Рассвет на москве реке рисунок детский: Картинки d1 80 d0 b0 d1 81 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 b4 d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 be d0 b9, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d1 80 d0 b0 d1 81 d1 81 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 bd d0 b0 d0 b4 d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 be d0 b9

Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» | Belcanto.ru

Композитор

Год создания

1874

Дата премьеры

09.02.1886

Жанр

Страна

Россия

Вступление к опере «Хованщина» (1872—1880)

Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, литавры, тамтам, арфа, струнные.

История создания

В 1872 году Мусоргский приступил к работе над монументальной народной музыкальной драмой «Хованщина». Сюжетной основой оперы послужил заговор князя Хованского против юного царя Петра. Композитор хотел показать драматические времена Руси, раздираемой противоречиями, судьбу страны на переломе ее пути (напомним: «Хованщина» должна была стать второй частью грандиозной трилогии, первая часть которой — «Борис Годунов», а третьей предполагалась «Пугачевщина»). Не имея литературного первоисточника, композитор черпал материалы для собственного либретто в подлинных документах XVII века и исторических исследованиях. Работа растянулась на восемь долгих лет. Завершить «Хованщину» Мусоргский так и не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Римский-Корсаков создал, по существу, свой собственный вариант оперы. Переработанная и оркестрованная им «Хованщина» вышла в свет в 1883 году, премьера оперы состоялась 9 февраля 1886 года в Петербурге, осуществленная силами Музыкально-драматического кружка.

Краткое вступление к опере, которое композитор назвал «Рассвет на Москве-реке» — это не только удивительной красоты пейзажная зарисовка, но и символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного Петра, надежда на прекрасное будущее утро России. Мусоргский создавал его в 1873—1874 годах. В одном из писем от 23 июля 1873 года он сообщает, что вступление к опере уже готово, но не записано. На странице клавира оперы у «Рассвета» стоит дата — 2 сентября 1874 года.

Музыка

Звучит начинающаяся с долгого вступительного звука восходящая мелодия у альтов. Ее подхватывает солирующая флейта, унося ввысь, где ее, в свою очередь, поддерживает дрожащее тремоло скрипок. На этом фоне вторые скрипки с гобоем запевают широкую народного характера мелодию, после которой соло кларнета звучит как крик петуха, возвещающего рассвет. Ему отвечает клич валторны. Переклички инструментов продолжаются и дальше на постепенно уплотняющемся оркестровом фоне. Вот уже раздольная песня у гобоя сопровождается непрерывно льющимися пассажами скрипок — как будто потоком солнечных лучей. Другая тема, близкая по характеру первой, появляется в более плотном звучании — кларнетов, фаготов и виолончелей. Валторны, арфы, литавры и тамтам с пиццикато контрабасов имитируют колокольный звон. Он все более разрастается, хотя и в пределах пианиссимо. Распевные мотивы становятся постепенно все короче и истаивают. Лишь легчайшее тремоло скрипок да восходящие ввысь отдельные звуки флейты и арфы завершают эту лаконичную зарисовку.

Л. Михеева

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Ссылки по теме

Презентация к музыке М. П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке»

Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к музыке М. П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке»

Скрыть

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда:
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда:
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд
Описание слайда:
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.

образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-093921

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Природа и музыка: Утро (часть 2)

ПРИРОДА И МУЗЫКА

Утро

Модест Мусоргский. Рассвет на Москве-реке
Эдвард Григ. Утро


1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский во вступлении к опере «Хованщина» очень интересно, своеобразно изобразил в музыке утро. Это вступление он назвал «Рассвет на Москве-реке». Это пример изумительной «музыкальной живописи» — изображения в музыке просыпающейся русской природы. Слышатся крики петухов, видится восход солнца. Звон колоколов, с которых начиналось раньше утро, сзывает людей в церковь.

Мощные колокола, которые слышны в этой музыке, символизируют силу Руси, её могущество, несокрушимость. (Звучит вступление.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать форму произведения, изобразительность музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Послушайте внимательно Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» и скажите, как меняется характер музыки, сколько частей в этом произведении? (Звучит вступление.)

Д е т и. Сначала музыка нежная, светлая, прозрачная, а в середине, когда слышны колокола, — громкая, сильная, мощная, суровая, могучая. Потом всё затихает, и опять музыка звучит спокойно, светло. В произведении три части.

П е д а г о г. Да, картину просыпающейся природы как бы окаймляет мощный колокольный звон. Раньше на Руси было множество церквей. Их золотые купола искрились на солнце.

Вся старая Москва красовалась обилием храмов – маленьких церквушек и больших соборов. Перед каждой службой город звенел на разные лады (у каждого колокола — свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, гулкий, мощный). Такой музыкой была наполнена старая Москва.

Каждый день начинался с колокольного звона. В этом произведении слышится перезвон маленьких колоколов и огромного, очень мощного, гулкого, тяжёлого колокола. На этом фоне звучит очень красивая мелодия, похожая на русскую песню. (Звучит фрагмент, потом всё вступление.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки, сравнивая произведения, близкие по названиям, но контрастные по содержанию.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вам уже знакомо произведение М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Как замечательно в музыке передаётся картина пробуждающейся природы! (Звучит фрагмент.)

Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передаётся от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света просыпающейся природы. Дрожащие нежные звуки скрипок так похожи на пробивающийся свет. Они изображают волшебно красивую картину пробуждения, рассвета. Мелодию, похожую на русскую народную песню, играет светлая флейта, а в оркестре мелькают звуки, напоминающие гусельные переборы (звучит фрагмент).

Вдали покрикивают петухи, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются в воде. (Звучит фрагмент.) Эта музыка повторяется дважды: сонно, мягко звучит песенная мелодия, слышится вдали крик петухов и поблёскивают на воде светлые, игривые лучики или брызги. Но теперь, во второй раз, мелодия, похожая на русскую песню, звучит гораздо увереннее, распевнее. Она как бы окрепла, стала сильной. Картина восхода солнца живо встаёт перед глазами. (Звучит первая часть вступления к опере.)

В средней части этого произведения появляются колокола. (Звучит фрагмент.)

А как тепло после сурового колокольного звона поют опять скрипки! (Звучит фрагмент третьей части.) Мелодия поднимается вверх и расцветает. Скрипки и флейты звучат светло и нежно. Отдельные отрывистые звуки, словно капли или блики на воде, заканчивают вступление к опере «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке». (Звучит фрагмент, затем произведение целиком.)

А сейчас давайте сравним это произведение с другим, имеющим похожее название — «Утро» норвежского композитора Эдварда Грига. «Утро» — это тоже, как и у Мусоргского, вступление к большому произведению — к четвёртому действию драматической поэмы Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Норвегия — северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Эдвард Григ в своей музыке часто воспевал красоту норвежской природы, которую очень любил. В «Утре» мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши — светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента — флейта и гобой. Оба эти инструмента напоминают пастушьи свирели. Флейта — более тоненькую, а гобой — звучащую чуть ниже. С разговора этих двух инструментов начинается «Утро» Грига. (Звучит запись.)

А какая средняя часть этого произведения (звучит фрагмент)?

Д е т и. Громкая, яркая, как будто встаёт солнышко, освещает всё вокруг.

П е д а г о г. Да, середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь тёплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются.

Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Э. Григ эту чудесную картину! (Фрагмент средней части звучит повторно.)

Третья часть опять звучит успокоенно, заворожённо, мечтательно, нежно.

В самом конце, прислушайтесь, слышен щебет птиц, их пение, опять звучат пастушьи рожки. (Произведение исполняется целиком.)

Нарисуйте дома чудесную картину восхода солнца такой, какой вы увидели её, слушая вступление к опере M. Мусоргского «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке» или «Утро» Э. Грига.


Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», mp3;
    Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», mp3;
3. Сопровождающая статья — конспект занятий, docx.

Модест Мусоргский. Хованщина. Рассвет на Москве-реке

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Evgeny Svetlanov, USSR State Symphony Orchestra

Классика для знатоков

Модест Мусоргский. Увертюра к опере «Хованщина». «Рассвет на Москве-реке» 🌅 Khovanshchina. Overture. Dawn over the Moscow River

Вступление к опере «Хованщина», пейзажная зарисовка изображает рассвет от первых предвестников в предрассветном сумраке до яркой радостной игры взошедшего солнышка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хованщина_(опера)

🌅 Рассвет на Москве-реке

«Есть всего два рассвета: у Грига и у Мусоргского…»
Михаил Казиник

«Краткое вступление к опере «Хованщина», которое композитор назвал «Рассвет на Москве-реке» — это не только удивительной красоты пейзажная зарисовка, но и символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного Петра, надежда на прекрасное будущее утро России.»
Михеева Л. В.


Ещё больше видео в кинозале ClassicalTest

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.

🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.

🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.


ПОКАЗАТЬ ВСЕ

* Отрывки «Модест Мусоргский. Хованщина. Рассвет на Москве-реке» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Пестравская детская музыкальная школа — Слушание музыки

                   

Ребята и уважаемые родители! С удовольствием пользуемся материалами из Интернета! СПАСИБО!

Уважаемые ребята! Перед вами  домашнее задание на 4 четверть  и вопросы контрольной работы за 4 четверть 2020 года. Ваши ответы на вопросы я жду с 18 мая по 25 мая по адресам:   8 902 158 80 03 — ВАЙБЕР. / Ляля Марсель — сайт «Одноклассники» / Ольга Даль — сайт » В Контакте» (возникнут вопросы  звонить по телефону  8  960 827 05 30.  С уважением ваш педагог: Ольга Викторовна)  Желаю удачи!

                                                                       1 класс. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

  10 апреля 2020 год.                                             

 Тема : «Настроение, характер и чувства человека в музыке.»

Домашнее задание.1. Георгий Васильевич Свиридов.(краткая информация о его творчестве).  2. Послушать » КОЛЫБЕЛЬНУЮ» из его «Альбома пьес для детей».  Определить характер «Колыбельной», какие настроения и чувства она передаёт?  Вспомнить какие колыбельные песенки вы знаете ещё?

17 апреля  2020 год. 

Тема урока: Программная и непрограммная музыка.

Композиторы, сочиняя музыку часто давали им названия. Программная музыка имеет названия( например: «Зима» или «Звёздная ночь») или изложенное словами содержание.

Непрограммная музыка не сообщает ни того, ни другого. Не нужно думать, что программная музыка более содержательна и доступна, чем не программная. Композитор не может сочинять думая лишь о нотах. Его мысли, чувства отображены в музыкальных звуках. Музыка композитора наглядно рисует музыкальные образы, заставляет сопереживать, мыслить, воображать.

Непрограммная музыка — даёт огромный простор воображению. К области непрограммной музыки относятся фуги — полифонические произведения, в которых нужно уметь слышать темы и следить за их развитием, или сюда же относятся симфонии без названия — музыкальные загадки, философский смысл которых нужно разгадывать, чему мы и учимся на наших уроках.

Домашнее задание: Понимать и знать  чем отличается программная музыка от непрограммной. Прослушать пьесы Дмитрия Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка». — к какой музыке относятся эти пьесы? Охарактеризовать эти пьесы, какая музыка звучит, какие чувства навевает эта музыка. Нарисовать рисунок отображающий » Весеннее настроение».

  24 апреля 2020 год.

Тема: Настроение и характер музыки.

                  Когда мы слушаем инструментальную музыку, не имеющую слов, мы не только следим за её развитием, слушаем, как сменяют друг друга темы, как они разрабатываются, мы ещё представляем какие-то картины, образы, которые рождает в нашем воображении музыка. Причем если поделиться этими картинами  с друзьями, часто получается, что одна и таже музыка может вызвать у разных людей различные картины. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕГО ВООБРАЖЕНИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. Существует огромное количество произведений, в которых композитор каким- либо образом объясняет нам содержание своего произведения. Часто в музыкальном произведении сюжета как такового нет, и оно рисует какой-то ОДИН ОБРАЗ, ПЕЙЗАЖ, КАРТИНУ. В симфоническом вступлении М. Мусоргского к опере «ХОВАНЩИНА»( опера — это музыкальный жанр в котором воедино слиты ПОЭЗИЯ и ДРАМАТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, ВОКАЛЬНАЯ и ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА,МИМИКА), носящем название «РАССВЕТ НА МОСКВЕ- РЕКЕ», дается очень яркая музыкальная картина ПРОБУЖДАЮЩЕЙСЯ ПРИРОДЫ, ВОСХОДА СОЛНЦА. Но эта музыкальная картина имеет и ещё одно значение — она воссоздает картину пробуждающейся России.

Представьте такую картину: ранее утро, в небе над Москвой- рекой только разгорается заря, над ней высятся силуэты башен Кремля. Постепенно солнце поднимается всё выше, его лучи озаряют маковки колоколен, а потом яркий свет заливает весь город. МУЗЫКА удивительно образно рисует эту картину, в которую вплетаются и живые голоса пробуждающего города — пение петухов, звон колоколов. В целом создаётся очень яркая картина утра.

Но «РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ» — вступление к опере Мусоргского «Хованщина». И в опере оно имеет более глубокий обобщающий смысл. Музыкальная драма композитора рассказывает об одном из самых сложных, смутных периодов истории государства российского. Это вступление является ,может, быть самым светлым эпизодом драмы. Для Мусоргского оно стало символом, воплощением надежды композитора на светлое будущее родной страны. Вообще, образ зари, рассвета как символа будущего, стал характерным для русской музыки. И герой оперы Иван Сусанин обращается в своей знаменитой арии к ЗАРЕ — ВЕСТНИЦЕ СПАСЕНИЯ РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: Послушать симфоническое вступление РАССВЕТ НА  МОСКВЕ-РЕКЕ» к опере «Хованщина М. Мусоргского. Рассказать, что вы услышали в этой музыке? Нарисовать рисунок, как вы это себе представляете, на тему «Рассвет на Москве- реке».

                                                                  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  за IV четверть.

Уважаемые ребята! Перед вами  вопросы контрольной работы за 4 четверть 2020 года. Ваши ответы на вопросы я жду с 18 мая по 25 мая по адресам:   8 902 158 80 03 — ВАЙБЕР. / Ляля Марсель — сайт «Одноклассники» / Ольга Даль — сайт » В Контакте» (возникнут вопросы  звонить по телефону  8  960 827 05 30.  С уважением ваш педагог: Ольга Викторовна)  Желаю удачи!

1, Подчеркните названия тех пьес, в которых могут встретиться звукоизобразительные моменты.   «КУКУШКА», «НЕМЕЦКАЯ  ПЕСЕНКА», «ГРОЗА», «РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ», «ХОРОШИЙ ДЕНЬ», «АПРЕЛЬСКАЯ КАПЕЛЬ», «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ».

2. Что мы слышим, когда прикасаемся к клавишам или дуем в трубу?

3.Без чего нельзя даже » рыбку из пруда вытащить»?  Выбери правильный ответ.   а) круга    б) труда      в) топора

4. Вспомните из сказок отрицательных и положительных персонажей. Назовите по 3-4 героя.

5. Как называются припевочки, которые поют на посиделках?  Ч  __  __  __  __  __  __  И.

6. 3 раза быстро повторить скороговорки. МИЛУ МАМА МЫЛОМ МЫЛА. и ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШЕ ШУРШАТ. (придумайте свою).

7. » ТРИ ПОДРУЖКИ» — название трёх пьес композитора Д. Кабалевского. Подумайте, как зовут этих подружек?

1 пьеса — в музыке о 1-й подружке слышатся капли слёз, жалобные и безостановочные вздыхания, падают нисходящие секунды.

2 пьеса —  в музыке о 2-й подружке, в ней те же секунды, но звуки взяты не по-очередности, а вместе. Просто колючки какие-то!

3 пьеса —  а в музыке про третью подружку — здесь бесконечно и легко побежали звуки то вверх, то вниз, увлекая своей игрой!

Варианты ответов названия пьес:  а) ЗЛЮКА.   б) РЕЗВУШКА   в) ПЛАКСА

8. Путаницы и перевёртыши. Поправьте, как должно быть правильно.

Ехала деревня мимо мужика, вдруг из под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабою в руке и давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс. Лошадь села в сани, а мужик повёз.

                                                                            2 класс. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

 6 апреля 2020 год.  Тема урока:  «МУЗЫКА  НАРОДОВ  МИРА» Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.

Домашнее задание: 1. Поразмышлять и постараться ответить на вопрос, Какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю., например РОССИЯ, КИТАЙ, ИНДИЯ, АФРИКА.

2. Вспомнить, какие вы знаете русские народные песни? ( Нарисовать рисунок, о герое или о том, о чем поётся в вашей любимой песенке.

3. Послушать песни  детского ансамбля народной песни » Зорюшка» г. Тольятти.

  13 апреля 2020 ГОД. Тема урока» Героико — патриотическая тема в музыке.

Домашнее задание : ПРОСЛУШАТЬ в интернете, произведения, раскрывающие мужественный, героический, патриотический дух и характер нашего народа. 1. » РАССВЕТ  НА МОСКВЕ-РЕКЕ», вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргский,  «ГИМН РОССИИ» А. Александрова, сл. Михалкова.,записать Гимн в тетрадь. 2. Узнать фамилии местных поэтов, какие книги они написали о нашем Пестравском районе. Какие песни вы знаете о родном крае, о России. ( написать в тетради).

  20  апреля 2020 год. Тема урока :» ГЕРОИКО — ПАТРИОТИЧЕСКАЯ  ТЕМА в МУЗЫКЕ». 

АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН — человек редких дарований: выдающийся ученый — химик, доктор, профессор Медико- хирургической академии, неутомимый просветитель, энергичный общественный деятель и ГЕНИАЛЬНЫЙ КОМПОЗИТОР!

Одним из ярких произведений, отражающих героико-патриотическую тему в музыки можно назвать  СИМФОНИЮ № 2 «БОГАТЫРСКАЯ» А.П. БОРОДИНА. «БОГАТЫРСКАЯ» симфония ( симфония — это муз. произведение для симфонического оркестра) — непревзойденный образец русского симфонизма XIX века, насыщенный мощным дыханием русской земли.

                  «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в медленной части желал нарисовать фигуру Баяна, в первой части — собрание русских богатырей, сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы».    В.В. Стасов

Симфония была написана в 1875-1879 годах, впервые исполнена в 1876 под управлением Э. Направника. «БОГАТЫРСКАЯ» симфония — яркий образец русского эпического симфонизма. В ней Бородин воплотил образы богатырского эпоса. В симфонии  — четыре части, её строение традиционно.

* Первая часть написана в сонатной форме ( соната — это музыкальный жанр, крупное произведение, рисующее в контрастных образах нашу жизнь, мысли, переживания людей), но обе её темы малоконтрастны: первая — мощный клич богатырей, вторая — напевная, родственна некоторым вариантам бурлацкой песни «Дубинушка». Темы в процессе развития объединяются, создавая впечатление степенного русского былинного сказа.

* Вторая часть — скерцо ( небольшие пьесы стремительного характера с трио преимущественного лирического содержания), стремительное и бурное, создает ощущение скачки, богатырской игры.

* Третья часть — медленное анданте (спокойно, шагом, не спеша) — написана в сонатной форме. Здесь Бородин воспроизвел образ древнерусского певца — гусляра Баяна. Звучание гуслей имитирует в симфоническом оркестре арфа.

* Четвертая часть — финал, блестящий народный праздник. В музыке проходят темы первой и второй частей. Использованы и колокольные звоны.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прослушать «БОГАТЫРСКУЮ» симфонию № 2 А.П. Бородина.  Ответить на вопросы ( письменно в тетради).

1. Сколько лет заняла работа над Второй симфонией? 2.Объясните, почему ей было дано такое название?

3. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СИМФОНИИ №2 «БОГАТЫРСКОЙ». После прослушивания напишите своё впечатление.

                                                                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА IV четверть.

Уважаемые ребята! Перед вами  вопросы контрольной работы за 4 четверть 2020 года. Ваши ответы на вопросы я жду с 18 мая по 25 мая по адресам:   8 902 158 80 03 — ВАЙБЕР. / Ляля Марсель — сайт «Одноклассники» / Ольга Даль — сайт » В Контакте» (возникнут вопросы  звонить по телефону  8  960 827 05 30.  С уважением ваш педагог: Ольга Викторовна)  Желаю удачи!

1. Отгадайте загадку.  Я ваша подруга, я ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали кто я? Ну, конечно же…………………….! Правильно, молодцы!!

2. Перечислите три основных жанра (» Три кита») в музыке.

3.Определите жанр народных песен ( былина? лирическая? трудовая? частушка? плясова? историческая?)

а) Шумел, горел пожар Московский.,дым расстилался по реке, на высоте стены Кремлёвской, стоял он в сером сюртуке. Жанр?__________

б) Девочки-беляночки,где вы набелилися?  — Мы вчера коров доили, молочком помылися! Жанр?___________________ 

в) Ой, да ты, калинушка, ты матушка! Ой да ты не стой на горе крутой. Жанр?  _____________

г) Он подъехал — то под славный под Чернигов-град, выходили мужички да тут черниговски. И отворили-то ворота во Чернигов -град, ай зовут его в Чернигов воеводою. Жанр?_______________

4. Зачеркните те слова, которые не являются названиями танца.   Фокстрот. Твист. Экспромт. Чардаш. Рэг — тайм. Танго. Хота. Жок. Рок-н-ролл. Румба. Ноктюрн. Гальярда. Жига. Буррэ. Паспье. Гавот. Сарабанда. Аллеманда. Токката. Мазурка. Шейк. Фермата. Куранта Вольта. Вальс. Лендлер. Экспозиция.

5. Как называются эти танцы?  Кавказский народный танец?   Русская народная пляска?  Белорусская народная песня — танец.

.Испанский танец?   Украинский народный танец?   Польский народный танец?    ОТВЕТЫ: выбери нужный — ЛЕЗГИНКА, «БАРЫНЯ»   «ЛЯВОНИХА»,ХОТА, ГОПАК, КРАКОВЯК.

6. Марши чаще всего исполняются духовыми оркестрами. Да? Нет? — выбери правильный ответ.

7. Какие вы знаете Зимние праздники? — выберите нужный ответ.

8 Какие вы знаете летние праздники народного календаря? — выберите правильные ответы.

Ответы на вопросы 7-8.   СВЯТКИ, ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, СОРОКИ, МАСЛЕНИЦА, НОВЫЙ ГОД, СЕМИК — ТРОИЦА, ПРОРОК ИЛЬЯ, РОЖДЕСТВО, МЕДОВЫЙ СПАС, ИВАН КУПАЛА, КРЕЩЕНИЕ, ЖАВОРОНКИ, ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ, БЛАГОВЕЩЕНЬЕ, ПАСХА.

                                                                                 3 класс.  СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

 10 апреля 2020 год.     Тема:  О П Е Р А.

Домашнее задание. Знать :  (значение слов) — Что такое ОПЕРА,   ЛИБРЕТТО,    АРИЯ, АРИОЗО, АРИЕТТА , КАВАТИНА (повторить это в пройденном материале!)   Послушать УВЕРТЮРУ  из оперы М.И. Глинки » Руслан и  Людмила». Найти и записать в тетрадях названия детских сказок, на которые написаны оперы.

Ребята и уважаемые родители! С удовольствием пользуемся материалами из ИНТЕРНЕТА! Спасибо!

  13,17 апреля 2020 год.  Тема урока: ОПЕРА.( продолжение)

Опера — самый богатый и сложный жанр музыки. Вы уже знаете значение слова» опера». В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика. Также, вы знаете, что словесный текст оперы — это ЛИБРЕТТО. Начинается опера с УВЕРТЮРЫ — симфонического вступления.В опере есть сольные номера — АРИЯ, АРИОЗО, АРИЕТТА, КАВАТИНА.

В продолжении оперных форм — РЕЧИТАТИВ — род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях. Он строится свободно, приближаясь к речи. В опере речитатив обычно является ВСТУПЛЕНИЕМ К АРИИ. Другое назначение оперного  речитатива — соединять номера оперы, отражать ход развития сюжета.

АНСАМБЛЬ — в опере — законченный музыкальный номер, исполняемый несколькими певцами. В зависимости от числа исполнителей ансамблевые номера называются ДУЭТАМИ(2), ТРИО(3), КВАРТЕТАМИ(4), квинтетами(5) и т.д. — вы всё это помните.

В опере участвует ХОР — певческий коллектив, коллективное действующее лицо оперного спектакля или «комментатор» событий.Хор — это и номер в опере, исполняемый коллективом певцов. Главное в ОПЕРЕ — пение. Все арии, ансамблевые номера и хоры исполняются певцами. Их голоса делятся на три группы: ВЫСОКИЕ, СРЕДНИЕ, НИЗКИЕ. В соответствии с высотой звучания и характерным тембром голоса оперных певцов разделяются на МУЖСКИЕ : ТЕНОР, БАРИТОН, БАС. ЖЕНСКИЕ — СОПРАНО, МЕЦЦО — СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО.

    Нередко в оперу вводятся балетные номера или сцены, украшающие спектакль. И , конечно же, всё это действо происходит под игру СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА, под управлением ДИРИЖЁРА. ( помните — инструменты оркестра и кто такой дирижёр!).

ОПЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ состоит обычно из нескольких(ТРЁХ — четырех) ДЕЙСТВИЙ или АКТОВ. Каждое ДЕЙСТВИЕ в свою очередь из ДВУХ- ТРЁХ КАРТИН. Перерывы между действиями называются АНТРАКТАМИ.

Домашнее задание: Знать термины по теме ОПЕРА. Посмотреть оперу М. Глинки «Руслан и Людмила» — рассказать либретто и назвать главных героев, какими голосами они поют.

 20, 24 апреля 2020 год.  ТЕМА: БАЛЕТ.

БАЛЕТ — искусство синтетическое. В нем воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально — симфоническая музыка, хореография(танцоры-солисты, кордебалет- массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы. декорации). БАЛЕТ — музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.

Во Франции в XVII веке был популярен придворный балет- это было пышное зрелище в котором иногда участвовал король, королева и придворные. Особенно этим занимался знаменитый драматург МОЛЬЕР ( создал несколько комедий-балетов, музыку к которым написал известнейший тогда композитор ЛЮЛЛИ, бывший также и балетмейстером). И только в XVIII веке появился балет в современном понимании этого слова.Именно французские балетмейстеры, среди которых появились выдающиеся мастера, создали специальный «хореографический язык», которым пользуются до сих пор.БАЛЕТ — всегда поражает красотой выразительных движений, жестов, мимики. Основными его компонентами являются классический танец, характерный танец и пантомима.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ — тот, что сложился во Франции. Он очень красив и изящен. Сольный танец в балете называется ВАРИАЦИЯМИ. Он похож на оперную партию, потому что рисует портрет героя, помогает понять его характер. Широко известны вариации Китри из балета Минкуса «Дон Кихот».  АДАЖИО — является также сольным номером в балете. Ярким образцом  является знаменитое АДАЖИО из балета Чайковского «Лебединое озеро».  ВАРИАЦИИ и АДАЖИО могут входить в АНСАМБЛЕВЫЕ  ТАНЦЫ. Часто главные герои балета танцуют ВДВОЁМ. Такой танец называется ПА-ДЕ-ДЕ. Это танцевальные дуэты героев. В них чередуются СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ и СОЛЬНЫЕ(вариации) танцовщика и танцовщицы. Например : ПА-ДЕ-ДЕ Одетты и принца Зигфрида из балета Чайковского «Лебединое озеро», Жизели и Альберта из балета»Жизель» Адана. ПА-ДЕ-ТРУА — танец троих героев. ПА Д»АКСЬОН — действенный танец — основан на выразительных жестах, передающих самые важные моменты действия.

В балете есть свой «ХОР» — большая группа артистов, которая принимает участие в массовых сценах. Эту группу называют «КОРДЕБАЛЕТ». Танцы кордебалета оттеняют действия, вносят разнообразие в него. Очень часто они основаны НЕ на классическом балете. Примеры: «Испанский» и «Неаполитанский» танцы из балета «Лебединое озеро», основанные на движениях НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ. Такие танцы в балете называют ХАРАКТЕРНЫМИ. Ещё один компонент балета — ПАНТОМИМА. С её помощью передаётся в балете содержание спектакля, развитие его сюжета.  ПАНТОМИМА — это ЖЕСТЫ, ДВИЖЕНИЯ, МИМИКА, которыми актеры как бы разговаривают друг с другом.

Мы перечислили основные составляющие классического балета. СОВРЕМЕННЫЙ БАЛЕТ, который сегодня также пользуется большой популярностью, наряду с элементами классического танца, широко применяет движения ГИМНАСТИЧЕСКИЕ и АКРОБАТИЧЕСКИЕ. Именно они очень часто делают его современным.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Знать и понимать термины по теме БАЛЕТ. Посмотреть балет П.И. Чайковского «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» или «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» или «ЩЕЛКУНЧИК» на выбор. ВСЕ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПИСАНЫ В ТЕТРАДЯХ!!!!!!   

                        Уважаемые ребята! Перед вами  вопросы контрольной работы за 4 четверть 2020 года. Ваши ответы на вопросы я жду с 18 мая по 25 мая по адресам:   8 902 158 80 03 — ВАЙБЕР. / Ляля Марсель — сайт «Одноклассники» / Ольга Даль — сайт » В Контакте» (возникнут вопросы  звонить по телефону  8  960 827 05 30.  С уважением ваш педагог: Ольга Викторовна)  Желаю удачи!                                                 

                                                                               КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА IV четверть. 

1. Как называется оркестровое вступление к опере?

2. Что такое РЕЧИТАТИВ?

3. Какие тембры голосов оперных певцов вы знаете, перечислите мужские и женские голоса.

4. Что такое АНТРАКТ?

5.  Что такое БАЛЕТ?

6.  Как называется сольный танец в балете?  В  __  __  __  __  __  __  Я.

7. Род театрального действия без слов, где различные переживания и чувства выражаются лишь жестами, движениями, мимикой.  

П  __  __  __  __  __  __  __  А.

8. Группа артистов, принимающих участие в массовых сценах.  К  __  __  __  __  __  __  __  __   Т.                                                      


     

 

 

Детская школа искусств № 55 | Галерея

«Павелло» — струнно-духовой инструмент, придуманный Солодовой Машей, 4 класс (2013г.)

«Петя и волк» — рисунок Болтовской Насти (2007г. )

«Мир без Музыки». Рисунок Тани Ахуновой. 2 класс (2012г)

«Карнавал животных» — рисунок Кузнецовой Ксении (2007г.)

«Инстрфрут». Адамович Софья, 4 класс (2013г.)

«Лебединое озеро». Мамедова Аня, 2 класс (2013г.)

«Похищение лебедей». Воробьёва Алина, 2 класс (2013г.)

«Дождик». Плужников Гоша, 2 класс (2013 г.)

«Зима». Орлова Катя , 2 класс (2013г.)

«Карнавал животных». Болтовская Настя (2007г.)

«Тиктоник» — фантастический инструмент Литош Даши, 2 класс (2012г. )

«Танец дикарей» — работа Севастьянова Ильи, 2 класс (2013 г.)

«Петя и волк». Васянина Катя (2007г.)

«В стране гномов» — работа Кузнецовой Оли. 2 класс (2013 г.)

«Ручерепьяно» — фантастический инструмент, существует в воображении Мартыненко Ксении. 4 класс (2013 г.)

«Лето». Грошевская Лиза, 2 класс (2013г.)

«Лебединое озеро». Малыгина Ульяна, 2 класс (2013г.)

«Монету» — ударно-духовой инструмент — плод воображения Монетина Алексея. 2 класс, 2013г.

«Зверофон». Санникова Настя (2012г.)

«Рассвет на Москве реке». Шишкина Яна (2008г.)

«Гифлебой» — инстумент с корпусом флейты и звуком гитары — плод воображения Меньшиковой Эмилии, 4 класс (2013г.)

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов, у которых закончились оригинальные идеи о любви и птицах. Много псевдо-трэшовых фильмов ужасов породили идею, будто с закатом приходят темные силы и прочая нечисть из глубин ада, но весь ад пришел на землю, когда вышла надмозговитая книжка Сумерки, и её экранизация в итоге. Классические вампиры из От заката до рассвета разрываются радугой. Кроме того, закат дает знать, что скоро всех ждет еще одна ночь за любимым монитором с бутербродами и поднятием самооценки на форумах для беременных. Что можно делать во время заката:
  • Отдаться явлению, которое можно видеть каждый Божий день, но в силу того, что все заняты своими бренными проблемами, считать это чуть не восьмым чудом света, прихватить собой свою девушку или парня и поделится счастьем. Тогда вам наверняка перепадет да что-то.
  • Представлять, что на самом деле небо красное, потому что журавли неудачно встретили пассажирский рейс самолета, и превратились в оттенок помидора. Делиться с ближним такими мечтами не стоит, так как скоро будете смотреть красные закаты в белых комнатах с белыми людьми в белых халатах.
  • Начинать карьеру великого писателя, написав несколько жалких хоку или белых стихотворений, а-ля Красивой идее рифма не нужна, разместить её себе на страницу ВеКа и обязательно отправить всем живим душам в радиусе досягаемости. Выслушать много позитивных откликов, убедится, все они от противоположного пола и посвятить его своей кошке.

Будем рисовать пейзаж.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде. Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде. Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне. Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком. Больше красивых пейзажей ищите ниже в списке:
  1. Рисуем зимний пейзаж;
  2. Учимся рисовать большой город;
  3. Интересный и загадочный лес;
  4. Водопад;

Москва-река Возраст

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Этот рассказ о Москве-реке, написанный Юрием Григоряном, Анной Камышан и Юлией Тарнавской, переведенный с русского языка Анной Широковой-Коэнс, посвящен господству человека и города над природой. Он дополняет одноименный павильон России на XXII Миланской триеннале Broken Nature . Кураторы всероссийского участия Юрий Григорян, Анна Камышан, Юрий Кузнецов, Таисия Осипова, Сергей Ситар и Елена Угловская ставят перед собой цель выработать новое мировоззрение, которое рассматривает природу как независимого участника земной жизни.Координировал этот проект Богдан Перич.

Старый рыбак сидит с внучкой на естественной зеленой набережной напротив Кремля. Изображение из предложения «Меганома» по стратегии реконструкции Москвы-реки, 2014 г.

Эпоха Москвы-реки представляет собой хронологию историй, исследующих взаимоотношения между людьми и Москвой-рекой на протяжении более 200 лет, поскольку это наше недавнее прошлое и наше ближайшее будущее мы можем легко понять.
Систематическая инженерия прошлого века коренным образом изменила судьбу главной водной артерии Москвы.Плотины и шлюзы блокировали его естественный поток, каналы связывали его с далекими морями, обширные территории в бассейне реки становились хранилищами воды. Он пострадал от огромного вмешательства человека. Индустриальный век ушел, и сегодня мы можем притвориться, что эксплуатация закончилась: смотрите, берег реки превратился в красивую местность, и вы должны там наслаждаться. Однако, чтобы отдать долг природе и реке, люди должны не только перестать их эксплуатировать, но и сделать эти отношения взаимовыгодными.Это означает, что отношения должны стать «беспроигрышными», от которых выиграют обе стороны.
В поисках реставрационного дизайна мы собрали множество идей о том, как к нему можно относиться с уважением. Дружба и любовь занимают центральное место в этом подходе. Авторы экспонатов — настоящие Друзья Москвы-реки.
Часть изображения описывает потенциальное будущее реки, что дает некоторые подсказки о том, как люди могут рассматривать реку как равную себе, у которой они берут, но кому они также возвращают.
Повествование полифонично: много разных голосов рассказывают нам о жизни реки и жизни тех, кто живет рядом с ней. Какое влияние они оказывают друг на друга?

1919-1931
Первый период — 1919-1931 годы — можно охарактеризовать как «эру свободы». Это было время, когда люди внимательно изучали природу, ее ритм и темп. Весной были наводнения, летом — засухи. Купание в реке было обычным гигиеническим занятием, а пляжи были созданы даже у стен Кремля.Но как только было решено построить канал Москва-Волга, позже известный как канал имени Москвы, эта эпоха подошла к концу.
Поскольку река была окружена камнем, а ее свободное течение было прервано плотинами и замками, огромное количество людей было отправлено в тюрьмы или трудовые лагеря. Многих осужденных заставили строить канал имени Москвы. По разным оценкам, при его строительстве погибло от нескольких десятков тысяч до полутора миллионов человек.
Канал — это то, что объединяет заключенных и ограниченную реку.В то же время его появление знаменует собой начало новой эры: река стала основным источником экономического развития города.

18 ноября 1919 года Москва-река начала замерзать. Это означало начало зимы и стало прелюдией к этому долгому темному сезону. В русской версии календаря изучения природы каждое из четырех сезонов делится на более мелкие периоды. Четыре весной, три летом, осенью и зимой. Начало сезона, его пик и закат знаменуют собой погодные и природные явления, которые важны для человеческой деятельности.Русский Природный Календарь. Выполнен А. Лобковым по работам А. Стрижева, К. Яковлева, А. Зуева, 1968 год. Экспонат: Иван Шпак. Чертежи моделей: Михаил Матренин. Латунь, эмаль, фрезеровка, гравировка, d 18,2 см. 2019.

В начале ХХ века в районе Москвы-реки часто случались наводнения и наводнения. 24 апреля 1926 года уровень воды достиг 7,3 метра, расход воды — 2140 кубометров в секунду. Спецвыпуск «Вечерней Москвы» от 28 апреля 1926 г. © Редакция газеты «Вечерняя Москва», 1923 г.Экспонат: Иван Шпак. Бумага, трафаретная печать, 32 × 27,5 см. 2019.

В июне 1931 года было решено соединить мелководную и загрязненную Москву-реку с многоводной Волгой путем строительства канала длиной 128 км. На канале Москва-Волга было выполнено более 240 гидротехнических сооружений, в том числе 10 плотин, 11 шлюзов, 9 электростанций, а также водохранилища, причалы, порты, заводы и санатории. На раскопки ушло 6 лет. Канал строился буквально вручную: сокамерников Дмитровского трудового лагеря, одного из «островов» архипелага ГУЛАГ, снабжали только лопатами и тачками.По разным оценкам, при его строительстве погибло от 22 860 до 1 500 000 человек. Несколько сотен из тех, кто выжил, получили памятные значки, многие тысячи были расстреляны. Нагрудный знак Строителю канала Москва-Волга, 1937 год. Иллюстрации из «Модернизируемой Москвы». И. Иваницкий, Т. Гильденлант, Э. Нейман (ред.). Дизайн: А. Родченко, В. Степанова. Текст: В. Шкловский. Москва, Изостат, 1938. Идея: Александра Дьяченко, Егор Щуров (участвовали в открытом конкурсе). Наградной значок: копия, 6 × 6 × 3 см, ок.начало 2000-х. Иллюстрации: цифровая печать, 25 × 13 см. 2019.


1947-2014

Второй период временной шкалы относится к годам интенсивной эксплуатации реки. Однако именно тогда река стала ключевым романтическим мотивом для многих проектов и литературно-художественных произведений, поскольку человеческая душа тосковала по природе в эти суровые индустриальные времена.
Публикация очерка Тимофея Райнова, евангелиста космизма, сменилась романтизацией реки.В своей статье 1947 года он выступал за то, чтобы люди относились к неодушевленной природе — скажем, к планете, камню или реке — так же, как они обращались бы с человеком. Эти мысли перекликаются с современной философской мыслью сегодня, когда гипотеза Гайи Джеймса Лавлока серьезно принимается во внимание многими учеными в разных странах. Его размышления стали отправной точкой для изменения отношения к реке в будущем в том, что касается повествования выставки.
Архитектурные и художественные произведения, восхваляющие естественное состояние реки и защищающие ее очищение, были еще одним примером того, как люди романтизировали ее (см. Экспонаты 1968, 1969, 1991). Стремление к чистой речной воде совпало со строительством новых плотин и водохранилищ, а также массовым сбросом промышленных сточных вод в реку. Его набережные превратились в транспортные магистрали, загрязнившие воду и разрушившие традиционный образ жизни.

Odintzoviana 1947 — это очерк по натурфилософии, написанный Тимофеем Ивановичем Райновым в 1947 году и вышедший только 40 лет спустя, в 1987 году.Райнов, проповедник космизма, рассматривает органическую жизнь как результат творческих усилий Земли. Обозначенный им нравственный идеал состоит в том, чтобы относиться к любому природному явлению — будь то камень, планета или река — как к человеку. Широко известны дальновидные предположения Райнова о пагубном влиянии технического прогресса в целом и использования атомной энергии в частности на природу. Собственно говоря, Odintzoviana 1947 может быть первой русской научной работой по экологии.Портрет Тимофея Ивановича Райнова (1888–1958). Автор неизвестен. Фотография сделана ок. 1909–1910. © Илизаров С.С. Журнал ВИЭТ (История науки и техники). 2013, № 4, с. 97–137. Экспонат: Иван Шпак. Серебряно-желатиновый отпечаток, 18 × 13 см. 2019.

В СССР было очень мало информации о химическом составе воды Москвы-реки. Но даже советские дети знали, что промышленные предприятия безжалостно сливали отходы прямо в реки и уходили с ужасным заражением, и что купание и рыбалка в Москве-реке в черте города и ниже по течению оттуда не может быть и речи.Крокодил Гена, мультсериал Романа Качанова, серия 3. 1974. © Студия Союзмультфильм. Техническая поддержка: Иван Шпак. Экран 5 ’, электронные элементы. Продолжительность 0 ’19”.

К началу 1970-х годов строительство дорог достигло апогея. При строительстве новых автомагистралей использованы самые современные материалы и инженерные решения. Одним из них было использование железобетонных пролетов с предварительно напряженной арматурой. Дороги часто прокладывались вдоль берегов рек и озер, и поэтому причалы и укромные уголки, где люди плавали, исчезли, как и весь их распорядок дня. Новые шоссе разрушили и уничтожили целые леса и деревни, и заставили людей покинуть места, которые были населены поколениями. Но ни одна душа не жаловалась и не спорила по этому поводу: все верили, что скоро «построение коммунизма» будет завершено, и поэтому кто-то должен был освободить место для дорог, ведущих в это прекрасное будущее. Деревенские дома, исчезнувшие под МКАД. Идея и концепция выставки: Сергей Топунов и Борис Кондаков (участвовали в открытом конкурсе).Экспонат: Павел Киселев. Гипс, 12 × 12 × 2 см. 2019.

«Москва. Месть природы. Реконструкция долины Москвы-реки в пределах МКАД »- тема, предложенная в 1991 году для аспирантов МАрхИ их научным руководителем архитектором Борисом Ереминым. Восстановление реки было основной целью этих проектов. Это означало восстановление природного ландшафта и облегчение его утилитарного бремени. Реконструкция бассейна Москвы-реки внутри города. Из журнала «Москва. Серия «Месть природы» (фрагмент).Куратор проекта Борис Еремин. 1991. Экспонат: Иван Шпак. Бумага, трафаретная печать, 21 × 22 см. 2019.


2014-2030
Третья часть выставки охватывает Москву-реку сегодня и завтра, с 2014 по 2029 год. Экологический кризис и романтический художественный образ реки были заново изобретены в ходе конкурса на лучший проект 2014 года. реновация прибрежной полосы. Мечта о его восстановлении, о том, чтобы река снова стала естественной, становится спусковым крючком для многих инициатив, будь то частные, государственные, общественные или активистские.Есть люди, которые устраивают на реке художественные мероприятия, люди, которые любят незаконно купаться, а другие ищут способы очистить реку.
В этот период впервые стало известно имя «Друзья Москвы-реки», и впервые получил распространение их Манифест, провозглашающий право на реку.

В 2014 году Правительство Москвы объявило международный конкурс городского дизайна на лучшее видение будущего развития Москвы-реки. Победителем конкурса стало российское архитектурное бюро «Меганом», так как их проект «Порты будущего» дал всем повод привязаться к набережной Москвы. Их проектное предложение предусматривало добавление большего количества натуральных элементов в гранит и бетон набережной. В то же время он предположил, что в городе может появиться больше жизни, если на набережной будут созданы новые общественные пространства, такие как площади, концертные залы под открытым небом, сады, парки и экологические острова. Все они называются «портами» и предназначены для того, чтобы помочь очистить реку и правильно встроить ее в повседневную жизнь города. Иллюстрация к «Портам будущего Москвы-реки». Идея: консорциум «Меганом + Гиллеспис» вместе с Systematica, Strategy Partners Group, John Thomson and Partners, Cushman & Wakefield.2014. Экспонат: Юрий Григорян. C-принт, 20 × 11,5 см. 2019

Перелет через реку — спектакль, устроенный 18 июня 2019 года у села Николина Гора арт-группой «Последствия коллективных действий». Артисты стояли на противоположных берегах реки. Они набросили на воду капроновую нить и привязали к ней гелиевый шар, к которому, в свою очередь, привязали прозрачный сосуд с найденной на месте мухой. Точный вид мухи остался неизвестным. Перетягивая нить из стороны в сторону, они переправили контейнер через реку.Затем контейнер открыли, и муха улетела. Карта и контейнер, использованные в спектакле «Муха, переходящая реку». Предоставлено Сергеем Ситаром, автором спектакля. Идея и экспонат: Сергей Ситар. Контейнер пластиковый, 12 × 6,5 см, бумага, веревка, смешанная техника. 2019.

21 июля 2025 года пять членов Общества друзей Москвы-реки обошли вековой запрет купаться в реке и, несмотря на угрозы со стороны Федеральной службы охраны и Федеральной службы войск национальной гвардии, все же поплыли. напротив Кремля.Все участники несанкционированной публичной акции задержаны. Остальные «Друзья Москвы-реки» распространили манифест Общества. Его последнее предложение гласило: «Пора нам вернуть реку». 22 июля сотни людей пришли к Москве-реке и массово купались, отстаивая свое право на это. В этот день ежегодно отмечается День реки. Флаер с приглашением на праздник «Москва-ква Рекафест» на Москве-реке. 15–30 июля 2030 г.Иллюстрация: Татевик Мамян, 2019. Цифровая печать, 20 × 15 см. 2019.


2030-2067
2030 год отмечен важным событием: объявлено, что Москва-река обладает естественным интеллектом (НИ). Это признание сильно влияет на отношение людей к реке. Лозунг, используемый в манифесте Друзей Москвы-реки — «Вернем наше право на реку!» — заменен на «Вернем реке ее права!».
Река становится источником вдохновения для множества движений, от научных и образовательных программ (таких как Water Affection) до радикально экологически чистых и близких к религиозным группам (таких как The River Movement).В 2045 году река получает право на возмещение ущерба, нанесенного ей в 1930-х годах, и постепенно возвращается к своему естественному течению и состоянию.

14 мая 2030 года: понятие «естественный интеллект» (НИ) получило юридическое признание на Петербургском международном юридическом форуме. Термин был разработан группой ведущих экологов, биологов, политиков и психологов в качестве альтернативы термину «искусственный интеллект». 31 мая 2030 года: Глобальный суд имени Вернадского признал Москву-реку естественным интеллектом (НИ) и выдал паспорт, подтверждающий этот факт.Паспорт Москвы-реки, 2030 год. Предоставлено Институтом естественного интеллекта. Идея и экспонат: Юлия Ардабиевская, Алина Квирквелия, Артем Стаборовский и Михаил Хвалебнов. УФ-печать на металле, 20 × 15 см. 2019.

6 января 2033 года открыл свои двери первый Храм Реки на юго-востоке Москвы в районе Капотня. Перед этим мероприятием Общество «Друзья Москвы-реки» на протяжении многих лет было разделено на фракции, одна из которых стала его экстремистским крылом.Эти преданные защитники окружающей среды сформировали «Речное движение», неоязыческое братство. Члены секты позже возвели Храм, который, помимо священного места, имеет образовательную и информационную цель: в нем размещается экологическая школа и Исследовательский центр бассейна реки Москвы. Сувениры из магазина River Temple: фотография River Temple и кристалл-голограмма. 2033. Идея и экспонаты: Полина Филиппова. Фото, 10х10 см, смешанная техника; стекло, гравировка 2,5 × 2,3 см. 2019.

Суд Всеобщего Равенства признал, что человечество совершило многочисленные проступки против естественного интеллекта (НИ) Москвы-реки.Согласно постановлению, река имеет право на компенсацию и реституцию. Сносятся плотины и шлюзы, сносятся искусственные водоемы, сливается вода из подземных коллекторов. Река становится естественной, весной случаются наводнения, а летом засухи вызывают низкий уровень воды. Сувенирная кепка. Создан Обществом друзей Москвы-реки в честь прав реки. Любезно предоставлено Бюро находок Суда по всеобщему равенству, 2045 г.Идея и экспонат: Таисия Осипова, Анна Камышан. Хлопок, термопечать, 26 × 19 см. 2019.


2067-2091
Пятый раздел выставки «Эпоха Москвы-реки» посвящен периоду симбиоза. Именно в это время генная инженерия широко используется в качестве инструмента исследования, поскольку люди ищут лучшие способы сосуществования, пытаясь найти решение, которое принесет гармонию естественному интеллекту реки и их самим.
Речной шелк — ткань, полученная из речного мха — становится излюбленным эко-трендом московских модников.Речное радио — самый популярный выбор в городе. Высокогорная бахрома из мембранных и перламутровых набережных реки превращается в новые символы столицы. И, наконец, осетровые — символ благополучия реки — прославляются в произведениях искусства.

Использование биологически активных веществ для очистки воды и берегов Москвы-реки в 2050-х годах привело к появлению в реке плотной взвеси, которая окутывала предметы и пловцов, когда-то погруженных в воду.После высыхания пленка трансформировалась в своеобразную ткань с приятной текстурой и легким ароматом кувшинок, речного шелка sui genereis. Образец речного шелка, ок. 2067 Идея и концепция: Анна Андронова, Егор Орлов и Алиса Силантьева (участвовали в открытом конкурсе). Экспонаты: Антон Чурзин, Иван Шпак. Натуральные материалы, оргстекло, болты и гайки, 12 × 12 см.

К 2076 году браконьеры полностью истребили — вылавливая вручную один за другим — генетически модифицированный вид осетровых, спущенных в Москву-реку как показатель его благополучия.Эта трагедия нашла отражение во многих произведениях искусства. Уничтоженный осетр. Картина Александры Будаевой, 2073. Идея и предмет выставки: Александра Будаева. Холст, масло.9 × 12 см. 2019.

Искусственно созданные моллюски (API) изначально предназначались для сбора информации о состоянии Москвы-реки и очистки ее вод от мусора. Только позже выяснилось, что их побочный продукт метаболизма имеет форму речного жемчуга. Несмотря на то, что муниципальные власти, члены Общества друзей Москвы-реки и жители города замечают, что река уже стала намного более здоровой, API находит еще больше выделений и грязи, обрабатывает их и производит жемчуг, который затем отправляется в жемчужину. депозитарий.Перепроизводство привело к использованию речного жемчуга в мощении и строительстве. Москва, когда-то Белый город, а затем Красный, теперь известна как Жемчужина. «Жемчужина Москвы». Открытка. 2070. Жемчуг. Фрагмент. 2075. Идея и экспонаты: Мария Федорова (участвовала в открытом конкурсе). Открытка: печать на перламутровой бумаге, 14,5 × 9,5 см. 2019. Перламутровое покрытие: алюминий, оригинальная авторская техника, 10х5х3 см. 2019.

В Москве появился супергерой! Юра родился в семье земледельцев, выращивающих московский осетр, и он больше, чем просто еще один одаренный предприниматель.Харизматичный и остроумный, он стал настоящим хранителем реки. Юра следит за психологическим состоянием потенциальных самоубийц, организует реабилитационные центры, школы толкового плавания и курсы спасения на воде. Помимо этого, он работает с преступниками, спасает затонувшие корабли и другие объекты, затонувшие в реке, участвует в гидроархеологических экспедициях и отвечает за лабораторию, которая строит экологические острова и новый край реки. Игрушка «Юра» © ОАО «Москва-река», 2088. Идея и концепция выставки: Рустам Насриддинов-Битсон.Экспонат: Денис Мещеряков. Жидкая смола, 3D печать, 18 × 18×6 см. 2019.


2091-2119
Шестая — последняя — часть временной шкалы также является наиболее неоднозначной. Он начинается в 2091 году, когда был образован эко-социальный район Бессточной зоны Каспийского моря. Вместе с другими территориями в состав этого района вошел бассейн реки Москвы и его жители.
Таким образом, отношения между человеком и рекой переводятся в новый режим. После многих лет эксплуатации реки и последующих лет, когда люди пытались создать с ней симбиоз, природа начинает играть ведущую роль.Квинтэссенция этого изменения проявляется в том, что люди создали официальную позицию «Тот, кто думает о реке». Любой житель бассейна Москвы-реки может взять его и начать регулярно созерцать реку как профессионал.

Появилась официальная позиция Того, кто думает о реке. Основная обязанность человека в офисе — созерцать реку. Это возвращает нас к эпохе, когда наблюдение за природой и следование ее ритмам было смыслом жизни для некоторых людей и внутренней красной линией для других людей, которые дисциплинировались и руководствовались ею, даже не осознавая этого.Новый мяч. Объявление о вакансии на позицию «Тот, кто думает о реке», 2119. Идея и концепция: Дмитрий Лаптев, Александр Попов и Ольга Чернова (участвовали в открытом конкурсе). Экспонаты: Анна Буали, Иван Шпак, Анна Камышан, Таисия Осипова, Андрей Михалев. Стекло, электронные элементы, смешанная техника, 9,5 × 9,5 см. 2019.

На марке указано, что этот чайник с загнутым дном, найденный в ручьях Филевского парка, изготовлен в 2093 году. Артефакт относится к эпохе Новых углов.Просадка водохранилищ и снежные зимы привели к небывалым наводнениям на Москве-реке. Повсеместный ущерб включал затопление первых этажей в большинстве зданий у реки. Многие здания наклонены. Это вызвало массовую миграцию, люди быстро заселили холмы, свободные от воды. Однако некоторые общины старообрядцев остались на набережной и продолжали жить, работать и приспосабливаться к Новым Углам. Чайник. Около. 2093. Обнаружен во время археологической экспедиции 2280 года. Идея и концепция: Анна Андронова, Егор Орлов и Алиса Силантьева (участвовали в открытом конкурсе).Экспонаты выставки: Иван Шпак, Анна Буали. Алюминий, аргонная сварка, анодирование, 20 × 17 см. 2019.

С конца 2040-х годов экологическая повестка дня играет все более важную роль во взаимодействии между странами и правительствами. ООН заявляет, что установление контроля над качеством воды и почвы, разработка новых способов переработки микропластика и тщательный мониторинг его источников являются главными задачами человечества этого десятилетия. В 2091 году образовалась бессточная область Каспийского моря.Он включил бассейны нескольких рек, в том числе Москвы-реки, и стал автономным эколого-социальным районом. В 2115 году международное соглашение установило новые экополитические границы между всеми странами мира. Иллюстрация из детской географической энциклопедии Odyssea Publishers, 2118. Из библиотеки Анны Камышан. Идея и экспонат: Анна Камышан. C-принт, 16 × 15 см. 2019.

Завтра начинается трехдневный детский фестиваль — Газета

КАРАЧИ: Фестиваль детской литературы (CLF), включая Фестиваль литературы для учителей, организованный Idara-i-Taleem-o-Aagahi и Oxford University Press (OUP) в сотрудничестве совместно с Молодежной инициативой Карачи, Канадским верховным комиссаром Пакистана, Фондом «Открытое общество», Фондом Давуда и правительством Синда, он будет проходить с 26 по 28 февраля в государственной школе Дауда.

На трехдневном фестивале соберутся авторы, писатели, поэты, эксперты в области образования, художники, певцы и актеры, чтобы обеспечить здоровую учебную среду с развлечением и удовольствием для молодых людей всех школ, особенно государственных и недорогих частных. школы и их семьи.

«Образование не по учебникам. В CLF мы пытаемся создать целую среду обучения с помощью различных средств, таких как певцы, создающие музыку во время сеансов рассказов, художники, рисующие фрески с детьми, научные эксперименты, семинары, встречи и занятия с детскими писателями, в том числе с 12-летним писателем Хамзой Ахмедом. и т.д. », — сказал Баэла Раза Джамиль, попечитель / советник Идара-и-Талим-о-Аагахи во время пресс-конференции в пресс-клубе Карачи в среду.

«CLF начинался как ответвление от литературного фестиваля Карачи с идеей, что здесь так мало делается для детей. И теперь с шестью директорами со всего Пакистана эта некоммерческая организация превратилась в социальное движение, распространяющееся из Карачи в другие провинции, города и регионы, где ребенок является VIP-персоной », — сказала она, добавив, что на данный момент 480 000 детей и учителя приняли участие в 22 CLF, проведенных в Пакистане за последние четыре года.

Делясь своими наблюдениями за детьми, соучредитель CLF и управляющий директор OUP Амина Сайид сказала, что они учились через забавные занятия и разрешили ли им задавать вопросы.«CLF предоставляет им возможность и того, и другого. Критическое мышление развивается, задавая вопросы, размышляя над их ответами и участвуя в различных мероприятиях. Мы будем проводить семинары, чтобы показать и привлечь их к разработке книги, включая переплет. Затем мы пригласили автора из Гонконга, который также собирается показать им, как важно экономить и тратить с умом », — поделилась она.

Пакистано-канадская детская писательница Рухсана Хан, специально прилетевшая из Канады для участия в CLF, сказала, что книги, которые она читала в детстве, изменили ее жизнь.«Эти книги помогли мне пережить детство, и теперь я пишу для детей всех культур со всего мира, чтобы помочь им пережить детство», — сказала она, добавив, что расскажет о 13 книгах, которые она написала для детей. CLF.

Писатель, писатель и художник Румана Хусейн сказала, что во всем мире знакомство с различным опытом, литературой и поэзией использовалось, чтобы раскрыть сознание детей, но было жаль, что здесь, в Пакистане, мы жертвовали творчеством и удивлялись своей одержимостью учебниками. «Здесь практически ничего не делают специально для детей. У нас даже нет частного детского телеканала. Здесь не хватает альтернативных учебных материалов для детей, кроме их учебников, что печально, потому что сегодня состояние образования здесь таково, что ученик пятого класса не может заниматься математикой третьего класса », — сказала она.

Отвечая на вопрос об изменении места проведения, поскольку до сих пор CLF проводился в Художественном совете Пакистана, Баэла Раза сказал, что это произошло из-за того, что там ведутся строительные работы, что делает это место опасным для детей.

Еще один вопрос о стоимости книг, доступных в CLF, Баэла Раза сказал, что они будут очень высокими. субсидируется, чтобы сделать его доступным для всех карманов.

CLF откроется в 9:30 и продлится до 17:30 в пятницу и субботу.

Последний день CLF будет посвящен учителям, поскольку в этот день пройдет Фестиваль литературы для учителей, который будет больше ориентирован на семинары и будет проходить с 10:00 до 16:00.

Опубликовано в Dawn, 25 февраля 2016 г.

Является ли героизм Джио Симеоне U-20 ложным рассветом или сын Диего — настоящее дело?

Джованни Симеоне отмечает, что забил один из своих девяти голов в чемпионате Южной Америки среди юношей до 20 лет. Мигель Рохо / AFP / Getty Images

Если вы вскроете Диего Симеоне, он почти наверняка потечет синим и белым. Босс «Атлетико Мадрид» выиграл 106 матчей за сборную Аргентины, где тренер за тренером сделали его одним из первых имен в командном листе. Теперь его сын сделал многообещающее начало своей международной карьеры.

Джованни Симеоне забил девять мячей и стал лучшим бомбардиром чемпионата Южной Америки среди юношей до 20 лет, который завершился в субботу в Уругвае.В какой-то момент рекорд соревнований (11 голов колумбийца Уго Родаллега в 2005 году) оказался под угрозой.

Но это само по себе является предупреждающим знаком. Спустя десять лет, теоретически в расцвете сил, Родаллега находится на втором уровне английского футбола с «Фулхэмом». Его карьера была достаточно прочной, но он никогда не приближался к выполнению обещания, которое он, казалось, обладал в тот золотой месяц в 2005 году. предыдущая итерация конкурса в 2013 году, не сумев даже пройти во второй тур.Среди неудач был Лучано Виетто, который теперь проводит прекрасный сезон с «Вильярреалом» и, вероятно, перейдет к более серьезным задачам. Таким образом, успех в чемпионате Южной Америки среди юношей до 20 лет — это еще не все. Он положил начало многим успешным карьерам, но также породил несколько ложных рассветов.

В случае с Симеоне Младшим правильно и правильно, что остается несколько вопросительных знаков. Он действительно наслаждался прекрасным турниром, проявив себя как вполне компетентный финишер, пробивая удары любой ногой с минимумом хлопот.Но верно также и то, что ветер дул в его пользу. Сначала он играл перед лучшим игроком на шоу в Уругвае, нападающим поддержки Анхелем Корреа, который разогнал оборону соперника универсальностью своего таланта. Левоногий атакующий полузащитник Томас Мартинес также преуспел, а Кристиан Эспиноза выглядит очень многообещающим на правом фланге. Значит, были хорошие товарищи по команде, которые делали пули для Симеоне.

Кроме того, он явно выиграл от того факта, что Аргентина оказалась в гораздо более мягкой из двух групп.Против Эквадора, Перу, Боливии и Парагвая предстояло довольно легко переиграть. Хорошие товарищи по команде и слабые соперники; Это означало, что у центрального нападающего было много возможностей пробить по воротам и обрести уверенность в себе. Примечательно, что ни один из его голов не был забит против трех других лучших команд турнира: Колумбии, Уругвая и Бразилии, которые вышли за Аргентиной на чемпионат мира среди юношей до 20 лет, который состоится в июне этого года в Новой Зеландии. На более высоком уровне игры, против более сильных защитников, действительно ли у Джованни Симеоне достаточно таланта, чтобы оставить свой след?

Это вопрос, который начнется в начале сезона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *