Рисунки многозначные: Презентация к уроку по чтению по теме: Многозначные слова в картинках. 1 класс

Содержание

Картотека на тему: Грамматика в картинках — Многозначные слова. Наглядно-дидактическое пособие -2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Волшебные слова» обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы «Волшебные слова» является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при …

Многозначные слова. Обучающающая игра «Угадай слово»

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык …

ДЕТЯМ . Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках&quot…

Наглядно — дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи….

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. «Трудный звук…»). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото…

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах….

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах….

Презентация для дошкольников «Многозначные слова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«В мире слов» (многозначные слова)

2 слайд Описание слайда:

Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся! Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.

3 слайд Описание слайда:

Лук Взял я лук, одну стрелу, Натянул я тетиву. Ты лети моя стрела В голубые небеса! Прилетела в огород, Где на грядке лук растёт.

4 слайд Описание слайда:

Ключ Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ – скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.

5 слайд
Описание слайда:

Коса Право, я причёска – чудо. Заплести меня не худо. Коса На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. Коса В воду я вдаюсь полоской Узкой, серенькой и плоской. Песчаная коса

6 слайд Описание слайда:

Лисичка Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: Где вы были? У лисички. Что вы ели там? Лисички.

7 слайд Описание слайда:

Иголка Есть иголки у ежа. И, конечно, у ерша. У сосны и ёлки Тоже есть иголки. Это швейная игла. Всем одежду шьёт она.

8 слайд Описание слайда:

Овсянка Вот этой овсянки не хочется киске. (Вот этой овсянки, которая в миске). Какой же овсянки она захотела? Не той ли, что мимо сейчас пролетела.

9 слайд Описание слайда:

Ручка У кого или чего есть «ручка»? У чашки, у сумки, у двери, у малыша. А этой ручкой я пишу, Буквы новые учу.

10 слайд Описание слайда:

Ножка У кого или чего есть «ножка»? У лампы, у кресла, у гриба, у малыша, у стола.

11 слайд Описание слайда:

Разбить Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат её, мальчик Иван Тоже разбил…стакан!

12 слайд
Описание слайда:

Идёт: снег дождь человек время

13 слайд Описание слайда:

Растёт: ягоды, грибы, цветы дерево дом (строится) дети, животные овощи, фрукты

14 слайд Описание слайда:

Бежит: река время человек молоко

15 слайд Описание слайда:

Летит: птица самолёт машина (очень быстро едет) человек (падает)

16 слайд Описание слайда:

Золотой Стало вдруг светлее вдвое, Двор весь в солнечных лучах. Это платье золотое У берёзы на плечах. Колечко, колечко, Выйди на крылечко! А колечко не простое – Золотое! Говорят, у мамы Руки не простые. Говорят, у мамы Руки золотые!

17 слайд Описание слайда:

А теперь давайте поиграем! Игра «Заселяем дом» Вот стоит высокий дом, Новоселье скоро в нём. Ты подумай, не спеши, И жильцов в дом засели! В этом доме живут… «ручки».

18 слайд Описание слайда:

Игра «Найди пару» (предметам в левой колонке найдите пару в правой колонке) Ура!!!

19 слайд Описание слайда:

Игра «Что лишнее?» Всё это «летит». Уберите лишнее.

20 слайд
Описание слайда:

Игра «Отгадай слово» Что это? И Г О Л К А

21 слайд Описание слайда:

Игра «Отгадай слово» Что делает? И Д Ё Т

22 слайд Описание слайда:

Конец Презентацию составила Яловая О.А., воспитатель

23 слайд
Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-547240

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

5 тестов для глазастых с юмором

Часто встречаются ситуации, когда необходимо мыслить творчески и широко, выходя за границы очевидного. Или мыслить вне рамок, которые только будут сдерживать нас. Представленные пять тестов могут как раз помочь потренироваться в развитии данных способностей. Чтобы найти разгадки к каждой головоломке, необходимо применить максимум фантазии и юмор.

Охотник

Взгляните на главное фото. Охотник высматривает добычу. Ее действительно надо найти. На кого он охотится? На медведя…. И зверь затаился или даже, можно сказать, лихо перехитрил охотника. Изучив очертания окрестностей, его все-таки можно обнаружить. У охотника пока не получилось. Он внимательно всматривается вдаль, но медведя не нашел. А вы? Если нет, то предлагаем разгадку внизу.

Человек в старомодной одежде

Человек, конечно, царь зверей, но не он здесь главный, хоть и на первом плане. На картинке спрятаны 8 зайцев. Да, чтобы их найти придется применить все воображение. Может быть, понадобится приложить много фантазии в связи с тем, что картинка черно-белая. А это намного усложняет задание.

Если разгадка не поддается, то вот она. Смотрите внизу.

Комната с телескопом

Семья из четырех человек входит в комнату с телескопом и явно кого-то там ожидает увидеть. Картинка яркая, в сочных тонах. Можно здесь найти спрятавшегося астронома? Все члены семьи выглядят так, будто астроном там должен быть. Иногда надо перевернуть сознание, чтобы добраться до истины.

Если не получилось, то смотрите разгадку внизу.

Влюбленные у озера

Это очень романтичная фотография с влюбленными. Они стоят под деревьями на берегу большого озера и смотрят вдаль, обнявшись. О чем они думают вместе? Может быть, о расширении семьи? Почему? Потому что именно новорожденный спрятался на картинке. Вот только где? Многое уже можно определить по очертаниям.

Если вам не удалось найти малыша, то предлагаем разгадку внизу.

Моряк на берегу моря

Еще одна черно-белая картинка-загадка. Здесь мы предлагаем обнаружить жену моряка. Она хорошо спряталась. Да так, что он ее и сам найти не может. А вы сможете?

Если нет, то разгадка внизу.

Надеемся, что эти картинки-загадки вам понравились. На самом деле мы иногда не видим очевидного. Даже если оно большое, во весь рост, на всю картинку, перед глазами. Необходимо отойти подальше, взглянуть с другой стороны, отложив все стереотипы. Эти тесты, конечно, шутки. Но, если подумать, в жизни такое случается на каждом шагу. Смотришь, и не видишь ответа. Но он есть всегда. Просто надо применить свою фантазию и юмор. И все в жизни получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Презентация на тему:» Многозначные слова»

                                            Презентация

  для детей подготовительной логопедической группы

   Тема: Многозначные слова

Слайд 1 Что такое многозначные слова?

Эти слова похожи как две капли воды,

Одинаково их пишут,

Одинаково их слышат,

Но обозначают они разные предметы!

Слайд 2  Коса

*Право, я причёска-чудо!

Заплести меня не худо!

*В воду я вдаюсь полоской,

Узкой, серенькой и плоской.

*На лугу с шипеньем острым

Управляюсь с сенокосом!

Слайд3 Лук

*Взял я лук, одну стрелу,

Натянул я тетиву.

Ты, лети, моя стрела в голубые небеса!

*Прилетела в огород,

 где на грядке лук растёт!

Слайд 4 Ключ

Много есть ключей на свете:

*Ключ-родник среди камней,

* И обычный ключ дверной,

*Ключ скрипичный золотой.

*Потеряла Алёнушка ключ.

На опушке искала-не видно,

*Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.

Слайд 5 Лисичка  Норка

— Кто вы?

*-Мы — лисички, дружные сестрички!

-Ну, а вы-то кто же?

*-Мы лисички тоже!

-Как, одной-то лапкой?

-Нет, ещё со шляпкой!

*Суслик выбежал из норки,

*И спросил у рыжей норки:

*-Где вы были?

-У лисички!

*-Что вы ели там

-Лисички!

Слайд 6 Иголка

*Есть иголки у ежа,

*И ,конечно, у ерша.

*У сосны и ёлки

Тоже есть иголки.

*Это швейная игла

Всем одежду шьёт она!

Слайд 7  Бежит

Бежит человек.

 Бежит река .

Бежит время.

 Бежит молоко.

Слайд 8 Петрушка

Петрушка — весёлая игрушка

В огороде на грядке — зелёная петрушка.

Слайд 9 Кисть

Кисть руки.( часть руки от запястья до пальцев)

Кисть винограда.

Кисть малярная.

Кисть художника.      

 Подготовила     учитель-логопед Беляева Э.С.

Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

28

Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

Что все языки мира состоят из слов, которые вместе превращаются в словосочетания и предложения.
В нашем языке очень много слов. Все, что нас окружает, мы можем назвать словом. В нашем языке очень много многозначных слов, поэтому иностранным гражданам очень трудно дается наш язык для изучения.

  • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

В толковом словаре можно узнать сколько слов в русском языке. Большой Академический словарь насчитывает 131 257 слов. Словарь В. И. Даля – более 200 тысяч слов.

29

Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

Игрушка
Цветок
Ягода

К слову игрушка можно нарисовать: куклу, машину, конструктор и прочее.
К слову цветок: роза, василек, ромашка.
К слову ягода: малина, смородина, вишня, клубника.

• Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?

Рисунки получатся разные, так как каждый человек будет рисовать то, что ему ближе по смыслу или наиболее любимые предметы. Девочки скорее всего нарисуют куклу или цветок, мальчики нарисуют машину или любимого робота.

• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
Моя любимая игрушка – это пожарная машина.
Я очень люблю лето, потому что летом растет моя любимая ягода – клубника.
Из ромашек получаются очень красивые венки.

30

Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щу́ка, ро́за, а́стра, опя́та.

Рисунок 1. Записываем: роза, астра. Общее название — цветы.
Рисунок 2. Записываем: ёрш, щука. Общее название — рыбы.
Рисунок 3. Записываем: рыжик, опята. Общее название — грибы.

31

Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: береза,
Кусты: смородина,
Тра́вы: щавель,

Деревья: берёза, осина, липа, яблоня, вишня, ель, сосна.
Кусты: смородина, малина, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, укроп, петрушка.

• Подберите общее название для всех этих слов.

Общее название для деревьев, кустов и трав – растения.

Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Мое любимое варенье из малины.
Бабушка любит добавлять в чай лист смородины.
Очень высокая берёза растет под моим окном.

32

Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

  • Кто вы?
  • Мы лисички,
    Дружные сестрички.
    Ну, а вы-то кто же?
  • Мы лисички тоже!
  • Как, с одной-то лапкой?
  • Нет, еще – со шляпкой!

• Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

Лисички – это лесные животные, имеющие рыжую окраску шерсти.
Лисички – это лесные грибы. Имеют также рыжий цвет, за что, видимо, и получили свое название.

Гуляя в лесу, мы набрели на поляну полную лисичек.
Я видел этим летом лисичек в зоопарке.

33

Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

  1. Неядовитая змея.
  2. Перелетная птица с чёрным блестящим оперением.
  3. Место, где ты родился и вырос.
  4. Инструмент для копания земли.

Ответ:

  1. Уж
  2. Грач
  3. Родина
  4. Лопата

34

Прочитайте.

  • Мои часы ушли вперёд, —
    Сказала тётя Маша.
  • Ой! Убежало молоко! –
    Сказала тётя Груня.
    А. Шибаев

• Объясните написание выделенных букв.

Часы. Правило: ча-ща пиши с буквой «а».
Маша. Груня. Это имена собственные, всегда пишутся с прописной (заглавной) буквы.
Молоко. –оло-, -оро- пишутся с буквой «о»

• Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Подчеркнуть: ушли, убежало.

Предложения на выбор.
Костя нас обогнал и ушел вперед.
Маша взяла деньги и убежала за мороженым.

35

Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

На рисунках ручки: ручка от двери и пишущая ручка. Обводим слово ручка.
Молнии: молния, как явление природы. Молния, как застёжка для одежды. Подписываем слово молния.
Рисуем лист, как лист бумаги и как лист с дерева. Подписываем слово лист.

• Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
Подписываем. Ручка. Лист. Молния.
Предложения:
И желтый лист упал с дерева.
Молния сверкала в небе.

36

Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнем.
Ответ:
Хрустальная ваза — ваза, сделанная из хрусталя.
Хрустальная вода — очень прозрачная и чистая вода, как материал хрусталь.
Туча пыли — много пыли.
Грозовая туча — явление природы.
Хмурый день — пасмурная, ненастная погода.
Хмурый взгляд — недовольный, сердитый взгляд.
Играть в футбол — играть с мячом по правилам.
Играть с огнем — рисковать.

• В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.

Хрустальная вода.
Туча пыли.
Хмурый день.
Играть с огнем.

• Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

На нас надвигалась грозовая туча. Мы с друзьями сегодня играли в футбол.

37

Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.
А. Усачёв

Подчеркнуть: уснул, плыли

• Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки, звёзды плыли в небесах.

Подчеркнуть слово плыли

Назад к содержанию

Похожее

javascript — Проблема с рисованием линейной диаграммы с несколькими осями

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

search — индекс solr для многозначного многозначного поля

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
  2. текущее сообщество

.

Solr — в чем разница между многозначным строковым полем и однозначной строкой с несколькими значениями?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *