Живой символ малой родины рисунок: Творческая работа «Живой символ малой родины»

Проект. Береза — живой символ малой родины.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бибиревская основная общеобразовательная школа»

Проект

Работу выполнил:

Николаев Виталий, ученик

7 класса МБОУ «Бибиревская ООШ»

Руководитель работы:

Полончук Ольга Геннадьевна,

учитель МБОУ «Бибиревская ООШ»

Адрес школы:

д. Вороново

Западнодвинского района

Тверской области

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

Люблю её нарядную,

Простую, ненаглядную.

(А. Прокофьев)

У нашего дома растет береза, которой более пятидесяти лет. Это дерево посадили моя бабушка и ее сестра, когда они были еще детьми. Я спросил бабушку, почему посадили именно березу, а не какое-то другое дерево.

Бабушка мне ответила:

— На уроке чтения мы познакомились со стихотворением Сергея Есенина «Береза», которое мне очень понравилось. А на уроке музыки (тогда это был урок пения) мы распевали песню «Во поле береза стояла». Вот и захотелось мне, чтобы у нашего дома тоже росла белоствольная красавица. Я поделилась своими мыслями и чувствами с сестрой Марией, и мы посадили два маленьких деревца, но одно из них почему-то погибло. А второе вон какое вымахало! И теперь мы с сестрой, глядя на него, вспоминаем наше детство, юность, молодые и зрелые годы… А знаешь ли ты, внучек, что береза – это один из символов как нашей Тверской области, так и России?

После этого разговора мне захотелось побольше узнать об этом замечательном дереве: какую пользу оно приносит, какие поэты воспели его в своих произведениях, какие художники запечатлели его красоту на своих полотнах.

Я отправился в библиотеку, и вот что мне удалось узнать.

На территории нашей страны произрастает несколько видов березы, примерно равноценных. Наиболее часто встречается береза бородавчатая. Это высокое стройное дерево из семейства березовых. Ствол покрыт белой корой. Листья плотные, похожие на ромб, заостренные. Листья и веточки усеяны смолистыми железками, душистые. Цветет береза весной, во время распускания листьев. Тычиночные цветки собраны в длинные сережки на концах ветвей. Пестичные сережки зимой скрыты за чешуйками цветочных почек, а с приходом тепла развиваются вместе с листьями.

Значение березы в народном хозяйстве неоценимо. С давней поры из ее древесины получают лучший по качеству деготь, а береста идет на различные поделки. Ценится и твердый нарост на стволах – как причудливый рисунок, который украшает искусные столярные изделия.

Почки и молодые листья березы содержат эфирное масло, смолу, витамин С, сапонины. В свежем виде они выделяют летучие бактерицидные вещества – фитонциды. Поэтому воздух в березовом лесу очень целебен.

В медицине почки и листья березы применяют как мочегонное средство при отеках. Весной пьют березовый сок как витаминный, бодрящий, придающий силу напиток.

А вот какие загадки о березе и о том, что из нее изготовляют, придумал русский народ:

Стоит дерево кудряво,

На этом дереве пять угодьев:

Первое угодье –

Хворому здоровье,

Другое угодье –

Разбитому крепость,

Третье угодье –

Заперто море,

Четвертое угодье –

Малому угроза,

Пятое угодье –

Ночной свет.

(Отгадка: банный веник, береста для связывания разбитого горшка, посуда из бересты, прут для наказания, лучина)

Стоит в поле

древо древанское,

на этом деревьеве

семь угодьев:

первое угодье –

в избе обиходье,

другое угодье –

в кругу вертится,

третье угодье –

старому да малому потеха,

четвертое угодье –

на церковь крыша,

пятое угодье –

по дорожке след,

шестое угодье –

во всю ночь свет,

седьмое угодье –

всему миру масло.

(Отгадка: Веник, веретено, банный веник, скалка, лапти, лучина, деготь)

Эти старинные русские загадки я нашел в книге «Русский народные загадки, пословицы, поговорки». (Составитель Ю.Г. Круглов – М.: «Просвещение», 1990 г., с.34)

Вот, оказывается, какое полезное дерево береза и как высоко его ценили наши предки!

Понравились мне и другие народные загадки из этой же книги. Например:

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зеленом полушалке.

Хоть малая,

хоть большая –

где стоит,

там и шумит.

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза.

По-моему, мастера устного народного творчества очень точно и красочно подметили особенности березы и отразили это в своих загадках. Мне захотелось придумать свою загадку об этом дереве. Вот что у меня получилось:

Белоствольная красавица

Своей пользой очень нравится.

В России растет.

Ее любит наш народ.

Береза – одно из самых красивых и поэтических растений русского леса. Это быстрорастущее светолюбивое дерево к 40-50 годам достигает 25-30 метров высоты. Оно является преобладающим среди лиственных пород почти повсеместно, от границ тундры до Крымского и Кавказского побережий, образует местами березовые леса. В Тверской области «после многовековых рубок хвойные леса были значительно потеснены, и их место на больших площадях заняли производные березняки (34% всех лесов области)» («Тверская область», энциклопедический справочник, с.147)

С глубокой древности береза была любимым символом славян, почиталась у них как символ весны и Родины. В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой. Например, по случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Это обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого. Во многих народных легендах береза выступает как благословенное дерево. Вместе с тем существовало поверье, что береза – проклятое Богом дерево. Так, согласно карпатским обычаям, если женатый мужчина посадит у себя во дворе березу, вскоре кто-нибудь из членов его семьи умрет.

Что поделаешь, культура, менталитет карпатских народов своеобразны и, конечно же, отличаются от мировоззрения народов средней полосы России. Тем не менее, меня радует, что Карпаты от нас далеко, а в средней полосе России березку всегда почитали и любили, посвящали ей стихи, песни, легенды. Особое впечатление произвела на меня одна легенда, текст которой решил изложить ниже.

«Женился парень на красавице, которую полюбил всем сердцем, и жил с нею счастливо. Мать сноху возненавидела и положила во что бы то ни стало сжить ее со свету. Вот зазвала она раз молодых на угощение и налила им в чарки зелена вина, только никто не заметил, что из разных кувшинов наливала: сыну – вина чистого, а молодой жене – со злыми зельями ядовитыми. Но у молодых было в обычае меняться чарками – вот они и принялись друг друга потчевать. Все в жизни пополам они делили – разделили и смерть. Рвала мать на себе волосы, а поздно. Осталось ей только похоронить их подальше друг от друга: сына перед церковью, а невестку позади церкви. В ту же ночь вырос из могилы мужа тополь, а их могилы жены береза выросла, и сплелись они ветвями, да так, что не разрубить, не разорвать. Хотела мать срубить деревья, да люди не дали. А береза да тополь в том селе и по Сю пору растут».

Стройная, веселая, ласковая береза привлекательна в любое время года. Ей посвящали отдельные строки и целые произведения как из известные русские поэты – С.Есенин, А.Прокофьев, А Дементьев, С Дрожжин, — так и мои земляки-западнодвинцы.

Читая стихотворение С.Есенина «Береза», я вспоминаю дерево, растущее у нашего дома. Неповторимы, прекрасны есенинские строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

В стихотворении С.Есенина «С добрым утром!» есть такие, очень красивые, на мой взгляд, строки:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

Свою любовь к белоствольной красавице С. Есенин выразил и в таких строках:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» поэт называет Россию «страной березового ситца». Это очень красивое и меткое сравнение.

Наш тверской поэт Андрей Дементьев написал стихотворение «Березы России». В год, когда мы отмечаем 75-летие освобождение г.Калинина (ныне г.Твери), это произведение звучит особенно актуально:

Березы в ночи – как улыбки…

Вот так улыбается Русь

Сквозь беды свои и ошибки,

Сквозь майские грозы и грусть.

Березы – как давние даты,

Что все еще с сердце остры.

Похожи на русских солдаток

Березы военной поры.

Светлы, величавы и строги,

С Россией сроднившись судьбой,

Стояли у каждой дороги,

Солдат провожая на бой.

Бежали за поездом следом,

В снегу утопая по грудь…

Зимою бежали и летом.

И был нескончаем их путь.

Собой партизан укрывали,

Плечом подпирали жилье.

Бойцам на коротком привале

Тепло отдавали свое.

Березы – разлуки и встречи,

Печаль над безмолвием трав…

Люблю ваши сильные плечи

И тихий приветливый нрав.

Березы, березы России –

Вы все вместе с нами прошли.

И нету конца вашей силе.

Идущей от русской земли.

(А. Дементьев «Боль и радость» М., «Московский рабочий», 1973 г., с.34-35)

В стихотворении А.Дементьева «Я родился на Волге» есть такие строки:

И забудет мой город

Про бензин и про дым…

И березовый шорох

Лес развесит над ним…

Западнодвинская поэтесса Надежда Васильева очень тонко подметила особенности весенней природы в своем стихотворении «Весной»:

Плачет ива, к речке наклоняясь,

Дождь и ветер треплют ее косы.

Над водою птица пронеслась.

И молчат застенчиво березы.

В них еще не умер зимний страх

И весна не тронула их краской.

Белые полоски на стволах,

Как следы больничной перевязки.

Ели приняли суровый вид,

Создавая темный фон березам.

Посреди поляны клен стоит,

Он весной особенно серьезен.

(Сборник «Поэзия истоков», изд. «РИТА». Торопец, 2003 г., с.65-66)

Другая западнодвинская поэтесса Валентина Клишкова написала стихотворение «Память», в котором выразила свое отношение к русской красавице:

Приходила я к свет-березоньке,

Как к сестре родной на заре.

У корней ее грела ноженьки

От холодных рос в сентябре.

Мы делили с ней детство малое.

Та пора теперь далека.

Отгорели теперь зори алые –

От березоньки нет пенька.

(Сб. «С любовью в сердце», изд. «РИТА», Торопец, 2007 г.)

А сколько замечательных песен написано о березах! Это и «Березовый сок»на слова Б.Баснера, музыка М.Матусовского, и «Береза белая» на слова Овсянниковой, музыка Шаинского. Вот строки из песни «Березовый сок», них отражается нескончаемая любовь, нежность и благодарность к русскому дереву.

Лишь только подснежник

Распустится в срок,

Лишь только приблизятся

Первые грозы,

На белях стволах

Появляется сок,

То плачут березы.

То плачут березы.

Как часто, пьянея

От светлого дня,

Я шел наугад

По весенним протокам,

И Родина щедро

Поила меня

Березовым соком,

Березовым соком.

Не только стихотворения, но и прозаические произведения посвящены русской березе. В селе Карачарове на берегу реки Волги любил отдыхать писатель И.Соколов-Микитов. Вот как об этом времени вспоминает сам писатель: «Я знакомился с молодыми и старыми людьми, слушал их рассказы, любовался природой. Живя в Карачарове, написал я несколько небольших рассказов, в которых изображается близкая моему сердцу родная природа» (Сб. «Солнце над Волгой», изд. «Московский рабочий», с.9)

Здесь, в Карачарове, И.Соколов-Микитов написал рассказ «Береза».

«Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытых тонкой берестою. Особенно хорош березовый сок весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломанной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролет-певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зеленой нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в березовой роще. Как хороши молодые березовые листочки! Выйдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земли. Пройдет день-другой – и все березы покроются молодой густой листвою.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи – светлые зайчики играют на белых стволах берез. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутятся в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В прозрачные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берез венки, пели под березами хороводные песни. Березами обсаживались в старину большие проезжие дороги – большаки. Из коры берез на севере нашей страны плели легкие лапти, удобные кошели, в которых носили на дальние пожни одежду и пищу. Из коры берез гнали душистый деготь, делали красивые высокие туески». (Сб. «Солнце над Волгой», изд. «Московский рабочий», с.16-17)

Невозможно представить русский пейзаж без березы, ее ажурной листвы и белоствольного ствола.

С давних времен Тверской край славится красотами скромной русской природы. Недаром сюда приезжали знаменитые русские художники-пейзажисты. Здесь писал свои этюды художник И.И.Левитан.

В 1889 г. И.И.Левитан написал картину «Золотая осень. Слободка». Скромный осенний пейзаж средней полосы России: крестьянские огороды, небольшая слободка, поля и лес. Все написано в пленительно-мягких тонах. Таких уголков природы в России неисчислимое множество. Изображая один их них, художник дает обобщенный образ русской природы.

В центре картины – проселочная дорога. Слева от дороги, на ярко-зеленой лужайке, стоит стройная береза. Нежная и поэтическая, вся она горит чистым золотом. Хочется подойти к ней и легонько потрогать рукой золотистые листочки, густо покрывающие дерево; из-за них не видно ни ветвей, ни белого ствола.

Рядом с березкой растет другое дерево, видимо, это яблонька.

В левом углу картины изображен маленький березовый кустик в таком же золотом одеянии, как и взрослая береза.

С изображением березы мы встречаемся и на картине И.И.Левитана «Золотая осень» (1895 г.).

«Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она удаляется в глубину луга и у одинокой березы резко, под прямым углом, поворачивает влево… Молодые березы (на левом берегу) с тонкими стройными стволами сплошь покрыты золотой листвой.

Солнечные лучи ярко освещают природы, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски обобщенно, свободными мазками кисти. Солнце почти над головой, тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой дальний план, сливаясь с голубизной неба» (Н.В.Краснов «Беседы по искусству в начальной школе, с.15-16).

На картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (1897 г.) тоненькие березки тянутся вверх и отражаются в воде.

Я считаю, что картину И.И.Левитана «Березовая роща» (1885-1889 г.г.) можно считать «гимном русской березе».

Не мимолетное впечатление, пусть самое взволнованное и радостное, а сложное, богатое внутренним содержанием чувство рождает это скромное и задумчивое произведение великого пейзажиста.

Тверская земля была и остается «краем вдохновения» для многих художников. В 1986 г. была выпущена книга В.М. Сидорова «Край вдохновения», посвященная 100-летию Дома творчества художников «Академическая дача» имени И.Е.Репина. В эту книгу вошли репродукции картин, созданных художниками на Тверской земле. И на многих репродукциях мы встречаем березку, символ нашей милой Родины (ксерокопии репродукций прилагаются к работе).

В географических названиях Тверской области слово «береза» и однокоренные ему слова получили новую жизнь. Так в Нелидовском районе есть деревня Березняки. В Оленинском районе близ деревни Вязовахи берет свое начало река Береза, левый приток реки Межи. Длина реки Береза 106 км, площадь бассейна 720 кв. км. В 16 км от города Бологое находится рабочий поселок Березайка, который возник в середине 19 века в связи с постройкой железнодорожного моста через реку Березайку, которая и дала название поселку. Река Березайка – левый приток реки Мсты. Длина ее 149 км, площадь бассейна 3260 кв. км. Ее исток – озеро Березай Новгородской обл. Здесь же находится Березайское водохранилище, созданное в 1796 г. сооружением плотины на р. Березайка и поднятием озера Пирос. В 1954 году плотина была реконструирована. Березайское водохранилище используется для судоходства и рыболовства.

В Бологовском районе находится село Березовский рядок.

Много интересного и полезного узнал я о березе, подбирая материал для своего сочинения. Но заканчиваю свою работу с грустными мыслями и чувствами.

Много лет у нашего сельского Дома культуры росли красавицы березы. И вот недавно их срубили. И в деревне сразу стало пусто. Этот грустный эпизод вдохновил меня на написание стихотворения.

Березы

Росли березы долго и привольно.

Мы к ним привыкли и порой не замечали,

Но вот срубили их, и сердцу стало больно.

Кому деревья эти помешали?

Они деревню нашу украшали,

М часто здесь резвилась детвора…

Стояли гордо, прямо и не знали,

Какой удар готовит им судьба.

Березы, русский березы!

Хочу за всех у вас прощенье попросить.

Боль ноет в сердце, как заноза.

Мы, люди, красоту обязаны хранить!

Хочется верить и надеяться, что мы сохраним красоту земли нашей и донесем ее до наших потомков. Это долг и святая обязанность каждого гражданина. Пусть русская березка вечно будет символом и моей малой родины и всей огромной матушки-России! Пусть наши потомки продолжают воспевать ее в своих произведениях и по праву гордятся русской красавицей!

Литература

  1. Букштыков А.Д., Грошев Б.И., Крылов Г.В. «Леса», Москва, «Мысль», 1981г.

  2. Дементьев А. «Боль и радость». Москва, «Московский рабочий», 1978 г.

  3. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. Москва, «Свет России», 1990 г.

  4. Краснов Н.В. «Беседы по искусству в начальной школе»

  5. «Поэзия истоков». Стихотворения поэтов Андриапольского, Западнодвинского, Торопецкого районов. Торопец, «РИТА», 2003 г.

  6. Розенвиссер В.Р. «Беседы об искусстве». Москва, «Просвещение», 1979 г.

  7. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Круглов Ю.Г., 1990 г.

  8. Сидоров В.М. «Край вдохновения»

  9. «Солнце над Волгой». Сборник. Москва, «Московский рабочий», 1990 г.

  10. «С любовью в сердце». Стихи западнодвинских поэтов. Торопец, «РИТА», 2007 г.

  11. Тверская область. Энциклопедический справочник.

Исследовательская работа на тему «Живой символ малой родины»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Увинская станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Инвис»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нылгинская средняя общеобразоваательная школа»

Чудо – ель

Конкурс «Природа родного края»

Номинация «Живой символ малой родины»

Автор: Лобанова Ольга Николаевна,

Ученица 6а класса МОУ «Нылгинская СОШ»

Увинского района, д.Кулябино, ул. Школьная, 7

Руководитель: Головкова Ольга Ивановна,

учитель географии МОУ «Нылгинская СОШ»

Увинского района, с.Нылга, ул Зеленая,13

с.Нылга, 2016г

Живой символ моей малой родины

… И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком…

Константин Симонов

Каждый человек с любовью и трепетом вспоминает свою малую родину-место, где он родился, произнес первые слова, где живет его мама. Все, что связано с малой родиной, человек хранит в сердце до конца своей жизни и хочет, чтобы его родина стала краше, лучше, чтобы каждый ее житель мог ею гордиться.

Чем же может гордиться моя малая родина – деревня Кулябино? В нашей деревне все легко могут ответить на этот вопрос – это чудо – ель – Мать леса. В 2002году, когда мой старший брат Никита учился еще в 5 классе, на уроках краеведения они вместе с нашим известным краеведом Кузьминой В.Ф. исследовали ближайший к деревне лесок и открыли эту чудо-ель. По внешним признакам они определили, что ей более 200 лет. И это ли не чудо? Далее выяснилось, что это, пожалуй, самая древняя ель на территории нашего Увинского района.

Мне стало любопытно, каким образом чудо-ели удалось дожить до таких лет. Я исследовала феномен и выяснила, что сама Матушка Природа благоволила ей. Во — первых, место произрастания соответствует биологическим особенностям ели — почва влажная, рыхлая, плодородная. Она растет у маленькой речушки. Во – вторых, чудо-ель растет в низине и окружена другими растениями. Никакие бури и ураганы ей не страшны. В- третьих, все хвойные деревья – индикаторы чистоты воздуха, они очень чувствительны к загрязнению. В нашей деревне, судя по состоянию хвоинок, воздух чистый. Внешний вид этой ели очаровал бы любого лесоруба.

Пять крупных стволов – сыновья – поднимаются ввысь параллельно главному стволу – матери. Они сплетаются наверху. Так вместе растут на протяжении двух веков. Как тут не вспомнить удмуртскую легенду, которая начинается такими словами: «Жила когда – то в дремучем лесу старая мудрая ель. Звали ее Мудор-Кыз – Мать леса. Говорят, с нее начинался лес, а может быть, и сама Земля…?» Это начало легенды, которая зародилась на Удмуртской земле. В ней отразился и вековой образ жизни удмуртов, и характер небольшого народа, вышедшего из бескрайних прикамских лесов.

Для удмуртов ель считалась священным деревом. Наши предки верили, что в деревьях заключены какие – то магические силы. Под большой елью удмурты молились богу погоды –Куазю. Рубить это дерево считалось ужасным поступком. И невольно приходит мысль, что наша чудо-ель, может быть, и не совсем обычная. Веками она хранит какую-то тайну, несет какой – то знак, неведомый нам. А, может быть, охраняет нашу деревню от бед и несчастий.

Известно, что ель обладает способностью очищать воздух от вредных бактерий из-за выделения большого количества фитонцидов, поэтому количество бактерий в еловом лесу в несколько раз меньше, чем в лиственном, то есть он практически стерилен. Кроме того, ель является мощным источником биоэнергии. При непосредственном контакте с деревом оно оказывает самое плодотворное влияние на человека, снимает весь накопившийся негатив: усталость, раздражение, злобу. Так же с давних времен многие народы используют целебные свойства ели в народной медицине для предотвращения и лечения различных заболеваний и недугов. Это дерево ценно еще и тем, что из нее получается прекрасная древесина, которая служит для производства мебели, бумаги, строительных материалов, музыкальных инструментов (скрипки, виолончели). Из вытекающей живицы получают канифоль, скипидар, древесный уксус, деготь, метиловый спирт, эфирные масла. Применяется ель в декоративном садоводстве, в создании ветрозащитных полос. Семена служат кормом для птиц, хвоей питаются животные. Новый год невозможно представить без украшенной красавицы – ели. Кругом от этого дерева одна польза!

С 2002 года Чудо-ель является памятником природы. Это значит, нам нужно охранять нашу ель, убирать сухие ветви, лечить ее от болезней, прибирать территорию от мусора и сорной травы. В тот год, когда ее открыли ученики Кулябинской школы, она была в плохом состоянии. На главном стволе были дупла, но ель подлечили, залили дупла специальным раствором. Благодаря этому ель жива, разует и восхищает своей величавостью и размерами.

В 2017 году будет небольшой юбилей – исполнится 15 лет с тех пор, как ель стала памятником природы в нашей деревне. Ель знает каждый житель Кулябино. Осенью при хорошей погоде для первоклассников проводят экскурсию возле этой ели, как знакомство с местностью и памятником природы. Каждый обращается к ней с любовью и уважением.

Я считаю, что чудо – ель достойна стать главным символом моей малой родины – деревни Кулябино.

Конкурсный материал «ЖИВОЙ СИМВОЛ МАЛОЙ РОДИНЫ»

МОУ РУССКО-БЕКТЯШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Краеведческий кружок «Мой край родной»

Всероссийский конкурс

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Номинация

«Живой символ малой родины»

КОЧЕТКОВА АННА 8 КЛАСС

ТРЕНЬКАЕВ КИРИЛЛ 8 КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПОТАПОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Руководитель краеведческого кружка

«Мой край родной»

Село Русская Бектяшка

Ульяновская область

Сенгилеевский район

2016 год

Мало на свете людей, которые могут сказать,

что лошадь в их судьбе не сыграла никакой роли.

У. Фолкнер

.
I. Введение

Человек всегда восхищался красотой, верностью, огромной трудоспособностью лошади. Лошадь — одно из животных, которое сыграло в истории человечества очень важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении   военных  действий. У двадцати трёх народов мира лошади – священные животные. И нам кажется, это животное заслужило почёт и уважение за то, что оно сделало для человечества, и продолжает делать. В результате изучения материала по данной теме было установлено, что лошадь- это то животное, которое оказало неоценимую услугу человеку в его развитии. Лошадь и человек очень давно существуют рядом, помогая друг другу преодолевать жизненные трудности. Без преувеличения можно утверждать, что человек завоевал мир верхом на коне! Однако в настоящее время всё больше и больше обходятся без лошадей. Мы выбрали тему о лошадях неслучайно. Мы живём на селе и у нас в деревне осталась сейчас всего лишь одна лошадь. А вот лет 20-25 назад, по словам родителей, школьных учителей, односельчан в селе была колхозная лошадиная ферма. От неё ничего не осталось, кроме уличной вывески «Переулок Конный». Старожилы села рассказывали, что до 1953года, еще не была построена Волжская ГЭС, и Волга не была такой широкой, напротив нашего села было 2 острова. Острова кормили жителей села, особенно в военные годы: там собирали грибы, ягоды, яйца птиц, шиповник. На острове косили траву для своих коров, для колхозных, для овец, лошадей. На лошадях ездили на остров зимой, заготавливали дрова, а потом их перевозили в село. Летом сено перевозили с острова на лодках, а на берегу перекладывли его на телеги и лошади развозили сено по домам. В военные годы, когда почти все механизаторы ушли на войну, поля пахали, убирали урожай, используя быков и лошадей. На лошадях ездили в районный центр- Сенгилей. До того момента, как жители стали пользоваться различной техникой (мотоблоки, мини тракторы), все личные огороды пахались лошадьми. Лошади всегда были незаменимыми помощниками. А сейчас в этом отпала потребность, и жители перестали держать лошадей. А еще односельчане рассказали, что в былые время после венчания, росписи, молодожёны катались на лошадях. Лошади красиво украшались и как бы вместе с молодыми радовались празднику. На украшенных лошадях катались на масленицу. Мы познакомились с интересным человеком, который очень любит лошадей и проживает в селе Русская Бектяшка. Это Янаева Тамара Борисовна. Она с детства любила этих замечательных животных. Каждый день ходила на конюшню, ухаживала за ними, кормила и разговаривала как с людьми. После школы поступила в Ульяновский сельскохозяйственный институт, стала ветеринаром и в настоящее время лечит всех животных не только нашего села, но и рядом расположенных. У Тамары Борисовны есть конь, которого зовут Гром. Конь вороной масти, со звездочкой на лбу, удивительно красивый. Ему сейчас 19 лет, а взяла она его в колхозе в возрасте одного года. И с тех пор, как она говорит, они постоянно вместе. «Сама его объездила, сама кормлю, убираю навоз. Гром хорошо ходит в упряжке и под седлом. Ввесной и осенью пашет огород не только мне, но и односельчанам, у кого нет мотоблоков. По утрам я чищу коня скребком и щеткой, разбираю хвост и гриву, задаю корм: сено, овес, даю свежую воду. А ещё Гром любит яблоки и бананы. По характеру конь спокойный, умный, не пугливый. Дети без страха садятся на него верхом и фотографируются, потом выкладывают фотографии в Интернет. Вот так Гром стал знаменитым»- рассказала Тамара Борисовна нам о своем коне. Она даже посвятила ему своё стихотворение.

Мой конь

Ах, какая красота!

Гром резвится у двора.

Шею гнет как напоказ,

И косит лиловый глаз.

То галопом вдруг сорвётся,

То опять ко мне вернется,

То взовьётся на дыбы,

Не достанешь до узды.

Руку с хлебом протяну,

Тихо подойду к коню.

Гром мне головой помашет,

Будто-бы спасибо скажет.

Мы в школе каждый год проводим праздник «Масленица». На празднике Тамара Борисовна катает всех наших ребят. Работая над этой темой, мы многое узнали о лошадях — их повадках, о творчестве художников, поэтов, которые во все времена воспевали коня, об исторических моментах, связанных с лошадьми, где и как человек использовал лошадей. Мы узнали, что лошадь – трудолюбивое, выносливое, красивое, умное, преданное животное и пришли к выводу, что ее по праву можно считать символом нашей малой родины.

Мы бы хотели, чтобы это был герб нашего села — Волга и конь.

МАСЛЕНИЦА

В ГОСТЯХ У ГРОМА

ХОЗЯЙКА ГРОМА ЛЮБИМОЕ ЛАКОМСТВО- ЯБЛОКИ

ИМУЩЕСТВО ГРОМА- САНИ И ТЕЛЕГА

Проект «Живой символ малой Родины. Рябчик русский» (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа №3

“Живые символы малой Родины”

Работу выполнил:

Ученик 2”В” класса

Филатов Ярослав

Руководитель:

Старикова О.А.

учитель начальных классов

г. Борисоглебск

2019 год

Содержание.

1. Введение ………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цели и задачи…………………………………………………………………….3

Объект изучения…………………………………………………………………4

Гипотеза………………………………………………………………………….4

Методы изучения……………………………………………………………….. 4

2. Основная часть ……………………………………………………………….4

Создание Красной книги……………………………………………………… 4

Понятие живого символа………………………………………………………………….4

Исследовательская часть……………………….. …………………………….5

Живые символы малой Родины ………………. ……………………………..5

Деятельность в рамках проекта …………………………………………… 6

Как сохранить редкие виды животных и растений……………………….. …7

Рекомендации…………………………………………………………………..7

3. Выводы………………………………………………………………………7

4. Заключение………………………………………………………………….7

5. Список литературы ……………………………………………………….9

6. Приложения ……………………………………………………………..10

1. Введение.

Меня зовут Филатов Ярослав. Я родился в городе Борисоглебске Воронежской области – это моя малая Родина. Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является наша малая родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое нам с детства.

Актуальность:

В современном социуме представляется особо важной и актуальной тема сохранения окружающей среды и живых символов природы. И я не остался в стороне от этой проблемы. Бесценно дорого нашему сердцу то, что украшает Борисоглебскую землю. Но, к сожалению, погибают животные, растения.

Актуальностьмоего проекта состоит в том, что используя идею “живого символа”, я надеюсь привлечь внимание населения к проблемам охраны редких видов животных и растений нашего района, потому и назвал свой проект “Живые символы малой Родины”.

Тема исследования:

Живые символы малой Родины.

Цель исследования:

1.Изучить редкие и исчезающие растения Борисоглебского района.

2.Выпустить листовки «Живые символы малой Родины».

Задачи исследования:

1.Выявить лимитирующие факторы для рябчика русского, пролески сибирской.

2.Познакомиться с мерами по охране редких и исчезающих растений.

Объект исследования:

Растения Борисоглебского района.

Методы, использованные, в работе:

— Анализ информационно-справочных данных интернет ресурсов.

— Систематизация сведений, полученных на основе изучения информационно-справочных данных интернет ресурсов.

— Графическое изображение данных;

2. Основная часть.

Создание Красной книги.

В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Список животных и растений, находившихся на грани исчезновения решено было назвать Красной книгой.

Красная книга – это одна из форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Она имеет статус справочного и юридического документа.

Создание красных книг разного ранга стало первым шагом в борьбе человечества за сохранение животных и растений, подошедших к черте, из-за которой нет возврата.

Понятие живого символа

Идея “живого символа” — конкретного вида флоры и фауны, наибольшее развитие нашла в природоохранном движении.

Живой символ — это знаковый, уникальный объект природы, ценный в экологическом, научном, историческом и культурном отношениях.

В июне 2003 г. Саратовское региональное отделение общественной организации “Союз охраны птиц России”, в рамках проекта, получившего поддержку Европейского Сообщества через АНО “Российский региональный экологический центр”, объявила о начале кампании “Живой символ малой Родины”.

Я провел социологический опрос «Знаете ли вы о живых символах малой Родины?» среди учащихся 2 В класса. Сравнительный анализ показал: 100% детей вообще не слышали о живых символах малой Родины.

Исследовательская часть.

Задача — собрать нужную информацию о вымирающих растениях, занесённых в Красную книгу, используя метод изучения теоретических источников: сбор информации из книг, журналов, энциклопедий, Интернет ресурсов; провести социологический опрос.

Используя свой жизненный опыт, создать правила поведения в природе.

Создать экологические знаки в поддержку живых символов.

Живые символы малой Родины

Пролеска сибирская

Высота растения 10 — 20см. Луковица яйцевидная, стебли гранистые, сплюснутые. Листья широко — линейные. Листочки околоцветника продолговато — ланцетные, лазоревые с более тёмной полосой на спинке. Плод — коробочка с мясистым околоплодником. Встречается в лиственных лесах, по опушкам. Цветёт в марте — апреле. Травянистый многолетник.

Основные лимитирующие факторы для пролески сибирской:

  1. Вырубка лесов.

  2. Уплотнение почвы при выпасе скота.

  3. Сбор растений в букеты и изъятие их для пересадки.

Рябчик русский

Рябчик русский (Fritillaria ruthenica Wikstr.) — растение из семейства Лилейных. Это многолетник с небольшой луковицей (до 1 см), из которой в апреле вырастает прямой гладкий стебель, имеющий на верхушке спирально закрученные усики. Обычно рябчик цветет в первой половине мая. На каждом растении от 1 до 3 цветков, реже попадаются растения с 4-5 колокольчиками. После созревания семян растение засыхает, а луковица, накопившая питательные вещества, сохраняется в почве до следующей весны. Растет рябчик русский в разреженных лиственных лесах, на полянах и опушках. В Воронежском заповеднике известно 24 места произрастания этого вида. Встречается рябчик и на территории заказника «Воронежский». Многолетние наблюдения показали, что в отдельные годы участки, где растет рябчик, перекапывают кабаны, ломая и затаптывая растения; иногда верхние части побегов с цветками скусывают косули и олени; бывает, что околоцветник повреждают насекомые. Однако в «заповедных» популяциях рябчика есть хорошее семенное возобновление, и с этим видом на территории Воронежского заповедника все хорошо.

Основные лимитирующие факторы для рябчика русского:

  1. Вырубка лесов.

  2. Уплотнение почвы при выпасе скота.

  3. Сбор растений в букеты и изъятие их для пересадки.

Всего в Воронежской области существует 4 заповедника:

Музей-заповедник «Дивногорье»

Археологический музей-заповедник «Костёнки»

Воронежский государственный природный биосферный заповедник

Хопёрский государственный природный заповедник

Отдельно выделяют Заповедный лесной массив «Шипов лес» и Ломовской ландшафтно-природный парк.

  1. Провел беседу среди учащихся начальной школы на тему редких и охраняемых растений Борисоглебского района.

  1. Я познакомился с живыми символами малой Родины;

  2. Составил правила друзей природы;

  3. Разработал листовки “Живые символы Борисоглебского района”.

Мы живём в мире, который меняется под воздействием деятельности человека. Люди ежегодно объединяются, чтобы изменить мир к лучшему, помочь братьям нашим меньшим и научить ребят действовать в защиту природы. И наш родной, Борисоглебский район, тоже не исключение. Достопримечательности нашей местности – леса, животные и растения. Чтобы мы смогли любоваться этим чудом природы, гордиться им, надо уже сегодня приложить все силы, чтобы сберечь его красоту.

Я предлагаю рябчик русский сделать официальным живым символом Борисоглебского района.

5.Список литературы:

1) Красная книга России. Москва «Росмэн» 2002.

2) Я познаю мир. Энциклопедия для детей. М.: ООО. “Издательство Астрель.” 2001.

3) Удивительные животные. Под редакцией Бартенева О.С- М: ООО. “Издательство Астрель.” 2008.

htpp://red-book.narod/ru/file168/html

htpp://red-book.narod.ru/file/260/html

http://zapovednik-vrn.ru/

6. Приложение 1.

Анкетирование учащихся 2 В класса на тему

«Знаете ли Вы о живых символах»

Конкурсная работа Живой символ малой Родины

МКОУ «Сковородневская средняя общеобразовательная школа»

Детская организация «Соловушка»

Автор работы: Дроздова С,

обучающаяся 6 класса

Руководители: учитель географии Пучкова Ж. С.

с. Сковороднево

Хомутовского района

2015 г.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

(М. Матусовский)

Растёт в наших лесах чудо – дерево – берёза! Но мы порой не обращаем внимание на чудесное, потому что оно рядом, близко. Берёза – единственное в мире дерево, имеющее белую кору. Объясняется это тем, что в ней содержится бетулин. Это вещество назвали в честь берёзы (по латыни берёза – «бетула»).

В окрестностях с. Сковороднево широко распространён вид – берёза бородавчатая.

Высокое стройное дерево семейства берёзовых высотой до 20 м. с гладкой белой корой. У основания ствола кора тёмная, покрытая сетью трещин. Поникшие ветви образуют своеобразную кору. Листья треугольно – яйцевидные или яйцевидные – ромбические, очередные с зубчатым краем. Цветёт в апреле – мае. Цветки раздельно полые. Соцветия на концах ветвей мужские, в виде серёжек, женские – одиночная кисть.

Берёзы растут у нас везде. На склонах холмов, в местных урочищах, возле жилища человека – кругом мы встретим кудрявую красавицу. Сотни, тысячи деревьев образуют целые берёзовые рощи.

В человеческой фантазии многие растения превратились в своеобразные символы: подорожник – выносливости; лавр – победы, мужества, храбрости; лиственница – долголетия.

Но есть символ с особым звучанием: «русские берёзы – символ Родины». Это растение – символ особенно дорог нам, русским людям. Сколько прекрасных, волнующих слов сказано об этих растениях – символах нашими поэтами и писателями, им посвящают музыку, песни композиторы, свои полотна – художники. Но особенно нам дороги русские берёзы – символ Родины, символ России, символ её могучих лесов и необъятных просторов.

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками…

(А. Прокофьев)

Берёза! Берёзонька! Берёзка! Красавицей русских лесов называют её люди. Стройная, белоствольная, с тонкими ветвями и говорливой нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение, радость и с давних пор служит символом всего самого светлого, олицетворением юности, целомудренности, красоты.

С давних времён у берёзы большая дружба с человеком. В старину о берёзе пели в народе, как о дереве «об четыре дела». Трудно перечислить всё то, что даёт берёза человеку, вернее сказать, всё, что он у неё берёт.

Хороша ты любою порою,

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя…

(Вл. Герасимов)

Наша школа утопает в зелени красавиц – берёз. Этот маленький парк посадили наши выпускники более тридцати лет назад, а теперь эти огромные деревья – символы радуют наш взор в любое время года.

Весной появляются мелкие листочки с нежной зеленью, издавая опьяняющий аромат; летом мы можем спрятаться в тень русских красавиц от жары; осенью стоят в «золочёных сарафанчиках»; зимой своей плакучей кроной, украшенной инеем, серебрятся на солнце.

Ребята нашей школы с любовью и бережливостью относятся к нашим русским красавицам, охраняют их.

С образом русской берёзки всегда связывались патриотические чувства русского народа, особенно в годы испытаний, в годы войны.

…Нас братала военная осень,

Мы родные, берёза, с тобой:

Ведь недаром под сердцем мы носим

Два осколка от мины одной…

(Якуп Кулмый, перевод В. Виноградова)

Как в знак благодарности, признательности за совершённые дела и подвиги, как символ непобедимости, растут на братской могиле солдат села Сковороднево кудрявые берёзы.

Берёзы, берёзы над каждой могилой,

Так русских хоронят на родине милой,

В себе заключает берёза такое:

Увидишь её и лишишься покоя.

(Б. Лапицкий)

Берёза уникальна для нашего края, многое связывает её с местными традициями и обрядами.

В начале лета сковородневцы отмечают престольный церковный праздник «День Святой Троицы». В этот день местные жители украшали своё жилище веточками берёз. Парни и девчата устраивали в берёзовых рощах на солнечных полянах весёлые гуляния: пели песни, водили хороводы, качались на качелях.

Местные жители хорошо знают целебные свойства берёзы и широко используют её в народной медицине.

Русские берёзы! Возле них как – то светлее, приятнее становится на душе, будто сами они светят тихим, ровным светом. От белых российских берёз потому – то дальше видится, возле них глубже думается, серьёзней грустится…

И не найти её красивей,

На радость нам она цветёт,

В ней образ матери – России

Неувядаемый живёт.

(А. Горюнов)

Вот какое удивительное растение растёт в окрестностях моего села. И оно по праву может считаться «живым символом» села Сковороднево.

«Живой символ малой Родины»

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

  1. Название работы «Полевой тюльпан – символ моей малой родины»

  2. Предполагаемая номинация: «Живой символ малой родины»

  3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Чеботарева Яна Николаевна

  4. Дата рождения (число, месяц, год) 15.04.2003

  5. Домашний адрес (с индексом), телефон (с кодом), e-mail: 346652, Ростовская область ,Семикаракорский район, х.Слободской, ул.Ященко19/3, тел. 79286005822

  6. Место учебы (образовательная организация, класс), адрес (с индексом), телефон: МБОУ Слободская СОШ, 9 класс, 346652, х.Слободской, ул. Мира,25, тел. (86356)2-45-23

  7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа — полное название (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Слободская средняя общеобразовательная школа»

— адрес с индексом: 346652, Ростовская область, Семикаракорский район,

х. Слободской, ул. Мира, 25

— телефон, факс (с кодом) :(86356)2-45-23

— e-mail: slobodskoi001 сайт: @rambler.ru

8. Точное название объединения обучающихся:

Детское объединение «Казачок»

9. Фамилия имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, ученая степень и звание (если имеется) :Попова Лидия Викторовна, МБОУ Слободская СОШ, учитель 1 категории

10. Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом): 89044405264, [email protected]

11. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется) –

12. Согласие на публикацию: да / нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения « 24 » октября 2018г.

Подпись участника _____________ Подпись руководителя_____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Слободская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс «Славен Дон- 2017»

Номинация «Живой символ малой родины»

Растение –символ

«Донской виноград»

Руководитель: Попова Лидия Викторовна

х. Слободской

2017

Перетяткина Виктория Сергеевна,

346652, Семикаракорский район,

х. Слободской, ул. Сальская, д. 4

кв.1,

13 лет, МБОУ Слободская СОШ, 8

класс.

«Донской виноград -символ моей малой родины»

Донские, сердцу милые просторы

Любуюсь ими и душа поет!

Земля родная так ласкает взоры,

Кто далеко, она к себе зовет…

И казаков здесь песни льются ;

«…Ты, Дон, ты-Родина моя!»

Всегда так хочется вернуться

В родные, милые края!»

Да, и это так! С каждым годом я становлюсь старше. Все ближе и ближе я приближаюсь к тому периоду жизни, когда улечу из родного гнездышка, и чувство любви к малой родине все сильнее и сильнее охватывает меня. Я уверена, что буду с особым трепетом вспоминать куст винограда под моим окном, которым я любуюсь долгими часами.

Зеленая лоза винограда оплетает мое окно. Зелень-это молодость, это всегда в душе весна. Но еще приятнее наблюдать за лозой осенью, когда в этом зеленом веночке появляются громадные гроздья винограда. Я протяну руку в окно, дотронусь до синеватых ягод, они вздрагивают, толкая друг друга, как будто защищаясь от моей руки и жалобно шепчут: «Не тронь меня!». Мне жалко срывать такую красоту. С каждым днем кисти винограда наполняются все больше и больше. Я каждый раз вспоминаю загадку из моего детства «Близнецы на тонкой ветке, все лозы родные детки, гостю каждый в доме рад, это сладкий… .(виноград).

Этот подарок посадил у моего окна мой дедушка в первый год моего рождения, когда я подросла, он мне открыл секрет подарка, сказав, что виноград-один из древнейших символов плодородия, изобилия и жизненной силы, символ мира и достатка. Я до сих пор помню фразу ,которую он мне сказал в стихах: «Дарю тебе виноград, чтоб всегда был дом богат!».

Повзрослев, я стала задумываться, почему же дед под моим окном посадил именно виноград. Как вдруг на свадьбе услышала, что все присутствующие запели народную песню «Виноград на веточке». В центре стояли жених с невестой, их родители подносили на тарелочке виноградинки. Жених с невестой угощали друг друга ягодами винограда, а гости восклицали: «Кушайте на здоровье ведь виноград-это символ счастливой и богатой семейной жизни!».

И здесь я догадалась, что не случайно дед под моим окном посадил этот волшебный куст винограда. Он хотел, чтобы я была счастлива, чтобы было мирное небо над моей головой, чтобы мои мечты сбывались.

Вот такой символ моей малой родины!

Живой символ малой родины

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

с.Ульяновское, ул.Школьная,6

Яшалтинский район

Республика Калмыкия 359025

Номинация конкурса: «Живой символ малой родины»

Название работы: «Ковыль степной, седой, цветущий»

Автор: Герасимова Елена Олеговна

6 класс

Руководитель: Старшова Анна Викторовна, учитель

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

2016г.

Автор: Герасимова Елена Олеговна

Калмыкия Яшалтинский район

С. Ульяновское ул. Школьная 5

12 лет

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

6 класс

Название работы: «Ковыль степной, седой, цветущий»

Какое растение первым вспоминается, когда речь идет о степи? Конечно же, это ковыль, чьи седые гривы на огромных просторах колышутся на степном ветру. И действительно, эти злаки обыкновенны во всех типах степей и сходных с ними открытых мест.  Около трехсот видов рода «Ковыль» растут по всему Северному полушарию. Растения эти известны всем и узнаются без всякого труда по густым пучкам длинных гибких остей цветков над цветоносами. Происхождение русского слова «ковыль» не совсем ясно. Происходит от «вилять, ковылять» (на ветру) – скорее всего, пример «народной» этимологии. Вероятно, в действительности слово пришло к нам из тюркских языков.  Ковыль – это характерное для нашего региона растение.

Ковыли играют огромную роль в жизни степи. Именно зеленая масса, которую накапливают степные растения, определяет высокое плодородие степных почв. И большое значение здесь имеет «степная дернина», образованная плотными дерновинами злаков, в том числе – ковылей. Связь ковылей с плодородием почвы отмечали еще наши предки-земледельцы. Словарь В.И. Даля донес до нас такие крестьянские пословицы, как «где ковыль, там и хлеб родится», «где земля ковылом задернела, там уродится и пшеница: посему десятина ковылу, значит десятина нови или целины». Именно поэтому сплошная распашка целинных степей, которую мы зачастую видим в наше время – совершенно не допустима. При ней разрушаются складывавшиеся тысячелетиями естественные сообщества с их уникальным балансом, и, кроме того, безвозвратно погибает множество растений и животных, многие из которых уже занесены в Красные книги и могут исчезнуть вовсе. А без сохранения степной растительности, которую невозможно представить без ковылей – будет навсегда утрачено плодородие почв и их устойчивость, которую обеспечивают дерновинные злаки. Невозможно будет остановить расширяющиеся овраги и пыльные бури. Степь – одно из главных природных богатств нашего края, которое мы обязаны передать по наследству потомкам.

Помню, моя бабушка говаривала, что срывать ковыль и приносить его в дом – нельзя, это приносит несчастье. Это поверье имеет под собой и вполне рациональное объяснение. В действительности острые семена ковылей могут серьезно ранить и трудно извлекаются, а при случайном попадании в полость тела – стать причиной хирургической операции. А красивые пушистые ости – вызвать аллергию. Поэтому действительно лучше не срывать ковыль для букетов, тем более что многие виды охраняются законом и внесены в Красную книгу. Гораздо лучше любоваться этими кочевниками в их родном просторном доме – открытой степи.

По степным ковыльным далям ходят огромные стада дроф, бегают сайгаки. Я видела горы,  покрытые снежными шапками; бродила по лесам, где растут сосны-великаны. Но мою родную степь ни с чем не сравнить!

Мне нравится выходить на окраину села. Выйду вечером на околицу: на лугах гуляет стадо; слышно, как фыркают и жуют лошади; где-то не близко плачет чибис; картавя, журчит ручеёк, но все эти звуки не нарушают тишины, а, напротив, вгоняют природу в дремоту. С великим волнением я смотрю на эти милые сердцу, родные места, на дороги, на поля, на ковыльную степь.

Вы видели когда-нибудь весеннюю степь? Хотите, я расскажу вам про неё? Это моё родное, я с этим выросла и сейчас живу.

Степной белокурый красавец — ковыль, его так много в степи. Его зелено-голубые стебли склоняются к земле, а белые пушистые метёлки лежат волнами на ветру, создавая впечатление волнующего моря ковыля. Сколько лет живу в степном краю, ни разу не видела «мёртвого» ковыля, он всегда на ветру, ветерок причесывает его длинную  белую гриву, море ковыля ходит волнами под дуновением проказника — ветра. Ветер не смолкает. Поднимаешь голову, запрокидываешь её высоко и глядишь в небо. Невозможно надышаться запахом степи, запахом ковыля. Степные травы высоки, в них чувствуется свобода и воля. На солнце ковыль отливает шелком, каждый порыв ветра гоняет волны ковыльного поля, и чудится в этих размашистых движениях всплеск морской волны.

А ещё ковыль поёт. Только надо услышать его песню. Звенят, трепещут его струны. Песнь заунывная, как сама степь-матушка. Песни степные грустные, горячие от южного солнца, как сердце степняка. В песне ковыля слышится голос предков, пронзительная, светлая печаль.

Вот так стоишь, очарованный степью, слушаешь песнь жаворонка в небе, песнь ковыля и ветра. Отдыхает глаз, глядя на море трав. Дышишь полной грудью, впитываешь в себя все запахи весенней степи, ощущаешь себя маленькой частичкой огромной Вселенной.

И жить хочется!

И хочется воскликнуть: «Степной ковыль!

Живой символ моей малой родины! Долгой тебе жизни!»

А ветер по степи кружит,

Волной серебряной ковыль по ней бежит,

Не знаю, есть ли где прекраснее края,

Чем Калмыкия — Родина моя!

Государственных гербов Великобритании — английский для всех

National Emblems of Britain

Роза
Красная роза была эмблемой ланкастерцев, а белая роза — йоркистов, двух противоборствующих домов за английский трон в Войнах роз (1455–1485). Всякое соперничество между Розами закончилось браком Генриха VII, ланкастерца, с принцессой Елизаветой, дочерью Йоркиста Эдуарда IV. С тех пор красно-белая роза стала национальной эмблемой Англии.

Rose

Роза

Чертополох

Thistle

Чертополох

Чертополох — национальный герб Шотландии. Так, согласно любопытной легенде, это скромное растение было выбрано в качестве национального символа вместо любого другого.
В очень древние времена норманны высадились где-то на восточном побережье Шотландии с намерением разграбить и поселиться в стране. Шотландцы собрали вооруженные силы и расположились у единственного удобного брода через реку Тэй, самого большого в Шотландии.
Прибыв поздно днем, утомленные и уставшие от долгого перехода, они разбили лагерь и отдыхали, не ожидая прибытия врага раньше следующего дня.
Однако скандинавы были поблизости. Заметив, что ни стража, ни часовые не защищали лагерь, они перешли реку Тай, намереваясь застать шотландцев врасплох и зарезать их во сне.
Для этого они сняли обувь, чтобы как можно меньше шуметь. Но один из норвежцев наступил на чертополох. Внезапная и острая боль, которую он почувствовал, заставила его вскрикнуть.В лагере шотландцев забили тревогу. Скандинавы обратились в бегство, и в знак признательности за своевременную и неожиданную помощь чертополоха шотландцы сделали его своей национальной эмблемой.

Лук-порей

Leek

Лук-порей

Валлийцы во всем мире празднуют День Святого Давида, надевая лук-порей или нарциссы. Связь между луком-пореем и святым Давидом проистекает из веры в то, что он, как предполагается, несколько лет питался хлебом и диким луком.
Но есть и другая версия истории. Известно, что в 1536 году они были представлены как валлийский герб, а в «Генрихе V» Шекспир был признан древним обычаем.
В Генрихе V Флуеллен рассказывает королю:
«Если ваше величество помнят об этом, валлийцы сослужили хорошую службу в саду, где действительно рос лук-порей. что ваше величество знает, что по сей день это почетный залог службы; и я действительно верю, что ваше величество не гнушается носить лук-порей в день Святого Тави! »
Одна из легенд рассказывает о битве между валлийцами и саксами, которая произошла на поле лука-порея.
Когда-то в прошлом лук-порей был важной частью рациона людей, но сегодня его редко едят. Он восхитителен в традиционном супе из лука-порея и картофеля.

daffodil

нарцисс

Нарцисс также ассоциируется с Днем Святого Давида, поскольку считается, что он цветет в этот день. В нынешнем столетии он стал альтернативой луку-порею как валлийскому символу, потому что некоторые считали его вульгарным. Хотя нарцисс не претендует на литературное и историческое различие, как лук-порей, в последнее время он стал излюбленной эмблемой, поскольку некоторые люди считают, что он делает петлицу более привлекательной на острове Св.День Давида. Нарциссы и новорожденные ягнята знаменуют наступление лета в Уэльсе.

Трилистник

Shamrock

Трилистник

То, что красная роза для англичан и лук-порей и нарцисс для валлийцев, маленький трилистник для ирландцев, и ни один достойный ирландец не сможет носить этот национальный герб в День Святого Патрика, 17 марта. Его носят в память о покровителе Ирландии, чей крест изображен на Юнион Джеке тонким крестом под крестом Святого Георгия.
Популярная легенда гласит, что, проповедуя учение о Троице ирландским язычникам, Святой Патрик использовал трилистник, маленький белый клевер с тремя листьями на стебле, как иллюстрацию Святой Троицы.
Вскоре после образования ирландской гвардии в 1902 году был установлен обычай представлять новый полк национальной эмблемой в День Святого Патрика, известный как «Мочить трилистник»; это праздничный аспект ирландской верности своему святому покровителю.

Юнион Джек и «Боже, храни королеву / короля»
Union Jack

Юнион Джек — популярное название, данное флагу Соединенного Королевства.Обычно он называется Флагом и состоит из нескольких флажков. Флаг состоит из трех крестов.
Крест Святого Андрея — шотландский флаг. Святой Андрей, рыбак, был одним из 12 апостолов, последовавших за Иисусом Христом. Картины святого Андрея часто изображают его мученическую смерть на кресте Х-образной формы. 30 ноября отмечается День святого Андрея. Он является покровителем Шотландии и России. Согласно легенде, в 832 году нашей эры Оэнгус II повел армию пиетов и шотландцев в битву против англов во главе с Этельстаном.
Легенда гласит, что во время молитвы накануне битвы Оэнгус поклялся, что в случае победы он назначит святого Андрея покровителем Шотландии. Утром битвы, как сообщается, появились белые облака, образующие на небе крестообразную форму. Оэнгус и его объединенные силы, воодушевленные этим очевидным божественным вмешательством, вышли на поле боя и победили, несмотря на меньшее количество их.

St. Andrew

Андреевский крест

Интерпретировав явление облаков как представление crux decussata, на котором св.Андрей был распят, Оэнг выполнил свою предбоевую клятву и назначил Святого Андрея покровителем Шотландии.
Крест Святого Патрика — бывший флаг Ирландии. Святой Патрик — покровитель Ирландии. Он родился около 390 года нашей эры. Он обратил ирландцев в христианство и, как предполагается, избавился от всех змей в Ирландии. День Святого Патрика отмечается 17 марта. Известно, что Святой Патрик родился в Великобритании в семье богатых родителей в конце четвертого века. Считается, что он умер 17 марта, около 460 года нашей эры.Хотя его отец был христианским дьяконом, было высказано предположение, что он, вероятно, устроился на эту работу из-за налоговых льгот, и нет никаких доказательств того, что Патрик происходил из особо религиозной семьи. В возрасте шестнадцати лет Патрик был взят в плен группой ирландских налетчиков, которые атаковали поместье его семьи. Его перевезли в Ирландию, где он провел шесть лет в заточении. В это время он работал пастухом на природе и вдали от людей. Одинокий и напуганный, он обратился к своей религии за утешением, став набожным христианином.После более чем шести лет заключения Патрик сбежал.

St. Patrick

Крест Святого Патрика

Согласно его письму, голос, который, как он считал, принадлежал Богу, говорил с ним во сне, говоря, что пора покинуть Ирландию. Для этого Патрик прошел почти 200 миль от графства Мейо, где, как полагают, он находился в плену, до побережья Ирландии. После побега в Британию Патрик сообщил, что пережил второе откровение; во сне ангел сказал ему вернуться в Ирландию в качестве миссионера.Вскоре после этого Патрик начал свое религиозное обучение, курс обучения, который длился более пятнадцати лет. После рукоположения в священники он был отправлен в Ирландию с двойной миссией — служить христианам, уже живущим в Ирландии и начинающим обращать ирландцев.
Валлийский флаг изображает дракона. Святой Давид, покровитель Уэльса, основал в стране ряд монастырей. Картины святого Давида обычно изображают его с голубем на плече. Его самое известное чудо, как говорят, произошло, когда он проповедовал среди большой толпы в Синоде Брефи (деревня Лланддеви Брефи, как говорят, стоит на том месте, где произошло чудо).Когда те, кто находился позади толпы, жаловались, что не могут его видеть или слышать, говорят, что земля, на которой он стоял, поднималась вверх, образуя небольшой холм, так что всем был хорошо виден. На его плече сидел белый голубь — знак милости и благословения Бога. Его мощи сейчас находятся в соборе Святого Давида в Уэльсе. 1 марта отмечается День святого Давида.
Святой Георгий — покровитель Англии, а также Германии, Португалии и Греции. 23 апреля отмечается День Святого Георгия.Георгиевский крест — английский флаг. Он был солдатом, известным тем, что спас принцессу Клеолинду от дракона. Дракон или крокодил свил гнездо у источника, который давал воду для города «Силена» (возможно, современной Кирены) в Ливии. Следовательно, горожанам приходилось на время отводить дракона от гнезда, чтобы набрать воду. Для этого они каждый день предлагали дракону овцу, а когда овцы не находили, вместо нее предлагали деву. Жертву выбрали жеребьевкой.Однажды эта участь выпала на долю принцессы. Монарх умолял пощадить ее жизнь, но безуспешно. Она была предложена дракону, но Святой Георгий сопровождал его в своих путешествиях. Он столкнулся с драконом, защитился крестным знамением и спас принцессу.
Он ранил дракона и отвез его обратно в город Силен на поводке, как собаку. В результате благодарные граждане отказались от традиционного язычества и обратились в христианство.
В 1603 году, когда Шотландия была присоединена к Англии и Уэльсу, шотландский флаг, синий флаг с белым св.Андреевский крест, протянувшийся от угла к углу, был объединен с английским флагом, который белый с красным Георгиевским крестом. Флаг Святого Георгия до сих пор можно увидеть в церквях в Англии.

St. George

Георгиевский крест

Позже, в 1801 году, был добавлен ирландский флаг — белый флаг с красным крестом Святого Патрика.
Так британцы получили флаг Союза — красный, белый и синий. Король Джеймс I (1566–1625) приказал, чтобы британский флаг развевался на главных мачтах всех британских кораблей, за исключением военных кораблей.Здесь флаг развевался на носу корабля, который называется бушпритом. Конец бушприта был назван «Джек Стар», и поэтому флаг стал называться Юнион Джек. Кстати, «домкрат» — старое слово для обозначения моряка.
Боже, храни королеву / короля — это гимн Великобритании. Слова и мелодия, вероятно, восходят к 16 веку, но песня получила свое настоящее время в 18 веке. Мелодия использовалась для патриотических песен в США (My Country, Tis of Thee) и Германии.
(Е.Д. Федорова, В.А. Рубцов)

.

Мой дом — мой замок

Мой дом — мой замок

Дом необходимо для жизни человека. Дом служит убежищем и место для удовлетворения всех наших потребностей: мы спим, едим, прячемся от непогоды хранить личное имущество, работать и отдыхать нет. Итак, мы хотим не просто дом, а дом. Так в чем же разница между домом и домом? Считается, что место, где вы живете, — это ваш дом, каким бы он ни был.Британцы часто говорят, что ваш дом — это место, где вы принадлежать и чувствовать себя комфортно, поэтому это больше, чем просто дом. Некоторые люди думают о доме с точки зрения того, где они выросли или где они жили. Для них это место, которое возвращает старые воспоминания или чувства. Состояние дома человека может физиологически влиять на его или ее поведение, эмоции и душевное здоровье. Некоторые люди могут скучать по дому, когда они отделены от своей домашней среды.

Много пословиц и поговорок, подтверждающих важность дома для лицо: Восток или Запад, дом лучше; В гостях хорошо, а дома лучше; Мой дом — моя крепость; Дом, милый дом; Дом там, где сердце есть; Дом есть дом, хотя он никогда не был таким уютным; Сухой хлеб дома лучше, чем жаркое за границей и многие другие. Такие поговорки существуют на любом языке и в любой культуре. Дома различаются от одной культуры к другой, в зависимости от мировоззрения определенное сообщество, уходящее своими корнями в религию нация, ее традиции и историческое наследие.Вот почему там В мире так много типов домов и образов жизни. Там есть определенные культуры, в которых у членов нет постоянного дома, например как с кочевыми народами.

Дом человека может сказать нам, к какой культуре он принадлежит, потому что сознательно или бессознательно обычно придерживаются родных традиций, хотя в современном мире сделать это довольно сложно, особенно в городе.

Англичанина девиз: «Мой дом — моя крепость.’Дом не только обеспечивает конфиденциальность или дать ощущение стабильности и безопасности, но это также символ статуса. Большой и дорогой дом означает, что его Владелец — очень успешный человек. Существуют разные виды дома в Британии. Например, таунхаус — это дом присоединился к ряду других домов. Совмещен двухквартирный дом в другой дом. Британская мечта жить в обособленном дом (что означает отдельное здание), хотя и отдельно стоящий дом намного дороже, чем двухквартирный или рядный один.Коттедж — это небольшой, обычно старый дом, обычно в сельское или полусельское расположение. Бунгало — довольно современное дом построен только на одном уровне. Большинству людей не нравятся блоки квартиры, потому что они не соответствуют британским взглядам и не дают людям достаточно уединения. К тому же многие многоквартирные дома в плохом состоянии. построены и связаны с бедностью и преступностью.

В настоящее время некоторые люди предпочитают жить в плавучем доме. Это лодка, предназначенная для использовался как жилище человека.В Соединенном Королевстве канал узкие лодки используются как дома, а также как мобильные, арендованные, размещение на время отпуска. На плаву в Великой Британия. Они встречаются в каналах, реках и побережья; в городах, за городом и в портах. Какой-то круиз постоянно, одни постоянно пришвартованы, другие смешаны круизы и швартовка. Многие люди находят плавучие дома очень привлекательными, потому что они могут оставаться в одном районе в течение нескольких недель или месяцев, а затем переехать в другое место.Это помогает им чувствовать себя ближе к природе и уйти от повседневных проблем жизни на берегу.

Во время путешествия многие люди используют туристический прицеп или караван, который буксируют позади дорожного транспортного средства. Намного удобнее палатки и дает путешественникам возможность не тратить свои деньги в мотеле или отеле. Есть туристические трейлеры и караваны различные типы. Они могут быть не более чем палаткой на колесах или они могут содержать несколько комнат с мебелью и оборудованием.Туристические трейлеры особенно популярны в Северной Америке, Европе, Австралия и Новая Зеландия.

Дом может сказать много о его обитателях: их образ жизни, вкусы, финансовые положение и т. д. Вне зависимости от того, какой у человека дом, он должен чувствовать себя там комфортно. Как правило, свой дом связаны с семьей. Живущие под одной крышей люди стать ближе и начать лучше понимать друг друга.Итак, мы можно сказать, что дом объединяет и для каждого человека его дом — это маленькая вселенная, священное место, где любовь, дружба, взаимопонимание царят понимание и взаимоуважение.


1. Завершите каждое предложение (AH) одним из окончаний (18):
A. Британцы часто говорят, что ваш дом —
Б. Состояние жилища человека может
С.Дом не только обеспечивает уединение или дает ощущение стабильность и безопасность, но это тоже
D. Многим не нравятся многоквартирные дома, потому что они
E. В Соединенном Королевстве в качестве домов используются шлюпки для каналов. а также как
F. Туристический прицеп намного удобнее палатки и дает путешественникам возможность
G. Туристические трейлеры особенно популярны в
. H. Для каждого человека его дом составляет

1.не тратить деньги на мотель или отель.
2. не устраивают британцев и не дают людям достаточно Конфиденциальность.
3. Маленькая Вселенная, священное место, где любовь, дружба, царят взаимопонимание и взаимоуважение.
4. физиологически влиять на его или ее поведение, эмоции и душевное здоровье.
5. Северная Америка, Европа, Австралия и Новая Зеландия.
6. место, в котором вы чувствуете себя комфортно.
7. символ состояния.
8. мобильные, арендованные, загородные дома.

2. Согласитесь или не согласны со следующими утверждениями. Объясните твоя точка зрения
Дом необходим для жизни человека.
Дом там, где сердце.
Дом дает ощущение стабильности и защищенности.
Придерживаться родных традиций в современный город.
Дом может многое сказать о своих обитателях.
Живущие под одной крышей люди сближаются и начинают лучше понять друг друга.

3. Прочтите некоторые выражения, содержащие элемент «дом» и объясните их значение
домашний и сухой
домашний ключ
домашняя тяга
домашняя правда
последний дом / длинный дом
быть / чувствовать себя как дома
никого не быть дома
чтобы чувствовать себя как дома на французском (английском и т. д.))
возиться домой
отправить кого-л. домой
вернуться домой в
принести что-л. домой кому-л.
вернуться домой
довести преступление до кого-л.
прикоснуться к дому

4. Ответить на вопросы
1) В чем разница между домом и домом?
2) Почему многие люди скучают по дому, покидая дом?
3) Почему дома различаются от одной культуры к другой?
4) Как дом может указывать на статус человека?
5) Какие типы домов вы знаете?
6) Хотели бы вы жить в плавучем доме? Почему?
7) Каковы основные преимущества и недостатки путешествия трейлер?
8) Какой дом вам подходит?
9) Что важнее: внешний вид дома или атмосфера, которая в нем царит? Объясните свою точку зрения.
10) Ваш дом важен для вас? Не могли бы вы изменить свой жилье легко?

5. Прочтите несколько интересных фактов о домах и еще несколько
Самый старый дом в мире был обнаружен в Межириче. под Киевом на Украине в 1965 году фермером. это примерно от 10 000 и состоит из костей мамонта.
Самый маленький дом в Великобритании можно найти на набережной, в Конви, Уэльс.Его размеры составляют 3,05 метра на 1,8 метра.
Виндзорский замок — самый большой обитаемый замок в мире. и, начиная со времен Вильгельма Завоевателя, является самый старый в непрерывной профессии. Виндзорский замок — один из основные официальные резиденции британского монарха.

6. Прочтите цитаты ниже. Выберите любое предложение и прокомментировать
«Сила нации проистекает из целостности дом.(Конфуций)
«Дом не является домом, если в нем нет еды и огня для разум так же, как и тело ». (Бенджамин Франклин)
«Ничто не может принести в дом настоящего чувства безопасности кроме настоящей любви ». (Билли Грэм)
‘Он счастливее всего, будь то король или крестьянин, который находит мир в своем Главная.’ (Иоганн Вольфганг фон Гете)
«Отправляйтесь в зарубежные страны, и вы узнаете хорошее вещи, которые есть дома.'(Иоганн Вольфганг фон Гете)
«Дом — это то место, куда, когда тебе нужно туда идти, у них есть принять вас. (Роберт Фрост)
«Дом — это то, откуда начинаешь». (Т.С. Элиот)

Многие писатели используют описания домов, чтобы раскрыть персонажи людей. Прочтите некоторые выдержки ниже. Что ты можешь сказать о людях, которые живут в этих домах? Дайте свой примеры из литературы.
‘Меблированная квартира за 8 долларов в неделю.Это был не совсем нищий описание, но определенно это слово было на поиске отряд нищенства.
В вестибюле внизу был почтовый ящик, в котором не было письма. пойдет, и электрическая кнопка, от которой ни один смертный палец мог уговорить кольцо. К нему также относилась карточка носящий имя ‘Mr. Джеймс Диллингем Янг ».
«Диллингем» был брошен на ветер во время бывшего период процветания, когда его владельцу платили 30 долларов за неделю.Теперь, когда доход сократился до 20 долларов, буквы « Диллингем выглядел размытым, как будто они думали всерьез заключить контракт с скромным и непритязательным Д. Но всякий раз, когда мистер Джеймс Диллингем Янг приходил домой и достиг своего наверху его звали «Джим», и миссис Джеймс крепко обнимала его. Диллингем Янг … ‘
(Из «Дар волхвов» О’Генри)


‘Подобно тысячам просвещенных представителей его класса и поколения в этот великий город Лондон, который больше не верит в красный бархат стульев, и знайте, что группы современного итальянского мрамора являются старыми jeu, Сомс Форсайт жил в доме, который делал все, что мог.В собственности медный дверной молоток индивидуального дизайна, окна которые были изменены, чтобы открываться наружу, подвесные цветочные ящики наполнен фуксиями, а сзади (отличная особенность) немного двор выложен нефритово-зеленой плиткой и окружен розовыми гортензии в павлиньих кадках. Здесь под пергаментный японский зонтик, закрывающий весь конец, жителей или посетителей можно было скрыть от глаз любопытно, пока они пили чай и на досуге осматривали последняя из серебряных коробочек Сомса.
Внутреннее убранство благоприятствовало Первой Империи и Вильгельму. Моррис. Для своего размера дом был просторным; были бесчисленные укромные уголки, напоминающие птичьи гнезда, и сделанные серебра было отложено, как яйца ».
(Из «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси)

«И разговор о сантиментах очень естественно подводит нас к ‘Голубятня’. Так звали маленький коричневый домик, Мистер Брук приготовился к первому дому Мэг.Лори окрестил его, сказав, что это очень уместно для нежного влюбленных, которые ходили вместе, как пара горлиц, с сначала счет, а затем воркование. Это был крошечный домик с маленьким сад позади и лужайка размером с носовой платок спереди. Здесь Мэг хотела иметь фонтан, кусты и обилие прекрасных цветов; хотя в настоящее время фонтан был представлен обветренной урной, очень похожей на полуразрушенная помойка; кустарник состоял из нескольких молодых лиственницы, не знавшие, жить им или умереть; и обилие на цветы просто намекали полки палочек, чтобы показать, где семена были посажены.Но внутри было совершенно очаровательно, и счастливая невеста не видела недостатков от чердака до подвала. Быть уверенным, зал был настолько узким, что, к счастью, у них не было фортепиано, ибо никто никогда не мог быть получен целиком; столовая была настолько мал, что шесть человек были тесны; и кухня лестница казалась построенной специально для того, чтобы и слуги, и фарфор запихивают в угольную урну. Но однажды привыкнуть к этим легким пятнам, и ничего не может быть больше полный, здравый смысл и хороший вкус руководили меблировка, и результат был весьма удовлетворительным.Были никаких мраморных столов, длинных зеркал или кружевных занавесок в маленькая гостиная, но простая мебель, много книг, штраф картина или две, подставка с цветами в эркере, и, повсюду были разбросаны милые подарки от дружеских руки, и были более справедливыми для любовных посланий, которые они принес.’
(Из «Хороших жен» Луизы Мэй Олкотт)

А.В разных странах бывают разные типы домов и культуры. Сопоставьте тип дома с его определением.
A) очень высокое современное городское здание
Б) небольшое простое здание с одной или двумя комнатами
В) дом из блоков твердого снега или льда
Г) сооружение с круглой или остроконечной крышей, используемое как жилище некоторые индейские племена в прошлом
Д) очень большое крепкое здание, построенное в прошлом как сейф место, которое можно было легко защитить от нападения
Е) домик одноэтажный
Ж) официальный дом человека очень высокого ранга, особенно король или королева
Н) домик на даче
I) транспортное средство, которое может тянуть автомобиль и в котором могут жить люди и спят в отпуске

J) тип дома, который разделен на две части, так что в нем есть два отдельных дома в нем


иглу, замок, бунгало, караван, небоскреб, дуплекс, дворец, вигвам, хижина, дача


Б.Прочтите текст «Мой дом — моя крепость» и скажите, согласны ли вы с названием.

» . . « .. 2012.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *