Ростовые группы детской и школьной мебели — «РиалТорг-Детям», Челябинск, Курган, Тюмень
Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?
Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.
Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:
ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
ГОСТ 19301.2-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.
Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:
ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.
ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.
Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)
Так что же такое мебельная ростовая группа?
Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.
Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:
- при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
- между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
- передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
- предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
- спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
- между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.
Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.
Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка
Рост ребёнка (мм) | Ростовая группа для мебели и цвет маркировки | Группа в детском саде или класс в школе (примерно) | Высота от пола до сиденья стула (мм) | Высота от пола до столешницы стола (мм) |
до 850 | 00 | — | 180 | 340 |
850-1000 | 0 | младшая группа | 220 | 400 |
1000-1150 | 1 | младшая/средняя группы | 260 | 460 |
1150-1300 | 2 | средняя/старшая группы | 300 | 520 |
1300-1450 | 3 | старшая группа/1-й класс | 580 | |
1450-1600 | 4 | 1-3 классы | 380 | 640 |
1600-1750 | 5 | 4-7 классы | 420 | 700 |
1750-1850 | 6 | 8-11 классы | 460 | 760 |
св. 1850 | 7 (черный) | 11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д. | 500 | 820 |
Как сэкономить на растущей мебели?
Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.
В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.
Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!
Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:
Маркировка столов и стульев в доу. Ростовые группы детской и школьной мебели
1 . Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:
- для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;
- для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C?.
2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.
2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.
3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.
3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45?).
4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.
5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.
6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.
7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).
Основные размеры столов и стульев для детей
ясельного и дошкольного возраста
Группа роста детей | Группа мебели | Высота стола | Высота стула |
свыше 850 до 1000 | |||
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
31 мая /2016
Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?
Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.
Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:
Так что же такое мебельная ростовая группа?
Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.
Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:
- при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
- между коленями
Размеры мебели и ее маркировка по госТам «Столы ученические» и «Стульяученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
1. Длительность непрерывной работы учащихся не должна превышать 25 минут.
2. При сдвоенных уроках по информатике время урока не должно превышать 40 мин (по 20 мин. на каждый урок с переменой между уроками продолжительностью 10 минут).
3. При появлении первых признаков усталости глаз следует проводить комплекс упражнений для улучшения их функционального состояния.
4. Для искусственного освещения помещения лучше использовать люминесцентные лампы дневного света.
5. Размеры мебели должны соответствовать росту школьника, с регулировкой высоты сидения и угла наклона спинки стула; поза перед компьютером не должна вызывать напряжение мышц спины и ног, локти согнуты под прямым углом.
6. Для снятия статического напряжения туловище должно быть слегка наклоненным вперед, руки свободно лежать на столе, а поясничная часть спины опираться на спинку стула.
7. Изображение на экране дисплея должно быть четким, контрастным, не иметь отражений от окружающих предметов.
8. При работе с текстовой информацией наиболее физиологичными являются черные знаки на светлом (белом) фоне.
9.Оптимальная температура воздуха в классе (помещении) при работе на компьютере не выше 20-21º С, относительная влажность воздуха 40-60%.
10.Необходимо проветривать помещение перед началом занятий и во время перемены.
11. Для школьников всех возрастных групп обязательно выполнять релаксационные упражнения (для глаз, мышц шеи, плеч и ладоней рук).
Практическая работа «Оценка уровня работоспособности»
Задание к практической работе
Выполнить задания по развитию внимания, памяти.
Решить ситуационные задачи по оценке школьного расписания.
Дать оценку школьного расписания (по ранговой шкале трудности) в соответствии с динамикой дневной и недельной работоспособности учащихся.
Расписание 10 «Б» класса (средняя школа № 2 г.Ханты-Мансийска)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Физика Физика EnglishEnglish История История | Литература Литература Геометрия Геометрия Биология Биология | Физ-ра Физ-ра English English МХК Химия Культ. речи | Лит-ра Лит-ра Химия Физика Информат. | Лит-ра Лит-ра Алгебра Алгебра История История | ОБЖ ОБЖ География География |
Расписание 3 «А» класса (средней школы № 4 г. Тобольска)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Математика Русский Физкультура English | Русский Чтение Музыка Математика | Русский Физкультура Чтение Математика Риторика | Математика Чтение Русский Информат. | Матем. English Окр.мир Труд Физ-ра | ИЗО Труд Клас.час |
Решить задачи по подбору школьной мебели.
Во втором классе 26 учащихся. Данные обследования:
Рост в см | Число учащ-ся | С ослаб — ленным слухом | С ослаб — ленным зрением | Имеется корректировка зрения | Частые простудные заболевания |
128-130 | 8 | 1 | 2 | ||
130-145 | 16 | 1 | 5 | 1 | 4 |
146 | 2 | 1 |
Проведите подбор и расстановку мебели (парт) в классе с учетом приведенных данных.
При обследовании 7 «А» средней школы обнаружено: в классе 32 человека размещены во время урока за 16 столами одного размера, высота заднего края крышки стола над полом 66 см. высота сиденья стульев – 40см.
Ваше заключение и рекомендации о правильности подбора мебели в классе.
4. Оценить правильность организации рабочих мест школьников в компьютерном классе (вариант А и В). Укажите рекомендуемое расстояние между экранами мониторов и время непрерывной работы на компьютере.
А
В
Рис.13. Пример распределения переменного электрического поля на рабочем месте пользователя
сколько размеров предусмотрено для школьной мебели, номера, ростовки, таблица
Все учебные заведения нуждаются в проведении качественной меблировки. Согласно стандартам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, любой мебельный предмет, используемый в школе, должен отвечать нормам безопасности и комфорта. Их параметры обязаны соответствовать росту ребенка, что особенно важно для начальных классов, так как в этом периоде дети быстро растут. Производство данной продукции осуществляется с соблюдением всех законов, благодаря чему учебный процесс протекает без каких-либо нарушений осанки, зрения и прочих проблем со здоровьем. Ниже привдена информация о маркировке мебели (парт и столов), ее размерах в таблице по СанПиНу в начальной школе.
Требования
Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.
Решения для бизнеса | ||
магазины одежда, обувь, продукты,игрушки, косметика, техника Подробнее | склады материальные, внутрипроизводственные,сбытовые и транспортных организаций Подробнее | маркировка табак, обувь, легпром,лекарства Подробнее |
производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,сборочно-монтажное Подробнее | rfid радиочастотная идентификациятоварно-материальных ценностей Подробнее | егаис автоматизация учётных операцийс алкогольной продукцией Подробнее |
Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не больше 49%.
- Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
- Соответствие всем эпидемиологическим нормам.
Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:
- Надежная фиксация всех деталей конструкции.
- Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
- Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
- Загрязняющие детали спрятаны.
ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:
- Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
- Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.
Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.
Номер парты (по СанПиНу) и размер учебной мебели по росту ученика, таблица
Специалистами была разработана размерная таблица, которая предусматривает разделение мебели на 6 групп. Подобная классификация дает возможность дифференцировать ее в зависимости от роста детей, благодаря чему они могут безопасно и комфортно сидеть за столами, не портить зрение или осанку во время выполнения какой-либо работы (чтение, письмо, рисование и многое другое).
Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Комплектация помещений по ГОСТу
Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.
Учебные аудитории
С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:
- Парты.
- Стулья.
- Учительский стол.
- Шкафчики для пособий.
Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.
Библиотека
Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:
- широкие шкафчики для учебников и пособий;
- стулья;
- столы для чтения.
Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.
Столовая
Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:
- Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
- Скамейки или стулья.
Актовый зал
Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.
Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.
Предметные кабинеты
Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:
- подставки;
- лабораторные столики;
- преподавательский стол для демонстрации;
- шкафы для реагентов с обозначениями.
К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.
При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.
Решения для бизнеса | ||
магазины одежда, обувь, продукты,игрушки, косметика, техника Подробнее | склады материальные, внутрипроизводственные,сбытовые и транспортных организаций Подробнее | маркировка табак, обувь, легпром,лекарства Подробнее |
производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,сборочно-монтажное Подробнее | rfid радиочастотная идентификациятоварно-материальных ценностей Подробнее | егаис автоматизация учётных операцийс алкогольной продукцией Подробнее |
Нормативные размеры мебели и ее маркировка
Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:
- ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
- ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
- ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.
Материалы
Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.
Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:
- Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
- Нет неприятных и резких запахов.
- Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
- Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
- Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).
Цвет и оформление
Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:
- Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
- Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
- Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.
Видео
Как наносится маркировка парт в начальной школе
Маркировочные отметки наносятся на видимую сторону стульев и парт в виде классических кругов с диаметром 1—3 сантиметра или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. Нанесение отметок на стулья проводится в области заднее поверхности спинки, видимой верхней части металлического каркаса.
Нормы нанесения маркировок рекомендуют осуществлять это симметрично по обеим сторонам любой мебели, применяемой в учебных учреждениях. Благодаря этому школьники быстрее привыкнут к правилам и смогут сориентироваться при необходимости поменять ее на нужный размер.
Где взять материал
Далеко не все производители беспокоятся о том, что после выхода мебельных изделий с конвейера на склад и объект на ней должна располагаться маркировка парт и столов в начальной школе по санПиН. Качественная предпродажная подготовка наблюдается только при дорогостоящих образцах. Но к сожалению, не все обладают границами спецификаций и возможность замены альтернативными вариантами. Нанесение маркировочных отметок — это только часть опций, идущая в основном комплекте.
При невозможности получения мебели в подготовленном виде, компания Cleverence сможет решить эту проблему. В нашем распоряжении есть маркировочный комплект с отличным клеевым основанием, отличающимся высокой устойчивостью к солнечному выгоранию и истиранию, возникающему при активной и длительной эксплуатации. Если по каким-либо причинам требуется переклейка, данная основа с легкостью обращает комки и удаляется без малейшего остатка.
Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)
Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:
- Первая: 110 — 115 см, оранжевый, 46 и 26 см.
- Вторая: 115 — 130 см, фиолетовый, 52 и 30 см.
- Третья: 130 — 245 см, желтый, 58 и 34 см.
- Четвёртая: 145 — 160 см, красный, 64 и 38 см.
- Пятая: 160 — 175 см, зелёный, 70 и 42 см.
- Шестая: более 175 см, голубой, 76 и 46 см.
Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.
Оборудование
Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.
Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:
- Информация о производителе.
- Его контактные данные.
- Товарный знак.
- Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
- Описание предназначения предмета.
- Отметка про текущий стандарт.
Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.
На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.
Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.
Количество показов: 27700
Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
На чтение 7 мин. Просмотров 2.5k.
Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.
Требования к мебели
Выбор шкафов для детского сада проводится по критериям безопасности, практичности, эстетической привлекательности. Одно из важнейших условий приобретения мебели – соответствие размеров возрастным особенностям детей. В законодательстве прописаны «ростовые группы», на которые опираются производители. ГОСТ 26682-2016 устанавливает требования к функциональным размерам шкафчиков, их предназначению:
- под детскую одежду, бельевые принадлежности;
- под игрушки, пособия;
- под горшки, хозяйственный инвентарь;
- под мойку, для хранения посуды;
- для одежды персонала.
В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:
- между крючками, ограничивающими элементами;
- от пола до верхней штанги;
- по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.
Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.
Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.
РазмерыБезопасностьСоответствие санитарно-эпидемиологическим нормамМаркировка элементовМебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.
Назначение изделия
Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:
- верхней и сменной одежды;
- физкультурной формы;
- принадлежностей для бассейна;
- обуви;
- детских поделок, игрушек, книг.
Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.
В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.
Для верхней и сменной одеждыДля физкультурной формыДля принадлежностей для бассейнаДля обувиДля детских поделок, игрушек, книгРазнообразие моделей
Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.
В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:
- с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
- на липкой ленте с перегибающимся верхом;
- на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.
От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.
Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.
Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.
Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.
С выдвижной полочкой для сиденияС подвесными кармашкамиДвухъярусныеС антресольюДля горшковМатериалы изготовления
В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.
При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.
Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.
Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.
МДФДСППластикДеревоДизайн и расцветка
Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:
- животных – для младших дошкольников;
- простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
- цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.
Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.
При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.
Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.
Видео
Фото
Мебель для детского сада, основные требования к изделиям и ГОСТы
Дошкольные учреждения укомплектовываются специализированной детской мебелью, соответствующей требованиям ГОСТ. Связано это с тем, что мебель для детского сада призвана обеспечить комфортные условия проживания детей, в том числе организацию образовательного и игрового процесса.
Виды
Мебель для школ и детских садов отличается тем, что представлена абсолютно одинаковыми предметами для каждого ребенка, имеет определенные размеры, соответствует требованиям ГОСТа. Такую мебель делают своими руками, используя современное оборудование, такое как кондуктор, либо приобретают в готовом виде.
Обычно мебель закупается одной партией с учетом количества детей плюс запасные предметы на случай выхода из строя либо зачисления в учреждение нового ребенка. Всю детскую мебель для детских садов делят на игровую, столовую и спальную. Отдельную категорию составляет уличная садовая мебель.
Конструкции для детского сада подразделяются на несколько видов:
- игровая;
- спальная;
- столовая.
Игровая
Комплект для игровой включает все необходимые предметы: шкафы, столы, стулья, полочки и уголки, обеспечивающие комфортное пребывание для детей в стенах дошкольного учреждения. Сюда может входить и кондуктор для присадки и сборки деталей.
Период дошкольного детства для ребенка играет важную роль, оказывая влияние на дальнейшее развитие его личности. На данном этапе развиваются мышление, воображение, начинают активизироваться творческие способности. Деток должны окружать красивые вещи, которые они могли бы трогать своими руками: современная мягкая конструкция для детского сада. В этих целях игровые зоны сада оформляют в ярких цветах, на тему. То же относится к кроваткам, к шкафчикам, к уголкам.
Другое дело – столы, их поверхность светлая, чтобы не отвлекать ребенка от деятельности, и устойчивая к влаге, что позволяет с легкостью обеспечивать ее чистоту. Прямое назначение столов в детском саду – осуществлять образовательный процесс, поэтому устанавливают их вдоль светонесущей стены, на расстоянии метра, чтобы свет падал с левой стороны. Рисовать, оформлять поделки и выполнять иную работу нужно при свете.
Для каждой возрастной группы предназначена определенная мебель. В игровой комнате это будут столы и стулья. Частный детский сад, детские сады в сельской местности подчас не набирают достаточное количество детей, и группа не образуется. Детки все годы находятся в одном помещении, приспособленном для всех воспитанников. При этом требуются регулируемые по высоте столы и стулья, которые по мере роста детей работники детского сада поднимут своими руками.
Пространство игровой садика необходимо зонировать. При помощи модульной мебели, имея кондуктор, можно сделать это быстро и эстетично. На какие зоны подразделяют игровую комнату? Это различные игровые уголки, зоны отдыха, уголки природы в детском саду. Мягкая мебель для детских садов придется в самый раз. Разве можно обойтись без диванчиков и пуфиков? Дети не просто играют, они проживают жизненные ситуации в миниатюре. Важно оборудование в игровых зонах уголка природы. В детском саду должны быть гаражи, дворцы, парикмахерские, больницы и пр. Такие зоны представляют собой особое царство, в котором дети – полные их владельцы. Прикасаясь своими руками к отдельным предметам, каждый ребенок вырабатывает тактильные чувства, что немаловажно для полноценного развития.
Не всегда дети ежегодно переходят из одной группы в другую. Часто три-четыре года ребята пребывают в одном помещении. Но согласитесь: цветовая гамма для детей 1,5-2 лет и детей предшкольного возраста не может быть одинаково яркой. К примеру, у детей постарше появляется учебная зона, которую лучше украсить цифрами, буквами, нежели утятами, мишками. Поэтому в данном случае нужно приобретать мебель нейтральных тонов, которую можно будет разбавлять яркими отдельными предметами для уголка или разнообразным фасадом для детской мебели.
Выучить числа — это увлекательное занятие.Дети могут улучшить свои навыки распознавания чисел с помощью этой серии бесплатных рабочих листов для детского сада. Они могут отслеживать, считать, писать и раскрашивать числа от одного до десяти на различных симпатичных листах. Вы можете скачать, распечатать или использовать их в Интернете.Обучение чтению и письму чисел может быть сложной задачей для учителей.Большинство детей сначала учатся считать от 1 до 20, а затем переходят к более высоким числам. Наши рабочие листы с номерами в детском саду созданы для того, чтобы учиться было весело, они содержат привлекательные изображения и числа, которые ученики могут раскрашивать. Поделитесь, пожалуйста, нашими таблицами. Спасибо! Рабочие листы с бесплатными номерами | ||||
Рабочий лист чисел | Лист раскраски по номерам | |||
Сборник листов премиум-класса | Рабочий лист детских садов | |||
Рабочий лист идентификационных номеров | Лист прослеживаемых номеров | |||
Лист для печати чисел | Рабочий лист простых чисел | |||
Рабочий лист бесплатных номеров | Рабочий лист математических чисел | |||
Лист для раскраски цифр | Рабочий лист дошкольного возраста с использованием чисел | |||
Рабочий лист по написанию чисел | Рабочий лист математических чисел для детей | |||
Рабочий лист номер один | Рабочий лист номер два | |||
Рабочий лист номер три | Рабочий лист номер четыре | |||
Рабочий лист номер пять | Рабочий лист номер шесть | |||
Рабочий лист номер семь | ||||
Рабочий лист номер восемь | Рабочий лист номер девять | |||
Рабочий лист номер десять | ||||
Рабочие листы с числами для детей, учителей и родителейНаши бесплатные рабочие листы с номерами подходят всем! Воспитатели, учителя и родители, которые обучают своих детей на дому, могут распечатать, загрузить или использовать бесплатные рабочие листы по математике в детском саду онлайн.Дети, у которых есть iPad или другой планшет, могут рисовать на листах пальцами. Создавая эти бесплатные рабочие листы для детского сада, мы постарались сделать учебный материал интересным и познавательным. Мы надеемся, что эти рабочие листы по математике с числами послужат хорошим дополнительным учебным пособием для родителей и учителей. |
Вставить таблицу цифр
Вы можете перечислить и систематизировать рисунки, рисунки или таблицы в документе Word, создав таблицу рисунков, очень похожую на оглавление.Сначала добавьте подписи к вашим рисункам, а затем используйте команду Insert Table of Figures на вкладке References . Затем Word ищет в документе ваши подписи и автоматически добавляет список цифр, отсортированных по номерам страниц.
Прежде чем начать
Перед созданием таблицы рисунков необходимо добавить заголовки ко всем рисункам и таблицам, которые вы хотите включить в таблицу рисунков. Дополнительные сведения см. В разделе Добавление, форматирование и удаление подписей в Word.
Вставить таблицу цифр
Щелкните в документе, куда вы хотите вставить таблицу цифр.
Щелкните Ссылки > Вставьте таблицу рисунков .
Примечание: Если документ Word не развернут, опция «Вставить таблицу рисунков» может быть не видна. В некоторых свернутых представлениях отображается только значок Вставить таблицу рисунков .
Вы можете настроить параметры Формат и Параметры в диалоговом окне Таблица рисунков . Нажмите ОК .
Обновить таблицу цифр
Если вы добавляете, удаляете, изменяете или перемещаете заголовки, используйте Обновить таблицу , чтобы таблица цифр отражала ваши изменения.
Щелкните по таблице цифр в документе.Это выделит всю таблицу.
Щелкните Ссылки > Обновите таблицу .
Примечание. Обновить таблицу становится доступным только при щелчке по таблице цифр в документе. Вы также можете нажать F9, чтобы обновить таблицу цифр.
Выберите обновление в диалоговом окне «Обновить таблицу цифр » .
Нажмите ОК .
См. Также
Добавление, форматирование или удаление подписей
Создать оглавление
Вставить таблицу
8 советов по форматированию идеальных таблиц в Microsoft Word
Вы просто не можете создать красивые документы Microsoft Word, срезая углы на таблицах.В Microsoft Word таблицы являются основными инструментами форматирования . Microsoft Office упростил создание и форматирование базовых таблиц в Microsoft Word для Office 365, Word 2019, Word 2016 и Word 2013.
Мы не накрыли столы так, как хотелось бы.Пора исправить это, поскольку количество людей, задающих вопросы о том, как правильно форматировать таблицы, растет. Может быть, эти восемь советов по столу могут стать закуской.
Кстати, можно получить бесплатную копию Microsoft Word, если она вам понадобится.
1. Как сделать таблицу в Microsoft Word
Использование таблиц и даже изменение их на лету в соответствии с данными стало намного проще в новых версиях Word, таких как Microsoft Word 2019 и Office 365.Интуитивно понятные функции форматирования дают вам более точный (и более быстрый) контроль над внешним видом таблицы. Но сначала перейдите к Ribbon> Insert> Table> Insert Table , чтобы создать свою первую таблицу.
Он дает вам пять вариантов создания вашей первой таблицы.
Самый быстрый способ начать — использовать Quick Tables .Встроенные конструкции избавят вас от недостатка дизайнерских навыков. Вы можете изменить дизайн, добавив собственные строки и столбцы или удалив те, которые вам не нужны.
Еще один быстрый способ создать таблицу в Word — это функция Insert Control .Вы можете создать новый столбец или строку одним щелчком мыши. Наведите указатель мыши на стол. Прямо за пределами таблицы между двумя существующими столбцами или строками появляется полоса. щелкните по нему, когда он появится, и в этом месте будет вставлен новый столбец или строка.
Если вы хотите переместить или упорядочить строку, используйте комбинацию Alt + Shift + стрелка вверх и Alt + Shift + стрелка вниз , чтобы упорядочить строку вверх или вниз.Переместите смежные строки, сначала выделив их все.
Как разместить стол на странице?
Щелкните правой кнопкой мыши таблицу и выберите Свойства таблицы из контекстного меню.Диалоговое окно «Свойства таблицы» предназначено для точного управления данными и их отображением. Управляйте размером, выравниванием и отступом таблицы.
По умолчанию Word выравнивает таблицу по левому краю.Если вы хотите центрировать таблицу на странице, выберите вкладку Таблица . Щелкните Alignment> Center .
Рисунок Отступ слева определяет расстояние таблицы от левого поля.
Расположите таблицу вокруг нее в соответствии с текстом для визуально эстетичного вида.Оберните текст вокруг таблиц, перетащив его за ручку. Перенос текста автоматически изменяется с Нет на Около . В диалоговом окне Table Positioning вы можете установить расстояние от окружающего текста для каждой стороны таблицы.
Выберите Переместить с текстом , если текст напрямую связан с данными таблицы.Таблица выравнивается по вертикали относительно соответствующего абзаца вокруг нее. Если данные таблицы применяются ко всему документу, вы можете не устанавливать этот флажок.
Вы также можете управлять таблицами с помощью сочетаний клавиш Microsoft Word.
2. Используйте линейку
Определение размеров таблиц и их точное позиционирование — само по себе искусство.Если вам нужны точные измерения для определения размера ваших строк и столбцов — , используйте линейку .
Наведите указатель мыши на границу.Когда появится указатель с двойной стрелкой, щелкните границу и удерживайте клавишу ALT. Microsoft Word показывает конкретные размеры на линейке. Переместите строки и столбцы в соответствии с вашими измерениями.
3.Преобразование текста в таблицу (и наоборот)
Табличные данные дают информацию о своей структуре.Было бы неприятно, если бы в Word не было средств для обработки нетабличных данных. Вы можете мгновенно преобразовать данные в таблицы с помощью команды «Вставить таблицу».
Выделите текст.Перейдите на Лента> Вставить> Таблица> Вставить таблицу .
Microsoft Word определяет необходимое количество строк и столбцов, учитывая текстовые разделители, а затем автоматически подбирает содержимое.Диалоговое окно Convert Text to Table позволяет вам больше контролировать, если предыдущая операция не сработала. Вы также можете выбрать, как разместить содержимое таблицы на странице.
Вы можете указать, как Microsoft Word должен разделять данные на строки и столбцы.Абзац, табуляторы, запятые или любой другой символ-разделитель. Это позволяет легко импортировать нетабличные данные из файлов CSV или простых файлов TXT и преобразовывать их в форматированные таблицы.
Преобразовать таблицу в текст
Разработайте обратный процесс, если кто-то попросит вас отправить им файлы со значениями, разделенными запятыми, или любым другим разделителем.Выделите всю таблицу, щелкнув маркер «перемещения» над таблицей.
Перейдите на ленту > Инструменты для таблиц> Макет> В группе данных щелкните Преобразовать в текст .
Простой текст может показаться скучным.Когда у вас будет возможность, вместо этого преобразуйте таблицу данных в более наглядную диаграмму с помощью одной из недостаточно используемых функций в Microsoft Word.
4.Автозаполнение номеров столбцов
Microsoft Excel упрощает автоматическое заполнение последовательности чисел.Microsoft Word этого не делает, и вам, возможно, придется прибегнуть к ручной работе. Есть способ попроще.
Создайте новый столбец для серийных номеров, если он не существует.Выберите этот столбец, наведя указатель мыши на столбец.
Выделив столбец, перейдите к Главная> Абзац> Нажмите кнопку Numbering , чтобы вставить нумерованный список.
Номерная серия вставляется в столбец автоматически.
5.Заморозьте эти таблицы!
Таблицы Microsoft Word изменяют свое измерение, чтобы вместить новые данные.Бывают случаи, когда вы вообще не хотите, чтобы таблица меняла размер, даже когда вставляются новые данные. То есть — «заморозить» размер ячеек.
Первый шаг — указать фиксированный размер ячеек.Перейдите к Table Properties> Row> . Введите значение в поле Specify height . Для Высота строки выберите Ровно из раскрывающегося списка.
Теперь выберите вкладку Table > нажмите кнопку Options > снимите флажок Automatically Resize to Fit Contents .
Дважды щелкните OK , чтобы закрыть диалоговое окно «Свойства таблицы».
Это также решает проблему вставки изображения в ячейку без расширения ячейки для размещения изображения.Если изображение больше доступного места в ячейке, оно обрезается по размеру ячейки.
6.Преобразование строк в столбцы в таблице
Бывают ситуации, когда вам нужно преобразовать строки в столбцы, а столбцы в строки.Один из возможных сценариев — количество столбцов превышает поле страницы. Переключение столбцов на строки и наоборот называется транспонированием .
Плохая новость заключается в том, что в Word пока нет встроенного метода для решения этой проблемы.Microsoft предлагает вам скопировать и вставить вашу таблицу в Microsoft Excel и использовать его команду Transpose . Теперь транспонированную таблицу можно скопировать обратно в Microsoft Word.
Данн показывает, насколько легко в Excel это короткое руководство по переключению строк в столбцы.Также воспользуйтесь помощью на странице поддержки Microsoft, если у вас возникнут проблемы с использованием команды Transpose.
7.Вставьте таблицы Perfect Excel в Gmail
Вы найдете применение этому простому обходному пути.По умолчанию Gmail не сохраняет формат электронной таблицы при вставке из Microsoft Excel. Чтобы отправить табличные данные по электронной почте, не отправляя их в виде отдельного вложения, используйте Microsoft Word в качестве моста.
Выберите и скопируйте и вставьте таблицу Microsoft Excel в документ Microsoft Word с исходным форматированием.Теперь скопируйте и вставьте из Microsoft Word в Gmail. Как видно на скриншоте проблема решена. Возможно, вам придется немного подправить более сильно отформатированные таблицы, но большая часть форматирования сохраняется.
8.Используйте свои таблицы повторно, чтобы сэкономить время
Вы можете сэкономить много времени, повторно используя таблицы при создании профессиональных отчетов и документов.Сохраняйте пустые форматы таблиц и при необходимости вставляйте новые данные. Благодаря такому быстрому сохранению вам не придется заново создавать макет для новых данных.
Выберите стол.Перейдите на Лента> Вставка> Текстовая группа> щелкните Quick Parts> Сохранить выделение в Quick Part Gallery .
После сохранения выбора в галерее быстрых деталей вы можете повторно использовать выбор, щелкнув Quick Parts и выбрав выбор из галереи.
Используйте Building Blocks Organizer для предварительного просмотра любой созданной вами таблицы.Вы также можете редактировать свойства и удалять таблицы отсюда.
Смущают ли вас таблицы Microsoft Word?
Этих советов недостаточно, чтобы охватить весь спектр таблиц в нашей повседневной работе.Я не говорил о роли вкладки «Дизайн» в создании привлекательных таблиц. Это отдельная тема. Но это одна из немногих проблем, которые можно запутать благодаря визуальной справке на этой вкладке.
Таблицы — это одна из общих областей Microsoft Word и Excel.Microsoft Excel предназначен для мощного управления табличными данными, но умение работать с ними обоими является важным навыком Microsoft Office. Используйте их при любой возможности.
Если вы создаете профессиональный документ, не забудьте добавить титульную страницу.
Получите скидку на это комплексное приложение для управления PDF-файлами
Об авторе Сайкат Басу (Опубликовано 1538 статей)Сайкат Басу — заместитель редактора по Интернету, Windows и производительности.После того, как он избавился от грязи MBA и десятилетней маркетинговой карьеры, он теперь увлечен тем, что помогает другим улучшить свои навыки рассказывания историй. Он следит за пропавшей оксфордской запятой и ненавидит плохие скриншоты. Но идеи фотографии, фотошопа и производительности успокаивают его душу.
Ещё от Saikat BasuПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку технических советов, обзоров, бесплатных электронных книг и эксклюзивных предложений!
Еще один шаг…!
Пожалуйста, подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.
.