Нарисовать шахматы: Как нарисовать шахматы карандашом — Шахматы Онлайн

Содержание

Как нарисовать шахматы карандашом — Шахматы Онлайн

Рисование – замечательный и полезный вариант проведения досуга. Создавая рисунки, вы не только расслабляетесь и наслаждаетесь полученным результатом, но и развиваете мышление, воображение, точность действий и вкус. Для создания строгих, но изысканных рисунков используют графические карандаши, нежные и мягкие этюды пишутся акварелью, чувственность и эмоциональность отлично передает масло. А может, мы зря сейчас это описываем, потому что вы – профессиональный художник? Но раз вы сейчас читаете эту статью, рискнем предположить, что еще одно ваше хобби – это шахматы. И, как настоящий художник, вы решили изобразить свое любимое занятие и предметы на бумаге, но не знаете, с чего начать? Эта статья как раз посвящена основным моментам в рисовании шахмат карандашом.

Подготовка

Сначала приготовьте свое рабочее место. Вам потребуются просты карандаши разной мягкости (от 5H для создания тонких линий и мелких деталей до 5B для штриховки), ластик и, конечно, качественная бумага.

Еще раз внимательно ознакомьтесь с шахматными фигурами. Возьмите их руки, рассмотрите поближе и со всех сторон, прощупайте структуру и форму, уделите внимание каждому изгибу и выпуклости.

 


На этом рисунке очень понятно изображены силуэты всех шахматных фигур. Если вы не очень уверены в своих шахматных способностях, то начинать рисование можно именно с силуэтов.

А на этом изображении представлены не только силуэты фигур, но их пропорции, что облегчает построение правильного силуэта.

Рисуем пешку

Давайте поэтапно разберем рисование пешки – фигура, которая представлена на доске больше всех.

Пешка состоит из небольшой окружности-вершинки и 4 эллипсов, которые соединены между собой плавными линиями. Также пешка – симметричная фигура.

Начнем мы рисование с того, что отложим на бумаге центральную ось, таким образом, задав высоту будущей пешки. Затем выбираем ширину основания и, отталкиваясь от этого значения, откладываем ширину для каждого из эллипсов. Диаметр верхней окружности равен ширине 1-го эллипса.

Отложив ширину каждого эллипса, остается несложный этап – нарисовать эти эллипсы и сделать плавные переходы между ними. Ваша пешка готова, и при желании вы даже можете сделать ее объемной, используя штриховку.

Видеоуроки по рисованию шахмат

На YouTube в свободном доступе представлено множество видеоуроков и инструкций по рисованию шахмат. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и интересных видеороликов.


Полезный видеоурок от передачи «Школа рисования». Целью изучения техники рисования шахмат является получение навыков создания атрибутов картин. Ведущая передачи и опытная художница Наталья Дружинкина рассказывает не только об этапах рисования шахматных фигур, но и о правилах перспективы, пропорциях, секретах штриховки. Более того, увлекательных рассказ подкрепляется практикой, ведь художница параллельно создает рисунок шахмат.


Этот видеоурок предназначен для любителей необычных рисунков. В его ходе создается объемная 3D фигура ферзя. Заснят весь процесс рисования, причем с разных ракурсов и разным освещением, поэтому, несмотря на то, что видео ускорено, вы не пропустите ни один момент.


Посмотрев это 4-минутное видео, вы научитесь рисовать сразу все 6 фигур: пешку, ладью, коня, слона, ферзя и короля, причем в необычном стиле. Видео довольно короткое, но все этапы рисования каждой фигуры показаны очень подробно.


А это видео научит вас рисовать главные фигуры шахматной доски – короля и ферзя (или королеву, как звучит в видео). Правда, рисовать вы будете не карандашом, а маркером. Но маркер тоже считается инструментом создания графических рисунков наряду с простыми карандашами.


Этот видеоурок, пожалуй, самый необычный из всех представленных, ведь в нем художник рисует не на бумаге, а в пространстве! Получается шахматный король с использованием последних технологий. Кстати художник, который рисует короля, комментирует каждый свой шаг на английском языке – отличная возможность подтянуть языковые навыки (но если сложно, YouTube разрешает включить субтитры).


Второе видео о рисовании шахматного короля и улучшения английского. Но, посмотрев его, вы убедитесь, что этот ролик абсолютно не поход на первый – в нем создается настоящее произведение искусства со всеми критериями: точное построение, линии, объемный штрих.


Еще один «скоростной» видеоурок рисования шахматных фигур. Но, говоря честно, он подойдет либо для опытных художников, которые ищут буквально пару новых деталей для завершения работы, либо для ознакомления с процессом рисования, так как скорость видео действительно высокая. Небольшой бонус – приятная музыка на заднем фоне.

Зачем рисовать шахматы?

Не исключаем, что в процессе чтения статьи и просмотров видео, у вас мог возникнуть такой вопрос. Рисование шахмат позволит лучше прочувствовать игру, создать особую атмосферу вокруг нее. А еще вы сможете делать шахматы сами, когда поиграть вдруг резко захотелось, но с собой лишь бумага и карандаши. И вообще, знания спину никогда не оттянут.

Как нарисовать шахматную доску и ее фигурки

Шахматная доска – неотъемлемая часть процесса настольного спорта. Ее наличие обеспечивает возможность самой игры, а красивый внешний вид доставляет эстетическое удовольствие участникам. Испокон веков игровое поле было деревянным, но с развитием технологий и фантазии человека шахматная доска обрела новый вид и материал.

Какой должна быть шахматная доска

Перед тем, как нарисовать шахматную доску, следует знать, что она собой представляет внешне. Поле состоит их 64 двухцветных ячеек, цвет которых последовательно меняется. Клетки расположены в 8 рядов, в каждом из них по 8 клеток, расположенных по вертикали. Горизонтальный ряд обозначается латинскими буквами от A до H, а вертикальный – снизу вверх цифрами от 1 до 8. Как правило, первая ячейка Н1 бывает светлого цвета. С нее начинают свое расположение фигурки. Нужно помнить, что ячейки одинакового цвета ни в коем случае не могут находиться по соседству друг с другом.

Какие фигуры должны быть в шахматах

Как и шахматную доску, на отдельном листе бумаги следует карандашом нарисовать и фигурки. Как правило, они тоже бывают двух цветов – белого и черного. Игроку каждой стороны принадлежат два слона, два коня, две ладьи, один ферзь, один король и восемь пешек. Для более легкого восприятия игры каждая фигурка обозначается привычным для игроков образом:

  • Король – самая важная фигурка на поле. Она обычно бывает выше других и выделяется короной на вершине.
  • Ферзь – вторая по значимости фигура, пусть и самая сильная. Обычно бывает меньше короля и имеет небольшой шарик на вершине.
  • Ладья обычно изображается в виде башни и по размеру меньше вышеупомянутых.
  • Слон изображается в виде купола или капли – именно так, на европейский манер, фигурка имеет оформление в форме священника.
  • Конь часто изображается в форме всадника или коня.
  • Пешка обычно самая маленькая фигура и не привлекает внимания, лишь ее кончик имеет округлую форму.

Как нарисовать шахматную доску на бумаге

1. Для начала следует обзавестись такими нужными инструментами, как:

  • Листы бумаги (чтобы нарисовать нужные элементы).
  • Линейка (для точности чертежа).
  • Карандаш (фломастер, ручка).
  • Ножницы (шахматные фигуры нужно будет вырезать).
  • Скотч (для склеивания двух противоположных сторон поля и других элементов).

2. Сначала нужно как можно аккуратнее скотчем прикрепить друг к другу 2 листа бумаги, чтобы нарисовать шахматную доску. Затем срезать лишнюю часть, чтобы получился правильный квадрат, середина которого находится в месте соединения двух листов.

3. Перед тем как нарисовать шахматную доску, карандашом следует сделать соответствующие отметины на получившемся квадратном листе бумаги. Квадрат следует поделить на 64 одинаковых ячейки. Для этого лучше всего отметить 9 точек на каждой стороне листа и соединить противоположные точки линиями. Все точки одной стороны должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. В итоге у вас должно получится 64 ячейки, которые нужно закрасить в соответствии с вышеупомянутыми правилами.

4. Другие листы бумаги понадобятся, чтобы нарисовать шахматные фигуры. Как и листы шахматной доски, каждый лист сначала следует с двух концов на одном уровне карандашом отметить точками, а потом соединить их. Образовавшиеся прямоугольники послужат основой для фигурок. Каждый прямоугольник следует согнуть в двух местах, чтобы образовалось 3 равные части. Оба конца прямоугольника следует соединить. Получится треугольник, на ребрах которого следует нарисовать фигурки.

Что получится

В итоге всего за 30 минут несложной работы шахматная доска и фигурки будут готовы в красивом оформлении. Для более долговечной службы можно заламинировать доску и фигурки, что сделает их еще более прочными.

Шахматные доски для распечатки — ПринтМания

Распечатать и играть Скачать и распечатать


Скачать бесплатно картинки шахматных досок для распечатки на листах формата А4 или А3.

Шахматные доски для распечатки на 1 листе

Шахматная доска формата А4
Деревянная шахматная доска для распечатки
Доска для шахмат и шашек - распечатать и играть

Шахматные доски для распечатки на 2-х листах А4

Черно-белые и цветные варианты шахматных досок для распечатки на двух листах бумаги А4 формата.
Шахматная доска - лист 1 из 2-х


2-я часть шахматной доски для распечатки на А4
Красивая шахматная доска для распечатки на 2-х листах
Лист 2- шахматная доска деревянная
Синяя шахматная доска, лист 1
Синяя шахматная доска, лист 2

Розовая шахматная доска
Розовая шахматная доска - лист 2 из 2-х

Фигуры для печати и изготовления бумажных шахмат можно скачать здесь.

Глава 1 Мурзилка рисует шахматные фигуры. Шахматы для самых маленьких

Глава 1

Мурзилка рисует шахматные фигуры

Необыкновенные человечки скучали.

– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.

– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.

– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.

Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.

Фигурки ожили, зашевелились.

Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.

– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.

– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?

– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.

– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.

– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.

– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.

Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.

– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.

– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.

Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные кони.

– А мы черные шахматные кони.

Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные ладьи.

– А мы черные шахматные ладьи.

Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные слоны.

– Мы черные шахматные слоны.

И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.

– Мы белые шахматные пешки.

– А мы черные шахматные пешки.

Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:

– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.

– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.

Советы родителям

Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3–4,5 см, строгой формы. В детском саду и шахматной секции можно использовать гигантские шахматы (как в домах отдыха).

Малыш должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету. Дети с интересом рассматривают шахматные фигуры, сами ставят рядом одинаковые, с удовольствием по-своему играют в них. Занимательно описал подобные игры Л. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания»: «Нам строго запрещалось трогать шахматы, но удержаться было чрезвычайно трудно.

Точеные лакированные фигурки предоставляли неограниченные возможности использования их для самых разнообразных и заманчивых игр. Пешки, например, могли отлично нести обязанности солдатиков и кеглей. У фигур была скользящая походка полотеров: к их круглым подошвам были приклеены суконочки. Туры могли сойти за рюмки, король – за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за елку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея… Нет, никак нельзя было удержаться, чтобы не трогать шахмат!

В тот исторический день белая королева-извозчик подрядилась везти на черном коне черную королеву-архиерея к черному королю-генералу. Они поехали. Черный король-генерал очень хорошо угостил королеву-архиерея. Он поставил на стол белый самовар-король, велел натереть пешкам клетчатый паркет и зажег электрических офицеров. Король и королева выпили по две полные туры.

Когда самовар-король остыл, а игра наскучила, мы собрали фигуры и уже хотели их уложить на место, как вдруг – о ужас! – мы заметили исчезновение черной королевы…».[1]

Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Вы даже не всегда сможете проверить, усвоил ли их ваш малыш. Ведь если напрямую спросить названия фигур у ребенка, он может вам и не ответить. Это ему скучно! Поэтому и узнать, какие из шахматных фигур запомнил малыш, и закрепить пройденный материал лучше всего в игре. На выбор поиграйте с ребенком в следующие игры-задания:

«Волшебный мешочек». По очереди прячьте в непрозрачный мешочек шахматные фигуры и просите малыша на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта позвольте и ребенку прятать фигуры, а сами угадывайте, какая фигура в мешочке. Иногда вы «не угадаете», и малыш с восторгом укажет на вашу ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребенок на ощупь ищет определенную фигуру.

«Шахматный теремок». Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных белых фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» – поднять.

«Шахматный колобок». Дидактическую игру-инсценировку сказки «Колобок» можно провести так: «Дед» – король, «Баба» – ферзь, «Заяц» – пешка, «Лиса» – конь, «Волк» – слон, «Медведь» – ладья, а Колобок – шарик или клубок. Малыш должен назвать все шахматные фигуры, от которых убегает Колобок. Но в конце сказки «Лиса» Колобка не съест – он от нее убежит.

«Шахматная репка». Посадите «репку» – клубок. Около него малыш по росту выстраивает белые или черные фигуры, поясняя: «Дедка» – это король, «Бабка» – ферзь, «Внучка» – слон, «Жучка» – конь, «Кошка» – ладья, «Мышка» – пешка.

«Большая и маленькая». Поставьте перед ребенком шесть разных шахматных фигур. Попросите выбрать самую высокую, назвать ее, отставить в сторону. Потом малыш выделит самую высокую из оставшихся фигур и т. д.

«Запретная фигура». Поставьте шахматные фигуры перед ребенком в один ряд. По вашей просьбе малыш будет называть показываемые фигуры, кроме «запретной», которая выбирается заранее. Вместо названия «запретной» фигуры надо сказать «секрет». Затем поменяйтесь ролями и, называя фигуры, на которые указывает малыш, иногда «ошибайтесь». Если ребенок не заметит вашу ошибку, сами укажите на нее.

«Что общего?». Возьмите две любые шахматные фигуры и спросите малыша: «Чем они похожи? Чем отличаются?» (цветом, формой).

«Белые и черные». В беспорядке поставьте на столе по шесть белых и черных фигур. Начиная дидактическую игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя ее и ее цвет. Например: «Белый ферзь». Ребенок, продолжая игру, должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета (таково условие) и обязательно назвать ее. Например: «Черный король». Затем другую фигуру представляете вы и т. д.

«Угадайка». Спрячьте в кулаке какую-нибудь шахматную фигуру. Предложите ребенку догадаться, что это за фигура. Когда, подбирая варианты, он назовет загаданную фигуру, следующую прячет уже он сам (лучше всего за спиной) и т. д.

«Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берете какую-нибудь фигуру и ощупываете ее. Выбранную шахматную фигуру вы умышленно называете неправильно, открываете глаза и спрашиваете ребенка: «Так?» Малыш поправляет вас. Затем поменяйтесь ролями.

«Школа». Переверните шахматную доску клетками вниз, в углубление поставьте шахматные фигуры и скажите ребенку: «Это твои ученики. Как зовут этого ученика?.. А этого?..»

«Цвет». Попросите малыша поставить в ряд все белые или все черные шахматные фигуры. Когда ребенок выполнит задание, поменяйтесь ролями и, располагая друг около друга белые фигуры, «по ошибке» поставьте там же одну-две черные. Малыш должен заметить вашу ошибку и указать на нее.

«Ряд». Предложите ребенку поставить в один ряд пешки; коней; слонов; ладей; ферзей; королей. Затем ребенок должен попросить об этом вас и проконтролировать выполнение задания.

«Пирамида». Посоветуйте малышу на белую ладью поставить черную, затем снова белую и черную, а на самый верх белую пешку. Спросите у ребенка, нельзя ли построить пирамиду из других фигур.

«По росту». Попросите ребенка по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры.

«Догонялки». Выберите одну из белых фигур, например пешку, имитируйте ее бег по столу. После этого предложите ребенку выбрать и назвать какую-либо черную фигуру и пуститься ей вдогонку за вашей. Пусть ваша шахматная фигура «бежит» не очень быстро, и фигура малыша ее догонит. Потом поменяйтесь ролями.

«Прятки». Спрячьте в комнате несколько шахматных фигур. Ребенок должен найти их и назвать. Потом фигуры прячет малыш. Правда, в этом случае вы рискуете остаться с неполным комплектом шахмат.

«Кто быстрее?». Все шахматные фигуры лежат на столе. Предложите ребенку посостязаться с вами в такой игре: кто быстрее соберет в определенном месте две-три одинаковые шахматные фигуры. «Над головой». Назовите какую-нибудь шахматную фигуру. Ее должен быстро найти и поднять над головой ребенок.

«На стуле». Поставьте на стул какую-нибудь шахматную фигуру. По разные стороны от стула, но на равном расстоянии от него встаньте с ребенком. Досчитайте до трех и на счет «три» бегите к стулу. Тот, кто первым схватит шахматную фигуру, должен назвать ее.

«Убери такую же». Все шахматные фигуры стоят или лежат на столе. Уберите одну из них в коробку. Попросите малыша назвать эту фигуру и положить в коробку такую же, только другого цвета шахматную фигуру и т. д.

«Полна горница». Полный набор шахматных фигур располагается на столе. Рядом клетками вниз лежит раскрытая шахматная доска (или коробка для фигур). Предложите ребенку взять одну фигуру, назвать ее и уложить «спать» в шахматную доску (коробку). Следующую фигуру укладываете вы. И так далее, пока все шахматные фигуры не окажутся в коробке. После этого пусть малыш сам запрет шахматную доску (коробку). Две последние дидактические игры предназначены для того, чтобы сделать процесс сбора шахматных фигур после занятия достаточно занимательным.

Для индивидуальных занятий наиболее эффективны следующие дидактические игры-задания: «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка», «Запретная фигура», «Угадайка», «Пирамида», «Прятки», «Догонялки», «Школа», «Полна горница».

При проведении групповых занятий можно порекомендовать игры-задания: «Кто быстрее?», «На стуле», «Над головой», «Ряд», «Белые и черные», «Что общего?», «Большая и маленькая», «Запретная фигура», «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка». Как правило, двух-трех занятий по 15–25 минут достаточно, чтобы все дети в возрасте 3,5–5,5 лет усвоили названия шахматных фигур.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Шахматы распечатать | Аналогий нет

На чтение 2 мин. Просмотров 415 Опубликовано Обновлено

Встреча двух достойных соперников для игры в шахматы – это и спорт, и наука, и искусство, даже по определению википедии. А если шахматной доски и фигур под рукой нет – их можно распечатать.

Предлагаем несколько вариантов шахматных досок для скачивания – выбирайте на свой вкус. Все они умещаются на одном листе А4 – а значит компактны и удобны, могут быть использованы в путешествии.

Распечатанные шахматы, конечно, потрепать и выбросить не жалко – но для удобства игры их все же лучше укрепить картоном, скотчем, самоклеящимся листом или чем-то подобным.

Скачать шахматные доску и фигуры

Распечатать шахматы для игры – выберите один из 5 вариантов ниже и сохраните на свое устройство.

Скачать шахматные доску и фигурыСкачать шахматные доску и фигуры Скачать шахматные доску и фигурыСкачать шахматные доску и фигуры Скачать шахматные доску и фигурыСкачать шахматные доску и фигуры Скачать шахматные доску и фигурыСкачать шахматные доску и фигуры Скачать шахматные доску и фигурыСкачать шахматные доску и фигуры

Скачать и распечатать шашки

На Западе шашки считаются исконно русской игрой и даже называются Русские шашки – вы знали?

Скачать и распечатать шашкиСкачать и распечатать шашки

Простые игры с шашками для детей

Откладывайте смартфоны и ноутбуки в сторону. Выключайте телевизоры. Старые добрые шашки — прекрасный способ весело и дружно провести время вместе. Тем более, что существуют несколько интересных альтернативных вариантов игры. Вам понравится!

А если под рукой нет шашек, можно быстро сделать «доску» и фишки из картона.

Шахматы из макарон

Также можно изготовить шахматы самостоятельно из подручного материала. Вам понадобится:

  • акриловая краска 2-3 цветов,
  • кисти,
  • макароны,
  • картон для шахматной доски,
  • карандаш,
  • клеевой пистолет,
  • линейка.

Это очень необычная, полезная и красивая поделка, поэтому вот больше картинок для шахмат из макарон:

ничья (шахматы) Википедия

Пример ничьей

000 9009 000 9009 6

58 9001

a b c d e f g h
8

58

6
5 5
4 4
3 3
2 2
900 b c d e f g h

Рисование по мертвой позиции.Король и один слон против короля не могут поставить мат ни одному игроку.

В шахматах есть несколько способов, которыми партия может закончиться ничьей , при этом ни один из игроков не выиграет. Обычно в турнирах ничья приносит каждому игроку пол-очка, в то время как победа приносит одно очко победителю и ни одно очко проигравшему.

Розыгрыши кодируются различными шахматными правилами, включая пат (когда ходящий игрок не находится под шахом, но у него нет разрешенного хода), трехкратное повторение (когда одна и та же позиция встречается три раза с одним и тем же игроком) и пятьдесят. -правило хода (когда последние пятьдесят последовательных ходов обоих игроков не содержат взятие или ход пешкой).Согласно стандартным правилам ФИДЕ, ничья также происходит «в мертвой позиции», когда никакая последовательность разрешенных ходов не может привести к мату, чаще всего, когда ни один из игроков не имеет достаточно материала , чтобы поставить мат противнику.

Если это не запрещено правилами турнира, игроки могут согласиться на ничью в любое время. По этическим соображениям ничья может стать непривычной в ситуациях, когда хотя бы один игрок имеет разумные шансы на победу. Например, ничья может быть объявлена ​​после одного или двух ходов, но это, вероятно, будет сочтено неспортивным.

До 1867 года разыгрываемые турнирные партии воспроизводились повторно. В парижском турнире 1867 года было так много разыгранных партий, что это вызвало организационные проблемы. В 1868 году Британская шахматная ассоциация решила присудить каждому игроку по пол-очка вместо того, чтобы повторять игру (Sunnucks 1970: 100).

Правила розыгрыша []

Правила допускают несколько типов ничьих: пат, трех- или пятикратное повторение позиции (с тем же игроком, который должен двигаться), если не было взятия или пешки, перемещенной за последние пятьдесят или семьдесят пять ходов , если мат невозможен, или если игроки соглашаются на ничью.В играх, проводимых с контролем времени, ничья может завершиться при дополнительных условиях (Schiller 2003: 26–29). Пат — это автоматическая ничья, как и ничья из-за нехватки материала для мата. Ничья с трехкратным повторением или правилом пятидесяти ходов может быть заявлена ​​одним из игроков с помощью арбитра (обычно с использованием его протокола ), и это необязательно. Ничья с пятикратным повторением или правилом семидесяти пяти ходов обязательна для арбитра.

Заявление о ничьей в первую очередь считается предложением о ничьей, и противник может принять ничью без рассмотрения заявки арбитром. После подачи заявки или предложения ничья ее нельзя отозвать. Если заявка подтверждена или предложение розыгрыша принято, игра окончена. В противном случае предложение или претензия аннулируются и игра продолжается; предложение о розыгрыше больше не действует.

Предложение ничьей должно быть сделано после того, как игрок сделает ход, но до того, как он нажмет на свои игровые часы.Другой игрок также отклоняет предложение, если он делает ход, и предложение ничьей больше не действует. Предложение ничьей должно быть записано каждым игроком в своем протоколе с использованием символа (=) в соответствии с Приложением C.12 Правил игры в шахматы ФИДЕ.

В ранних турнирах розыгрыши часто повторялись до тех пор, пока один из игроков не выигрывал, однако это было непрактично и вызывало организационные трудности. С тех пор ничья обычно засчитывалась по пол-очка каждому игроку.В меньшинстве турниров используется другая схема подсчета очков, такая как «футбольная оценка», когда победителю присуждается 3 очка, а в случае ничьей — по 1 очку. В целях расчета рейтинга Эло эти турниры обрабатываются так, как если бы в них использовалась стандартная оценка.

Ничьи во всех играх []

Статья 5 Правил игры в шахматы ФИДЕ 2018 дает основные способы, по которым игра может закончиться ничьей; более сложные способы подробно описаны в статье 9: (Schiller 2003: 26–29).

  • Пат — если у игрока на ходу нет разрешенного хода, но он не под шахом, это пат, и игра автоматически заканчивается вничью.
  • Правило трехкратного повторения — если идентичная позиция встречалась по крайней мере три раза в течение игры с одним и тем же игроком, который каждый раз перемещался, и является текущей позицией на доске или произойдет после того, как игрок в свой ход сделает свой ход, игрок на ходу может потребовать ничью (арбитру ). В таком случае розыгрыш не происходит автоматически — игрок должен потребовать его, если он хочет розыгрыша. Когда позиция появится в третий раз после предполагаемого следующего хода игрока, он записывает этот ход на своем бланке счета , но не делает этого хода на доске и требует ничью.Статья 9.2 гласит, что позиция считается идентичной другой, если тот же игрок находится в движении, одинаковые типы фигур одного цвета занимают одни и те же квадраты и одинаковые ходы доступны каждому игроку; в частности, каждый игрок имеет одинаковую рокировку и права en passant захвата. (Игрок может потерять право на рокировку; захват en passant доступен только при первой возможности.) Если требование не сделано на ходу, в котором происходит повторение, игрок теряет право подать заявку .Конечно, возможность может представиться снова.
  • Правило пятидесяти ходов — если за предыдущие 50 ходов каждой из сторон не было перемещено ни одной пешки и не было сделано взятия , ничья может быть заявлена ​​любым игроком. Здесь опять же розыгрыш не происходит автоматически и должен быть заявлен, если игрок хочет розыгрыша. Если игрок, чья очередь хода, сделал только 49 таких ходов, он может записать свой следующий ход в протокол и потребовать ничью. Как и в случае трехкратного повторения, право требовать ничью утрачивается, если она не используется на этом ходу, но такая возможность может появиться снова.
  • Действует с 1 июля 2014 года. ФИДЕ ввела два дополнительных правила, связанных с правилом трехкратного повторения и правилом пятидесяти ходов: [3]
    • Если одна и та же позиция повторяется пять раз в течение игры, игра автоматически ничья (т.е. игрок не должен требовать ее) по правилу пятикратного повторения.
    • Если за последние 75 ходов (обоими игроками) не было взятия или ходов пешки, то по правилу семидесяти пяти ходов игра автоматически считается ничьей (т.е. игрок не должен требовать ее).Если последним ходом был мат, мат остается.
  • Невозможность мата — если возникает позиция, в которой ни один из игроков не может поставить мат серией разрешенных ходов, игра считается ничьей. Такое положение называется мертвым. Обычно это происходит из-за недостаточного количества материала, но это возможно и в других положениях. Комбинации с недостаточным материалом для матов включают:
    • король против короля
    • король и слон против короля
    • король и конь против короля
    • король и слон против короля и слона со слонами одного цвета.
  • Взаимное соглашение — игрок может предложить ничью своему противнику на любой стадии игры. Если противник соглашается, игра считается ничьей.

Обычно считается, что постоянный шах — когда один игрок дает серию проверок, от которой другой игрок не может уйти — это ничья, но на самом деле в законах шахмат больше нет конкретного правила для этого, потому что любая ситуация с бесконечным чеком в конечном итоге будет считаться ничьей по правилу трехкратного повторения, правилу пятидесяти ходов или (что более вероятно) по соглашению (Hooper & Whyld 1992).К 1965 году вечный чек больше не входил в официальные правила (Harkness 1967).

Хотя эти законы установлены ФИДЕ и, как таковые, используются почти на всех турнирах высшего уровня, на более низких уровнях могут действовать другие правила, особенно в отношении положений о завершении быстрой игры.

Примеры []

Позиция после 124.Bg7, пат [4] Позиция после 30.Qe2, после 32.Qe2 и после 34.Qe2, ничья тройным повторением [5] Положение после 121…Rb5 +, ничья по правилу пятидесяти ходов [6]
a b c d e f g h
8 8 9000 900025 70006 9000 900025
6
5 5
4 4
3 3
2 2
9001 900 b c d e f g h
Рис.Никакая последовательность правильных ходов не может привести к мату. [7]

Ничья. Никакая последовательность правильных ходов не может привести к мату.

Петросян против Фишера, 1958 г. Позиция после 67.f7, ничья согласована [8]

Ничьи в играх с ограничением времени []

В играх с контролем времени есть и другие способы ничьей (Schiller 2003: 29), (Just & Burg 2003).

Возможные матовые позиции черных. Если у белых не хватает времени с одной из этих комбинаций материала, черные выигрывают из-за возможного мата.Однако при внезапной смерти контроля времени, если белые могут убедить арбитра до того, как время истечет, что черные просто задерживаются, чтобы выиграть вовремя, партия все же объявляется ничьей.

  • При контроле времени внезапная смерть (игроки имеют ограниченное время, чтобы сыграть все свои ходы), если обнаруживается, что оба игрока превысили отведенное им время, игра считается ничьей. (Игра продолжается, если это не контроль времени внезапной смерти.)
  • Если только один игрок превысил ограничение по времени, но другой игрок не имеет (теоретически) достаточного матового материала, игра все равно заканчивается вничью.Правило 6.9 Правил игры в шахматы ФИДЕ гласит: «Если игрок не делает предписанное количество ходов в отведенное время, игра проигрывается игроком. Однако игра считается ничьей, если позиция такова, что противник не может поставить мат королю игрока любой возможной серией разрешенных ходов, даже при самой неквалифицированной контригре ». Например, игрок, у которого заканчивается время с единственным королем против короля и слона, не проигрывает. Все еще можно проиграть вовремя в позициях, где мат крайне маловероятен, но не теоретически невозможен, как, например, в случае с королем и слоном против короля и коня.(По правилам USCF король и слон, король и конь или король и 2 коня без пешек на доске не считаются достаточным матовым материалом, если только у оппонента нет принудительной победы, даже если мат теоретически возможен (но чрезвычайно маловероятно) в таких ситуациях, как K + B vs. K + N).
  • Из-за этой последней возможности статья 10 законов ФИДЕ о шахматах гласит, что когда у игрока на часах остается менее двух минут во время быстрого завершения игры (конец игры, когда все оставшиеся ходы должны быть выполнены в количество времени), они могут потребовать ничью, если их противник не пытается выиграть игру «обычными способами» или не может выиграть игру «обычными способами».«Нормальные средства» могут означать поставку мата или выигрыш материала. Другими словами, ничья может быть заявлена, если противник просто пытается выиграть вовремя или не может выиграть иначе, как вовремя. Арбитр должен решить, будет ли удовлетворен такой иск или нет.

Периодичность розыгрышей []

В шахматных партиях, играемых на высшем уровне, ничья является наиболее распространенным результатом игры: из около 22 000 партий, опубликованных в Неделя в шахматах , сыгранных в период с 1999 по 2002 год игроками с рейтингом Эло ФИДЕ 2500 или выше 55 процентов составили ничьи.По словам шахматного аналитика Джеффа Сонаса, хотя с начала 20 века в общей игре на уровне мастеров наблюдается тенденция к увеличению количества ничьих, в настоящее время он «довольно стабильно держится на уровне около 50% и только растет очень медленными темпами. «. [9] Показатель ничьей у элитных гроссмейстеров с рейтингом выше 2750 Эло, однако, значительно выше и превышает 70% в 2017 и 2018 годах. [10]

В заочных шахматах высшего уровня показатель ничьей составляет намного выше, чем в настольных шахматах: из 1512 партий, сыгранных в финале чемпионата мира и в разрядах претендентов в период с 2010 по 2013 год, 82.3% завершились вничью. [11] С тех пор процент ничьих в заочной игре на высшем уровне неуклонно растет, достигнув 97% в 2019 году. [12]

В компьютерных шахматах процент ничьей среди ведущих программ обычно составляет от 50 до 60 процентов. [13] [14]

Комбинации чертежей []

Юрий Авербах дает следующие комбинации для розыгрыша более слабой стороны:

Терминология []

Позиция после 123 … Kg3, только 124.Лf8! рисует

Энди Солтис обсуждает расплывчатость терминов «рисовать», «рисовать», «рисовать», «рисовать по книге», «легко рисовать» и «мертвые рисунки». В книгах и теории шахмат позиция считается ничьей, если лучшая игра приводит к ничьей — сложность защиты не учитывается. Солтис называет эти позиции «растягиваемыми». Например, по этому критерию ладейный и слон против ладейного окончаний обычно является теоретической ничьей или «книжной ничьей», но на практике сторона со слоном часто выигрывает. «CEGT 40/120». Большой турнир по шахматам . 14 сентября 2015 г. Дата обращения 9 октября 2015.

Библиография

  • Авербах, Юрий (1996), Шахматные игры в миттельшпиле: основные знания , Кадоган, ISBN 1-85744-125-7
  • Джаст, Тим; Бург, Дэниел Б. (2003), Официальные правила игры в шахматы США, (пятое издание), McKay, ISBN 0-8129-3559-4
  • Харкнесс, Кеннет (1967), Официальный справочник по шахматам , Маккей
  • Меднис, Эдмар (1990), Практические окончания епископа , Chess Enterprises, ISBN 0-945470-04-5
  • Шиллер, Эрик (2003), Официальные правила шахмат (2-е изд.), Кардоза, ISBN 978-1-58042-092-1
  • Солтис, Энди (август 2010 г.), «Шахматы для удовольствия: ничья-рисование-рисование», Chess Life : 12–13
  • Sunnucks, Энн (1970), «ничьи», Энциклопедия шахмат , St. Martins Press, ISBN 978-0-7091-4697-1

Дополнительная литература []

  • Голомбек, Гарри (1977), Энциклопедия шахмат Голомбека , Crown Publishing, ISBN 0-517-53146-1
  • Хупер, Дэвид; Уилд, Кеннет (1992), Оксфордский товарищ по шахматам (второе изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-280049-3
  • МакКрари, Джон (2004), «Эволюция правил специальной жеребьевки», Chess Life (ноябрь): 26–27

Внешние ссылки []

.

Как я могу нарисовать стрелки на доске, как это делают растяжки?

Если вы каждый смотрели шахматное видео на YouTube или смотрели шахматные стримеры на ChessTV, вы, вероятно, видели, как они рисуют оранжевые стрелки на своем экране, чтобы объяснить свои ходы.

Как они это делают? Это просто! И эту функцию может использовать каждый на Chess.com.

Как нарисовать стрелки на доске

Вы можете сделать это автоматически на любой доске, кроме живых шахмат.Чтобы включить эту опцию в живых шахматах, щелкните значок шестеренки рядом с доской:

Затем переключите переключатель, чтобы нарисовать стрелки и выделить. Не забудьте нажать кнопку «Сохранить»!

Вы также можете найти эту опцию в настройках своей учетной записи в настройках Live Chess.

Чтобы нарисовать стрелку , просто щелкните правой кнопкой мыши и перетащите мышь по доске в том направлении, в котором должна указывать стрелка. Пожалуйста, посмотрите здесь, как щелкнуть правой кнопкой мыши на Mac, если у вас нет двухкнопочной мыши!

Чтобы нарисовать стрелку движения коня, щелкните и проведите пальцем по квадратам, которые должна охватывать стрелка.Когда вы отпустите правую кнопку мыши, появится стрелка. Точка стрелки будет в том месте, где вы отпустите кнопку мыши.

Попробуйте на любой доске на Chess.com, чтобы попрактиковаться!

Вы также можете выделить квадраты красным, зеленым или синим цветом:

Щелкните правой кнопкой мыши на квадрате, чтобы повернуть его красный

Control + щелкните правой кнопкой мыши на квадрате, чтобы сделать его зеленым

Alt + щелкните правой кнопкой мыши на квадрате, чтобы повернуть его синим

Чтобы удалить все стрелки и цвета с доски, просто щелкните левой кнопкой мыши в любом месте доски.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о