Кремль определился с финальными установками для «Единой России» перед выборами в Госдуму
https://www.znak.com/2021-09-08/kreml_opredelilsya_s_finalnymi_ustanovkami_dlya_edinoy_rossii_pered_vyborami_v_gosdumu2021.09.08
«Единая Россия» должна набрать на выборах Госдумы по партспискам не меньше 40% голосов (ранее планка находилась на уровне 45%). Получение «Единой Россией» 270 мандатов в Кремле сочтут «приемлемым результатом», больше 280 мандатов — «хорошим», а от 290 до 300 мандатов — «очень хорошим». Это финальная установка, которую сформулировали в администрации президента, рассказал Znak.com источник, близкий к штабу правящей партии, и подтвердил еще один собеседник, близкий к президентской администрации.
Сайт президента РФ«Результат больше 300 мандатов (получение конституционного большинства самой ЕР. — Прим. Znak.com) маловероятен, но это и не является целью. Наличие своих кандидатов в списках всех оппозиционных партий, включая КПРФ (у них, кстати, именно поэтому было меньше всего отказов в регистрации и снятий кандидатов) позволит АП спокойно иметь конституционное большинство», — говорит собеседник, близкий к штабу ЕР. Источник, близкий к Кремлю, подтверждает, что в списках некоторых оппозиционных партий до половины кандидатов — это кандидаты, так или иначе сотрудничающие с президентской администрацией и получившие места в списках по согласованию.
На выборах в Госдуму в 2016 году единороссы набрали по спискам 54,2% голосов (при явке 47,88%). Это позволило получить ЕР по спискам 140 мест. По одномандатным округам единороссы тогда взяли 203 места. Таким образом, в Госдуму VII созыва смогли избраться 343 единоросса — это максимальный показатель с 2003 года.
Как менялись установки
В конце 2019 года секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что цель ЕР на парламентских выборах 2021 года — получить минимум 301 мандат и тем самым сохранить за собой конституционное большинство в Государственной думе. Два года назад Турчак придерживался мнения, что «партии путинского большинства» под силу выполнить эту задачу. Однако затем случилась пандемия коронавируса, и рейтинг правящей партии, застывший после пенсионной реформы на отметке плюс-минус 33%, пополз вниз, месяц за месяцем обновляя антирекорды.
В начале августа рейтинг «Единой России» опускался до минимального значения с 2008 года — до 27%. В 2008 году поддержать единороссов были готовы 54%, в 2013 году — 39%, в 2015 году — 55%, с 2020 года рейтинг правящей партии выше 33% уже не поднимался.
Глава ФоРГО, руководитель экспертного совета ЕР, главный технолог правящей партии Константин Костин, прогнозируя предполагаемый результат ЕР на думских выборах, был куда более сдержан. «„Единая Россия“ возьмет большинство на выборах в Госдуму в 2021 году. Будет оно конституционным или нет — зависит от многих факторов. Например, от списка кандидатов и уровня конкуренции», — говорил эксперт.
Как «Единая Россия» пытается спасти свой рейтинг при помощи Путина, но лишь топит президента. Цифры
В конце 2020 года в СМИ появилась информация, будто Кремль поставил перед «Единой Россией» цель — «получить намного больше двух третей мест в Госдуме» (то есть больше 300 мандатов). Автором такой установки якобы был глава управления по обеспечению деятельности Госсовета Александр Харичев, который говорил, что «именно такой результат партии власти на думских выборах хочет видеть президент Владимир Путин». Один из собеседников Znak.com настаивает, что таких установок не было никогда. По его словам, подобную информацию в АП считают «вбросом». «Это делается с одной целью — дискредитировать полученный результат», — говорит источник нашего издания.
В начале этого года первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко заявил, что «оптимальным результатом» для «Единой России» по спискам будет получение не менее 45% голосов. Такие же ориентиры он обозначил по явке на выборы — 45%, писал РБК. Сейчас, признаются собеседники Znak.com, с учетом текущих рейтингов партии власти и общественных настроений планка была снижена с 45 до 40%.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Родимые знаки красивы и опасны
Издревле родинкам и родимым пятнам уделялось особое внимание. Самая известная на эту тему народная примета гласит, что если человек без зеркала может увидеть на себе множество родинок, он считается счастливым.
Наверняка и сегодня найдутся те, кто верит в кармическое влияние родимых пятен на судьбу человека. Скептики же решат, что внимания на это обращать не стоит. Заместитель главного врача ГБУ РО ОККВД по организационно-методической работе, дерматовенеролог Михаил Жучков спешит переубедить: стоит, да еще как! «Каждое пигментное новообразование на поверхности кожного покрова, — говорит он, — не просто украшение, а полноценная опухоль».
Сфотографируй свою родинку!
Сразу надо оговориться: любая врожденная родинка в течение своей жизни обречена превратиться в самую страшную злокачественную опухоль кожного покрова — меланому, которая растет из клеточек, вырабатывающих пигмент (меланоцитов). Превращение это происходит в течение жизни пигментного образования, которая может достигать и 110-150 лет, а может и более. Человек в силу объективных причин зачастую не доживает до этого превращения. Но может случиться и так, что некоторые пигментные пятнышки очень поспешат «жить» и обзаведутся «злокачественностью» гораздо раньше, т.е. в течение жизни человека.
Делятся родинки на два основных типа: врожденные и приобретенные. Из названий следует, что врожденные родимые пятна — те, с которыми человек появляется на свет, приобретенные возникают в течение жизни. А вот характер у них разный. Для начала стоит научиться отличать первые от вторых. Это проще простого: если родинка меньше сантиметра, значит она приобретенная. Исключения, безусловно, бывают, но достаточно редки.
Родинки приобретенные сначала появляются в виде коричневого пятнышка, которое не поднимается над поверхностью кожного покрова. Потом пигментные клетки уходят вглубь кожи. Там в процессе их разрушения выделяются, так называемые, «факторы роста эпидермиса» — вещества, которые заставляют родинку расти. С течением времени неосязаемое пятнышко темно-коричневого цвета начинает возвышаться, не изменяясь в суммарном размере, терять оттенки коричневого. С течением жизни эта родинка может становиться доброкачественной, в случае если из нее уйдут все до одной пигментные клетки. Тогда ее можно удалять любым косметическим способом. Но определить наличие пигмента в родинке можно только с помощью специальной процедуры — конфокальной эпилюминисцентной дерматоскопии. Сочетание слов для обывателя пугающее. На самом деле это простая процедура.
Заглянуть внутрь родинки
При помощи специального микроскопа, который накладывают непосредственно на родинку, — дерматоскопа можно заглянуть внутрь образования. Метод исследования, который позволяет заглянуть вглубь кожи, не делая при этом разрезов скальпелем и не применяя какого-либо «облучения» называется дерматоскопия. Методике этой уже около века, но использоваться для определения злокачественности родимых пятен, она стала относительно недавно. Сначала применялась в клинической практике для диагностики одного из наиболее тяжелых заболеваний соединительной ткани — системной склеродермии. И только через несколько лет стало очевидно, что именно таким образом можно ответить на многие вопросы относительно родинок: есть ли в том или ином пигментном образовании угроза?
До широкого внедрения дерматоскопии в практику узнать истину можно было лишь удалив родимое пятно с помощью скальпеля и проведя последующее гистологическое исследование. Более того, сегодня стало возможным с определенной долей вероятности предсказать риск развития злокачественных новообразований, которые развиваются на фоне родимых пятен.
Триколор и «гадкие утята»
Любые изменения врожденных родинок: появление оттенков черного, периферический рост, изменение цвета, — повод для внеочередного обращения за дерматоонкологической помощью. За рубежом, практически во всех странах Евросоюза, врожденные родинки удаляют в плановом порядке до достижения ребенком 14-летнего возраста. Процедуру проводят дерматоонкологи. Как это ни странно, но в России пока такой специальности нет.
А вот опыт зарубежный в деле самоконтроля за родинками вполне мог бы пригодиться. За рубежом на прием к дерматоонкологу люди приходят с фотографиями своих пигментаций. Польза от этого колоссальная. Как показывают исследования, самостоятельное наблюдение позволяет выявить меланому на два-два с половиной года раньше. Поэтому следует запомнить правило номер один: самостоятельно сравнивать изменения на собственной коже — дело несложное, но действенное.
Вот краткий свод правил по наблюдению за родимыми пятнами от Михаила Жучкова:
1. Каждая родинка должна подниматься и бледнеть, но не расти в ширину.
2. Появление оттенков черного — повод для беспокойства. (Это указывает на то, что пигментные клетки не уходят вглубь, а приближаются к поверхности).
3. Не должны появляться «цвета российского флага»: оттенки белого, синего, красного. Это не обязательно триколор. Но, бело-розовый, сине-фиолетовый и так далее — характерные цвета меланомы. Также, как два и больше оттенков коричневого.
4. Спонтанная кровоточивость — также повод для внеочередного осмотра.
Есть и общепризнанное правило, которое доступно обычному человеку, не имеющему специальных знаний в дерматологии и дерматоонкологи. Оно подсказывает, какую приобретенную родинку надо наблюдать в первую очередь. Оказывается, все родинки удовлетворяют правилу ABCD, которое включает оценку пигментного новообразования кожи по 4 параметрам:
A — асимметрия пигментного пятна;
B — неровность границ;
C — неравномерность окраски;
Михаил Валерьевич рекомендует обратить внимание еще на один нюанс. Необходим обязательный осмотр тех родинок, которые демонстрируют «синдром гадкого утенка», то есть отличаются по своей динамике развития от своих «собратьев». К примеру, если родимое пятно не стало подниматься над поверхностью кожного покрова в то время, когда остальные устремились вверх.
Внимание, удаление!
Как избавиться от родинок? Надо обратиться в онкологический диспансер, где неугодную родинку удалят скальпелем в пределах здоровой ткани и наложат несколько еле заметных швов. Но дерматологи удаляют только те родинки, из которых полностью выведен пигмент, то есть те которые уже не представляют никакой онкологической опасности. Остальные родимые пятна — прерогатива онкологов. Ни в коем случае нельзя это делать в салонах красоты и других неспециализированных местах! Узнать о своей родинке все без разреза возможно только с помощью процедуры дерматоскопии. В любом случае – проконсультируйтесь с врачом.
Перечень специальных символов — Документация Qucs Help 0.0.19
В компоненте “Текст” и в тексте меток осей диаграмм можно использовать специальные символы. Это делается с помощью тэгов LaTeX. В следующей таблице приводится перечень символов, имеющихся в настоящее время.
Примечание: Правильное отображение этих символов зависит от шрифта, используемого Qucs!
Строчные греческие буквы
Тэг LaTeX | Юникод | Описание |
\alpha | 0x03B1 | alpha |
\beta | 0x03B2 | beta |
\gamma | 0x03B3 | gamma |
\delta | 0x03B4 | delta |
\epsilon | 0x03B5 | epsilon |
\zeta | 0x03B6 | zeta |
\eta | 0x03B7 | eta |
\theta | 0x03B8 | theta |
\iota | 0x03B9 | iota |
\kappa | 0x03BA | kappa |
\lambda | 0x03BB | lambda |
\mu | 0x03BC | mu |
\textmu | 0x00B5 | mu |
\nu | 0x03BD | nu |
\xi | 0x03BE | xi |
\pi | 0x03C0 | pi |
\varpi | 0x03D6 | pi |
\rho | 0x03C1 | rho |
\varrho | 0x03F1 | rho |
\sigma | 0x03C3 | sigma |
\tau | 0x03C4 | tau |
\upsilon | 0x03C5 | upsilon |
\phi | 0x03C6 | phi |
\chi | 0x03C7 | chi |
\psi | 0x03C8 | psi |
\omega | 0x03C9 | omega |
Прописные греческие буквы
Тэг LaTeX | Юникод | Описание |
\Gamma | 0x0393 | Gamma |
\Delta | 0x0394 | Delta |
\Theta | 0x0398 | Theta |
\Lambda | 0x039B | Lambda |
\Xi | 0x039E | Xi |
\Pi | 0x03A0 | Pi |
\Sigma | 0x03A3 | Sigma |
\Upsilon | 0x03A5 | Upsilon |
\Phi | 0x03A6 | Phi |
\Psi | 0x03A8 | Psi |
\Omega | 0x03A9 | Omega |
Математические символы
Тэг LaTeX | Юникод | Описание |
\cdot | 0x00B7 | знак умножения — точка (центрированная точка) |
\times | 0x00D7 | знак умножения — крестик |
\pm | 0x00B1 | знак плюс минус |
\mp | 0x2213 | знак минус плюс |
\partial | 0x2202 | знак частного дифференцирования |
\nabla | 0x2207 | набла-оператор |
\infty | 0x221E | знак бесконечности |
\int | 0x222B | знак интеграла |
\approx | 0x2248 | символ приближения (волнистый знак равенства) |
\neq | 0x2260 | знак не равно |
\in | 0x220A | символ “содержится в” |
\leq | 0x2264 | знак меньше-равно |
\geq | 0x2265 | знак больше-равно |
\sim | 0x223C | (центрально-европейский) знак пропорциональности |
\propto | 0x221D | (американский) знак пропорциональности |
\diameter | 0x00F8 | знак диаметра (также знак среднего) |
\onehalf | 0x00BD | половина |
\onequarter | 0x00BC | четверть |
\twosuperior | 0x00B2 | квадрат (степень 2) |
\threesuperior | 0x00B3 | степень 3 |
\ohm | 0x03A9 | единица для сопротивления (прописная греческая омега) |
back to the top
Доктор Мясников научил различать боли в груди // Смотрим
Не всегда дискомфорт в груди говорит о кардиологических заболеваниях. Зачастую неприятный симптом может говорить о проблемах с другими органами и частями тела. Такие сигналы подают мозг и даже зубы. Как их распознавать, рассказал доктор Александр Мясников.
Большинство уверены, что боли в области сердца сигнализируют об инфаркте или невралгии. На самом же деле она может говорить о том, что у вас серьезные проблемы с желудком, легкими и даже мозгом. Как понять, из чего возникли боли в сердце и в каких случаях нужно срочно бежать к врачу, рассказал врач Александр Мясников в эфире передачи «О самом главном» на телеканале «Россия 1».
Доктор Мясников поделился интересным наблюдением из своей практики. Если пациент может точно показать, где ноет, то это не болезни сердца. Если сообщает врачу, что давит и прикладывает руки ко всей груди – это истинная стенокардия.
Еще одна причина, которая может многих удивить, это герпес зостер, или опоясывающий герпес – инфекционное заболевание, которое возникает у людей, переболевших ветряной оспой. Он может давать длительные сильные боли.
Также боль в груди может возникнуть из-за проблем с желудочно-кишечным трактом, невралгии и панических атак. Даже больной зуб может отдавать. Часто к кардиологам идут после посещения стоматолога.
Выясняя истинную причину болей в области сердца, специалисты обращают внимание не на ее характер, а на то, у кого она.
«Тут важно понять, у кого больше шанс на реальную болезнь сердца. Нужно учитывать пол, возраст, курение, наследственность, наличие гипертонии, уровень холестерина и сахара, вес, наличие почечных заболеваний и смотрю. По совокупности этих характеристик и делаем выводы», – пояснил доктор Мясников.
Так, если на боли жалуется 20-летняя девушка, которая не курит и не злоупотребляет алкоголем, врач будет искать у нее другие заболевания. Если же обратился 50-летний мужчина, то тут уже велика вероятность инфаркта.
Также Александр Леонидович подчеркнул, что если эта боль действительно от сердца, то дела уже слишком плохи. Ведь просто так сердце не дает о себе знать.
«Нужно знать факторы риска и уметь их подсчитывать. Надо задуматься о том, чтобы бросить курить или скинуть вес», – обратился к телезрителям доктор.
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru
Лев Лурье: «Число погибших красноречивее снимков»
– Сегодня – День памяти жертв блокады. Как он пройдет?
– В день, когда замкнулось кольцо, в Петербурге любой желающий сможет прийти в какое-нибудь памятное место, связанное с блокадой, и зачитать имена погибших – с любой фамилией, любое количество имен. Да, чтобы произнести все имена, понадобятся годы. Акция проводится с 2018 года, и с тех пор прозвучало 60 тысяч имен, хотя известно их 850 тысяч.
– Где находятся площадки?
– Они перечислены на сайте leningrad1941.ru. Это Дом радио, «Манеж», ледокол «Красин», всевозможные библиотеки и молодежные центры. Можно организовать площадку в своем дворе, распечатав с этого же сайта список погибших жителей своего дома и развесив предварительно объявления о готовящейся акции.
– Имена были взяты из домовых книг?
– У нас есть полная база погибших в блокаду: семь томов, изданных Публичкой, их можно взять в любой школьной библиотеке. Списки сформировались по выданным свидетельствам о смерти.
– Это правда, что официальные и неофициальные цифры потерь до сих пор различаются почти в два раза?
– Что значит, правда и неправда? Есть документальные данные, собранные историками. По данным домоуправлений, умерло 650 тысяч человек, а по данным похоронного треста – 1 миллион 100 тысяч. При этом всех ленинградцев похоронили, в отличие от бойцов Красной армии, чьи останки
еще ищут поисковики. Не было такого, чтобы человек был погребен тайно, а значит, цифры от похоронщиков более точны. Другое дело, что некоторых хоронили анонимно.
– И сейчас иногда говорят, что если бы город сдали, то жертв было бы меньше. Так ли это?
– Когда у вас от голода умирает ребенок, вы готовы на что угодно, только бы этот ад прекратился. Так что подобные разговоры шли и в самом блокадном Ленинграде, и уже после Победы, но быстро стихли. По простой причине: блокадники узнали на примере завоеванных врагом пригородов – Пушкина и Петергофа, как гитлеровцы обращались с мирными жителями. К тому же были документы, впоследствии не раз опубликованные в сборниках «Неизвестная блокада», и они подтверждали, что Гитлер и не собирался устраивать жизнь тех, кто был блокирован в городе, в том числе их кормить. Все советские граждане подлежали уничтожению, причем, чтобы не тратить на них пули, они должны были умереть сами, а наш
прекрасный город достался бы фашистам.
– Страшные фотографии из блокадного города все были наперечет. Что-то новое стало появляться уже после перестройки. Откуда?
– О том, какой в Ленинграде творился ад, было запрещено рассказывать вплоть до падения советской власти: все мы знаем, с какими купюрами выходили первые издания «Блокадной книги». Тем более во время войны – весь город считался военным объектом, существовала пропаганда, разумеется, и цензура тоже. Людям не запрещалось вести дневники – и они сохранились, так что все желающие могли их прочитать. Многие стали писать воспоминания уже после окончания войны. И даже с фото не было проблем. Я не знаю, был ли приказ для жителей сдать все фотоаппараты, как это было с радиоприемниками, но фотографировать на улицах разрешалось только профессиональным корреспондентам. Это правда. Сами они понимали, какие снимки пропустит цензура, какие нет. И, отправляясь на съемку доблестных бойцов или на завод, фотограф «Ленинградской правды» видел на улицах трупы, видел разрушенные дома, снимал, не печатал, пленки не смывал и дожидался того дня, когда можно будет это напечатать. И новый фотоматериал появлялся – иногда спустя десятилетия.
– Что эффективнее: читать имена или показывать правильные видеоматериалы? Чтобы люди не считали, что блокада – это такое событие, благодаря которому в Петербурге на один праздник больше, чем в других городах.
– Все же число погибших красноречивее снимков. И у нас родилась вот такая народная инициатива. Возможно, кто-то может придумать нечто лучшее, мы же просто делаем свое дело и подаем пример. Кому-то кажется, что 27 января – дата праздничная, хотя она тоже скорбная, и ее надо отмечать салютом и полевой кухней. Пусть делают. А мы будем читать имена. А поисковики ездить на раскопки на Синявинские высоты.
Знак «Больше», «Меньше «, «Равно»
ДАТА: __________________________
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: ЗНАКИ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа»:
1 2
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
III. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.
Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками сравнения.
Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
2 розы и 3 ромашки и т. д.
Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число большедругого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).
2. Пропись знаков сравнения.
Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (в тетради № 1).
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
V. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника, под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
Например:
– На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.
К 3 прибавить 1, получится 4.
Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3.
Три меньше четырёх. И т. д.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.
– Рассмотрите рисунки.
– Что вы хотите сказать?
– Как называются линии на первом рисунке?
– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?
– Сколько звеньев в первой ломаной?
– А во второй?
– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?
Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание особенно понравилось?
ДАТА:_______________________________
ПОЗНАНИЕ МИРА
ТЕМА: Наблюдение за окружающим миром.
Цель: способствовать накоплению, обобщению и систематизации представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира. Научить различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, рассказать о роли окружающего мира, развивать желание познавать его.
Оборудование к уроку: рисунки природы, животного мира, цветные карандаши, видеофильм “Природа нашего края”.
Ход урока.
Психологический настрой.
Вводная беседа.
Учитель:
Когда вы идете в школу, то вас окружает огромное количество предметов окружающего мира. Как все это можно назвать одним словом?
Природа.
Учитель дополняет ответы детей и говорит о том, что дети увидели только самую малую часть природы. Внимание детей обращается на постройки, дома, здание школы.
Можно ли это назвать природой? Почему? (Потому что все это создано руками человека).
Работа с ТСО.
Учащиеся называют предметы природы и предметы, сделанные руками человека (в классе)
Просмотр кадров видеофильма “Природа нашего края”. Учащиеся называют и комментируют все, что видят на экране.
Работа по учебнику.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают с помощью учителя на вопросы и выполняют задания.
Закрепление.
Игра.
Учитель показывает несколько рисунков, на которых изображены животные, машины, инструменты, цветы и т.д. Учащиеся должны распознать, что относится к природе, а что — к предметам, сделанными руками человека.
Учитель делает выводы вместе с детьми: все, что вокруг нас есть — это окружающий мир, который мы должны любить, беречь, охранять.
На доске вывешиваются рисунки. Учащиеся самостоятельно подводят итог: что же такое окружающий мир, что к нему относится.
Самостоятельная работа в тетради.
Уроки завершаются творческой работой: дети рисуют то, что видят вокруг себя. Затем проводится презентация их работ, учащиеся рассказывают о том окружающем мире, где они живут, растут, учатся.
Итог урока.
Сравнение натуральных чисел, знаки сравнения. Онлайн калькулятор
Сравнить два числа — это значит определить, равны они или нет, если нет, то определить, какое из них больше, а какое — меньше.
Равные и неравные натуральные числа
Если записи двух натуральных чисел одинаковы, то говорят, что эти числа равны между собой. Числа, которые равны, называются равными. Если записи двух натуральных чисел отличаются, то говорят, что эти числа не равны. Числа, которые не равны, называются неравными.
Пример. Натуральное число 34 равно числу 34 (их записи одинаковы), а натуральные числа 63 и 67 не равны (их записи различны). Следовательно числа 34 и 34 — равные, а 63 и 67 — неравные.
Равенства и неравенства
Для записи результата сравнения чисел используются следующие знаки:
=, > и <.
При записи сравнения эти знаки располагают между числами.
Первый знак =
называется знаком равенства и заменяет собой слово равно
или равняется
. Например, если числа a и b равны, то пишут a = b и говорят: a равно b
.
Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак =
называется равенством.
Пример.
4 = 4 — равенство.
2 + 3 = 5 — равенство.
2 + 2 = 1 + 1 + 2 — равенство (подобные записи представляют собой равенство двух числовых выражений, и означают равенство значений этих выражений).
Равенства могут быть как верными (например, 5 = 5 — верное равенство), так и неверными (например, 11 = 14 — неверное равенство).
Два других знака >
и <
называются знаками неравенства и означают: знак >
— больше
, а знак <
— меньше
. Например, если число a больше числа b, то пишут a > b и говорят: a больше b
или пишут b < a и говорят: b меньше a
.
Знаки >
и <
должны быть обращены остриём к меньшему числу.
Запись, которая состоит из математических выражений, между которыми ставится знак >
или <
называется неравенством.
Пример.
5 > 4 — неравенство.
2 < 7 — неравенство.
2 + 3 < 7 — неравенство (подобные записи представляют собой неравенство двух числовых выражений, и означают неравенство значений этих выражений).
Неравенства могут быть как верными (например, 2 < 9 — верное неравенство), так и неверными (например, 5 > 8 — неверное неравенство).
Кроме неравенств со знаками >
и <
, которые называются строгими, используются нестрогие неравенства, для которых введены знаки ⩾
и ⩽
. Знак ⩾
читается больше или равно
, знак ⩽
— меньше или равно
. Нестрогое неравенство допускает случай равенства левой и правой его частей. Так, например, 7 ⩽ 7 — верное неравенство.
Также для записи неравенства двух натуральных чисел может применяться знак ≠
. Знак ≠
читается не равно
. Например, запись a ≠ b — означает a не равно b.
Обычно, если не оговорено иное, понятие неравенства относится только к записям со знаками >
, <
, ⩾
и ⩽
.
Правила чтения равенств и неравенств
Равенства и неравенства читаются слева направо. Левая часть равенства читается в именительном падеже, а правая — в дательном.
Пример. 7 = 7 — семь равно семи.
Левая часть неравенства читается в именительном падеже, а правая — в родительном.
Пример. 11 > 9 — одиннадцать больше девяти, 3 < 5 — три меньше пяти.
Правила сравнения чисел
Числа можно сравнивать двумя способами: с помощью натурального ряда и по их десятичной записи.
Правило сравнения с помощью натурального ряда:
Из двух натуральных чисел меньше то, которое в натуральном ряду встречается раньше (т. е. находится левее), и больше то, которое в натуральном ряду встречается позже (т. е. находится правее).
Следовательно, в натуральном ряде каждое число, кроме 1, больше предыдущего.
Пример. Сравним числа 1 и 3, 7 и 4. Запишем все однозначные натуральные числа в одной строке в следующем порядке:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Число 1 меньше числа 3 (1 < 3), так как в натуральном ряду число 1 находится левее числа 3. Число 7 больше числа 4 (7 > 4), так как в натуральном ряду число 7 находится правее числа 4.
Для применения правил сравнения чисел по их десятичной записи необходимо принять одну условность: будем считать, что число 0 меньше любого натурального числа, и что нуль равен нулю.
Правила сравнения натуральных чисел по их десятичной записи:
Если записи сравниваемых чисел состоят из одинакового количества цифр, то числа сравниваются поразрядно слева направо. Большим будет считаться то число, у которого первая (слева направо) из неодинаковых цифр больше.
Когда говорят, что цифры равны (или одна цифра больше другой), то имеют ввиду, что соответствующие им числа равны (или одно число больше другого).
Пример. Сравним натуральные числа 4026 и 4019. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
4026
4019
Сначала сравниваем значения разряда тысяч. Получаем равенство 4 = 4, поэтому переходим к сравнению значений следующего разряда. Опять получаем равенство 0 = 0, переходим к сравнению значений разряда десятков. Теперь имеем неравенство 2 > 1, из которого делаем вывод, что число 4026 больше числа 4019 (4026 > 4019), потому что у первого числа, цифра разряда десятков (2) больше, чем цифра разряда десятков (1) у второго числа.
Если количество цифр в записи, сравниваемых чисел, разное, то большим будет считаться то число, у которого количество цифр больше.
Пример. Сравним натуральные числа 347 503 и 34 503. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
Записав числа одно под другим, можно наглядно заметить, что первое число имеет большее количество цифр, чем второе, следовательно 347 503 > 34 503.
Два натуральных числа равны, если у них одинаковое количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны.
Пример. Сравним числа 38 526 734 и 38 526 734. Для удобства сравнения можно записать их одно под другим:
38 526 734
38 526 734
Записи данных чисел одинаковы (количество цифр и цифры одинаковых разрядов равны), следовательно эти числа равны.
Двойные неравенства, тройные неравенства и т. д.
Когда нужно записать, что одно число больше другого, но меньше третьего, часто используют двойные неравенства.
Пример. Известно, что 4 < 7, а 7 < 16. Эти два неравенства удобнее представить в виде двойного неравенства:
4 < 7 < 16.
Двойные неравенства принято читать с середины. Например, неравенство 2 < 4 < 5 читается так: четыре больше двух, но меньше пяти
.
В виде двойного неравенства можно записывать результат сравнения трёх натуральных чисел.
Пример. Допустим, нужно сравнить три натуральных числа 11, 34 и 8. Сравнивая данные числа между собой, получим три неравенства 11 < 34, 8 < 11 и 34 > 8, которые можно записать как двойное неравенство:
8 < 11 < 34.
Аналогичным образом строятся тройные, четверные и т. д. неравенства.
Пример. Известно, что 12 < 15, 47 > 15, 47 < 112, тогда можно записать
12 < 15 < 47 < 112.
Калькулятор сравнения чисел
Данный калькулятор поможет вам сравнить натуральные числа. Просто введите два числа и нажмите кнопку Сравнить
.
— намного меньше, что это значит?
Позвольте мне вмешаться с точки зрения физиков … Все дело в порядках величин. Являются ли наблюдаемые эффекты настолько разными, чтобы ваша упрощенная модель была достаточно точной ? В этом случае достаточно зависит от того, насколько внимательно вам нужно присмотреться и насколько возможно даже заглянуть глубже.
Вы редко, если вообще когда-нибудь увидите знак $ \ ll $ или его аналог, если только числа не по крайней мере на друг от друга на порядок.Мне нравится ответ avid19 на этот вопрос, так как часть о контроле очень интригует. Я могу видеть это во многих контекстах, но я не считаю, что понятие контроля применяется повсеместно, поскольку мы не можем выбирать числа, которые мы измеряем, исходя из реальности. Однако мы, , можем контролировать , наши требуемые уровни терпимости при моделировании реальности.
Итак, физически есть тест, а именно: «Работает ли модель ?» Мы приближаемся, потому что реальный мир — это беспорядок взаимодействий частиц.Кроме того, многие наблюдаемые нами эффекты нелинейны, то есть не слишком удобны для эффективного вычисления. Гармонический осциллятор — отличный тому пример.
Чтобы добавить к этому вопросу, позвольте мне сослаться на книгу Шредера An Introduction to Thermal Physics . В качестве предисловия это обсуждение касается систем, включающих много-много элементов, таких как моделирование атомов в газе. Вы либо полюбите, либо возненавидите этот отрывок:
В статистической механике обычно встречаются числа трех типов: малые числа, большие числа и очень большие числа.{23}} $.
Меньше чем — символ, примеры, значение
Меньше чем используется для описания отношения между двумя значениями. Он сообщает нам, что данная переменная меньше, больше или равна. Например, если дано 1 <3, это означает, что 1 меньше 3. Давайте узнаем, как определить, меньше ли число, а также важность символа «меньше чем» и как его использовать в деталях.
Что меньше?
Меньше чем означает, что одно значение меньше другого.Это термин, используемый для сравнения двух или более величин. Например, если мы хотим показать сравнение между 2 и 3, мы скажем, что 2 меньше 3 или 3 больше 2. Следовательно, оно отображает взаимосвязь между этими двумя числами. Мы можем показать эти числа как 2 <3.
Меньше, чем символ
Посмотрите на символ ниже.
Этот знак в математике называется знаком «меньше». Это используется, чтобы показать, что одно значение меньше другого.Попробуем использовать это на примере. Если в заявлении говорится, что «16 меньше 18» — это правда. Тогда мы можем записать это как 16 <18, используя знак «меньше». Широко открытая сторона знака с двумя точками всегда обращена к большему числу, тогда как меньшая конечная точка обращена к меньшему числу.
Когда использовать меньше?
Давайте сравним двузначные числа, 32 и 14. Сравнивая двузначные числа, мы сначала сравниваем цифры десятков. Если цифры десятков совпадают, мы будем сравнивать единицы.
Здесь мы видим, что 1 меньше 3. Таким образом, мы можем сказать, что 14 меньше 32. Математически мы можем записать это как 14 <32, используя знак «меньше». Ниже приведены еще несколько примеров, показывающих сравнение чисел с использованием знака «меньше».
Обозначение | Пример | Значение |
---|---|---|
Менее < | а) 23 <32 б) 52 <78 в) 100> 85 | а) Число 23 меньше 32. б) Число 52 меньше 78. c) Число 85 меньше 100. |
Использование меньшего, чем в алгебре
В математике символы «меньше» и «больше» описывают неравенство между двумя значениями. Символ «<» используется для обозначения меньшего неравенства.
Важные примечания по менее чем
- Один из самых простых способов запомнить знаки «больше» и «меньше» — это представить их голодными аллигаторами, которые всегда едят большее количество.Следовательно, широко открытая сторона знака обращена к большему числу.
- Другой способ запомнить их — заметить, что знак «<» похож на алфавит «L». Другими словами, «<» означает «Меньше чем».
☛Сопутствующие статьи
Ниже приводится список тем, которые тесно связаны с менее чем. Эти темы также дадут вам представление о том, как такие концепции рассматриваются в Cuemath.
Часто задаваемые вопросы о менее чем
Что меньше, чем в математике?
Меньше, чем следует из названия, означает, что что-то меньше, чем по сравнению с другим количеством.Обозначается символом «<». Например, 2 <4 означает, что число 2 меньше числа 4.
Что означает «меньше или равно»?
Символ «меньше или равно» выглядит как « <». Открытая сторона символа должна быть перед большим значением. Подчеркнутый символ указывает на то, что значение может быть равным пределу или превышать его. Например, x < 7.
Здесь значение x должно быть равно или меньше 7.
Как объяснить «меньше или равно»?
Меньше или равно — это что-то меньшее или равное заданному количеству. Он также может быть выражен как минимум или минимум. Например, базовая зарплата женщин должна составлять 15 долларов или меньше 15 долларов, или мы можем сказать, что она должна быть меньше или равна 15 долларам.
В чем разница между меньшим и большим чем?
Больше, чем означает, что некоторая переменная или число может иметь любое значение, которое больше заданного предела, не меньше этого или равно этому пределу, тогда как меньшее, чем означает, что число или переменная может быть меньше заданного предела. .Например, 8 больше 5. Мы можем представить это двумя разными способами, например, 8> 5 и 5 меньше 8 (5 <8).
В чем разница между «больше или равно» и «меньше или равно»?
Значение «больше или равно» указывает, что сумма должна быть больше или равна минимальному пределу, тогда как значение «меньше или равно» прямо противоположно значению «больше или равно». Меньше или равно означает, сумма должна быть равна или меньше максимального лимита.
4 меньше 3?
Нет, мы не можем сказать, что 4 меньше 3. Потому что 4 больше 3. Поэтому правильным предложением будет 4 больше 3.
Какая польза от знака «Меньше чем»?
Знак «Меньше чем» используется, чтобы показать, что одна переменная меньше заданного количества. Например, 75 меньше 85. Это можно представить как 75 <85.
Может ли быть меньше, чем на числовой прямой?
Да, меньше, чем может быть отображено в числовой строке.Представление чисел в числовой строке позволяет легко определить, какие числа больше или меньше. Число слева меньше числа справа. Следовательно, все числа слева от 1 меньше 1.
Какое число меньше отрицательного?
В числовой строке отрицательные числа находятся слева от нуля. Наибольшее отрицательное целое число — -1. Не существует наименьшего отрицательного целого числа.
Больше или равно
Символ «больше или равно» используется для обозначения неравенства в математике.Он сообщает нам, что данная переменная больше или равна определенному значению. Например, если задано x ≥ 3, это означает, что x либо больше, либо равно 3. Он определяет диапазон значений, который может принимать x, который начинается с 3 и продолжается до бесконечности.
Что больше или равно?
«Больше или равно», как следует из названия, означает, что переменная больше или равна определенному значению. Слово «больше» используется для обозначения того, что одна величина больше другой.Слово «равно» используется для обозначения равенства двух величин. Когда эти термины объединяются друг с другом, они образуют новый член, который на больше или равен , и этот термин используется, чтобы показать, что количество или предел значения суммы может быть равным или больше указанного лимита.
Например, для избрания президентом человеку должно быть не менее 35 лет. Это означает, что человеку должно быть не менее 35 лет.
Больше или равно символу
Символ «Больше или равно» используется в линейных неравенствах, когда мы не знаем, больше ли значение переменной или равно определенному значению. Обозначается символом « ≥» . Этот символ представляет собой не что иное, как символ «больше чем» (>) со спящей линией под ним. Линия сна под большим знаком означает «равно».
Вот пример, который поможет вам лучше понять эту концепцию.Чтобы школа могла участвовать в олимпиадном экзамене, количество учеников из каждого класса должно быть не менее 10. Это означает, что если в любом из классов участвует менее 10 учеников, ни один из учеников этого класса не может сдать олимпиадный экзамен. Если x представляет количество учащихся, участвующих в классе, тогда x должно быть больше или равно 10. Это представлено следующим образом: x ≥ 10
Вот еще несколько примеров для «Больше или равно»
- x ≥ 100 означает, что значение x должно быть больше или равно 100.
- a ≥ — 2 означает, что значение a должно быть больше или равно -2.
Больше или равно приложению
В таблице ниже показано, где и как используется символ «больше или равно», а также приведены примеры и значения.
Обозначение | Пример | Значение |
---|---|---|
Больше или равно, ≥ | х ≥ 2 2 ≥ х ≥ -1 | Значение x больше или равно 2. Значение x должно находиться в диапазоне от -1 до 2, включая оба значения. |
☛Сопутствующие статьи
Ознакомьтесь с важными темами, упомянутыми ниже, чтобы узнать больше о больше или равно и связанных с ним темах.
Часто задаваемые вопросы о
по вопросу больше или равно
Что больше или равно в математике?
«Больше или равно», как следует из названия, означает, что что-то больше или равно некоторому количеству.Больше или равно обозначается символом «≥». Например, x ≥ −2 означает, что значение x должно быть больше или равно −2.
Что означает «больше или равно»?
Символ «больше или равно» выглядит как «≥». Открытая сторона символа должна быть перед большим значением. Подчеркнутый символ указывает на то, что значение может быть равным пределу или превышать его. Например, x ≥ 5.
Здесь значение x должно быть равно или больше 5.
Как объяснить, что больше или равно?
Больше или равно: нечто большее или равное заданному количеству. Он также может быть выражен как минимум или минимум. Например, базовая заработная плата должна составлять 5 долларов или более 5 долларов, или мы можем сказать, что она должна быть больше или равна 5 долларам.
В чем разница между «больше» и «больше или равно»?
Больше или равно обозначается символом>, а большее или равно ≥.Больше означает, что некоторая переменная или число может иметь любое значение, превышающее заданный предел, не меньшее или равное этому пределу, но большее или равное означает, что число или переменная может быть равным или большим, чем данный лимит.
В чем разница между «больше или равно» и «меньше или равно»?
Значение «больше или равно» указывает, что сумма должна быть больше или равна минимальному пределу, тогда как значение «меньше или равно» прямо противоположно значению «больше или равно».Меньше или равно означает, сумма должна быть равна или меньше максимального лимита.
В чем разница между «больше или равно» и «равно»?
Больше или равно количеству должно быть больше или равно указанному пределу, а равенство (=) означает, что количество фиксировано. Не должно быть меньше или больше.
4 больше или равно 3?
Нет, мы не можем сказать, что 4 больше или равно 3. Потому что 4 больше 3 не равно 3.Следовательно, правильным предложением будет 4 больше 3.
Какая польза от слова «больше или равно»?
Больше или равно используется, чтобы показать, что одна переменная больше или равна заданной величине. Например, компания придерживается политики запуска продукта либо по той же цене, либо по более высокой, чем старая цена. Таким образом, мы можем сказать, что цена нового продукта больше или равна старой цене.
Запоминать больше, чем знаки меньше, чем меньше: вспоминать математические неравенства Символы
Что приходит вам в голову, когда вы видите эти два знака <>?
Математика, возможно!
Шутки в сторону, многие ли из вас думали о символах «Больше чем» и «Меньше чем»? Наверное, 99 из 100.Но многие ли из вас на самом деле знают, какой из них какой? Не многие из вас могут.
Но не волнуйтесь. В этой статье мы не будем пересматривать вашу математику в 5-м классе. Но мы будем обсуждать довольно игнорируемый фактор в не столь удивительном мире математики… «Различение символов больше и меньше».
Но обо всем по порядку.
Что означают знаки <и> ?Как следует из названия, знаки <и> называются знаками меньше и больше.Но у этих названий есть математическое название «неравенства».
Для чего используется неравенство?Неравенства используются в математике при сравнении двух объектов.
Когда ответ на проблему неясен, или когда человеку, решающему вопрос, необходимо показать взаимосвязь между двумя разными величинами, он использует символы больше или меньше или неравенства.
Более того, вместо того, чтобы участвовать в решении проблем, знаки «больше» и «меньше» используются для обозначения того, является ли значение больше или меньше другого.
Итак, какой знак какой?Знак «больше» «>»
Знак «>» является знаком «больше». Этот символ указывает на то, что один символ больше другого.
Например, между числами 100 и 104 больше 104. Это будет обозначаться с помощью символа «больше» как:
104> 100.
Знак «меньше» ‘
<'Теперь вполне понятно, что символ «<» обозначает элемент «меньше» в операции. .Это означает, что значение, обращенное к закрытому концу этого символа, меньше, чем у другого.
Например, если нам даны два числа для сравнения, то есть 95 и 76, очевидно, 76 будет меньшим по значению. Он будет обозначен символом «меньше» как:
76 <95
5 Методы запоминания Знаки «Больше>» и «Меньше <»: -Теперь перейдем к основному мы пообещали, что поможем вам отличить знак «больше» от знака «меньше» в этой статье.
Итак, давайте без лишних слов перейдем к основной сути этой стенограммы.
- Базовый метод «определения чисел»
- Метод «Аллигатора»
- «L» правило
- Правило «7»
- Метод «обратной психологии».
Самый передовой метод отличия знака «больше» от знака «меньше» (> VS <) заключается в определении чисел на каждом конце данный символ.
Как определить знак «больше» и «меньше» с помощью основного метода идентификации?
Самый простой способ запомнить знаки больше (>) и меньше (<) с помощью основного метода идентификации - это определить:
- Пронумерованное значение, записанное с обеих сторон данного символа, либо <, либо >, и,
- Затем посмотрите, стоит ли большее число напротив символа с двумя конусами (в форме открытого рта)
- Если шаг 2 правильный, то число перед ртом будет большим, а символ больше чем.
- Если шаг 2 считается ложным, тогда символ необходимо повернуть на 180 градусов, чтобы уравнение было правильным.
Таким образом, символ проверяется, чтобы узнать, с каким значением он обращен. Если устье символа обращено к большему числу, это означает, что оно больше знака, в противном случае — меньший символ.
# 2 Метод аллигатора для запоминания большего и меньшего, чем символы: —Второй наиболее распространенный способ запоминания знаков больше и меньше — это использование метода аллигатора.
Какой метод, спросите вы?
Что ж, держу пари, вы узнали об этом методе в начальной школе и наверняка запомните его, когда вспомните.
Как запомнить знак «больше» и «меньше» с помощью метода аллигатора?
В этом методе указывающая сторона символов <и> рассматривается как хвост аллигатора, а сторона с двумя шишками — как пасть аллигатора и голодного, вот и все! Затем вы представляете, что аллигатор захочет съесть большее количество, чтобы набрать живот.Таким образом, какое из приведенных чисел больше, аллигатор откроет пасть в сторону этого числа.
Метод аллигатора для запоминания большего VS, меньшего, чем символыНапример, если нам даны два числа 5 и 9, аллигатор захочет съесть число 9, что означает, что 9 больше 3.
Меньше VS Больше, чем символ. Правило «аллигатора» # 3 Правило «L» для символа «меньше VS», чем «больше»: —Еще один простой способ запомнить знаки «больше» и «меньше» — использовать правило «L».
Как запомнить знаки «больше» и «меньше» с помощью правила «L»?
Чтобы отличать знаки «больше» и «меньше» друг от друга, вы должны запомнить одну основную вещь:
Слово «меньше»; начинается с «L.», а символ «меньше» выглядит следующим образом: «<»
Если вы присмотритесь, символ «<» выглядит как изогнутый «L». Таким образом, какой бы знак ни выглядел как «L», он меньше символа, как показано в примере ниже:
Правило «L» для символа «меньше VS больше, чем» показывает, что значение слева от символа будет меньше # 4 Кривое правило «7» для запоминания символа «больше»: —Еще один отличный прием для запоминания знаков «больше» и «меньше» — это использовать правило «7».’
Как запомнить знак «больше» и «меньше» с помощью правила «7»? Чтобы отличать знаки больше и меньше друг от друга, вы должны помнить, что какая бы сторона ни выглядела как 7, это знак больше.
В этом случае знак ‘>’ выглядит как изогнутая ‘7’, поэтому он больше, чем знак, как показано ниже:
Кривое правило 7, которое следует помнить, что значение слева от этого символа будет больше, чем # 5 «Это не то, что вы думаете» Метод запоминания знака «больше»: —Если ни один из вышеупомянутых способов не работает для вас или вам сложно запомнить больше или меньше символа, тогда вы можете легко использовать этот совет, чтобы запомнить знаки больше и меньше.
Как запомнить знак «больше» и «меньше» методом обратной психологии?
Если вы внимательно посмотрите на это, у нас возникнет соблазн нарисовать символы неравенства следующим образом:
<>
И прочитать это как «больше и меньше», обманывая наш разум, заставляя поверить в то, что знак <относится к большему, чем.
Однако на самом деле все наоборот! Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете, что <знак больше, не верьте своему разуму.
Резюме: —Я надеюсь, что эта статья помогла вам запомнить знаки «больше» и «<». Если это так, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Знаки больше и меньше: как их запомнить
В математике, экономике, физике или других предметах, связанных с вычислениями, вы, должно быть, встречали символы каратов, расположенные сбоку. Что именно они означают? Эти маленькие знаки — символы неравенства. Но самое примечательное в них то, что учащимся их очень трудно запомнить, потому что они кажутся похожими.Примечательно, что символы равенства являются одними из самых важных знаков, поскольку они помогают продемонстрировать взаимосвязь между уравнениями и числами.
В этом посте мы собираемся глубже изучить знаки, которые больше, чем меньше, чтобы прояснить, как они работают, и помочь вам их запомнить.
Что означает символы «больше» и «меньше»?
Два знака используются для сравнения двух вещей. В математических задачах знаки неравенства не помогают их решить (вы не получите внятного ответа).Скорее, они показывают, как одно число связано с другим, указывая, что оно больше или меньше. Итак, вы можете сказать одно, когда
Символ | Символ, означающий |
Этот символ означает меньше. Это означает, что число слева меньше, чем справа. Например, 4 | |
> | Этот символ означает больше чем.Это означает, что число слева больше, чем справа. Вот пример; 10> 9. |
≤ | Этот символ означает, что указанное число меньше или равно значению слева. Вот пример; 4 или 5 ≤ 4. |
≥ | Этот знак указывает, что число справа больше или равно числу слева. Например, 5 или 6 ≥ 5. |
≠ | Этот символ просто означает, что не равно.Число слева не равно числу справа. Пример, 4 ≠ 5. |
Секрет запоминания
Теперь, когда мы продемонстрировали, что означает «меньше чем больше или равно», мы обратимся к методам, которые вы можете использовать для их запоминания.
Это один из рекомендуемых вариантов, который поможет вам легко запомнить символы «меньше» и «больше». Что ж, вы просто принимаете символы как аллигаторы, а числа с обеих сторон — это количество рыб.Поскольку аллигатор всегда пытается съесть рыбу, число, которому открыт рот, всегда больше, чем.
В приведенном выше примере пасть аллигатора открыта на пятерых. Следовательно, пять больше четырех. Этот метод также может помочь вам узнать о другом номере. Если пять больше четырех, это означает, что четыре меньше пяти.
В этом случае считайте пять пастью маленького аллигатора, который собирается поймать и съесть немного рыбы.Поскольку рот направлен в сторону восьми, это означает, что восемь больше пяти. Знак всегда расскажет, как связаны эти два числа. Итак, если восемь больше пяти, это означает, что пять также меньше восьми.
Чтобы запоминать больше, чем меньше знаков, проявите творческий подход. Идите вперед и настройте аллигатора. Например, добавьте несколько глаз, чтобы указать, куда смотрит аллигатор.
Если вы возьмете знак «меньше» и немного повернетесь, что вы получите? Знак L. Этот трюк довольно прост; просто скажите своему разуму, что символ меньше чем начинается с буквы L.Следовательно, знак, похожий на знак L, должен означать меньше, чем. Например, поскольку> не похож на L, он не может быть меньше. Однако
- Запоминание знака равенства
Как только вы усвоите концепции метода L и метода Аллигатора, все станет проще. Знаки «равно» или «меньше» и «равно» просто содержат под ними символ половины равенства. Возьмем, к примеру, 5 или 6 ≥ 2. Это уравнение имеет больший знак, но также имеет половинный знак равенства.Следовательно, это означает, что пять или шесть больше или равны двум.
Если по-другому, то тоже будет правда. Однако ситуация будет меньше или равна типу отношений.
Когда вы используете знак «не равно», запоминать его еще проще. Вы просто проверяете перечеркнутый знак равенства. Возьмем пример 2 ≠ 4. В этом случае это просто означает, что два не равно четырем. Число слева не равно числу справа.
Уловки, которые следует использовать при работе со знаками «меньше чем» и «больше чем»
Примечательно, что многие неравенства могут быть сложными, потому что вы не решите однозначного ответа. Следовательно, с ними будет легче работать, если помнить следующее:
- Неравенства используются для демонстрации взаимосвязей.
- Всегда изолируйте переменные, с которыми вы работаете, чтобы знать, какая из них больше, меньше, равна или не равна.
- Когда вы используете отрицательные числа, эффект меняет больший или меньший знаки.
- В большинстве случаев избегайте умножения или деления на переменные.
Теперь вы знаете меньше и больше, чем знак… Что дальше?
В этом посте мы продемонстрировали знаки «меньше и больше». Итак, следующее — применить их в своей учебе. Постарайтесь определить признаки и решить связанные с ними проблемы. Это должно быть легко, правда? Но если вам все еще сложно, не тратьте время на то, чтобы думать, что домашнее задание слишком сложно для вас и должно быть запрещено — пора обратиться за помощью к профессиональному писателю.
Рассмотрите возможность работы с профессиональными писателями, потому что они понимают все концепции математики и готовы помочь. Действительно, они могут помочь вам выполнить все типы работ, включая работы по математике, курсовые работы по географии, эссе по праву, курсовые работы и любые другие типы заданий.
Опубликовано K12 Handhelds, Inc.
Портал, Аризона
www.k12handhelds.com
Авторские права © 2008, K12 Handhelds, Inc. Лицензия CC-by,
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 Лицензия США.
Разработано совместно со школьной системой Wayne Township.
Неравенство — это математическое утверждение, которое говорит о двух выражениях, которые не равны. Неравенства могут выражаться выражением, которое больше или меньше чем-то.
Эти символы используются в неравенствах:
Больше
(Вы можете запомнить это, потому что сначала идет больший открытый конец.)
Менее
(Вы можете запомнить это, потому что меньший закрытый конец идет первым.)
Больше или равно
(Линия под символом означает равно.)
Меньше или равно
Когда мы читаем неравенство, мы читаем его слева направо.
Вот несколько примеров.
10 7
Десять больше 7.
х 9
x меньше 9.
п. 5
p меньше или равно 5.
л 4
y больше или равно 4.
Попробуйте прочитать это самостоятельно:
х 9
10 2
т 3
к 2
9 6
м 2
Часто проще всего поместить переменную, например x, в левую часть уравнения.
Неравенство можно переписать в обратном направлении; просто убедитесь, что вы перевернули знак неравенства.
Например,
3 х
можно переписать как
x 3.
Самый простой способ запомнить это — убедиться, что маленький конец символа указывает на то же самое число. В этом случае маленький конец символа <указывает на x в обоих случаях.
Чтобы перевести слова в неравенство, сначала решите, какой символ использовать.Являются ли описываемые вещи больше, меньше, больше или равны, меньше или равны чему-либо?
Затем выясните, какое выражение больше, и поместите его на больший (открытый) конец символа. Поместите другое выражение на другую сторону. Помните, что неизвестное может быть представлено с помощью x или другой буквенной переменной.
Например, давайте запишем выражение «x меньше трех» как неравенство. Слова «меньше» говорят нам использовать знак <.x меньше, так что он идет на закрытый конец символа. Неравенство:
x 3
Как насчет неравенства «Покупка 10 галлонов газа будет стоить более 30 долларов»?
«More» говорит нам использовать>. Цена за галлон неизвестна, поэтому мы будем использовать для этого x. Цена 10 галлонов (10x) будет больше 30 долларов, так что у нас:
10х 30
Как бы вы написали «Все три кошки вместе весят менее 10 фунтов» в качестве неравенства? Подсказка: нам неизвестен вес кошек (и они не обязательно весят одинаковое количество).) Вот неравенство:
а + б + в 10
(Вы можете использовать любые три буквы для переменных, если они отличаются друг от друга.)
Давай сделаем еще один. Запишите это неравенством: «Цена автомобиля не более 3000 долларов».
Ответ:
п 3,000
Нам нужно использовать символ «меньше или равно», потому что в предложении сказано «3000 долларов или меньше».
Давайте сейчас попрактикуемся в некоторых из них.
Практика
1. Какой символ означает меньше чем?
А)
Б)
В)
Г)
2. Какой символ означает больше или равно?
А)
Б)
В)
Г)
3. Какой символ означает меньше или равно?
А)
Б)
В)
Г)
4.Какой символ означает больше?
А)
Б)
В)
Г)
5. Как бы вы написали «три больше нуля»?
А) 3 0
Б) 3 0
В) 3 0
Г) 3 0
6. Как бы вы написали «x меньше или равно 9»?
А) x 9
Б) х 9
В) х 9
D) x 9
7.Как бы вы написали «m плюс четыре меньше 6»?
А) м + 4 6
Б) м + 4 6
В) м + 4 6
Г) м + 4 6
Выберите эквивалентное неравенство.
Построить графическое изображение простых неравенств просто. В простом неравенстве слева переменная (x или другая буква), а справа число.
Для начала поставьте точку в числовой строке данного числа. Если символ неравенства — или, используйте обычную сплошную точку.Если символ неравенства — <или>, используйте пустую точку.
Для или используйте. Для <или> используйте. |
Сначала поставьте точку на числовой прямой напротив числа справа от неравенства. Затем проведите линию со стрелкой до упора вправо, если символ> или. Нарисуйте линию со стрелкой до упора влево, если символ <или.
Вы можете запомнить их, просто подумав, что означают символы.
означает больше числа (но не равно, поэтому точка пуста, потому что само число не является частью ответа).
означает меньше числа (но не равно, поэтому точка пуста).
означает больше или равно числу (поэтому точка сплошная).
означает меньше или равно числу (поэтому точка сплошная).
Давайте рассмотрим несколько примеров, основанных на этих правилах.
График x> 3.
График x <-2.
График x 0.
График x -1.
Теперь вы попробуете.
Практика
Выберите правильный график для каждого неравенства.
12. х> -4
А)
Б)
В)
Г)
13. х 1
А)
Б)
В)
Г)
14. x <3
А)
Б)
В)
Г)
15.х> -1
А)
Б)
В)
Г)
16. х 6
А)
Б)
В)
Г)
17. Какое неравенство для этого графика правильное?
А) х -4
Б) х -4
В) х -4
Г) х -4
18. Какое неравенство для этого графика правильное?
А) x 3
Б) х 3
В) х 3
Г) х 3
19.Какое неравенство правильное для этого графика?
А) x 6
Б) х 6
В) х 6
D) x 6
В неравенстве переменная (x или другая буква) является неизвестной. Чтобы решить неравенство, нам нужно найти значение переменной. Для этого мы получаем переменную, стоящую на одной стороне неравенства.
Мы должны сбалансировать уравнение, поэтому что бы мы ни делали с одной стороной уравнения, мы должны делать и с другой стороной .
Чтобы получить x сам по себе, мы используем обратных операций , чтобы избавиться от всего, что есть с x. Это означает, что мы поступаем наоборот. Если что-то прибавлено к x в уравнении , нам нужно вычесть , чтобы избавиться от него. Если что-то вычтено из x , нам нужно добавить , чтобы избавиться от этого. Помните, что все, что мы делаем с одной стороной, мы делаем и с другой стороной.
Вот пример. Решить x + 5> 9.
Мы можем изобразить это решение следующим образом:
Для каждого решаемого неравенства вы можете проверить свою работу, подставив свой ответ обратно в задачу, чтобы убедиться, что он правильный.В этом случае мы выберем для x значение> 4. Мы используем 5 и подставим это в исходное уравнение:
Мы видим, что 10 больше 9, и наш чек работает.
Давай сделаем еще один. Решите m — 3 0. Помните, что вам нужно использовать обратные операции, чтобы получить переменную отдельно.
График этого решения:
Давайте проверим наше решение, подставив число, которое больше или равно 3. Мы будем использовать 3.
Приведем еще один пример.Решите p + 6 <8.
Вот график решения:
Мы можем проверить наше решение, подставив значение меньше 2. Мы будем использовать 1.
Давайте посмотрим на неравенства, которые включают умножение и деление.
Опять же, нам нужно получить переменную на одной стороне неравенства отдельно. Чтобы сбалансировать уравнение, что бы мы ни делали с одной стороной уравнения, мы должны делать и с другой стороной.
Чтобы получить x само по себе, мы используем обратные операции, чтобы избавиться от всего, что есть с x.Это означает, что мы поступаем наоборот. Если что-то умножается на x в уравнении, нам нужно разделить на это , чтобы избавиться от этого. Если x — это , разделенное на что-то , нам нужно умножить на него , чтобы избавиться от него.
Единственным новым шагом является то, что , если мы умножаем или делим на отрицательное число, нам нужно перевернуть знак неравенства .
Приведем пример. Решить 6x> 12.
Вот график решения:
Давайте проверим нашу работу.Нам нужно подставить число вместо x, которое больше 2. Мы будем использовать 3.
18 больше 12, поэтому наш чек хорош.
Поскольку эта задача не связана с умножением или делением на отрицательное число, нам не нужно менять знак неравенства.
Давай сделаем еще один. У этого есть отрицательное число, поэтому нам нужно не забыть перевернуть знак неравенства. Решить –2t 10.
Вот график решения:
Давайте проверим нашу работу.Нам нужно подставить вместо t число, которое больше или равно -5. Давайте использовать -4.
Давайте сделаем еще один, в котором есть разделение.
Для этой задачи нам нужно будет умножить на –2, чтобы получить x само по себе, поэтому нам нужно поменять знак неравенства на противоположное.
Вот график решения:
Давайте проверим нашу работу. Нам нужно подставить число вместо x, которое меньше -2. Давайте использовать -4.
А теперь давайте объединим все, что мы узнали.
Для решения некоторых неравенств требуется более одного шага. Например:
3x + 6 <27
Если у вас есть и умножение или деление, и сложение или вычитание, сначала отмените сложение или вычитание.
Давайте посмотрим на этот пример.
Здесь мы проверяем нашу работу, подставляя число вместо x, которое меньше 7. Мы будем использовать 6.
Давай сделаем еще один.
Помните, что всякий раз, когда мы делим или умножаем на отрицательное число, нам нужно перевернуть знак неравенства.
Здесь мы проверяем нашу работу, подставляя вместо x число меньше -18. Мы будем использовать -21.
Вот еще один пример.
Здесь мы проверяем нашу работу, подставляя вместо x число больше 1. Мы будем использовать 2.
. Вернуться наверхсимволов больше и меньше
Что вы подразумеваете под символами больше и меньше?
Символы «больше» и «меньше» являются математическими знаками, которые используются для обозначения неравенства между любыми двумя значениями.
Они используются для сравнения значений.
Символы больше и меньше уменьшают временную сложность и упрощают понимание.
Что больше знака?
> больше знака, это означает, что значение в левой части больше, чем значение в правой части.
Символ состоит из двух штрихов одинаковой длины, соединенных острым углом справа.
Например, 9> 1, что означает, что 9 больше 1.
Что меньше знака?
<- знак «меньше», это означает, что значение слева меньше значения справа.
Символ состоит из двух штрихов одинаковой длины, соединенных острым углом слева.
Например, 15 <16, что означает, что 15 меньше 16.
Чему равно?
Равно обозначается символом «=».
Используется, чтобы показать равенство между двумя значениями.
При написании уравнений мы также используем символ равенства.
Сравнение чисел —
Например,
12 больше 9, 4 меньше 10
Вместо того, чтобы писать словами, мы будем использовать знак больше или больше и меньше,
12> 9 и 4 <10
Уловки для запоминания, когда следует использовать символ «больше» и «меньше»
1.Понимание символов с использованием точек. |
2. Метод аллигатора |
3. L-метод |
Метод 1
Поймите символ слева направо,
слева он имеет две точки, а с правой стороны — одна точка, которую можно записать как:
Обозначает больше
Обозначает знак «больше».
Поймите символ слева направо,
С левой стороны у него одна точка, а с правой стороны две точки, которые можно записать
как,
Обозначает меньше
Метод 2
Метод крокодила или аллигатора — очень известный метод.
Мы предполагаем, что знак <- это крокодил, а числа на обеих сторонах - это рыбы.
Крокодил всегда хочет съесть большее количество рыб, поэтому пасть аллигатора всегда открывается в сторону большего количества.
Мы предполагаем, что значения с обеих сторон представляют количество рыб.
Например, 9> 2
Здесь пасть аллигатора открывается в сторону значения 9, что означает, что 9 больше 2.
Метод 3
Буква L выглядит как меньше Символ чем «<»
Уловка, позволяющая запомнить, как выглядит знак «меньше», очень проста.Поскольку «меньше чем» начинается с l, символ <больше похож на букву L.
Таблица, показывающая символы вместе с их именами
СИМВОЛ | СЛОВА | ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | ||
> | Больше чем | 4> 2 | ||
< | Меньше | Равно | 4 = 4 |
Вот несколько примеров использования символов «больше» и «меньше».3} = 2 \ times 2 \ times 2 \] = 8 больше 2
0,11> 0,1, что означает, что значение 0,11 больше 0,1
\ [- 2 <{\ text {}} 1, \], что означает, что -2 меньше 1.
\ [- 3 <- 1, \] в данном примере отрицательных значений -1 больше, чем - 3.
0,01> 0,0001, здесь значение 0,01 больше 0,0001.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ БОЛЬШЕ И МЕНЬШЕ —
Вопрос 1) Какой знак мы используем с этими числами?
Решение) Нам нужно заполнить пробелы символами больше или меньше
Так как 2 меньше 8, мы будем использовать символ меньше (<)
2 <8
Так как 15 — это больше 9, мы будем использовать символ «больше» (>)
15> 9
Вопрос 2) У Рани 17 яблок, а у Лизы 29 яблок.Узнайте, у кого больше яблок.
Решение) Перечислим данную информацию,
Количество яблок у Рани = 17
Количество яблок у Лизы = 29
Так как 29 больше 17, 29> 17
Следовательно, у Лизы больше яблок чем Рани.
Вопрос 3) Мать Рахула купила 5 роз, а мать Адитьи купила 2 розы. Узнайте, чья мать купила больше роз.
Решение) Перечислим данную информацию,
Количество роз у матери Рахула = 5
Количество роз у матери Адитьи = 2
Так как, 5 больше 2, 5> 2
Следовательно, мать Рахула роз больше, чем у матери Адитьи.
Вопрос 4) Нирмал получила 40 баллов на экзамене по математике, тогда как ее подруга Риту получила 24 балла на том же экзамене. Кто набрал меньше баллов?
Решение) Перечислим данную информацию,
оценок, полученных Nirmal = 40
оценок, полученных Ritu = 24
Так как 24 меньше 40, 24 <40
Таким образом, Ritu получил меньше баллов, чем Nirmal.