра доставляет массу удовольствия, когда в нее играют с небольшой группой детей.

  1. В эту игру играют как камень, ножницы, бумага. Только вместо камня, бумаги или ножниц, а это всего лишь два пальца, можно показать число.
  2. При счете три вы и ваш ребенок можете поднимать столько пальцев, сколько захотите.
  3. Затем попросите ребенка сосчитать количество пальцев, которые вы показываете, и их количество.

Чему учатся дети:

Подсчет

[Читать: Научные эксперименты для детского сада ]

10. Подсчет с помощью игральных костей

Пара игральных костей может быть отличным инструментом для обучения детей счету. Это простое занятие может научить их концентрироваться и считать.

Вам понадобится: Настольная игра

Чем вы занимаетесь:

  1. Напишите на листе бумаги или в таблице числа от двух до 12.
  2. Попросите ребенка бросить кости, сосчитать точки вверх и обвести число на листе.

Чему учатся дети:

Подсчет, индивидуальная переписка

11. Подсчитайте машины

Это веселая игра на открытом воздухе, в которую вы можете играть с ребенком, когда он находится в поездке. Фактически, это одна из лучших игр для путешествий, так как она также улучшает память ребенка.

Вам понадобятся: Сядьте где-нибудь на улице, чтобы было видно проезжающие машины.

Чем вы занимаетесь:

  1. Попросите ребенка следить за автомобилем определенного цвета — красного, синего или зеленого. Не выбирайте стандартный цвет.
  2. Вы также выбираете цвет и считаете каждый раз, когда видите машину в этом цвете.
  3. Попросите ребенка сосчитать общее количество автомобилей красного / зеленого / синего цвета, которые он видел.
  4. В конце концов сравните, у кого номер больше.

Что изучают дети:

Счет и память / запоминание

[Прочтите: Рифмы для детского сада ]

12.Пазл с числами

Пазл также можно использовать, чтобы развлечь детей математикой. Вы можете получить картонный пазл или деревянную игрушку-пазл, которую могут использовать разные дети (в школе) несколько раз.

Вам понадобится: Пазл с числами (купленный или сделанный дома)

Что вы делаете:

  1. Получите головоломку с числами от 1 до 20.
  2. Перемешайте числа и спросите ребенок соединяет части головоломки, чтобы расположить их по порядку.
  3. Вы можете показать ему, как это делать с первыми одним или двумя числами.

Чему учатся дети:

Определение последовательности чисел, решение головоломок

13. Собирайте цветы и считайте

Хотите, чтобы ребенок чаще выходил на улицу и любовался красотой природы? Отведите их в сад, чтобы они собирали цветы. И посчитайте тоже.

Вам понадобятся: Поездка на сад или цветочный рынок

Чем вы занимаетесь:

  1. Отведите ребенка на рынок и попросите ее или его собрать несколько цветов для дома. .
  2. Дома попросите их разделить цветы — собрать одну разновидность цветов, сделать отдельные пучки.
  3. Теперь попросите ребенка посчитать, сколько цветов каждого сорта.

Что изучают дети:

Разделение, считая

14. Номера классиков

Классики — это игра, в которую любят играть маленькие девочки. Вы можете попробовать более простую версию (английскую версию кошачьей колыбели) этой игры для дошкольников с меньшими кругами и квадратами, на которые они могут легко запрыгнуть.

Вам понадобится: Пространство для игр на открытом воздухе — желательно бетонная площадка, мел (разные цвета)

Чем вы занимаетесь:

  1. Нарисуйте кошачью колыбельку в версии Hopscotch court — числа пишется в последовательности от одного до десяти.
  2. Вызовите номер один и попросите ребенка прыгнуть на пронумерованный квадрат.
  3. Вы можете набирать числа в последовательности или в случайном порядке, просто чтобы увидеть, сможет ли ребенок идентифицировать пронумерованный квадрат.

Чему изучают дети:

Распознавание чисел

[Прочитано: Письменные задания в детском саду ]

15. Подбирайте игральные карты

Кто сказал, что игральные карты предназначены только для взрослых? Дети тоже могут играть с ними, изучая математику.

Вам понадобится: Колода игральных карт

Что вы делаете:

  1. Переберите все карты и вытащите карты со второй по десятую всех мастей.
  2. Из них прикрепите карты одной масти к стене в произвольном порядке.
  3. Разложите остальные костюмы на столе рядом по порядку.
  4. Попросите ребенка взять карту из колоды на столе и приклеить ее к соответствующему номеру на стене!

Карты можно склеить скотчем.

Что изучают дети:

Распознавание чисел и индивидуальная переписка

Другой забавный способ научить числа — это считать пальцы рук и ног, раскрашивать числа на листах для печати, попросите их рассказать вам, что цифры на клавиатуре телефона, используйте музыку, чтобы считать или петь о числах, и так далее.Вариантов много, и они помогут вашему ребенку беспрепятственно выучить математику.

Расскажите о любимых играх и занятиях вашего ребенка. Делитесь историями в нашем разделе комментариев!

Рекомендуемые статьи
.

Заданий по математике в детском саду | guruparents

Наши рабочие листы по математике в детском саду разработаны, чтобы помочь детям преуспеть в по математике, а детям — получить .

Эти красочные, бесплатные распечатанные рабочие листы обучают детей детского сада математическим фактам в соответствии с Общими основными стандартами. Мы надеемся, что родители учат своих детей математическим навыкам, а учителя, которые ищут планы уроков, найдут эти рабочие листы по математике чрезвычайно полезными!

Листы для рукописного ввода цифр

Очевидный принцип математики в детском саду — знание основных чисел.Эти бесплатные рабочие листы посвящены одному из ключевых заданий по математике в детском саду: научиться писать числа от 1 до 10.

Tracing Number 1 Worksheet Tracing Number 2 Worksheet Tracing Number 3 Worksheet Tracing Number 4 Worksheet Tracing Number 5 Worksheet Tracing Number 6 Worksheet Tracing Number 7 Worksheet Tracing Number 8 Worksheet Tracing Number 9 Worksheet Tracing Number 10 Worksheet Tracing Number 1-10 Worksheet

Загрузите все рабочие листы с номерами рукописного ввода.

Рабочие листы с рукописными цифрами

Для учащихся очень важно уметь распознавать числа, записанные в виде слов, и Общие основные стандарты определяют это как цель для детского сада.

Tracing Number One Worksheet Tracing Number Two Worksheet

.

уроков английского языка для детского сада, дошкольных уроков ESL для детского сада

Видеоуроки курса 1 уровня

Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 — Приветствую — Здравствуйте

  • Цель: Научить основным приветствиям — привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B — Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 — Кузов — Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 — Действия — Я не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 — Животные — Животные на фермах.

  • Цель: Обучить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 — Действия — Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: Научить существительных и указательных местоимений единственного и множественного числа.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Обучать словам и выражениям, связанным с игрушками, и спрашивать, где находятся предметы.
  • Раздел 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: Объяснить учащимся, что мы едим, и выражать свое желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а — Время — Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты, используя месяцы и порядковые числа.
  • Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о