Жестовый рисунок: Как создать жестовые рисунки

Содержание

Как создать жестовые рисунки

Советы от Роба Миллера, художника эскизов

Человеческое тело может быть захватывающим дух, красивым, драматичным и динамичным. Оно охватывает весь спектр эмоций. От уравновешенных стоек и грациозных или целенаправленных движений до коротких, резких или агрессивных толчков.

Суть жестового рисунка заключается в захвате действия и намерения движения.

Что такое рисование жестов?

Это отзывчивая, вдохновляющая и свободная модель искусства. Оно часто появляется в аналогичном пространстве и контексте для изображения фигур.

Рисование жестов представляет захват сущности формы, чаще всего человеческой, в движении, в течение определенного периода времени. Оно использует преувеличенные линии, чтобы запечатлеть суть подвижной позы.

Стоит отметить, что это форма выражения, которая не является ни абстрактной, ни реалистичной. Это быстрый набросок, в котором ваша рука следует за вашими глазами.

Рисуем позы

Какова цель рисования жестов?

Рисование жестов часто используется в качестве разминки перед началом других видов искусства. Оно полезно для тренировки координации рук и глаз художника. Это также помогает улучшить суждение о формах.

Что вам нужно, чтобы начать рисовать жесты?

Давайте поговорим о носителях, которые вы можете использовать для рисования жестов.

Перо и чернила отлично подходят для работы с линией, но не так удобны для тональных эффектов.

Карандаш может дать вам больше пользы в этом, он отлично подойдёт не только для воссоздания контуров, но также для тона или затенения.

Маркеры помогают создать вам смелые штрихи. Если вы используете их уже засыхающими, то сможете получить большое изменение глубины и оттенка.

Если у вас есть какой-то быстросохнущий влажный состав, такой как акварельные кисти, они отлично подходят для широких стирок цвета и могут применяться с сильной линейной средой, такой как перо и чернила, чтобы придать мягкость.

Вы можете практиковаться на бумаге или холсте или даже растянутой ткани, если хотите.

Просто имейте в виду, что средняя комбинация, которую вы выбираете, должна работать вместе. Если вы используете тонкую бумагу с влажной средой, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при разрыве или разрушении её. В этом случае выберите более тяжелый сорт или другой более плотный материал.

Жестовое рисование

Жестовый рисунок исследует форму и движение объекта в пространстве, как ваш глаз следует за его формой.

Нарисуйте так как видите

Нарисуйте так, как видите

Вы должны рисовать не то, как вещь выглядит, а то, что она делает. Вам нужно почувствовать её. Она жидкая и мягкая, колючая или твердая? Свернута ли спиралью, как пружина, или смещена от центра и асимметрична, а может, наоборот, сбалансирована?

Использование Выразительных Знаков

По своей природе, рисование жестов, как правило, делается быстро. Посмотрите на весь объект и отметьте точки напряжения, направление веса или давления, пространства и выступы в пространстве.

Жестовая графика, особенно в фигурном чертеже, часто использует круглые, плавные знаки, возможно, из-за округлой формы человека. Вы можете, однако, использовать другие виды меток в рисовании жестов.

Рисунки сжатого кулака являются прекрасными примерами такого контраста. В первом вы видите плавные линии, и форма довольно неясна. Во втором случае художник использует колючие каракули, чтобы выразить сдержанную, злую энергию в кулаке. Линии сходятся и создают тени, которые начинают напоминать форму в пространстве.

Линии и тени на рисунке

Упражнения по рисованию жестов

Изображение жестов может быть сделано с помощью вашего любимого средства рисования. Для этих мягких линий, карандаш или чернильная ручка будет хорошим выбором.

Вы можете использовать боковую часть куска мела или угля, чтобы создать рисунок с сильным чувством веса и формы. Нажмите более сильно на одной стороне мела, чтобы создать тональную градацию в пределах одной метки.

Попробуйте найти целый ряд предметов для использования в жестовом рисунке.

  • Используйте эту технику для описания руки, выражающей различные эмоции.
  • Нарисуйте сгорбленную фигуру или кого-то танцующего.
  • Сделайте жест натюрмортом любимого чайника или недружелюбного кактуса.

Советы и рекомендации

Рисование жестов кажется не настолько сложным, но требует практики. Здесь нет жёстких и быстрых правил, однако следование дальнейшим рекомендациям поможет вам в части вопросов.

Давайте начнём с основ.

  1. Пусть все будет просто. Рисуйте быстро, не переосмысливая и не переоценивая позу или то, что делает ваша модель. Творческая сторона вашего мозга будет вашим лучшим другом в этом пространстве, поэтому не позволяйте логике взять верх над ней! Смотрите движение и переносите его на свою бумагу.
  2. Быстрая зарисовка. Время и скорость имеют решающее значение. Позы должны длиться всего несколько секунд, определенно не более нескольких минут. Набросайте основные части сразу, детали отложите на потом. Уловите движение, сущность в её самой основной форме.
  3. Кривые линии.
     Учитесь видеть их на рисунке, захватывать и усиливать до максимального эффекта. Это может быть легкий наклон головы, угол согнутой руки по сравнению с телом, смещение веса, которое вызывает движение.
  4. Начните с головы. Это последовательная отправная точка, и всё остальное в этой позе будет вытекать отсюда.
  5. Избегайте слишком большого количества прямых линий. Помните, что вы фиксируете движение в вашем чертеже, прямые линии не всегда помогут с этим! Используйте их поток относительно движения в форме, которую вы рисуете, чтобы создать свой шедевр жеста. Тела имеют кривые и углы, покажите на рисунке движение и перемещение фигуры.
  6. Не используйте много линий. Вам нужно сделать достаточно линий, чтобы передать фигуру и движение, но не слишком много, чтобы это выглядело беспорядочно или небрежно. Держите их чистыми и сжатыми.
  7. Не просто копируйте то, что вы видите.
    Рисование жестов, —  видение тела таким, какое оно есть, а не таким, каким вы его себе представляете. Позвольте своему мозгу интерпретировать пропорции и значения. Это не должно быть законченным, отполированным рисунком. Он просто должен быть честным и узнаваемым. Если вы взглянете на рисунок и сразу же узнаете позу, вы делаете это хорошо.
  8. Постарайтесь запечатлеть то, что вы находите интересным, красивым или волшебным в этой позе. Тут может быть изгиб бедра, изящная форма руки или угол и положение ноги и ступни. Сосредоточьтесь на этих аспектах, подчеркивайте и преувеличивайте их.
  9. Нарисуйте ню для быстрого способа улучшить свои навыки. Или, как минимум, модели с облегающей одеждой. Вам нужно увидеть форму и изгибы тела.
  10. Самое главное, не забывайте наслаждаться процессом. Не делайте всё слишком технически. Наслаждайтесь тем, что вы создаёте. Если вы допускаете ошибки, учитесь на них и переходите к следующему рисунку. Вам не нужен ластик в этом пространстве.

В каждом из них, варьируйте типы меток, чтобы выразить чувство, которое вы хотите изобразить.

Жесты рук

Краткие сведения

Мы надеялись, что эта статья помогла вам подобрать карандаш, ручку или любой другой инструмент для рисования по вашему выбору и начать рисовать жесты.

Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть какие — либо вопросы или комментарии, мы хотели бы услышать вас.

[Всего: 2   Средний:  5/5]

Создаем динамические позы при помощи жестового наброска

Персонажи выглядят застывшими? В ваших иллюстрациях повторяются одни и те же позы? Анимация выглядит скучной? Не волнуйтесь, у меня есть решение! Динамический жестовый набросок – это прекрасное упражнение, которое поможет сделать вашу работу интересной, и самое главное – веселой!

Что вам понадобится

  • Фото-референсы, например с PhotoDune: группа подпрыгнувших ребят
  • Фильмы или ТВ-шоу
  • Ваша любимая программа или материалы – я рекомендую недорогие фломастеры и копировальную бумагу
  • Секундомер

Дополнительно:

  • Занятия по рисунку с натуры (ищите объявления в местной прессе или художественных школах)
  • Согласный на все друг

Что такое жестовый набросок и почему он так важен?

Согласно Википедии:

«Жестовый набросок – это рисунок, который создается за очень короткое время. Типичные ситуации применения: художник зарисовывает серию поз, которые принимает модель на короткие промежутки времени…»

Этот навык нужно развивать, потому что вы очень быстро научитесь фиксировать движение. Затем это поможет вам при создании интересных и динамических сюжетов. Жестовый набросок на самом деле может помочь вам зафиксировать даже неуловимые действия: показать что кто-то кого-то любит или изумительные динамические позы, которые вы можете увидеть на матче по реслингу, и которые прекрасно подойдут для вашего комикса о супергерое!

Жестовый набросок не всегда должен содержать захватывающие, взрывные позы как на картинке с PhotoDune.

Жестовый набросок позволяет поймать ритм, движение и сам процесс. Даже статичные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не застывшие фигуры, а люди в движении.

Линия действия

Линия действия очень важна, и она не всегда является позвоночником человека или существа. Это форма, которую принимает объект. Именно с нее начинается жестовый набросок. Внимательно посмотрите на объект и зарисовывайте линию действия столько раз, сколько потребуется. Вот пример линий движения тех пяти ребят.

Опираясь на эти линии действия, вы сможете набросать конечности, торс и голову. Пусть линии будут плавными. Даже угловатые линии ног центрального персонажа плавные. Помните, однако, что мягкие гладкие линии могут показать спокойствие и гибкость, тогда как острые углы покажут напряженность.

Как работаю я

Я начинаю с линии движения и затем разбиваю на части ноги. Быстрый темп работы помогает мне зафиксировать движение. Работая на занятиях по рисованию с натуры, я тренировался рисовать позы за короткое время: от 30 секунд до 2 минут. Зафиксируйте в наброске как можно больше информации.

Практика

Правильная поза не всегда получается с первого раза, но это и хорошо. Это упражнение и не предназначено для готовой работы.

Будьте небрежны, будьте быстры! Не забывайте пересматривать наброски, чтобы увидеть над чем еще стоит поработать, а что уже хорошо получается.

Если вы найдете динамическую позу, которая у вас хорошо получается, то попытайтесь доработать ее с точки зрения базовой анатомии. Это будет прекрасная тренировка.

Другой способ использовать жестовые наброски – это работать над сложными позами на занятиях по рисунку с натуры. Не уверены в том, как построить анатомию? Для начала нарисуйте несколько грубых набросков позы. Не нравится, как выглядит модель с твоего места? Прогуляйтесь вокруг нее и других студентов (тихонечко, конечно!) и набросайте позы с разных ракурсов, чтобы найти лучшую. Я — сторонница планирования перед началом работы. Это может показаться тратой времени, но позднее вы его сэкономите, когда будете работать над полноценным рисунком.

Будьте проще!

Начните с линии движения, а затем добавляйте любые формы. Иногда я использую форму фасолины для тела, а иногда использую прямоугольники и треугольники.

Чтобы показать направление поворота головы, нарисуйте овал с горизонтальной линией на месте глаз и вертикальной — на месте носа.

Как улучшить навык?

Вам поможет только практика, практика и еще раз практика!

Для этого хорошо подходят занятия по рисованию с натуры. Они не всегда доступны, но лучше них ничего нет. В художественном колледже я любила такие занятия – они проходили каждую пятницу. Это были и длительные зарисовки, направленные на изучение анатомии и 30-секундные наброски для изучения движения. При этом модель сменяла позу, часто использовалась опора или ткань. И вы никогда не знали заранее, какая поза будет следующей! К концу утренней сессии, которая длилась несколько часов, у меня были десятки и десятки скетчей. Это позволило мне очень быстро развить навык фиксации движения и жестов!

Самый веселый способ практики – это просмотр фильмов. Ставьте на паузу тот момент, в котором есть крутое движение и попытайтесь зафиксировать позу. Установите себе ограничение по времени (используйте секундомер).

У вас будет поездка или перерыв на обед и вы не имеете доступа к занятиям с натурой? Рисуйте все, что видите! Посмотрите в окно автобуса и постарайтесь зафиксировать позы идущих мимо людей. Это отличное упражнение, потому что вы не можете сесть и проанализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите подходящие инструменты. Когда я работаю не в диджитале, мне нравится использовать маркеры. Они не должны быть дорогими – подойдут и детские фломастеры. Преимущество наличия нескольких цветов в том, что вы можете провести линию действия одним цветом, а зарисовать позу другим.

Жестовые наброски не обязательно рисовать с людей. У вас есть питомец? Живете рядом с фермой? Так примените свои навыки к коту Табби или корове Дэйзи.

Самое важное: будьте проще.

Помните, что вам не нужна идеальная анатомия в этом упражнении – вы просто фиксируете движение и плавность.

Заключение

Я надеюсь, вы получите удовольствие от создания таких набросков. Они несовершенны. Используйте самые дешевые материалы: копировальную бумагу или бумагу для принтера, фломастеры или уголь. Выполняйте это упражнение регулярно и используйте его в качестве разминки перед полноценным рисованием!

Практика «Жестовое рисование» (метод Б. Корт)

Практика «Жестовое рисование» (метод Б. Корт)

Техника жестового рисования связана с сочетанием изобразительной деятельности с концентрацией на разных участках тела, дыхательными упражнениями и движениями динамической медитации. Человек совершает спонтанные движения с концентрацией внимания на телесных ощущениях и дыхании.

1 этап – медитативный – слушание тела и интуитивное движение происходит в течение 10–30 минут; спонтанные движения выполняются на полу на листах бумаги (можно склеить обои), превышающих размеры тела человека. Лягте на приготовленные листы, возьмите в руки мелки или масляную пастель нейтрального цвета. Далее прислушайтесь к своему телу и в произвольном порядке в полном молчании, с открытыми или закрытыми глазами, стараясь не отрывать мелков от бумаги, совершайте свободные масштабные движения обеими руками или одной, напоминающие движения ребенка. Можно выполнять лежа или сидя на полу на листах бумаги (обоев), пытаясь сконцентрироваться на ощущениях в теле, дыхании.

2 этап – создание оформленного изображения, символов контейнирования, защиты и трансформации – рассматривание рисунка, описание ассоциаций, ощущений, прорисовка образов, которые вы увидите, пользуясь любыми изобразительными материалами и техниками, включая рисование руками, отпечатки и т. п.

3 этап – использование получившейся картины в качестве медитативного центра на стене для саморегуляции, снятия напряжения. Можно, глядя на изображение, использовать движения, которые были связаны с их созданием и ощущать при этом, как им удается снять напряжение и чувствовать позитивную связь с телом.

Действие практики: данная практика способствует снятию блоков и сопротивлений в теле и сознании, созданию ощущения свободы и внутренней силы, отреагированию вытесненных, связанных с прошлым переживаний, способствует самообновлению и развитию, помогает в принятии решений в ситуации сложного жизненного выбора, в преодолении состояния творческой стагнации, помогает находить помощников на жизненном пути, является профилактическим средством при эмоциональном выгорании.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

pose library for figure & gesture drawing practice

Процедура

Возьмите что-то для рисования! Выберите тип позы, которую вы хотите нарисовать и ваш желаемый лимит времени.
Попытайтесь нарисовать основной образ позы в течение выбранного срока. Изображение изменится после того, как пройдет лимит времени.

Для специального списка изображений перейдите в «Испытания».
Для использования безлимитного времени в Случайные позы.
Для настроек изображений с лимитированным временем используйте Практика с таймером.

Заметка: Испытания они всегда по 20 изображений на каждую сессию.

Примеры

Я верю, что Ryan Woodward это один из лучших Художников когда речь идет о рисовании набросков фигур, жестов.

Советы

  • Попытайтесь изначально уловить суть позы, а работать на деталями позже.
  • Вы будете становиться лучше каждую сессию, но это требует времени и практики.
  • Учитесь на ошибках. Если вы сделаете это, то вы улучшите свои навыки гораздо быстрее.
  • Сделайте эти упражнения ежедневной привычкой, и вы, несомненно, усовершенствуетесь быстрее!
  • Найдите лучший рисунок с предыдущей сессии и стремиться превзойти его в ходе новой сессии.
  • Испытайте себя и выбирайте более короткий лимит времени каждые несколько недель.
  • Постарайтесь завершить свой рисунок вовремя.
  • Если вы не можете завершить свой рисунок вовремя, может быть, вы должны изменить лимит времени.
  • Если наброски не пропорциональны, то попробуйте нарисовать бедра и позвоночник в первую очередь.
  • Время от времени попробуйте различные материалы для рисования.
  • Не забудьте получвть удовольствие.

Как нарисовать движение: 16 лучших приемов

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.


Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Совет 1. Рисуйте линии действия


Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж


У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии


Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски


Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты


Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 6. Используйте язык формы


Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.
Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Совет 7. Наклон и поворот


Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение


Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.
Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:

Совет 9. Рисуйте тамбнейлы


Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Совет 10. Не забывайте о силуэтах


Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Совет 11. Добавьте ощущение массы


Масса влияет на то, как движется ваш персонаж

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Совет 12. Рисуйте свободно


Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани


Я начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.


Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.


Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное


Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею


Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи
Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Совет 16. Рассказывайте историю


Что вы можете сказать о характере этой девушки?

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?

Жесты в рисунках | Лаборатория лингвистики жестового языка

Рисунки Вадима Кирюхина помогут вам запомнить некоторые жесты.

СОЛНЦЕ, БАБОЧКА, САМОЛЕТ, РЫБА, МОРЕ, ВОЛНЫ

ВОСХОД, ЦВЕТОК, ЛЯГУШКА

СОЛНЦЕ, ТРАВА, ГРИБ

ЛЮСТРА, ТЕЛЕВИЗОР, АНТЕННА, СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, 7, КНИГА

КОСТЕР, ПАЛАТКА, ТРАВА

ДЕРЕВО, ТРАВА, МОРЕ, КОРАБЛЬ, ПАРУС, САМОЛЕТ, ПТИЦА, ДОМ, ОКНО, ШТОРЫ, ЛЮСТРА, СТОЛ, СТУЛ, КРОВАТЬ, ТЕЛЕВИЗОР

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Про рисование конечностей и жестов: strg_circle — LiveJournal

Задание для группы по вторникам.

Дано: Четыре занятия с разными подходами к рисованию конечностей, три с моделью и одно без таковой.
Задача: Разобраться в устройстве конечностей, научится передавать суть жеста минимальными средствами, делать жест органичной частью рисунка фигуры в целом.


Два первых занятия были посвящены рисованию кистей и стоп с натуры, с мужской и с женской. Необходимо было понять основные принципы строения, приёмы изображения, в том числе и конечностей в ракурсе, почувствовать разницу между мужскими и женскими конечностями.

Аня:

Лиза:

Другая Аня:

Максим:

Лёша:

Третьим занятием было задание про жесты, без модели, рисовали друг друга и себя. Задача — изучить свои руки и руки другого, конкретного человека. Задания были такие:

1. Изобразить жест в технике аппликации, минимально воздействую на бумагу, не рисовать, а передавать жест пятном без потери узнаваемости.

Максим:

Аня:

Наташа:

2. Нарисовать свою руку или руку соседа как можно более внимательно, постараться передать характерные особенности руки, как будто это портрет.

Максим:

Аня:

Наташа:

Лёша:

3. По воображению нарисовать руки трёх разных характеров: руку шахтёра, руку толстяка и женскую руку в кружевной перчатке.

Максим:

Наташа:

Лёша:

Четвёртое занятие заключалось в рисовании модели. Но не как обычно, а с особым вниманием к жестам рук и ног, при этом не нарушая цельности фигуры. Так, чтобы жест стал неотъемлемой частью рисунка.

Денис:

Лёша:

Аня:

Лиза:

Наташа:

Получилось, конечно, далеко не все, что хотелось. Но толк от этого цикла явно был, так что ещё повторим, я думаю.

Как рисовать жесты | Проко

Переуступка

Это первый урок из серии рисования фигур. И это, наверное, один из самых важных. В этом уроке я расскажу о «жесте» !

В следующем уроке я покажу несколько примеров быстрых набросков жестов и пошагово проведу вас через процесс. Но я предлагаю вам попробовать применить эти концепции самостоятельно, прежде чем смотреть пошаговое видео.Вы будете иметь представление о том, что это такое, и сможете извлечь из этого больше информации, потому что знаете, что искать. У вас будут вопросы, на которых вы сможете сосредоточиться, и вы сможете сравнить то, что вы сделали, с тем, что делаю я. Если вам нужны эталонные фотографии, у меня есть несколько наборов файлов для поз, которые вы можете получить в магазине proko.

Получите премиум-версию этого видео — я углублюсь в подробности и расскажу о других концепциях, связанных с жестами.

gesture and contour lines of the figure

Так что же такое жест?

Жест, ритм, движение, действие, поток — все это слова, которые используются как синонимы, и в основном означают одно и то же.

Все они относятся к движению между вещами. Дело не в контуре, форме или тоне. Это движение, соединяющее контуры, формы и тона.

Например, если у вас 3 мяча, жест здесь будет кривой C, которая описывает взаимосвязь этих мячей. Это был бы контур, но это жест.


Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы на самом деле рисуете человеческую фигуру. Нам так хочется нарисовать детали анатомии и все маленькие выпуклости контура, потому что мы думаем, что эти детали сделают наш рисунок лучше.Но на самом деле деталь — ничто без жестов. Вы можете случайно обнаружить какой-нибудь жест при копировании контуров, но я не люблю полагаться на случайности.

Лучшим подходом было бы попрактиковаться в обнаружении жестов фигуры столько раз, что это станет второй натурой. Быстрый набросок — обычное упражнение в художественной школе, которое предполагает рисование модели с натуры в течение нескольких минут.

detail is nothing without gesture

Типичный сеанс быстрого наброска длится 2-3 часа с позами от 30 секунд до 10 минут на позу.Главное внимание уделяется жестам. Выполнение этого упражнения научит вас сразу же видеть жест. Вы можете это почувствовать. Тогда вы сможете разработать деталей, чтобы дополнить жест, вместо того, чтобы копировать детали случайным образом.

Ваше путешествие в освоение quicksketch будет долгим, но увлекательным. Вам нужно многому научиться, и каждый раз, когда вы узнаете что-то новое, ваши наброски будут улучшаться. Во время обычного сеанса вы закончите от 25 до 100 рисунков. Подумайте об этом … Вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов.Если вы будете делать это регулярно, вам станет лучше. Самое лучшее в этом то, что это действительно весело, если вы не переживаете из-за этого. В этом уроке я рассмотрю все концепции, которые вам нужно знать для успешного рисования в режиме быстрого наброска, полностью сосредоточенного на жесте. В следующих уроках я буду развивать это и предлагать дополнительные концепции, которые все вместе взяты. И, в конце концов, при достаточной практике вы можете использовать все эти концепции для создания законченного рисунка в режиме быстрого наброска за 5-10 минут.

Итак, жест присутствует во всем вокруг нас . Это подход к рисованию, с помощью которого можно рисовать что угодно. Используйте жест, чтобы рассказать историю , запечатлев язык тела.

Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Это то, что должен уловить жест. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими строками, которые зритель распознает как тело и сможет определить эмоции, которые испытывает человек, так же, как мы можем интуитивно идентифицировать эмоции окружающих нас людей.

gesture to tell a story

Хорошая идея — преувеличить позу, чтобы лучше рассказать историю.

По мере того, как вы станете более искусными в преувеличении, вы также улучшите улавливание тонкостей.

Не думайте об этом как о фигурке. Потому что это может сделать ваш рисунок жестким. Это , а не . Это , а не прямые . Это Action Lines . Наблюдайте за позой и анализируйте движение. Это больше о том, как это чувствуется, а не о том, как это выглядит.

Позже мы добавим больше структуры к этим рисункам, чтобы фигуры казались более прочными и реальными. Итак, для тех из вас, кого это не вдохновляет и кто думает: «Я не хочу, чтобы мои люди выглядели как спагетти», помните, что это не значит, что это законченный рисунок. Это упражнение для отработки концепции.

Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Когда вы рисуете фигуры, вы тренируете свой ум, чтобы рассматривать не только контуры. Это важная концепция, которая должна быть интуитивно понятной.

quicksketch rhythm in everything you draw

На рисунке выше, который вы сейчас видите, элемент жеста был применен к анатомии, чтобы сделать фигуру динамичной.

Давайте рассмотрим некоторые важные концепции, которые следует помнить при отработке рисования жестов.

Самая длинная ось

Когда вы смотрите на форму и пытаетесь найти жест, смотрите на его самую длинную ось. Спускаясь по туловищу, по ноге, по руке. На самой длинной оси каждой формы вы найдете плавное движение от одной формы к другой.

longest axis in each form

C-S-I

Чтобы удалить ненужную информацию в контурах и зафиксировать этот жест, линии, которые вы используете, должны быть простыми. Не используйте ничего сложнее, чем С-образная, S-образная или прямая. Вы можете использовать комбинации этих кривых при движении вниз по фигуре, но постарайтесь сделать это как можно меньшим количеством строк, используя самые простые линии: C , S или I .

Линия действий

Жест должен быть нарисован как можно меньшим количеством линий, чтобы передать идею.

Начните с поиска самой длинной линии движения тела. Попробуйте найти кривую, которая могла бы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать одной длинной линией, соединяющей голову с пальцами ног, но всегда есть одна основная линия, которая показывает направленное течение позы. Это называется «Линия действий» .

В этой позе линия действия была бы кривой C, показывающей основной поток от туловища к ногам.Но это не все, поэтому эту позу необходимо разбить на несколько частей.

Я думаю, что этот резкий поворот бедер важен, поэтому описывать его мягким изгибом неправильно. В этом случае я бы использовал комбинацию изгибов C для туловища и S для ног.

Расслабленные и напряженные изгибы

«изгибаемость» кривой, которую вы используете, изменяет восприятие жеста. Более длинная плавная дуга дает ощущение расслабления и быстро перемещает глаз через этот поток.По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы проявляете больше энергии и напряжения в жесте. В конце концов, когда он достаточно сильно изогнут, вы можете использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения в движении.

Природа одарила этот колодец водой. Когда вода спокойная, волны текут в ритме кривой S . Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.

Итак, когда вы хотите создать напряжение, думайте о зигзаге.Если вы хотите показать что-то расслабленное, используйте плавную кривую.

Асимметрия кузова

Рассмотрим асимметричный вид тела сбоку. Формы чередуются под углом к ​​голове, грудной клетке, тазу, бедру и голени.

asymmetry of the body straight angles gesture asymmetry of the body contour and gesture

Это вызывает чередование кривых C , которые проводят взгляд сквозь тело. Как река, текущая в ручье…

У нас есть тенденция делать вещи симметричными, но это делает жест жестким и делает фигуру похожей на снеговика

Переуступка

В следующем уроке я покажу несколько примеров быстрых набросков жестов и пошагово проведу вас через процесс.Но я предлагаю вам попробовать применить эти концепции самостоятельно, прежде чем смотреть пошаговое видео. Вы будете иметь представление о том, что это такое, и сможете извлечь из этого больше информации, потому что знаете, что искать. У вас будут вопросы, на которых вы сможете сосредоточиться, и вы сможете сравнить то, что вы сделали, с тем, что делаю я. Если вам нужны эталонные фотографии, у меня есть несколько наборов файлов для поз, которые вы можете получить в магазине proko.

Заполнено: Рисунок • Основные принципы • Видео

.

Советы и хитрости для художников

gesture drawing sketches Жесты Кайла ДеГрута подсказки Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Понимание и применение жестов в повседневной практике — важный шаг в вашем художественном развитии. Рисование жестами — это метод запечатления фигур в преувеличенных позах.Некоторые рисунки жестов больше склоняются к реалистичному изображению, в то время как другие безумно преувеличивают.

Чем больше вы практикуетесь, тем больше учитесь манипулировать этой техникой. Это фундаментальное упражнение, которое каждый художник должен усвоить и закрепить.

Итак, каковы лучшие техники для улучшения рисования жестов? В этом посте я хотел бы поделиться несколькими советами, которые совпадают с советом Стэна из его видео с бесплатными жестами.

Если вы новичок в жесте, я рекомендую Стэна полностью изучить основы рисования фигур.Это то, что я изучил, чтобы научиться жесту, и это все еще серия, к которой я возвращаюсь время от времени.

Цели жеста

В зависимости от того, что вы практикуете, с помощью жестов можно достичь разных целей. Вы можете делать быстрые наброски продолжительностью 30-60 секунд, чтобы быстро передать настроение. Или вы можете работать намного дольше с оглядкой на реализм.

Быстрые наброски рыхлые, с очень небольшим количеством линий. Ваша цель — просто разместить что-то на странице.

Сначала будет плохо.Если вам нужны советы, то в сборнике фигур Хэмптона есть множество отличных примеров и советов, как сделать жесты свободными, но реалистичными.

Если вы сумеете справиться с плохими рисунками, вы в конце концов найдете свой ритм. Вы научитесь намного легче видеть преувеличения и сможете продвигать движения тела дальше, чем это выглядит в жизни или на фото.

В конечном итоге цель всего жеста — изучить фигуру и посмотреть, как она движется. Человеческое тело очень сложное, и жест пытается максимально упростить его.

У каждого есть свои методы рисования жестов, что делает это уникальным. Самый неправильный способ делать жест — не делать его вообще.

В зависимости от ваших целей есть и другие правила, которые нужно соблюдать. Например, если вы собираетесь получить полностью визуализированный рисунок, вы хотите внимательно изучить фигуру. Вам всегда нужно дважды проверять пропорции, но есть момент, когда вы можете слишком много смотреть и недостаточно рисовать.

Жест во многом связан с чувствами и эмоциями.Особенно, если вы предпочитаете грубые преувеличенные позы. Вы хотите представить себе, как искажается тело, чтобы понять, как это можно преувеличить.

Куда наклонен торс? На какую ногу приходится больше всего веса? Задавайте себе вопросы, анализируя каждую позу и делая выводы на основе своих выводов.

Есть достойное руководство WikiHow, если вы хотите следовать пошаговым инструкциям по некоторым основам жестов, хотя бесплатное видео Proko является гораздо более полным.

Избегайте слишком большого количества прямых линий

Если все ваши жесты похожи на фигурки из палочек, возможно, вы рисуете слишком плотно.

Жест предназначен для захвата движения и действия. У каждой позы есть изгиб или направление, которым можно поиграть, даже если это очень тонко. Когда вы рисуете прямыми линиями, вы теряете эти естественные изгибы, и поза становится жесткой.

Вместо этого следуйте совету Стэна и используйте множество кривых. Ищите естественные изгибы от головы до туловища или от таза до ступней. Вы можете следовать этим линиям с помощью кривых в форме буквы C или S.

proko figure drawing Рисование жестов Проко

Однако вы все равно можете получить очень жесткие жесты, и эта техника не спасет вас от этого.

Но это поможет вам увидеть движение в каждой позе. Вы должны не ограничиваться деталями, чтобы увидеть, какие линии определяют каждую позу.

Бедро сильно выпячено в сторону? Или есть одна несущая нога, которая заслуживает быть темнее другой? Просто попробуйте и посмотрите, как это выглядит.

Я хотел бы добавить, что прямые линии иногда подходят, если они определены как . Нога, прочно поставленная на землю, может использовать отрезок прямой линии, чтобы показать вес.Но он также может изгибаться вверху около колена или опускаться к пятке. Эти тонкости могут иметь огромное значение.

Поскольку рисование жестов не занимает много времени, вы можете много экспериментировать. Используйте это в своих интересах и будьте готовы пробовать новые вещи как можно больше.

Не копируйте

Когда вы выбираете реалистичный подход к рисованию, необходимо некоторое копирование. Но для того, чтобы рисунок получился точным, для этого по-прежнему требуется глаз на значения и пропорции.

Жест — это не законченный рисунок. Это просто практическое упражнение для тренировки глаз и способности преувеличивать. Это означает, что вам не всегда нужно копировать в точности то, что вы видите.

Есть веская причина для имитации части позы — особенно для того, чтобы конечности были пропорциональны остальному телу.

Но вам следует больше заботиться о том, как выглядит жест, а не о том, насколько он точен. Если вы можете взглянуть на рисунок жеста и сразу понять, как был изображен этот человек, значит, он делает свое дело.

Все, что вы рисуете, должно учитывать формы фигуры, но никогда не становиться рабом фигуры. Поймите, что каждая часть тела имеет форму и объем. Постарайтесь рисовать свои жесты с учетом этого.

Но не позволяйте контуру определять то, как ваш жест отображается на странице. Будьте готовы ломать контур так часто, как захотите. Попробуйте найти золотую середину между подталкиванием позы и сохранением верности исходной позиции.

Это поможет вам избежать скучных копий, которые выглядят скучно, а также от нереалистичного преувеличения.

Избегайте небрежной прокладки линий

Я искал в Google и наткнулся на этот обзор урока рисования жестов Проко. Автор Анджела подчеркивает важность чистых линий, что также было частью видео Proko Q&A.

Она написала то, что, я думаю, найдет отклик у многих читателей.

Когда я раньше позволял себе быть небрежным, я пытался «прочувствовать» жест, проводя много линий, пока не обнаружил правильный. Это сделало меня ленивым и менее наблюдательным в отношении формы и позы, которые я пытался воспроизвести.Упрощая свои оценки, я заставляю себя действительно смотреть и учиться на том, что я вижу, вместо того, чтобы нырять и торопиться закончить.

Неряшливые линии усложнят анализ вашего жеста. Ранее я сказал, что правил не так много, и это определенно не «правило» в рисовании жестов.

Но если вы сможете уверенно делать все отметки, то на ваши жесты будет легче смотреть.

Если вы потратите время на то, чтобы по-настоящему проанализировать каждую фигуру, вы каждый раз будете получать рисунки более высокого качества.Ваша линейная работа будет более направленной и целеустремленной.

Лучший способ научиться — следовать совету Стэна из его видео с бесплатными жестами. Это уменьшенная версия премиального курса, но в ней должно быть достаточно информации, чтобы направить любого к более чистым линиям.

drawings gestures sketchbook Жесты Фернанды Круз

Все это требует усилий и приверженности. Вы не обязательно увидите прямые улучшения в своей работе с жестами через день или даже неделю. Это займет некоторое время, чтобы закрепиться в вашей мышечной памяти.

Но продолжайте практиковаться и обращайте внимание на свои реплики. Не повторяйте одну и ту же линию несколько раз, пытаясь найти, где она лучше всего подходит.

Вместо этого просто проведите линию и попытайтесь сделать это правильно с первого раза. Если это не так, сотрите и попробуйте снова или просто перейдите к новому жесту.

Чем больше вы будете практиковаться в видении и понимании позы, тем проще будет скопировать их одним движением карандаша.

Если вы уже практикуете жесты, попробуйте применить эти советы в своем рабочем процессе.Если вы новичок, посмотрите видео Proko и приступайте к работе!

Краткое примечание: мы также сделали полный обзор серии фигур Proko, если вы тоже хотите это прочитать.

Но эти рисунки жестов — отличный способ разогреться перед днем ​​практики. Вы можете делать 30-60 минут жестов и получать от этого много удовольствия. Вот почему Disney платит за уроки рисования для всех своих профессиональных художников.

Рекомендуемая книга для начинающих — Эндрю Лумис «Рисование всех ценностей».Он написал десятки книг, и эта отлично подходит для тех, кто только начинает заниматься жестами.

Есть много других книг по рисованию и жестам, в которых есть отличные учебные материалы. Я не думаю, что все они заслуживают внимания, но вот несколько веских рекомендаций.


.

Рисунок жестов — Рисунок

Фигура человека издавна была традиционным предметом для рисунков и картин. Этот предмет не только ценится за его эстетические качества, но и является желанным вызовом для художников. Постоянно меняющиеся положения и позы фигуры лишают возможности формул и заставляют художника сосредоточиться на чистом наблюдательном рисунке.

Из-за своих уникальных качеств как предмета рисование фигур является основным продуктом художественных программ колледжей и местных художественных мастерских.Общие навыки рисования естественным образом развиваются в процессе рисования человеческого тела.

Основы рисования жестами

Термин «жестовое рисование» чаще всего используется для описания быстрого, свободного рисования человеческой фигуры. Однако рисование жестом также может относиться к любому быстрому рисованию любого предмета. Целью рисования жестом не является завершение «законченного» или усовершенствованного рисунка. Напротив, это скорее способ изучения предмета через нечеткие отметки, формы или значения.

После завершения рисования предмета жестами художник может позже решить превратить набросок в законченный рисунок или картину, исходя из того, что он узнал о предмете в процессе создания наброска. Это отлично подходит для практики, делая рисунки жестами удобным способом быстро заполнить альбом для рисования.

Жестовая линия

Одна из основных функций линии — сообщить нам, где заканчивается объект. Эти линии определяют границы объекта и называются «контурными линиями».Линии, нарисованные без отклонений, статичны. Статические линии имеют «свое место» в рисовании, но для рисования жестами динамические линии лучше передают движение и интерес.

Динамические линии — результат более «рыхлых» и быстрых оценок. При создании рисунка жеста логично использовать динамические штрихи из-за характера практики. Рисунки жестов предназначены для быстрого создания и не требуют деталей.

Ослабление

Очевидно, что при рисовании жестов важна скорость.Живые модели, очевидно, не могут удерживать позы вечно, поэтому художник должен быстро запечатлеть позу и пропорции фигуры. Детали всегда можно добавить после начальной позы и после определения пропорций.

Ослабляя наши оценки, мы можем значительно улучшить нашу скорость. Для некоторых из нас это означает с самого начала отпустить желание создавать сложные детали.

Вместо этого нам следует интересоваться только общей формой и положением объекта. Сначала запишите эту информацию с помощью множества свободных линий или даже блоков значений.Рисунки жестов касаются не деталей, а скорее позы, формы и движения объекта.

Если вам трудно ослабить отметки, вы можете попробовать изменить хватку карандаша или переключиться на менее детализированный носитель. Следите за тем, чтобы следы исходили от ваших плеч или локтей, а не от запястья.

В процессе могут образоваться посторонние пятна. Во время работы легко поддаться соблазну потянуться к ластику, чтобы «исправить» эти недостатки.Я обнаружил, что лучший подход — оставить эти отметки на поверхности рисунка и при необходимости очистить их после завершения рисования жестом.

Во время процесса лучше «оставаться в потоке». Если вы начнете стирать ошибки или случайные строки в процессе работы, вы потеряете этот поток и отвлечетесь. Помните, дело не в том, чтобы создать законченный рисунок.

Четырехэтапный подход к рисованию жестов

Имейте в виду, что не существует «правильного» или «неправильного способа» для создания рисунка жеста, но есть пошаговый подход, который я считаю полезным.Что хорошего в этом подходе, так это то, что его можно применить к любой фигуре, и он может стать хорошей отправной точкой для тех из вас, кто не знает, с чего начать.

Шаг первый — проведите линию от головы до ног

Сначала мы можем определить линию от головы до ног объекта и быстро провести ее. Эта линия поможет убедиться, что мы располагаем фигуру в плоскости изображения поверхности рисования.

У многих объектов эта линия может изгибаться или даже резко изгибаться.

Шаг второй — нарисуйте линию талии и плеч

Используя нашу начальную линию в качестве ориентира, мы можем затем определить линию плеч и линию талии.

В зависимости от позы и положения фигуры эти линии могут также немного изгибаться или даже располагаться по сильной диагонали.

Шаг третий — Нарисуйте «фигурку»

Затем мы можем использовать линию плеч и линию талии, чтобы нарисовать «фигурку», указывающую на структуру костей объекта.

Немного попрактиковавшись, вы можете полностью пропустить этот шаг и сконцентрироваться на форме. Но если вы только начинаете, шаг «фигурка» действительно может помочь вам получить прочную основу предмета.

Шаг четвертый — разработка формы

Теперь, когда базовая структура фигуры сформирована, мы можем определить форму объекта, нарисовав фигуры, свободные линии и намеки на ценность. По мере того, как мы становимся более уверенными, линии могут становиться темнее.

Этот четырехэтапный подход будет работать для некоторых, но другие обнаружат, что для них лучше работает другой подход, что вполне приемлемо.

Рисунки на время, практика и ресурсы

Рисование жестами — это упражнение, и хотя некоторые рисунки жестов могут стоять сами по себе как законченная работа, цель состоит в том, чтобы улучшить ваше понимание фигуры.

Чем больше рисунков вы создадите, тем лучше у вас получится. Очевидно, практика важна. Проблема в том, что фигурные модели не просто ждут вашего «побега». Или они?

Если вы ищете отличный способ попрактиковаться в рисовании жестами, попробуйте сходить в парк или в местный торговый центр.Подойдет любое место, где можно найти людей. Сядьте со своим альбомом и начните рисовать. Поскольку ваши объекты будут двигаться, задача будет сложнее, и вы будете вынуждены рисовать быстрее (и свободнее).

Если вы предпочитаете рисовать по ссылкам, вы можете попробовать этот бесплатный инструмент для рисования жестов и фигур. (Варианты с одеждой и без одежды.) Вы можете устанавливать позы от нескольких секунд до десяти минут.

Материалы для рисования жестов

Для рисования жестами подходит практически любой материал для рисования или рисования.Вы можете заблокировать большие площади углем или использовать более линейный подход с помощью пера и чернил. Если вы хотите поработать над расслаблением, тогда вам подойдет пастель.

Что наиболее важно в этом упражнении, так это развитие навыков наблюдательного рисования. Так что подойдет любой носитель, который вам удобен. Несмотря на то, что это упражнение предназначено для быстрого выполнения, мы по-прежнему используем те же навыки наблюдения. Любая форма практики, которая заставляет вас наблюдать, улучшит ваши общие навыки рисования.

Последние мысли о рисовании жестами

Рисование с помощью жестов — это процесс быстрого и свободного рисования человеческой фигуры (но он также может применяться к любому предмету). Речь идет не о создании законченного рисунка, а скорее как в исследовании человеческой формы или в качестве рисунка, в котором можно было бы развить законченную картину или рисунок. Рисование жестов может быть выполнено с использованием различных линий, форм или полностью замкнутых фигур. Эти рисунки могут варьироваться по «полноте», и на их создание может уйти от нескольких минут до нескольких секунд.

Так что возьмите альбом и начните создавать «жесты»!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о