Как нарисовать тундру, ее флору и фауну
Перед тем как нарисовать тундру, необходимо узнать, какая там флора и фауна. Затем нужно решить, какое время года вы отразите в своем художественном творении. После этого можно приступать к созданию шедевра.
Что растет и кто обитает в этих местах?
Зима здесь долгая: снег лежит полгода, холода достигают –50 градусов. Лето – короткое. Далеко не каждый зверь и растение могут приспособиться к таким условиям. Летом земля оттаивает всего лишь на 1 метр вглубь. Дуют сильные ветра, высокие деревья здесь не растут, к тому же, далеко не каждое из них перенесет такие морозы. К таким условиям приспособились коренастые невысокие кустарники и некоторые цветы.
Из растений на полотне вы можете изобразить багульник, дриаду, вереск – эти цветы весной предстают во всей красе. Если вы решили создать осенний пейзаж, нарисуйте плодоносящую морошку, голубику, подберезовики. Можно изобразить карликовую березку, мохнатую иву.
Животные (песец, северный олень) и птицы этого места (полярная сова, сокол-сапсан, пуночка, гага) также могут занять достойное место на пейзаже.
Это всё нужно знать перед тем, как нарисовать тундру. Теперь вы сможете выбрать, какие именно представители флоры и фауны будут на полотне.
Выстраиваем план рисунка
Пришло время приступать к разметке листа. Положите его перед собой, примерно посередине проведите горизонтальную линию. Выше этого отрезка расположите гору. Она не очень крутая. Ее вы можете оставить такой, нарисованной только карандашом или покрыть белой, а в тенистых местах — светло-голубой краской.
За горой простирается небо почти такого же цвета. Чтобы оттенок этих объектов немного различался, используйте для раскрашивания неба темно-голубую краску.
Верхняя часть изображения готова. Что нужно, чтобы нарисовать тундру дальше? Приступим к прорисовыванию деталей нижней части листа. Равнина покрыта зарослями ягеля. Между стелющимися кустиками этого растения пестреет багульник. Его ярко-розовые цветочки состоят из пяти лепестков, посередине которых расположено семь тычинок.
Если вы не хотите создавать такие мелкие детали, изобразите цветущие шапки багульника в виде небольших островков, которые чередуются с зеленым ягелем, покрывающим остальное пространство равнины.
В правой части полотна пасется олень. Нарисуйте его прямоугольное, горизонтально расположенное тело, четыре тонкие ноги, заостренную к носу морду, уши и ветвистые рога.
Вот как нарисовать тундру в период ранней весны.
Несложный пейзаж
Если вы хотите быстро изобразить частичку этого сурового края, обратите внимание на следующую фотографию. Она подскажет, как нарисовать тундру карандашом поэтапно по-легкому.
В отличие от первого примера, в данном случае прочертите не горизонтальную, а чуть наклонную линию. Пусть она слегка приподнимается в направлении слева направо. Вы воссоздали на полотне подножье горы.
Ее левый склон нарисуйте так, чтобы он был параллелен подножью. Правый опустите от вершины чуть вниз. На этом полотне видно, что лето вступает в свои права, поэтому на горе начертите несколько кругов и овалов неправильной формы – это оставшиеся островки снега, которые скоро растают.
Внизу на равнине, среди жесткой травы, выросли несколько цветочков дриады. Лепестки растения белые, сердцевина желтая. Если вы будете рисовать карандашом, просто покройте сердцевинку плотными штрихами. Между невысокими кустиками дриады вы можете изобразить несколько небольших камней.
Вот как создавать рисунок карандашом поэтапно. Тундра может быть запечатлена в период таяния снега, тогда в низине образуется каскад лужиц. Можно нарисовать участок реки или небольшое озеро, пусть по нему плавает гага-гребенушка.
Как нарисовать водоплавающую птицу – обитательницу тундры
Начертите маленькую горизонтальную линию на поверхности воды. Это нижняя часть тела гаги, которое качается на волнах. Далее над этим отрезком нарисуйте цифру «2» с короткой «шеей». Это схематичное изображение головы и верхней части туловища утки. Нарисуйте ее вытянутый нос, нарост на лобовой части, небольшой прищуренный глаз, крылья, которые прижаты к бокам.
Если вы хотите, чтобы птица была изображена в цвете, следуя подсказке на фото, оставьте ее зоб белым, нарост сделайте оранжевым, клюв — красным. Область под глазами зарисуйте зеленым цветом, над ними – серым, а туловище и крылья сделайте черными.
Вот каким образом можно нарисовать тундру, ее природу и обитателей.
Тундра стр. 84 — 94. Окружающий мир 4 класс 1 часть
1) Рассмотри фотографию и представь себе тундру. Чем она отличается от арктической пустыни? Опиши тундру по фотографии.
Описание тундры для 4 класса
Если арктические пустыни представляли собой сплошной лёд и скалы островов, то тундра уже имеет растительность, а значит и слой почвы. Растительность в тундре невысокая, карликовые деревья, кустарники, цветы, лишайники.
А также в тундре много воды, ведь по рельефу тундра ближе к низменностям. И талую воду не пропускает вглубь слой вечной мерзлоты, расположенный почти у самой поверхности почвы.
Зимой тундра покрыта глубоким слоем снега, но летом, снег тает, и тундра оживает.
2) Найди тундру на карте природных зон. Что ты можешь рассказать о ней по карте?
Тундра расположена вдоль всего побережья Северного ледовитого океана. Это природная зона с суровым, холодным климатом. Зимой в тундре очень холодно, лето короткое и сравнительно тёплое.
3) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения тундры. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в тундре.
В тундре растут низкорослые деревья и кустарники — полярная ива, карликовая берёза, морошка и мхи. Эти растения приспособились к суровым условиям обитания. Они низкорослые, и зимой их укрывает слой снега, защищающий от самых сильных морозов.
Цветут эти растения очень быстро и успевают дать семена за короткое лето.
4) По рисунку учебника (с. 86 — 87) познакомьтесь с животным миром тундры. Информацию о животных найдите в тексте учебника.
Животный мир тундры более богат, чем животный мир арктических пустынь.
В тундре также много птиц, но теперь среди них преобладают водоплавающие гуси, утки, журавли, кулики. Они гнездятся по берегам болот и питаются рыбой, и мелкими ракообразными.
В тундре сравнительно много растительности, поэтому здесь появляются стада северных оленей, травоядных животных, которые питаются кустарниками и ягелем. У северных оленей густой мех и раздвоенные копыта. Мех защищает оленей от мороза и кровососущих насекомых, а широкие копыта позволяют летом ходить по топкой почве, а зимой раскапывать глубокий снег, в поисках корма.
В травах также водятся куропатки и лемминги, небольшие, очень вкусные грызуны. А раз появились грызуны, то появятся и охотники на них.
Хищниками тундры являются песцы, полярные совы, кречет.
5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в тундре. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тундры.
Пример экологических связей в тундре для 4 класса
В тундре водятся лемминги, и от них зависит существование песцов и белых сов. Чем больше леммингов, тем больше пищи для песцов и сов, а значит больше появляется щенков у песцов и птенцов у сов. Численность этих хищников увеличивается.
Но чем больше хищников, тем меньше остаётся леммингов. И когда еды перестаёт хватать, начинает уменьшаться численность песцов и сов.
Другой пример. Растения в тундре карликовые, потому что они не успевают вырасти за короткое лето, высокие растения хуже переносят мороз, их вырывают сильные ветра, им не хватает почвы для корней.
Пример модели цепи питания, характерной для тундры 4 класс
Для тундры характерны следующие цепи питания:
Ягель — северный олень — человек.
Личинки комаров — кулик — кречет.
Морошка — белая куропатка — белая сова.
Кустарники и морошка — лемминги — песец
Обсудим!
1. Сравните природу тундры и природу зоны арктических пустынь. Чем объясняется сходство и различие?
Общие черты тундры и зоны арктических пустынь:
1. Нет деревьев.
2. Изобилие птиц.
3. Незначительное видовое разнообразие.
4. Суровые зимы и короткое лето.
Различия тундры и зоны арктических пустынь:
1. В тундре появляются кустарники и карликовые деревья
2. В тундре появляется слой почвы
3. В тундре много насекомых
4. В тундре появляются зимующие птицы.
5. В тундре нет крупных хищников.
Сходство тундры и арктических пустынь обусловлено похожими климатическими условиями. Однако в тундре чуть теплее, что обуславливает различия в природе.
2) Приведите примеры нарушения человеком экологических связей в тундре. К чему это приводит? Что нужно сделать, чтобы этого не допускать?
Передвижение гусеничных вездеходов разрушает верхний слой почвы. Этот слой очень слаб и на его восстановление могут уходить десятилетия. Чтобы не допустить разрушение слоя почвы. Следует больше использовать вертолёты, использовать шины низкого давления.
Розлив нефтепродуктов. Загрязняет природу. Во избежание утечек нефтепродуктов следует использовать новые технологии, исключающие попадание нефти в окружающую среду.
Браконьерство наносит ущерб животным тундры. Браконьеров нужно ловить и сурово наказывать.
Пастбища иногда погибают, если оленей слишком долго пасут на одном месте. Нужно чаще менять пастбища, перегонять стада оленей на новые места.
Проверь себя
1) Покажи на карте зону тундры.
Зона тундры расположена вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана, и обозначена фиолетовым цветом.
2) Дай краткую характеристику зоны тундры по плану, приведённому на с. 71.
Краткая характеристика зоны тундры для 4 класса
Название зоны: Тундра
Особенности природы: Суровые зимы, два месяца полярной ночи, короткое лето, вечная мерзлота. Обитают многие виды птиц, северные олени, песцы, лемминги, комары. Из-за суровых зим растительность в тундре низкорослая. Из-за вечной мерзлоты слой почвы очень тонкий.
Использование зоны человеком: В тундре пасутся стада северных оленей, здесь добывают нефть и природный газ.
Экологические проблемы: нарушение слоя почвы, браконьерство, розлив нефтепродуктов, обнищание олених пастбищ.
Задания для домашней работы
1) Нарисуй, как ты представляешь себе тундру. Можно попробовать из пластилина и других материалов сделать макет участка тундры.
2) В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Ягель». Какие виды лишайников объединены под этим названием? Какие экологические связи раскрыты в этом рассказе? Объясни их с помощью текста рассказа.
Под названием ягель объединены несколько видов лишайника рода Кладония. Это кладония альпийская, кладония оленья, кладония лесная, и некоторые другие.
В этом рассказе раскрыты связи между мхом и северными оленями. Оказывается, ягель растёт очень медленно, и если бы олени не кочевали, то пастбище быстро бы погибло. Поэтому олени возвращаются на старое пастбище только через десять лет. Ягель — основной корм оленей в долгие полярные зимы. Без этого растения здесь не смогли бы жить северные олени.
3) С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры. Запиши в рабочей тетради план своего сообщения и наиболее важные сведения о растении или животном.
Сообщение о Северном олене — животном тундры для 4 класса
Северный олень — одно из самых важных для человека животных природной зоны тундры.
Это млекопитающее семейства оленей, которое приспособилось к обитанию в суровых условиях Крайнего Севера. Человек давным-давно одомашнил северных оленей и оленеводство является основным занятием коренных народов тундры.
При этом, наряду с одомашненными оленями, есть и олени дикие, которые внесены в Красную книгу, потому что численность их постоянно уменьшается.
Северные олени — животные не очень высокие. Высота в холке в среднем приближается к полутора метрам, вес не достигает и 200 килограмм. Зато у северных оленей огромные ветвистые рога, причём это единственный вид оленей, у которого рогами украшены даже самочки.
Питаются северные олени любой растительностью тундры. Летом это карликовые кустарники, ягоды, реже мхи и лишайники. Зимой рацион северных оленей составляет исключительно ягель, лишайник, который прозывают оленьим мхом.
Олени выкапывают ягель из-под глубоко снега, используя для этого свои широкие, раздвоенные копыта.
Природных врагов у северных оленей нет, зато они конкурируют за место на пастбищах с леммингами. Чем выше численность леммингов, тем меньше растительности остаётся северным оленям.
Северный олень — прекрасное и очень полезное животное. Которое нужно защищать и беречь.
Сообщение о карликовой березе — растении тундры для 4 класса
Карликовая берёза — это растение семейства Берёзовых, то есть очень близкий родственник обычной берёзы, высокой, белоствольной красавицы.
Но карликовая берёза не имеет высокого ствола, в условиях тундры он стал бы только помехой. Ведь в тундре большую часть года дуют сильные ветра, и высокое дерево просто было бы вырвано с корнем. Да и укорениться в тундре негде — слой почвы очень тонок, а пробить лёд вечной мерзлоты корни не могут.
Вот и стелется карликовая берёза вдоль самой поверхности, превращаясь в густой кустарник. Редко, когда его высота превышает один метр. Зато он очень густой. Такие заросли жители севера называют ёрник.
Из-за того, что лето в тундре очень короткое, карликовая берёза начинает цвести ещё до того, как у неё распускаются листья, а плоды берёзы созревают уже в конце мая, начале июня.
Карликовая берёза является любимым лакомством северных оленей, но едят они её только летом.
На следующем уроке
Вспомни, больше или меньше тепла получают от Солнца лесные зоны по сравнению с зоной тундры. Что ещё ты знаешь о лесах? В каких лесах тебе приходилось бывать?
В лесных зонах значительно теплее, чем в тундре. Эти зоны расположены южнее и получают больше солнечного тепла.
Леса делятся на хвойные, смешанные и широколиственные. Я была в разных лесах – в тайге, в дубраве, в березняках, в смешанных лесах.
Зона арктических пустынь стр. 76
1) Найди на карте природных зон России арктические пустыни. Каким цветом они обозначены? Что ты можешь рассказать по карте об этой зоне?
Арктические пустыни на карте природных зон показаны светло-голубым цветом. Это весьма небольшая природная зона, которая находится на островах Северного ледовитого океана — Новосибирских островах, Новой Земле, острове Врангеля и других более мелких островах.
Это Крайний Север нашей страны, области очень холодного, сурового климата.
2) С помощью рисунка на с. 78—79 определите, какие живые организмы обитают в зоне арктических пустынь. Подумайте и объясните, как они приспособлены к условиям жизни.
В этой природной зоны обитают немногочисленные живые организмы, сумевшие приспособиться к суровым арктическим условиям.
Это перелётные птицы — гагары, кайры, чайки. Они прилетают на острова летом, когда там относительно тепло, гнездуются на скалах, и ловят рыбу в океане. Эти птицы отлично плавают и не боятся холодной воды.
Млекопитающие представлены белыми медведями и тюленями. Белый медведь укрыт от морозов толстой шкурой, густой шерстью, подкожным жиром. Он ловит тюленей и рыбу.
Тюлени живут в воде и от холода их спасает толстая жировая прослойка. Тюлени питаются рыбой.
В воде можно встретить рыбу, сайру, которая питается мелкими рачками. Она отлично себя чувствует в воде, температура которой всегда остаётся выше нуля, даже под слоем льда.
Здесь растут водоросли, которыми питаются рачки.
А на островах можно встретить лишайники и редкие цветковые растения, например полярный мак.
3) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в зоне арктических пустынь. Изготовьте модель цепи питания, характерной для арктической пустыни.
Почти все экологические связи в зоне арктических пустынь связаны с морем и его обитателями.
Мелкие рачки в водах океана питаются растущими там водорослями. Рачками питается рыба. Рыбой питаются тюлени и птицы. Тюленей едят белые медведи.
Пример схемы питания арктической пустыни для класса:
Водоросли — Рачки — Рыба (Сайра) – Тюлень — Белый медведь.
4) Выскажи предположение, какую роль клыки играют в жизни моржа.
Клыки моржа могут быть орудием защиты от белых медведей, основных природных врагов этого животного.
Так же с помощью клыков моржи выбираются на скользкие льдины и добывают пищу со дна океана, например моллюсков.
Проверь себя
1. Покажи на карте зону арктических пустынь.
Покажем зону арктических пустынь. Для этого обратимся к самому верхнему краю карты и найдем области, отмеченные светло-голубым цветом. Они расположены на островах Северного Ледовитого океана.
2. Дай краткую характеристику зоны арктических пустынь по плану, приведённому на с. 71.
Краткая характеристика зоны арктических пустынь по плану для 4 класса
Название зоны: зона Арктических пустынь.
Особенности природы: суровый климат, полярная ночь, короткое лето, низкие температуры, царство снега и льда. Жизнь животных зависит от моря. В море растут водоросли, которыми питаются ракообразные. Рачками питаются рыбы, а рыбой питаются потребители третьего уровня — птицы, медведи, тюлени.
Использование зоны человеком: слабо используется. Местные жители ловят рыбу, охотятся на тюленей. Здесь расположены научные станции. В перспективе возможна добыча нефтепродуктов с шельфа Северного Ледовитого океана.
Экологические проблемы и охрана природы: зона очень уязвима из-за малого количества животных и растений в ней обитающих, отсутствия слоя почвы.
Главной экологической проблемой зоны сейчас является вылов рыбы и уничтожение медведей и тюленей.
В зоне арктических пустынь устроено несколько заповедников, в том числе заповедник “Остров Врангеля”, где гнездятся тысячи птиц, и где белые медведи выводят своих детёнышей.
Задания для домашней работы
1) Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.
Готовые рисунки “Как я себе представляю Арктику”
2) Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения об одном из животных этого края. Подготовь о нём сообщение.
Сообщение о белом медведе — одном из животных Арктики для 4 класса
Белый медведь — уникальное млекопитающее, которое обитает исключительно в природной зоне Арктических пустынь и прекрасно себя там чувствует.
Это самый крупный представитель семейства медвежьих, и вообще самый крупный хищник нашей планеты. Его рост может достигать трёх метров, а вес до одной тонны.
Большую часть жизни белые медведи проводят во льдах Северного Ледовитого океана, крайне редко выходя на материк. Основной пищей белых медведей является рыба, тюлени и моржи, которых медведь добывает возле полыней. Поэтому медведю просто нечего делать на суше, где нет привычного ему корма.
Только самки белого медведя выходят на берега полярных островов, чтобы рожать детёнышей и воспитывать их. Огромное количество белых медведей используют для выращивания молодняка остров Врангеля, из-за чего этот остров даже прозвали детским садом для белых медведей.
Белый медведь никогда не впадает в спячку, круглый год он бродит по льдам и ищет добычу.
В природе у белого медведя нет врагов, но на белого медведя охотится человек. Белый медведь — объект традиционного промысла северных народов.
В последнее время ещё одной угрозой существования белого медведя стало глобальное потепление Арктики. Площадь льдов сокращается, между отдельными ледовыми полями возникают широкие полыньи, которые не может переплыть белый медведь.
Белый медведь внесён в Международную Красную книгу и Красную книгу России, как уязвимый вид, нуждающийся в охране. В настоящее время популяция белых медведей в России насчитывает около 5-6 тысяч особей.
На следующем уроке
Вспомни, больше или меньше тепла получает от Солнца зона тундры по сравнению с зоной арктических пустынь. Что ещё ты знаешь о тундре? Если тебе приходилось бывать в тундре, приготовься рассказать об этом на уроке.
Зона тундры расположена южнее зоны арктических пустынь, а значит получает больше солнечного тепла. Там растут кустарники, карликовые деревья. Там много болот, а летом огромное количество комаров. По тундре кочуют стада северных оленей.
Местные жители занимаются в основном оленеводством, охотой и рыболовством.
Зона степей стр. 110 — 117. Окружающий мир 4 класс 1 часть
1) Рассмотри фотографии. Представь себе степь. Чем она отличается от леса? Опиши степь по фотографиям.
Степь — это огромное пространство, заросшее травянистыми растениями. От леса степь отличается отсутствием деревьев.
Есть степи, в которых растут цветы, весной они расцветают и тогда степь покрывается сплошным ковром цветов. Есть степи, в которых растут злаки, и они колышутся под ветрами.
2) Найди на карте природных зон России зону степей. Что ты можешь рассказать о ней по карте? Научись показывать эту природную зону на карте.
Природная зона степей находится южнее зоны широколиственных лесов. Основные степи России расположены на юге европейской части страны, и вдоль границы с Казахстаном. Но есть небольшие участки степей в Забайкалье и Восточной Сибири.
3) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения степей. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в степи.
В степях растут разные цветковые растения, например тюльпаны и ирисы. Эти растения цветут весной, когда в почве ещё много влаги. После цветения надземная часть цветов отмирает, а в земле сохраняется луковица, богатая питательными веществами. Эта луковица даст жизнь новому растению следующей весной.
А также в степях растут злаки — ковыль и типчак. Они иначе приспособились к засушливому климату степей. У этих растений очень узкие листья, а значит они испаряют мало влаги.
4) С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) познакомьтесь с животным миром степи.
Животный мир степей представлен различными насекомыми, птицами, млекопитающими и пресмыкающимися.
Насекомые кормятся растительной пищей или более мелкими насекомыми. Птицы, такие как дрофа, серая куропатка, жаворонок, также кормятся и семенами растений, и насекомыми.
Из млекопитающих в степях особо много грызунов, а также хищников, которые питаются этими грызунами — степных лисиц и хорьков.
Есть в степях и хищные птицы, которые питаются этими же грызунами, например орёл. Степная гадюка также любит полакомиться грызунами, а вот ящерицы предпочитают обедать насекомыми.
5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.
Пример экологических связей в степи для 4 класса
Когда в степи оказывается много злаковых растений, то в большом количестве плодятся и грызуны — суслики, хомяки, мыши. Обилие грызунов привлекает хищников, которые ими питаются, и увеличивается численность орлов, хорьков, гадюк.
Но в засушливые годы грызунам становится нечего есть и их поголовье сокращается. А вслед за этим в другие места перебираются хищники, которые ими питаются.
Пример модели цепи питания в степи для 4 класса
Ковыль — Хомяк — Степная гадюка — Степной орёл.
Ковыль — Кобылка — Ящерица — Степной хорёк.
Типчак — Жаворонок — Степной орёл.
Обсудим!
1) Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.
Степь отличается от зоны лесов почти полным отсутствием деревьев и засушливым, жарким климатом.
Степь схожа с зоной тундры отсутствием деревьев и небольшим количеством осадков, но отличается более низкой степенью увлажнения, и значительно более жарким климатом. Поэтому в степи богатые, плодородные почвы, а почвы тундры очень тонкие, лежащие на поверхности вечной мерзлоты.
2) Рассмотрите на рисунках животных степи. В чём видна их приспособленность к условиям жизни?
Грызуны спасаются от жаркого климата в норах, они ведут преимущественно ночной образ жизни. Точно так же ведут себя пресмыкающиеся, и хорьки.
Насекомые приспособились к жизни на степной растительности, которая даёт им и пищу, и кров.
А птицы в степях в основном голенастые, высокие, способные издалека заметить опасность.
Проверь себя
1. Покажи на карте зону степей.
Зона степей находится южнее зоны лесов и лесостепи, показана жёлтым, кремовым цветом. Отдельные участки степей находятся в Забайкалье.
2. Дай краткую характеристику зоны степей по плану, приведённому в учебнике (с. 71).
Название зоны: Природная зона степи. Обозначается жёлтым цветом.
Особенности природы: Отличается жарким, засушливым климатом с небольшим количеством осадков. Растения степи приспособились цвести ранней весной и имеют узкие листья. Ими питаются многочисленные насекомые и грызуны, которые становятся пищей хищных птиц, млекопитающих, змей, ящериц.
Использование зоны человеком: Человек использует степи под сельскохозяйственные поля и пастбища.
Экологической проблемой степи оказывается уменьшение площади степей из-за их использования в сельском хозяйстве. Браконьерство. Для сохранения степей и их животного мира создаются заповедники, национальные парки, заказники.
Задания для домашней работы
1. Нарисуй, как ты представляешь себе степь.
Готовые рисунки “Как я себе представляю степь”
2. Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о тех растениях и животных степи, которые тебя заинтересовали. Подготовь сообщение.
Сообщение о растении степи “Ковыль” для 4 класса
Ковыль считается самым распространённым степным растением. Это растение можно встретить повсюду, где есть степи. Он отлично растёт на сухой и каменистой почве.
Ковыль — злаковое растение и его соцветие — колос, очень красивого седого цвета, напоминающий по форме перо птицы. Корневая система у ковыля очень мощная, позволяющая максимально использовать скудные запасы воды в почве. Растёт ковыль отдельными пучками.
Ковыль можно встретить как в степях Европейской части России, так и в степях Западной Сибири, и конечно в степях Забайкалья. Учёные насчитывают около 80 видов этого степного растения.
Для сельского хозяйства ковыль является сорняком, во время его цветения у человека возможны аллергические реакции. Но само зрелище цветущей ковыльной степи необыкновенно красиво.
Сообщение о Дрофе — животном степи для 4 класса
Дрофа является дальним родственником журавля и считается одной из самых тяжёлых летающих птиц. Масса взрослой птицы может достигать десяти килограмм, при высоте птицы около метра.
Размах крыльев дрофы превышает 2 метра.
Дрофа — степная птица и хорошо приспособилась к жизни в засушливых и жарких регионах. Днём дрофа прячется в высокой траве и пережидает жаркое время суток. Кормится дрофа растительной пищей, в утренние и вечерние часы. Однако, дрофа может питаться и насекомыми, которых ловит прямо на лету быстрыми ударами клюва.
Дрофы обычно собираются в крупные стаи, состоящие преимущественно из самок и молодых самцов. Брачный период дрофы начинается весной, птенцы появляются в начале июня.
Несмотря на то, что дрофа птица очень неприхотливая, постоянная охота на эту птицу привела к сильному сокращению её популяции. В настоящее время дрофа внесена в Красную книгу России и считается редким видом.
Кроме человека у дрофы есть и естественные враги, такие как степные лисы, орлы, барсуки.
Для охраны дрофы в Саратовской области создан специальный заказник.
3. С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в один из степных заповедников. Какую работу в заповеднике проводят учёные?
Рассказ “Моё воображаемое путешествие в степной заповедник” для 4 класса
Воображаемая экскурсия в Оренбургский природный заповедник.
Оренбургский природный заповедник создан в 1989 году недалеко от границы с Казахстаном, в оренбургских степях.
Этот заповедник предлагает много маршрутов для любителей экологического туризма, и я выбрала несколько из них.
Первым делом, попав в заповедник, я записалась на экологическую тропу “Дыхание степи”. Опытные гиды провели нас по красивейшим местам степи, и мы увидели в природе лошадей Пржевальского, уникальный вид, открытый русским путешественником в конце 19 века. Лишь в немногих местах лошадь Пржевальского сохранилась в дикой природе, и Оренбургский заповедник — одно из них. На этой экскурсии мы также видели многочисленных птиц — дрофу, журавля, жаворонков и куропаток.
Следующим этапом моего виртуального посещения заповедника стала экологическая тропа “Где живёт бобр”. Эта экскурсия привлекла меня тем, что я не ожидала увидеть лесных обитателей бобров в степи. Но оказалось, что на некоторых участках Оренбургской степи имеются небольшие речки и даже болотца, в которых живут не только речные бобры, но и болотные черепахи.
Это не классическая бескрайняя плоская степь, а степь южных предгорий Урала, а потому и животный мир здесь более разнообразен.
От путешествия в Оренбургский заповедник у меня остались самые приятные впечатления, и я с удовольствием побывала бы здесь по-настоящему.
На следующем уроке
Вспомни, больше или меньше тепла получает от Солнца зона пустынь по сравнению со степной зоной. Что ещё ты знаешь о пустыне? Если тебе приходилось бывать в пустыне, приготовься рассказать об этом на уроке.
Зона пустынь находится южнее зоны степей и получает ещё больше солнечного тепла. В пустынях почти не бывает осадков, там почти нет растительности, а животный мир довольно скуден. Почти все растения пустынь имеют очень длинные корни, позволяющие им добираться до воды, а животные ведут исключительно ночной образ жизни.
Рисование сюжетное «Мы живем в тундре»
Рисование сюжетное «Мы живем в тундре»
Подготовительная группа
Задачи:
создать условия для отражения в рисунке впечатления о жизни саам в тундре;
учить рисовать цветными карандашами, фломастерами, красками несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения людей;
вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла;
развивать чувство композиции;
воспитывать интерес к национальным традициям жизни саамов.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью саамов и домашних животных на Крайнем Севере. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства саамов. Подготовка тонированной бумаги для рисования. Воспитатель готовит варианты художественных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики под воду.
Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии (заснеженную землю, сопки, деревья).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на Кольском полуострове в городе Мурманске. В нашем городе живут люди разных национальностей – это русские, украинцы, белорусы, армяне, татары, карелы и другие. Но с давних времен здесь проживают коренные жители — саамы. Мы с вами уже познакомились с жизнью саамов в тундре.
Воспитатель показывает иллюстрации о жизни саамов в тундре
Воспитатель. Саами живут в тундре. Очень красива тундра в зимнее время года, так как похожа на сказочное королевство Снежной Королевы. Белый серебристый снег покрыл тундру, сопки, деревья. Солнца не видно на небе, потому что наступает полярная ночь. Только на темном небе переливается всеми цветами радуги – северное сияние.
Ребята, давайте вспомним, как называют традиционное жилище саамов?
Из каких материалов его строят?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, традиционное жилище саамов называется — кувакса, которое собирают из нескольких деревянных шестов и покрывают оленьими шкурами. Зимой на севере в тундре очень холодно, поэтому саами носят национальную одежду, сшитую из оленьего меха.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы, знаете, что зимняя одежда саамов называется малица, а обувь – яры. Вся зимняя верхняя одежда шилась из оленьего меха и украшалась орнаментом из кусочков сукна и бисера.
Физкультминутка.
Воспитатель. Все дети любят зимние забавы и игры. Давайте поиграем в игру «Поймай снежок». Я буду бросать «снежок» (белый мячик), а тот, кто поймает «снежок» должен назвать одно зимнее занятие.
Дети вспоминают и называют зимние игры и занятия: лепят снеговиков, снежные крепости и другие постройки, играют в снежки, катаются на ледяных горках, на санках, на ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках.
Воспитатель. Все эти зимние игры и забавы любят и саамские дети. Но у них есть еще и свои национальные игры. Ребята, кто из вас помнит, на чем еще катаются дети в тундре?
Ответы детей.
Воспитатель. Саамские дети очень любят кататься на оленьих и собачьих упряжках. Саамы давно приручили северных оленей, которые дают им пищу, жилища, одежду. Оленеводство их основное занятие, поэтому их называют «олений народ».
Пластический этюд «Олени в тундре»
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется в тундре весь день.
Кто это?
Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Покажите оленей, идущих на водопой летом, разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время, бегущих в упряжке.
Воспитатель. Ребята, мы поговорили с вами о жизни саамов. А теперь давайте нарисуем свои картины о том, как живут саами в тундре.
Воспитатель наглядно демонстрирует способы рисования.
Рисовать мы будем цветными карандашами, фломастерами, акварельными или гуашевыми красками.
Выберите, каждый, лист бумаги для фона.
Придумайте, как вы нарисуете северную природу. Белая краска поможет нам показать бескрайнюю белоснежную тундру, с невысокими заснеженными сопками.
На картине можно нарисовать заснеженные сопки, одна повыше и расположена дальше, другая ниже – находится ближе.
Дома – кувакса, сделаны из оленьего меха и похожи на пирамиды (треугольники).
Воспитатель показывает варианты изображения и оформления людей в традиционной одежде саамов.
Можно нарисовать одного ребенка или группу детей, которые играют в зимние игры.
Нарисуйте олененка или собаку, играющую с детьми.
Дети обдумывают свои замыслы и выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором.
Дети рисуют.
Разминка для пальцев во время работы.
«Кружок»
Постарайся-ка, дружок,
Сложить пальчики в кружок!
Раз – кружок, два – кружок,
Теперь три, четыре, пять –
Начинаем все опять.
А вот эти пальчики –
Два драчливых мальчика.
В конце занятия устраивается выставка детских работ «Мы живем в тундре». Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать о своем рисунке (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни саамов).
Урок по окружающему миру на тему «Тундра» (4 класс)
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме « Тундра».
Выполнила Обухова Любовь Ивановна, учитель начальных классов
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
Цели :
1 Образовательная: познакомить учащихся с Тундрой, как природной зоной.
Подвести через проблемный диалог к тому, что эта зона расположена южнее Арктики.
2. Личностная ( практико-ориентированная) направленная на достижение целей:
Отрабатывание алгоритма расположения тундры. Закрепление знаний о
Тундре в сравнении с другой зоной ; стимулировать самостоятельное обобщение материала.
3.Воспитывающая:
Воспитание интереса к предмету через ситуации успеха и взаимодоверия.
4. Здоровьесберегающая:
Рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.
Планируемые результаты:
Личностные
общие правила поведения при сотрудничестве( этические нормы)
организовать и упорядочить знания
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи
отстаивать свои права
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Коммуникативные УДД:
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УДД:
Предметные:
получить представление о природной зоне тундры;
познакомиться с климатическими условиями зоны;
узнать особенности растительного и животного мира тундры;
познакомиться с экологическими проблемами зоны тундры;
Оборудование:
карта природных зон России;
жетоны для групп
презентация « Зона тундры»
учебники
кейсы для групп
Основные этапы урока :
Организационная деятельность.
Сообщение темы и целей (определяют дети).
Проверка знаний(цифровой диктант по зоне «Арктика».
Работа по группам с использованием кейсов.
Физминутка.
Закрепление.
Итоги работы в группах. Рефлексия ( синквейн).
Домашнее задание.
Ход урока:
Организационная деятельность. Слово учителя.
— Я рада этой новой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Интересны все ваши ответы
Их с удовольствием слушаю я!
Мы сегодня будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы хорошо прошел урок
Активно в работу включайся, дружок!
— Новая природная зона встречает нас-
И опять в экспедицию отправляется класс.
Но чтобы тему урока узнать
Кроссворд нужно разгадать!
Вопросы к кроссворду:
Слайд №1
Короткое название ледяной зоны
птица с необычайно красным клювом
название острова , где расположен заповедник
Арктика- царство снега и льда
Растения, живущие в толще воды.
Вид рыбы, обитающей в северных морях
( ключевое слово- тундра) Слайд №2
Проверка знаний( Цифровой диктант)
( Ставим плюсы если согласны и минусы, если нет)
Вопросы :
1. Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана? ( -)
2Территория Арктики не имеет коренного населения?(+)
3 .В Арктике для растений суровые условия?(+)
4 В ледниковой зоне растут береза, черемуха, липа . дуб? (-)
5 В Арктике обитают белые медведи, моржи и тюлени? (+)
6 В Арктике заповедник на острове Врангеля? (+)
7 Большое скопление птиц назывют птичий рынок? (-)
Ответы на доске
( — + + — + + — )
Целеполагание.
— Что вы хотите узнать о новой зоне?
Местонахождение
Погодные условия
Растительный мир
Животный мир
Экологическая обстановка Слайд №3
Новая тема
1)Цель нашей экспедиции-тундра.
Сопровождать нас будут географы, ботаники, зоологи, экологи.
Группы распределятся по оленьим упряжкам.
( Дети рассаживаются по группам под музыку « Увезу тебя я в тундру»)
— Из песни видно расположение тундры( На краю земли)
Показываю, где расположена зона тундры.
2) По группам раздаются кейсы:
Кейс для географов:
-Учебник « Окружающий мир» О.Н Федотовой
— карта природных зон
— карточка с вопросами(помогайка)
1) Где протянулась зона тундры
2) Назови форму земной поверхности, занимаемой тундрой( равнина, горы, возвышенность)
3)климатические условия ( зима, лето, их продолжительность , температура, осадки , ветры)
4) Почему в тундре много болот?
Кейс для ботаников:
— гербарий
— учебник « Окружающий мир» О.Федотовой
-карточки с изображением растений
— карточка « Помогайка» с вопросами:
1) Какие растения растут в тундре?
2) Как растения приспособились к жизни?( рассказать о стеблях, корнях, листьях на примере лишайника, одного травянистого растения, дерева)
Кейс для зоологов:
— Карточка с изображением зверей и птиц;
— учебник « Окружающий мир» О. Федотовой
— карточка с вопросами:
1) Какие животные и птицы обитают?
2) Как приспособились они к жизни?
* Птицы( нехищные) чем питаются, оперение, окрас.
* Травоядные животные:( чем питаются, мех, окраска)
* Хищные птицы ( кем питаются , оперение, окраска)
* Хищные животные (кем питаются , мех, окраска )
Кейс для экологов:
— учебник « Окружающий мир» О. Федотовой
— карточка с вопросами;
1) Основные занятия населения тундры
2) Экологические проблемы, связанные с жизнью населения
3) Охрана природы( заповедник, птицы и звери в Красной книге)
Дети готовятся, материал обсуждается в группах. Учитель консультирует.
5 Физминутка.
6Анализ работы в группах
.
Приехали из экспедиции и попали на конференцию.
Прослушаем сообщения, которые вы приготовили.
Коллективное обсуждение изученного материала. Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. Оцениваются работа групп и заносятся итоги на доску
Во время выступлений , демонстрируются слайды . Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
( Таймырский заповедник)
Подведение итогов( рефлексия)
Выявляются победители экспедиции
Обратная связь:
Вставить слова в текст, который на слайде № 9 Слайд №9
— Природные условия менее суровы , чем в ……..
— В тундре много мхов и ………..
— Растения тундры…….роста, и стелются по…..
— В тундре летом много комаров и мошек, поэтому сюда прилетают….
— А вот постоянно живут в тундре белая… и полярная ….
— Самым главным животным в тундре является северный …
— Понравилось вам путешествовать по тундре, а урок считаете для себя удачным?
— Что было трудным? Слайд №10
( Молодцы)
Домашнее задание.
Рисунки на тему «Тундра» Составить цепи питания.
Учебник стр.74- 79, ответить на вопросы.
Биом тундры | Национальное географическое общество
Большую часть года биом тундры представляет собой холодный, замороженный ландшафт. Этот биом имеет короткий вегетационный период, за которым следуют суровые условия, в которых растения и животные в этом регионе нуждаются в особой адаптации, чтобы выжить.
Тундра состоит из двух отдельных холодных и засушливых регионов. Арктическая тундра встречается на суше в высоких широтах, за Полярным кругом — например, на Аляске, Канаде, России, Гренландии, Исландии и Скандинавии — или в далеких южных регионах, таких как Антарктида.Альпийская тундра расположена на очень большой высоте на вершине гор, где ночью температура опускается ниже нуля.
В регионах тундры обычно выпадает менее 25 сантиметров (10 дюймов) осадков в год, что означает, что эти районы также считаются пустынями. У них долгая холодная зима с сильными ветрами и средней температурой ниже нуля в течение шести-десяти месяцев в году. В среднем только от шести до десяти недель в году достаточно теплая температура и длинные дни для роста растений.Почва в Арктике в основном представляет собой вечную мерзлоту или почву, которая остается замороженной круглый год, оставляя только тонкий поверхностный слой талой почвы летом для роста корней растений. В тундровой почве также мало многих питательных веществ, необходимых растениям .
Эти условия приводят к одной из самых отличительных особенностей тундрового биома: они в основном безлесные. (Слово «тундра» происходит от финского слова tunturia , означающего бесплодный или безлесный холм.) Вместо этого в тундре есть неоднородная низкорослая растительность, состоящая из небольших кустарников, трав, мхов, осок и лишайников. из которых лучше приспособлены к условиям тундры.
Животные в тундре также приспособлены к экстремальным условиям и пользуются временным взрывом роста растений и насекомых за короткий вегетационный период. Дикая природа тундры включает мелких млекопитающих, таких как норвежские лемминги ( Lemmus lemmus ), арктических зайцев ( Lepis arcticus ) и арктических сусликов ( Spermophilus parryii ), а также крупных млекопитающих, таких как карибу ( Rangifer tarandus ). . Эти животные накапливают запасы жира, чтобы поддерживать и изолировать себя зимой.У них также есть толстые шубы из меха для дополнительной изоляции. Некоторые экономят энергию, впадая в спячку в течение долгих зимних месяцев. Другие уезжают зимой в более теплые страны. Многие птицы также мигрируют в тундру во время вегетационного периода, чтобы кормиться, спариваться и гнездиться.
На вершине пищевой цепи находятся тундровые хищники, такие как песцы ( Vulpes lagopus ), арктические волки ( Canis lupus ), полярные совы ( Bubo scandiaca ) и полярные медведи ( Ursus maritimus ), которые передвигаются. в тундру летом, когда добыча многочисленна и их обычные охотничьи угодья на морском льду сокращаются.Многие животные, как хищники, так и жертвы, в зимние месяцы развивают белый мех или перья для маскировки на льду и снегу.
Тундровые насекомые также приспособились к холоду; Комары ( Aedes nigripes ), например, содержат химическое соединение, которое действует как антифриз, понижая температуру замерзания жидкостей их организма.
Несмотря на то, что тундра удалена, ей становится все больше и больше, поскольку люди вторгаются в нее, например, для строительства или добычи нефти.Однако, возможно, самая большая опасность исходит от изменения климата. Повышение температуры может нарушить биом холодной тундры и жизнь в ней, а также оттаять лежащую под ней вечную мерзлоту, высвобождая парниковые газы, что еще больше ускорит глобальное потепление.
тундра — Викисловарь
Английский язык [править]
Этимология [править]
Заимствовано из русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительного / родительного падежа тӯнтар (tūntar).
Произношение [править]
Существительное [править]
тундра ( исчисляемая и бесчисленная , множественная тундра )
- Ровный и безлесный арктический биом.
Переводы [править]
равнинная безлесная арктическая область
Анаграммы [править]
Существительное [править]
тундра f
- тундра (равнинный и безлесный арктический биом)
Cклонение [править]
Фарерские острова [править]
Этимология [править]
С русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительный / родительный падеж от тӯнтар (tūntar).
Существительное [править]
tundra f ( родительный падеж единственного числа tundru , бесчисленное множество )
- тундра (равнинный и безлесный арктический биом)
- Синоним: frostmýra
Cклонение [править]
Финский [править]
Существительное [править]
тундра
- тундра (равнинный и безлесный арктический биом)
Cклонение [править]
Галицкий [править]
Существительное [править]
тундра f ( множественное число тундра )
- тундра
Этимология [править]
С русских, с Кильдин Сами.
Существительное [править]
тундра м ( родительный падеж единственного числа тундра , именительный падеж множественного числа тундра )
- тундра
Cклонение [править]
Мутация [править]
Ирландская мутация | ||
---|---|---|
радикальный | Лениция | Eclipsis |
тундра | thundra | дтундра |
Примечание: Некоторые из этих форм могут быть гипотетическими.На самом деле встречаются не все возможные мутировавшие формы каждого слова. |
Дополнительная литература [редактировать]
итальянский [править]
Этимология [править]
С русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительный / родительный падеж от тӯнтар (tūntar).
Произношение [править]
- IPA (ключ) : /ˈtun.dra/, [ˈt̪un̪d̪r̺ä]
- Расстановка переносов: tùn‧dra
Существительное [править]
тундра f ( множественное число tundre )
- тундра
латышский [править]
Существительное [править]
тундра f ( 4-е склонение )
- тундра
Cклонение [править]
склонение тундра (4 склонение)
Норвежский букмол [править]
Этимология [править]
С русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительный / родительный падеж от тӯнтар (tūntar).
Существительное [править]
тундра м ( определенное единственное число тундра , неопределенное множественное число тундра , определенное множественное число тундра )
- тундра
Список литературы [править]
Норвежский нюнорск [править]
Этимология [править]
С русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительный / родительный падеж от тӯнтар (tūntar).
Существительное [править]
тундра м ( определенное единственное число тундра , неопределенное множественное число тундра или trundraar , определенное множественное число тундра или тундра или тундра
- тундра
Список литературы [править]
Произношение [править]
Существительное [править]
тундра f
- тундра
Cклонение [править]
португальский [править]
Этимология [править]
Заимствовано из французской toundra , из российской ту́ндра (túndra).
Произношение [править]
Существительное [править]
тундра f ( множественное число тундра )
- (география) тундра (равнинный, безлесный регион вокруг Арктики)
сербохорватский [править]
Этимология [править]
С русского ту́ндра (túndra).
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / tûːndra /
- Расстановка переносов: tun‧dra
Существительное [править]
tȗndra f ( кириллица ту̑ндра )
- тундра
Cклонение [править]
Ссылки [править]
- «тундра» в Hrvatski jezični portal
Испанский [править]
Произношение [править]
Существительное [править]
тундра f ( множественное число тундра )
- тундра
шведский [править]
Этимология [править]
Заимствовано из русского ту́ндра (túndra), от Kildin Sami тӯннтрэ (tūnntre), винительного / родительного падежа тӯнтар (tūntar).
Существительное [править]
тундра в
- тундра
Cклонение [править]
Анаграммы [править]
Турецкий [править]
Произношение [править]
Существительное [править]
тундра ( определенный винительный падеж tundrayı , множественное число tundralar )
- тундра
Cклонение [править]
знакомств — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем этот рекламный проспект
Этот раздаточный материал объяснит функции введения, предложит стратегии для создания эффективных представлений и предоставит несколько примеров менее эффективных представлений, которых следует избегать.
Роль знакомств
Введение и выводы могут быть самыми сложными для написания частями статьи. Обычно, когда вы садитесь отвечать на задание, у вас есть хотя бы некоторое представление о том, что вы хотите сказать в основной части статьи. Возможно, вы выбрали несколько примеров, которые хотите использовать, или у вас есть идея, которая поможет вам ответить на главный вопрос вашего задания; эти разделы, поэтому, может быть не так сложно написать. И нормально написать их первыми! Но в вашем окончательном черновике эти средние части бумаги не могут появиться из воздуха; они должны быть представлены и завершены таким образом, чтобы это было понятно вашему читателю.
Ваше вступление и заключение служат мостами, которые переносят ваших читателей из их собственной жизни в «место» вашего анализа. Если ваши читатели возьмут вашу статью об образовании из автобиографии Фредерика Дугласа, например, им понадобится переход, который поможет им покинуть мир Чапел-Хилл, телевидения, электронной почты и The Daily Tar Heel и временно помочь им. войти в мир американского рабства девятнадцатого века. Предоставляя введение, которое помогает вашим читателям переключаться между их собственным миром и проблемами, о которых вы будете писать, вы даете своим читателям инструменты, необходимые им для вникания в вашу тему и заботясь о том, что вы говорите.Точно так же, как только вы зацепили своих читателей введением и предложили доказательства, подтверждающие ваш тезис, ваше заключение может стать мостом, который поможет вашим читателям вернуться к своей повседневной жизни. (См. Наши выводы.)
Обратите внимание, что то, что представляет собой хорошее введение, может широко варьироваться в зависимости от типа статьи, которую вы пишете, и академической дисциплины, в которой вы ее пишете. Если вы не уверены, какое представление ожидается, спросите своего инструктора.
Зачем писать хорошее введение?
У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Первый абзац вашей статьи предоставит вашим читателям их первые впечатления от ваших аргументов, вашего стиля письма и общего качества вашей работы. Расплывчатое, неорганизованное, полное ошибок, нестандартное или скучное вступление, вероятно, произведет негативное впечатление. С другой стороны, краткое, увлекательное и хорошо написанное введение заставит ваших читателей высоко подумать о вас, ваших аналитических способностях, письме и статье.
Ваше вступление — важная дорожная карта для остальной части вашей статьи. В вашем вступлении содержится много информации для ваших читателей. Вы можете сообщить им, какая у вас тема, почему она важна и как вы планируете продолжить обсуждение. Во многих академических дисциплинах ваше введение должно содержать тезис, подтверждающий ваш главный аргумент. Ваше введение также должно дать читателю представление о том, какую информацию вы будете использовать, чтобы привести этот аргумент, и об общей организации абзацев и страниц, которые будут следовать.После прочтения введения ваши читатели не должны ожидать серьезных сюрпризов, когда они прочтут основную часть вашей статьи.
В идеале, ваше вступление побудит читателей прочитать вашу статью. Введение должно заинтересовать ваших читателей, побудив их прочитать остальную часть вашей статьи. Открытие с увлекательной истории, интересного вопроса или яркого примера может помочь вашим читателям понять, почему ваша тема важна, и послужить им приглашением присоединиться к вам для увлекательного интеллектуального разговора (однако помните, что эти стратегии могут не подходить для вас). подходит для всех работ и дисциплин).
Стратегии написания эффективного введения
Начните с обдумывания вопроса (или вопросов), на который вы пытаетесь ответить. Все ваше эссе будет ответом на этот вопрос, и ваше введение — первый шаг к этому. Вашим прямым ответом на заданный вопрос будет ваш тезис, и ваш тезис, скорее всего, будет включен во вступление, поэтому рекомендуется использовать этот вопрос как отправную точку. Представьте, что вам задали следующий вопрос:
- Опираясь на Повествование о жизни Фредерика Дугласа , обсудите взаимосвязь между образованием и рабством в Америке 19-го века.Рассмотрим следующее: как контроль белых над образованием укрепил рабство? Как Дуглас и другие порабощенные афроамериканцы относились к образованию, когда они переносили рабство? А какую роль в обретении свободы сыграло образование? Самое главное, подумайте, в какой степени образование было или не было главной силой социальных изменений в отношении рабства.
Вы, вероятно, будете часто возвращаться к своему заданию, когда будете готовить полное эссе, и сама подсказка также может дать вам некоторые подсказки о том, как подойти к введению.Обратите внимание, что оно начинается с широкого утверждения, а затем сужается до конкретных вопросов из книги. Одна из стратегий может заключаться в использовании аналогичной модели в вашем собственном введении — начните с одного или двух общих предложений, а затем сосредоточьте внимание на деталях вашего аргумента о Дугласе. Конечно, другой подход также может быть очень успешным, но если посмотреть на то, как профессор поставил вопрос, иногда можно получить некоторые идеи, как на него ответить. (Дополнительную информацию о скрытых подсказках в заданиях см. В наших раздаточных материалах по пониманию заданий.)
Решите, насколько общим или широким должно быть ваше открытие. Имейте в виду, что даже открытая «большая картина» должна быть четко связана с вашей темой; вступительное предложение, в котором говорилось: «Люди способны к обучению в большей степени, чем любые другие существа на земле», было бы слишком широким для нашего примера задания о рабстве и образовании. Если вы когда-либо использовали Google Maps или аналогичные программы, этот опыт может дать полезный способ подумать о том, насколько широким должно быть ваше открытие. Представьте, что вы изучаете Чапел-Хилл.Если вы хотите узнать, находится ли Чапел-Хилл примерно на той же широте, что и Рим, возможно, имеет смысл нажимать на этот маленький знак «минус» на онлайн-карте, пока он полностью не уменьшится, и вы не сможете увидеть все глобус. Если вы пытаетесь понять, как добраться от Чапел-Хилл до Райтсвилл-Бич, возможно, имеет смысл увеличить масштаб до уровня, на котором вы можете увидеть большую часть Северной Каролины (но не остальной мир или даже остальные Соединенных Штатов). А если вы ищете перекресток Ридж-роуд и Мэннинг-драйв, чтобы найти главный офис Центра письма, возможно, вам придется полностью увеличить масштаб.Вопрос, который вы задаете, определяет, насколько «широким» должно быть ваше мнение. В приведенном выше примере задания вопросы, вероятно, относятся к уровню общности «штат» или «город». При написании вам нужно поместить свои идеи в контекст, но этот контекст, как правило, не обязательно должен быть таким большим, как вся галактика!
Попытайтесь написать вступление в последнюю очередь. Вы можете подумать, что сначала вам нужно написать вступление, но это не всегда так, и это не всегда самый эффективный способ создать хорошее введение.Вы можете обнаружить, что не знаете точно, о чем собираетесь спорить в начале процесса написания. Совершенно нормально начать думать, что вы хотите оспорить конкретную точку зрения, но закончить спорить с чем-то слегка или даже резко отличным к тому времени, когда вы напишете большую часть статьи. Процесс написания может быть важным способом систематизировать ваши идеи, обдумать сложные вопросы, уточнить свои мысли и развить сложные аргументы. Однако введение, написанное в начале этого процесса открытия, не обязательно будет отражать то, что вы получите в конце.Вам нужно будет отредактировать свой документ, чтобы убедиться, что введение, все доказательства и заключение отражают аргумент, который вы намереваетесь. Иногда проще всего сначала записать все доказательства, а затем написать введение в последнюю очередь — так вы можете быть уверены, что введение будет соответствовать тексту статьи.
Не бойтесь сначала написать предварительное введение, а потом изменить его. Некоторые люди считают, что им нужно написать какое-то введение, чтобы начать процесс написания.Это нормально, но если вы один из таких людей, не забудьте вернуться к первоначальному введению позже и при необходимости переписать.
Начните с чего-нибудь, что привлечет внимание читателей. Рассмотрите следующие варианты (помня, что они могут не подходить для всех видов бумаг):
- интригующий пример — например, Дуглас пишет о любовнице, которая сначала учит его, но затем прекращает свое обучение, поскольку она больше узнает о рабстве.
- провокационная цитата, которая тесно связана с вашим аргументом — например, Дуглас пишет, что «образование и рабство несовместимы друг с другом.(Цитаты известных людей, вдохновляющие цитаты и т. Д. Могут не подходить для академической статьи; в этом примере цитата принадлежит самому автору.)
- загадочный сценарий — например, Фредерик Дуглас говорит о рабах, что «[ничего] не было оставлено несделанным, чтобы искалечить их интеллект, затемнить их умы, унизить их моральную природу, стереть все следы их отношений с человечеством; и все же как чудесно они выдержали могучий груз самого ужасного рабства, под которым они стенали веками! » Дуглас ясно утверждает, что рабовладельцы пошли на многое, чтобы уничтожить умственные способности рабов, однако его собственная история жизни доказывает, что эти усилия могли быть безуспешными.
- яркий и, возможно, неожиданный анекдот — например, «Узнав о рабстве на курсе американской истории в средней школе Фредерика Дугласа, студенты изучали работу рабов, влияние рабства на их семьи и правила, которые управляли их жизнью. . Однако мы не обсуждали образование, пока одна ученица, Мэри, не подняла руку и не спросила: «А когда они пошли в школу?» То, что современные старшеклассники не могли представить себе американское детство без формального образования, говорит о многом. центральное место образования для американской молодежи сегодня, а также указывает на значимость лишения образования в прошлых поколениях.”
- наводящий на размышления вопрос — например, учитывая все свободы, в которых были лишены порабощенные люди на юге Америки, почему Фредерик Дуглас так сосредоточивает свое внимание на образовании и грамотности?
Обратите особое внимание на первое предложение. Начните с правильного отношения к своим читателям, убедившись, что первое предложение действительно говорит что-то полезное и делает это интересно и безупречно.
Как оценить вводный черновик
Попросите друга прочитать ваше введение, а затем расскажите, что, по его мнению, будет обсуждаться в статье, какие доказательства будут использоваться в статье и какой будет тон статьи.Если ваш друг может точно предсказать остальную часть вашей статьи, у вас, вероятно, есть хорошее введение.
Пять видов менее эффективных внедрений
1. Введение в заполнитель. Когда вам нечего сказать по определенной теме, легко создать такое введение. По сути, такое более слабое введение содержит несколько расплывчатых предложений, которые на самом деле мало что говорят. Они существуют только для того, чтобы занять «вводное место» в вашей статье.Если бы вы могли сказать что-то более эффективное, вы, вероятно, сказали бы это, но пока что этот абзац — просто заполнитель.
- Пример: Рабство было одной из величайших трагедий в американской истории. Было много разных аспектов рабства. Каждый создавал разные проблемы для порабощенных людей.
2. Переформулированное введение вопроса. Повторение вопроса иногда может быть эффективной стратегией, но можно легко остановиться на ПРОСТО повторном изложении вопроса вместо того, чтобы предлагать более конкретное и интересное введение в вашу статью.Профессор или ассистент преподавателя написал ваш вопрос и будет читать много эссе в ответ на него — ему или ей не нужно читать целый абзац, в котором просто повторяется вопрос.
- Пример: Повествование о жизни Фредерика Дугласа обсуждает связь между образованием и рабством в Америке 19-го века, показывая, как контроль белых над образованием укрепил рабство и как Дуглас и другие порабощенные афроамериканцы относились к образованию, пока они терпели.Кроме того, в книге обсуждается роль образования в обретении свободы. Образование было главной движущей силой социальных изменений в отношении рабства.
3. Введение в словарь Вебстера. Это введение начинается со словарного определения одного или нескольких слов заданного вопроса. Любой может найти слово в словаре и скопировать то, что говорит Вебстер. Если вы хотите начать с обсуждения важного термина, вам (и вашему читателю) может быть гораздо интереснее, если вы разработаете собственное определение термина в конкретном контексте вашего класса и задания.Вы также можете использовать определение из одного из источников, которые вы читали для класса. Также помните, что словарь также не является особо авторитетным произведением — он не принимает во внимание контекст вашего курса и не предлагает особенно подробную информацию. Если вы чувствуете, что должны искать авторитет, постарайтесь найти тот, который очень актуален и конкретен. Может, цитата из какого-нибудь источника окажется лучше? Введение словаря также неэффективно просто потому, что им злоупотребляют.Преподаватели могут увидеть очень много работ, которые начинаются таким образом, что значительно снижает драматическое воздействие, которое окажет любая из этих работ.
- Пример: словарь Вебстера определяет рабство как «состояние рабства», как «практику владения рабами» и как «состояние тяжелой работы и подчинения».
4. Предисловие о «заре человечества». Во введении такого рода обычно делаются широкие и разносторонние заявления об актуальности этой темы с незапамятных времен для всего мира и т. Д.Обычно оно носит очень общий характер (похоже на введение-заполнитель) и не соответствует тезису. Здесь могут использоваться клише — фразы «зарождение человечества» и «на протяжении всей истории человечества» являются примерами, и трудно представить себе время, когда начать с одного из них сработало бы. Инструкторы часто находят их очень раздражающими.
- Пример: С самого начала человечества рабство было проблемой в истории человечества.
5. Книга-отчет введение. Это введение — то, что вам нужно было сделать для отчетов по учебникам в начальной школе.В нем указываются имя и автор книги, о которой вы пишете, рассказывается, о чем книга, и предлагаются другие основные факты о книге. Вы можете прибегнуть к такому виду введения, когда пытаетесь заполнить пространство, потому что это знакомый удобный формат. Он неэффективен, потому что предлагает детали, которые, вероятно, уже известны вашему читателю и которые не имеют отношения к тезису.
- Пример: Фредерик Дуглас написал свою автобиографию Повествование о жизни Фредерика Дугласа, американского раба , в 1840-х годах.Он был опубликован в 1986 году издательством Penguin Books. В нем он рассказывает историю своей жизни.
А теперь заключение…
Написать эффективное вступление может быть непросто. Попробуйте поиграть с несколькими различными вариантами и выберите тот, который вам больше всего подходит!
Подобно тому, как ваше введение помогает читателям перейти к вашей теме, ваше заключение должно помочь им вернуться к своей повседневной жизни, но с прочным ощущением того, насколько то, что они только что прочитали, полезно или значимо.Ознакомьтесь с нашими раздаточными выводами, чтобы узнать, как закончить работу так же эффективно, как вы ее начали!
Работы консультировались
Мы обращались к этим работам при написании оригинальной версии этого раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти последние публикации по этой теме. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, поскольку он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования.Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем отзывы.
Фредерик Дуглас. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный им самим. Хьюстон А. Бейкер-младший, изд. Нью-Йорк: Пингвин, 1986.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,
Сделать подарок
.