Картотека (подготовительная группа) на тему: Уголок первоклассника
Скоро в школу:
Стихи о школе и об учениках
Выполнила : воспитатель
Солонецкая Л.А.
Подборка хороших стихов для детей поэтов о школе, учениках, школьных предметах и о многом другом, что так или иначе связано со школьной жизнью.
Первый урок (А. Барто)
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Перемена (Б. Заходер)
Перемена, перемена! —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
31 августа (В. Кодрян)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Что ждет меня в школе (В.Моруга)
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
В школу (З. Александрова)
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Праздничное утро (И.Сафонов)
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель.
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
Первый школьный день (А. Белова)
Сегодня всем детям не спится,
Волнуются очень они.
Сегодня им в школу учиться
Впервые придётся идти.
Волнуются очень их мамы,
Ведь дети уже первачки.
Идут они в школу с цветами,
Несут за спиной рюкзачки.
Их школа с улыбкой встречает
Весёлым задорным звонком.
Учитель им дверь открывает,
Ведя за собой в школьный дом.
Пусть нужно ещё очень много
Узнать и постичь впереди,
За стенами школьного дома
Так быстро взрослеют они.
1 сентября (С. Олексяк)
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!
Маму за руку веду
Ей немного страшно.
Вспоминаю на ходу
О делах вчерашних.
Как ходили мы с дружком
За четыре моря,
Как лепили снежный ком,
Радуясь и споря.
И в фуражках набекрень,
Мчась на карусели,
Как мы ждали этот день
Первый день осенний!
Первый день календаря (С. Маршак)
Первое Сентября!
Первое Сентября!
Первое Сентября Первый день
Календаря,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Это было в Барнауле,
В Ленинграде
И в Торжке,
В Благовещенске
И в Туле,
На Дону
И на Оке,
И в станице,
И в ауле,
И в далёком кишлаке.
Это было
На морском
Берегу,
Там, где берег
Изгибается
В дугу.
Где ребята
По-грузински
Говорят,
Где на завтрак
Носят
Сладкий виноград.
Это было
На Алтае,
Между гор.
Это было
На Валдае,
У озёр.
Это было
На Днепре,
Среди полей,
Там, где школа
За стволами
Тополей.
Кто успел
Прожить на свете
Восемь лет,
Тех сегодня
До обеда
Дома нет,-
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Мама или я? (А. Барто)
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
Не завял букет?
Мама, а не я
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
Скоро в школу побежим!
Мама, а не я
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я
Новиков Илья?!
В школу (А. Барто)
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Слыхали радостную весть? (А. Барто)
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
Первого сентября (А. Дешин)
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Первое сентября (Э. Успенский)
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Первый раз в первый класс (Т. Бокова)
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Важный день (С.В. Михалков)
Белый листик с цифрой красной!
Это значит выходной!
Это солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных
В отрывном календаре!
Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады
Происходят в эти дни.
Но средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре!
Классное время (А. Усачёв)
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Завтра утром (Л. Сорока)
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас…
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
Завтра в первый класс! (М. Казарина)
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
31 августа (В. Кодрян)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Сентябрь-первоклассник (Н. Кончаловская)
В школу идёт
Сентябрь-мальчишка,
В портфеле несёт
Интересные книжки.
Про птиц и грибы,
Про арбузы и дыни.
Сентябрь у нас —
Первоклассник отныне.
Он краски уже
Приготовил заранее,
Любимый предмет у него —
Рисование.
Осень-учительница
Сентябрю
Покажет, как надо
Раскрасить зарю.
Берёзки в ближайшей
Роще кудрявой,
Поможет цвета подобрать
Для дубравы.
Сентябрь — ученик
Прилежный, послушный.
Он угостит нас
Спелою грушей.
И утром прохладным
Без опоздания
Опять прибежит
На урок рисования!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Здравствуй, школа! (Н. Кнушевицкая)
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Первоклашки (Л. Левина)
Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!
В школу вереницей
Все несут букеты:
– Мы идем учиться,
До свидания, лето!
Начинает год учебный (А. Войт)
Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.
Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.
Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть.
Старшеклассники сегодня
Чуть с грустинкою стоят –
Расставанье и прощанье
Им со школой предстоят.
И добры по-матерински
Лица всех учителей,
Потому что видеть рады
После лета всех детей!
Здравствуй, школа! (В. Лебедев-Кумач)
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Здравствуй, школа! (В. Руденко)
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
Осени приметы (Л. Преображенская)
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
Сентябрь (И. Токмакова)
Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.
Первоклассные ребята (А. Стройло)
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
Первое сентября (Б. Белова)
Идёт по дороге
Огромный букет:
В туфельках ноги,
Сверху – берет.
Светится глянцем
На спинке букета
Новенький ранец
Кирпичного цвета.
В школу шагают
Букеты цветов –
Каждый
К учебному году готов!
Уголок будущего первоклассника. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Могилева»
семь вопросов, которые задают родители.
В вашей жизни начинается новый этап: ребёнок идёт в школу. Иногда родители волнуются в сто раз больше, чем будущий первоклассник. Нужно не только купить учебники, тетради, портфель, школьную форму, но и переоборудовать детскую комнату, организовать хорошее рабочее место для домашних занятий.
Мы собрали семь вопросов по обустройству комнаты для будущего первоклассника, которые интересуют молодых родителей в первую очередь.
1. Какой нужен стол?
Письменный стол — пожалуй, центральный предмет мебели в комнате школьника. Ученик будет проводить за ним большую часть времени, поэтому первая задача родителей — выбрать стол, который будет подходить ребёнку по габаритам, и за которым ему будет удобно и комфортно.
Высота рабочего стола должна быть такой, чтобы край стола находился точно на уровне груди сидящего ребёнка, колени не подпирали столешницу, а локти свободно лежали на рабочей поверхности. Многое зависит от роста ребёнка: считается, что первокласснику хватит стола высотой 45–48 сантиметров, но всё же лучше прийти в магазин вместе с будущим школьником, чтобы «примерить» понравившийся стол. Глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60–80 сантиметров, ширина — 120–160 сантиметров.
Обратите внимание на столы-трансформеры: вы сможете сами отрегулировать угол наклона и высоту стола. Так вам не придётся каждый год покупать новый стол под рост ребёнка: вы просто увеличиваете высоту ножек и снова получаете удобный для ученика стол.
Решили купить обычный стол? Тогда ищите хороший регулируемый стул, но об этом ниже.
Однако если вы хотите сразу поставить на письменный стол компьютер, лучше купить модель побольше: например, Г-образной формы с безопасными углами. На длинной стороне стола будут лежать тетради и канцтовары, а на короткой разместится компьютер.
2. Куда поставить стол?
Итак, вы купили стол. Отлично. Теперь нужно решить, где он будет стоять. Лучше всего расположить его рядом с окном, но здесь важно определиться, как именно ставить стол:
1) можно поставить стол непосредственно у окна. Когда ребёнок сидит, окно будет находиться прямо напротив него. С одной стороны, стол будет хорошо освещаться, но с другой стороны, непоседливый малыш будет часто отвлекаться на всё, что происходит за окном. Хотя вы можете расценивать это как плюс: так время от времени ученик будет «разгружать» свои глаза. Но если днём в окно светит яркое солнце, обязательно повесьте жалюзи или лёгкий тюль, иначе заниматься будет невозможно;
2) можно разместить стол справа от окна (если ребёнок — правша) или с левой (если ребёнок — левша). Конечно, света будет меньше, но вполне достаточно для комфортной учёбы.
3. Какой нужен стул?
Хороший стул важен не меньше, чем стол. Он должен быть на 100% удобным и эргономичным. Когда вы покупаете стул для будущего школьника, обратите внимание на следующие параметры: во-первых, регулируемая высота стула. Естественно, что стул будет служить вам не один год, а ребёнок растёт не по дням, а по часам. Во-вторых, спинка должна быть жёсткой, с небольшим изгибом. Хорошо, если её можно фиксировать в различных положениях и менять угол наклона. В-третьих, сидение не должно быть слишком глубоким — во время учёбы спина ребёнка должна плотно прилегать к спинке, а не находиться на расстоянии 10 сантиметров.
Большинство магазинов предлагают стулы с крутящимся механизмом — это удобно для взрослых, но дети воспринимают крутящийся стул как веселый аттракцион, поэтому постарайтесь найти неподвижную модель или полностью заблокировать функцию поворота.
Как правильно отрегулировать стул по высоте? Запомните одно простое правило: ноги ребёнка должны касаться пола и быть согнуты под прямым углом.
4. Как организовать освещение над столом?
Переходим к освещению. Ребёнок никогда не должен делать уроки в тёмной комнате, никогда! Иначе через несколько лет придётся покупать не новую лампу, а очки.
Начнём с настольной лампы. Смотрим, чтобы свет от неё охватывал всю рабочую поверхность. Свет не должен быть слишком ярким или слишком тусклым (лампочки в 60 Вт будет достаточно). Лампу нужно ставить либо слева (если ваш малыш — правша), либо справа (если малыш — левша).
Важно! Нельзя, чтобы ребёнок занимался при свете от одной лишь настольной лампы. Контраст между тёмной комнатой и ярким светом над столом будет утомлять глаза первоклассника, а это приведёт к ухудшению зрения. Единственное решение — включить дополнительное освещение. Например, повесить рядом с рабочим местом пару настенных бра, излучающих рассеянный мягкий свет. Если такой возможности нет, придётся использовать основное освещение.
5. Куда поставить учебники и книги?
Если раньше все шкафы и полки были заполнены игрушками, то совсем скоро их место займут учебники, тетради, ручки, линейки и другие школьные аксессуары. Как же организовать систему хранения в комнате первоклашки?
Вернёмся к письменному столу. Мы забыли сказать про ещё один его обязательный компонент: встроенные выдвижные ящики. Туда ребёнок положит письменные принадлежности, тетради, папки. Если ящиков нет, то купите маленькую тумбочку и поставьте её рядом со столом (или под стол, если позволяет место).
Учебники и художественная литература должны стоять на отдельных полках: понадобится небольшой книжный шкаф или простая этажерка. Все книги для учёбы должны храниться в легкодоступном месте, в непосредственной близости от письменного стола. Кроме того, над столом можно повесить пару обычных полок не только для хранения учебников, но и для разных милых вещиц, типа рамки с фотографией или забавного календаря. Всё-таки рабочее место первоклассника не должно выглядеть как стол офисного сотрудника.
Приучайте малыша к порядку с самого детства. Если ещё год назад вы могли простить ему разбросанные игрушки, то теперь нужно дать понять: учебники нужно ставить на место, а карандаши не должны лежать под столом или под кроватью. Чем проще и компактнее организована система хранения школьных вещей, тем проще поддерживать в ней порядок.
6. Нужно ли оставить зону для игр?
Конечно нужно! Да, теперь учёба будет на первом месте, но делу время — потехе час. И нельзя отнимать у ребёнка этот «час потехи». Когда малыш пойдёт в школу, он не перестанет любить игрушки, мультики и веселье. Отдых — «это святое», да и переутомление не пойдёт новоиспеченному ученику на пользу.
Пусть учебники стоят на своих полках, а игрушки лежат на своих. Ребёнок должен чётко осознавать: сейчас время для уроков, а потом наступит время для отдыха. Оптимальный вариант — убирать игрушки в шкаф с дверцами, чтобы они не «соблазняли» первоклассника отвлекаться от выполнения домашнего задания.
7. Какие аксессуары могут понадобиться школьнику?
Итак, оформление комнаты для первоклассника подходит к концу. Осталось только добавить разные аксессуары, которые пригодятся ему во время учёбы.
На стену можно повесить доску: магнитную, пробковую или грифельную. Это очень удобно: можно прицеплять записки, оставлять напоминания, выписывать сложные формулы или новые слова на иностранном языке. Рядом приклеить расписание уроков, плакат с таблицей умножения или алфавитом.
На стол поставьте глобус, яркий органайзер для ручек и карандашей, купите разноцветные стикеры и скрепки, степлер в виде кита или крокодила. Такие мелочи создают настроение — ребёнку понравится сидеть за своим столом и, возможно, он даже полюбит делать уроки.
Оформление группы к 1 сентября (МК)
Фланелеграф в раздевалке украсили шариками. Единицу сделали из розочек из гофрированной бумаги и вырезали осенние листочки. Получилось скромно и со вкусом.
К ножкам привязала гелевые шары, очень нарядно и празднично, надеюсь детишки оценят…
На потолке между лампами разместили обычные ленточки разных цветов. Эффект потрясающий.И подвесили осенние листочки вырезанные из обычной офисной цветной бумаги.. Летом подвешиваем бабочек, а зимой -естественно-снежинки
нУ И РУЧКИ ПОМЫТЬ ПРИЯТНО…
Открыточку делала по шаблону Зульфии Дадашевой. Только размер увеличила до А4
Наша группа «Светлячки»
Ленточный стол с необыкновенным деревянным домиком и сараем с животными. Играют все…..и даже я..
Наш уголок неживой природы. В маленьких коробочках различные семена, в папке-настоящий гербарий(собирали вместе с детьми) В центре календарь природы, шаблон скину. Ну и всякая всячина..
Солнышко в технике «квиллинг». Буквы распечатали и вырезали из цветной бумаги.
Листочки в технике «квиллинг»
Забавная птичка на ниточке заняла своё место в уголке природы, дети делали сами. Птичку увидела в инете. Шаблон где то есть, тем кому интересно, скину.
В салоне красоты мы украсили фотографиями наших девочек. Они сами выбирают себе прическу, а я….заплетаю
Салон красоты «Юная принцесса»
Уголок мальчишек…
Кухня для девочек
Кафе и магазин «по одной крышей»
Наша группа и красива и светла…
Всех Поздравляю с Днём Знаний, новых интересных и творческих открытий!!!
Уголок первоклассника | 2014 — 2020. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко».Город Усть-Илимск. Все права защищены.
Елена Владимировна Нагибина,
воспитатель гр. «Почемучки»
Поступление в школу важнейший момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психической готовности к обучению. Поэтому перед нами стоит задача – сформировать у детей интерес и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны нас педагогов и родителей.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника неоспоримо. Развитое творческое воображение дошкольника – важнейшее условие формирования готовности к школе. Проблема редукции (от латинского reduction — упрощения, ослабления, уменьшения) ролевой игры, замена игровой деятельности на учебную в старшем дошкольном возрасте заставляет педагогов обратить пристальное внимание на планомерную работу по обогащению сюжетов игр, развитие у детей игровых умений. Излишне говорить, что дети старшего дошкольного возраста особенно страдают от общей загруженности и недостатка времени на игру. Поэтому в нашем детском саду тематика сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе расширена за счет игр на школьную тематику. Творческой группой разработаны сценарии игр, которые включают в себя цели и задачи, перечень ролей и оборудования, варианты развития сюжета. Введены в практику такие игры, как «Урок математики», «Урок физкультуры», «В школьной столовой».
Оформление детского школьного уголка — комплексное решение педагогических задач
Подготовка к школе – важный этап в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от правильно организованной развивающей среды. Поэтому многие педагоги современных детских садов считают целесообразным организовать в старших группах детский школьный уголок, в то время как для младших групп часто создают уголок здоровья в детском саду.
Место и цели создания развивающей комнаты
Основная особенность организации такого места заключается в необходимости комплексного решения задач педагогической, психологической, социальной и речевой готовности к школе. Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника. Как можно оформить детские школьные уголки, смотрите на фото ниже.
Оформление комнатыТакие школьные «центры» могут включать в себя несколько тематических зон или оформляться на основе одного ведущего направления. В связи с тем, что, начиная с 5-6 лет в любом дошкольном учреждении, речевая работа выходит на первый план, часто центром подготовки к школе становится логопедический уголок в детском саду. Материалы, располагаемые в нем, призваны решить задачи по обеспечению качественного дошкольного образования в области речевого развития, создать благоприятные условия для совершенствования всех сторон речи.
Атрибуты и составляющие развивающего логопедического уголка
Речевой уголок в детском саду предполагает наличие нескольких обязательных атрибутов. Первый из них – это игрушечный персонаж, который приходит в гости к ребятам или живет в уголке постоянно. Такой персонаж мотивирует детей к речевому общению, снимает речевые зажимы и барьеры. Поэтому решение логопедических задач происходит более успешно.
Вторым обязательным атрибутом является зеркало. Как известно, часто речевые нарушения связаны с проблемами в артикуляционном аппарате, его недостаточной развитости. Зеркало помогает детям видеть ошибки, сравнивать с образцом воспитателя.
Следующим незаменимым атрибутом и практически основным содержанием уголка является дидактический и наглядный материал. Его следует помещать в зону согласно тематическому планированию для каждой группы. Лучше, если материалы будут учитывать индивидуальные особенности нарушений речи у детей группы. Примерный комплекс материалов включает: наборы тематических, сюжетных и предметных картинок, азбука, виды букв, ребусы, схемы, дидактические игры на развитие слухового восприятия, словаря, ГСР, обучение грамоте и так далее.
В непосредственной близости или, как составляющая речевого уголка, выступает уголок книги в детском саду. Он может быть оформлен как специально выделенные полочки или стеллажи с книгами и альбомами, либо для него предусматривают отдельные столы и стулья. Ведь главная задача – познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детишек должна быть возможность в любое время при желании обратиться к книге, поэтому рядом этой зоной нежелательно проводить шумные мероприятия, и освещения должно быть хорошим. Основным условием для оформления такой зоны является возможность спокойного изучения и рассматривания книг.
Выбор книг в уголок чтения в детском саду необходимо осуществлять с учетом разных вкусов и интересов детей, а также половозрастных особенностей. Внимание стоит обратить на: две-три сказки, произведения о России, природе, животных и растениях, юмористические книги с картинками, а также книги, которые дети принесли из дома. Некоторые книги находятся на витринах постоянно, некоторые следует менять примерно раз в две недели. В старших группах можно устраивать тематические выставки книг.
Занятия у логопеда«Полезные соседи» для логопедической среды
Развитие речи – это не только работа над постановкой звука и обучение грамоте, но и постоянное обогащение опыта каждого ребенка и расширение его представлений об окружающем мире. Поэтому одним из «полезных соседей» для логопедической области может стать экспериментальный уголок в детском саду. Такой уголок создает особенные условия для развития познавательных способностей дошкольников, активизации речевой и исследовательской деятельности.
Уголок экспериментирования в детском саду должен быть, в первую очередь, интересен и безопасен для детей. В него можно включить:
- лабораторное оборудование для экспериментов согласно возрасту детей;
- оборудование для игр с песком и водой;
- демонстрационные экспонаты;
- природный материал;
- дидактические игры;
- различные энциклопедии и альбомы для дошкольников.
Уголок математики в детском саду также следует разместить в непосредственной близости от «логопедического» центра. Он позволяет детям усваивать не только математические знания, но и обогащает словарный запас детей математическими терминами, способствует развитию словесно-логического мышления, что является необходимой предпосылкой для формирования школьной готовности.
Математический уголок в детском саду должен отвечать возрастным возможностям детей данной группы и соответствовать требованиям образовательной программы. Дидактические материалы, располагаемые в этой зоне, предполагают следующую тематику:
- «Форма»;
- «Величина»;
- «Счет»;
- «Ориентировка в пространстве»;
- «Ориентировка во времени».
Здесь должны быть различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки, математические пословицы и поговорки.
Для того, чтобы в старшем дошкольном возрасте работы была более эффективной и продуктивной, основы готовности к школе и речевой грамотности закладываются в раннем возрасте. Для этого в группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудуют уголок сенсорики в детском саду. Здесь малыши знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, у них развивается интерес к предметному миру, появляется желание действовать с ними.
Сенсорный уголок в детском саду обычно представлен дидактическими играми на формирование представлений об основных сенсорных эталонах (цвете, форме, величине), а также на развитие тактильных, обонятельных ощущений. Наглядный материал в этой области должен быть ярким, достаточно простым и схематичным. Хорошо, если у педагога будет под рукой картотека с художественным словом по тематике сенсорных эталонов. Таким образом, развивающие уголки в детском саду позволяют вести образовательную работу по всем направлениям подготовки детей к школе, а также на всех возрастных ступенях дети должны постепенно расширять свой кругозор, словарный запас и представления об окружающем мире .
130 фото идей применения и требований к обустройству детской комнаты
Школьное обучение предполагаем формат самостоятельного решения домашнего задания и подготовки к предстоящим урокам с первых классов посещения учебного заведения.
Для обеспечения качественного проведения подготовительных работ необходимо заранее продумать идею оформления детской комнаты и выбрать качественную мебель.
Современные производители предлагает полноценные наборы, изучая предлагаемые фото уголка школьника можно сделать правильный выбор.
Комплектация сборки может отличаться разнообразными вариантами и практичными решениями, которые подходят для обустройства комнаты ребенка или подростка, девочки или мальчика.
Краткое содержимое статьи:
Что необходимо ребенку для организации обучения
Функциональный уголок школьника без кровати или с ней представляет собой практичное сочетание мебельных конструкций, необходимых для обустройства комнаты.
Комфортная меблировка важна для обеспечения всех функциональных нужд ребенка разных полов и возраста, при этом она должна соответствовать следующим параметрам:
- побуждать и стимулировать детей к самостоятельному обучению, облегчая процесс подготовки к занятиям в школе;
- повышать дисциплинированность и самоорганизацию ребенка, обеспечивая нормальное и компактное хранение вещей;
- обеспечить комфорт при проведении самостоятельных занятий и подготовки к школе, сохранять осанку и здоровье;
- сформировать стремление к самостоятельности, желание учиться и достигать новых вершин в учебе и дополнительных занятиях.
Важно понимать, что правильный выбор мебельных конструкций обеспечит возможность длительное время использовать обустройство комнаты.
Это позволит избежать дополнительных затрат, необходимых для приобретения нового стола или стула, кровати и другой мебели, которые перестали соответствовать возрасту и весу ребенка.
Комплектация уголка с учетом возраста ребенка
Практичный уголок школьника с кроватью позволяет обустроить детскую комнату в соответствии с повышенными эстетическими требованиями.
Единое интерьерное и стилистическое решение делает комнату, выдержанную в едином стиле аккуратной и привлекательной, что обеспечивает эстетичное воспитание ребенка и формирование в нем индивидуального вкуса.
В комплектацию мебельного набора могут включаться разнообразные элементы и дополнительные конструкции, которые повышают функциональность уголка.
Основной особенностью такого комплекта остается наличие письменного стола и стула, необходимых для самостоятельных занятий и подготовке к посещению школы или факультативов.
Стол и стул
Без такой меблировки сложно представить рабочую зону любой детской комнаты и даже кабинета взрослого, ведь именно ними обеспечивается возможность чтения и письма.
Правильную конструкцию мебели необходимо выбирать исходя из концепции сочетания практичности, эргономики и оптимальных ортопедических свойств.
Кровать или диван
Спальное место должно быть обустроено ортопедическим матрасом для комфортного отдыха в дневное и ночное время.
Отлично, если в конструкцию будут включены системы хранения выдвижного типа, которые позволяют сохранять личные вещи и текстиль, постельное белье и другие спальные принадлежности.
Полки и стеллажи
Удобные компактные системы хранения должны располагаться в максимальной близости от рабочей зоны и письменного стола.
В этом случае их можно использовать для размещения необходимых учебных материалов, книг и тетрадей, альбомов и других принадлежностей.
Правильная композиция и расстановка мебели
Основой концептуального обустройства рабочей зоны в детской комнате ребенка или подростка остается письменный стол.
Кроме этого необходимо строго придерживаться комплекса практичных рекомендаций, которые касаются правильного и удобного размещения в помещении школьного уголка с любой функциональностью:
- стол, являющийся основой композиции, размещается в непосредственной близости от естественного освещения, оно должно падать справа и не слепить глаза;
- над столом или близко к нему важно разместить приставные стеллажи и полки, тумбы и ящики с размещенными канцтоварами, учебными и школьными принадлежностями;
- стул должен свободно задвигаться в столешницу рабочего стола и беспрепятственно передвигаться на колесиках в пределах выделенной рабочей зоны.
На спинке стула нельзя размещать одежду и текстиль, которые могут повредить амортизационный механизм или регулировку высоты и угла отклонения.
Для личных вещей необходимо выделить ребенку специальный шкаф, полку или отдельную тумбу, что позволит поддерживать в комнате чистоту и аккуратный внешний вид.
Чтобы правильно выбрать уголок для школьника и мебель в детскую для подростка-школьника необходимо ориентироваться на комплектацию таких наборов.
Кроме этого особое внимание уделяется эргономике и конструкционным особенностям выбираемых моделей, предлагаемых производителями в широком разнообразии.
Фото уголка школьника
Страничка для родителей в классный уголок «Советы родителям по адаптации первоклассников»
Памятка родителям первоклассников
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе
Самое главное, что вы можете подарить своему ребёнку —
это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребёнок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку.
Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребёнку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. Для первоклассника учительница становится
одним из самых главных взрослых в жизни. Очень вредны или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно подорвет спокойствие ребёнка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребёнок почувствует, что бояться школы просто не нужно.
Помогите ребёнку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребёнок не ходил до школы в детский сад. Хвалите ребёнка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения с ровесниками, помогите стать вашему ребёнку интересным другим. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Помогите ребёнку привыкнуть
к новому режиму жизни.
Ребёнок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребёнка сразу садиться за уроки. Ему нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения.
Мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребёнка
Школьная отметка — показатель знаний ребёнка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребёнка это не имеет. Хвалите Вашего первоклассника за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятёрок» не может быть важнее счастья вашего ребёнка.
Ваш первоклассник и языковое искусство
В классе вашего ребенка
Успех в школе начинается с чтения и письма
«Класс для первого класса — очаровательное место, где увлеченный учитель помогает развивать острый ум и доброту сердца, которые идут рука об руку каждый день. », — отмечает Джейн Энн Робертсон, Учитель года в Аризоне 2004 г. и наш учитель-консультант.
Процесс чтения в первом классе, как и в детском саду, носит развивающий характер.Дети поступают в первый класс с широким диапазоном навыков. Хотя некоторые из них уже являются читателями, учащиеся обычно начинают переходить от предварительного чтения к формированию важнейших языковых навыков чтения, орфографии и письма в первом классе.
Упражнения по чтению и письму
Учитель вовлекает учеников в самые разные виды деятельности: слушает рассказы, работает в небольших группах для чтения, пишет книги и читает короткие книжки без слов. Ваш ребенок занимается такими видами искусства, как рисование, драма и пение, которые связаны с рассказами, которые он читает и пишет в классе.
Учитель часто читает вслух в классе, делясь разными книгами, песнями и стихами. Читая, она указывает на правила написания, такие как прописные буквы в начале предложений и точки в конце. Она также задает вопросы во время чтения. Она просит детей предсказывать, что будет дальше, придумывать новые концовки или придумать продолжение истории. Дети начинают узнавать персонажей, обстановку, проблемы и решения.
Стратегии чтения
Когда дети учатся читать, их учат важным стратегиям, которые используют все хорошие читатели для расшифровки новых слов.Они учатся использовать контекст, синтаксис и фонетические подсказки. Они получают инструкции по фонетике — предсказуемой взаимосвязи между звуками устной речи и буквами и написанием, которые представляют эти звуки в письменной речи. Занимаясь фонетической деятельностью, они изучают согласные звуки, короткие и длинные гласные, смеси ( sh и br ) и семейства слов.
Ежедневное письмо
Первоклассники пишут ежедневно. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет писать благодарственные записки, знаки, стихи и рассказы.
Многие первоклассники пишут в журналы несколько раз в неделю, чтобы помочь им развить сильные письменные навыки. Ваш ребенок научится писать часто используемые слова, например, когда и они. Она научится писать предложения, используя простые правила грамматики, а также правильные заглавные буквы и знаки препинания.
Попробуйте наши первоклассные письменные листы для идей и дополнительной практики.
Тематическое обучение
Многие учителя первого класса используют темы для обучения необходимым стандартам.Тематическое обучение — это увлекательный способ поддерживать интерес и мотивацию вашего ребенка в течение всего года. Если тема — яблоки, вы, вероятно, увидите яблоки повсюду в классе: книги о яблоках, научный центр, который позволяет детям исследовать жизненный цикл яблони, образцы сочинений учащихся и художественные работы о яблоках. Учитель может прочитать вслух историю Джонни Эпплсид и обсудить ее с классом, разрезать яблоко на части для урока по дробям или попросить класс провести мозговой штурм для других слов, которые начинаются на А.Ищите возможности внести свой вклад в тему, которая соответствует вашим интересам или опыту.
Однако не удивляйтесь, если ваш ребенок увлечен школьными проектами, но не получит должного результата. Первоклассники обычно учатся с энтузиазмом, но у них часто бывает непродолжительное внимание. Вы могли заметить, что ваш первоклассник приносит домой много работ, но лишь немногие из них будут выглядеть идеально готовыми.
«С другой стороны, вы можете почувствовать, что ваш первоклассник не приносит домой достаточно бумаг», — отмечает Робертсон.«Посещение класса может просветить вас — большая часть обучения в классе для первого класса сосредоточена на использовании манипуляторов, игр и многих практических занятий, для которых не требуется бумага и карандаш».
Среди мероприятий, которые вы можете увидеть, — читательский театр, в котором студенты читают вслух по сценариям. Читательский театр используется для повышения беглости чтения и выражения. Чтобы узнать больше о насыщенной программе языковых искусств, прочитайте «Языковые искусства в классе для первого класса».
На что обратить внимание при посещении
- Песни, песни, песни! Ничто так не помогает первокласснику подготовиться к чтению, как отличная песня. Пение стимулирует те же части мозга, которые отвечают за чтение и речь.
- Разнообразные мероприятия (небольшие группы, большие группы, индивидуальные проекты), чтобы поддерживать мотивацию студентов.
- Мероприятия, которые позволяют детям работать на своем уровне и бросать вызов.
- Уютный уголок библиотеки с красочными книгами разного уровня и различной тематики.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 23 августа 2019 г.
.Учебная программа по математике для 1 класса | Учебная программа по математике для 2 класса | Учебная программа по математике 3 класс
4 класс
Обзор
Четвероклассники добавляют новый маркер в сетку календаря для каждого дня месяца. Студенты углубляются в важную математику, выявляя закономерности, которые появляются в маркерах с течением времени. Каждый месяц также представляет собой сбор данных, которые студенты собирают, повторяя измерения, проводя опросы и эксперименты. Шаблоны в сетке календаря и растущий объем данных служат отправной точкой для обсуждений, решения проблем и коротких письменных упражнений.
Каждый месяц четвероклассники имеют множество возможностей развивать свои навыки решения проблем, решая сложные сюжетные задачи. У студентов также есть регулярные возможности играть в игры и выполнять упражнения, часто связанные с открытой числовой линией, которые развивают их возможности с помощью одно- и многозначных вычислений, дробей, уравнений, разряда или порядка операций. Несколько дней в месяц студенты решают цепочку задач (тщательно организованную последовательность связанных задач, разработанную для выявления конкретных стратегий вычислений и понимания числовых отношений).
Мероприятия и игры в 4 классе Number Corner дают учащимся возможность непрерывно практиковаться в ключевых навыках и концепциях, в том числе:
- Рисование, классификация, построение и анализ двумерных фигур
- Классификация и построение углов, линий и отрезков
- Построение и интерпретация линейных графиков
- Решение задач умножения и деления с использованием массивов, таблиц отношений и уравнений
- Сложение, вычитание, умножение и деление дробей с использованием числовых линий и других моделей
Схема содержания
август / сентябрь
- Древние египетские цифры
- Шесть дюймов в день
- Числовая линия и знак!
- Модели умножения
- Задачи одношагового умножения
Октябрь
- Дроби и десятичные знаки
- Гонка за миллионами
- Числовая линия и поставь ее на линию, часть 1
- Таблицы соотношений
- Задачи многоступенчатого умножения
Ноябрь
- Ночь и день
- Кубок в день
- Число в линию, ролл и сравнение
- Стратегии сложения нескольких цифр
- Место значения, округление и сравнение
Декабрь
- Пентамино
- вверх и вниз до двух тысяч
- Числовая линия и таинственная сетка
- Стратегии вычитания нескольких цифр
- Линии и симметрия
января
- Похожие фигурки
- Три четверти в день
- Захват дивизии
- Стратегии отдела
- Задачи многоступенчатого разделения
Февраль
- Построение углов и многоугольников
- Вращение, сложение и измерение
- Числовая линия и поставь ее на линию, часть 2
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и непохожими знаменателями
- Многоступенчатые задачи и уравнения
марта
- Функциональная машина
- Большая гонка фракций
- Не ломай 3.00
- Создание эквивалентных дробей
- Задачи об умножении дробей и целых чисел
Апрель
- Пазлы по периметру
- Дециметр в день
- Color Ten
- Другие стратегии подразделения
- Линейные участки
мая
- Симметрия квилтинговых блоков
- Эксперимент по испарению воды
- Десятичное число
- Умножение дробей и целых чисел
- Преобразование единиц измерения
Написание вашего первоклассника в соответствии с Общими базовыми стандартами GreatSchools.org
Если вы были поражены тем, как в прошлом году каракули вашего ребенка превратились в слова, приготовьтесь к чистому восторгу, когда ваш первоклассник научится писать полные, содержательные абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему, от выражения своих мыслей до правил грамматики.
Хотя планка для первоклассников может показаться высокой, помните, что работа в этом году — это прогресс, начиная с овладения алфавитом.
От А до Я — и все звуки между
Учителя часто начинают год с обзора азбуки, как в детском саду. Но обзор этого года, вероятно, также будет включать пару десятков часто встречающихся слов (например, he и, хорошо, play ).
Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, ничего страшного. Первый класс — это год, когда нужно читать азбуку, знать звуки букв и печатать все прописные и строчные буквы.
Неужели это?
Первоклассник может начать год, написав «cac» для пирога или «бекс» для , потому что .Отбрасывание беззвучной е в конце или средней гласной в слове, чтобы произнести его так, как оно звучит, известно как фонетическое или «изобретенное» написание. (См. Реальный пример «придуманного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более отчетливы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют, что они знают о звуках букв. Исследования показывают, что разрешение детям использовать придуманное правописание (а не исправлять их сразу) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.
Со временем ваш первоклассник должен перейти на обычное написание слов с обычными вариантами написания (например, велосипед, например, поход и пой, кольцо, король (дополнительные примеры см. В наших таблицах рифмования слов для первого класса).) и часто употребляемые слова (примеры см. в наших таблицах словарного запаса первоклассников).
Примечание. Следите за орфографией своего первоклассника ближе к концу года: если орфография ребенка не улучшилась или его придуманная орфография произвольно, а не фонетически, это может быть признаком проблемы с обучением.
Но не стоит рассчитывать, что в этом году полностью исключат вымышленное правописание. Первоклассников следует побуждать продолжать использовать то, что они знают о звуках букв и недавно изученных схемах правописания, для написания неправильных, незнакомых и новых словарных слов, например «inportint» для important .
3 типа письма в первом классе
Первоклассники должны практиковать и выучить три вида письма: мнений, информативных и повествовательных . Мнение и информативное письмо, вероятно, начнутся с того, что дети прочитают книгу и откликнутся на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой он пишет, излагает свое мнение по этому поводу, приводит одну или две причины в поддержку своего мнения, а затем предлагает какой-то вывод, чтобы завершить свое написание.
В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, динозавров жили на Земле давным-давно. Некоторые динозавры были больше, чем люди сегодня … ), и , как и в авторской статье, предлагает некоторое заключение.
Написание повествования похоже на написание рассказа. История первоклассника должна описывать два или более события, включать подробности того, что произошло, и давать некоторое представление о том, что история подходит к концу, — не только написав «Конец», хотя это хорошее начало.
Ознакомьтесь с двумя реальными примерами хорошего информационного письма для первого класса:
• «Вода важна»
• «Как сэкономить воду»
Посмотрите, как выглядит письмо для первого класса
bttr , лучший из лучших!
Научить ребенка хорошо писать — значит помочь ему понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, prewriting начинается с чтения, размышлений, перечитывания, заметок и обсуждения. Когда первый черновик вашего ребенка готов, учитель и другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить детали или факты, которые можно добавить, или чтобы помочь организовать порядок событий в рассказе.
Затем вашего ребенка могут попросить сделать ревизию . После одной или нескольких доработок черновика учитель может помочь вашему ребенку с последним отредактировать — сосредоточив внимание на орфографии, использовании собственных существительных и первого слова предложения и добавления точки в конце.Эти шаги — предварительное написание, создание первого черновика, проверка своей работы и редактирование окончательной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма: сбор и запоминание информации, систематизацию своих мыслей, усиление и уточнение своих идей и улучшение грамматики.
Исследование в первом классе, боже мой!
В первом классе письма акцент делается на том, чтобы дети учились отвечать на вопросы, ища ответы на свои вопросы.
В своем письме это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, презентаций в классе и других событий, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и даже истории.Когда они используют эту информацию, они должны иметь возможность вспомнить, где они узнали факты, которые они включают, и систематизировать их в своем собственном письме. Например, вы можете увидеть, как ваш ребенок работает: читает книгу «Как делать» и имитирует структуру письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Для большой практики ознакомьтесь с нашей таблицей рецептов пиццы.)
Что, как первоклассники исследуют и обсуждают тему
«Я пошел туда», не более!
Будьте готовы к грамматике вашего первоклассника — в форме существительного-глагольного соглашения, прилагательных, сложности предложения и пунктуации — чтобы совершить рывок вперед.Первоклассники учатся использовать существительные в единственном и множественном числе с совпадающими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем времени. Они также учатся использовать запятые.
Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Shawn и Shawn ), артиклях (например, a, ), местоимениях (например, I, me, my, they, them, their, any ), прилагательных (например, хороший, счастливый ) и все более сложные предлоги (например, во время, в сторону ).
На самом деле, воспринимайте первый класс как год «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за рамки простых утверждений до сложных утверждений, вопросов и восклицаний с использованием союзов (например,г. но, так, и, или, потому что ) для связи мыслей.
Наконец, основываясь на правилах использования заглавных букв, которые ваш ребенок усвоил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится использовать заглавные буквы в именах людей.
Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Запятые
• Глаголы
• Времена глаголов
• Выше, дальше, ниже
Как насчет почерка?
Почерк имеет значение. Ожидается, что первоклассники смогут печатать все прописные и строчные буквы.
Ознакомьтесь со следующими рабочими листами:
• Практические буквы a и b
• Практические буквы c и d
Обновлено в ноябре 2013 года для соответствия Общим основным стандартам
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 17 августа 2020
.Учебная программа для первого класса— Ресурсы для печати для детей — JumpStart
Учебные программы первого класса должны охватывать основы математики, чтения, естественных наук, социальных наук и искусств в простой и понятной форме. Уроки 1-го класса закладывают основу для обучения, которое происходит в последующие годы, поэтому важно соблюдать осторожность при выборе учебной программы для 1-го класса для вашего ребенка.
Таблицы, задания и планы уроковJumpStart являются отличным дополнением к любому плану уроков для первого класса и предоставят вам ценную информацию о темах, которые должны быть включены в учебные планы первого класса.
Задания и рабочие листы по английскому для 1-го класса
Задания по математике и рабочие листы для 1-го класса
Рабочие листы по науке и задания для 1-го класса
Рабочие листы и задания по критическому мышлению для 1-го класса
Учебная программа 1-го класса
Именно в 1-м классе детей в возрасте 6–7 лет закладывают фундамент в различных предметах и изучают новые концепции. Поэтому важно обеспечить, чтобы учебная программа охватывала широкий спектр тем, которые подходят им с точки зрения развития.Бесплатные планы, доступные в Интернете, — это хороший источник удовольствия и интересных идей. От программ по математике до программ по естествознанию для 1-го класса вы можете найти все в Интернете!
Чему должны учиться первоклассники — Интернет-программа для 1-го класса
1-й класс — это время практического обучения. Учебную программу для 1-го класса следует разрабатывать с учетом особенностей развития детей от 6 до 7 лет .
Учебный план чтения для 1-го класса включает группы согласных, развитие навыков понимания прочитанного, обучение письму и составлению простых предложений с пунктуацией и многое другое.Учебная программа по математике 1-го класса охватывает различные основные математические операции и концепции, которые им необходимо знать, чтобы позже изучить более сложные концепции. К ним относятся, помимо прочего, простое сложение и вычитание, понимание основных дробей, определение времени и измерения. 1-й класс также знакомит детей с ключевыми научными понятиями, такими как живые и неживые существа, человеческое тело, солнце, луна, земля и т. Д. Помимо этих основных предметов, учебная программа 1-го класса также включает общественные науки, язык и т. Д. и искусство и ремесла.
Идеи учебной программы для 1-го класса
У нас есть широкий спектр распечатываемых листов для 1-го класса и заданий, охватывающих широкий круг тем, затронутых в этом году. Вы можете обратиться к этим ресурсам для 1-го класса при составлении плана учебной программы для учеников 1-го класса. Чтобы сделать обучение более интересным для самых маленьких, вы также можете использовать наши планы уроков для первого класса. Имея под рукой такой широкий спектр ресурсов, планирование учебной программы для 1-го класса будет легкой задачей!
.