Перелетные птицы рисование в средней группе: Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы». | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.

Задачи:

 Развивать умение давать эмоционально – эстетические оценки и высказывать  суждения.

Учить создавать в пейзаже выразительные образы весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: картинки изображающие перелетных птиц, запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, карандашы, альбомные листы бумаги, образцы работ.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия:

ВоспитательЗагадывает загадку о весне.

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? »

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это весна. Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по – своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время – весна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности!. Это чувство охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины, писатели рассказы о природе.

Давайте вспомним стихотворения о весне

(ребенок читает стихотворение.)

Воспитатель: Весна это радость для всего живого. Но больше всего это радость для птиц. Почему?

Дети: Многие птицы возвращаются домой из теплых краев.

Воспитатель: А какие птицы возвращаются первыми?

Дети: Грачи. (находят его на картинке)

Воспитатель: Прилет грачей отметил также художник Алексей Кондратьевич Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». (показ)

В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».

Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птицы хорошо подражают голосам других птиц и даже животных. Кто же это?

Дети: Скворцы. ( находят на картинке)

Воспитатель: Да, это скворцы. Вот как о нем написал в своем стихотворении М. Пляцковский «Веселый жилец».

По синему небу, по синему небу

Из Африки к нам возвратился скворец.

Он целую зиму на родине не был,

Не пел под окошком веселый жилец.

Мы домик поострили нашему гостю:

Кто гвозди вбивал, кто пилил и строгал.

И пусть я моложе соседа Сережи,

Но все же я тоже чуть – чуть помогал! .

А в народе говорят: «Увидел скворца – весна у крыльца».

Домой летят и другие птицы: гуси, лебеди, журавли. ( найти их и показать)

Скоро прилетят и другие птицы – жаворонки, стрижи и конечно же ласточки. ( найти и показать на картинке)

А. Майков: «Ласточка примчалась из –за бела моря,

Села и запела: как февраль ни злится,

Как ты, март ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет! .

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы прилетают последними. С чем это связано?

Дети: Потому что они питаются насекомыми.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы летят одинаково? (Нет)

Конечно нет. Одни летят треугольником, (косяком, некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие стайками.

Физминутка «Журавль»

Жура – Жура – журавель облетел он сто земель. (машут руками – крылья)

Облетел, исходил – крылья, ноги натрудил. (машут, шагают на месте поглаживают руки, ноги)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? » (руки к себе, вперед, взмахи руками)

Он ответил пролетая – лучше нет родного края. (машут руками, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня и нарисуем  – перелетных  птиц. (показ образцов рисунков). Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями или городом.

А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение, какое настроение о прилетающих птиц.

Дети приступают к работе, под пьесу из цикла «Времена года П. И. Чайковского – Март».

Выставка рисунков. Дети рассказывают, каких птиц они нарисовали, как они летят и где.

Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать ребенку. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы».

1. Вспоминаем с ребенком, каких птиц мы видели и знаем. Говорим о том, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

Когда прилетают птицы? Весной.

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.

2. Перелетные птицы.

Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Как летят перелетные птицы?

Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

3. Зимующие птицы

Рассказываем малышу, чем питаются зимой птицы и почему не улетают.

4. Физкультминутки

Цапля и лягушки

Определяем с ребенком границы болота, в нем живут лягушки. А цапля гуляет вокруг болота. Когда она становится на одну ногу, лягушки прыгают возле нее, и тут цапля начинает их ловить.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Кошка и птички

Как и в предыдущей игре, определяем, где у нас будет гнездо. Мы для него с ребенком брали обруч и клали на пол. В гнезде сидят птички. Кошка ходит вокруг гнезда и хочет поймать птичек. Она может притвориться спящей. Птички вылетают, а кошка пытается их поймать.

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

5. Игра «Кто как говорит»

Воробей — чирикает
Кукушка — кукует
Ворона — каркает
Курица — квохчет
Утка — крякает
Соловей — поет
Сорока — трещит

6. Какие ты знаешь сказки с названием птиц?

«Гуси-лебеди»
«Гадкий утенок»

7. Один – много

Предложите малышу поиграть в следующую игру: вы называете предмет, а он должен сказать, как он называете, когда его много. Например:

Много цветов – букет
Много птиц – стая
Много сена – стог
Много воды – речка, море

8. Какой домик выберет себе птичка и почему?


9. Сложи целое яйцо из скорлупок


10. Разложи птичек по величине


 

11. По какой тропинке нужно идти?

Это игра-ходилка. Выбираем героя-игрушку. Бросаем кубик. Чтобы не попасть к змее, отгадываем загадку про нее. Вьется веревка, на конце – головка (Змея). Если отгадали, идем дальше. Чтобы не попасть в сети к паучку, нужно вспомнить, кого ест паук. При подходе к муравейнику, нужно назвать, на какую букву начинается слово «муравей». Когда подходим к дереву, то отгадываем загадку. Чёрный, проворный, кричит «крак» — червякам враг (Грач). А как же называются детеныши птички (птенцы).

Еще находим самую узкую и самую широкую дорожку. Говорим о том, какая из них самая безопасная дорога и почему.

12. Посчитайте, сколько птиц на каждой картинке, зачеркни ту цифру, на которой правильное количество.


 

13. Найди двух одинаковых птичек.


 

14. Спрячь слоги в ладошки.

Называем слово, а ребенок должен прохлопать количество слогов в нем. Например: сова – хлопаем 2 раза, воробей – 3 раза.

15. Пальчиковая гимнастика.

Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
16. Стихи о птицах для детей
17.  Загадки о птицах

Конспекты занятий по лепке, рисованию и аппликации.» Встреча птиц» средняя группа — Родителям — Каталог файлов

 Рисование:

Конспект занятия по рисованию в средней  группе на тему« Встреча птиц»

Цели: Закрепить приметы весны, закрепить знания о птицах ( диких, домашних)

Закрепить приемы рисования цветными карандашами.

Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Ход НОД

Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это ( птица ).

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех этих птиц  и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения).

На середине листа рисуем овал, сверху овала  рисуем круг ( это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Теперь начинаем раскрашивать  птицу. Начинаем с головы.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой рост.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг.

Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

Конспект занятия по изо деятельности в  средней группе  на тему « Жар птица»

Цели и задачи:

Учить детей рисовать сказочную птицу карандашами или красками

Упражнять детей в рисовании «тычком» .

Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: альбомные листы с нарисованным туловищем жар — птицы, гуашь, стакан – непроливайка, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

 

Ход НОД

 

Ребята, Кузя прочитал сказку о Жар – птице. Он очень захотел увидеть прекрасную птицу, от которой ночью становиться светло, как днем. Вы знаете, где можно найти волшебную птицу? Я вам сейчас расскажу. Живет Жар – птица в далекой – далекой стране за семью морями. Питается она волшебными яблочками, что растут во дворце одного царя. Вылетает она только ночью, увидеть птицу может не каждый. Поймать ее очень сложно: все перья у Жар – птицы огнем горят можно обжечь руки, поэтому ночью и светло, когда она прилетает. Хотите на нее полюбоваться? Давайте нарисуем.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в крылья Жар – птицы и хвост.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Дети садятся за столы.

Игра «Сказочные герои»

Дотрагиваясь волшебной палочкой до участников игры, превращаю их в сказочных героев: Бабу – ягу, Змея Горыныча, Айболита, Муху – Цокотуху и др. Дети должны их изобразить. Побеждает тот, у кого лучше всех получится.

Самое главное у Жар Птицы это хвост. Красивый и пышный хвост.

 ( Рассмотреть иллюстрацию с изображением Жар Птицы  и   павлина ) Посмотрите ребята,  на какую птицу нестоящую похожа Жар Птица сказочная.

 Правильно, на павлина.

 Павлина мы с вами можем увидеть на гербе нашего города.

Начнем рисовать мы нашу Жар птицу, так же как и обычную, вспомните как мы рисовали птицу на прошлом занятии.

 Начинаем рисовать с головы.

 А каким цветом мы будем рисовать?  Правильно – оранжевым или желтым.

Садимся за столы и приступаем к работе.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных.

Какие красивые Жар — птицы у вас получились. Давайте, позовем Кузю и полюбуемся ими.

 

 

Лепка

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Цели и задачи:  Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

 

Ход НОД .

 

 

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица — круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. 

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .

-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв) .

-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело.Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

-Да, надо раскатать пластилин  прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми: помощь  отдельным детям разделить пластилин  на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

-Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Предложить  детям встать вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.

Аппликация.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему « Птицы весной»

 

 Цели и задачи:

 Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

 Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Уметь дополнять  аппликацию рисунком

Ход  НОД

 

Организационный момент

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

— Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы) .

— Правильно.

— Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .

Рассматривание картинок.

Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год *(Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири) .

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

— У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

— Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т. д.)

— Какие это птицы? Это зимующие птицы

— Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

— Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

— Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) .

— А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

— Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

— Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки) .

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де — реву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червя — чка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. У вас на столах лежат детали, для крыльев и туловище.

 Чтобы сделать одно крыло, нужно разрезать пополам кружочек, и у каждого будет крылышко для   вашей птички. Клювик и хвостик мы дорисуем карандашами любого цвета.

Дети выполняют аппликацию.

Дорисовывая хвостик, глазик и клювик карандашами.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде.

Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему птицы — 29 Апреля 2014

Цель: закреплять знание о перелетных, зимующих и мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь. Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: костюм сороки. Магнитная доска, картинки с изображением птиц, сумка почтальона, гуашь, листы бумаги, детские журналы.

Сценарий НОД:

В групповую комнату влетает сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме) .

Сорока:

Здравствуйте! Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть меня за это и зовут лесной газетой. Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и перепутал, какие птицы зимующие, какие перелетные, а какие мигрирующие. Кашмарррр! Может быть, вы ему поможете разобраться?

Дети: поможем!

Сорока: (достает из сумки картинки с изображением птиц) Ребята я вам буду показывать птиц, а вы мне расскажите про них.

Первый ребенок: это сова – зимующая птица, она никуда не улетает.

Второй ребенок: снегири и синицы живут на севере, а зимой прилетают к нам, это мигрирующие птицы.

Третий ребенок: это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти себе корм.

И так далее.

Сорока: молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

1 ребенок: сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях.

2 ребенок: сорока-воровка: потому что ты любишь все блестящее и уносишь это в свое гнездо.

3 ребенок: сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Проводится разминка «сорока»

Летела сорока, сорока-белобока (дети бегут по кругу и машут ручками) .

Летела, летела, на березку села (садятся на корточки) .

Хвостом повертела (отводят руки за спину и крутят кистями) .

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево) .

и дальше полетела (снова бегут по кругу)

повторить 2-3 раза.

Сорока: уж такая птица. Мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Дети: знаем.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, а этому не дала:

Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!

Сорока: на самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами, мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу, но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют, я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную доску почета вешать. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки (достает из сумки). Я на нее похожа?

Дети: похожа!

Сорока: какой формы голова у моей бабушки, туловище (дети отвечают). Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв. может быть вы меня нарисуете?

Дети: нарисуем!

Сорока: но сначала нужно разогреть ручки.

Проводится самомассаж «сорока»

Ока-ока-ока, где живет сорока,

Оку-оку-оку, чем угостить сороку (дети потирают ладошки)

Ок-ок-ок, клюй сорока колосок.

Кра-кра-кра, клюй жучка и мотылька (разминают поочередно каждый пальчик на обеих руках) .

Сорока: (показывает последовательность рисования) по середине листа гуошью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите тонкий клюв и лапки, а всей кистью длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.

Дети рисуют.

Сорока: вот какая я красавица лесная. Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки, высохнут пришлите их мне по почте.

Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться. Да, чуть не забыла у меня для вас почта (достает из сумки журналы и раздает детям) не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в лес! До свидания!

Наука о перелетных птицах | Наука | Углубленный отчет о науке и технологиях | DW

Это птица? Это самолет? Просто птицы, перелетные. Постепенно они возвращаются из зимних кабин, летая строем V и 1. В этом году мы были только на полпути к зиме, когда прибыли первые, но Немецкое общество охраны природы (NABU) заявило, что это «не необычно», и произошло это в прошлом году.

Почему некоторые перелетные птицы возвращаются так рано?

Нам очень не хочется вас разочаровывать: это не значит, что весна почти не за горами.Причина раннего возвращения в инкубаторий заключается в том, что инкубаторий обслуживается в порядке очереди, поэтому никто не хочет опаздывать, а если зима вернется, краны могут перебраться в более теплые края за несколько дней.

Однако исследователи из Института орнитологии Макса Планка также обнаружили, что миграции на большие расстояния выходят из моды. По мере того, как птицы привыкают к изменяющемуся климату, они сокращают дальность полета и адаптируют свои пункты назначения.

Подробнее: Китай строит первый «птичий аэропорт» для привлечения пернатых друзей

На протяжении многих лет они провели крупномасштабный эксперимент с более чем 3000 евразийских черных шапок.Исследование ученых показало, что генетически детерминированное стремление птиц к миграции или так называемое миграционное беспокойство меняются, и что перелетные птицы сначала перемещаются на более короткие расстояния в течение нескольких поколений, а затем больше не мигрируют.

Тем не менее, маршруты перелетов перелетных птиц по-прежнему хорошо изучены. Только в Германии насчитывается около 280 различных видов перелетных птиц. По оценкам, ежегодно во всем мире обитает 50 миллиардов животных, пять миллиардов из них находятся между Европой и Африкой.

Часто летающие пассажиры пересекают целые континенты на пути от своих нерестилищ к своим богатым пищей зимовьям. Полосатые гуси, например, весной покидают свои зимовки в Индии и улетают на север, чтобы размножаться в Средней Азии. В своем путешествии им предстоит пересечь Гималаи на высоте более 7000 метров. А у альпийского стрижа необычайная выносливость: перелетная птица может летать почти непрерывно до семи месяцев — даже во сне.

Подробнее: Миллионы перелетных птиц в Германии привлекают любителей природы

Так почему же перелетные птицы берут на себя нагрузку?

Все очень просто: миграцию птиц определяет в первую очередь корм, а не температура.Кому нравится искать насекомых и семена во льду и снегу без особого успеха?

На месте остаются только постоянные птицы. Даже зимой. Потому что они едят зерно и плотоядные животные и не обязательно зависят от насекомых. Типичные виды в Германии — лазоревка, дрозд, большая синица и домашний воробей.

Белый аист, зимующий в Центральной Африке, — один из 80 видов дальних мигрантов. Там по-прежнему встречаются насекомые, которых зимой не существует в Германии.Время их отправления и прибытия часто различается всего на несколько дней в последовательные годы.

Подробнее: Гигантские южноамериканские птицы вызывают хаос на севере Германии

А почему бы просто не остаться на теплом юге?

Теплый юг иногда означает жаркое и засушливое лето. Что — с точки зрения продовольствия — не обязательно выгодно. Вот почему птицы возвращаются на север весной, чтобы воспользоваться обильными запасами корма для выращивания птенцов.Кроме того, перелетные птицы должны делить свои зимние места обитания с местными видами птиц, в том числе и с тем, что есть на столе.

Журавли, узнаваемые по их громким звукам, не могут дождаться возвращения, остаются для размножения в Германии или просто проезжают по дороге в Скандинавию.

Могут ли перелетные птицы заблудиться?

Нет, не совсем. У большинства из них феноменальное чувство направления.

И все же «перелетные птицы иногда действительно теряются», — пишет Уильям Янг, орнитолог и автор книги «Очарование птиц: от альбатроса до желтоглотки».»

Никто не знает, почему именно это происходит. У некоторых из этих потерянных птиц может быть что-то не так с их внутренним чувством навигации. Некоторые из них могут сбиться с курса из-за необычной погоды. Многие мигрируют впервые. Ибо по какой бы то ни было причине, это действительно происходит.

Но все же мы можем только мечтать об ориентации большинства перелетных птиц, у которых есть три компаса: солнце, звезды и магнитное поле.

В отличие от нас, эти птицы могут видеть направление солнечного света, поэтому они знают, где находится солнце, даже в пасмурные дни.А вот птицы, мигрирующие ночью, ориентируются по положению звезд.

Что важно, они также способны воспринимать силовые линии магнитного поля Земли. Перелетные птицы могут распознать, летят ли они к полюсам или к экватору.

Это делает ориентацию и навигацию перелетных птиц завершенными.

Программы для мигрирующих птиц и среды обитания

Словарное определение перелетной птицы — это птица, которая регулярно перемещается из одного места в другое, часто на большие расстояния.

Однако нормативное определение перелетной птицы сильно отличается. Согласно правилам, перелетная птица — это птица вида, принадлежащего к семейству или группе видов, присутствующих в Соединенных Штатах, а также в Канаде, Японии, Мексике или России. Большинство местных видов птиц (птицы, обитающие в природе в Соединенных Штатах) принадлежат к охраняемым семействам и поэтому находятся под защитой Закона о перелетных птицах. Для получения более подробной информации продолжайте читать.

Есть ли список?

Да, Служба ведет список всех видов, которые считаются перелетными птицами и охраняются законодательством. Этот список называется списком 10.13 (десять-тринадцать) и регулярно пересматривается и обновляется. Перейти к списку 10.13!

В дополнение к нормативному списку 10.13 Программа мигрирующих птиц и местообитаний содержит дополнительные списки видов, требующих особого внимания для сохранения или управления.Это основные виды, птицы, вызывающие озабоченность по поводу сохранения, и птицы, вызывающие озабоченность у руководства.

Какие виды подлежат охране в соответствии с Законом о перелетных птицах?

Вид подлежит охране в соответствии с Законом о договорах о перелетных птицах, если он отвечает одному или нескольким из следующих четырех критериев:

(1) Он (а) Принадлежит к семейству или группе видов, названных в Канадской конвенции 1916, с поправками 1996 г .; (б) образцы, фотографии, видеозаписи или аудиозаписи убедительно свидетельствуют о естественных явлениях в США.
Штаты или их территории; и (c) документация таких записей была признана Американский союз орнитологов (AOU) или другие компетентные научные органы.

(2) Он (а) Принадлежит к семейству группы видов, названных в мексиканской конвенции 1936 г. с поправками 1972 г .; (б) образцы, фотографии, видеозаписи или аудиозаписи убедительно свидетельствуют о естественных явлениях в США.
Штаты или их территории; и (c) документация таких записей была признана АОУ или другие компетентные научные органы.

(3) Это вид, перечисленный в приложении к Японской конвенции 1972 года.

(4) Это вид, перечисленный в приложении к Российской конвенции 1976 года.

Какие виды не охраняются Законом о перелетных птицах?

MBTA не распространяется на виды, которые подпадают под одну из следующих категорий:

(1) Неместные виды, интродуцированные в США или на их территории с помощью преднамеренная или непреднамеренная помощь человека.

(2) Местные виды и принадлежат к семействам, не подпадающим под действие каких-либо конвенций. осуществляется Законом о договорах о перелетных птицах. Однако эти виды часто находятся под защитой государств, в которых они проживают.

Миграция птиц, образец отчетов

5 страниц, 2039 слов

МИГРАЦИЯ ПТИЦ

Хотя миграции птиц наблюдались в течение тысяч лет, только в начале девятнадцатого века миграция была принята как объяснение исчезновения птиц из северных стран зимой (Lincoln 1979).

Миграция птиц изучалась с использованием различных методов, самый старый из которых — кольцевание. Цветовая маркировка, использование радара, спутниковое слежение и стабильные изотопы водорода и стронция — вот некоторые из других методов, используемых сегодня для изучения миграции птиц (Font et al. 2007).

Чтобы определить интенсивность миграции, в одном из современных подходов используются направленные вверх микрофоны для записи контактных звонков пролетающих стай; затем эти крики анализируются в лаборатории для измерения времени, частоты и вида (Farnsworth et al.2004 г.).

Что такое миграция? Миграция означает направленное, регулярное или систематическое перемещение группы объектов, организмов, людей или животных. Есть два типа миграции, такие как иммиграция и эмиграция. Миграция птиц — одно из самых увлекательных видов для орнитологов, и это относится к великолепным регулярным путешествиям в определенный район и обратно, предпринимаемым всей или частью популяции птиц. Миграция птиц происходит с птицами умеренного климата, но также встречается и с птицами тропиков.Это также известно как кочевничество, вторжение, расселение или вторжение. Поскольку миграция требует много времени и энергии, у них должны быть действительно хорошие объяснения. Они также увеличивают шанс выжить и снова воспроизвести, чтобы они не вымерли.

4 страницы, 1759 слов

Курсовая работа по миграции кранов

… показывает нам, как люди могут помочь птицам найти способы их миграции, Текст 2 показывает нам, как птицы могут помочь людям найти вдохновение. Их …Цель состоит в том, чтобы проинформировать читателя о новом проекте миграции кранов в центральном Висконсине. Висконсин известен тем, что … внимание к этим птицам помогает читателю понять …

Миграция отмечена его годовой сезонностью, и перемещения птиц включают те, которые происходят в ответ на изменения в доступности пищи, среде обитания или погоде. Было показано, что вместо трудностей с поиском пищи и погодных изменений, таких как низкие температуры, по крайней мере, у некоторых птиц есть индикатор, такой как экологический сигнал.Изменения продолжительности дня заставляют гипофиз (эндокринная железа, контролирующая выработку гормональных стимулов) в организме птиц вырабатывать гормоны, которые вызывают глубокие изменения внутри птиц, изменения, которые готовят их к полету на юг. По мере того, как осенью дни становятся короче, под кожей накапливается жир, который обеспечивает энергию, необходимую для тех ближайших дней, когда птицы летают, чем они будут есть во время периодических отдыхов. Это показывает, что птицы уже готовы с разной степенью вероятности.

Не все птицы являются перелетными птицами на большие расстояния, некоторые — перелетными на короткие расстояния, некоторые — постоянными, а некоторые — частично перелетными. Существует четыре типа жителей: постоянный житель, дачник, зимник и временный житель. Постоянными жителями являются немигрирующие птицы, такие как домовые воробьи, которые остаются в своем районе проживания круглый год. Дачники — перелетные птицы, такие как Purple Martins, которые весной прибывают на север, летом гнездятся, а осенью возвращаются на юг в места зимовки.Зимние жители — перелетные птицы, которые прилетели на юг на зиму, такие как белогорлые воробьи, которые живут летом на большей части территории Канады, зимуют на большей части территории США

.

Во время миграции птицы летают на разной высоте. У некоторых видов популяция в более высоких широтах имеет тенденцию к миграции и часто зимует на более низких широтах. Мигрирующие птицы пересекают широты, где другие популяции могут вести оседлый образ жизни, где подходящие места для зимовки уже могут быть заняты.Это известно как «миграция чехарды». Внутри популяции также могут быть разные модели времени и миграции в зависимости от возрастных групп и пола. Это случается с некоторыми видами, такими как зяблики. В Скандинавии мигрируют только самки зябликов, а самцы остаются там. Это дало начало названию последнего — coelebs, холостяк.

Кроме того, была экспедиция на г. Эверест обнаружил скелеты Шилохвоста и Чернохвостого Годвита на высоте 5000 м (16 400 футов) на леднике Кхумбу.Полосатые гуси летали над самыми высокими пиками Гималаев на высоте более 8000 м (29000 футов), даже когда поблизости находились низкие перевалы на высоте 3000 м (10000 футов). Морские птицы летают низко над водой, но набирают высоту при пересечении суши, а у наземных птиц наблюдается обратная картина. Однако миграция большинства птиц находится в диапазоне от 150 м (500 футов) до 600 м (2000 футов).

1 страница, 459 слов

Эссе об изменении лица индийских деревень

Индия — страна деревень. Говорят, что настоящая Индия живет в деревнях.Около семидесяти процентов населения проживает в деревнях. Индия переживает революционные изменения. Эти изменения коснулись его деревень. Изменения отражаются во всех сферах жизни. Эти изменения были внесены различными агентами. К ним относятся наука, технологии и распространение образования, появление …

Авиационные записи о столкновениях с птицами из США показывают, что большинство столкновений происходит на глубине менее 600 м (2000 футов) и почти не происходит на высоте более 1800 м (6000 футов).

Напротив, некоторые виды птиц, например, пингвины, мигрируют путем плавания.Эти маршруты могут охватывать более 1000 км. Голубой тетерев Dendragapus obscurus совершает высотную миграцию в основном пешком. Было замечено, что эму в Австралии во время засухи совершает пешие передвижения на большие расстояния.

Миграция часто концентрируется вдоль узких полос, которые хорошо известны как традиционные маршруты, известные как пролетные пути. . В Северной Америке есть четыре основных пролетных пути: Тихоокеанский, Центральный, Миссисипи и Атлантический. На самом деле пролетные пути формируются под влиянием географических, экологических и даже метеорологических факторов.Обычно он следует за горными хребтами или береговой линией и может иметь преимущество в виде восходящих потоков и других ветров или избегать географических барьеров, таких как большие участки открытой воды. Конкретные маршруты могут быть запрограммированы генетически или извлечены из опыта. Некоторые исследования утверждают, что птицы руководствуются врожденным поведением, включая гормональные сигналы, которые позволяют им знать, когда уходить, и ориентируют их на определенное место на больших расстояниях.

Однако они также находят свой путь к месту назначения разными способами, например, они могут ориентироваться по солнцу или звездам.Внутренний часовой механизм позволяет птицам использовать солнце как точку ориентации, определяя угол наклона солнца над горизонтом. Ночные мигранты также могут ориентироваться по звездам. У них очень хорошее зрение, и они следят за такими достопримечательностями, как горы и реки. Птицы, такие как буревестники и голуби, также могут использовать свое обоняние, но, пожалуй, наиболее интересным навигационным устройством являются крошечные частицы минерала, называемого магнетитом, который находится прямо над их ноздрями и который, по мнению ученых, может действовать как компас, подсказывая им, куда идти.Было продемонстрировано, что у многих птиц есть «чувство компаса»; то есть они могут летать в определенном постоянном направлении, независимо от точки их выпуска.

2 страницы, 590 слов

Очерк широкого профиля и специалиста по видам птиц

Виды птиц, универсал и специалист. Двухохлый баклан (Phalacrocorax auritus) Двухохлый баклан — представитель семейства морских птиц бакланов. Предполагая, что универсальные / условно-патогенные виды широко распространены и более или менее равномерно распределены, двугорбого баклана вряд ли можно отнести к категории универсального (универсальный организм, способный использовать многие источники пищи,..

Несмотря на генетические факторы и факторы окружающей среды, которые направляют их по определенным маршрутам, перелетные птицы все же могут сбиться с пути. При явлении, известном как «весенний пролет», птицы, возвращающиеся в районы размножения, превышают место назначения и оказываются дальше на север, чем предполагалось. «Дрейфующие миграции» птиц, сбившиеся с курса ветром, могут привести к «падению» большого количества мигрантов на прибрежные участки. Время и реакция миграции в значительной степени контролируются генетически.Напротив, способность перелетных птиц ориентироваться и ориентироваться во время миграции является гораздо более сложным явлением, которое может включать как эндогенные (внутренние) программы, так и усвоенное поведение (Helm and Gwinner 2006).

Виды птиц мигрируют по-разному. Различные способы и модели миграции птиц могут быть приспособлениями. Фактически, сама миграция дала преимущество только определенным видам птиц, не развиваясь у других видов, которые остаются постоянными или оседлыми круглый год.Мигрирует ли конкретный вид, зависит от ряда факторов. Климат района размножения важен, так как немногие виды могут справиться с суровыми зимами внутренних районов Канады или северной Евразии. Важен также характер основных продуктов питания. Большинство специализированных насекомоядных, которые размножаются за пределами тропиков, являются дальними мигрантами, и у них нет другого выбора, кроме как отправиться на юг зимой.

Наиболее распространенная схема включает полет на север весной для размножения в умеренном климате, например, летом в Арктике, и возвращение осенью к местам зимовки в более теплых регионах на юге.Более длинные дни северного лета предоставляют больше возможностей для воспроизводства и выращивания молодняка. Долгие летние дни на севере производят множество насекомых и растений, которые пригодятся птицам и их молодняку. Увеличенный световой день позволяет дневным птицам производить более крупные кладки яиц, чем у связанных немигрирующих видов, которые остаются в тропиках круглый год. Осенью дни укорачиваются, и птицы возвращаются в более теплые регионы, где доступный корм мало меняется в зависимости от сезона.Эти преимущества компенсируют высокий стресс, затраты на физические усилия и другие риски миграции, такие как хищничество (высокий и непредсказуемый).

3 страницы, 1043 слова

Очерк защиты исчезающих видов

Из всех видов, существовавших с незапамятных времен, 98% вымерли (Факты). По оценкам, в настоящее время существует около 5-10 миллионов видов, и только 1,5 миллиона идентифицированы (Sherry, 2). Ученые классифицируют виды на шесть различных групп: растения, животные, насекомые, водоросли, грибы и микроорганизмы (сегодняшняя ситуация).В одних только тропических лесах больше всего …

Во многих тропических регионах есть влажные и засушливые сезоны, и продолжительность дня мало меняется в течение года, и всегда достаточно тепло для обеспечения достаточного количества пищи. Помимо сезонных перемещений зимующих видов в северном полушарии, большинство видов в самом широком смысле являются резидентами. Однако многие виды перемещаются на разные расстояния в зависимости от количества осадков. Помимо сезонных перемещений зимующих видов в Северном полушарии, большинство видов в самом широком смысле являются резидентами.Лесной зимородок мигрирует в экваториальную зону в сухой сезон. Есть также особенно кукушки, которые являются чистыми мигрантами на дальние расстояния в тропиках. Примером может служить малая кукушка, которая размножается в Индии и проводит сезон без размножения в Африке.

Маршруты миграции различных крупных и многих других хищных птиц используют экологические особенности, такие как тепловые колонны, для обеспечения своего полета. Некоторые большие ширококрылые птицы полагаются на тепловые столбы поднимающегося горячего воздуха, которые позволяют им парить в воздухе.К ним относятся многие хищные птицы, такие как грифы, орлы и канюки, а также аисты. Мигрирующим видам в этих группах очень трудно пересекать большие водоемы, поскольку термики формируются только над сушей. Таким образом, Средиземное и другие моря представляют собой серьезное препятствие для парящих птиц, которые вынуждены пересекать границы в самых узких местах. Огромное количество крупных хищных птиц и аистов проходит через такие районы, как Гибралтар, Фальстербо и Босфор во время миграции.

Миграции могут быть дневными (днем) или ночными (ночью).

Следуя установленным маршрутам, некоторые виды рискуют стать хищниками в периоды пиковой миграции. Многие из более мелких насекомоядных птиц, включая певчих птиц, колибри и мухоловок, являются ночными мигрантами. Мигрируя ночью, они сводят к минимуму риск нападения хищников и избегают перегрева, который может возникнуть из-за энергии, затрачиваемой на перелеты на такие большие расстояния. Те более мелкие виды, которые мигрируют в течение дня, как правило, совершают относительно короткие движения и двигаются в зависимости от погодных условий, например, жаворонки и зяблики, или могут питаться крыльями, например ласточки и стрижи.

1 страница, 428 слов

Очерк эволюции видов

Я сижу за компьютером, у которого очень большие возможности. Он подходит практически для любого приложения, но его размер не превышает размера моего учебника истории, что делает его хрупким и уязвимым. С помощью нескольких легких ударов или мощного магнита само его существование может быть уничтожено. Древние времена предполагают выживание не только сильнейших, но и самых умных. Давным-давно …

Чтобы миграция была успешной и безопасной, им необходимо адаптироваться ко многим вещам, например, птицам необходимо изменить свой метаболизм, чтобы соответствовать требованиям миграции.Накопление энергии за счет накопления жира и контроля сна у ночных мигрантов требует особой физиологической адаптации. Кроме того, перья птицы изнашиваются и требуют линьки. Сроки этой линьки обычно один раз в год, но иногда и два раза, они варьируются в зависимости от линьки одних видов перед переездом на зимовку и линьки других перед возвращением в места размножения. Помимо физиологической адаптации, миграция иногда требует изменений в поведении, таких как полет стаями, чтобы уменьшить энергию, используемую при миграции, или риск нападения хищников.Многие крупные птицы летают в форме буквы V, что помогает людям сэкономить 12–20% энергии, необходимой им для полета в одиночку. Красные узлы Calidris canutus и Dunlins Calidris alpina были обнаружены в радиолокационных исследованиях, которые летают стаями на 5 км в час быстрее, чем когда они летят в одиночку.

Деятельность человека угрожает многим видам перелетных птиц. Расстояния, связанные с миграцией птиц, означают, что они часто пересекают политические границы стран, а меры по сохранению требуют международного сотрудничества.Концентрация птиц во время миграции может подвергнуть виды опасности. Некоторые впечатляющие мигранты уже вымерли, самым известным из которых является странствующий голубь (Ectopistes migratorius).

Во время миграции стая составляла 1,6 км в ширину и 500 км в длину, проходя через несколько дней и содержалось до миллиарда птиц. Разрушение среды обитания из-за изменений в землепользовании является самой большой угрозой, а мелкие водно-болотные угодья, которые являются местом остановки и зимовки перелетных птиц, особенно подвержены осушению и рекультивации для использования людьми.Для защиты мигрирующих видов было подписано несколько международных договоров, в том числе Закон США о перелетных птицах 1918 года и Соглашение об афро-евразийских мигрирующих водоплавающих птицах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *